договор кбо альфа банк что это
Комплексное банковское обслуживание
Комплексное банковское обслуживание (КБО) — услуга, предоставляемая рядом банков с целью сокращения издержек при обслуживании физических лиц. Услугами, предоставляемыми в рамках КБО, зачастую являются открытие и ведение счетов физических лиц, выпуск и обслуживание пластиковых карт, обслуживание с использованием различных систем дистанционного банковского обслуживания.
Характерной особенностью КБО является то, что в тексте заявления на присоединение к КБО не указаны все условия оказания услуг, но имеется отсылка к правилам (условиям), размещенным на сайте или офисах банка, с которыми клиенту необходимо ознакомиться самостоятельно. Также в случае обращения в офис банка по желанию клиента ему могут предоставить правила (условия) комплексного банковского обслуживания для ознакомления. Правила (условия) КБО являются неотъемлемой частью договора комплексного банковского обслуживания.
При заключении договора КБО необходимо внимательно ознакомиться с правилами обслуживания и стараться не допускать неоднозначности или недопонимания в тексте правил. Стоит обратить внимание на то, имеет ли право банк изменять условия оказания услуг без оповещения или согласия клиентов (например, изменять условия вкладов, обслуживания пластиковых карт или системы дистанционного обслуживания, вводить дополнительные комиссии за оказание услуг).
Оформление продуктов в банке, использующем систему комплексного банковского обслуживания, осуществляется посредством заявлений, а не договоров. При этом «заявление на открытие» имеет такую же юридическую силу, что и договор.
Средства, размещенные во вклады в рамках КБО, являются застрахованными в соответствии с законом «О страховании вкладов физических лиц» и будут компенсированы государством в установленных пределах в случае отзыва лицензии у банка. Однако следует сохранять все документы, подтверждающие внесение вклада, дополнительных взносов и совершение операций по частичному изъятию средств для упрощения процедуры подтверждения суммы страхового возмещения.
Для чего нужен договор с Альфа-Банком о комплексном банковском обслуживании (ДКБО)?
Для упрощения взаимодействия и автоматизации работы банка с клиентом организации утверждают единый базовый документ. Он обязателен для всех клиентов, т.к. не содержит индивидуальных условий. ДКБО от Альфа-Банка включает права и обязанности обеих сторон договора, описывает правила выполнения операций, утверждает общие правила открытия и закрытия продуктов.
Особенности договора ДКБО от Альфа-Банка
Для получения услуг от Альфа-Банка человек подписывает ДКБО.
Если человек впервые приходит в Альфа-Банк для открытия продукта или получения услуги, он подписывает заявление на обслуживание. Подписанием этого документа будущий клиент выражает согласие со всеми условиями КБО. Договор не всегда выдается на руки для ознакомления. Предполагается, что посетитель уже ознакомился со всеми пунктами и не имеет возражений.
В заявлении указывается, что электронные версии ДКБО находятся на официальном сайте компании в свободном доступе ( alfabank.ru/moscow/retail/tariffs/#t-1 ). Также эту информацию в печатном виде можно запросить у сотрудника банка.
В условиях документа прописано, что клиент должен самостоятельно знакомиться с его содержанием. Организации регулярно изменяют условия договора (раз в неделю, месяц или год), ограничения по времени действия законом не устанавливаются. Пока человек является резидентом банка, его согласие подтверждается в одностороннем порядке. В случае отказа необходимо лично написать соответствующее заявление в отделении банка.
Предназначение
Договор комплексного банковского обслуживания утверждает правила и условия взаимодействия между банком и клиентом. Пункты документа регулируют вопросы открытия и закрытия счетов или вкладов, выпуск или замену пластиковых карт, порядок обслуживания в филиалах организации, на сайте или в приложении, проведение операций и т.д.
Возможности
ДКБО уменьшает объем обязательных бумажных документов (договоров, приложений и т.д.), утверждая наиболее общие правила обслуживания. Клиент дает банку право распоряжаться его персональными данными, формировать отчетность, делать запросы в госорганы.
ДКБО уменьшает объем бумажных документов.
Например, на основании ДКБО возможна биометрическая верификация камерой банкомата. Законное использование такой функции требует целого пакета подписанных от руки документов. Договор комплексного обслуживания дает возможность человеку выразить свое согласие на распознавание автоматизированно (например, проставить галочку в приложении). Т.е. односторонний договор содержит все необходимые пункты и оговорки, заменяя собой несколько документов.
Комплексное обслуживание утверждает равноценность простой электронной подписи и личной подписи от руки. Это позволяет человеку самостоятельно открывать или закрывать карты, вклады и кредиты онлайн (в приложении, на сайте), что облегчает работу банка с потоком клиентов.
Бумажный носитель требуется только для подписания самого ДКБО, остальное взаимодействие с банком может производиться удаленно.
Структура договора
В документ включены следующие части:
В конце даются 15-20 приложений об условиях открытия и использования банковских продуктов. Приложение может содержать общие правила по всем видам карт или отдельные для нового продукта либо рассматривать спорные моменты сотрудничества. В таком добавочном документе снова даются термины, общие положения, права и обязанности, но уже об 1 продукте или услуге.
Общие положения
Для любой операции по счету клиента необходимы его персональные данные. На каждый раз их использования требуется составлять договор, чтобы банк мог отчитаться за все переводы по закону. Поэтому в общих требованиях можно заметить не только большое количество пунктов, но и их разнонаправленность.
Клиент дает банку право распоряжаться его персональными данными.
Таким образом, Альфа-Банк получает все необходимые разрешения на действия от имени клиента (перевести деньги онлайн, открыть новую карту в приложении) для минимизации документооборота и экономии времени.
В общих положениях, среди прочих, присутствуют следующие утверждения:
Такие разрешения необходимы для:
Прочие условия раздела утверждают соответствие продукта и пакет услуг, правила пользования удаленным доступом, механизм формирования паролей и т.д.
Верификация и аутентификация клиентов банка
Верификация в филиале банка проводится путем:
Аутентификация клиентов банка на горячей линии происходит по паспорту и дате рождения.
Для идентификации на горячей линии Альфа-Банка (8-800-200-00-00) используется проверка по Ф.И.О., дате рождения, серии и номеру паспорта.
Для входа в интернет-банк «Альфа-Клик» пользователь должен:
Приложение на смартфоне верифицирует пользователя по биометрическим данным, номеру сотового или 5-значному паролю (совпадающему с тем, что пользователь установил ранее).
Пакеты услуг
Услуги рассмотрены в «Порядке подключения и использования». Для каждой из них отводится отдельный подраздел, где фиксируются:
Например, для интернет-банка «Альфа-Клик» в соответствующем подразделе описаны способы подключения, отключения, создания логина, пароля для входа. Далее приводятся доступные операции, разъясняются требования, предъявляемые к переводам и пополнениям счета.
В этом же разделе можно найти обоснование законности использования простой электронной подписи, нужной для выполнения услуги.
Порядок использования банкоматов
В разделе описаны функции, доступные клиенту в банкомате (внесение и снятие наличных средств, подключение услуг, оплата сотовой связи и т.д.), рассмотрены механизмы их обработки со стороны банка.
Пользователь самостоятельно проверяет баланс в банкомате.
Например, в пункте о переводах указано следующее:
Для держателя дополнительной карты правила прописаны отдельно с учетом лимита на выведение средств.
Совершение операций по счету
Порядок совершения расчетных операций приводится в ДКБО для ситуаций:
Условия процентных выплат могут различаться в рамках 1 тарифного плана. Их наличие и размер зависят от даты оформления договора, всю информацию по продукту можно найти в ДКБО.
Права и обязанности сторон
Основные обязанности клиента:
Банк обязуется уведомлять обо всех изменениях в документации.
Стороны имеют право на прекращение договора в случае несогласия с его пунктами или из-за несоблюдения условий другим участником соглашения. Банк может прервать сотрудничество в случае подозрения на отмывание денег.
Срок действия и порядок расторжения
Соглашение подписывается на неопределенный срок. Начало действия договора начинается с момента, когда сотрудник банка получает на это письменное согласие клиента. Последний может расторгнуть ДКБО в любой момент, обратившись в ближайшее отделение или позвонив на линию поддержки. Это можно сделать даже во время выплаты кредита. Тогда договор перестанет действовать, но обязанность вернуть заемные средства останется.
Заключительные положения договора комплексного банковского обслуживания
В заключительном разделе приводятся:
Отдельно в последней главе рассмотрены возможные каналы связи банка с клиентом (СМС, звонки, личные встречи и т.д.).
Документы
Перед началом торговли рекомендуем ознакомиться со следующими документами
Договор на брокерские услуги
РЕГЛАМЕНТ оказания услуг на финансовых рынках АО «АЛЬФА-БАНК» (утвержден Приказом АО «АЛЬФА-БАНК» № 1336 от 13 октября 2021 г. Действует с 20 октября 2021 г.)
РЕГЛАМЕНТ оказания услуг на финансовых рынках АО «АЛЬФА-БАНК» (утвержден Приказом АО «АЛЬФА-БАНК» № 1484 от 10 ноября 2021 г. Действует с 16 ноября 2021 г.)
Заявление на обслуживание на финансовых рынках ФЛ (Присоединение к РЕГЛАМЕНТУ)
Заявление на обслуживание на финансовых рынках ЮЛ (Присоединение к РЕГЛАМЕНТУ)
Заявление на обслуживание на финансовых рынках ФЛ и Анкета клиента (депонента), подтверждающая согласие с условиями Договора КБО и Условиями осуществления депозитарной деятельности
Приложения
ТАРИФЫ АО «АЛЬФА-БАНК» на брокерские услуги (Действуют с 19 апреля 2021 г.)
ТАРИФЫ АО «АЛЬФА-БАНК» на брокерские услуги (Действуют с 20 августа 2021 г.)
ТАРИФЫ АО «АЛЬФА-БАНК» на брокерские услуги (АРХИВНЫЕ)
ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ АО «АЛЬФА-БАНК» ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ
Порядок принудительного закрытия непокрытых позиций АО «АЛЬФА-БАНК» (утвержден Приказом № 1428 от 29 ноября 2019 г. Действует с 02 декабря 2019 г.)
Условия поддержания непокрытых позиций
Форма уведомления о намерении продать облигации Эмитенту по оферте
Порядок предоставления информации Инвестору в связи с обращением ценных бумаг
Регламент признания лиц квалифицированными инвесторами АО «АЛЬФА-БАНК» (Действует с 3 ноября 2021 г.)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОФИЛЯ КЛИЕНТА ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РАМКАХ «РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ АО «АЛЬФА-БАНК»
Приложение 2.1. Анкета инвестиционного профиля юридического лица
Приложение 2.2. Анкета инвестиционного профиля физического лица
Приложение 3.1. Справка об инвестиционном профиле Клиента юридического лица
Приложение 3.2. Справка об инвестиционном профиле Клиента физического лица
Приложение 4. Поручение на автоисполнение
Приложение 5. Поручение на отмену поручения на автоисполнение
Приложение 6. Правила электронного документооборота при заключении Генерального Соглашения и Депозитарного договора
Договор на депозитарные услуги
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 19.04.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 07.04.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 25.03.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 19.02.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 28.12.2020 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 08.02.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 21.07.2021)
Анкета Депонента физического лица (Ф. В-1)
Анкета Депонента физического лица (Ф. В-1А)
Анкета Депонента физического лица (Ф. В-1Б)
Анкета Депонента физического лица (Ф. В-1В)
Анкета Депонента физического лица (Ф. В-1Э)
Анкета Депонента юридического лица (Ф. В-2)
Тарифы на услуги депозитария АО «АЛЬФА-БАНК» (действуют с 26.08.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (действуют с 26.08.2021 г.)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (действует с 02 сентября 2021 г.)
Тарифы на услуги депозитария АО «АЛЬФА-БАНК»
Анкета депонента физического лица (Ф. В-1В)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (действует с 06 октября 2021 г.)
Анкета Депонента физического лица (Ф. В-1Д)
Условия осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» (действует с 27 сентября 2021 г.)
Приложения
Тарифы на услуги депозитария АО «АЛЬФА-БАНК» (действуют с 19.02.2021 г.)
Тарифы на услуги депозитария АО «АЛЬФА-БАНК» (действуют с 14.08.2020 г.)
Тарифы на условия депозитария АО «АЛЬФА-БАНК» (Действуют с 21.07.2021)
Приложение 1 к Условиям осуществления депозитарной деятельности АО «АЛЬФА-БАНК». Форма В-1Д
Альфа-Инвестиции — зарегистрированный товарный знак АО АЛЬФА-БАНК. Генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 г. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 177-03471-100000, выдана ФКЦБ России 07.12.2000. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 177-04148-000100, выдана ФКЦБ России 20.12.2000 Информация профессионального участника рынка ценных бумаг
Данный материал распространяется исключительно для информационных целей и не является деятельностью по инвестиционному консультированию и индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Система быстрых платежей Альфа-Банк
Проект СБП обеспечивает быструю доставку денег от отправителя к получателю. Пользователи могут пополнять свой счет или делать мгновенные переводы третьим лицам. Транзакции в пределах месячных лимитов совершаются бесплатно. По состоянию на 01.06.2021 года к сервису было подключено более 200 банков. В их числе и Альфа-банк. СБП работает круглосуточно и без выходных. Денежные переводы отправляются по номеру телефона. Как работает платежный сервис и чем он удобен, читайте дальше в нашем обзоре.
Что такое СБП в Альфа-Банке
Проект СБП появился в результате совместных усилий Центрального банка России и НСПК. Населению стали доступны мгновенные внутрибанковские и межбанковские переводы со счета на счет в российской валюте, а также оплата товаров и услуг посредством QR-кода. Сервис соответствует международным стандартам безопасности.
Чем СБП отличается от других переводов
Система быстрых платежей имеет несколько отличий от других сервисов:
отправлять деньги можно только в рублях;
время каждой транзакции – не более 15 секунд;
совершить перевод можно по номеру телефона и названию банка;
по денежным операциям внутри СБП не берется комиссия (в пределах лимитов);
владельцам банковского счета доступна оплата покупок по QR-коду.
Условия осуществления переводов в рамках СБП
Перед использованием сервиса желательно уточнить является ли банк участником проекта. Для этого нужно зайти на сайте СБП и нажать вкладку «Банки-участники». На странице будет представлен список всех организаций, которые подключились к сервису. Найти конкретный банк можно посредством ввода его наименования в поисковую строку.
Следующий этап – подключение пользователя к проекту СБП. Выполнить действие можно по ссылке – https://alfabank.ru/everyday/online/alfamobile/. Владельцу счета нужно скачать мобильное приложение. Это позволит совершать переводы, обменивать валюту, оплачивать товары и услуги, заказывать справки и выписки о состоянии баланса. Здесь также можно заказать пластиковую карту или быстро найти банковское отделение.
Скачать приложение «Альфа-Банк» также можно в магазине «Google Play» или «App Store». Для установки программы на телефон нужно пройти по ссылке – https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.alfabank.mobile.android&referrer=af_tranid%3DD9MqAJOl_Fnd19xRMdhT-A%26pid%3DAM%20web%20page%26c%3Dstore%20buttons. Требуемая версия Android 5.0 и выше.
На странице магазина пользователю нужно нажать кнопку «Установить» и дождаться загрузки мобильного приложения на смартфон.
