договор возмездного оказания услуг водителем экспедитором

Договор оказания транспортных услуг

Договор оказания транспортных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны осуществляет деятельность по перевозке каких-либо товаров.

Данный договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, при его оформлении следует руководствоваться правилами, установленными статьей 779 Гражданского кодекса.

Стороны в рамках договора именуются Заказчиком и Исполнителем.

Под услугами в нашем случае понимаются поручения Заказчика, связанные с транспортировкой определенных грузов.

Вышеупомянутая сделка подлежит письменному оформлению. Ниже мы разберем поэтапно, как составляется такой документ:

Преамбула

Договор оказания транспортных услуг

ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Кузьмина Эдуарда Михайловича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Михайлова Кузьмы Эдуардовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула содержит следующую информацию:

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с условиями, которые являются существенными. В противном случае договор не вступит в юридическую силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

Предмет

Положения о предмете сделки фигурируют в начальном разделе любого документа. При оформлении договора оказания транспортных услуг, предметом выступают непосредственно сами транспортные услуги.
В тексте документа раздел о предмете соглашения выглядит так:

Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществлять перевозку каких-либо грузов, которые указываются в заявке (Приложение 1).
Каждый заказ оформляется отдельной заявкой и имеет индивидуальную стоимость.
Заявка на перевозку предоставляется заказчику не позднее 48 часов до начала осуществления транспортировки. В заявке указываются:
• Разновидность и количество груза;
• Вес товаров;
• Маршрут (от точки отправки до точки принятия);
• Способ погрузки груза в транспортное средство;
• Контакты лиц, имеющих отношение к транспортировке, погрузке и разгрузке товаров.
В качестве грузов не могут выступать запрещенные предметы.

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В разделе фигурирует информация о стоимости оказанных транспортных услуг. Также следует указать, каким образом, и в какой срок будет произведена оплата. Выплата может осуществляться в виде наличных и безналичных платежей:

Цена договора определяется согласно заявке Заказчика.
Стоимость транспортных услуг зависит от груза и маршрута, по которому будет осуществляться транспортировка.
Заказчик оплачивает услуги по транспортировке безналичным переводом финансов на банковский счет Исполнителя.

Права и обязанности сторон

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений могут выглядеть в таком виде:

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента согласно договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить транспортные услуги согласно индивидуальным заявкам.
Выдать документацию, которая содержит информацию о грузе, маршруте поставки и сроках транспортировки.
Вверить необходимую документацию для осуществления перевозки.
В случае изменения маршрута уведомить об этом Исполнителя в течение 2 (Двух) часов.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг согласно стоимости, определенной в приложении к договору.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать транспортные услуги согласно пунктам соглашения.
Осуществлять перевозку грузов согласно заявке заказчика.
Доставить товар в надлежащем состоянии, не причинив ему ущерба или какого-либо урона.
Информировать о возникновении каких-либо проблем. Связанных с транспортировкой.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Ответственность сторон

Как правило, в разделе об ответственности указываются следующие формулировки:

Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение обязательств.
Если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.8 % от цены сделки.
Риск случайной гибели транспортируемого товара лежит на Исполнителе.
При несвоевременной подаче транспортного средства по адресу погрузки или разгрузки товара, Исполнитель выплачивает штраф 1.2% от стоимости услуг.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

После подписания Контрагентами документа он вступает в силу и действует в течение 11 (Одиннадцати) месяцев.
Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
При разрешении моментов, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются положениями законодательства.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания транспортных услуг считается заключенным.

Источник

Как оформить отношения по доставке груза: сравниваем договоры перевозки, оказания услуг, аренды транспорта и фрахтования

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Когда применяются

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют. Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки. Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. « Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза ».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь. И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке. Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Практический вывод

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. « Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция) ».

