договор займа и закон о защите прав потребителей

О нарушении прав потребителей при заключении договора потребительского микрозайма.

В результате такой работы выявляются нарушения законодательства о защите прав потребителей. Так были выявлены нарушения требований ст.ст.8,10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1 в части предоставления потребителю при заключении договора потребительского микрозайма недостоверной информации об оказываемой услуге- недостоверной информации о процентной ставке, обеспечивающей возможность правильного выбора услуги.

В частности, Индивидуальными условиями договора потребительского займа установлена ставка в размере 547,5% годовых или 1,5% в день. При этом, в Графике платежей, являющегося приложением к Договору потребительского займа, в графе «Начисленные проценты» отражена сумма процентов, рассчитанная по ставке 2% в день или 730 % годовых, что не соответствует значению процентной ставки, указанной в Индивидуальных условиях договора потребительского займа.

Предоставление гражданам микрозаймов регулируется Федеральным законом от 02.07.2010г. №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон №151-ФЗ), которым предусмотрены условия и порядок предоставления микрозаймов.

В соответствии с п.2.1 ст.3 Федерального закона №151-ФЗ микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013г. №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон №353-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона №353-ФЗ договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий.

В соответствии с ч.15 ст.7 Федерального закона №353-ФЗ при заключении договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан предоставить заемщику информацию о суммах и датах платежей по договору потребительского кредита (займа) или порядке их определения с указанием отдельно сумм, направляемых на погашение основного долга по потребительскому кредиту (займу), и сумм, направляемых на погашение процентов, а также общей суммы выплат заемщика в течение срока действия договора потребительского кредита (займа), определенной исходя из условий договора потребительского кредита (займа), действующих на дату заключения договора потребительского кредита (займа) (далее – График платежей по договору потребительского кредита (займа). Данное требование не распространяется на случай предоставления потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.

Частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) установлено, что если законами или в установленном ином порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно ст.8, п.1 ст.10 Закона №2300-1 исполнитель обязан в наглядной и доступной форме при заключении договоров об оказании услуг своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2,3 ст.10 Закона №2300-1 информация об услугах в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах услуги; цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате услуг через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Таким образом, микрофинансовые организации при осуществлении деятельности по предоставлению потребительских микрозаймов гражданам, нарушают требования законодательства РФ о доведении до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге. Предоставление недостоверной информации об основных потребительских свойствах услуги (процентной ставке) лишает потребителя возможности правильно выбрать услугу и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

При возникновении вопросов по вопросам предоставления потребительских микрозаймов гражданам можно обращаться:

в общественную приёмную Управления (г. Саранск, ул. Дальняя, 7, тел. 23-41-30 (с 9.00- 18.00);

в Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» (г. Саранск, ул. Дальняя, 1а, тел. 24-62-68 (с 8.00- 16.00);

Источник

Защита прав потребителей при оформлении потребительского кредита

В настоящее время в Крыму стремительно развивается банковский сектор, особенно в части потребительского кредитования. Массовый характер приобрела практика осуществления различными кредитными организациями, в том числе и банками своей деятельности в так называемых «Дополнительных офисах», «кредитно-кассовых офисах» и иных «внутренних структурных подразделениях».

Основными нарушениями в сфере потребительского кредитования являются: Некоторые недобросовестные кредитные организации пользуются недостаточной осведомленностью граждан об их правах, а также тем, что многие граждане под влиянием рекламы или поддавшись уговорам агента, подписывают договоры, не прочитав их внимательно. Наиболее распространенными нарушениями в этой сфере являются:

1) Не предоставление необходимой информации или предоставление недостоверной информации об услугах кредитных организаций, например, когда представителем кредитной организации устно сообщается приблизительная сумма, подлежащая уплате ежемесячно, но после подписания письменного договора сумма кредита значительно больше. В настоящее время, согласно действующего законодательства, банк или другая кредитная организация перед заключением договора обязан предоставить полную информацию по предоставлению кредита, в том числе сумму по уплате процентов.

2) Навязывание дополнительных (сопутствующих) услуг. К дополнительным услугам можно отнести договоры страхования личной жизни потребителя от несчастных случаев и болезней. Не всегда представителем банка разъясняются, положения данной услуги. Во-первых она является добровольной, во-вторых она является платной. Банк не вправе отказать потребителю в предоставлении кредита в случае отказа потребителя в заключение договора страхования личной жизни.

3) введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров;

4) несоблюдение письменной формы договора;

5) включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;

6)навязывание дополнительных («сопутствующих») услуг;

7) несоблюдение особых процессуальных прав потребителей.

Достаточно часто, в договоре указано, что при условии расторжения договора со стороны потребителя, кредитная организация предлагает заемщику досрочно полностью погасить всю сумму договора, что нарушает требования ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, включая уплату процентов за время пользования кредитом.

Очень часто в договоре кредита кредитная организация включает условия о месте рассмотрения разногласий и споров между сторонами. И, как правило, по условиям договора все споры разрешаются в суде по месту нахождения офиса организации.

Договорная подсудность по месту нахождения банка противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», где п.2 ст. 17 указанного закона предусмотрено именно право потребителя на выбор защиты в суде: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, по месту заключения или исполнения договора. В случаях нарушений прав потребителя, требование потребителя о расторжении договора подлежит удовлетворению исполнителем услуг (в данном случае кредитной организацией) в течение 10 дней со дня их предъявления (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителе»). Требование необходимо оформить в письменном виде с указанием нарушений и направить в адрес места нахождения организации.

При этом потребителю следует учитывать, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При подаче такого рода исков, потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель так же вправе требовать компенсации морального вреда.

Государственный контроль и надзор за соблюдением прав потребителей в сфере потребительского кредитования имеет особую социальную значимость. При рассмотрении дел в суде общей юрисдикции о расторжении договора банковского кредита, по заявлению потребителя, чьи права были нарушены, Роспотребнадзор может принять участие при рассмотрении дела и дать заключение по данному гражданскому делу на основании ст. 47 ГПК РФ.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
договор займа и закон о защите прав потребителей. Смотреть фото договор займа и закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку договор займа и закон о защите прав потребителей. Картинка про договор займа и закон о защите прав потребителей. Фото договор займа и закон о защите прав потребителей

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

Потребителю о договоре потребительского кредита (займа)

К отношениям между заемщиком – потребителем и кредитором при заключении потребительского кредита (займа) применяются положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности», Федерального закона от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов.

Основные понятия

Право потребителя на информацию

В Законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность исполнителя услуг своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Соответствующее право заемщика на своевременное получение от кредитора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита до заключения договора и во время его действия конкретизируется Федеральным законом от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Согласно его положениям, кредитор должен размещать эту информацию в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

В случае, когда размер кредита составляет 100 тыс. рублей и более, заемщик должен быть предупрежден о возможном риске неисполнения им обязательств по договору и взыскания с него штрафных санкций, если в течение года общий размер платежей по всем имеющимся у лица займам превысит 50% его годового дохода.

Условия договора потребительского кредита (займа)

Договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий.

Общие условия договора потребительского кредита (займа) устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения.

Общие условия договора не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора.

Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя следующие условия:

Обратите внимание! В договоре потребительского кредита (займа) не могут содержаться:

— условие о передаче кредитору в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору всей суммы потребительского кредита (займа) или ее части;

— условие о выдаче кредитором заемщику нового потребительского кредита (займа) в целях погашения имеющейся задолженности перед кредитором без заключения нового договора после даты возникновения такой задолженности;

— условия, устанавливающие обязанность заемщика пользоваться услугами третьих лиц в связи с исполнением денежных обязательств заемщика по договору за отдельную плату.

Заключение договора

Заемщик вправе сообщить кредитору о своем согласии на получение потребительского кредита (займа) на условиях, указанных в индивидуальных условиях договора, в течение пяти рабочих дней со дня предоставления заемщику индивидуальных условий договора, если больший срок не установлен кредитором.

Договор потребительского кредита считается заключенным, если между сторонами договора достигнуто согласие по всем индивидуальным условиям договора. Договор потребительского займа считается заключенным с момента передачи заемщику денежных средств.

Отказ от получения кредита и его досрочный возврат

Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или в части до момента предоставления средств, уведомив об этом кредитора. Кроме того, в течение 14 календарных дней после получения займа заемщик может вернуть его, уплатив проценты за время фактического пользования деньгами. Заранее уведомлять об этом кредитора не потребуется. Для тех, кто берет целевые кредиты, установлен более продолжительный срок для их досрочного возврата без предварительного уведомления кредитора – 30 календарных дней.

В остальных случаях о намерении вернуть кредит или его часть заемщик должен сообщить кредитору за 30 дней до возврата, однако в договоре можно предусмотреть и более короткий срок.

Необходимо учитывать следующие особенности

Сумма произведенного заемщиком платежа по договору потребительского кредита (займа) в случае, если она недостаточна для полного исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), погашает задолженность заемщика в следующей очередности:

1) задолженность по процентам;

2) задолженность по основному долгу;

3) неустойка (штраф, пеня);

4) проценты, начисленные за текущий период платежей;

5) сумма основного долга за текущий период платежей;

6) иные платежи, предусмотренные законодательством РФ о потребительском кредите (займе) или договором.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) предусмотрена неустойка (штраф, пени), размер которой не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.

Источник

Права потребителей при оказании банковских услуг. Наиболее часто возникающие вопросы при обращении потребителей

Наиболее часто возникающие вопросы при обращении потребителей

При оказании услуг потребительского кредитования (выдача кредитов, вклады, страхование жизни) необходимо руководствоватьс я:

— Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г.,

— Федеральным законом от 21.12.13г. № 353 «О потребительском кредите (займе)»,

— Федеральным законом от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»,

— Гражданским кодексом РФ.

Потребитель принимая решение взять кредит должен знать следующее:

Все условия предоставления, использования и возврата кредита, иная информация об услугах Банка в соответствии со ст. 421 ГК РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. закреплена в заключаемых между потребителями (клиентами Банка) и Банком договорах о предоставлении кредитов.

В соответствии с требованиями статей 432,434,819 ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Так, соответствующая подпись потребителя в кредитном договоре свидетельствует о его соглашении с условиями данного договора. Граждане свободны в заключении договора (ст. 421 ГК РФ) и понуждение к заключению договора не допускаются.

В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства по кредитному договору должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Согласно ст. 810, 819 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором, путем уплаты ежемесячных платежей в соответствии с условиями Договора и графиком погашения.

2. В отношении «подключения к услуге добровольного страхования» сообщаем, что подтвердить, либо опровергнуть факт введения в заблуждение потребителя при заключении договора, равно, как и других граждан, и понуждение к обязательному заключению договора страхования не представляется возможным, так как разногласия сторон очевидны, прямых доказательств таких действий Банка не представлено. В случае, когда в кредитном договоре имеются варианты выбора «с личным страхованием», «без страхования» или «Да» «Нет») расценить данную услугу как «навязанную» при предоставления кредита, не представится возможным.

В случае, когда потребителю не предоставлено право выбора заключить договор без услуги добровольного страхования, выбор страховой компании при выдаче кредита не представлен, данные действия Банка можно расценить, как ущемляющие его права и нарушающие требования ст. 16, 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г. Однако, доказательство «навязывания» будет лежать на Заемщике (необходимо зафиксировать факт – аудио или видео-съемка, показания свидетелей).

В соответствии со статьей 934 ГК РФ договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. В соответствии со ст. 395 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Участие в программе страхования жизни и здоровья является добровольным и регулируется нормами гражданского законодательства (ст. 958 главы 48 «Страхование» ГК РФ). Тем не менее, при наличии соответствующего волеизъявления, потребитель вправе оспорить заключенный договор в суде по общим правилам признания сделок недействительным и, установленными в параграфе 2 главы 9 ГК РФ.

В силу ч. 1 ст. 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобрета тель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Следует отметить, что в случае досрочного отказа Страхователя от договора страхования уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату, если Правилами или Договором не предусмотрено иное. Указанный пункт согласуется с ч.3 ст. 958 ГК РФ.

В случае, если потребитель согласно п. 1 ст. 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Согласно п. 1 ст. 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка которую лицо вынуждено было совершить в следствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

3. В отношении вкладов:

Исходя из смысла статьи 39 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III названного Закона, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не данной главой, а Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, и относится договор банковского вклада, который в соответствии с пунктом 2 статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации признается публичным договором. Поскольку это возмездный договор, предусматривающи й оказание банком соответствующей услуги вкладчику, отношения, вытекающие из договора банковского вклада с участием гражданина, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Вместе с тем отношения банка и его клиентов (вкладчиков) по внесению ими в банк денежных сумм (вкладов), их возврату и выплате процентов по ним, а также правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по данному договору регулируются главой 44 «Банковский вклад» Гражданского кодекса Российской Федерации, а также специальным законодательство м.

С учетом всего вышеизложенного к отношениям, вытекающим из договора банковского вклада с участием гражданина, должны применяться общие правила Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве граждан на предоставление информации, о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины. Правовые же последствия нарушений условий таких договоров определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и специальным банковским законодательство м.

Следует обратить внимание потребителям, которые обращаются в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю с заявлениями на банки, что Управление в пределах компетенции оценивает договоры в части возможного включения в них условий, нарушающих установленные законом права потребителей и объем предоставляемой при заключении договора необходимой информации потребителю.

В случае, если потребителем к заявлению не приложены документы, заключенные между Заемщиком и Банком провести объективный правовой анализ фактов, изложенных в обращении не представляется возможным из-за отсутствия банковских документов. Согласно ч. 1 ст. 857 Гражданского кодекса РФ и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90г. № 395-1, кредитная организация гарантирует тайну банковского счета и вклада, операций по счету, сведений о Клиенте и предоставляет все сведения по клиенту в порядке, предусмотренном законодательство м РФ: либо самому клиенту банка, либо государственным органам, уполномоченным на получение сведений, составляющих банковскую тайну. Управление в перечень таких организаций не входит. В этой связи потребителю для защиты своих прав необходимо обращаться в соответствующие судебные органы.

Вопросы передачи персональных данных, угроз и звонков со стороны кредитных и коллекторских организаций к полномочиям Роспотребнадзора также не относятся, в этой связи потребителям необходимо обращаться в ГУ МВД России по Краснодарскому краю г. Краснодар, ул. Гаврилова, 96.

Контроль вопросов, отраженных в Федеральном законе от 21.12.13г. № 353 «О потребительском кредите (займе)» относится к компетенции Южного федерального управления ЦБ РФ г. Краснодар, ул. Кондратенко Н.И., 12.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

«Микрозайм. Что нужно знать потребителю»

«Микрозайм. Что нужно знать потребителю»

Микрозаймы пользуются популярностью среди людей, которые нуждаются в быстром получении денег без залога и поручителей. Однако, прежде чем приступить к процедуре оформления договора на получение микрозайма в микрофинансовой организации (далее МФО) потребителю необходимо внимательно ознакомиться с правилами предоставления микрозайма, утвержденными МФО, обратить внимание на порядок и условиях предоставления микрозайма, на информацию обо всех платежах, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.

Микрофинансовой организацией может быть только юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, при этом она не обязана быть кредитной организацией (Банком). МФО имеет право осуществлять микрофинансовую деятельность только после внесения её в государственный реестр микрофинансовых организаций. Государственный реестр микрофинансовых организаций размещен в сети Интернет (mfo.su).

Деятельность микрофинансовых организаций регулируется Федеральным законом N 151-ФЗ от 02.07.2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Контроль и надзор за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляется Банком России. В отношении микрофинансовой организации Банк России проводит проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, утвержденном Банком России.

Согласно статьям 9, 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», МФО обязана:

предоставить полную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления микрозайма, о возможности и порядке изменения договора микрозайма по инициативе МФО и заемщика; перечне, размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора; о правах и обязанностях лица, подавшего заявку на получение микрозайма;

копия правил предоставления микрозаймов должна быть размещена в месте, доступном для ознакомления для заинтересованного лица и в сети Интернет;

гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков.

выдавать займы в иностранной валюте;

изменять в одностороннем порядке процентные ставки и порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров;

применять штрафные санкции к заемщику– физическому лицу, за 10 дней предварительно письменно уведомившему о своем намерении МФО о досрочном полностью или частичном возврате МФО суммы микрозайма;

осуществлять любые виды деятельности на рынке ценных бумаг;

выдавать заемщику микрозайм, суммой более одного миллиона рублей.

С целью привлечения клиентов МФО проводят акции, снижая проценты по займу за первый месяц срока микрозайма или предоставляя заемщику право пользования займом в течение месяца без взимания процентов. При этом заемщик не учитывает, что со второго месяца ему придется уплачивать высокие проценты, а в случае неисполнения обязательств по договору в срок еще и штрафные санкции (пени, неустойки), которые могут составлять от 2% в день и выше.

Прежде чем подписать договор микрозайма, гражданину рекомендуется самостоятельно оценить, сможет ли он из своих доходов выплачивать долг в установленном порядке.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор займа, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

С учетом положений ст.39 Закона российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон) к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий, которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона, в частности о праве граждан на предоставление информации (ст.8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст.13), о возмещении вреда (ст.14), о компенсации освобождении от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17) в соответствии с п.п.2 и 3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором, ст. 395 ГК РФ.

Будьте внимательны при оформлении договора и рассчитывайте свою финансовую возможность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *