Докажи что это текст 2 класс

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 5. Что такое текст

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием«текст», научитесь отличать текст от набора предложений.

Вы уже знаете, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения.

Предложение — это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. Например: яркое, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Будет ли это предложением? Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль. Составим из этих слов предложение. Из-за облаков выглянуло яркое солнце. Теперь перед нами предложение.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений.

Перед вами несколько предложений.

Как видите, это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его.

Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Например, «Чудная осень».

Рассмотрим ещё один пример.

Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения.

Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания.

Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.

Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить «Гроза».

Сегодня на уроке вы узнали, что текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Докажи что это текст 2 класс. Смотреть фото Докажи что это текст 2 класс. Смотреть картинку Докажи что это текст 2 класс. Картинка про Докажи что это текст 2 класс. Фото Докажи что это текст 2 класс

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Является ли данная запись текстом?

Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.

Подсказка: текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений; предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Задание: Последовательность предложений.

Укажите последовательность предложений.

__На ней растут цветы.

__Большие цветы золотыми головками качают.

__Есть у нас во дворе клумба.

__Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

__А маленькие цветы лепестками машут.

Подсказка:предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу.

2 На ней растут цветы.

3 Большие цветы золотыми головками качают.

1 Есть у нас во дворе клумба.

5 Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Цель: обобщить знания о тексте.

Оборудование: презентация, материалы для составления модели текста.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Здравствуйте, ребята! Урок русского языка. Сегодня мы продолжим тему, о которой мы с вами говорили на прошлых уроках. Посмотрите внимательно на экран. (слайд 2)

Пришла весна! Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле разлились огромные лужи.

А что это за шум доносится из сквера? Да это воробьи. Расселись по веткам, крылышки топорощат, наскакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.

Что вы можете сказать? ( Это текст.) Почему? Объясните ваш ответ? (Потому что здесь несколько предложений, связанных с собой по смыслу)

Верно. Итак, тема нашего урока: текст. И нам с вами предстоит очень интересная работа. Сейчас мы создадим модель текста. Что такое модель? (слайд 3)

(На доске висит чистый ватман, вырезанный под модель текста)

Итак, начинаем нашу работу. Вы сказали, что текст это несколько предложений. Посмотрите, это текст? (слайд 4) (Нет. Потому что предложения не связаны по смыслу).

А это? (слайд 5) Докажите свой ответ. (Текст. Здесь несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

Как мы узнаем границы предложений, когда одно заканчивается и начинается другое? (Начало предложений пишется с большой буквы, а в конце предложений мы ставим точку, восклицательный знак или вопросительный знак). Как на схеме обозначается заглавная буква? (Учитель начинает составлять модель текста по мере поступления ответов детей).

Что еще можем сказать о тексте? Что бы добавили? (Заголовок) Что, значит, озаглавить текст? (Коротко выразить главную мысль или тему).

На какую тему этот текст? Какова главная мысль этого текста?

Молодцы! Что еще знаем о тексте? (Текст состоит из частей: начало, основная часть, концовка. Каждая часть начинается с красной строки. С красной строки пишут каждую новую часть текста, ту, в которой содержится новая мысль.)

Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какую сложную и интересную работу вы выполнили. Составили модель текста. Приложение 1

Достаньте их. Посмотрите внимательно, что можете сказать? (Не хватает знаков препинания). Хорошо. А еще? Подумайте, можно ли этот набор назвать текстом? Почему? Докажите? (Нельзя. Предложения не связаны по смыслу).

Давайте попробуем составить текст, опираясь на нашу модель. Как вы его озаглавите? Почему? Сколько частей в данном тексте? Как правильно запишем части текста? (Каждую новую часть с красной строки). Почему? (Каждая часть содержит новую мысль). Нужно ли каждое предложение писать с красной строки. (Нет). Почему? (Каждый абзац содержит предложения связанные одной мыслью).

