договор гпх на уборку территории с физическим лицом образец
Договор подряда на выполнение работ по уборке территории
г. Москва «___»_________ 201_ г.
ОАО «____________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны,
и ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора _________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор на выполнение работ (далее – «Договор») о нижеследующем:
1. По настоящему договору Исполнитель обязуется по указанию Заказчика выполнить работы по очистке территории ___________________, принадлежащей Заказчику, расположенной по адресу: ____________________, площадью ______, а Заказчик обязуется оплачивать эти работы.
2. Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для исполнения обязательств по настоящему договору. Исполнитель несет ответственность за действия третьего лица, выполняющего работы по настоящему договору подряда на выполнение работ, как за свои собственные.
3. Исполнитель обязан приступить к выполнению обязательств по настоящему договору «___»_________ 201_ года. Срок окончания работ по очистке территории «___»_________ 201_ года.
При готовности территории к сдаче в ______ срок известить об этом Заказчика.
5. Исполнитель выполняет работы, предусмотренные п. 1 Договора на выполнение работ, своими силами с использованием необходимых технических средств, принадлежащих Исполнителю.
6. Объем мусора, подлежащего уборке ___________ (куб. м, тонн и т.п.).
7. Исполнитель обязуется вывезти в ___________ срок со дня подписания акта о приемке работ за пределы территории принадлежащие ему машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, временные здания и сооружения и другое имущество.
8. Заказчик обязан оплатить выполненные работы в срок не позднее ____ со дня подписания акта об услугах, оказанных по настоящему договору.
9. Заказчик обязуется обеспечить доступ сотрудников и транспорта, принадлежащего Исполнителю или третьим лицам, на территорию, подлежащую очистке в рамках настоящего договора.
10. Заказчик вправе проверять ход и качество выполняемой работы по настоящему договору на выполнение работ.
Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
11. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии полного возмещения Заказчику убытков.
13. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими помимо воли и желания Сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия и т.д.
14. Сторона, которая не может исполнить своего обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую Сторону об имеющихся препятствиях и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.
15. Договор на выполнение работ заключён в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
16. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из Договора, должна быть подтверждена Сторонами в форме дополнительных соглашений к Договору. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащими уполномоченными представителями Сторон.
17. Сторона не вправе передавать свои права и обязательства по Договору третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны.
18. Ссылки на слово или термин в Договоре в единственном числе включают в себя ссылки на это слово или термин во множественном числе. Ссылки на слово или термин во множественном числе включают в себя ссылки на это слово или термин в единственном числе. Данное правило применимо, если из текста Договора не вытекает иное.
19. Стороны соглашаются, что за исключением сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут составлять коммерческую тайну юридического лица, содержание Договора, а также все документы, переданные Сторонами друг другу в связи с Договором, считаются конфиденциальными и относятся к коммерческой тайне Сторон, которая не подлежит разглашению без письменного согласия другой Стороны.
20. Для целей удобства в Договоре под Сторонами также понимаются их уполномоченные лица, а также их возможные правопреемники.
21. Уведомления и документы, передаваемые по Договору, направляются в письменном виде по следующим адресам:
21.1. Для Заказчика: _______________________________________________.
21.2. Для Исполнителя: ____________________________________________.
22. Любые сообщения действительны со дня доставки по соответствующему адресу для корреспонденции.
23. В случае изменения адресов, указанных в п. 21 договора на выполнение работ и иных реквизитов юридического лица одной из Сторон, она обязана в течение 10 (десяти) календарных дней уведомить об этом другую Сторону, при условии, что таким новым адресом для корреспонденции может быть только адрес в г. Москве, Российская Федерация. В противном случае исполнение Стороной обязательств по прежним реквизитам будет считаться надлежащим исполнением обязательств по Договору.
Весь типовой бланк и образец договора подряда на выполнение работ по уборке территории предлагается для бесплатного скачивания в виде прикрепленной формы документа.
Договор оказания клининговых услуг
По договору оказания клининговых услуг одна сторона обязуется произвести работы по уборке территории или помещений, а другая сторона обязуется их оплатить.
Вышеупомянутое соглашение является разновидностью договора возмездного оказания услуг.
Сторонами по настоящему договору являются Заказчик и Исполнитель. В качестве субъектов могут выступать как физические, так и юридические лица.
Как и любой договор возмездного оказания услуг, соглашение по оказанию услуг клининга оформляется в простой письменной форме.
В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим порядок составление такого документа, а также обратим внимание на особенности данного договора.
Преамбула
Договор оказания клининговых услуг
ООО «Клининг Центр», в лице генерального директора Григорьева Василия Степановича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транс-сервис», в лице генерального директора Корнеева Даниила Руслановича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле документа традиционно отображаются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания клининговых услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях договора, сделка будет считаться ничтожной.
Предмет
Информация о предмете соглашения является основополагающей в тексте документа. Так, в нашем случае предметом выступают непосредственно сами клининговые услуги.
При этом важно указать перечень предоставляемых услуг. Выглядеть это может следующим образом:
В соответствии с настоящим договором заказчик обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги:
• уборка помещений;
• мойка стекол;
• мойка санузла;
• мойка полов;
• мойка стен;
• мойка дверных блоков;
• мойка и протирка зеркал;
• уборка ковров пылесосом;
• сбор и вывоз мусорных отходов;
• замена пакетов в мусорных корзинах.
Вид оказания клининговых услуг – разовая услуга.
Помещение, в котором будут производиться работы, заявленные в настоящем пункте, располагается по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Голикова 10А.
Информация об объеме, порядке проведения и использовании специализированного инвентаря указана в приложении к настоящему договору.
Клининговая компания имеет лицензию на осуществления деятельности, которая выступает предметом договора.
Срок исполнения обязательств по договору составляет 3 (Три) дня с момента подписания соглашения Контрагентами.
Прием выполненных работ осуществляется 28 сентября 2023 года путем составления акта приема-передачи.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных клининговой организацией услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение трех дней с момента подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности
Данный раздел прописывается с целью конкретизации исполнения обязательств Контрагентов по настоящей сделке. Присутствие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
• Производить проверку исполнения обязательств сотрудников Исполнителя.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем услуги.
• Предоставить доступ персонала Исполнителя к помещению, в котором проводятся работы.
• Обеспечить нормальные условия сотрудникам Исполнителя для осуществления их трудовой деятельности.
• Предоставить помещение для переодевания персонала Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать ознакомления с документацией, которая касается убираемого помещения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить сотрудников с соответствующей квалификацией для уборки помещений.
• Оказать клининговые услуги в надлежащем виде.
• Соблюдать правила техники безопасности при уборке помещений.
• Ознакомиться и соблюдать внутренний распорядок организации.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут фигурировать в тексте такого документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае несвоевременной оплаты труда, Заказчик уплачивает неустойку в размере 5% от стоимости услуг.
• В случае ненадлежащего или несвоевременного оказания клининговых услуг, Исполнитель выплачивает штраф в размере 5% от заявленной стоимости услуг.
• В случае нанесения ущерба помещению Заказчика, Исполнитель обязуется за свой счет возместить этот ущерб.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания клининговых услуг считается заключенным
Договор подряда с физическим лицом
Образец договора в 2021 году
Бланк договора подряда с физическим лицом
Образец документа при заключении его с подрядчиком — физическим лицом.
Особенности заключения договора подряда с физическим лицом
Договор подряда с физическим лицом оформляется предприятием при необходимости в привлечении специалистов для выполнения работ или оказания услуг
Выделим ключевые правила, которые нужно соблюдать при составлении такого вида соглашений:
Физическое лицо, подписавшее договор подряда, не включается в штат сотрудников, поэтому у предприятия отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы. Порядок налогообложения будет зависеть от условий соглашения. Как правило, НДФЛ с суммы денежного вознаграждения перечисляет предприятие. Типичной ошибкой при составлении договора будет указание неопределенного перечня работ и услуг, а также иных условий, подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. В этом случае любая проверка со стороны ИФНС, прокуратуры или трудовой инспекции может закончиться существенными штрафными санкциями. Кроме того, гражданин сможет добиться через суд признания его работником по трудовому договору.
Содержание договора
Состав обязательных и дополнительных пунктов договора подряда должны согласовать обе стороны. В зависимости от договоренностей предприятия и физического лица в тексте договора нужно указать следующие пункты:
На предприятии договор проводится по документам бухгалтерского и налогового учета как обычная гражданская сделка. В процессе оказания услуг или выполнения работ будут составляться акты приемки. Типовой бланк целесообразно согласовать заранее, чтобы избежать ненужных споров в ходе приемки.
Срок действия
Особое внимание нужно уделить определению срока действия договора подряда. Если данный пункт будет отсутствовать в тексте документа, существует риск признания его трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. В этом случае не только возникают основания для привлечения к ответственности, но и существенно усложняется процедура прекращения. Уволить гражданина по нормам ГК РФ крайне сложно, если он не совершит виновных действий.
Целесообразно не только указать общий срок действия договора, но и зафиксировать периоды выполнения отдельных заданий заказчика. Такие положения могут сопровождаться регулярным составлением промежуточных актов сдачи работ и услуг, а также поэтапной выплатой денежного вознаграждения.
Договор возмездного оказания услуг (договор ГПХ): правила, нюансы, образцы
Исключите подозрения на трудовое соглашение
Первое, что должны сделать в организации, намеренной заключить договор с физическим лицом, — исключить формулировки и пункты, из-за которых соглашение могут признать трудовым. То есть в таком документе не должно быть:
Определите, какой вид соглашения заключать
Немногие знают, в чем отличие ГПХ от договора оказания услуг и от договора подряда. Объясняем: ГПД — это название, которое подходит для разных контрактов гражданско-правового характера. Но сами соглашения имеют специфику. Например, предметом договоренности в одном случае будут услуги, а в другом — работы.
Стоимость, сроки реализации и в целом методы выполнения обязанностей по контрактам также отличаются. Так, исполнитель лично все делает (как правило) и получает за это фиксированную сумму. При выполнении работ подрядчику чаще всего разрешено пользоваться помощью третьих лиц, устанавливаются промежуточные сроки проверки исполнения контракта, вводится предоплата и поэтапная оплата.
Проверьте, все ли обязательные пункты содержатся в ГПД
В конце статьи вы сможете бесплатно скачать образцы контрактов для наиболее распространенных ситуаций — на предоставление юридических, бухгалтерских, консультационных и транспортных услуг. Но если ни один образец договора оказания услуг (ГПХ) не подойдет, вы можете составить шаблон самостоятельно с учетом определений требований законодательства.
Что обязательно должно быть в ГПД:
Как составить договор с подрядчиком так, чтобы его не посчитали штатным работником
Пошаговый алгоритм проверки договора поможет уберечь компанию от проблем. Мастрид для руководителей — с примерами и пояснениями.
Главный редактор журнала «Главбух». Эксперт корпоративной справочно-образовательной системы «Актион Бухгалтерия». С 2003 года пишет про бухгалтерский учет, налоги и зарплату. В издательский бизнес пришла из бухгалтерии.
Компаниям выгоднее заключать с физлицами не трудовые, а гражданско-правовые договоры. Поэтому налоговики, ФСС и трудовые инспекторы тщательно проверяют договоры подряда или оказания услуг и ищут в них признаки трудовых отношений.
За маскировку трудовых отношений под гражданско-правовые инспекторы штрафуют компанию на сумму от 50 000 до 100 000 рублей, а директора — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 4 ст. 5.27 КоАП).
Почему компании предпочитают гражданско-правовой договор (ГПД) трудовому
Исполнители ГПД не претендует на права, гарантии и льготы, установленные законом для работников, и потому обходятся компании гораздо дешевле. Рассмотрим на примере сотрудничества с программистом.
Если программист физлицо
Если программист ИП или самозанятый
Компания может заключить договор с тем, кто имеет статус предпринимателя. Это ещё выгоднее, чем договор с физлицом:
Что нужно проверить в договоре
Убедитесь, что в вашем гражданско-правовом договоре нет признаков трудового, иначе проверяющие переквалифицируют отношения с исполнителем в трудовые, доначислят взносы и потребуют уплаты штрафов.
Итак, что нужно проверить.
Наименование сторон договора
В договоре не должно быть слов «работник» и «работодатель». Стороны ГПД обычно называются «заказчик» и «исполнитель» (или «заказчик» и «подрядчик»).
Название должности
Не указывайте в договоре должность или специальность, ведь выполнение работы в определённой должности / по конкретной специальности — это признак трудового договора (ст. 15 ТК). Только из-за указания на должность и специальность договор вряд ли переквалифицируют в трудовой, но чтобы не было споров, лучше не включать в ГПД условия, характерные для трудового договора.
Пример из практики
Компания заключила с программистом договор оказания услуг (на разработку программы). Однако результат работ комиссия компании не приняла. Тогда исполнитель обратился в суд и потребовал, чтобы компания оформила с ним трудовые отношения и оплатила выполненную работу.
Судьи отказали: нет доказательств, что программист выполнял трудовую функцию, то есть работал полный рабочий день, подчинялся правилам внутреннего трудового распорядка и так далее. Того факта, что в договоре указали должность «программист», недостаточно, чтобы считать отношения трудовыми (определение Московского городского суда от 27.07.2016 № 4г-7812/2016).
Предмет договора
По трудовому договору работник постоянно выполняет функции, которые входят в его обязанности. Компания оплачивает работнику процесс труда, а не его результат. А вот по ГПД исполнитель выполняет конкретную работу по заданию заказчика и сдаёт ему результат. Заказчик в свою очередь обязуется результат работы принять и оплатить (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК).
Таким образом, в ГПД нужно указать, какие именно работы выполняет программист: например, разрабатывает программу, модифицирует её или адаптирует и так далее. Приложите к договору техническое задание, в котором подробно описана задача.
«Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по адаптации и модернизации программы, указанные в техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора, и сдать результат Заказчику. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его».
Периодичность работ
Безопаснее оформлять ГПД на разовые работы. Например, когда компании нужно разработать сайт или настроить учётную программу. Если организация будет постоянно перезаключать ГПД с программистом, то высок риск, что проверяющие посчитают отношения трудовыми и переквалифицируют договор. Стабильный характер работы — один из признаков трудового договора (постановление Пленума Верховного суда от 29.05.2018 № 15).
Компания оформила с программистами договор на оказание услуг. Конкретный объём работ в договоре указан не был. Фактически программисты выполняли работы на постоянной основе. Оплату компания перечисляла периодично и сумма была фиксированной.
Проверяющие из ФСС посчитали договор трудовым и судьи их поддержали (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.01.2020 № Ф03-5820/2019).
Сроки выполнения работ
Укажите в договоре конкретные сроки выполнения работ. Можно также выделить отдельные этапы работ и указать, когда программист должен их выполнить (п. 1 ст. 708 ГК). Другой вариант — зафиксировать в договоре, что исполнитель выполняет работы по плану-графику, и приложить его к договору.
Пример условия о сроках
«Исполнитель обязуется выполнить работы в следующие сроки:
Начало выполнения: 16 марта 2020 года.
Окончание выполнения: 28 апреля 2020 года».
Режим работы
Работники подчиняются внутреннему трудовому распорядку, который установила компания. А исполнитель по ГПД сам решает, когда ему работать, главное — соблюдать сроки, установленные в договоре. Поэтому не пишите в нём, что программист должен быть на связи с 9 до 18 часов.
Также в договоре не должно быть ссылок на правила трудового распорядка и другие внутренние документы компании, утверждённые для работников.
Бывает, что сторонний программист работает на территории компании. Но и тогда его обязанность быть в рабочие часы в офисе фиксировать в договоре не стоит. Можно указать, например, что программист выполняет работы с учётом режима работы предприятия.
Стоимость работ
По трудовому договору зарплата сотрудника, который отработал месячную норму рабочего времени, должна быть не ниже МРОТ (ст. 133 ТК).
А в ГПД вы можете установить любую стоимость работ. Но обратите внимание, что компания оплачивает конкретный результат работы. Поэтому рискованно периодически перечислять подрядчику фиксированные суммы, которые не зависят от объёма выполненных работ. В этом случае высок риск, что договор посчитают трудовым (определение Верховного суда от 24.01.2014 № 18-КГ13-145).
Если программист — физлицо, то не стоит указывать в договоре, что НДФЛ с доходов он платит самостоятельно. Так как налоговым агентом в этом случае является компания, то уплатить НДФЛ с выплат по договору обязана именно она.
Пример условия о цене работ
«Стоимость работ, выполняемых по настоящему Договору, составляет 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей».
Сроки оплаты работ
По ГПД компания обязана перечислить деньги, когда работы будут выполнены. Также можно установить в договоре аванс (п. 1 ст. 711, п. 1 ст. 781 ГК). А лицам, с которыми оформили трудовой договор, компания должна платить зарплату не реже чем каждые полмесяца.
Таким образом, рискованно перечислять деньги по ГПД дважды в месяц в те же сроки, когда компания обычно выплачивает зарплаты. Проверяющие воспользуются этим и заявят, что отношения по сути трудовые. Безопаснее, чтобы сроки оплаты по ГПД не совпадали со сроками выдачи зарплаты.
Пример условия об оплате работ
«Оплата работы производится Заказчиком в следующем порядке:
Не позднее 25 марта 2020 года Заказчик уплачивает Исполнителю аванс в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Остальную часть цены работ в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей Заказчик уплачивает Исполнителю в течение пяти календарных дней с момента подписания акта сдачи-приёмки работ.
Оплата работ производится путём перечисления денежных средств на счёт Исполнителя».
Дополнительные гарантии
Не пишите в договоре, что компания оплачивает исполнителю отпуска и больничные, доплачивает за сверхурочную работу, работу в выходные дни и тому подобное. Это гарантии, которые установлены для работников (то есть для тех, кто работает по трудовому договору, а не по ГПД).
Штрафы
Неустойки за нарушение договора типичны для ГПД. Поэтому отразите подобные условия в договоре.
Пример формулировки о штрафе
«В случае нарушения Исполнителем срока выполнения работ Заказчик вправе потребовать уплатить неустойку в размере 0,1% за каждый день просрочки».
Бухгалтерия
Добавим, что в бухучете расчёты по ГПД отражают на счёте 60 («Расчёты с поставщиками и подрядчиками») или 76 («Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»), а не на счёте 70 («Расчёты с персоналом по оплате труда»). Использование счёта 70 вызывает подозрения у проверяющих.