договор на координацию свадьбы
Подписание договора с координатором свадеб
Подготовка к свадьбе — дело не только радостное и увлекательное, но и достаточно хлопотное. Нужно уделить достаточно внимания, времени и вникать в детали во время организации.
Кроме стандартных покупок и выбора свадебных нарядов есть еще работа с подрядчиками. Молодоженам нужно проводить встречи и выбирать подходящие кандидатуры. Важным человеком в организации свадьбы является координатор мероприятия.
Не всем молодоженам известно, что лучше и безопаснее заключать договор с координатором свадеб. Это правильно с юридической точки зрения. Поэтому в данной статье мы расскажем, как правильно подписывать этот документ, из чего он состоит, что обязательно нужно включить, а от какой информации можно отказаться.
Составляем и подписываем договор с координатором: что нужно учесть
Если вы никогда не подписывали такой договор, лучше посмотреть в интернете или скачать образец. Тогда вы будете понимать, какие графы нужно заполнять, какую информацию включать, что и как правильно прописывать.
Конечно же, это документ, поэтому его лучше заверить нотариально. В этом случае договор с координатором будет иметь юридическую силу. Это для вас и для распорядителя будет огромным плюсом, вы сможете чувствовать себя защищенными во время подготовки к свадьбе.
Если есть возможность, возьмите с собой на встречу с координатором свадьбы юриста или нотариуса. Человек с соответствующим образованием сможет перечитать договор перед подписанием и проверить, грамотно ли составлен документ, все ли по правилам оформлено.
Правила составления договора с координатором:
Какие данные нужно прописать в договоре с координатором:
После этого нотариус или юрист должен в рамках законодательства заверить и поставить печать на договоре.
Обязательно ли подписывать договор?
Многие молодожены задаются вопросом, стоит ли так заморачиваться и составлять официальный документ. На самом деле это гарантия для одной и второй стороны. Ведь в любой ситуации может сыграть человеческий фактор.
Например, кто-то отказываться от своих обещаний и обязательств или же потребовать гонорар больше, чем это оговаривалось сначала. В этом случае, в договоре все зафиксировано точно в цифрах. Нет почвы для возникновения споров. Конечно, есть пары, которые обходятся без таких формальностей, но это их личный риск.
Стать свадебным организатором
И ходить на праздник как на работу
Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.
Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.
Зачем нужен свадебный организатор
Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.
Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.
Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.
В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.
Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.
Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.
Рынок
Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.
Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.
Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.
Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.
Учеба
Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.
Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.
Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.
стоили курсы свадебных организаторов
Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.
Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.
На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.
общая сумма, которую Люба потратила на обучение
Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.
Деньги
За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.
заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей
Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.
Необходимые навыки
Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.
Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.
Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.
Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.
Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.
Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.
Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.
Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.
Минусы профессии
В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.
Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.
Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.
Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.
Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.
Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.
Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.
Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.
Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.
Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.
Как составить договор между специалистом и молодожёнами?
Эта статья будет полезна и исполнителям, и будущим молодожёнам. Речь в ней пойдёт о том, что следует учесть, заключая договор на предоставление услуг между свадебным специалистом и молодожёнами. Кстати, многие такие договоры игнорируют, и очень зря.
Безусловно, в самом начале подготовки к такому прекрасному событию, как свадьба, совсем не хочется думать о том, что что-то может пойти не так. Однако все мы люди и не застрахованы от форс-мажоров. Визажист может слечь с температурой прямо в день свадьбы, а молодожёны могут отменить событие. В первом случае невесте придётся краситься самой или каким-то образом срочно искать замену мастеру. Во втором — специалист останется без заказа и, соответственно, без денег.
Для того чтобы обе стороны чувствовали себя комфортно и спокойно на протяжении всей подготовки, нужно составить правильный договор. Помните, что ответственное отношение к этому вопросу позволит избежать неожиданных конфликтов и сохранит отношения в непредвиденных ситуациях. Наши друзья, дуэт ведущих TwinBrothers, поделились с нами советами, какие пункты точно должны быть учтены в договоре между специалистом и молодожёнами.
Время, дата заказа, адрес
Это очевидный пункт, который порой отсутствует из-за невнимательности сторон. Заранее обговорите часы работы исполнителя и место проведения. Это не только влияет на цену, но и на возможность продления той или иной услуги.
Бывают и обратные ситуации, когда заказчик по личным причинам меняет дату и требует либо исполнения заказа, либо возврата аванса.
Многие артисты берут на один день сразу несколько заказов, и вы не сможете рассчитывать на их дополнительный выход «на бис».
Цена и возможность продления
В этот пункт также включим варианты оплаты. У каждого исполнителя свой порядок расчетов с клиентом. Ведущие, как правило, берут часть аванса до мероприятия для бронирования даты, а остаток — сразу после завершения. А декораторы делят оплату на три части — бронь, задаток, равный 50% от оставшейся суммы, и остальные деньги в день завершения праздника.
В договоре непременно должны быть прописаны следующие пункты:
Чрезвычайные ситуации
Вы должны четко представлять, какую ответственность несет та или иная сторона в непредвиденных случаях. Например, обговорите действия исполнителя при его внезапной болезни: сможет ли его заменить коллега, за какое время он должен сообщить о невозможности выполнения заказа и т.д.
Разрыв договора может последовать и со стороны молодожёнов, и не всегда причиной тому какие-либо трагические обстоятельства. Допустим, у нас был случай: одна из замечательных пар отменила свадьбу из-за срочного перераспределения семейного бюджета в пользу родов.
Если рассматривать ситуацию без эмоций, то в этом случае аванс мог бы остаться либо у нас, либо быть возвращен полностью или частично — все бы зависело от формулировки договора.
Очертив рамки таких ситуаций, и специалист, и молодожёны смогут быть максимально спокойны, теперь они застрахованы от форс-мажоров.
Требования к исполнителю
Молодожёнам необходимо четко сформулировать свои требования к исполнителю, не относящиеся к творческой части работы, такие как: заблаговременное прибытие на площадку, консультирование в подготовительный период, наличие оборудования или реквизита.
Требования к заказчику
У многих артистов и исполнителей существуют условия труда: транспортировка, оплата обеда, размещение в отеле при выезде в другую страну и многое другое. Музыкальные группы всегда имеют обязательный технический райдер по аппаратуре, невыполнение которого приведет к срыву выступления. Естественно, все необходимые требования должны быть прописаны в договоре.
Контроль выполнения работы
В договоре должно быть четко указано, когда и как будет вестись подготовка или реализация проекта. И с какой периодичностью исполнитель будет контактировать с заказчиком, чтобы оповестить его о ходе работы.
Так как в этой творческой области важен человеческий фактор и личные отношения между исполнителем и заказчиком, мы считаем этот пункт действительно важным. Вы не будете лишний раз волноваться, что подрядчик забыл о вашей свадьбе или отложил решение вопросов на последний день, а исполнитель не будет мучиться, получая от вас тысячу писем ежедневно, где вы уточняете детали подготовки.
Мы обсуждали этот пункт и с организаторами, и с декораторами, и с коллегами-ведущими — всегда можно определить временные рамки для контроля и отчета.
Смета и акт выполненных работ
Не всё, что напечатано и подписано, считается полноценным юридическим документом. К договору физических лиц также необходимо подшить смету и акт выполненных работ. Вторую бумагу вы подписываете сразу после реализации проекта.
Фотограф получит вашу подпись при сдаче отретушированного материала, ведущий — после завершения праздника. Вместе с подписанием акта выполненных работ обычно следует выплата оставшейся части гонорара.
Хотя многие бюрократические операции в нашей стране являются обычной формальностью, наш дуэт считает, что документы всегда должны быть в полном порядке. Помните, подготовка свадебного торжества может быть полна не только стресса, но и удовольствия, если сократить количество спорных ситуаций и вовремя расслабиться.
Договор на услуги ведущего
Пример договора с нашем коллективом.
Мы заключаем два договора, отдельно с ведущим и диджеем. При расчетах вы получите два чека от ведущего и диджея.
ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ № ______/_____г
г. Москва _____ _______________ ______ года
Гражданин Российской Федерации ____________
именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гражданин Российской Федерации ________________, являющийся плательщиком налога на профессиональный доход, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Договора, а Заказчик обязуется уплатить Исполнителю вознаграждение за оказанные услуги согласно п.2.2.1 и п.2.2.2 настоящего Договора
1.2. Исполнитель, в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется оказать услуги по организации и проведению _______________в предоставленном Заказчиком помещении по адресу:__________
1.3. Период оказания услуг с __ : __ до __ : __ час. __ _______г.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. С момента подписания настоящего договора закрепить за Заказчиком число и время проведения мероприятия.
2.1.2. Организовать и провести мероприятие Заказчика согласно п.4 настоящего договора.
2.1.3. Приступить к оказанию услуг и произвести их в полном объеме в сроки, предусмотренные п. 1.4 настоящего Договора.
2.1.4. Выдать электронный чек на суммы указанные в п.2.2.1 и п.2.2.2
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Внести Исполнителю авансовый платеж в момент подписания настоящего договора в размере ___________ руб. ( ВНИМАНИЕ! В случае одностороннего расторжения договора Заказчиком авансовый платеж Исполнителем не возвращается.)
2.2.2. В день проведения мероприятия внести Исполнителю оставшуюся сумму в размере ________руб. перед началом программы.
2.2.3. Предоставить в распоряжение Исполнителя помещение, оборудованное электропитанием в радиусе 5 метров для проведения программы, обеспечить порядок, безопасность и сохранность оборудования Исполнителя во время проведения мероприятия.
2.2.4. Обеспечить подъезд автотранспорта к дверям помещения для проведения мероприятия. В случае сложного нахождения помещения для проведения мероприятия (ведомственной территории, шлагбаума, высотности здания и т.д.) заранее решить вопрос доставки оборудования Исполнителя и бесплатной стоянки автотранспорта Исполнителя.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. В случае отмены мероприятия или переноса его на другое число или время, Заказчик несет материальную ответственность в размере авансового платежа п.2.2.1
3.2. В случае неисполнения п.2.2.3 Заказчиком, Исполнитель имеет право досрочно расторгнуть настоящий договор без возврата полученной суммы.
3.3. В случае повреждения музыкального и светового оборудования, произошедшего по вине Заказчика, либо его гостей, Заказчик обязуется возместить сумму причиненного ущерба незамедлительно, в размере рыночных цен на данное оборудование. В случае значительной порчи оборудования до невозможности его использования Исполнитель оставляет за собой право прекращения услуг по данному договору.
3.4. В случае болезни Исполнителя или наступления обстоятельств непреодолимой силы, Исполнитель имеет право на равноценную замену артиста, при невозможности замены вернуть Заказчику авансовый платеж и выплатить неустойку в размере 25% от суммы указанной в п. 2.2.2
4. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, стороны по возможности будут разрешать путем переговоров.
5.2. Если споры не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами в двух экземплярах.
6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. У каждой из сторон находится по одному экземпляру настоящего Договора.
6.3. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения сторонами всех обязательств по нему.
Свадебный координатор
СВАДЕБНЫЙ КООРДИНАТОР / СВАДЕБНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ
МОСКВА И МО
КООРДИНАЦИЯ В ДЕНЬ СВАДЬБЫ
Контроль всех моментов и услуг, связанных с организацией свадьбы.
ЧТО ДЕЛАЕТ СВАДЕБНЫЙ КООРДИНАТОР / РАСПОРЯДИТЕЛЬ?
Здесь можно сделать уточнение, что свадебный распорядитель и свадебный координатор — это схожие понятия. Это те люди, которые в день свадьбы будут управлять всеми процессами — встречать подрядчиков, размещать артистов, общаться с кейтерингом и рестораном на тему подачи блюд и т.д.
ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ПРОЦЕССЕ КООРДИНАЦИИ ВАШЕЙ СВАДЬБЫ
В зависимости от того, сколько координаторов присутствует в день мероприятия, у каждого есть своя зона ответственности. В большинстве случаев, это 2 координатора.
Первый координатор находится с Вами с самого утра, встречает визажиста, флориста с букетом, фотографа, может помочь фотографу при съемке сборов акцентировать внимание на необходимых деталях. В зависимости от программы контролирует обстановку в ЗАГСЕ, направляет и помогает гостям.
Второй координатор находится на площадке и контролирует все процессы, связанные с подготовкой свадьбы, встречает декораторов, контролирует банкетную службу ресторана, встречает ведущего, Ди-Джея, помогает им сориентироваться и начать подготовку, встречает гостей.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СВАДЕБНЫЙ КООРДИНАТОР / РАСПОРЯДИТЕЛЬ?
Вы решили организовать Вашу свадьбу сами. Вы сами нашли ресторан, встретились и подписали договор с ведущим, фотографом, видеографом, провели репетицию свадебного образа со стилистом, отрепетировали первый танец и выездную церемонию, решили все вопросы с другими подрядчиками, но Вам нужна помощь и контроль непосредственно в сам день торжества, чтобы не отвлекаться на технические вопросы от своего главного дня.
— Драгоценное время
Свадебный распорядитель сэкономит ваше время на подготовку, посмотрев опытным взглядом на вашу концепцию и подсказав, что в ней можно улучшить. Так же он поможет Вам не вставать в 5 утра, чтобы поехать на площадку и посмотреть, правильно ли делают задник для вашего стола.
— Практический опыт и творческий взгляд
Свадебный координатор доработает ваш свадебный сценарий, улучшит возможные проблемные моменты. Благодаря его практическому опыту, у Вас не будет ни одной накладки во время мероприятия. Все вовремя приедут в ресторан, Вы вовремя снимете вашу прогулку с фотографом. Эти и многие другие факторы он лично проконтролирует. Творческий взгляд на свадьбу, позволит добавить эмоциональные нотки в ваш праздник, которые надолго запомнятся вашим гостям.
— Личная ответственность
По любому вопросу, который возникнет на свадьбе, Вы и ваши гости могут обращаться к вашему распорядителю. Он приедет в 5 утра на монтаж, проверит, что уже за час до вашего приезда все готово к мероприятию. Ночью, когда Вы и ваши гости поедете домой, ваш распорядитель останется на демонтаж.
— Распорядитель поможет вашим гостям
Ваш друг или родственник решил вам сделать творческий подарок, например спеть песню. Как ему узнать какую аппаратуру Вы заказываете на свадьбу? Он должен обратиться к вашему свадебному распорядителю. Поэтому, когда вы выбираете координатора, обязательно сообщите его номер всем гостям, чтобы они могли решить с ним все вопросы. Например, кто-то из гостей не успевает на автобус, который всех повезет за город. Отлично! Ему надо позвонить распорядителю, и автобус задержится. Гость едет на машине на свадьбу и заблудился? Отлично! Ему надо срочно позвонить распорядителю, и тот все расскажет.
— Непредвиденные ситуации
И конечно самое любимое — «Непредвиденные ситуации». Или эту ситуацию еще называют «Законом Мёрфи». У артистов сломалась машина, и они опаздывают. У ресторана сломалась электрическая плита, и они не могут ничего разогреть. Опять же перед фотосессией у Вас порвалось платье… Что делать в такие моменты? В такие моменты рядом с вами должен быть свадебный координатор. Как супермен из комикса, он найдет новую машину для артистов, заставит ресторан починить или найти другую плиту и мгновенно зашьет порванное платье.
— Получайте эмоции, а не головную боль
Не все молодожены знают, что на свадьбе отдыхают и радуются не только родители с друзьями. Молодожены обязаны радоваться и расслабляться в этот день. Это один из самых светлых дней в их жизни. Они не должны думать о блюдах, сценарии, шоу-программе и прочих мелочах. Они должны радоваться своему счастью, наслаждаться свадьбой. Плюс очень важный момент, что Вы будете делать, если у невесты во время прогулки порвется платье или пойдет проливной дождь? Ваш свадебный распорядитель всегда имеет в запасе нитку с иголкой, а зонтик который он вам даст, будет самый красивый.