Докажите что это не текст а предложение
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 19
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 19 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 16 и 17.
Учебник 1 часть — Страница 19.
Прочитайте заголовок и текст.
Находчивый муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
В. Степанов
Ответ:
Тема: Муравей попал под дождь.
Главная мысль: смекалка и находчивость помогает найти выход в трудных ситуациях.
Заголовок отражает главную мысль, потому что благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Прочитайте. Почему так говорят?
Сентябрь без плодов не бывает.
Ответ:
Так говорят, потому что в сентябре созревают овощи и фрукты (Можно объяснить пословицу и по-другому: всегда есть результат, если ты что-то делаешь.)
Ответ:
Это не текст, потому что текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений. Предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. А мы видим только одно предложение.
Сентябрь без плодов не бывает.
Рассказ
Наступила осень. Мы с радостью встречаем первый её месяц. Как много вкусного он нам приносит! Люди собирают богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов. Правда говорят, что сентябрь без плодов не бывает.
Как доказать что это текст?
Вы написали текст, а вам не верят и говорят что это всего лишь предложения
Любой текст несет в себе некую информацию, и не важно длинный это текст или совсем короткий, но все в нем служит для того, чтобы донести эту информацию, эту мысль до читателя.
Конечно, не всякий набор предложений носит название текст.
Текстом можно назвать только связанные между собой одной мыслью и темой предложения, много их или мало.
Доказать, что перед вами текст можно так:
Нужно прочитать его, обозначить единую мысль и тему, проследить логику высказываний, если таковых нет, то перед вами лишь отдельные предложения.
Предложения в тексте связываются либо словами (например, союзами), либо смыслом.
Для начала прочитайте этот текст в слух, потом постарайтесь отметить логическую связь между предложениями, кратко расскажите смысл этого текста, его основную идею. Тогда вы с легкостью докажите что это текст, так как в тексте все предложения имеют логическую связь между собой, текст имеет свой смысл (суть, о чем рассказывается и так далее). Еще текст должен постоянно поддерживать мысли одного «сюжета» или одной логической цепочки. Вот тогда это будет по настоящему текст.
Любое, связанное между собою логически и синтаксически количество предложений, и есть текст. Любой человек должен без объяснений и доказательств понимать что перед ним именно текст, просто нужно показать связь между предложениями, если человек ее сразу не видит.