договор доверительного управления бизнесом
Организация доверительного управления деньгами компании
Передача денежных средств компании в управление третьим лицам может осуществляться через договор доверительного управления. Такой способ инвестирования позволяет получить высокую прибыль без больших трудовых вложений. Недостатком этого приема является повышенный риск быть обманутым и потерять вложенные деньги.
Что такое доверительное управление деньгами компании
Под процедурой доверительного управления деньгами подразумевают фактическую передачу физическим или юридическим лицом своих накоплений третьим лицам для осуществления ими инвестиционных мероприятий. Взаимоотношения регулируются подписанным обеими сторонами соглашением.
ВАЖНО! В управление свои ресурсы можно передавать не любому человеку, а только лицензированным субъектам хозяйствования – трейдерам или управляющим компаниям.
В качестве оплаты услуг управляющий получает определенный договорной документацией процент от инвестиционной прибыли, которая будет получена при вложении средств клиента. Если выбранный управляющим инвестиционный проект окажется убыточным, ответственность трейдер за это не несет (если иное не оговорено в договоре).
Из положительных сторон доверительного управления денежными средствами можно выделить:
К минусам стоит отнести высокие риски потери средств, вероятность обращения к недобросовестным управляющим, отсутствие гарантий получения прибыли и необходимость делиться прибылью от инвестирования с управляющим. Обезопасить себя можно путем включения в соглашение с трейдером особых условий:
Если в свободном распоряжении имеется небольшая сумма, то ее можно передать в доверительное управление для совместного инвестирования в разные проекты – от покупки ценных бумаг до участия в стартапах. Такими сделками занимаются ПИФы. Сфера применения инвестиционного ресурса зависит от направления осуществляемой деятельности управляющей компанией.
При желании ввести в оборот деньги на фондовом или валютном рынке рекомендуется обратить внимание на ПАММ-счета. В этом случае деньги кладутся на специальный счет, средства на нем объединяются управляющим с ресурсами других вкладчиков для совершения крупных сделок.
Когда необходимо доверительное управление денежными средствами
Обращение к доверительному управлению ликвидными ресурсами позволяет решить сразу несколько задач:
Особенность сделок по доверительному управлению в том, что на переданные управляющему лицу средства не могут претендовать кредиторы в случае утраты платежеспособности владельца денег.
Схема реализации доверительного управления
Процедура передачи денег в распоряжение третьим лицам для получения пассивного дохода от инвестирования начинается с выбора управляющего. В его роли может выступать как частный трейдер, так и юридическое лицо. Обе категории управляющих должны иметь лицензию на реализацию деятельности по распоряжению чужим капиталом. На этой стадии необходимо:
Следующим шагом будет обсуждение деталей сделки и подписание соглашения с управляющим. В договоре обязательно надо прописать вкладываемую сумму (от этого параметра зависит тип инвестирования – при индивидуальном вложении объем средств должен быть не менее 200 тысяч рублей, в остальных случаях будет задействован механизм работы ПАММ-счетов). Важным пунктом соглашения является система гарантий по возврату денег их владельцу, сроки распоряжения ресурсами.
Дальнейший алгоритм действий представлен такими этапами:
ДЛЯ СПРАВКИ! Вознаграждение управляющему лицу оговаривается на этапе составления договора. Оно может состоять из фиксированной премии за услуги управления и процентного дохода, зависящего от результата инвестирования.
Паевые инвестиционные фонды
Инвестирование через ПИФы позволяет при вложении небольших сумм принимать участие в реализации крупных проектов. Такая схема выгодна тем, что дает возможность аккумулировать значительные средства и не требует значительных трудозатрат для поиска крупного инвестора. ПИФ не относится к числу юридических лиц, фонд создают специализированные финансовые организации.
К СВЕДЕНИЮ! ПИФами выпускаются особые ценные бумаги, которые именуются инвестиционными паями. Эти паи выступают в роли основы при определении доли прибыли каждого инвестора.
Особенности работы ПИФов:
Фондовые рынки
Участие в торгах на фондовых рынках для получения пассивного дохода возможно после заключения договора с трейдером или брокерской компанией. Такой способ позволяет получать повышенные дивиденды, по сравнению с ПИФами. Главная проблема этого метода – необходимость вникать в работу управляющего, анализировать его рекомендации и принимать ответственные решения в незнакомой сфере деятельности. Влияние человеческого фактора чрезвычайно высоко и может оказаться негативным. Преимущество – широкие возможности диверсификации инвестиционного портфеля.
Как выбрать компанию для доверительного управления
Выбор управляющей компании начинается с составления перечня организаций, имеющих соответствующую лицензию. По каждой из них необходимо сделать выборку информации, находящейся в свободном доступе. Анализ полученных данных позволит выявить наиболее успешных и надежных управляющих.
Рекомендации специалистов по выбору управляющего деньгами:
ВАЖНО! Перед подписанием договора необходимо обязательно читать все условия соглашения. Если отдельные пункты вызывают вопросы или претензии, их надо дополнительно обсудить и изменить.
Важной деталью на этапе выбора управляющего является изучение отзывов о компании (они могут быть представлены на тематических форумах и специализированных сайтах).
Передача коммерческой недвижимости в доверительное управление
Есть физическое лицо, которое имеет в собственности коммерческую недвижимость (маленькое офисное здание). Это физическое лицо является генеральным директором и единственным учредителем ООО. Как правильно передать свою недвижимость в управление своей же компании, чтоб осуществлять сдачу помещений в аренду? Договор доверительного управления требует обязательной регистрации. Можно ли сделать иначе, без регистрации?
В ситуации, когда руководитель или участник общества имеет в собственности некую недвижимость, которую предполагается передать в управление обществу для последующей сдачи помещений в аренду, оптимальным решением является заключение договора доверительного управления.
Действующее российское законодательство не запрещает сделки между обществом и его руководителем, лишь устанавливая в ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для таких сделок особый порядок как для сделок с заинтересованностью, поскольку руководитель общества является его аффилированным лицом. Однако в ситуации, когда руководитель является одновременно и единственным участником общества, необходимость в соблюдении особого порядка отпадает.
Таким образом, на практике между обществом и его руководителем как физическим лицом заключается договор доверительного управления. Особенности заключения, исполнения, прекращения такого договора, права и обязанности учредителя управления и доверительного управляющего регулируются положениями гл. 53 Гражданского кодекса РФ.
Одним из необходимых условий является соблюдение письменной формы договора, а в случае с недвижимостью — государственная регистрация передачи имущества в доверительное управление аналогично регистрации перехода права собственности. Несоблюдение данных условий влечет недействительность договора доверительного управления.
Отмечу, что государственной регистрации подлежит не сам договор, а лишь передача имущества. Если в дальнейшем в договор будут вноситься изменения или дополнения, не затрагивающие моменты, связанные с передачей недвижимости, а касающиеся, например, только порядка управления, такие изменения государственной регистрации не подлежат.
Альтернативой договору доверительного управления имуществом могут стать:
1) договор аренды, заключенный между физическим лицом (арендодателем) и ООО (арендатором) с правом последующей передачи недвижимости в субаренду;
2) агентский договор на сдачу помещений в аренду, в котором принципалом будет являться руководитель общества как физическое лицо, а агентом — само общество.
При этом в случае с договором аренды (первый вариант) если речь идет о долгосрочной аренде более года, то договор также требует государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
На практике зачастую заключают договор аренды сроком на 11 месяцев с возможностью продления на тот же срок либо каждый раз перезаключают договор заново. В случае с агентским договором условие о государственной регистрации не предусмотрено.
Также важно учесть, что заключение компанией возмездного договора со своим аффилированным лицом с большой вероятностью привлечет внимание налоговых органов.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 40 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция вправе проверить правильность применения цен по сделке между взаимозависимыми лицами. Если в ходе проверки будет выяснено, что цена, установленная договором, более чем на 20% отклоняется от рыночной цены на аналогичные услуги, организации могут быть доначислены налоги и пени, исходя из рыночных цен.
Порядок передачи имущества в доверительное управление
При ограниченности времени или нехватке знаний и опыта управление имущественными активами можно делегировать третьему лицу. Оформляется такая сделка договором доверительного управления. Сутью процесса является передача в пользование, ограниченное по времени, доверенному лицу своего имущества, чтобы это лицо занималось эффективной эксплуатацией активов для повышения уровня прибыли собственника используемых объектов.
Вопрос: Как отражается в учете учредителя управления передача в доверительное управление недвижимого имущества (объекта основных средств (ОС))?
Организация по договору доверительного управления передала доверительному управляющему здание склада, числящееся у организации в качестве объекта ОС. Государственная регистрация указанной операции произведена в месяце передачи объекта ОС. Государственная пошлина за регистрацию уплачена сторонами в равных долях. По данным бухгалтерского и налогового учета организации первоначальная стоимость переданного объекта ОС составляет 5 000 000 руб., сумма амортизации, начисленная организацией до его передачи в доверительное управление, — 1 000 000 руб. При приобретении объекта ОС НДС, предъявленный поставщиком, принят к вычету.
Объект, переданный в доверительное управление, будет использоваться для предоставления в аренду. Предоставление имущества в аренду является облагаемой НДС операцией. Предоставление имущества в аренду не является для организации обычным видом деятельности.
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления.
Посмотреть ответ
Суть доверительного управления
Мероприятия по предоставлению активов в доверительное управление определяются гражданским правом. Порядок и правила оформления процедуры передачи имущества прописаны в гл. 53 ГК РФ. Определение процесса передачи объектов или ресурсов другому лицу по соглашению доверительного управления приведено ст. 1012 ГК РФ. Законодатель обозначает, что одна сторона предоставляет право другому участнику сделки распоряжаться имуществом на временной основе. Главной целью такого формата распоряжения имущественными объектами является приумножение капитала владельца актива.
ВАЖНО! Доверительный управляющий после заключения сделки не получает имущество в собственность, договором предусматривается только временное распоряжение для повышения прибыли владельца активов.
Управляющее лицо может заключать сделки с вверенным ему имуществом. Все договорные отношения он оформляет от своего имени, но в документации обязательно должен указываться статус доверительного управляющего, а не полноправного владельца. Если соответствующие пометки в документации не будут сделаны, то управляющий за результаты сделки будет отвечать своими материальными ресурсами и имуществом (ст. 1012 п. 3 ГК РФ). По стандартам п. 1 ст. 1013 ГК РФ объектом доверительного распоряжения может выступать:
Вопрос: Может ли доверительный управляющий передать имущество, находящееся в доверительном управлении, в залог?
Посмотреть ответ
Правила передачи имущества по соглашению доверительного управления
Для предоставления имущества сторонним лицам в доверительное управление предусмотрен ряд ограничительных мер:
В роли доверительного управленца может выступать юридическое лицо или ИП (п. 1 ст. 1015 ГК РФ). Не допускаются к управлению чужим имуществом государственные органы и структуры местного самоуправления. Порядок эксплуатации имущественных объектов оговаривается в договоре между собственником активов и управляющим. Сделка оформляется письменным договором. Договорная документация, касающаяся управления недвижимостью, должна пройти государственную регистрацию.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Договор на доверительное распоряжение и управление недвижимостью считается действительным и вступившим в силу с момента получения имущества управляющим.
В договорной документации в обязательном порядке указывают такие сведения (ст. 1016 ГК РФ):
Отсутствие даже одного из перечисленных условий создает предпосылки для признания договора недействительным. Правила передачи доверяемых активов предполагают, что эти объекты будут отделены от общего комплекса имущества собственника. Вверенное управляющему имущество должно учитываться на отдельно выделенном балансе, который составляет сторона, осуществляющая действия по распоряжению активами.
Налогообложение
Нюансы ведения бухгалтерии при доверительном управлении раскрываются п. 1 ст. 1018 ГК РФ и в Приказе Минфина от 28 ноября 2001 г. № 97н. Положения этих правовых актов регламентируют не только передачу полномочий по распоряжению имуществом, но и возникновение обязательства у управляющего вести отдельный учет вверенных ему объектов. Для назначенного управляющего лица ситуация сложна тем, что ему необходимо вести основную бухгалтерию своей деятельности и обособленный учет операций с доверенным ему имуществом.
Для отражения в учете факта получения в доверительное управление одного или нескольких объектов управленец использует счет 79.
ЗАПОМНИТЕ! При организации обособленного учета по активам в доверительном управлении управляющий должен руководствоваться положениями учетной политики владельца имущества.
Приказ № 97н обязывает управляющих в конце каждого отчетного периода составлять бухгалтерскую отчетность и формировать отчет управляющего для ознакомления с содержащимися в них данными собственника. Из отчетной документации владелец имущества должен видеть сумму активов и обязательств, уровень доходов и расходов, связанных с распоряжением активами.
Для реализации деятельности по доверительному управлению законодатель установил ограничения по возможности применения таких режимов налогообложения:
Норма, диктующая невозможность перехода управляющего на эти спецрежимы, исходит из положений НК в п. 2.1 ст. 346.26 и п. 6 ст. 346.43.
Уплата НДС
Деятельность, связанная с распоряжением имуществом по договору доверительного управления, накладывает на управляющего обязательство по исчислению и уплате НДС. Управляющий должен при сделках по продаже товаров или услуг выставлять счета-фактуры, делая соответствующие записи в книге покупок и продаж. К вычету НДС может приниматься управляющим, если контрагенты выставили счета-фактуры на его имя.
П. 5 ст. 174.1 НК обязывает управляющих по каждому из имеющихся у них договоров на доверительное распоряжение имуществом по окончании отчетного периода составлять и подавать в налоговые органы декларации по НДС. Налоговый орган для подачи декларации выбирается с привязкой к месту учета управляющего. По операциям с имуществом, находящимся в доверительном распоряжении, у собственника активов обязательств по уплате и отчетности НДС не возникает.
Налог на имущество
Налог на имущество в случаях доверительного управления лицом, уполномоченным распоряжаться отдельными активами, не начисляется и не уплачивается. Обязательство по расчетам с бюджетом в отношении налога на имущество остается у собственника активов (п. 1 ст. 378 НК).
Налог на прибыль
Для обеспечения правильности налогообложения прибыли управляющий организовывает фиксацию доходов и расходов в учете по деятельности, связанной с управлением чужим имуществом, отдельно от собственных учетных мероприятий (ст. 332 НК РФ). Налоговый расчет ведется только одним способом – методом начисления. Порядок расчета суммы налога и его уплаты зависит от условий договора между владельцем активов и управляющим:
ЭТО ВАЖНО! Затраты на выплату вознаграждения управляющему всегда должны оставаться расходной статьей собственника активов, их сумма не участвует в расчете налога на прибыль у выгодоприобретателя, если им является другое лицо.
Земельный налог
У управляющего не возникает обязательств по уплате земельного налога за участки, переданные ему в распоряжение по договору доверительного управления. Обоснование этого факта вытекает из п. 1 ст. 388 НК РФ, где устанавливается перечень плательщиков этого вида налога. Плательщиками выступают лица, которые обладают правом:
Спорные моменты
Одной из причин, которая может повлечь признание процедуры передачи имущества в доверительное распоряжение незаконной, является неправильное оформление договорных отношений собственника актива и управляющего. Главные требования к действительности сделки:
Споры возникают в ситуациях, когда участники сделки прописывают согласие на использование факсимиле в самом договоре на доверительное управление. В этом случае договор в судебном порядке будет признан недействительным.
Другими спорными моментами признаны:
Доверительное управление ООО: риски, проблемы, решения
Доверительное управление ООО: риски, проблемы, решения. Можно ли передать долю в ООО в доверительное управление? Подготовка и оформление договора.
Доверительное управление (далее по тексту также ДУ) имуществом выбирается для обеспечения эффективного управления активами. Участники ООО передают свои доли в Обществе в ДУ в силу занятости или отсутствия необходимых бизнес-навыков. Как и в любой сфере предпринимательства, здесь есть своя специфика и риски.
Можно ли передать долю в ООО в доверительное управление
Подзаконные документы и судебная практика подтверждают возможность передавать в ООО в ДУ, но при соблюдении определенных формальностей. В некоторых случаях ДУ вводится на основании закона (например, для управления наследственным имуществом).
Стороны договора: кто может быть доверительным управляющим
Исключение сделано для введения ДУ на основании закона, в этом случае управляющим может быть также гражданин без ИП и некоммерческая организация (кроме учреждения).
Также существует законодательный запрет на осуществление ДУ госорганом или органом местного самоуправления.
Предварительный этап: необходимость получения согласия на сделку
Согласие на заключение договора ДУ потребуется в следующих случаях:
Подготовка и оформление договора
Заключение договора ДУ в нотариальной форме законом не установлено, достаточно простой письменной, так как доля не отчуждается.
В то же время для реализации управляющим своих прав по участию в общих собраниях нужно оформить нотариальную доверенность по ч. 2 ст. 37 ФЗ-14.
О передачи доли в ДУ нужно уведомить налоговую. Такие разъяснения дала ИФНС РФ в письме от 11.01.2016 года № ГД-4-14/52@. В течение трех рабочих дней с даты заключения договора нужно подать его копию с заявлением по форме Р13014 (с 25.11.2020г. действуют новые формы для регистрации юрлиц и ИП). Заявителем выступает учредитель доверительного управления.
Уведомлять общество участник по закону не обязан, но рекомендуется это сделать в целях оптимизации управления ООО.
Состав полномочий управляющего
По смыслу ФЗ-14 у доверительного управляющего долей есть следующие права:
То есть, ему принадлежит весь объем прав участника, кроме отчуждения доли.
Доверительное управление по характеру взаимодействия его сторон может быть:
Способ взаимодействия рекомендуется подробно расписать в договоре. Доверительный управляющий выступает в интересах и от имени учредителя ДУ, поэтому все документы он подписывает с обозначением своего статуса (отметка «Д.У.»).
Условия договора доверительного управления
В договоре в обязательном порядке указываются следующие условия (ст. 1016 ГК РФ):
Если в договоре не обозначить эти условия, его можно будет признать незаключенным (в судебном порядке, например, в случае возникновения разногласий).
Доверительно управление долей в ООО обычно оформляется для осуществления контроля за другими участниками, управлением общества, правильностью расчета дивидендов. Перед заключением сделки рекомендуется тщательно проверить квалификацию и опыт специалиста.
Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.
В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.
Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.
Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!
Звоните или пишите прямо сейчас!
Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com
Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше, чем просто юридические услуги
Что такое доверительное управление — кот в мешке или реальная возможность инвестиций
Вопросы, рассмотренные в материале:
Потрясения на рынке, кризисы и падение стоимости активов привели к тому, что люди стали недоверчиво относиться к финансовым институтам, их услугам и, в частности, к доверительному управлению. Однако прослеживается и положительная динамика. Так, если раньше клиентами компаний, занимающихся доверительным управлением, были люди с активами в несколько сотен тысяч долларов, то сейчас появились и другие категории потребителей.
В первую очередь это люди, у которых есть некоторые сбережения или которые получили наследство и теперь хотят грамотно распорядиться капиталом. Сейчас это реально, поскольку передать в доверительное управление можно любую сумму, даже несколько десятков тысяч рублей.
Что значит доверительное управление
Услуга доверительно управления появилась для тех людей, которые не имеют необходимых знаний и навыков, чтобы грамотно распоряжаться своими активами: денежными средствами, недвижимостью и т. п. Такие владельцы имущества могут обратиться за помощью к профессионалам.
При этом клиент поручает управляющему распоряжаться своими активами для получения прибыли. Стоимость услуг, как правило, составляет какой-то процент от дохода доверителя.
Управляющим может быть физическое или юридическое лицо, оказывающее подобные услуги. При заключении договора клиент получает право знать все детали выбранной инвестиционной политики. Она должна строиться на основе требований доверителя, касающихся уровня рисков и желаемой доходности.
Важно то, что управляющий не несет ответственности за сохранность доверенного ему имущества и если клиент понесет убытки, то они не будут компенсированы. Главным образом по этой причине к выбору управляющей компании нужно подходить со всей тщательностью и скрупулёзностью.
Передача имущества в доверительное управление на законном уровне
В России, как и в большинстве других стран, услуга доверительного управления подлежит обязательному лицензированию. Это значит, что физлицо или организация, занимающаяся таким видом деятельности, должна иметь лицензию, которая оформляется в ФСФР.
Доверительному управлению посвящена глава 53 Гражданского кодекса, в которой говорится о том, что:
Преимущества и недостатки доверительного управления
Суть доверительного управления можно раскрыть фразой «умные инвестиции». Преимуществ у такого способа распоряжения своими активами довольно много. В первую очередь это экономия личного времени и получение более высокого дохода от денежных накоплений или ценных бумаг. Во-вторых, это индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативность, профессионализм и мобильность управляющего.
В случае надвигающегося падения рынка ценных бумаг специалист сможет почувствовать это значительно раньше доверителя и успеть продать активы, не дожидаясь их обесценивания. Однако этот плюс может обернуться и минусом: управляющий не может играть на понижение, заключая «короткие сделки», из-за того, что у него нет права занимать акции. По закону РФ доверительным управляющим запрещено брать кредиты в любой форме.
Так как управляющий несет ответственность за сохранность активов клиента, то следует уточнить размер его собственного капитала. Чем он больше, тем надежнее гарантия, что имущество доверителя не будет растрачено.
Сроки вывода денежных средств, например, по требованию клиента, довольно короткие: с ПАММ-счета снятие возможно в день запроса. На вывод финансов с паевого фонда может уйти до трех дней.
Однако с доверительным управлением активами связаны и некоторые риски. Часть из них является следствием профессионализма и опыта управляющего, а часть — непредсказуемости экономической ситуации не только в России, но и во всем мире:
Существуют также и неторговые риски, к которым относятся:
Еще один существенный недостаток — отсутствие регулятора. Например, закон РФ никак не регламентирует сотрудничество брокера на Форексе и доверителя, поэтому в случае возникновения спорной ситуации обращаться к властям за помощью бесполезно. Однако крупные брокерские компании осуществляют свою деятельность по лицензиям регуляторов других государств. Это позволяет разрешать конфликты в юрисдикции той страны, по лицензии которой работает брокерская фирма. К регулирующим органам с высокой степенью доверия можно отнести Национальный банк Республики Беларусь (NBRB), Федеральное управление финансового надзора Германии (BaFin), Управление Финансового и Страхового Надзора Швеции (FI), Кипрскую комиссию по ценным бумагам и биржам (CySEC) и другие.
ЖЕСТКИЙ РАЗБОР! Боязнь Больших Денег! Пётр Осипов в Шоу «Богатые Тоже Плачут»:
Основные виды доверительного управления
1. Доверительное управление деньгами
Этот вид сотрудничества между клиентом и управляющим подразумевает передачу последнему денежных средств для дальнейшего их приумножения. Договор заключается на определенный срок. Брокер за свои услуги получает установленное вознаграждение.
В недалёком прошлом доверительным управлением деньгами пользовались только состоятельные люди. До сих пор есть компании, которые готовы заключить с клиентом договор только в том случае, если он собирается инвестировать сумму от одного миллиона долларов. Однако в любом случае рыночная ситуация меняется. Появились новые потребности, которые породили новые предложения. Сейчас услуги доверительного управления денежными средствами стали доступны разным слоям населения.
В России размер капитала, который можно передать под стороннее управление, начинается от 200 000 рублей. Если клиент не располагает такой суммой, но у него есть, предположим, 100 000 рублей, то он тоже может прибегнуть к услуге доверительного управления, но его средства будут объединены в пул (от англ. «pool» — «общий котел»). С пулом брокер работает точно так же, как с финансами одного клиента. Однако личные предпочтения и пожелания доверителей учитываются намного меньше, чем при индивидуальном обслуживании. ПАММ-счета — пример того, как реализовываются пулы на практике.
Срок, на который организации заключают договор по управлению финансами, начинается от одного года. Эксперты считают, что инвестирование капитала на меньший период не имеет смысла. Однако есть организации, которые готовы подписать договор и на полгода.
В любом случае клиенту важно помнить о том, что он может забрать свои деньги до окончания срока действия договора или автоматически пролонгировать соглашение на более долгий период.
Если сравнивать доверительное управление деньгами с банковским депозитом, то первый вариант может быть более прибыльным, однако доход не гарантирован. Ни частный управляющий, ни крупная компания не могут пообещать фиксированной прибыли. И бывают ситуации, когда клиент не зарабатывает, а, наоборот, теряет свои средства. И при этом ему все равно нужно оплатить услуги управляющего.
Доверительное управление деньгами сродни ПИФам (паевые инвестиционные фонды). Если возникла потребность вложения средств, то можно сравнить два этих направления. И в том, и в другом случае в задачи управляющего входят сохранение и приумножение активов клиента. Однако есть различия в законодательном регулировании.
К достоинствам доверительного управления в РФ относятся:
2. Доверительное управление ценными бумагами
К этому виду управления прибегают в надежде получить высокий доход от инвестиций в ценные бумаги. В лице управляющего выступает брокер. Он отвечает за сохранность капитала клиента. Деньги доверителя хранятся в расчетной палате биржи, а ценные бумаги — в расчетном депозитарии биржи. В функции брокера входит учет движения денежных средств и ценных бумаг инвестора, а также расчет и удержание налога. Чем дольше брокер работает на рынке, тем выше его надежность.
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» гласит, что управляющий не может гарантировать доходность при оказании услуги доверительного управления. Однако брокер может публиковать прошлую доходность, которую он получил, оказывая услугу доверительного управления акциями.
3. Доверительное управление недвижимостью
Этот вид сотрудничества предполагает, что собственник недвижимости, желающий сдать ее в аренду, все заботы об этом перекладывает на риелтора. В обычных ситуациях риелтор выступает лишь посредником, в чьи задачи входит поиск арендатора. Если же клиент хочет, например, передать в доверительное управление квартиру, то здесь круг обязанностей агентства будет намного шире. Во многом полный перечень оказываемых услуг будет зависеть от пожеланий и нужд доверителя. Как правило, риелторское агентство занимается не только поиском арендатора, но и взимает с него ежемесячную плату, перечисляет ее собственнику недвижимости, оплачивает коммунальные расходы и т. п.
4. Доверительное управление имуществом
В Гражданском кодексе сказано, что доверительное управление имуществом — процесс, в ходе которого собственник передает свое имущество для управления на заранее установленный период. Сюда же входит и доверительное управление долей в ООО, если клиенту принадлежит весь бизнес или хотя бы его часть.
Собственником имущества может быть не только физическое лицо, но и юридическое. Задача управляющего — действовать в интересах клиента, заботиться о сохранности его активов.
В законе есть перечень объектов, относящихся к имуществу:
5. Паевые фонды
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) — это финансовая структура, формирующая инвестиционные портфели и продающая доли (или паи) в них. Такой портфель может состоять из нескольких разных направлений для инвестиций.
Пайщики, они же инвесторы, обращаются в выбранный фонд и покупают у него доли. В конце деньги нескольких вкладчиков объединяются в один пай.
Доверительное управление ПИФами состоит в том, что управляющий в своей работе соблюдает инвестиционную декларацию. В ней прописано, в какие ценные бумаги и другие активы необходимо вкладывать деньги. Доверители получают проценты, величина которых зависит от размера доли в пае.
Вкладывание средств в ПИФы может принести приличный доход. Бесспорные преимущества таких инвестиций состоят в высоких процентных ставках, низком пороге входа (от 1000 рублей) и возможности перепродать пай и заработать на разнице. Но есть и недостатки. Это прежде всего высокие риски и отсутствие гарантий получения прибыли и даже сохранности капитала, т. к. ПИФы могут быть убыточными.
6. ИИС
ИИС расшифровывается как индивидуальный инвестиционный счет. Это брокерский счет по государственной программе с налоговыми льготами.
Открытие такого счета можно назвать практически беспроигрышной стратегией. Объясняется это тем, что даже если вкладчик не заработает на ценных бумагах, то хотя бы получит налоговый вычет. Право на получение вычета получают инвесторы, которые внесли на свой счет сумму до 1 млн рублей и не забирали ее в течение трех лет.
Налоговый вычет по ИИС может быть двух видов:
ИСС могут открыть физические лица и налоговые резиденты РФ, живущие в России больше чем шесть месяцев в году. Один человек может открыть один счет. Если брокер меняется, то счет закрывается и открывается новый.
4 причины, почему многие выбирают доверительное управление
Выйти на новый уровень. Думай и действуй как миллионер. Бизнес Молодость:
Кто такой учредитель доверительного управления
Учредителем является владелец собственности, передаваемой в управление. Управляющим может стать физическое или юридическое лицо, субъект Федерации, муниципальное образование и даже государство. Главное, чтобы управляющий тоже имел какое-то имущество в собственности.
Не могут становиться управляющими компании (юридические лица), имущество которых оформлено на правах хозяйственного ведения. Это исключение из правила объясняется тем, что передача активов в управление производится для реализации права собственности инвестора и исключительно он определяет фигуру управляющего. Кроме этого, исходя из экономической целесообразности компаниям неразумно передавать третьим лицам в управление то имущество, которое они имеют для выполнения задач, определенных собственником.
Запреты, касающиеся передачи в доверительное управление имущества, которое собственник оформил в оперативное управление учреждениям, связаны с теми же доводами. Но есть одно исключение. Речь идет об автономных учреждениях.
По закону (пункт 1 статьи 298 Гражданского кодекса, пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях») такие организации имеют право распоряжаться:
В законе прописан ряд случаев, когда учредителями могут выступать лица, не являющиеся собственниками имущества.
Так, если в полученном наследстве есть имущество, требующее управления и сохранности, например предприятие, то нотариус может выступить учредителем. Он имеет право заключить соответствующий договор с доверительным управляющим.
Во втором случае согласно пункту 1 статьи 38 Гражданского кодекса учредителем может выступать орган опеки и попечительства, если требуется постоянное управление недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного. Управляющего выбирает орган опеки и заключает с ним договор на оказание соответствующих услуг.
Для госслужащих также разработаны особые требования. В законе (Федеральный закон от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации») по этому поводу сказано, что члены Правительства РФ должны передавать в доверительное управление под гарантию государства находящиеся в собственности ценные бумаги, доли в коммерческих организациях на срок своего пребывания на государственной службе. Этот закон распространяется даже на те случаи, когда конфликт интересов отсутствует.
Также стоит отметить, что государство запрещает должникам, получающим денежную помощь, оформлять активы в управление. Статья 13 Федерального закона от 9 июля 2002 года «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей» гласит, что должник, состоящий в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, не имеет права становиться учредителем доверительного управления.
Какой придется открыть счет доверительного управления
Имущество, переданное в доверительное управление, должно числиться на балансе отдельно от другой собственности. Доходы тоже необходимо считать отдельно.
Центральный банк разработал правила бухгалтерского учета для доверительного управления. В них указано, какие счета нужно открывать, если были взяты обязательства по управлению имуществом:
Счета могут оформляться отдельно для каждого лица для произведения расчетов с каждым из них.
Этапы передачи в доверительное управление
1. Поиск подходящей управляющей компании
Оказывать услугу доверительного управления собственностью может частный предприниматель, физическое лицо, коммерческая фирма и даже некоммерческая организация. Выбор, с кем заключать договор, полностью лежит на инвесторе.
Право доверительного управления имеют только брокерские компании с лицензией или банковские учреждения. Наличие лицензии — обязательное требование.
При выборе специалиста или фирмы необходимо обратить внимание на следующие моменты:
2. Сбор необходимых документов
Во-первых, понадобятся бумаги, подтверждающие владение активами (деньгами, недвижимостью и т. п.), которые передаются в управление. На следующем этапе нужно подготовить договор в соответствии с принятыми стандартами.
Для скачивания есть:
Если оформляется доверительное управление недвижимостью, то его нужно зарегистрировать в Едином государственном реестре. Для этого пишется соответствующее заявление. Затем госрегистратором проводится процедура правовой экспертизы, в ходе которой могут понадобиться и другие документы.
Если планируется доверительное управление денежными средствами или ценными бумагами, то для этих целей лучше выбрать лицензированное агентство. Когда у компании, оказывающей услуги, нет лицензии, оформить сотрудничество юридически практически невозможно. Единственный выход из подобной ситуации — подписать договор займа, однако он не сможет полностью защитить интересы инвестора.
3. Оплата услуг исполнителя
Правила доверительного управления обязывают указывать в договоре размер премии управляющего. Обычно она составляет определенный процент от прибыли, что применимо и к трейдерским договорам, и к договорам с риелторскими агентствами, либо фиксированную сумму.
Стоит обсудить следующие пункты:
4. Заключение договора с исполнителем
Имущество, передаваемое в доверительное управление, не становится собственностью управляющего, который обязан при осуществлении всех сделок указывать свой статус.
Рекомендуется подписывать соглашение с компанией — резидентом страны проживания доверителя. Это облегчит судебное разбирательство, если таковое возникнет.
Обязательные пункты договора:
5. Организация системы контроля за доверительным управлением
Как уже говорилось, регистрация доверительного управления невозможна без заключения договора. В нем должны быть прописаны все детали управления собственностью, включая пункт о предоставлении отчета о прибыли/убытках и операционных затратах за установленный срок.
Чтобы иметь полное понимание всех процессов, инвестору рекомендуется перед заключением договора получить консультацию у проверенного юриста.
Срок доверительного управления согласно договору
Одним из существенных ограничений является то, что максимальный срок соглашения — пять лет. Только закон может разрешить иной период действия договора для некоторых видов имущества. Временные рамки, установленные Гражданским кодексом, исключают разработку и применение долгосрочных стратегий, рассчитанных на крупные инвестиции.
Однако в статье 1016 Гражданского кодекса обозначено, что если по окончании срока действия договора ни одна из сторон не заявит в письменном виде о его расторжении, то он считается автоматически пролонгированным на такой же срок и на тех же условиях. Но это допущение не решает проблему долгосрочных инвестиций. Срок действия договора, ограниченный законом, не позволяет управляющему применять инструменты, реализация которых занимает более пяти лет.
Договор заключается в письменной форме. Если передается недвижимость, то составляется договор продажи недвижимого имущества. Оформление недвижимости в управление должно регистрироваться точно так же, как смена владельца.
Активы, состоящие в управлении, находятся на отдельном балансе, по ним ведется отдельный бухгалтерский учет, для них открывается отдельный счет в банке. Помимо этого, они обособляются от остального имущества как инвестора, так и управляющего.
Залоговое имущество тоже может быть передано в управление, однако залогодержатель может взыскать его. Учредитель обязан предупредить управляющего, что имущество заложено. Иначе последний может через суд разорвать договор и потребовать выплаты вознаграждения за свои услуги в сумме, соответствующей одному году работы (статья 1019 Гражданского кодекса).
Права и ответственность управляющей компании
Так как право доверительного управления имуществом в ходе оформления договора получает управляющий, его фигура крайне важна в этом процессе. Значение имеют права, обязанности и ответственность исполнителя. По сути, управляющий в рамках закона исполняет функции владельца имущества. Недвижимостью он распоряжается в соответствии с пунктами, предусмотренными договором. Права, полученные управляющим, включаются в состав переданного ему имущества. Обязанности, предусмотренные договором, исполняются за счет переданной собственности.
Защищая права на имущество, находящееся в его ведении, доверительный управляющий может бороться с нарушением его прав (статьи 301, 302, 304, 305, 1020 Гражданского кодекса) так, будто он имеет право собственности на это имущество. Управляющий может:
Управляющий лично контролирует все манипуляции с активами доверителя, но в некоторых случаях, например в соответствии с условиями договора или с письменного согласия учредителя управления, может поручить другому лицу совершать от своего имени некоторые действия, необходимые для управления имуществом. По сути, это лицо будет выполнять часть функций управляющего. При этом управляющий отвечает за его действия как за свои собственные.
По закону доверительный управляющий несет следующую ответственность:
1. Если управляющий не проявил должной заботы о сохранении вверенного ему имущества и об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, то он обязан возместить выгодоприобретателю упущенную прибыль, а учредителю — убытки, понесенные из-за потери или порчи имущества (с учетом естественного износа). Упущенная выгода также подлежит возмещению учредителю, если управляющий не докажет, что потери произошли в результате непреодолимой силы или по вине самого выгодоприобретателя или учредителя.
Стоит обратить внимание на неточность формулировки. Заботу сложно отнести к параметрам оценки эффективности управления. Помимо этого, сложно доказать, что управляющий не выказал должной заботы, и просто невозможно посчитать упущенную выгоду, опираясь на этот критерий. Чтобы процесс оценки эффективности управления был прозрачным, стороны на этапе составления договора должны внести в него пункт о том, как они будут определять качество работы исполнителя.
2. Долги, возникшие в процессе доверительного управления имуществом, погашаются за счет этого имущества. Если имущества недостаточно, то взыскание обращается на имущество управляющего, а если и его не хватает, то на имущество учредителя, которое не участвовало в управлении.
Совместная ответственность учредителя и управляющего защищает интересы кредиторов, увеличивая шансы получить взыскание. Также снижается риск контрагентов. Это дает управляющему возможность заключать сделки на более выгодных условиях.
3. Если управляющий заключил сделку, превысив при этом свои полномочия или нарушив прописанные в договоре ограничения, то все обязательства по этой сделке полностью лежат на нем. Если в подобном соглашении участвовали третьи лица, то устанавливается, знали они о совершенных управляющим нарушениях или нет. Если не знали и не должны были знать, то обязательства должны быть исполнены в обычном порядке. В этом случае учредитель может потребовать от управляющего компенсации причиненного убытка.
Однако могут возникнуть сложности при реализации требования учредителя о возмещении ущерба, т. к. имущество управляющего пойдет на погашение обязательств по сделке. Это затруднение решается предоставлением залога. В соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса договор доверительного управления может предполагать внесение управляющим залога. Он пойдет на компенсацию потерь, если таковые возникнут в процессе некачественного управления имуществом доверителя или выгодоприобретателя.
Как уже говорилось, в договоре обязательно указывается размер премии управляющего. Вознаграждение выплачивается за счет доходов от его деятельности. Из этого же источника оплачиваются все расходы, которые имели место в процессе управления имуществом.
Договор доверительного управления имуществом юридического лица или индивидуального предпринимателя прекращается вследствие:
Если одна из сторон хочет расторгнуть договор, она обязана уведомить об этом вторую сторону за три месяца до срока прекращения сотрудничества, если в договоре не указан иной временной интервал.
При расторжении договора доверительного управления имущество возвращается доверителю, если соглашением не предусмотрено иное.
Есть несколько неоднозначных моментов, связанных с процедурой закрытия договора. Так, в Гражданском кодексе ничего не сказано о том, за какой период должно быть выплачено вознаграждение управляющему, если учредитель хочет расторгнуть договор. За весь период, на который было заключено соглашение, или только до даты его расторжения? Очевидно, ответ на этот вопрос должен содержаться в тексте заключаемого договора.
Как уже говорилось, сторона, желающая прекратить действие договора, должна уведомить об этом вторую сторону за три месяца. Но в договоре может быть указан другой срок. Эксперты считают, что целесообразно включать в соглашение пункт о немедленном расторжении договора на основании непрофессиональных действий управляющего. Если такого пункта нет, то нужно помнить о том, что за три месяца недобросовестных действий управляющего интересы выгодоприобретателя могут серьезно пострадать. А выплата премии за халатное отношение к своим обязанностям, злоупотребление и даже мошенничество противоречит нормам морали и здравому смыслу.
Также следует более конкретно определить судьбу имущества после расторжения договора. Чаще всего оно возвращается учредителю доверительного управления. Но договором может быть предусмотрен иной путь развития событий. Имущество может быть передано управляющему или третьему лицу, возмездно или безвозмездно. Может быть разделено между учредителем, управляющим и третьей стороной. Возможны и другие варианты. В случае возмездной передачи имущества, очевидно, необходимо заключение отдельного договора.
Как бы там ни было, после заключения договора право на доверительное управление имуществом получает управляющий, поэтому залог успешного сотрудничества — доверие к его фигуре, убежденность инвестора в его профессионализме и порядочности. Соглашение на доверительное управление стоит подписывать при наличии веры в надежность управляющего. Возможность контроля над его действиями очень ограничена, а вероятность личного обогащения за счет доверителя слишком высока.
Компании, предлагающие доверительное управление
Ниже представлен перечень наиболее надежных компаний доверительного управления, действующих на территории РФ:
Компания осуществляет доверительное управление на российском и мировом рынках с помощью персонально разработанных стратегий. Защищает интересы своих клиентов. Инвестирование с нулевым уровнем риска возможно в депозиты, акции, облигации и срочные контракты. Все вложения делаются в валюте, что защищает капитал от инфляции.
Слоган БКС — «Простые инвестиции в большое будущее!». В компании работают только опытные и высокопрофессиональные специалисты.
Основной инструмент фирмы — паевые инвестиционные фонды (ПИФы).На сегодняшний день это один из самых простых и прозрачных способов инвестирования денег с гарантированной прибылью. Достоинство ПИФов — их высокая ликвидность. При этом собственник может реализовать свою долю в любой момент времени.
Изучить все услуги компании БКС и стать ее клиентом можно на официальном сайте организации.
За все время работы Сбербанк не раз попадал в международные рейтинги за свою надежность. Одно из доказательств надежности банка — его офис уже более полутора веков располагается в Москве. Менялось устройство государства, случались революции и войны, общество стало совершенно другим — неизменен лишь Сбербанк.
Сегодня банк управляет активами на более чем 400 млрд рублей. Использовав функцию «Управление активами», инвестор сам выбирает стратегию. Управляющий при этом работает над минимизацией рисков для вложений клиента.
Статистика деятельности банка такова, что в 2018 году более 97 % активов показали доходность выше бенчмарков. Если есть потребность в доверительном управлении активами, то стоит присмотреться к этому самому старому и одному из самых надежных банков России. Более подробную информацию об услугах учреждения можно найти на его официальном сайте.
Компания работает 23 года. За это время ее клиентами стали более 230 000 человек. Этим людям фирма «Открытие Брокер» помогла выгодно вложить и приумножить свои сбережения.
Компания входит в одну из крупнейших российских частных финансовых групп «Открытие». За время свой работы она неоднократно демонстрировала максимальный рейтинг надежности.
В компании «Открытие Брокер» можно получить консультации специалистов по фондовым рынкам и дальше заниматься интернет-трейдингом самостоятельно.
На официальном сайте компании представлены готовые пакеты — модельные портфели, структурные продукты, паевые фонды и другие продукты с комментариями, на какой срок рекомендуется сделать вклад, на какую сумму и какую прибыль можно ожидать.
Благодаря такому сервису клиент может изучить все предложения и самостоятельно выбрать тот вариант, что ему подходит, спрогнозировав возможные финансовые последствия.
Доверительное управление довольно часто осуществляют банки. Альфа-Банк — один из них. Это одно из крупнейших российских финансовых учреждений, если оценивать по размеру уставного капитала, вкладов клиентов и кредитному портфелю. Альфа-Банк на рынке с 1990 года. Компания оказывает все виды банковских услуг. Одна из структур учреждения, «Альфа-Капитал», занимается инвестиционными проектами и доверительным управлением активами.
Программа доверительного управления рассчитана на клиентов с капиталом от 500 000 рублей. Для них разработаны разнообразные инвестиционные инструменты, обещающие хорошую доходность. Клиент сам выбирает стратегию для вложения своих активов, а компания предоставляет ему регулярный и подробный отчет о расходах и доходах. Качество оказываемых услуг гарантированно подтверждено успешной работой «Альфа-Капитал» на российском финансовом рынке.
Если человек не располагает капиталом в 500 000 рублей или не планирует инвестировать такую сумму, то он может вложить свои средства в ПИФы. Порог вхождения — 1000 рублей.
Тем, кто любит стабильность и не хочет рисковать, «Альфа-Капитал» предлагает программу с защитой капитала. А как альтернатива банковским депозитам существуют инвестиционные счета, на которых можно хранить сбережения.
На официальном сайте «Альфа-Капитал» любой человек может круглосуточно получить консультацию специалиста и познакомиться с инвестиционными пакетами. Клиенты банка в личном кабинете могут контролировать свои счета и управлять ими.
Компания специализируется на оказании брокерских услуг и доверительном управлении. Ее клиентами являются как физические, так и юридические лица. Уставной капитал — 12 млн рублей.
Фирма открылась в 1995 году. За время работы несколько раз попадала в рейтинг НРА благодаря своей надежности и занимала призовое место в конкурсе «Лучший частный инвестор». Имеет высокий рейтинг кредитоспособности.
Клиентом «Цериха» можно стать даже без опыта интернет-трейдинга. Компания обеспечивает индивидуальный подход к каждому инвестору с учетом его пожеланий и суммы вложения.
В завершение обзора компаний хочется отметить, что нельзя увидеть объявление «Передам в доверительное управление свое имущество». Выбор управляющей организации — процесс кропотливый. Вся ответственность за него лежит на доверителе. В случае неправильного или поспешного решения он рискует потерять свое имущество.
6 рекомендаций, как выбрать компанию, чтобы передать ей доверительное управление своим имуществом 
Посетите фирмы лично, пообщайтесь с сотрудниками. Уточните годовую доходность по услуге доверительного управления. Посмотрите статистику за несколько лет и обратите внимание, есть ли положительная динамика по прибыльности доверительного управления. Конечно, делать выбор, опираясь исключительно на этот показатель, нельзя, однако информация в любом случае полезная.
По уровню аналитического сервиса можно судить о профессионализме компании, а значит, и о степени защищенности переданных активов.
В брокерских компаниях, фондах доверительного управления и иных структурах, оказывающих подобную услугу, аналитический отдел следит за рыночной ситуацией и за факторами, оказывающими влияние на нее. К ним можно отнести финансовые прогнозы, ключевые новости компаний, экономические и политические события.
Без наличия свежих аналитических данных ни одна компания не может оперативно реагировать на изменения рынка, обеспечивать стабильную прибыль и защищать интересы инвесторов.
Например, можно уточнить общую сумму активов, находящихся в доверительном управлении фирмы. Затем необходимо посетить сайт организации и оценить, насколько его контент актуален и полезен: есть ли на нем ежедневные новости, аналитические обзоры и рекомендации по отдельным позициям. Если все материалы присутствуют, значит, компания следит за ситуацией на рынке, собирает аналитику.
И, конечно, у фирмы должна быть лицензия на оказание услуг доверительного управления.
Национальное рейтинговое агентство (НРА) ежегодно составляет рейтинг надежности управляющих компаний. Данные актуальны в течение одного года. Фирмы оцениваются по различным критериям, в основе которых лежит способность выполнять финансовые и договорные обязательства перед своими клиентами.
НРА на рынке с 2002 года. К сегодняшнему дню оно завоевало статус ведущего рейтингового агентства России.
Если по данным НРА у компании низкий рейтинг надежности, то заключать с ней договор не стоит. Нужно помнить, что оценка снижается, если фирма предоставляет недостоверные сведения. Такое поведение можно назвать мошенничеством, поэтому фирм с низким рейтингом лучше избегать.
Отзывы клиентов очень важны, даже если выбор сделан в пользу фирмы с высокими оценками. В комментариях людей можно прочитать о деталях, которые не раскрывают глобальные рейтинги.
Помните, что доверительное управление связано не только с вероятностью высокой доходности, но и с рисками потерять все имущество. Чем выше обещанная прибыль, тем больше опасности. Поэтому стоить почитать отзывы реальных людей о доверительном управлении имуществом.
Независимо от размера активов и от того, требуется доверительное управление организацией или частным имуществом, к изучению договора нужно подойти с максимальной ответственностью.
Нужно обратить внимание на такие пункты, как раскрытие всех используемых терминов и на возможность вывода активов до окончания срока действия соглашения.
Чаще всего договор подписывается на один год с возможностью пролонгирования с согласия сторон. Помните, что только длительные отношения могут принести значительный доход. Именно от срока договора и возможности осуществить долгосрочные инвестиции во многом зависит прибыльность доверительного управления имуществом.
И не забывайте совет бывшего президента США Рональда Рейгана «Доверяй, но проверяй». Он как нельзя лучше подходит к доверительному управлению. Даже если вы уверены в своем управляющем, всегда держите руку на пульсе и контролируйте его работу.