договор в рублях а счет выставили в у е
Договор в рублях а счет выставили в у е
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отгрузка оборудования учитывается по курсу иностранной валюты, установленному ЦБ РФ, действовавшему на дату пересчета в рубли средств полученной предварительной оплаты.
Обоснование позиции:
Бухгалтерский учет
Налог на добавленную стоимость
При реализации оборудования (основного средства) на территории РФ возникает объект налогообложения по НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) оборудования или день его оплаты (частичной оплаты) (п. 1 ст. 167 НК РФ).
В рассматриваемом случае налоговая база определяется на момент получения предварительной оплаты исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС. НДС исчисляется по расчетной ставке 20/120 (п. 1 ст. 154, п. 4 ст. 164, пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ).
При получении предоплаты организация, как правило, предъявляет покупателю соответствующую сумму НДС и выставляет счет-фактуру в срок не позднее пяти календарных дней со дня получения предоплаты (п.п. 1, 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).
На дату отгрузки оборудования в счет поступившей ранее оплаты также возникает налоговая база по НДС (п. 14 ст. 167 НК РФ). В свою очередь, с этой даты организация вправе принять к вычету НДС, ранее исчисленный с суммы предварительной оплаты (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ).
Налоговая база на момент отгрузки оборудования в счет поступившей 100%-ной предоплаты определяется как договорная стоимость товаров (без учета НДС), исчисленная в рублях по курсу у.е. (иностранной валюты), установленному Банком России на дату предварительной оплаты. Это следует из п. 4 ст. 153 НК РФ с учетом разъяснений, приведенных, например, в письмах ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12813, Минфина России от 06.07.2012 N 03-07-15/70 (направлено ФНС России для сведения и использования в работе письмом от 12.09.2012 N АС-4-3/15209@). Пересчитывать цену оборудования по договору в рубли на день отгрузки не нужно (письмо Минфина России от 06.03.2012 N 03-07-09/20).
По общему правилу при реализации оборудования организация обязана предъявить к оплате покупателю сумму НДС и выставить счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товаров (п.п. 1, 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).
Налог на прибыль организаций
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Головин Юрий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Расчеты в у.е. и особенности налогообложения
Практика заключения договоров в условных единицах (далее – у.е.) при расчетах за товары, работы, услуги в рублях широко распространена во многих сферах и ни для кого уже не является новинкой. Но, несмотря на привычность таких операций, некоторые моменты при расчетах в у.е. до сих пор вызывают головную боль у бухгалтера.
Так, для целей налогообложения НДС стоит рассмотреть особенности учета, когда цена договора устанавливается в иностранной валюте или условных единицах, а оплата производится в рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату платежа, а не на дату отгрузки либо цена определяется по согласованному сторонами курсу, а не по курсу Центрального Банка РФ.
Несмотря на то, что с 1 января 2015 года из Налогового кодекса исчезло понятие «суммовых разниц» для целей налогообложения прибыли, что было призвано сблизить бухгалтерский и налоговый учет и упростить работу бухгалтера, не стоит забывать об особенностях учета курсовых разницах при отражении операций в у.е.
Возможность предусмотреть в договоре с российским контрагентом стоимость товаров, (работ, услуг), выраженную в условных единицах, а не в официальной валюте РФ, представлена в п. 2 ст.317 ГК РФ, согласно которому денежное обязательство может подлежать оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и др.).
По общему правилу, сумма, подлежащая уплате в рублях, определяется по официальному курсу Центрального Банка РФ соответствующей валюты, к которой привязана условная единица на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Согласно сложившейся в делопроизводстве практике договоры с обязательствами в у.е. обычно предусматривают следующие варианты оплаты товаров, работ, услуг:
1. Стоимость в у.е. подлежит оплате в рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату оплаты;
2. Стоимость в у.е. подлежит оплате в рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату отгрузки;
3. Стоимость в у.е. подлежит оплате в рублях по согласованному сторонами курсу, предусмотренному в договоре.
Договором может быть предусмотрен любой курс для пересчета обязательств в рубли, порядок определения такого курса также определяется только волеизъявлением сторон по договору. Никто не может ограничивать свободу договора в данном отношении, что подтверждается выводами, сделанными в пп. 12, 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 № 70.
Однако при свободном определении курса и порядке расчетов сторонам не следует забывать о требованиях Налогового кодекса, предъявляемых к порядку налогообложения операций, выраженных в иностранной валюте и у.е. Особое внимание стоит обратить на операции в у.е. и порядок расчетов при определении налоговой базы по НДС.