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Когда применяются

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Чем отличаются

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Чем отличаются

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца. Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется. (Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Алексей Крайнев, налоговый юрист портала «Бухгалтерия Онлайн»

Источник

Образец договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг

ДОГОВОР № ________

на оказание транспортно-экспедиционных услуг

Дата, место заключения (населенный пункт)

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Экспедитор обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по перевозке грузов в пункты назначения, указанные Заказчиком, в согласованные Сторонами сроки по цене, определенной в протоколе согласования тарифов (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги в установленном настоящим договором порядке.

1.2. Заказчик поручает Экспедитору, а Экспедитор принимает на себя обязательства по перевозке или организации перевозок грузов Заказчика в городском, междугороднем, межрегиональном сообщении собственными силами или путем привлечения третьих лиц на условиях, предусмотренных Договором.

2. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ

2.1. Перевозка грузов выполняется на основании письменной заявки, переданной Заказчиком Экспедитору по факсимильной связи либо электронной почте. Заявка является неотъемлемой частью Договора, должна обязательно содержать следующую информацию:

а) адрес и время подачи автотранспорта под погрузку (пункт отправления);

б) наименование грузополучателя (-ей);

в) пункт назначения и маршрут движения;

г) информацию о свойствах груза;

д) тип подвижного состава;

е) максимальный вес груза брутто;

ж) предварительная стоимость услуг;

з) фамилия, имя, отчество ответственного лица Заказчика с указанием номера телефона;

и) требования и условия перевозки, включая особые условия.

2.2. Заявка на перевозку грузов передается Заказчиком до 14 часов дня, предшествующего дню осуществления данной перевозки. Изменение времени подачи заявки (но не позднее 16 часов 00 минут дня, предшествующего дню загрузки) не является основанием для предъявления претензии Экспедитором Заказчику.

Подтверждением принятия заявки к исполнению является ответ Экспедитора Заказчику по факсимильной связи либо по электронной почте с указанием данных транспортного средства (номер а/м), фамилии и номера телефона водителя. Не допускается отказ Экспедитора от исполнения заявки, принятой к исполнению.

2.3. Экспедитор вправе отказаться от принятия Заявки к исполнению, о чем он должен сообщить Заказчику не позднее 16 часов 00 минут дня, предшествующего дню загрузки.

2.4. Заказчик по предварительному согласованию с Экспедитором вправе изменить маршрут следования, адрес погрузки и выгрузки, с последующим возмещением Экспедитору всех согласованных с Заказчиком дополнительных расходов. При этом Заказчик обязан в письменной форме (по факсимильной связи либо электронной почте) подать новую заявку, а Экспедитор – рассмотреть её и подтвердить изменения.

2.5. Время прибытия автотранспорта к Заказчику (его представителям) и время убытия автотранспорта от Заказчика (его представителей) регистрируются ими в соответствующих графах путевого листа и товарно-транспортной накладной. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем и (или) представителем Экспедитора путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку – с момента предъявления водителем и (или) представителем Экспедитора товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

2.6. Заказчик вправе в любой момент запросить у Экспедитора информацию о процессе перевозки груза.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА

3.1. Экспедитор вправе привлекать к исполнению своих обязанностей, предусмотренных Договором, третьих лиц на основе заключаемых с ними договоров. Возложение исполнения своих обязательств, предусмотренных Договором, полностью или частично на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Заказчиком за исполнение Договора.

3.2. Экспедитор уплачивает пошлины и сборы, возлагаемые на Заказчика с его согласия и последующим возмещением, а также несет другие расходы, необходимые для доставки груза.

3.3. Экспедитор по отдельному поручению Заказчика и за его счет заключает договоры страхования грузов, их охрану и сопровождение.

3.4. Экспедитор обязуется обеспечить подачу автотранспорта в пункт отправления ко времени, указанному в заявке Заказчика.

3.5. Экспедитор обязуется обеспечить подачу под погрузку исправного автотранспорта, пригодного для сохранной перевозки указанного в заявке груза и отвечающего требованиям и условиям, указанным в заявке.