Вы сегодня молодцы, так хорошо работаете. Давайте немного отдохнем. (3 ученика проводят разминку со своими физкультурными минутками).

А сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит текст нашего красноярского писателя Бориса Петрова и задание, которое вы должны будете выполнить. (слайд 8)

Образуйте, пожалуйста, группы. ( Каждая группа получает текст со своими заданиями.) Первая группа будет искать в тексте опорные слова. Вторая группа определяет основную мысль текста и озаглавливает, а третья группа будет разбивать текст на части. Приложение 3. Приложение 4.

(по Борису Петрову. Морозный слова)

(по Борису Петрову. Морозный слова)

Ребята, давайте проверим вашу работу. Итак, первая группа. Какие интересные слова встречаются в тексте? (Мороз, куржак, иней, изморозь.) с чем они связаны? (С морозом). То есть это слова, какие? (Морозные). Как же вы озаглавили текст? (Морозные слова). Ребята, вы вышли на заголовок, который дал автор Борис Петров, вы думаете как автор. Почему он так назвал? Остальные ребята согласны? Может у кого-то есть другое название? Давайте запишем заголовок в тетрадь.

Ну а сейчас, заканчивая наш урок, мы выполним тест. (слайд 10) Посмотрите внимательно. Возле каждого утверждения вы должны поставить знак плюс, если вы согласны и знак минус, если не согласны. Я читаю каждое предложение. Приложение 5.

1.Текст состоит из предложений
2.К тексту нельзя придумать заглавие
3.Все предложения в тексте имеют границы.
4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
5.В тексте всегда о чем-либо или о ком- то говорится
6.Текст можно разделить на части
7.Каждая часть текста записывается с красной строки

Давайте проверим. (Проверяем каждое высказывание, доказывая свое мнение).

Давайте подведем итог нашему сегодняшнему уроку. Над какой темой мы сегодня с вами работали? Что было самое интересное? Что оказалось сложным?

Хорошо. Дома вы будете составлять текст о весне, опираясь на модель.

На этом наш урок закончен. Я хотела бы сказать вам спасибо. Вы сегодня молодцы! (слайд 11)

Источник

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Что такое текст?»

МКОУ «Коркмаскалинская Средняя Общеобразовательная Школа №1»

Конспект урока по русскому языку

Подготовила: учитель начальных классов

Бамматханова Индира Джабраиловна

Конспект урока по русскому языку 2 класс

учитель начальных классов

Тема: Что такое текст?

Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой;

формировать умение узнавать тип текста.

развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;

продолжить работу по развитию орфографической зоркости.

воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.

учащиеся узнают об отличительных особенностях текста – рассуждения, научатся узнавать тип текста.

Личностные продолжать формирование

положительного отношения к изучаемому предмету;

адекватному пониманию причин своих успехов или неудач;

позитивного отношения к окружающему миру, природе.

учащиеся будут развивать умения

ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;

оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;

контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;

осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.

у учащихся будут формироваться навыки владения операциями анализа, синтеза, обобщения;

умения выбирать основания для сравнения и классификации.

у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

II . Актуализация знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)

Что вы записали? (Предложения.)

Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III . Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ.)

Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

Итак, тема нашего урока — текст.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который

мы должны дать сегодня ответ. ( Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.>

— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.>

Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть».

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив

упр. 13. Упр. 13 (с. 17).

(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что прочитали? (Текст.)

Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.>

О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)

Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)

Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VI. Словарная работа.

— Какое сейчас время года?

— Назовите все осенние месяца.

— Написание какого слова мы должны запомнить?

— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

— Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)

VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).

Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)

Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)

Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)

(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)

— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

Что такое тема текста? ( То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).

Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.

Источник

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему: «Что такое текст?» + презентация

Выбранный для просмотра документ План-конспект открытого урока по русс.яз 2 класс.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

НА ТЕМУ: «Что такое текст?»

Цель урока : сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность ( СЛАЙД 2 )

— познакомить с понятием текст;

— научить отличать текст от других записей по его признакам.

— учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;

— аргументировано (доказательно) отвечать;

— доказывать свое мнение;

— соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).

Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4. Развитие орфографической зоркости учащихся.

Обогащение словарного запаса школьников

Понимание выразительных средств языка.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие познавательного интереса.

Воспитание нравственных качеств:

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Воспитание любви к русскому языку.

4. Формирование самооценки своей деятельности

— регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;

— коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточка-тест «Верные и неверные высказывания».

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру (СЛАЙД 3) (учитель показывает рисунки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь: воробей, сорока, ворона, синица )

Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали, а какие это слова (словарные)

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (СЛАЙД 7) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит) (СЛАЙД 8)

Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы (звонкие – состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).

Итак, тема нашего урока — текст (СЛАЙД 9)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с.15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16) (СЛАЙД 10)

— Прочитайте (давайте разберем это упражнение по пунктам)

— Под каким пунктом записаны слова? (СЛАЙД 11) предложение? (СЛАЙД 12) текст? (СЛАЙД 13). Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом>

— Прочитайте текст и назовите его тему (Как выглядят свиристели>. Озаглавьте текст. («Свиристели»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

Откройте памятку на с. 132 (как научиться правильно списывать предложение). Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.) (СЛАЙД 14)

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

А за партой как сидишь? – Вот так! (дети садятся на свои места)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив следующее задание (СЛАЙД 15)

— Что прочитали? (предложения)

Докажите свое мнение.

__ А что нужно сделать, чтобы получился текст? (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.>

О ком говорится в тексте? Это тема текста.

Придумайте заголовок к тексту.

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.) (СЛАЙД 16)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VII. Рефлексия (СЛАЙД 17)

Я могу похвалить себя за…

VIII. Подведение итогов урока (СЛАЙД 18)

Выполним тест «Верные и неверные высказывания».

1. Текст состоит из предложений.

    Все предложения связаны по смыслу.

    К тексту нельзя придумать заглавие.

    Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

    Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

    Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

    В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

    Каждая часть текста записывается с красной строки.

    Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным ( СЛАЙД 19)

    IX . Домашнее задание: выполнить упражнение 14.

    Самоанализ урока русского языка во 2 классе.

    Данный урок по предмету «Русский язык» является уроком №5 в системе уроков по разделу «Текст».

    Тема урока: «Что такое текст?»

    познакомить с понятием текст;

    научить отличать текст от других записей по его признакам.

    В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

    — учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;

    — аргументировано (доказательно) отвечать;

    — доказывать свое мнение;

    — соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

    — регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    — познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;

    — коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

    Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.

    Тип урока: повторение и изучение нового материала .

    Он включал в себя 9 этапов:

    Ι. Организационный момент

    IX. Домашнее задание

    При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

    ИКТ – на всех этапах урока;

    здоровьесберегающая (смена видов деятельности интерактивная и меловая доска – на всех этапах, физкультминутка);

    технология продуктивного чтения

    Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Чтобы добиться цели урока, я подбирала задания, вопросы, соответствующие возрастным особенностям детей. Материал урока интересен для учащихся, рассмотрение темы опирается на уже сформированные умения: знания признаков текста.

    При подготовке у уроку были учтены психологические особенности класса и уровень обученности. В классе 27 учащихся.

    В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

    Наиболее эффективной оказался парный вид работы, потому что он способствовал развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока.

    Использовала разные виды контроля: ученик-ученик (при групповой работе, работе в парах), самоконтроль, соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговая форма общения, создание проблемной ситуации, осуществлена обратная связь, самостоятельная работа.

    На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебник, ч. 1, ПК (для учителя), проектор, экран, карточки. Для повышения эффективности урока использовала презентацию.

    Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.

    Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.

    Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению, уважению друг друга.

    Результаты урока совпадают с целью урока.

    Домашнее задание имеет оптимальный объем с предоставлением права выбора, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

    Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг, планируемые результаты достигнуты.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *