доверенность директору обособленного подразделения образец
Образец доверенности на руководителя филиала
Оформление доверенности на руководителя филиала
Согласно абз. 2 п. 4 ст. 5 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ) руководители филиалов ООО назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.
Выдать такую доверенность могут:
Выданную руководителю филиала доверенность рекомендуем удостоверить у нотариуса, поскольку функции руководителя могут предусматривать заключение сделок, когда нотариально подтвержденные полномочия обязательны (например, регистрацию права собственности на недвижимость, используемую филиалом).
Несколько нюансов оформления доверенности
Оформление доверенности на руководителя филиала порождает следующие правовые последствия:
По общему правилу, выведенному судебной практикой, контрагенты общества праве исходить из неограниченности полномочий представителя, но только в отношении тех лиц, которые упомянуты в уставе ООО в качестве имеющих право представлять интересы организации без доверенности (п. 22 постановления пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», далее — постановление № 25). Руководителю же филиала обычно предоставляются полномочия только в территориальной сфере деятельности подразделения, его должность в уставе не упоминается.
ВАЖНО! Полномочия директора филиала не признаются явствующими из обстановки и не могут содержаться только во внутренних документах компании (п. 129 постановления № 25).
Образец доверенности на руководителя филиала
Доверенность на руководителя филиала оформляется по общим правилам, установленным ст. 185–189 ГК РФ.
В доверенности перечисляются все полномочия, которыми наделяется назначаемый директор филиала. Это может быть:
В доверенности могут быть установлены ограничения. Например, заключение сделок до определенной суммы.
Срок доверенности устанавливает доверитель. Если срок не указан, то она действует 1 год со дня выдачи.
В доверенности может быть предусмотрено право передоверия.
Скачать образец доверенности можно здесь: Образец доверенности на руководителя филиала.
Таким образом, для управления своим филиалом обществу необходимо выдать доверенность руководителю обособленного подразделения.
В доверенности подробно расписываются полномочия назначаемого управленца и указывается наличие или отсутствие права передоверия.
Правила составления доверенности на руководителя обособленного подразделения: образец документа для ознакомления
Многие крупные и прибыльные предприятия приходят рано или поздно к выводу, что потолок развития организации в определенной локации был достигнут, и пора расширяться и открывать свои филиалы в других городах страны.
Однако процесс функционирования сопровождается некоторыми нюансами, которые, в первую очередь, связаны с оформлением доверенности на руководителя. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы составления подобной доверенности.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК) подразделение не является самостоятельным объектом хозяйствования.
Простая или генеральная?
Доверенности, выдаваемые на предприятиях (филиалах), бывают двух видов – простой и генеральной.
Какой из двух варрантов выбрать? Каждый решит сам для себя, однако необходимо понимать, что генеральное уполномочивание дает больше плюсов, нежели минусов.
Нужно ли заверять нотариально?
Какие полномочия необходимо указать?
Как уже было сказано выше, генеральная доверенность выдается начальником главного предприятия. В этом случае, в тексте документа обязаны быть прописаны все требования, которые должен выполнять директор филиала:
В большинстве своем, это основные обязанности, которые обязан выполнять директор филиала, однако практика показывает, что список требований значительно шире (это подробно разобрано ниже в примере оформления доверенности).
Общие правила написания
Методические рекомендации по унификации текстов управленческих документов гласят о том, что, в первую очередь, в доверенности необходимо прописать:
Согласно ст.188 ГК РФ действие доверенности может быть прекращено в том случае, если:
Более детально о том, по каким правилам составляется доверенность от генерального директора, читайте тут, а в этом материале узнайте о важных моментах при составлении доверенности заместителю генерального директора на исполнение обязанностей.
Бланк и информация внутри него
Чтобы документ был действительным, в нём необходимо указать дату выдачи. Начиная с этого дня, он действителен на протяжении 3-х лет.