Расчёты в у.е. и НДС
Согласно Правилам заполнения счета-фактуры, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», и разъяснениям Минфина России, приведенным в письме от 06.07.2012 № 03-07-15/70, счет-фактура, если он оплачивается в рублях, должен выставляться в рублях, независимо от того, в какой валюте (у.е.) установлена цена по договору.
При этом для удобства расчетов в счет-фактуру можно ввести дополнительные показатели, добавив графы или строки со стоимостью товаров, работ, услуг в у.е. и курсом пересчета стоимости в рубли. Такие рекомендации даны в письмах Минфина России от 16.06.2014 № 03-07-09/28664, от 10.04.2013 № 03-07-09/11863.
Если ваша организация является участником электронного документооборота, вам не составит труда дополнить электронный счет-фактуру всеми необходимыми данными за счет «свободных полей». Новые форматы, утвержденные для счета-фактуры, универсального передаточного акта, содержат все необходимые реквизиты и отвечают требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 и ст. 169 НК РФ.
Плюсом электронного взаимодействия с контрагентами является тот факт, что электронные форматы документов отличаются гибкостью в своем использовании за счет наличия в них свободных информационных полей, которые организация может заполнять по собственному усмотрению, что позволяет учитывать специфику оформляемого события.
Обмениваться электронными документами с контрагентами намного быстрее, чем бумажными, их удобно хранить, искать и представлять по требованию ФНС. Узнайте о преимуществах использования электронного документооборота для вашей компании
При определении налоговой базы по НДС на момент оплаты (частичной оплаты) товаров (работ, услуг) конкретного правила для пересчета курса условных единиц в рубли Налоговым кодексом не предусмотрено.
При получении аванса не так важен курс, который применялся сторонами для расчета стоимости товаров (работ, услуг), так как в соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ НДС в любом случае должен исчисляться с суммы фактически полученных денежных средств по расчетной ставке 18/118%.
Стоимость товара, работы, услуги, по которым была получена предоплата, в дальнейшем не пересчитывается для целей налогообложения НДС. Таким образом, расхождений между договорным курсом и курсом Центрального Банка РФ в дальнейшем не возникнет, если в поставке товаров (работ, услуг) имела место 100% предоплата. Необходимо отметить, что такая ситуация значительно облегчит труд бухгалтера, но на деле полная предоплата встречается не так часто, как нам хотелось бы.
А вот при определении налоговой базы по НДС на момент отгрузки ситуация выглядит иначе. Налоговым кодексом в п. 4 ст. 153 прямо предусмотрено, что если при реализации товаров (работ, услуг), обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Таким образом, Налоговый кодекс не предусматривает никакой вольности в порядке определения расчетов в у.е., в том числе применения согласованного сторонами курса, отличного от официального курса Центрального Банка РФ. О том, что порядок расчета НДС продавцом не зависит от курса иностранной валюты или условной единицы, установленной договором, свидетельствуют письма Минфина России от 21.02. 2012 № 03-07-11/51, от 06.07.2012 № 03-07-15/70.
При этом при последующей оплате товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС не корректируется. Разницы в сумме налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 НК РФ или в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 НК РФ.
Особенную сложность для бухгалтера представляют операции по реализации товаров (работ, услуг), стоимость которых выражена в у.е., а оплата установлена по согласованному, отличному от официального, курсу, при получении частичной предоплаты. Ведь при определении налоговой базы по НДС на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет ранее поступившей частичной оплаты в рублях вышеуказанную норму п. 4 ст. 153 НК РФ следует применять только в отношении части стоимости товаров (работ, услуг), выраженной в иностранной валюте или в условных денежных единицах, не оплаченной покупателем на дату отгрузки товаров (работ, услуг).
Таким образом, часть стоимости товаров (работ, услуг), не оплаченная покупателем на дату отгрузки товаров (работ, услуг), должна пересчитываться в рубли по курсу Центрального Банка РФ на дату их отгрузки, а ранее поступившая частичная оплата в рублях пересчету не подлежит. Такое мнение выражено в письмах Минфина России от 23.12.2015 № 03-07-11/75467, от 22.06.2015 № 03-03-06/1/35865, ФНС России от 21.07.2015 № ЕД-4-3/12813.
Расчёты в у.е. и налог на прибыль
При применении метода начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). При этом выручка от реализации товаров признается в составе доходов от реализации, исходя из договорной стоимости на дату перехода права собственности на товары, работы, услуги от продавца к покупателю, что подтверждается положениями пп. 1 п. 1 ст. 248, п.п. 1 и 2 ст. 249, п. 3 ст. 271 НК РФ.
Соответственно, выручка от реализации должна быть переведена в рубли по тому курсу, который согласован сторонами в договоре, даже, если такой курс будет отличаться от официального курса, установленного Центральным Банком РФ на дату перехода права собственности на товары, работы, услуги.
До 2015 года в налоговом учете существовало два вида разниц, порядок определения которых несколько отличался друг от друга, так:
— курсовые разницы возникали при расчетах в иностранной валюте, как правило, с иностранными контрагентами;
— суммовые разницы возникали при расчетах с российскими контрагентами, когда оплата производилась в рублях, а сумма платежа приравнивалась к сумме, выраженной в валюте или условных единицах.
Начиная с 1 января 2015 года из 25 главы НК РФ исчезло понятие «суммовые разницы», что сблизило бухгалтерский и налоговый учет и несколько облегчило работу бухгалтера. Теперь все разницы, возникающие при расчетах как в валюте, так и в рублях с привязкой к некой условной единице, называются курсовыми.
При переходе на новый порядок учета таких операций были введены специальные положения, предусматривающие, что доходы (расходы) в виде суммовых разниц, возникших у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2015 г., должны учитываться в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном до этой даты, т.е. по старому порядку.
Сложность тут вызывает понятие «сделка», которое дано нам в переходных положениях. Не до конца внес ясность и Минфин России, когда в своих многочисленных письмах (от 14.05.2015 № 03-03-10/27647, от 18.05.2015 № 03-03-06/1/28283, от 19.05.2015 № 03-03-06/2/28746, 03-03-06/1/28749, от 21.05.2015 № 03-03-06/1/29152, от 25.05.2015 № 03-03-06/1/29921, от 28.05.2015 № 03-03-06/1/30847) отметил, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ под сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, с точки зрения гражданско-правовых отношений сделкой является как заключение соглашения (у поставщика возникает обязательство по поставке товара, а у покупателя – право требовать его поставки), так и отгрузка (у поставщика появляется право требовать оплаты товара, а у покупателя – обязанность его оплаты).
Если ваша организация заключила договор или отгрузила товар (выполнила работу, оказала услугу) до 1 января 2015 года, то разницы, возникшие по таким операциям, стоит учитывать по старому порядку в виде суммовых разниц.
При заключении договора и/или отгрузке после 1 января 2015 года возникшие разницы уже будут признаваться курсовыми. При этом для целей бухгалтерского и налогового учета курсовые разницы рассчитываются одинаково и порядок их расчёта нам уже давно известен. На конец месяца и при прекращении обязательства положительные курсовые разницы включаются в соответствии с п. 11 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов; отрицательные курсовые разницы – в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ во внереализационные расходы.
Договор в валюте, оплата в рублях: учет у покупателя
Речь в статье пойдет о сделках, где стоимость товара выражена в валюте или условных единицах, а покупатель расплачивается рублями. Мы уже рассматривалии, как такие сделки отражаются в налоговом и бухгалтерском учете поставщика (см. «Договор в валюте, оплата в рублях: учет у поставщика»). А сегодняшняя наша статья посвящена учету у покупателя.
Вводная информация
Если цена поставки выражена в валюте, а оплата происходит в рублях, в бухгалтерском и налоговом учете появляются курсовые разницы.
Учет курсовых разниц у покупателя зависит от того, в какой момент он расплатился с поставщиком. Рассмотрим подробно все возможные варианты.
Вариант первый: оплата поступила после отгрузки
В учете покупателя возникают затраты в виде стоимости полученного товара, выраженной в валюте или условных единицах. По нормам бухучета расходы необходимо пересчитать по курсу, который установлен на дату отгрузки. Это следует из пункта 6 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». В налоговом учете затраты также пересчитываются по курсу на дату отгрузки (п. 10 ст. 272 НК РФ). Сразу оговоримся, что здесь и далее подразумевается, что компания-покупатель находится на общей системе налогообложения и применяет метод начисления.
Далее кредиторскую задолженность по поставке необходимо корректировать в большую или меньшую сторону, в зависимости от того, будет курс расти или уменьшаться. Корректировки делаются посредством курсовых разниц.
Момент и порядок определения курсовой разницы в налоговом и бухгалтерском учете одинаков. Это следует из пункта 8 статьи 271 НК РФ, пункта 10 статьи 272 НК РФ и из положений ПБУ 3/2006. Так, курсовую разницу формируют на последнее число каждого месяца вплоть до полной оплаты. Плюс к этому курсовую разницу формируют в момент оплаты, как полной, так и частичной.
Курсовая разница на последнее число каждого месяца — это стоимость неоплаченной части поставки в валюте или у.е., умноженная на разницу между двумя курсами. Первый курс — на дату предыдущего пересчета (если пересчетов еще не было, то на дату поставки). Второй курс — на текущую дату, то есть на последний день месяца.
Курсовая разница на момент оплаты состоит из двух частей. Чтобы найти первую часть, нужно взять стоимость части поставки (в валюте или у.е.), которую оплачивает покупатель. Чтобы найти вторую часть, нужно взять стоимость оставшейся неоплаченной части поставки в валюте или у.е. И первую и вторую величину необходимо умножить на разницу между двумя курсами: на дату предыдущего пересчета (если пересчетов еще не было, то на дату поставки) и на дату оплаты.
Если с момента предыдущего пересчета (или поставки) курс уменьшился, то полученная разница — положительная. И в налоговом, и в бухгалтерском учете ее следует отнести ко внереализационным доходам (подп. 11 ст. 250 НК РФ и п. 13 ПБУ 3/2006).
Если с момента предыдущего пересчета (или поставки) курс вырос, то полученная разница — отрицательная. И в налоговом, и в бухгалтерском учете ее полагается списать во внереализационные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ и п. 13 ПБУ 3/2006 ).
Особое внимание нужно уделить вычету НДС. Его величина формируется один раз — в момент отгрузки по курсу, установленному на дату отгрузки. При последующей оплате размер вычета не корректируется, даже если курс изменится. Курсовые разницы (как положительные, так и отрицательные) включаются в доходы и расходы вместе с НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ).
Пример 1
В марте ООО «Альфа» отгрузила в адрес ООО «Бэтта» партию товара общей стоимостью 120 000 условных единиц (в т.ч. НДС 20% — 20 000 у.е.). Курс на дату отгрузки составлял 45 руб./у.е. Курс на 31 марта составлял 42 руб./у.е.
В апреле ООО «Бэтта» частично расплатилась за товар, перечислив «Альфе» 40 000 у.е. по курсу 40 руб./ у.е. Курс на 30 апреля составил 38 руб./у.е.
В мае «Бэтта» окончательно расплатилась за товар, перечислив оставшиеся 80 000 у.е. по курсу 35 руб./у.е.
Бухгалтер «Бэтты» отразил данные операции следующим образом.
В марте на дату отгрузки он сделал проводки:
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
– 4 500 000 руб. ((120 000 у.е. – 20 000 у.е.) х 45 руб./у.е.) — отражена стоимость полученного товара;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 900 000 руб. (20 000 у.е. х 45 руб./у.е.) — отражен входной НДС.
В налоговом учете сформированы расходы, связанные с производством и реализацией, в размере 4 500 000 руб.
31 марта бухгалтер сделал проводку:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 91
– 360 000 руб. (120 000 у.е. х (45 руб./у.е. – 42 руб./у.е.) — отражена положительная курсовая разница при пересчете кредиторской задолженности по курсу на последний день месяца.
В налоговом учете сформирован внереализационный доход в размере 360 000 руб.
В мае бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 2 800 000 руб. (80 000 у.е. х 35 руб./у.е.) — перечислена окончательная оплата на счет ООО «Альфа»;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 91
– 240 000 руб. (80 000 у.е. х (38 руб./у.е. – 35 руб./у.е.) — отражена положительная курсовая разница при пересчете суммы оплаты по курсу на день оплаты.
В налоговом учете показан внереализационный доход в размере 240 000 руб.
Вариант второй: оплата поступила раньше, чем состоялась отгрузка
Вычет по НДС также формируется один раз — в момент перечисления аванса. К вычету принимается сумма, указанная поставщиком в «авансовом» счете-фактуре и рассчитанная по курсу на дату аванса. Далее в момент отгрузки поставщик сумму НДС не пересчитывает, о чем напомнила ФНС в письме от 21.07.15 № ЕД-4-3/12813 (см. «ФНС разъяснила порядок оформления счетов-фактур по инвалютным договорам»). Следовательно, покупатель не должен пересчитывать величину вычета.
Пример 2
По договору ООО «Оптовик» должен поставить в адрес ООО «Магазин» продукцию на сумму 240 000 у.е. (в т.ч. НДС 20% — 40 000 у.е.). В свою очередь «Магазин» обязуется сделать 100-процентную предоплату.
В июле «Магазин» перевел на счет «Оптовика» 240 000 у.е. по курсу 55 руб./у.е.
В августе «Оптовик» отгрузил весь товар «Магазину». Курс на дату отгрузки составлял 60 руб./у.е.
Бухгалтер «Магазина» отразил данные операции следующим образом:
В июле он сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 13 200 000 руб. (240 000 у.е. х 55 руб./у.е.) — перечислена стопроцентная предоплата на счет ООО «Оптовик»;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 76
– 2 200 000 руб. (40 000 у.е. х 55 руб./у.е.) — принят к вычету НДС с предоплаты.
В августе бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
– 11 000 000 руб. ((240 000 у.е. – 40 000 у.е.) х 55 руб./у.е.) — отражена стоимость полученного товара;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 2 200 000 руб. (40 000 у.е. х 55 руб./у.е.) — отражен входной НДС;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 2 200 000 руб. — входной НДС предъявлен к вычету;
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 68
– 2 200 000 руб. — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету с аванса.
В налоговом учете сформированы расходы, связанные с производством и реализацией, в размере 11 000 000 руб.
Никаких пересчетов и корректировок в связи с изменением курса бухгалтер не сделал.
Вариант третий: одна часть оплаты перечислена раньше отгрузки, а вторая часть — после отгрузки
В случае неполной предоплаты расходы покупателя складываются из двух частей. Первая — величина аванса. Вторая — стоимость товара, оплаченного после отгрузки.
Первая часть отражается в учете точно так же, как при полной предоплате. То есть расходы формируются по курсу на дату аванса и в дальнейшем не корректируются. Величина вычета НДС определяется в момент поступления предоплаты, и при отгрузке не пересчитывается.
В отношении второй части действуют те же правила, что и в ситуации, когда оплата перечислена после отгрузки. Это значит, что расходы нужно формировать по курсу на день отгрузки, а затем регулярно, вплоть до полной оплаты, показывать курсовые разницы. Вычет по НДС следует формировать один раз — в момент отгрузки, и далее не корректировать.
Пример 3
По условиям договора ООО «Завод» должен поставить в адрес ООО «Дилер» товар на сумму 120 000 у.е. (в т.ч. НДС 20% — 20 000 у.е.). В свою очередь «Дилер» обязуется оплатить поставку двумя частями. Первая часть в размере 30 000 у.е. должна быть переведена авансом, а вторая часть в размере 90 000 у.е. — после отгрузки.
Предоплата поступила на счет «Завода» в июне, курс на дату зачисления аванса составил 50 руб./у.е.
Отгрузка состоялась в июле. Курс на дату отгрузки равнялся 55 руб./у.е. Курс на 31 июля составил 60 руб./у.е.
Вторая часть денег поступила на счет «Завода» в августе. Курс на дату зачисления денег составлял 65 руб./у.е.
Бухгалтер «Дилера» отразил данные операции следующим образом.
В июне он сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 1 500 000 руб. (30 000 у.е. х 50 руб./у.е.) — перечислена частичная предоплата на счет ООО «Завод»;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 76
– 250 000 руб. ((30 000 у.е.: 120% х 20%) х 50 руб./у.е.) — принят к вычету НДС с предоплаты.
В июле на дату отгрузки бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
– 5 375 000 руб. ((1 500 000 руб. – 250 000 руб.) + (120 000 у.е. – 30 000 у.е.): 120% х 100% х 55 руб./у.е.) — отражена стоимость полученного товара;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 1 075 000 руб. (250 000 руб. + (120 000 у.е. – 30 000 у.е.): 120% х 20% х 55 руб./у.е.) — отражен входной НДС;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 1 075 000 руб. — входной НДС предъявлен к вычету;
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 68
– 250 000 руб. — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету с предоплаты;
В налоговом учете сформированы расходы, связанные с производством и реализацией, в размере 5 375 000 руб.
31 июля бухгалтер сделал проводку:
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
– 450 000 руб. ((120 000 у.е. – 30 000 у.е.) х (60 руб./у.е. – 55 руб./у.е.) — отражена отрицательная курсовая разница при пересчете остатка кредиторской задолженности по курсу на последний день месяца.
В налоговом учете сформирован внереализационный расход в размере 450 000 руб.
В августе бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 5 850 000 руб. (90 000 у.е. х 65 руб./у.е.) — перечислена окончательная оплата на счет ООО «Завод»;
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
– 450 000 руб. (90 000 у.е. х (65 руб./у.е. – 60 руб./у.е.) — отражена отрицательная курсовая разница при пересчете суммы оплаты по курсу на день оплаты.
В налоговом учете показан внереализационный расход в размере 450 000 руб.