Докажите что текст относится к разговорному стилю

5.5. Разговорный стиль

Упражнение 89. Докажите, что приведённый ниже текст относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля?

Н. Вот, Михал Евгенич, вы много прожили здесь. Вот этот Арбат. Значит, вы помните эти места арбатские? Вот Собачья площадка. знаменитая.
М. А как же, ну, а как же!
Н. Наверно, играли там? В детстве?
М. На Собачьей? Мы не играли, а. проходили просто. Там керосинова ла-а-вка была. Да. Лавка была. Потом, по-моему, больница Морозова что ли.
Н. Угу.
М. По-моему, там. Где как раз мой дядя умер. Костя. Во время войны.

Упражнение 90. Прочитайте отрывок из записи разговора. Докажите, что он относится к разговорному стилю. Попробуйте записать содержание этого разговора, используя нормы письменной речи.

Шо-то помню чё-то такое вот. Так. Теперь на этом месте, где наш дом, там же, вот это вот, где щас стоит, новое же здание. Ве. Верховного. суда. Российской Федерации, где новое. туда, в сторону, немножко. Ну угол-то как раз, как раз угол. Улица Поварская щас. Опять назвали Поварской. А сюда – Ржевский. Вот угол, тут была церковь. И вот этот. и. этого ж дома не было. Было мале. маленьк. ну, небольшое здание. Туда. Дальше. Вот к церкви сюда. В сторону церкви.

Упражнение 91. Передайте содержание одного из параграфов учебника по русскому языку, литературе, истории в письме, адресованном вашему другу-сверстнику. Попробуйте обосновать выбор языковых средств.

Источник

Сынишка мой пришёл домой и говорит:

7. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки. 8. Ни минуты не посидят спокойно: кружат жуками по воде. 9. А то в чехарду начнут играть: прыгают друг через друга, перепархивают и опять на воду садятся.

Данный текст относится к разговорному стилю. Его главная функция – общение и воздействие на участника этого общения. Задача этого стиля- непосредственность в разговоре, эмоционально воздействовать на общающихся. Сфера употребления – бытовая. неподготовленная, у участников отсутствуют официальные отношения. Текст представляет собой монолог одного из беседующих.

Слово в разговорном стиле – это и носитель информации, и средство эмоциональной окраски, и средство достижения ответной реакции говорящих. По тексту видно, что между участниками общения отсутствуют официальные отношения, отсюда и подлинно разговорная речь.

Найдём основные признаки этой речи.

Во – первых, одно из условий этого текста – непосредственность общения. Говорящий прямо и непосредственно обращается к собеседнику, т. к. его рассказ явно направлен к определеноому слушателю: « Сынишка мой пришёл домой и говорит: – Что за птиц таких я видел… » Посредников нет, участников – два, но текст всё же не диалог, а монолог.

В – третьих, в разговорной речи нет причастий и деепричастий, т. к. они характерны прежде всего для книжной речи. В разговоре они звучат непривчно, странно. Поэтому этих частей речи в тексте нет.

В – четвёртых, очень своеобразный и синтаксис разговорной речи. В нём обилие простых предложений. Их 9, более половины из них простые: « Сынишка мой пришёл домой и говорит », « А эти и не думают », « Плавают у самого берега », « Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки », « Ни минуты не посидят спокойно », или входят в состав сложного предложения – « Идёшь », « просто не пойму ». Можно сказать, что для разговорной речи характерен неполный стиль произношения.

В – пятых, в тексте есть и устойчивые построения. Они здесь образуются путём соединения знаменательных слов с помощью служебных частей речи: « Что за птиц таких я видел », « А эти и не думают », « А то в чехарду начнут играть ». Эти соединения придают значение длительности действия.

Итак, по всем признакам данный текст относится к разговорному стилю.

Источник

Разговорный стиль: понятие, признаки, примеры разборов

Исторически функциональные стили текста или, как еще говорят, стили речи делятся на книжные (среди них – научный, официально-деловой, публицистический и художественный) и разговорный.

Примеры разговорного стиля: пример 1, пример 2.

Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть фото Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть картинку Докажите что текст относится к разговорному стилю. Картинка про Докажите что текст относится к разговорному стилю. Фото Докажите что текст относится к разговорному стилю

Подробнее о книжных стилях читайте в предыдущих статьях у нас на сайте. Посмотрите разбор примеров научного стиля, публицистического, официально-делового и художественного. А здесь мы подробно разберем стиль разговорный.

Читай больше о каждом из стилей в этих статьях

Итак, разговорным стилем текста называют такой стиль, который включает языковые единицы (слова, клише, устойчивые выражения, фразеологизмы), характерные для устной речи. Подобный стиль – это стиль непринужденного общения, обмена информацией в неформальной обстановке. В целом он считается устным, однако его нередко используют и в письменных формах.

К примеру, в художественной речи разговорным стилем часто оформляются диалоги героев, что помогает придать художественной реальности произведения больше достоверности.

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉

Черты разговорного стиля:

Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть фото Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть картинку Докажите что текст относится к разговорному стилю. Картинка про Докажите что текст относится к разговорному стилю. Фото Докажите что текст относится к разговорному стилю

Причем письменные формы разговорного стиля (эссе, очерки, заметки, рассказы) также отличаются неформальностью и «разговорной» подачей информации.

Рассмотрим примеры анализа текстов разговорного стиля.

Разговорный стиль: разборы примеров

Возьмем для анализа отрывок из эссе К. Паустовского.

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами. Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. В это лето я узнал заново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и не пережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Как уже было сказано, данный текст написан в жанре эссе и относится к разговорному стилю.

Отметим признаки названного стиля, которые наблюдаются в приведенном отрывке.

1. Морфология:

Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть фото Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть картинку Докажите что текст относится к разговорному стилю. Картинка про Докажите что текст относится к разговорному стилю. Фото Докажите что текст относится к разговорному стилю

2. Логичность изложения достигается с помощью перехода связующих единиц из предложения в предложение. («Для полного овладение нужно общение – время открытий – случилось и у меня лето открытий – прошло это лето в – в это лето я узнал заново много слов – оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов» и т. п.)

3. Данному типу речи соответствуют развернутые сложносочиненные синтаксические конструкции («Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами»), наполненные описаниями и переживаниями, выражающиеся в грамматических конструкциях – повествование от первого лица, частое употребление местоимения «я», предпочтение в употреблении существительных и прилагательных перед глаголами.

4. Активно используются тезисы глагольного строя: «я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми», «у каждого человека случается свое счастливое время открытий», «в каждом таком слове заложена бездна живых образов». Тезисы номинативного строя в предложенном тексте не отмечены.

5. Слова и словосочетания, относящиеся и к книжной, и к разговорной лексике: бездна, обильное, заново, золотит, девичьи, непролазных, воплях, пересвистом. Специфических терминов в тексте нет.

6. Используются эмоционально-экспрессивные средства языка (в первую очередь — разговорной лексики), что добавляет тексту эмоциональности, живости, образности, передает ощущения автора.

7. Часты средства художественной изобразительности, используемые в тексте: олицетворение («с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины, игра ночного неба»), метафоры («закат золотит»), прилагательные («в белых громадах кучевых облаков»), повтор («случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами»), эпитеты («воинственных петушиных воплях»).

8. Языковые особенности текста в связи с синтаксическими конструкциями отмечены чередованием сложных и простых предложений, когда одному сложному предложению приходят на смену два простых или наоборот.

Таким образом, главной чертой разговорного стиля является нестрогое следование литературной норме и, соответственно, нестрогое ее соблюдение – и в лексике, и в морфологии, и в синтаксисе. Выбор слова, как и строя предложений, определяется значимостью информации, эмоциями автора и его желанием этими эмоциями поделиться.

Рассмотрим второй пример анализа текста разговорного стиля.