Ни в коем случае нельзя употреблять в ручательстве сокращения, которые могут иметь двойное значение. Все сроки и даты должны быть прописаны как цифрами, так и прописью. Все наименования организаций, а также все данные о субъектах должны быть указаны полностью, без сокращений.
Гендоверенность будет незаконной в том случае, если в документе не будут указаны паспортные данные субъекта.
Кроме того, в документе должны быть прописаны все обязанности, которые возлагаются на доверенного. Каждая из обязанностей должна быть четко расписана, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов относительно правильности действий субъекта. Рекомендуется использовать обобщающие фразы.
Как правильно написать доверенность:
Вступление
В доверенности указываются реквизиты организации, которая открывает филиал. Кроме того, в акте должны быть прописаны данные отделения, на руководителя которого оформляется генеральная доверенность.
Доверенность на руководителя филиала
Город Челябинск, двадцатое декабря две тысячи пятнадцатого года
ООО «Техпомощь» (ОГРН:6542084015106; ИНН/КПП: 3651350000696750/7465421110021) в лице генерального директора Савельева Дениса Павловича, действующего на основании трудового устава компании «Техпомощь».
Тело документа: личность поверенного – директора филиала и его полномочия
В основной части доверенности указываются паспортные данные доверенного лица и раскрываются те полномочия, которые поверенный способен выполнять на протяжении своей службы.
Уполномочивает Золотухина Данила Игоревича, 12,03,1978 года рождения, паспорт: серия 5725 № 025785, выдан отделом УФМС России по Челябинской области в Советском районе города Челябинска, код подразделения: 741-654, дата выдачи: 25.02.1998 год, зарегистрированного по адресу город Челябинск улица Труда 84Д, квартира 89.
Представлять интересы компании перед юридическими и физическими лицами любой формы собственности в качестве руководителя филиала ООО «Техпомощь» в городе Златоуст с правом совершения ряда действий по обеспечению нормального функционирования подразделения обособленного типа по месту его нахождения.
Полномочия:
Заключительная часть
Заключительным положением доверенности являются срок ее действия; право на передоверие; ограничения, накладываемые на поверенного, если они имеются; и подпись директора филиала, подтверждающая тот факт, что физическое лицо соглашается со всеми выдвинутыми требованиями.
Доверенность выдана без права передоверия третьим лицам, также она не дает права Золотухину Данилу Игоревичу заключать контракты и действия иного типа, которые направлены не на обеспечение нормальной деятельности филиала ООО «Техпомощь» в городе Златоуст.
Доверенность действительна до двадцатого декабря две тысячи шестнадцатого года.
Савельев Денис Павлович / Савельев
В течение какого времени может быть действительна доверенность
А общий срок не должен превышать три года со дня вступления документа в юридическую силу.
Заключение
Идеальным вариантом для регистрации нового директора филиала является заключение генеральной доверенности. Она позволит директору предприятия решать те же вопросы, что и генеральный директор. Кроме того, в генеральной доверенности прописаны все требования и обязанности, которые должен выполнять директор филиала.
Доверенность на директора
Когда руководитель далеко, а работа идёт — очень выручает доверенность. По доверенности можно заключить договор с контрагентом, получить товар от поставщика или объясниться с налоговой.
Доверенность составляют на имя директора, потому что именно он действует от имени организации. Таким документом он доверяет это дело другому.
Какую форму выбрать
Самую простую доверенность на получение товаров и материалов (ТМЦ) можно составить по унифицированной форме № М-2 или № М-2а. Они почти одинаковые, отличие только в том, что в форме № М-2 есть корешок. Он нужен для журнала регистрации, а вести его или нет — решать вам.
У других доверенностей унифицированных форм нет.
Если решите оформить доверенность по свой форме, не забудьте указать:
— Дату составления, лучше прописью.
— Название организации, которая выдала доверенность, ее ИНН/КПП, ОГРН, название должности и ФИО руководителя.
— Данные представителя. Для физического лица: ФИО и паспортные данные — номер паспорта, кем и когда выдан. Для организации: ее название, ИНН/КПП, ОГРН, название должности и ФИО её руководителя.
— Полномочия представителя максимально подробно.
— Срок, на который выдана доверенность. Если срок не указан, доверенность будет действовать в течение года со дня её составления.
— Возможна или нет передача полномочий представителя другому лицу в порядке передоверия.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Кому можно выдать доверенность
Любой другой организации или физическому лицу, в том числе не работнику компании и даже нескольким людям одновременно.
Если выписываете доверенность на человека, который не работает в компании, то разработайте свой банк. Форма М-2 не подойдёт, потому что там есть обязательное поле «Должность». Главное, чтобы из доверенности было понятно, кто и что должен получить или сделать.
Заверять ли доверенность у нотариуса
Доверенность от юридического лица составляет и заверяет сам руководитель. Это значит, что чаще всего заверять доверенность нотариально не нужно.
— Предоставляете документов в ИФНС для регистрации юрлиц.
— Подаёте заявления на регистрацию прав и сделок.
— Распоряжаетесь правами, зарегистрированными в государственных реестрах.
— Заключаете договор о передаче доли ООО в залог.
— Переводите долг или уступку требования по договору, который был заверен нотариально.
— Совершаете сделки, подлежащие нотариальному удостоверению по желанию сторон.
Можно ли создать доверенность в Эльбе
В Эльбе можно создать доверенность на получение ТМЦ: Документы → Исходящие → Другой документ → Доверенность. Выбираете контрагента, от которого нужно получить товар, — его данные подтянутся в доверенность автоматически.
Запомнить
— доверенность от имени ООО составляют на директора
— доверенность можно выдать кому угодно
— унифицированная форма доверенности есть только для получения ТМЦ, другие составляют сами
— доверенность от ООО редко заверяют у нотариуса
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Обособленные подразделения
В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ, обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места*.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
*Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Местом нахождения обособленного подразделения организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
Соответственно, если компания создает рабочие места вне места своего нахождения, то у нее появляется обособленное подразделение, о котором необходимо уведомить ИФНС. При этом, создание такого обособленного подразделения может не влиять на учредительные документы компании, если оно не является филиалом или представительством.
Согласно положениям ст.55 ГК РФ, представительством является обособленное подразделение юридического лица:
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Представительства и филиалы действуют от имени создавшей их организации и не выступают в качестве самостоятельного субъекта гражданского оборота, вследствие чего ответственность за их деятельность несет создавшая их компания.
Все обособленные подразделения организаций, отвечающие признакам филиала (представительства), вне зависимости от их названия(дополнительный офис, отделение и т.п.), подчиняются правовому режиму филиала или представительства.
В статье будут рассмотрены часто возникающие вопросы, касающиеся обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством.
Сроки уведомления ФНС
Обособленное подразделение или командировка?
Согласно п.1 ст.83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
При этом, если у налогоплательщика возникают затруднения с определением места постановки на учет в налоговом органе, то решение на основе представленных им данных принимается налоговым органом (п.9 ст.83 НК РФ).
Налоговые органы принимают указанное решение, исходя из представленных организацией документов, на основании которых она осуществляет соответствующую деятельность:
«Обособленное подразделение признается таковым независимо от формы организации работы, от конкретных работников, выполняющих определенную работу, срока нахождения конкретного работника на стационарном рабочем месте.»
При этом, никакого определенного ответа на вопрос, нужно ли создавать обособленное подразделение в случае:
Соответственно, если компания не имеет собственной четкой позиции по вопросу возникновения обособленного подразделения, она может обратиться в свою налоговую, которая и будет решать – быть обособленному подразделению или не быть.
Аналогичной позиции придерживается Минфин, отвечая на вопросы о создании обособленных подразделений в случае заключения трудовых договоров с дистанционными работниками.
Так, в своем Письме от 17.07.2013г. №03-02-07/1/27861 Минфин пишет следующее:
«Согласно ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодатели, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенное в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
В определении дистанционной работы имеются признаки, отличные от характерных признаков обособленного подразделения организации, указанных в п. 2 ст. 11 Кодекса.
В соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика затруднения с определением места постановки на учет в налоговом органе решение на основе представленных им сведений принимается налоговым органом.
Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации, который принимает указанное решение исходя из представленных организацией документов о выполнении ее работниками дистанционной работы.»
Такой же позиции Минфин придерживается и в своем Письме 04.07.2013г. №03-02-07/1/25829.
На наш взгляд, никаких обращений по этому вопросу в налоговые органы не нужно, чтобы сделать простой и очевидный вывод:
Касса обособленного подразделения
Делать это необходимо на основании абз.9 п.2.5 Положения Банка России от 12.10.2011г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в соответствии с которым:
На основании п.5.6 Положения №373-П, обособленное подразделение после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня должно передать лист кассовой книги за этот рабочий день не позднее следующего рабочего дня юридическому лицу.
Как отмечает ФНС в своем Письме от 17.05.2013г. №АС-4-2/8827О:
«Таким образом, Положением №373-П установлена обязанность по ведению кассовой книги, в которой должны учитываться поступающие наличные деньги, не только организацией, но и каждым обособленным подразделением организации.
Вышеизложенное подтверждается постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013г. по делу №А56-59643/2012.
Нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании наличных денежных средств, в связи с неведением (неоформлением) кассовой книги и кассовых документов обособленными подразделениями организации, в соответствии с частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
Порядок оформления документов, выставляемых обособленным подразделением
Таким образом, в случае, если товары/работы/услуги реализуются организациями через свои обособленные подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам могут выписываться обособленными подразделениями только от имени организаций.
Как указывает Минфин в своем Письме от 03.04.2012г. №03-07-09/32:
Необходимо отметить, что компании, имеющие обособленные подразделения, не могут устанавливать порядок нумерации счетов-фактур, выставляемых обособленными подразделениями, самостоятельно.
Порядковый номер счету-фактуре, выставляемому обособленным подразделением присваивается в общем хронологическом порядке и дополняется цифровым индексом обособленного подразделения, установленным организацией в приказе об учетной политике для целей налогообложения.
Такой порядок нумерации счетов-фактур установлен п.1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011г. №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», в случае если организация реализует:
Не смотря на то, что с 2013 года многие первичные документы унифицированных форм можно не применять, составлять «первичку» все же необходимо. А составляя, нужно помнить об обязательных реквизитах первичных документов.
В соответствии с п.2 ст.9 закона №402-ФЗ, обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должности лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи ответственных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
При оформлении обособленными подразделениями актов и накладных, они должны указывать наименование организации и наименование должностных лиц, совершающих операции по доверенности, выданной уполномоченными лицами компании.
Если в документах указывается адрес, видится разумным указать юридический адрес основной организации и адрес местонахождения обособленного подразделения.
Что касается вопроса оформления доверенности на получение:
В соответствии с п.3 ст.40 закона от 08.02.1998г.№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п.2 ст.69 закона от 26.12.1995г.№208-ФЗ «Об акционерных обществах», единоличный исполнительный орган общества:
Соответственно, остальные сотрудники могут представлять интересы организации только на основании доверенности, выданной руководителем.
Согласно ст.185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Таким образом, если сотрудники обособленного подразделения представляют интересы компании перед третьими лицами, то их полномочия должны подтверждаться доверенностью, выданной руководителем организации.
Если же доверенность выдает руководитель обособленного подразделения, сам действующий по доверенности, то необходимо руководствоваться положениями ст.187 ГК РФ.
На основании п.3 ст.187 ГК РФ, доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.