Докажите что предложения 1 4 являются текстом пафос поэзии
Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс
Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий (6 заданий части А, 4 задания части В и 1 задание части С).
Вариант 1
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) красивЕе
2) Иконопись
3) облЕгчим
4) кухОнный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) чемп..он, доверч..вый
2) патр..от, вылет..в
3) к..лорит, пор..жать
4) интелл..ктуальный, меньш..нство
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) мирово..рение, пье..а
3) жёва..ый, исти..ый
2) га..ерея, тро..ейбус
4) экспре. профе..ия
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)ТАК, мы (ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
2) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.
3) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.
4) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.
А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.
4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.
2) «И вам не страшно, — продолжал я обращаясь к капитанше, — оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»
3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
4) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней. (3)Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).
В2. Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).
В3. Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Докажите, что предложения (1)-(4) являются текстом.
Вариант 2
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАчала
2) средствА
3) обеспечЕние
4) столЯр
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) д..алог, лаур..ат
2) арх..тектура, согрева..мый
3) грац..озный, больш..нство
4) карн..вал, прот..тип
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) а..естат, труже..ик
2) арти..ерия, а..егория
3) иску..ный, диску..ия
4) ветре..ый, купле..ый
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (С)ЛЕВА (КАК)БУДТО замелькали огоньки.
2) (С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.
3) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не замечал вокруг.
4) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.
A5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.
2) Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.
3) В «Борисе Годунове» Пушкин не только выступает как поэт, но и как историк.
4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Крылова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пером Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.
B1. Определите морфологическую принадлежность слова «благодаря» из предложения (1).
В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.
В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Каковы заслуги И.А. Крылова в обогащении русского литературного языка?
Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-3
А6-2
В1. составное именное
В2. краткое причастие
В3. суетные земные
В4. глубоко нравственным, истинно человеческим
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-3
В1. предлог
В2. высокого литературного
В3. глубоким и острым
В4. продвинул вперед
КИМ 9 РУСС ЯЗ.docx
«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.
Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но, ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце 18 века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой.
(Б. Рыбаков, 166 слов.)
2.Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».
Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий (6 заданий части А, 4 задания части В и 1 задание части С).
Вариант 1
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)красивЕе
2)Иконопись
3)облЕгчим
4) кухОнный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)чемп..он, доверч..вый
2)патр..от, вылет..в
3)к..лорит, пор..жать
4) интелл..ктуальный, меньш..нство
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1)мирово..рение, пье..а
3)жёва..ый, исти..ый
2)га..ерея, тро..ейбус
4) экспре. профе..ия
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)ТАК, мы (ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
2) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.
3) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.
4) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.
А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.
4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.
2) «И вам не страшно, — продолжал я обращаясь к капитанше, — оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»
3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
4) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней. (3)Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).
В2. Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).
В3. Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Докажите, что предложения (1)-(4) являются текстом.
Вариант 2
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)нАчала
2)средствА
3)обеспечЕние
4) столЯр
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)д..алог, лаур..ат
2)арх..тектура, согрева..мый
3)грац..озный, больш..нство
4) карн..вал, прот..тип
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1)а..естат, труже..ик
2)арти..ерия, а..егория
3)иску..ный, диску..ия
4) ветре..ый, купле..ый
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)(С)ЛЕВА (КАК)БУДТО замелькали огоньки.
2)(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.
3) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не замечал вокруг.
4) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.
A5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1)Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.
2)Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.
3) В «Борисе Годунове» Пушкин не только выступает как поэт, но и как историк.
4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Крылова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пером Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.
B1. Определите морфологическую принадлежность слова «благодаря» из предложения (1).
В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.
В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Каковы заслуги И.А. Крылова в обогащении русского литературного языка?
Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-3
А6-2
В1.составное именное
В2.краткое причастие
В3.суетные земные
В4.глубоко нравственным, истинно человеческим
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-3
В1.предлог
В2.высокого литературного
В3.глубоким и острым
В4. продвинул вперед.
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Урок по русскому языку в 9 классе № 28
Тема: «Повторение изученного в 5-8 классах»
1.Мотивация учебной деятельности.
1.2. Сообщение темы урока (создание учебной ситуации).
Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий (6 заданий части А, 4 задания части В и 1 задание части С).
Вариант 1
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)красивЕе
2)Иконопись
3)облЕгчим
4) кухОнный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)чемп..он, доверч..вый
2)патр..от, вылет..в
3)к..лорит, пор..жать
4) интелл..ктуальный, меньш..нство
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1)мирово..рение, пье..а
3)жёва..ый, исти..ый
2)га..ерея, тро..ейбус
4) экспре. профе..ия
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)ТАК, мы (ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
2) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.
3) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.
4) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.
А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.
4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.
2) «И вам не страшно, — продолжал я обращаясь к капитанше, — оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»
3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
4) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней. (3)Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).
В2. Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).
В3. Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Докажите, что предложения (1)-(4) являются текстом.
Вариант 2
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)нАчала
2)средствА
3)обеспечЕние
4) столЯр
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)д..алог, лаур..ат
2)арх..тектура, согрева..мый
3)грац..озный, больш..нство
4) карн..вал, прот..тип
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1)а..естат, труже..ик
2)арти..ерия, а..егория
3)иску..ный, диску..ия
4) ветре..ый, купле..ый
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)(С)ЛЕВА (КАК)БУДТО замелькали огоньки.
2)(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.
3) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не замечал вокруг.
4) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.
A5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1)Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.
2)Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.
3) В «Борисе Годунове» Пушкин не только выступает как поэт, но и как историк.
4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Крылова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пером Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.
B1. Определите морфологическую принадлежность слова «благодаря» из предложения (1).
В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.
В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Каковы заслуги И.А. Крылова в обогащении русского литературного языка?
Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-3
А6-2
В1.составное именное
В2.краткое причастие
В3.суетные земные
В4.глубоко нравственным, истинно человеческим
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-3
В1.предлог
В2.высокого литературного
В3.глубоким и острым
В4. продвинул вперед.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите словосочетания со связью примыкание) Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием?
Найдите словосочетания со связью примыкание) Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
Обогатил глубоко, обогатил истинно.
НАЙДИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СВЯЗЬЮ ПРИМЫКАНИЕ?
НАЙДИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СВЯЗЬЮ ПРИМЫКАНИЕ.
НАЙДИТЕ ПРИМЫКАНИЕ?
Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
Прочитайте текст а выполните задания В1—В4 и С1?
Прочитайте текст а выполните задания В1—В4 и С1.
(1) Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности.
(2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней.
(3)Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы.
(4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).
Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).
Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.
Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Докажите, что предложения (1)—(4) являются текстом.
Укажите словосочетание со связью примыкание?
Укажите словосочетание со связью примыкание.
1) русское искусство 2) порывы духа 3) сказочно быстро 4) истинный художник.
Смысл афоризма В?
Г. Белинского «для истинного художника где жизнь, там и поэзия» очень срочно надо.
Найдите словосочетание со способом связи примыкание?
Найдите словосочетание со способом связи примыкание.
Истинная храбрость стремление к истине подлинно бесстрашный подлинное бесстрашие преданность делу.
Словосочетание с главным словом свобода связь примыкание?
Словосочетание с главным словом свобода связь примыкание.
Замените словосочетания нравственные проблемы, человеческая душа синонимычными с подчинительной связью управление?
Замените словосочетания нравственные проблемы, человеческая душа синонимычными с подчинительной связью управление.
Камень каменистого Поэтому пишется 1 буква н.
Как то так, списывай. Я плохого не дам.
9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. ( Над Германией).
Второе утвнрждение образовано приставочным способом.
Вводная контрольная работа по русскому языку в 9 классе
ВВОДНАЯ КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА по русскому языку
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) красивЕе □ 2) Иконопись □ 3) облЕгчим □ 4) кухОнный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) чемп_он, доверч_вый □ 2) патр_от, вылет_в
□ 3) к_лорит, пор_жать □ 4) интелл_ктуальный, меньш_нство
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
□ 1) мирово_рение, пье_а □ 2) га_ерея, тро_ейбус
□ 3) жёва_ый, исти_ый □ 4) экспре_, профе_ия
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (И) ТАК, мы (ТО) ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
□ 2) С молодой, еще (НЕ) ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО) СТРОЖЕ.
□ 3) (ПО) ЭТОМУ месту ездить опасно, (ПО) ЭТОМУ надо ехать в объезд.
□ 4) (НА) ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО) ВРЕМЯ.
А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
□ 1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
□ 2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
□ 3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.
□ 4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Медведю, с его короткими лапами, нелегко бежать с горы.
□ 3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
□ 4) Мальчик, как самый легкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
А7. В каком ряду в личных окончаниях обоих глаголов пишется гласная Я?
□ 1) они колот_т, стел_т □ 2) они ве_т, свет_т
□ 3) они чу_т, ду_т □ 4) они крас_т, пил_т
А8. В каком ряду все имена существительные имеют падежное окончание И?
□ 1) идти по дорожк_, по площадк_, по пристан_ □ 2) служить в арми_, в артиллери_, в кавалери_
□ 3) говорить о радост_, о приключени_, о спектакл_ □ 4) подойти к стату_, к витрин_, к деревушк_
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.
(1) Пафос поэзии Жуковского – суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2) Его герой не удовлетворен социальной, казенной моралью, разочарован в ней. (3) Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4) Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении 1.
В2. Определите морфологическую принадлежность слова РАЗОЧАРОВАН из предложения 2.
В3. Из предложения 3 выпишите неоднородные определения.
В4. Из предложения 4 выпишите словосочетание (словосочетания) со связью примыкание.
С1. Докажите, что предложения 1-4 являются текстом.
ВВОДНАЯ КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА по русскому языку
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) нАчала □ 2) средствА □ 3) обеспечЕние □ 4) столЯр
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) д_алог, лаур_ат □ 2) арх_тектура, согрева_мый
□ 3) грац_озный, больш_нство □ 4) карн_вал, прот_тип
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
□ 1) а_естат, труже_ик □ 2) арти_ерия, а_егория
□ 3) иску_ный, диску_ия □ 4) ветре_ый, купле_ый
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (С) ЛЕВА (КАК) БУДТО замелькали огоньки.
□ 2) (С) НАЧАЛА подумай, (ЗА) ТЕМ отвечай.
□ 3) Он играл на пианино, (НЕ) СМОТРЯ на ноты, (И) ТАК увлекся, что ничего не замечал вокруг.
□ 4) Вскоре катер (ТО) ЖЕ скрылся (В) ДАЛИ моря.
А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
□ 1) Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.
□ 2) Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.
□ 3) В «Борисе Годунове» Пушкин выступает не только как поэт, но и как историк.
□ 4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдаленной.
□ 2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
□ 3) Лошади стояли, понурив голову, и изредка вздрагивая.
□ 4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами.
А7. В каком ряду в личных окончаниях обоих глаголов пишется гласная Ю?
□ 1) они хохоч_т, щебеч_т □ 2) они кле_т, воз_т □ 3) они во_т, но_т □ 4) они вид_т, глад_т
А8. В каком ряду все имена существительные имеют падежное окончание И?
□ 1) идти по дорожк_, по площадк_, по пристан_ □ 2) служить в арми_, в артиллери_, в кавалери_
□ 3) говорить о радост_, о приключени_, о спектакл_ □ 4) подойти к стату_, к витрин_, к деревушк_
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.
(1) Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии 19 века произошел благодаря могучему дарования И.А. Крылова. (2) В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвел ее в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3) Басня под пером Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4) Великий баснописец продвинул вперед самосознание нации и обогатил литературный язык.
В1. Определите морфологическую принадлежность слова БЛАГОДАРЯ из предложения 1.
В2. Из предложения 2 выпишите неоднородные определения.
В3. Из предложения 3 выпишите эпитет (эпитеты).
В4. Из предложения 4 выпишите словосочетание (словосочетания) со связью примыкание.
С1. Докажите, что предложения 1-4 являются текстом.