3.6. Представитель Экспедитора (водитель) обязан контролировать соответствие размещения и крепления груза внутри кузова требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности груза и подвижного состава, а также сообщить Заказчику о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Заказчик по требованию представителя Экспедитора (водителя) обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. При погрузке автомобиля представитель Экспедитора (водитель) должен проверять количество мест, внешнее состояние упаковки груза. Представитель Экспедитора (водитель) обязан находиться около автомобиля во время его погрузки и разгрузки. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий – грузополучателем.

3.7. Экспедитор имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:

а) предъявленный груз не предусмотрен Заявкой, а при междугородных перевозках – с назначением в иной пункт, чем тот, который указан в Заявке;

б) вес предъявляемого груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает указанный в Заявке, либо превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного под погрузку, что не согласовано в Заявке.

3.8. В случае выявления неисправности автотранспорта во время перевозки груза Заказчика Экспедитор обязуется незамедлительно предоставить Заказчику замену автотранспорта, погрузочно-разгрузочные работы при этом осуществляются силами Экспедитора. Период времени с момента обнаружения неисправности автотранспорта и до момента погрузки груза Заказчиком в предоставленный взамен исправный автотранспорт не учитывается при расчете оплаты за перевозку грузов. Для целей Договора под неисправным автотранспортом понимается автомобиль, эксплуатация которого запрещена законодательством Российской Федерации; а также технически исправный автотранспорт, непригодный для перевозки указанного в заявке груза.

3.9. Экспедитор обязуется организовать доставку грузополучателю(-ям) предъявленный к перевозке Заказчиком груз, указанный в товарно-транспортной накладной, в пункт назначения и в сроки, указанные в заявке (при этом перевозка грузов осуществляется по установленному маршруту указанному в заявке).

3.10. Экспедитор обязуется при передаче груза выдать грузополучателю 1 (один) экземпляр счета-фактуры и 1 (один) экземпляр товарной накладной; отметить печатью (штампом) и подписью ответственного лица Грузополучателя предназначенные к возврату Заказчику экземпляры товарной и товарно-транспортной накладной, а также возвратить Заказчику в течение 3 (трех) дней с момента оказания каждой услуги (дата разгрузки транспортного средства) комплект правильно оформленных Грузополучателем документов, а именно товарную накладную, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры.

3.11. В случае обнаружения недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучателем при приемке, представитель Экспедитора обязан совместно с грузополучателем определить размер обнаруженной недостачи или повреждения (порчи) груза с обязательным составлением Акта и внесением записи в товарно-транспортные документы. При необходимости производства экспертизы приглашаются соответствующие специалисты (эксперты Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, независимая экспертиза). Результаты экспертизы оформляются актом экспертизы, который, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при производстве экспертизы. До прибытия эксперта Заказчик либо грузополучатель, обязаны обеспечить надлежащую сохранность груза. Представители Заказчика и Экспедитора при несогласии с содержанием Акта обязаны изложить в нем причины своего несогласия.

3.12. Экспедитор обязуется при расчете платы за оказанные услуги руководствоваться условиями Договора и приложений к нему.

3.13. На территории Заказчика Экспедитор обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, Правил дорожного движения, пропускного режима.

3.14. При принятии заявки к исполнению учитывать метеорологическую обстановку согласно информации, публикуемой в официальных печатных изданиях, либо предоставленной на сайте ГИДРОМЕТЦЕНТРА России в сети Internet по адресу www.meteoinfo.ru, в населенных пунктах, соответствующих местам погрузки и разгрузки, указанных в заявке (согласно прогнозу погоды по городам) и на указанном в заявке маршруте (опираясь на данные прогноза погоды по субъектам Российской Федерации, через которые проходит маршрут), на предмет возможности своевременной доставки грузов по указанному маршруту и в указанный в заявке пункт назначения. Под метеорологической обстановкой в рамках Договора подразумеваются погодные явления, существующие на указанном маршруте в день подтверждения Экспедитором заявки.

4. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

4.1. Заказчик обязан сообщить Экспедитору необходимую для заключения Договора перевозки информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, иную информацию, необходимую для исполнения Экспедитором обязанностей, предусмотренных Договором, и своевременно предоставить в распоряжение Экспедитора затребованные документы, необходимые для выполнения поручения, а также оплатить услуги Экспедитора. Все дополнительные расходы, понесенные Экспедитором по вине Заказчика, оплачиваются Заказчиком после предъявления ему письменной претензии с приложением документов, подтверждающих эти расходы и только при условии признания Заказчиком своей вины. В случае непризнания Заказчиком своей вины, он должен предоставить Экспедитору мотивированный отказ в письменном виде.

4.2. Заказчик обязуется соблюдать порядок и срок подачи заявок, указанные в Договоре.

4.3. Заказчик обязуется до момента прибытия автомобильного транспорта, предоставленного Экспедитором:

а) подготовить груз к перевозке, оформить товарно-транспортные накладные на имя грузополучателя (в количестве не менее 3-х экземпляров, являющихся основным перевозочным документом), пропуск к месту погрузки и необходимые для перевозки груза накладные, сертификаты, разрешения, свидетельства и удостоверения и т.п.;

б) по прибытии транспортного средства проверить его перед погрузкой на пригодность подвижного состава для перевозки данного груза. Отказ от непригодного транспортного средства оформляется письменно с указанием причины отказа и подписывается представителями Сторон;

в) предъявить грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи и повреждения, в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность, подготовить необходимые крепежные приспособления и прокладочный материал (в случае необходимости).

4.4. Заказчик обязуется проверить документы, удостоверяющие личность представителя Экспедитора (водителя).

4.5. Заказчик обязуется завершить погрузку в течение 4-х (четырех) часов.

4.6. Заказчик (его представители) обязуется содержать подъездные пути к пунктам погрузки (выгрузки), а также погрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение и необходимое маневрирование автомобилей.

4.7. Заказчик обеспечивает своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных накладных, производит отметку о времени фактического прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки.

4.8. Заказчик оказывает содействие Экспедитору и предоставляет все необходимые документы, согласно запросам страховой компании, при исполнении Экспедитором поручения Заказчика по организации страхования груза.

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Тарифы на услуги Экспедитора указаны в Приложениях к Договору.

5.2. Дополнительные расходы, которые были понесены Экспедитором при оказании (выполнении) Услуг, возмещаются Заказчиком на основании заверенных копий платежных и иных документов, которые подтверждают осуществление Экспедитором названных расходов, только в том случае, если эти расходы были ранее согласованы сторонами.

5.3. Расчеты между Экспедитором и Заказчиком за оказанные услуги производятся на основании выставляемых Экспедитором счетов, счетов-фактур, оформленных в установленном порядке и Акта оказанных услуг (далее – Акт), заверенных печатью Экспедитора. Акт составляется Экспедитором в течение 3 (трех) дней с момента оказания услуги (дата разгрузки транспортного средства).

5.4. Оплата оказанных услуг производится Заказчиком до 10 числа следующего месяца при условии наличия полного комплекта первичной бухгалтерской документации, оформленной Грузополучателем, а именно: товарной накладной, товарно-транспортной накладной, счета, счета-фактуры и подписанного Сторонами Акта.

5.5. Заказчик в случае отсутствия у него каких-либо замечаний к результату оказанных Экспедитором услуг, подписывает подготовленный Экспедитором Акт в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения, либо в тот же срок предоставляет Экспедитору в письменной форме мотивированные замечания по поводу содержания (объема) и качества оказанных Экспедитором Услуг.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Основания и размер ответственности Экспедитора перед Заказчиком:

6.1.1. Экспедитор несет ответственность перед Заказчиком в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу груза, а также в случае повреждения (порчи) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи грузополучателю (грузополучателям), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в сопроводительных документах на груз.

6.1.2. Перевозка, в ходе которой наступили обстоятельства указанные в п.6.1.1. Договора, не подлежит оплате Заказчиком.

6.1.3. Экспедитор возмещает убытки, причиненные Заказчику нарушением срока исполнения обязательств по Договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Заказчика.

6.1.4. В случае подачи под погрузку автотранспорта, несоответствующего требованиям Договора, Заказчик вправе отказаться от погрузки и потребовать от Экспедитора уплаты штрафа в размере 50% (пятидесяти процентов) стоимости машино-смены. Факт несоответствия автомашины к перевозкам подтверждается Актом, составленным представителем Заказчика за подписью представителя Экспедитора.

6.1.5. В случае опоздания транспортного средства под загрузку (что фиксируется отметкой в товарно-транспортной накладной) более чем на 3 (три) часа от времени, указанного в Заявке, Заказчик вправе рассматривать это как неподачу транспортного средства под загрузку и потребовать от Экспедитора уплаты штрафа в размере 20% (двадцати процентов) от стоимости перевозки. В таком случае перевозка данным транспортным средством не осуществляется.

6.1.6. В случае задержки времени прибытия в пункт назначения более чем на 3 (три) часа при междугородных перевозках Заказчик вправе потребовать от Экспедитора уплаты штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей за каждый последующий час опоздания.

6.1.7. В случае полного невыполнения Экспедитором заявки, Заказчик вправе потребовать от Экспедитора уплаты штрафа в размере 100% (ста процентов) стоимости перевозки, при этом полным невыполнением заявки считается задержка прибытия в пункт назначения более чем на 3 (трое) суток, утрата, недостача повреждение (порча) более чем 50% (пятидесяти процентов) переданного груза.

6.1.8. Экспедитор обязуется возместить имущественный ущерб Заказчику и третьим лицам, причиненный виновными действиями своих работников в размере реального ущерба нанесенного имуществу Заказчика и третьих лиц.

6.1.9. В случае предоставления Экспедитором Заказчику комплекта оформленных Грузополучателем первичных бухгалтерских документов позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца, Экспедитор обязан уплатить Заказчику штраф в размере 1000 руб. за каждый комплект документов, не предоставленных Заказчику в установленный Договором срок.

6.1.10. В случае предоставления Экспедитором Заказчику комплекта оформленных Грузополучателем первичных бухгалтерских документов позднее двух месяцев с момента оказания услуги (дата разгрузки транспортного средства), Экспедитор обязан уплатить Заказчику штраф в размере 2000 руб. за каждый комплект документов, не предоставленных Заказчику в установленный Договором срок.

6.2. Основания и размер ответственности Заказчика перед Экспедитором:

6.2.1. За повреждение и порчу транспортного средства вследствие ненадлежащей погрузки груза, Заказчик возмещает причиненные убытки в размере реального ущерба, после предоставления акта оценки, составленного независимым оценщиком в присутствии представителя Заказчика.

6.2.2. Заказчик несет ответственность за убытки, причиненные Экспедитору вследствие предоставления недостоверных, неполных сведений или отсутствия сведений о перевозимом грузе и условиях транспортировки – в размере ущерба, причиненного из-за этого Экспедитору.

6.2.3. В случае, если будет доказана необоснованность отказа Заказчика от оплаты расходов, понесенных Экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных Договором, Заказчик уплачивает Экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10% (десяти процентов) процентов суммы этих расходов.

6.2.4. Заказчик несет ответственность за несвоевременную оплату услуг Экспедитора и возмещение понесенных им в интересах Заказчика расходов в виде уплаты неустойки в размере 0,1 % (одной десятой процента) вознаграждения Экспедитору и понесенных им в интересах Заказчика расходов за каждый день просрочки, но не более, чем в размере причитающегося Экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах Заказчика расходов.

6.2.5. В случае простоя транспортного средства при междугородных перевозках (включая выходные и нерабочие праздничные дни) вследствие несвоевременной погрузки или разгрузки (общее нормативное время – восемь часов), Заказчик выплачивает Экспедитору штраф в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за каждые сутки простоев, если иной размер не предусмотрен в заявке.

6.2.7. За отказ от подтвержденной заявки позднее 16 часов 00 минут дня, предшествующего дню загрузки, а также от загрузки предоставленного транспортного средства, Заказчик выплачивает Экспедитору штраф в размере 20 % (двадцати процентов) от стоимости перевозки.

6.3. Заказчик самостоятельно отвечает перед Экспедитором, а Экспедитор перед Заказчиком за исполнение своих обязательств, предусмотренных Договором.

6.4. Проценты предусмотренные ст. 317.1 ГК РФ не начисляются Экспедитором и не оплачиваются Заказчиком.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Договору в случае, если это невыполнение или ненадлежащее выполнение возникли вследствие форс-мажорных обстоятельств, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, в частности: стихийных бедствий, экстремальных погодно-климатических условий, пожара, военных действий, вооруженных конфликтов, конфискации, ареста, либо уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, забастовок, гражданских волнений, массовых беспорядков, террористических актов, временного закрытия для движения автомобильных дорог по распоряжению компетентных органов власти, невозможности движения по отдельным автомобильным дорогам вследствие стихийных бедствий и прочих обстоятельств непреодолимой силы, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Договора. При этом обязанность доказывания наличия обстоятельств непреодолимой силы лежит на той Стороне, для которой такие обстоятельства наступили. Каждая Сторона обязуется по возможности в кратчайшие сроки оповещать другую Сторону о наступлении и прекращении таких обстоятельств. В случае воздействия форс-мажорного обстоятельства на Экспедитора стороны должны согласовать уточненные в связи с воздействием форс-мажорного обстоятельства сроки осуществления конкретной перевозки.

7.2. Не учет Экспедитором при принятии заявки от Заказчика метеорологической обстановки в день подтверждения Экспедитором заявки согласно информации, публикуемой в официальных печатных изданиях, либо предоставленной на сайте ГИДРОМЕТЦЕНТРА России в сети Internet, на указанном в заявке маршруте, на предмет возможности доставки грузов по указанному маршруту и в указанный в заявке пункт назначения, что впоследствии воспрепятствовало своевременной доставке грузов по маршруту и в пункт назначения, указанные в заявке, не признается форс-мажорным обстоятельством.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Стороны обязуются принимать все меры по урегулированию возникших разногласий путем проведения переговоров и деловой переписки на основе принципов взаимоуважения и признания прав другой Стороны.

8.2. До предъявления Экспедитору иска, вытекающего из Договора, обязательно предъявление претензии. Претензии по качеству оказанных транспортно-экспедиционных услуг (повреждение, недостача груза, нарушение сроков доставки), могут быть предъявлены Экспедитору в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

8.3. К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие причинение ущерба и его размер. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и ответить по существу претензии в письменном виде не позднее одного месяца с момента получения претензии.

8.4. В случае, если урегулировать спор путем переговоров не удалось, рассмотрение спора передается в Арбитражный суд Московской области.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными, Экспедитором к перевозке не принимаются.

9.2. Все изменения и дополнения в Договор могут вноситься путем подписания всеми Сторонами письменных соглашений, являющихся его неотъемлемой частью.

9.3. Каждая из Сторон обязана незамедлительно известить другую Сторону об изменении своего адреса местонахождения, номеров контактных телефонов/факсов, банковских реквизитов.

9.4. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из Сторон, все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

9.5. Стороны договорились, что для них, а так же для любых третьих сторон копии данного Договора, а так же любые приложения, акты и дополнительные соглашения к нему, полученные по факсимильной связи с печатями и подписями уполномоченных лиц являются законным доказательством заключения сделки. Последующая передача сторонами друг другу оригиналов указанных документов является обязательной.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Срок действия Договора устанавливается с момента подписания по 31 декабря 2016 г.

10.2. Любая из Сторон вправе отказаться от исполнения Договора, предупредив об этом другую Сторону. Договор считается расторгнутым по истечении тридцати дней с момента получения уведомления о расторжении.

10.3. Если ни одна из Сторон за один месяц до истечения срока Договора письменно не уведомит другую Сторону о намерении прекратить Договор или продлить его на других условиях, Договор считается продленным на каждый следующий календарный год на тех же условиях.

11. ПОДПИСИ И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *