Доказывать что благородство человека определяется не положением и не знатным
Сочинение на тему: БЛАГОРОДСТВО
БЛАГОРОДСТВО
Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.
В основе благородства, прежде всего, лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, Как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время – гуманность, умение щадить слабого, быть выше мелочей, уметь жертвовать собственными интересами в пользу других.
Благородство – это когда ты делаешь добро незаметно, не ради признания
Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с кичливостью, зазнайством. Любое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести. Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего обидеть или оскорбить.
Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради доброго дела – это не значит поступиться собственным достоинством, а значит поступить великодушно. Но если вы скептически относитесь к проявлению бескорыстия,
Я убежден: истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни. Надо при всех обстоятельствах оставаться непоколебимым, честным, великодушным и бескорыстным человеком.
Я надеюсь стать честным человеком, совершающим бескорыстные поступки. Мне есть, с кого брать пример.
Глоссарий:
– сочинение на тему благородство
– что такое благородство сочинение
– сочинение на тему что такое благородство
– сочинение что такое благородство
Related posts:
Уроки развития речи в 9 классе. Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему.(2 часа)
Л. Г. Лаврова, учитель 1 квал. категории МБОУ « Ленинская средняя школа Новошешминского муниципального района РТ ».
Уроки развития речи в 9 классе. Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему.(2 часа)
Цель уроков: формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему.
Задачи: образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение, продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения;
развивающие: развить у учащихся творческие способности на основе формирования умений анализировать готовый материал, самостоятельно отбирать материал на определенную тему;
воспитательные: воспитать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала.
Оборудование: раздаточный материал (афоризмы, слайд-шоу, текст)
Материал для словарно-семантической работы: благородный, достоинство, кичливый.
Основное содержание урока.
П. Выяснение того, какая из данных тем может быть раскрыта на основе: а) повествования, б) описания, в) рассуждения, г) разъяснения смысла понятия; какая из них допускает разный подход.
1. Что такое благородство?
2. Благородный поступок.
3. Благородство — это стремление делать добро.
5. Трудно ли быть благородным?
Для анализа используются сочинения, написанные школьниками в предыдущие годы, или такой, например, текст:
Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.
В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время — гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.
В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому честному человеку. Обладающему этим качеством чужды амбиция и высокомерие.
Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или грудное положение ради выручки товарища — это вовсе не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот — сохранить его!
Истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни, потому что оно видит более широкие интересы. Именно в мелочах чаще всего люди теряют своё достоинство.
Вспомним « хитроумного гидальго » Дон-Кихота, рыцаря печального образа, ставшего олицетворением человеческого благородства. Чем западает в душу его образ? Тем, что он воевал с мельницами и бесчисленное количество раз попадал в глупое положение? Да нет же! Герой Сервантеса дорог нам за нетерпимость к злу и несправедливости, за самоотверженное стремление помогать всем слабым и угнетённым, наконец, за чистую веру в свои идеалы и несгибаемую волю добиться их торжества.
Воля творить добро — вот основа благородства Дон-Кихота. Благородный человек знает: всякая несправедливость, где бы она ни проявлялась, унижает его. Всякое заблуждение, даже если оно распространено, затрагивает и его честь.
Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Это и называется благородством. Нет, не « донкихотством », а вполне современным благородством. (По Ю. Ценину).
Первый урок можно завершить, предложив учащимся домашнее задание: написать сочинение (в форме статьи в газету), в основе которого было бы рассуждение дискуссионного характера, например, чтобы в сочинении содержались ответы на вопросы, поставленные в работе ученицы Т.Назаровой: « Я хочу жить достойно, но не знаю верного пути. Сейчас же я маюсь в окружении благополучных друзей, у которых есть много чего: модная одежда, автомобили и т.д. Ребята смотрят на меня, как на человека второго сорта, хотя вслух об этом не говорят. Учатся многие не лучше меня, даже иногда просят списать. Но уважения ко мне, как видно, не прибавляется. Сегодня престижны не знания, не хорошие качества человека, а то, как он « упакован ».
Поэтому и мучат меня постоянно вопросы: будет ли моя жизнь зависеть от моих способностей? Не попаду ли я в разряд тех, над кем будут посмеиваться, унижать? Как же выстоять? Как не стать в жизни несчастной?
На втором уроке, посвящённом данной теме, прослушиваются написанные сочинения, проводится коллективный их анализ, организуется работа над совершенствованием учащимися собственных высказываний.
VI Дом. задание: собрать материал для сочинения публицистического характера на общественно-политическую тему (например: « За что я люблю свой край », « Достопримечательные места нашего села », « Из истории нашего края », « Человек интересной судьбы » и др.). Для этого учащиеся должны сделать необходимые выписки из газет, справочников, путеводителей, экспонатов и документов краеведческого музея и т. д.
Доказывать что благородство человека определяется не положением и не знатным
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.
Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на помощь людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изначально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
Жить вредно. От этого умирают. Станислав Ежи Лец
ещё >>
Сочинение на тему: БЛАГОРОДСТВО
БЛАГОРОДСТВО
Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.
В основе благородства, прежде всего, лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, Как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время — гуманность, умение щадить слабого, быть выше мелочей, уметь жертвовать собственными интересами в пользу других.
Благородство — это когда ты делаешь добро незаметно, не ради признания и наград. Я уверен в этом.
Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с кичливостью, зазнайством. Любое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести. Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего обидеть или оскорбить.
Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради доброго дела — это не значит поступиться собственным достоинством, а значит поступить великодушно. Но если вы скептически относитесь к проявлению бескорыстия, вам есть над чем задуматься.
Я убежден: истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни. Надо при всех обстоятельствах оставаться непоколебимым, честным, великодушным и бескорыстным человеком.
Я надеюсь стать честным человеком, совершающим бескорыстные поступки. Мне есть, с кого брать пример.
Сборник текстов и тестов по теме «Сложное предложение» Русский язык. 9 класс.
Тавенко Надежда Кондратьевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Школа № 120 города Донецка», Донецкая Народная Республика.
Сборник текстов и тестов по теме «Сложное предложение»
Русский язык. 9 класс.
В данный сборник включены проверочные тексты и тесты, предназначенные для закрепления и систематизации знаний учащихся по теме «Сложное предложение». Материалы сборника дают возможность определить уровень овладения девятиклассниками правописными и пунктуационными умениями и навыками не только по данному разделу, но и по темам, изученным ранее. Тексты сборника взяты из произведений художественной литературы, научно-популярных статей. Можно использовать в качестве дидактического материала в течение учебного года.
Тестовые задания. Тип теста (соответствие, один правильный вариант, верно/неверно, выбор нескольких правильных вариантов). Схемы даны на листе ответов.
Баллы начисляются за полностью правильный ответ. Правильные ответы указаны.
Воспитание на уроках русского языка должно органически сливаться с обучением, поэтому специальный подбор текстов пробуждает интерес к предмету, способствует нравственной стабилизации личности, выработке нравственных идеалов, формирует нравственную позицию личности.
I .Задание. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль. Выпишите сложные предложения, определите их вид. Объясните орфограммы в словах.
Доказывать, что благородство человека определя..тся (не) положением и (не) знатным происхождением, вряд ли стоит.
В основе благоро(т,д)ства прежде всего лежит высокое п..нимание чести и долга. Кодекс благородного человека включа..т в себя такие понятия, как чес..ность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время – гумма(н,нн)ость, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.
Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с кичливостью, зазнайством. Любое критическое замечание в свой адрес они в..спринимают как оск..рбление собстве(н,нн)ой чести. Человека, способного на благородный поступок, обладающего чув..ством собстве(н,нн)ого достоинства, как раз труднее всего обид. ть и оскорбить. Он не стан..т кипяти(ть,т)ся по пустякам и слишком об..регать своё достоинство. У кого оно есть, у того его (не)отним..шь.
В большей или меньшей степени благородство свойстве(н,нн)о всякому чес..ному и твёрдому человеку. Человеку, обладающему этими качествами, чужды амбиция и высокомерие.
Задание. Прочитайте, определите тему и главную мысль текста. Выпишите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточной части. Объясните орфограммы в словах.
Раздумья о человеке
Что такое теперь хороший или плохой человек? А (ни)чего. Устаревшие слова, оставши..ся в языке как воспоминание о дедовских временах, когда с пр..стотой и наивностью человека оценивали по его душевным жестам, по способности и неспособности чу..ствовать, как своё собстве(н,нн)ое, чужое страдание. В житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто (не)дела..т зла, кто без спросу (ни, не) во что не вмешива..тся и (ни)чему не мешает. (Не, ни) естестве(н,нн)ая склонность к добру стала мерилом хорошего человека, а избранное удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновеше(н, нн)ая температура души. «Хата с краю» с окнами на две стороны перебралась в центр.
Задание. Прочитайте, определите основную мысль текста. Объясните орфограммы в словах. Запишите сложноподчинённые предложения, составьте к ним схемы.
Нет людей «без характера», есть те, кого в народе звали и зовут бе(с,з)характерными, те люди, которые всю жизнь ищут место в заветрии, кого, как щепку или бума..ку, куда несёт ветром, туда они и плывут. И «приплывают» они чаще всего к тому берегу, где не надо (ни)чего делать, а только тешить себя ленью, ждать, когда заработают и прин..сут хлеба кусок другие люди, и ещё обидя(т,ть)ся, что хлеб ч..рствый. Очень часто безвольные люди страдают от бездумья и безделья. тревожатся только о себе, постепе(н,нн)о забывая всё, чему их учили дома, в школе, теряют свой человеческий облик. (По В.Астафьеву.)
Задание. Какие предложения выражают основную мысль текста. Объясните орфограммы. Выпишите сложные предложения, определите их вид. Составьте схемы данных предложений.
Мы живём ожиданием и утверждением жизни. Ожидание – это возможность счастья, вера и обл..гчение, это первая любовь, которая будет, это вечерняя прохлада после нестерпимого зноя, это белое после ч..рного, смех после слёз. Ожидание всегда связа(нн,н)о с пер..ходом от одного душевного состояния к другому: оно р..ждает надежду. И мы пр..должаем жить, боро(т,ть)ся и искать истину, так как мы живём будущим. Мы живём верой в человеческие возможности и в возможности нашего общества. (По Ю.Бондареву.)
Я (не)навижу и в жизни, и в своих книгах (не)справедливость, ложь, равнодушие, предательство, кар(ъ,ь)еризм, и я хочу верить, что з..л..тые истины могут п..бедить, и они побеждают свинцовые инстинкты! И я ищу в людях активное добро, мужество, товарищество и ед..нение, (не)умиляясь и (не)приукрашивая человека, но и (не)унижая его презрением и жалостью. (По Ю.Бондареву.)
II . Отделим ошибочную информацию от правильной (укажи верно / неверно):