Боровое здорово покалечили за войну. Добрую половину изб сожгли. Скотины почти никакой не осталось. Сады повырубали. А какие сады были! Любо-дорого поглядеть! Обезлюдело село. Как наши пришли, так, может, шестая часть колхозников в селе оставалась, а может, и меньше. Кто сам ушел – на восток подался, кто – в партизаны, а кого фрицы в Германию угнали. Ой, худо было! Правда, в Боровом немец еще не так лютовал, как в соседних селах, а все-таки… Да что и говорить – разорил село. А теперь не узнать Борового…

Стиль текста – разговорный. Признаки стиля в данном отрывке:

Таким образом, разговорный стиль по использованию языковых единиц, по смысловому содержанию резко отличается (и во многом — противопоставляется) книжным стилям.

Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть фото Докажите что текст относится к разговорному стилю. Смотреть картинку Докажите что текст относится к разговорному стилю. Картинка про Докажите что текст относится к разговорному стилю. Фото Докажите что текст относится к разговорному стилю

Однако, в то же время разговорный стиль, подобно книжным, активно использует языковые средства художественного или публицистического стиля, а в диалоге двух ученых – даже в обычных житейских условиях – естественным будет употребление слов научного стиля, а то и терминов.

Равно как и книжные стили используют разговорные единицы речи – например, как уже было сказано, в художественных текстах при создании должной атмосферы и достоверности диалог между двумя персонажами может быть написан в стилистике разговорной речи.

Источник

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Жанры

Практическое занятие по дисциплине Русский язык

Тема: Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Жанры

Цель занятия : научиться производить стилистический анализ текста разговорного стиля.

Норма времени : 80 минут.

Оснащение рабочего места : инструкционная карта.

Контрольные вопросы при допуске :

1.Что такое стилистика?

2.Назовите основные признаки разговорного стиля речи?

3. Назовите основные правила составления писем. Какие из этих правил не потеряли актуальности и сегодня?

В основе разговорного стиля лежит разговорная речь. Основной функцией разговорного стиля является общение (коммуникация), а основная его форма — устная. В составе разговорного стиля выделяются литературно-разговорный стиль, использующий общепринятые слова, соответствующие нормам литературного языка, и разговорно-просторечная разновидность, которой свойственны слова и обороты, отклоняющиеся от литературных норм, имеющие оттенок стилевой сниженности.

Письменная форма разговорного стиля реализуется в эпистолярном жанре (частные письма, личная переписка, а также дневниковые записи)

Памятка «Особенности разговорного стиля речи»

— Неполный тип произношения. Например:Грит вместо говорит; здрасте вместо здравствуйте.

— Интонация как одно из основных средств выразительности и организации речи: быстрая смена интонаций, тембра, темпа, переливы интонационных красок и т.д

А) Организующая роль интонации в бессоюзных предложениях, в предложениях со свободным соединением частей и т.д. (Мы шли/ был дождь; Метро/ сюда?)

Б)Убыстрённый темп при произнесении формул приветствия, прощания, имён и отчеств (Тань, привет!); при выражении побуждения, особенно при сочетании с эмоцией раздражения. (Да замолчи ты!)

В) Замедленный темп с удлинением гласных при подчёркивании убежденности – неубеждённости (Да-а. Разуме-е-тся); для выражения удивления (– Он уже приехал. – Прие-е-хал?) и др.

Лексика и фразеология

— Большой процент нейтральной конкретной общеупотребительной лексики. Например: диван, кровать, спать, одеваться, кран.

— Некоторые общественно-политические и общенаучные термины, номенклатурные наименования. Например: Революция, администрация, губернатор, анализ, радиация, бульдозер, экскаватор.

— Эмоционально-оценочная разговорная лексика. Наример:Работяга, безголовый, бедняга, дармоед.

— Стандартизованные образные средства.Например: Метафоры: застрять в городе; ну ты и жук!; фразеологизмы: гнуть спину; набить карман; гипербола и литота: ужасно весело; страшно смешно; с ума сойти можно от этой информатики; я сейчас быка бы съел и др.

— Вкрапления профессионализмов, жаргонизмов, просторечных слов и т.д.Например: У нас сегодня четыре пары. Да с окном. С ума бы не съехать к вечеру!

— Частотность именительного падежа по сравнению с другими падежами.Например: Там магазин такой/ Продукты// и вход слева/ под лестницей//

— Частотность личных местоимений, указательных местоимений и наречий, частиц. Например: Бабуля// Играла со мной в карты/ в дурака// Нас оставляли. нас оставляли вдвоем/ меня/ и её// И ещё собаку Джона, значит// Мы кормили этого Джона/ а потом садились. я бегал ей за папиросами/ и мы садились играть/ в дурака// Ну так, по десять партий в день// Вот//

— Отсутствие деепричастий, редкое использование причастий (только страдательных прошедшего времени). Например: Ты же мне сломанный стул дала! Это сшито или готовое?

— Свободное обращение с временными формами (смена времён, использование формы времени не в своём значении).Например: И там мы встретились. «Коля, здравствуй». А мы сидим, вернее, стоим, болтаем там, на скамейку сядем буквально часа на три. Как начнём вспоминать, как у нас автобус засел, как нас вытаскивали.

— Короткие простые предложения, как бы нанизанные друг на друга.Например: Мы жили на даче. На даче вот жили мы. Всегда уезжали рано на дачу. Ещё у нас доктор был.

— Неполные предложения, особенно с пропуском главных членов.Например:

— Перестройка фразы на ходу, разорванная структура с перебоями интонации. Активность присоединительных конструкций, с вводными словами и частицами.Например: Мой муж был в солдатах. В артиллерии служил. Пять лет. И вот. Ему сказали: «Вот тебе невеста есть. Растёт. Очень хорошая».

— Активность междометных фраз. Например: Ой ли? Ну и сила!

— Более свободный порядок слов (слова располагаются в порядке формирования мысли). При этом всё важное передвигается в начало предложения.

Например: Ну, мы, естественно, в заработке там теряли. Потому что простыми рабочими были. Я там токарь был.

Плетёную такую корзиночку она подала.

В Москве он тогда был.

Ознакомьтесь с основными правилами составления писем.

Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, — признак дурного тона).

Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем; деловые письма обычно печатают на машинке, компьютере и т. д.).

Письмо с поздравлением, соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано, нужно написать хотя бы несколько слов от руки).

Письмо следует подписать собственноручно (недопустимо факсимильное воспроизведение подписи).

Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при обращении, приветствии, следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант — тот, кто пишет письмо — и адресат — тот, кому пишут письмо).

Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече).

Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).

Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.

Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.

Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив — извинитесь за плохой почерк.

Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова — обратитесь к орфографическому словарю).

Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (возможно пожелание увидеться в ближайшее время).

Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите postscriptum , а затем — нужную информацию и инициалы своего имени.

Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.

Письмо перед отправлением следует перечитать.

Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать (принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем — название города, потом — название улицы и номер дома).

Задание 1. Прочитайте отрывки из романа Ф. Достоевского «Бедные люди», в котором взаимоотношения героев строятся на личной переписке. Выделите и проанализируйте основные особенности структуры письма: начало (приветствие, обращение, риторические вопросы и восклицания), основная часть письма (информация о себе, просьбы и т. д.), концовка (прощание, пожелания, подпись, дата).

1.Милостивый государь, Макар Алексеевич!

Ну, как вам не стыдно, друг мой и благодетель, Макар Алексеевич, так закручиниться и закапризничать. Неужели вы обиделись! Ах, я часто бываю неосторожна, но не думала, что вы слова мои примете за колкую шутку Будьте уверены, что я никогда не осмелюсь шутить над вашими годами и над вашим характером. Случилось же это всё по моей ветрености, а более потому, что ужасно скучно, а от скуки и за что не возьмёшься? Я же полагала, что вы сами в своём письме хотели посмеяться. Мне ужасно грустно стало, когда я увидела, что вы недовольны мною. Нет, добрый друг мой и благодетель, вы ошибётесь, если будете подозревать меня в нечувствительности и неблагодарности. Я умею оценить в моём сердце всё, что вы для меня сделали, защитив меня от злых людей, от их гонения и ненависти. Я вечно буду за вас Бога молить, и если моя молитва доходна к Богу и небо внемлет ей, то вы будете счастливы.

Я сегодня чувствую себя очень нездоровою. Во мне жар и озноб попеременно. Федора за меня очень беспокоится. Вы напрасно стыдитесь ходить к нам, Макар Алексеевич. Какое другим дело! Вы с нами знакомы, и дело с концом. Прощайте, Макар Алексеевич. Более писать теперь не о чем, да и не могу: ужасно нездоровится. Прошу вас ещё раз не сердиться на меня и быть уверену в том всегдашнем почтении и в той привязанности, с каковыми честь имею пребыть наипреданнейшею и покорнейшею услужницей вашей

Варварой Добросёловой Апреля 12.

2.Милостивая государыня, Варвара Алексеевна!

Спешу вас уведомить, друг мой, что Ратазяев нашёл мне работу у одного сочинителя. Приезжал какой-то к нему, привёз к нему такую толстую рукопись — слава богу, много работы. Только уж так неразборчиво писано, что не знаю, как и за дело приняться; требуют поскорее. Что-то всё об таком писано, что как будто и не понимаешь. По сорок копеек с листа уговорились. Я к тому всё это пишу вам, родная моя, что будут теперь посторонние деньги. Ну, а теперь прощайте, маточка. Я уж прямо и за работу.

Макар Девушкин Сентября 23.

Задание 2. Прочитайте отрывок из записи разговора. Докажите, что он относится к разговорному стилю. Попробуйте записать содержание этого разговора, используя нормы письменной речи.

Шо-то помню чё-то такое вот. Так. Теперь на этом месте, где наш дом, там же, вот это вот, где щас стоит, новое же здание. Ве. Верховного. суда. Российской Федерации, где новое. туда, в сторону, немножко. Ну угол-то как раз, как раз угол. Улица Поварская щас. Опять назвали Поварской. А сюда – Ржевский. Вот угол, тут была церковь. И вот этот. и. этого ж дома не было. Было мале. маленьк. ну, небольшое здание. Туда. Дальше. Вот к церкви сюда. В сторону церкви.

Задание 3. Докажите, что приведённый ниже текст относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля?

Н.- Вот, МихалЕвгенич, вы много прожили здесь. Вот этот Арбат. Значит, вы помните эти места арбатские? Вот Собачья площадка. знаменитая.

М.- А как же, ну, а как же!

М.- На Собачьей? Мы не играли, а. проходили просто. Там керосинова ла-а-вка была. Да. Лавка была. Потом, по-моему, больница Морозова что ли.

Задание 4. Прочитайте отрывок из сказки М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Какие черты разговорного стиля (морфологические, синтаксические, лексические) содержатся в тексте? Укажите их, приведите примеры.

Пискарь-сын отлично запомнил поучения пискаря-отца да и на ус себе намотал. Был он пискарь просвещённый, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить — не то, что мутовку облизать. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — сказал он себе, — а не то как раз пропадёшь!» — и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в неё было можно, а никому другому — не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно — именно только одному поместиться впору. Вторым делом насчёт житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят — он будет моцион делать, а днём — станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть всё-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полдня, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться.

Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днём забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать — да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды — и шабаш!

Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и всё-то думает: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?»

Требования к отчету: задания должны быть выполнены в тетради для практических работ.

— оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания выполнены верно; студент правильно делает выводы, уверенно работает с текстом.

— оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания выполнены, но допущены неточности в работе .

— оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в заданиях допущены существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода.

— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности.

Список рекомендуемой литературы:

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред.проф.образования / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык часть 2 — М., 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *