договор и договор оферта различия

Чем оферта отличается от договора: описание и отличия

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Любой гражданин, практически всегда вступает в какие – либо договорные отношения. Такие гражданские отношения могут иметь форму оферты или договора. В сущности, оферта и договор это разновидности соглашений, представляющие собой гражданско-правовые взаимоотношения, возникающие при наличии определенных обязательств. Оговоренные при этом права и обязанности обязательны для исполнения в соответствии с действующими Кодексами.

Основные различия между офертой и договором

Оферта

Оферта представляет собой приглашение к получению услуги, которую потребитель может получить, отказаться от нее, либо вообще проигнорировать. Причем условия предоставления и стоимость услуги оферент определяет самостоятельно, в связи, с чем поставщик принимает на себя определенные обязательства в одностороннем порядке. Кроме того, высказанное предложение к последующему подписанию договора – это также разновидность оферты.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Гражданские взаимоотношения, которые возникают при оферте, регулируются 28й главой Гражданского кодекса. По смыслу Закона, с того момента, как получатель (акцептант) получил предложение оферты, оферент не может ее отозвать, если иное не оговорено в условиях оферты. В случае неисполнения обязательств, заявленных в оферте, оферент несет ответственность в соответствии с Законом. Неполученной оферта будет считаться, если сообщение о ее аннулировании акцептант получит ранее или одновременно с офертой. Акцептант – это получатель услуги, который принял условия акцепта. Акцептом является любое действие, направленное на получение услуги.

Виды оферты

В договорных отношениях встречаются такие виды оферты:

Договор

Договор – это соглашение нескольких лиц, как физических, так и юридических, заключаемое устно или письменно на добровольной основе. Все лица, участвующие в договоре несут ответственность за нарушение договорных обязательств. В зависимости от способа нарушения ответственность может быть материальная, дисциплинарная, административная и уголовная. Правовые основы договорных взаимоотношений определены в 27-ой главе Гражданского кодекса России.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Если положения договора не соответствуют действующему законодательству, этот договор не имеет юридической силы. Всякие взаимоотношения представляют договора в той или иной форме, в связи с чем, все виды договорных отношений перечислить невозможно, но их можно классифицировать по основным типам.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Типы заключаемых договоров

Источник

Оферта для бизнеса: инструкция по применению

Моментальные сделки и платежи без лишних согласований, сокращение документооборота и, конечно, удобство для покупателя – все это оферта. Рассказываем, как избежать ошибок и предусмотреть все риски при составлении документа.

Чем оферта отличается от договора?

С юридической точки зрения, оферта – это предложение, которое поступает от продавца к покупателю. Оно может быть сформулировано устно при личной встрече или по телефону: «Готовы продать полтонны картофеля по 20 р./кг. Оплата наличными».

Оферту можно добавить в рекламу: «Кредиты под 12% годовых на срок от 1 года», на продающий сайт или в электронное письмо: «Консультации по вопросам гражданского права – 1000 рублей в час, принимаю оплату через электронный кошелек».

Преимущество оферты – скорость заключения сделки. Клиент заранее видит все условия, соглашается с ними и производит оплату товара или услуги. То есть, продавец и покупатель не тратят время на согласование и подписание договора, не занимаются пересылкой бумажных документов.

Чтобы предложение для покупателей стало офертой, то есть конкретным шагом к сделке, в тексте нужно сформулировать обязательные условия. Юристы называют их существенными.

Если говорить проще, оферта является законной, если дает ответ на следующие вопросы:

Кто и что предлагает?

В какие сроки и каким образом?

Во сколько это обойдется?

Как оплатить покупку?

Иногда на сайтах или в рекламных рассылках встречаются фразы: «Заключаем договор оферты» или «продаем по договору-оферте». Это неверная формулировка, так как договор – это соглашение сторон, а оферта – призыв к заключению этого соглашения. То есть, термины разные, а потому смешивать их нельзя.

Оферта бывает простой или публичной: все зависит от того, кому адресовано предложение заключить договор. Если конкретному адресату (не важно, речь о господине Петрове или компании «Васильки»), то речь идет о простой оферте, если мы не определяем круг заинтересованных лиц, то есть приглашаем к сделке всех желающих, оферта считается публичной.

Как правильно составить текст оферты?

Есть существенные условия, без которых оферту не признает клиент, суд или Роспотребнадзор. Это могут быть:

сведения о продавце;

условия покупки: цена, способ оплаты;

информация о том, как обменять, вернуть товар;

условия акцепта (принятия оферты).

Список не окончательный, так как содержание оферты во многом зависит от предмета сделки. Юристы рекомендуют ориентироваться на Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей, а также правила реализации некоторых видов товаров. Владельцам интернет-магазинов помогут правила дистанционной торговли.

К примеру, если речь идет об оказании услуг, то существенные условия для составления оферты определяются 37-ой главой ГК («Подряд»). При сделках, связанных с продажей товаров, руководствоваться нужно главой 30, посвященной договорам купли-продажи.

Что будет, если составитель оферты проигнорирует существенные условия? Допустим, фотоателье разместило рекламу: «Реставрация фотографии всего за 100 р.». Если при составлении оферты предприниматель не пропишет в тексте информацию согласно п.1 ст. 732 ГК РФ, клиент может потребовать возврата денег и возмещения убытков на основании того, что работа была сделана плохо. И суд встанет на его сторону, так как исполнитель в оферте не оговорил качество исходных материалов, критерии выполнения работ и пр. То есть, хорошо или плохо отреставрирована фотография определяет клиент, основываясь на своих ожиданиях и представлениях.

Рассмотрим основные пункты любой оферты подробнее.

1. Кто продает?

В оферте нужно указать основную информацию о компании или предпринимателе, включая название, ФИО руководителя, реквизиты, контактные данные. Сведения можно поместить на видное место или прописать в нижней части рекламного листа, сайта или баннера мелким шрифтом.

2. Кому продает?

Обязательно укажите в оферте, кто может приобрести продукт: физические лица, ИП, юридические компании. К примеру, если вы организуете, курсы повышения квалификации для оценщиков, пропишите, что приглашаете на занятия специалистов с высшим или профильным образованием, имеющих опыт работы в данной сфере, а также необходимую разрешительную документацию.

Формулируя ограничения, не забывайте о статье 5.62 КоАП («Дискриминация»): не включайте в оферту требования определенного пола, расы, национальности и пр. Исключение можно сделать только в том случае, когда покупатели определенной группы физически не смогут воспользоваться предложением. Например, мужчины не смогут прийти на осмотр гинеколога, а покупатели из Москвы не получат горячий бизнес-ланч из кафе во Владивостоке.

3. Акцепт

Напомним, что оферта – это всего лишь приглашение заключить договор. Чтобы предложение оформилось в официальный документ, клиент должен согласиться со всеми условиями (акцептовать).

Акцептом можно «назначить» оплату покупки, завершение регистрации личного кабинета или любое другое действие. Обратите внимание, что в сфере B2B в оферту добавляют описание процедуры верификации другой стороны, чтобы исключить случаи, когда предложение акцептует неуполномоченное лицо.

Проще говоря, чтобы договор заключал соответствующий менеджер, а не водитель, работающий в той же компании. Обычно для верификации просят указать реквизиты организации, выслать подписанное согласие или заявление и пр.

4. Изменение оферты

Оферту можно менять в любой момент и по любым причинам: например, поднимать или снижать цены, добавлять или убирать бесплатную доставку. Главное, сообщить клиентам, когда именно нововведения начнут действовать:

«ИП Петров оставляет за собой право вносить изменения в оферту и договор. Новые документы вступают в силу через 3 дня с момента опубликования на сайте таком-то».

Важно! Новые правила не затронут уже существующих клиентов. Пересогласование заключенных ранее договоренностей возможно, если подобная процедура была прописана в документе с самого начала:

«ООО «Авось» может менять текст оферты и договора без предварительного согласования с клиентами. Заинтересованные лица будут оповещены по SMS за 10 дней до вступления в силу новой редакции. В случае согласия с изменениями, клиент должен отправить ответное SMS с согласием до истечения 10-дневного срока. В противном случае все прежние договоренности будут считаться расторгнутыми».

Вместо SMS можно выбрать любой другой формат действия: звонок, электронное письмо, сообщение в онлайн-чате. Главное, чтобы подобный шаг позволил идентифицировать клиента и зафиксировать время и дату оповещения.

5. Предмет сделки

Оферта рассказывает клиенту, что он получит после акцепта (оплаты, регистрации, подачи заявки и пр.). Если стулья – то «5 деревянных стульев из коллекции «Стиль», если знания – то «консультация юрисконсульта 1 категории по вопросу авторского права продолжительностью 1 час».

Приведем основные требования к описанию товаров и услуг в оферте:

Товар: количество, вес, размер, внешний вид, правила хранения, состав, изготовитель, сведения о прежних владельцах, проведенных ремонтах, сроках годности и гарантиях, способ применения и пр.

Услуги: кто будет оказывать – квалификация, должность работника; что из себя представляет услуга – пример консультации, макет сайта, фрагмент видеоурока; сроки – урок длительностью 1 час, готовый макет сайта в течение 3 дней с момента согласования технического задания и пр.

Не обязательно прописывать условия в самой оферте: вы можете сослаться на действующий каталог товаров, программу обучения, либо страницу с подробной информацией.

6. Цена

Если клиент понимает, во сколько ему обойдется товар или услуга с учетом стоимости доставки, скидок, бонусов, процентов и любых других условий, то оферта сформулирована правильно. Если при оплате покупатель несет дополнительные расходы, сообщите об этом заранее: «Стоимость услуги не включает банковскую комиссию или вознаграждение платежных систем».

Нередко предприниматели добавляют на сайт (в рекламу или условия акции) строчку: «Информация об акции не является публичной офертой.», чтобы обезопасить себя от различных рисков, связанных с ценой товара. Однако юридическая сила этих слов не всегда действует, так как сайт при наличии существенных условий (описание продукта, стоимость, условия доставки и возврата) сам по себе является офертой. Поэтому если по ошибке цена на телевизор окажется 1 рубль, то покупатель вправе получить технику именно за указанную цену, в том числе через суд.

Цену и другие условия, можно вынести на отдельную страницу для удобства пользователя или сослаться на действующие расценки в каталоге.

7. Способ оплаты

В идеале в оферте должны быть прописаны все способы оплаты, которые предлагает компания. Исключение – временные акции, по которым возможны ограничения:

«Получите третий товар в корзине бесплатно при оплате через электронный кошелек Такой-то».

8. Доставка заказа

Из оферты покупатель узнает, где и как он сможет получить товар: дома, в почтовом отделении, в пункте выдачи и пр. Если существуют какие-то условия, продавец обязан прописать их максимально подробно:

Если функции доставки возложены на стороннюю компанию, пропишите этот момент в оферте. Тогда в случае утери или порчи товара при транспортировке отвечать перед судом или Роспотребнадзором будет перевозчик:

«Доставку выполняет компания ООО «Такая-то». Перевозчик несет ответственность за соблюдение срока доставки и сохранность товара».

9. Урегулирование вопросов, проблем, претензий

В оферте нужно прописать (или оставить ссылку на страницу с подробной информацией), как клиент сможет:

вернуть бракованный товар;

обменять один товар на другой;

отказаться от покупки и вернуть деньги;

воспользоваться гарантией от магазина и пр.

Например, можно прописать обязательное досудебное урегулирование – в этом случае, клиент не сможет напрямую пожаловаться в суд, а сначала сообщит продавцу о своих претензиях:

«Все споры обязательно решаются в досудебном порядке. Для этого покупатель направляет претензию на электронную почту компании. Компания обязуется в течение 20 дней изучить проблему и сформулировать ответ. Если клиент не согласен с решением, он вправе подать иск в суд».

Юристы рекомендуют прописать в оферте все, что может пойти не так: от срыва сроков доставки и неработающего сайта до проблем со связью:

«Если клиент не выходит на связь в течение 20 минут с начала урока, урок считается проведенным. Деньги за урок не возвращаются».

10. Что еще можно включить в оферту?

Название. Будет полезно, если на сайте продается сразу несколько продуктов или услуг.

Акты. Если продавец – ИП или розничная компания, то в оферту можно включить следующую фразу: «Качество услуг подтверждается оплатой. Подписание актов не требуется».

Персональные данные. Если вы собираете, храните, обрабатываете персональную информацию, либо передаете ее третьим лицам (например, службе доставки), об этом нужно сообщить в оферте.

Закрывающие документы. Если сотрудничество предполагает формирование, сверку, согласование или подписание документов, включите в оферту строчку следующего вида: «Документы направляются по указанному при регистрации электронному адресу. Переписка по электронной почте имеет юридическую силу, в т.ч. для суда. Данный способ обмена документами и информаций считается надлежащим».

Кому подойдет оферта?

По закону оферты могут работать все: и предприниматели, и юридические лица, и даже самозанятые. Ограничений нет. Однако удобнее всего использовать оферту для реализации типовых товаров или услуг, не требующих персонального подхода и долгих согласований.

Проще говоря, если условия сделки едины для всех покупателей, то смело готовьте оферту. Если нужно каждый случай сотрудничества разбирать отдельно, воспользуйтесь индивидуальными договорами.

К примеру, репетитор для школьников предлагает два формата занятий:

Записанные видеоуроки, к которым прилагаются упражнения для закрепления и контрольные тесты. Программа одна для всех, поэтому для таких продаж лучше выбрать оферту.

Персональные занятия, продолжительность, количество и содержание которых зависит от знаний конкретного ученика. Например, одному школьнику нужно наверстать пропущенные за время болезни уроки, другому – подготовиться к ЕГЭ. В этом случае репетитор заключает индивидуальные договоры.

Преимущества оферты

Подводя итог, перечислим главные преимущества оферты:

Мгновенные сделки: чтобы продать товар, не нужно заключать договоры. Достаточно один раз подготовить оферту, чтобы получить сотни акцептов.

Юридическая защита. Оферта – это легитимный документ, который защитит от претензий покупателя перед лицом суда или Роспотребнадзора. Конечно, если вы учли рекомендации и правильно составили текст.

Быстрая оплата. По обычному договору оплата приходит только после согласования и подписания документов. В случае с офертой клиент сразу оплачивает товар или услугу, тем самым подтверждая согласие со всеми условиями оферты.

Простой язык и оформление. Оферта, в отличие от традиционных договоров, пишется доступным для клиента языком. Главное конкретно изложить все условия, вопросы, риски и гарантии. Отдельные пункты можно выносить на специальные страницы для удобного восприятия.

Источник

Что такое оферта: обзор всех видов, отличия от договора, формы составления + пример правильного оформления

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Что такое оферта

Оферта – это предложение одного лица (физического или юридического) заключить сделку, договор другому лицу, также физическому или юридическому, причем это может быть как один человек, так и неограниченное число, или даже наоборот, конкретный список лиц.

Сделка содержит конкретные условия на которые вторая сторона может согласиться или отказаться.

В случае согласия продавец гарантирует исполнение предлагаемых условий и не может вносить изменения.

Например, банк присылает вам индивидуальное предложение по вкладу.

Если вы принимаете его, банк обязан дать именно такой процент и такой срок депозита, какой указывался в предложении.

Слово «оферта» восходит к латинскому offertus («предложение»), оно использовалось в деловом обиходе еще в далекой древности.

Правильно говорить оферта, делая ударение на букве «е». В английском языке этот термин звучит как «Offer», что также переводится, как «предложение», но наиболее близкий перевод сути термина – это коммерческое предложение.

В русском языке слово «оффер» также давно прижилось, особенно в кругу инфобизнесменов. Оно означает сделать клиенту особое предложение, от которого ему будет трудно отказаться.

Например, три товара по цене одного, которые можно купить до определенной даты.

От рекламы оферта отличается тем, что предложение товара или услуги содержит все условия предлагаемой сделки. Это не абстрактное описание, а точный факт. Пример ниже:

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Поэтому когда в рекламе вы слышите «…предложение не является публичной офертой» — это значит, что в рекламе не указаны все имеющиеся условия сделки.

Например, в рекламе банка предлагается кредит «от 9% годовых».

Однако получить займ на этих условиях смогут далеко не все желающие, поскольку имеется масса других вводных, начиная от уровня дохода и места работы потенциального заемщика и заканчивая его кредитной историей и сроком, на который он хочет взять деньги.

Поэтому данное предложение – не оферта, а общее описание услуги, ее максимальной выгоды и приглашение получить более подробные условия.

От договора оферта отличается тем, что обязанность исполнения предложения есть только у продавца.

Покупатель может согласиться или не согласиться с условиями оферты. А вот когда соглашается и подтверждает это в требуемой форме (например, письмом), тогда оферта превращается в договор, и обязанности возникают у обеих его сторон.

В законодательстве оферта регулируется статьями 435-449 Гражданского кодекса РФ.

Стороны оферты

В оферте участвуют две стороны.

1. Оферент – это лицо (физическое, юридическое или ИП), которое делает предложение о продаже или покупке чего-либо на определенных условиях.

2. Акцептант – человек или организация, которым адресована оферта. Это также может быть физическое, юридическое лицо или ИП. Акцептантом может быть и конкретный человек, и группа лиц – все зависит от сути оферты.

Виды оферты

В зависимости от того, к кому оно обращено, предложение может быть четырех видов.

Публичная оферта

Самый распространенный вид, используемый многими продавцами.

Это предложение, обращенное к неограниченному количеству покупателей. Любое лицо, узнавшее об оферте, может приобрести товар или услугу на заранее заявленных продавцом условиях.

Самый простой пример – ценник в магазине с указанием стоимости и количества товара.

Вы можете купить товар по этой цене, а можете уйти в другой магазин. Если покупаете, то становитесь акцептантом, а кассовый чек – это договор.

То же самое, например, в ресторане: меню – это оферта, а ваш заказ – акцепт.

Официант обязан принести вам именно то блюдо и в том количестве, которое обозначено в меню.

В противном случае вы получаете право требовать адекватной замены или неоплаты.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Публичная оферта от Burger King, направленная на неограниченное кол-во лиц

Твердая оферта

Предложение, направленное на конкретного клиента. Это может быть персональное предложение банка, персональная скидка в магазине и так далее.

Также твердая оферта отправляется клиенту, имеющему преимущественное право покупки. Например, официальному дилеру.

Основные признаки твердой оферты таковы:

1. в предложении – конкретный товар с конкретной ценой;

2. другим покупателям аналогичное предложение делать нельзя, пока не окончен срок оферты;

3. согласие клиента автоматически означает совершение сделки, договор необязателен.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Твердая оферта – пример

Свободная оферта

Это предложение без четких параметров цены – обычно оно делается, если компания выходит на новый для себя рынок и пытается определить конкурентную стоимость своих товаров.

Свободная оферта отправляется широкому кругу лиц – тем, кто потенциально может стать клиентом. У нее нет срока действия.

Если покупатель готов приобрести товар, он, в свою очередь отправляет продавцу твердую оферту с указанием цены, срока поставки и других условий.

Продавец может акцептовать такую оферту (тогда сделка происходит), а может отказаться.

Безотзывная оферта

Также называется закрытой. Предложение конкретным лицам, которое сделавший его не может отозвать.

Чаще всего используется в сфере обращения ценных бумаг: компания делает своим акционерам предложение о выкупе акций, действует оно до тех пор, пока бумаги не будут выкуплены по установленной заранее цене.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Публичная безотзывная оферта – пример

Что должно быть в оферте

Любой вид оферты, за исключением свободной, должен соответствовать таким условиям:

1. у того, кому адресовано предложение, должно быть понимание условий будущей сделки – способ ее заключения, форма, сроки;

2. в оферте указан адресат (конкретное лицо, круг лиц – ограниченный или нет);

3. в тексте указываются обязательства, которые берет на себя продавец в случае акцептования оферты покупателем;

4. указана цена или градация цен в зависимости от условий сделки;

5. есть ясно выраженный призыв купить или продать товар или услугу;

В какой форме составляется оферта

Законодательство РФ предполагает две формы оферты:

1. Устное предложение – согласно статье 161 Гражданского кодекса РФ, эта форма годится только для сделок между физлицами на сумму до 10 000 рублей.

2. Письменное предложение – для сделок юрлиц между собой и с физлицами, а также для сделок между гражданами, если это предусмотрено специальными законами. В таких офертах выделяют еще несколько видов:

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Как правильно составить оферту

В каждой оферте должны быть отражены существенные условия сделки:

1. Адресат оферты

Адресат пишется так же, как в любом деловом письме, где есть обращение к партнеру. Текст зависит от того, кому адресуется предложение.

Если одному человеку, то указываются ФИО, а в некоторых случаях – должность (если вы обращаетесь к должностному лицу).

2. Заголовок

Его наличие необязательно, и чаще всего в обычном письме-оферте заголовок не ставится (главное, чтобы слово «оферта» присутствовало в тексте).

А вот если адресату отправляются одновременно оферта и договор, тогда чаще всего используется заголовок типа «Оферта и договор для обучения на курсах повышения квалификации».

Это нужно, чтобы предложение было правильно воспринято – как документ, который требуется подписать.

3. Оферент (продавец или покупатель)

Есть два разных подхода к изложению сведений об оференте. Некоторые компании пишут целиком все данные о продавце:

«Банк «Твист», ИНН 1234567880, ОГРН 1234567890, № счета такой-то, адрес: г. Кемерово, ул. Вологоградская, д.11а, в лице директора юго-западного филиала Иванова И.И., действующего на основании доверенности № 12345 от 01.01.2018, предлагает Вам…»

Другие используют более эффективный способ, разделяя послание клиенту с реквизитами, которые отправляются в конец документа:

«Банк «Твист», входящий в ТОП-3 региональных банков по размеру вкладов, предлагает вам открыть вклад на следующих условиях…»

Где бы ни были в итоге реквизиты, они должны быть полными, поскольку фактически своим предложением вы предлагаете заключить договор.

Допускается ссылка на официальный сайт референта (с указанием конкретного раздела, где содержатся данные).

4. Клиент (объект оферты)

Это физическое или юридическое лицо, которое вправе воспользоваться офертой. Клиентом может быть как адресат, так и другие люди или организации.

Например, подчиненные адресата или сотрудники юрлица, связанные с адресатом договорными отношениями.

Если требуется ограничить круг клиентов, не забывайте, что нельзя вводить ограничения по следующим основаниям:

Пример правильного ограничения:

«Скидку могут получить все работники Вашего предприятия, работающие в организации не менее одного года».

Пример неправильного ограничения:

«Скидку могут получить только жители домов в радиусе 1 км от нашего супермаркета в возрасте до 27 лет».

Исключения из перечисленного списка могут быть (например, проездные билеты по льготной цене зачастую предлагают приобрести только жителям данного муниципалитета), однако они должны быть связаны с объективными обстоятельствами.

5. Содержание (условия) оферты

Мало просто перечислить предлагаемые услуги или товары, нужно еще и показать конечный результат – что клиент получит, когда воспользуется предложением.

Если речь идет о товаре, должно быть описано его предназначение, а также основные характеристики (габариты, вес, мощность, производитель и т.д.) и правила использования.

Если речь идет об услуге, указывается ее суть, время оказания, квалификация вашего сотрудника.

Чтобы не раздувать текст оферты, ее содержание часто публикуют на сайте, а в письме делают отсылку к соответствующей странице интернет-ресурса.

Но нужно учесть, что размещенная в Сети информация должна быть исчерпывающей, иначе письмо не будет офертой.

6. Цена

Если вы отправляете оферту без договора, в ней необходимо указать цену либо ссылку на цену.

Допустим, вы отправляете предложение приобрести золотые изделия со скидкой в 25% – в оферте можно указать цену или адрес страницы изделия на сайте, где написана его цена со скидкой или без нее.

При этом необязательно указывать суммы комиссий и других сопутствующих платежей (например, при покупке через интернет-магазин с доставкой).

Вы предлагаете клиенту товар, а не услугу по доставке или электронной оплате.

В то же время для клиента должны быть доступны сведения о стоимости доставки и о других комиссиях при покупке – к примеру, в специальном разделе на сайте.

Делать ссылку на этот раздел вы не обязаны.

Если же предложение идет в комплекте с договором, цена указывается в соответствующем разделе договора, в текст оферты ее можно не вписывать.

7. Форма акцепта оферты

В тексте письма нужно указать, какое действие обязан совершить адресат, чтобы договор считался заключенным.

О том, что может сделать клиент для акцептования оферты, читайте в главе «Как отвечать на оферту»

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Форма акцепта оферты- пример

8. Возможность изменения оферты

Если предложение не безотзывное, оферент имеет право его изменить через определенное время. Об этом нужно обязательно написать в тексте оферты. Например, так:

«Компания вправе изменить оферту по своему усмотрению. Изменения вступают в силу по истечении 7 дней с момента опубликования информации о них на официальном сайте компании www.abcde.ru.»

Обратите внимание: условия изменятся только для новых клиентов. По старым договорам будут действовать прежние условия, их можно поменять только по взаимному согласию сторон или, например, сделав новую оферту. Выглядеть это может так:

«…Компания сообщает об изменениях существенных условий договора не позднее, чем за 2 недели до вступления в силу новых условий.

Данная информация доводится до клиента по электронной почте и в СМС-сообщении по адресу и телефону, оставленным при оформлении договора.

Если в течение 14 дней после извещения об изменении условий клиент не сообщил по эл.почте или по телефону о своем согласии, договор считается расторгнутым.»