Подключение к системе быстрых платежей
Сервис в Альфа-Банке по входящим платежам подключен по умолчанию. Клиентам организации не нужно отдельно активировать услугу. Проверить факт подключения можно в личном кабинете. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки» > «Переводы по номеру телефона». Здесь должен быть включен тумблер напротив вкладки «Входящие переводы». Если услуга не активирована, нужно будет передвинуть ползунок вправо.
При необходимости можно выбрать счет для получения денег. Например, если у пользователя несколько счетов в Альфа-Банке. Меню находится под вкладкой «Входящие…». После этого любые переводы по номеру телефона будут поступать на указанный счет.
А вот исходящие платежи придется подключать самостоятельно. Только после этого можно будет начать использовать СБП без ограничений (24/7). Для этого нужно войти в учетную запись, нажать на вкладку «Профиль пользователя» > «Настройки» > «Соглашения» > «Система быстрых платежей». После этого нужно будет активировать исходящие платежи.
Комиссия за перевод
Перевод физлицам до 100 000 р. в месяц через СБП осуществляются бесплатно. По транзакциям сверх этой суммы начисляется комиссия в размере 0,5% от суммы платежа.
При отправке денег пользователь видит размер комиссии за операцию. Если переплата слишком большая, то владелец счета может изменить сумму платежа или отменить перевод.
Какую сумму можно перевести
В Альфа-Банке действуют ограничения по сумме перевода. За один раз можно отправить не более 300 000 р. Месячный лимит составляет 800 тыс. руб. Однако многое зависит от пакета услуг, которым пользуется клиент банка. Например, разовые лимиты для ПУ «Комфорт» составляют 500 тыс. руб. А максимальная сумма за месяц достигает 1,5 млн.
Однако независимо от банковских лимитов по общей сумме перевода, пользователи будут платить комиссию за превышение отметки в 100 000 р.
Как узнать, что получателю пришли деньги
В системе быстрых платежей Альфа-Банка пока не предусмотрен механизм уведомления пользователей о зачислении денег на счет получателя.
Единственный способ узнать об успешности транзакции – связаться с абонентом. Деньги обычно поступают на счет в течение 15 секунд. Если у получателя подключена услуга «СМС-информирование», то ему придет сообщение на телефон о зачислении денег.
Узнать о пополнении баланса также можно в личном кабинете пользователя. После этого останется уведомить отправителя о результатах перевода.
Что касается подтверждения факта отправки денег, то в личном кабинете пользователя ведется история всех транзакций.
Можно ли делать переводы с кредитных карт
Клиенты Альфа-Банка могут использовать только дебетовые карты или зарплатные карты. Денежные переводы с кредиток не предусмотрены. Подобные операции осуществляются в общем порядке согласно с тарифами банка.
Перевод денег с Альфа-Банка в Сбербанк
Отправка денег через СБП в Сбербанк России осуществляются без комиссии. Так как он участник системы быстрых платежей. Однако получателю нужно подключить сервис в личном кабинете своего банка. Иначе будет удерживаться комиссия за перевод.
Для этого нужно открыть приложение «Сбербанк Онлайн», зайти в «Профиль» > «Настройки» > «Система быстрых платежей» > «Подключить». При активации услуги пользователь должен дать согласие на обработку личных данных.
Переводы с использованием номера телефона
Отправлять переводы внутри СБП можно с помощью смартфона. Порядок действий:
Открываем приложение «Альфа-Банк».
Заходим в раздел «Платежи» > «По номеру телефона».
Вводим номер телефона, название банка получателя и сумму перевода.
Проверяем введенные данные и нажимаем кнопку «Продолжить».
Подтверждаем операцию с помощью смс-кода.
Деньги поступят на карточный счет получателя спустя несколько секунд, при условии, что у него подключена опция входящих платежей через СПБ. Это можно сделать в личном кабинете мобильного банка. В противном случае с отправителя возьмут комиссию за перевод.
На заметку! Если у владельца счета несколько карт в Альфа-Банке, то при заполнении формы нужно будет выбрать подходящее платежное средство.
Перевод посредством реквизитов счета
Отправить деньги в Альфа-Банке также можно по номеру банковского счета. Для этого нужно выписать реквизиты – БИК банка (9 цифр), номер счета (20 цифр) и ФИО получателя.
Кроме того, пользователи могут пополнять электронный кошелек. Переводы осуществляются через интернет-банк. Для этого нужно зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Оплата услуг» > «Электронные деньги» > «Яндекс. Деньги». Затем указываем номер счета, сумму платежа и подтверждаем операцию.
Как отменить перевод
Граждане не могут отменить подтвержденный перевод. Любые манипуляции доступны только на стадии заполнения онлайн-формы. Поэтому владельцам счета нужно быть предельно внимательными, чтобы ошибочно не отправить деньги другому человеку.
Перед подтверждением операции желательно перепроверить номер телефона получателя. Иначе вернуть деньги может только их получатель. Доказать ошибочность транзакции будет довольно сложно.
Как отключить систему быстрых платежей
Чтобы отключить сервис, нужно зайти в раздел «Настройки» > «Переводы по номеру телефона» > «Входящие переводы». Затем нужно передвинуть ползунок в обратную сторону. Это деактивирует функцию «СБП».
Достоинства и недостатки СБП в Альфа Банке
Плюсы сервиса в Альфа-Банке:
Переводы внутри СБП осуществляются мгновенно.
Отправить деньги можно по номеру мобильного телефона.
Отсутствие комиссии по операциям в пределах месячного лимита.
Доступна оплата товаров и услуг по QR-коду.
К минусам проекта можно отнести отсутствие возможности делать переводы в иностранной валюте и ограничение по картам. Клиенты банка не могут использовать кредитки. Однако подобные ограничения действуют во многих организациях. Исключением является Тинькофф банк.
Еще один недостаток – сервис работает только на смартфоне. Подключиться к СБП через ПК в Альфа-Банке невозможно.
Частые вопросы
№1. В какой валюте можно делать переводы через СБП?
Онлайн-сервис работает только с российской валютой. Отправлять деньги через систему быстрых платежей в американских долларах или евро нельзя.
№2. Можно ли делать переводы с кредитной карты?
В Альфа-Банке не допускается использование кредиток для отправки денег через систему быстрых платежей.
№3. Нужно ли получателю денег подключать систему быстрых платежей?
Межбанковские операции внутри СБП осуществляются бесплатно, при условии, что банк получателя является участником проекта. Если человек не подключит услугу в мобильном банке, то за перевод денег с отправителя будет удерживаться комиссия.
№4. Как оплачивать товары с помощью QR-кода?
Для этого нужно открыть приложение «Альфа-Банк». Затем следует зайти в раздел > «Платежи» > «Оплата по QR». После этого сканируем штрих-код, вводим сумму платежа и нажимаем кнопку «Продолжить». Операция подтверждается посредством кода, который высылается на телефон. Практически сразу деньги поступят на счет продавца.
№5. Как удостовериться о поступлении платежа по QR-коду?
Каждый продавец обслуживается в каком-то банке. Обычно в подобных случаях подключается услуга «СМС-информирование». Следовательно, предпринимателю поступает извещение на номер телефона по факту зачисления денег.
Заключение
Благодаря проекту СБП пользователи могут сократить время проведения операций и избежать лишних комиссий в пределах месячного лимита. И даже в случае превышения суммы платежа, размер комиссии намного меньше, чем в других платежных системах. Отправка денег осуществлять с помощью смартфона. Для этого требуется номер телефона получателя и название банка, в котором он обслуживается. Деньги зачисляются на счет моментально. Главный недостаток сервиса – пользователям доступна одна валюта (рубли). В случае конвертации человек несет убытки на курсовой разнице.