Форма оповещения может быть любой: письмо «Почтой России», сообщение в мессенджере, звонок по телефону и т.д. – с условием, что данные контакты были оставлены самим клиентом.

9. Другие сведения

Сюда может относиться информация о порядке и стоимости доставки, о способе оплаты, о возможности вернуть кондиционный или некондиционный товар, о гарантийных обязательствах и так далее.

В большинстве случаев все эти сведения указываются в прилагаемом к оферте договоре.

Три полезных совета при составлении оферты

1. Совет #1. Если вы даете ссылку на условия оферты на сторонний ресурс (например, на сайт интернет-магазина или банка), позаботьтесь о том, чтобы ссылка была точной, а сам текст условий – заметным.

В противном случае можно попасть на крупный штраф за введение покупателя в заблуждение и нарушение правил оферты.

2. Совет #2. Пишите текст оферты простыми словами. Витиеватый сложный текст оттолкнет потенциального покупателя.

Вместо «В случае необходимости возврата товара обратитесь в компанию в соответствии с Законом «О правах потребителя» лучше написать «Для возврата или замены товара звоните по телефону такому-то».

3. Совет #3. Не злоупотребляйте заглавными буквами. Это придает тексту ненужный пафос и несерьезность, читать такие фразы трудно:

«Договор действует в соответствии с Правилами Компании, утвержденными Генеральным Директором».

По нормам русского языка, должности и названия подразделений компании пишутся строчными буквами.

Сроки действия оферты

Есть четыре варианта сроков для оферт:

1. Ограниченный срок для безотзывной оферты – предложение не может быть отозвано в течение всего срока, который в нем указан.

Если вам пришел рекламный буклет, в котором холодильник продается со скидкой 30% до середины следующей недели (и в буклете нет указаний на то, что он не является офертой), то именно такой срок у вас и есть на то, чтобы акцептовать предложение – купить холодильник по сниженной цене.

Если время Х прошло, а вы или другой покупатель не откликнулись, условия оферты отменяются, холодильник снова продается по обычной цене.

2. Ограниченный срок для отзывной оферты – продавец указывает в буклете, что акция на холодильники может прекратиться в любой момент.

Если вы успеваете до того времени, как продавец отзывает оферту, вы покупаете холодильник по сниженной цене.

3. Срок регулируется законодательством – обычно это касается продажи ценных бумаг или земли.

4. Срок не установлен – в этой ситуации по общему правилу оферта прекращается через 60 дней, если продавец не выразил другого желания.

Как отвечать на оферту

Существует несколько видов ответа на предложение.

Положительный ответ на оферту, как уже говорилось, называется акцептом. Он должен быть безусловным и полным.

Если вы не согласны с каким-то отдельным условием, оферта не может быть принята – продавец должен сделать вам новое предложение.

Молчание (отсутствие реакции на присланное письмо) не является согласием.

Акцепт может происходить не только в виде заключения письменного договора или написания покупателем какого-либо согласия с условиями оферты.

Одобрение часто происходит в виде совершения так называемых конклюдентных действий. Это действия, прямо и определенно обозначающие желание человека заключить сделку.

Например, вы ставите галочку на сайте в пункте «Согласен с условиями предоставления услуги».

Или оплачиваете квитанцию на оказание какой-либо услуги ЖКХ. Или отгружаете продукцию в ответ на предложение сделать это.

Отрицательный ответ принимается продавцом во внимание, но не является обязательным поводом к отзыву оферты. Покупатель может передумать.

Нарушение и способы расторжения оферты

Прекратить оферту можно двумя способами:

1. Добровольно – продавец отозвал предложение до его акцепта покупателем либо срок оферты закончился, а покупатель ее не подтвердил.

2. В результате нарушения оформления оферты или ее условий. Предложение не считается офертой, если продавец не указал все существенные условия, – в таком случае сделка может быть расторгнута судом.

Также нарушением оферты становится несоблюдение указанных в ней условий: вы покупаете товар в супермаркете по акционному ценнику, а оказывается, что его просто «забыли убрать».

В такой ситуации продавец обязан вернуть деньги либо продать товар на условиях, указанных в оферте.

Ответы на вопросы читателей

Что такое счет-оферта

Счет-оферта – это предложение о заключении сделки путём оплаты представленного клиенту счета.

Наряду с реквизитами этого счета в оферте прописываются все сведения, необходимые для заключения договора, начиная с номера соглашения и заканчивая реквизитами фирмы (полный перечень см. в главе «Как правильно составить оферту»).

Также в счете-оферте прописываются обязанности каждой стороны. Действует счет-оферта до истечения указанного в ней срока.

После акцептования такой оферты и продавец, и покупатель должны выполнить все предусмотренные документом действия.

договор и договор оферта различия. Смотреть фото договор и договор оферта различия. Смотреть картинку договор и договор оферта различия. Картинка про договор и договор оферта различия. Фото договор и договор оферта различия

Что такое оферта по облигациям

В данном случае оферта – это предложение досрочно погасить облигации по предварительно оговоренной цене.

В подавляющем большинстве случаев используется для корпоративных ценных бумаг. Государство по своим выпущенным облигациям подобных предложений практически не делает.

Существует два вида таких оферт:

1. Call-оферта – в объявленную эмитентом (продавцом облигаций) дату владельцы этих ценных бумаг обязаны предоставить их к погашению полностью или частично (в зависимости от условий выпуска облигаций, которые сообщались клиенту при покупке).

Это редкий вид оферты, чаще всего используется для еврооблигаций в долларах и евро. Более выгоден для эмитента.

2. Put-оферта – безотзывное предложение о продаже облигаций, которое их держатель может принять, а может – нет, оставив у себя ценные бумаги до даты следующей оферты.

Эмитент же обязан выкупить все представленные к погашению облигации. Такая оферта широко распространена на российском рынке ценных бумаг и удобна для инвестора (владельца акций).

В чем особенность оферты по обязательным платежам, инициированным государством (капремонт, вывоз мусора)?

В интернете ходило и продолжает ходить много «полезных советов» в духе того, что если жители домов не акцептуют оферту Фонда капремонтов (а сейчас – регионального оператора по вывозу мусора), то договор будет считаться не заключенным, и платить по нему не придется.

Такая позиция не соответствует действительности из-за особенности видов деятельности, по которым предлагается оферта.

Действительно, для акцепта подобной оферты заключение договора в письменном виде не обязательно, достаточно совершить конклюдентные действия – оплатить первый счет за капремонт или вывоз мусора.

Но сами услуги по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, а также по вывозу мусора закреплены в законодательстве как обязательные.

Жители обязаны проводить капремонт общего имущества в многоквартирном доме и обязаны вывозить мусор.

А поскольку рынок таких услуг монополизирован, и для отдельно взятых жильцов оферту предлагает только одна организация по каждому виду услуг, отказ от акцепта приравнивается к нарушению обязанности содержать в порядке общее имущество МКД и окружающую среду.

Соответственно, если вы не оплачиваете счет (отказываетесь от акцепта), это трактуется как административное правонарушение.

Например, в случае с вывозом мусора – это нарушение ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Моя организация отправила контрагенту оферту с договором поставки. Контрагент подписал договор, но составил протокол разногласий, в котором изменил некоторые условия. Значит ли это, что наша оферта прекращена?

В статье 507 Гражданского кодекса РФ указано, что в таких случаях вы обязаны в течение 30 дней либо согласиться на новые условия, либо письменно отказаться от них.

В противном случае придется компенсировать убытки второй стороне, если они возникнут.

Ваше молчание будет трактоваться как уклонение от согласования условий договора (он подписан обоими сторонами, но вы не исполняете его и не отказываетесь от исполнения).

Заключение

Оферта – широко распространенное в самых разных сферах экономической жизни явление.

По сути своей это предложение к юридическому, физическому лицу или ИП заключить какую-либо сделку, договор.

Отличие от обычных договоров в том, что оферент берет на себя больше обязательств, с его стороны соглашение уже подписано.

Из четырех видов оферты – публичная, твердая, безотзывная и свободная – чаще встречаются первые два.

Публичная оферта обращена к широкому или неограниченному кругу лиц, твердая – предлагает конкретные товар или услугу конкретному клиенту.

Чтобы принять предложение, адресат оферты должен ее акцептовать. Это значит подписать договор или совершить действия, прямо направленные на заключение сделки.

Например, оплатить счет, поставить галочку в пункте «Согласен с условиями оферты» или отгрузить товар.

Срок действия оферты указывается в самом предложении, а если его там нет, по умолчанию он устанавливается размером в 60 дней.

Если срок истек, а адресат не дал своего согласия на сделку, оферта прекращается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *