доверенность на открытие ооо образец
Доверенность на регистрацию ООО
О регистрации ООО
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» оговаривает следующий порядок регистрации ООО:
Доверенность является официальным способом одного лица (доверителя) делегировать другому лицу, выступающему в качестве доверенного, полномочия по представительству его интересов перед третьим лицом.
То есть в данном случае доверенность будет удостоверять право доверенного лица представлять интересы будущего ООО в налоговом органе.
Кого выбрать в качестве доверителя
В качестве доверителя обычного назначается:
Составление доверенности
В зависимости от того, кто назначается доверенным лицом, доверенностью могут делегироваться следующие полномочия:
Доверенность на регистрацию ООО оформляется в письменной форме и в обязательном порядке подлежит удостоверению у нотариуса. Форма доверенности, как правило, уже у нотариуса имеется. Вы можете воспользоваться имеющимся на нашем сайте шаблоном доверенности. Нотариус в любом случае ее проверит.
В общем структура доверенности на регистрацию ООО выглядит следующим образом:
Как правило, подобные документы оформляются без права передоверия.
Что потребует нотариус
Главное условие нотариального удостоверения доверенности на регистрацию ООО — это письменно выраженное согласие всех учредителей. Данное согласие вносится в протокол заседания учредителей о создании ООО в качестве указания на то, что к регистрации будет привлечено доверенное лицо.
Регистрация ООО по доверенности
Документы на регистрацию ООО может подавать заявитель либо его доверенное лицо.
При этом к доверенному лицу законодатель требований не установил, это может быть любое дееспособное совершеннолетнее лицо (абз.2 ст. 9 закона «О государственной регистрации юридических лиц. » от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон 129-ФЗ).
Согласно ст. 12 закона 129-ФЗ для регистрации ООО требуется предъявить:
Если все эти документы предъявляет доверенное лицо, то оно должно приложить к ним подлинник нотариальной доверенности на регистрацию ООО или копию этой доверенности с засвидетельствованием нотариуса о ее подлинности (п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ).
Внесение вновь созданного ООО в реестр происходит в течение 3 рабочих дней, после чего доверенное лицо, если это право предусмотрено в доверенности, может забрать документы.
ВАЖНО! На сегодняшний день введена в действие новелла законодательства, согласно которой возможно выдать доверенность сразу на несколько лиц либо одному поверенному от нескольких лиц. Это удобно для регистрации ООО от имени нескольких учредителей.
Нотариальная доверенность на открытие ООО: образец
Доверенность на открытие ООО — стандартная доверенность, в ней содержатся следующие сведения.
Согласно постановлению президиума ВАС РФ от 16.06.2009 № 750/09 по делу № А43-3182/2008-5-74 для удостоверения личности по доверенности достаточно данных о его (доверенного лица) Ф. И. О., поле, дате и месте рождения. Отсюда можно сделать вывод, что вся остальная информация (например, серия, номер паспорта) в доверенности не является обязательной. Однако на практике все эти сведения всё же вносятся.
Размер госпошлины за удостоверение этого вида доверенности установлен налоговым законодательством и составляет 200 руб.
Таким образом, регистрацию ООО может поручить доверенному лицу, оформив для этого нотариально заверенную доверенность. Поверенный вправе представить в регистрирующий орган саму доверенность либо ее нотариально удостоверенную копию. Порядок оформления доверенности, как и регистрации ООО, довольно четко регламентирован действующим законодательством.
Доверенность на регистрацию ООО
Зарегистрировать ООО можно самостоятельно или с помощью специально уполномоченного доверенного лица. ООО оформляется в обычном порядке. Единственное отличие – к документам необходимо приложить доверенность от учредителя на регистрацию ооо, которая дает право третьим лицам представлять интересы владельцев в создании юрлица.
Доверенность на регистрацию понадобится, если заявитель не может лично прийти в налоговую и сдать необходимые документы.
Для того чтобы открыть ООО по доверенности, вам необходимо подготовить документы для создания ООО, все участники общества должны лично посетить нотариуса для заверения подписи и оформить нотариальную доверенность. Доверенному лицу не обязательно присутствовать у нотариуса, будет достаточно его паспортных данных для оформления доверенности на регистрацию юридического лица.
Какие данные содержатся в доверенности на регистрацию ооо
В бланке доверенности должны быть указаны место и время составления, информация о доверителе и представителе, перечень полномочий, срок действия, подпись доверителя. Весь текст доверенности должен умещаться на одной стороне листа. Также в доверенности на открытие ООО должно быть указано, для какой конкретно инспекции предназначена данная доверенность. В документе необязательно указывать наименование юридического лица, которое создается. Доверенность может оформляться на юридическое и физическое лицо.
В качестве представителя ООО по доверенности вы можете выбрать:
После оформления доверенности, доверенное лицо учредителя вправе осуществлять регистрационные действия, представлять интересы перед третьим лицом. Также доверитель может подготавливать документы, подавать их в ИФНС, подписывать документы от имени ООО, получить документы после регистрации ООО.
Необходимые документы:
Если у вас остались вопросы о доверенности на создание юридического лица, обратитесь в компанию «Бизнес-гарант». Юристы с большим опытом работы выполнят свои обязательства в срок, оказав квалифицируемую помощь.
Связаться с нами можно по телефону или с помощью официального сайта. Офисы компании расположены в Самаре и Тольятти.
Как самостоятельно зарегистрировать ООО в 2021 году
Ксения Корчагина, юрист, открыла 150 организаций
Иван заказал регистрацию ООО в юридической фирме. Оплатил 12.400 руб. Услуги нотариуса, юриста, госпошлина. Налоговая отказала в регистрации. Адрес ООО числился «адресом массовой регистрации». Иван доплатил еще. Через 2 недели ООО открыли. Чем помогли в юрфирме? Напечатали документы, подсказали контакты нотариуса, отнесли бумаги в МФЦ.
Все это Иван мог сделать сам. Очередей в МФЦ нет. Устав можно взять типовой. Госпошлина при первом отказе в регистрации не сгорает. А чтобы пошлину вообще не платить, документы можно было сдать онлайн.
Ваши шаги к открытию
Определите параметры будущей фирмы
Название компании
Придумайте полное и сокращенное.
По желанию в Уставе можете указать наименование на иностранном языке латинскими буквами.
Есть ограничения. Без специального разрешения запрещены слова производные от Российская Федерация, Россия, российский, Москва.
Нельзя использовать наименования государств, министерств, СНГ, ЕАЭС, ненормативную лексику.
Учредители
Это собственники Общества, их еще называют участники.
Учредителей может быть 1 или несколько. Ими могут стать россиянин, иностранец, другая Организация, муниципальное образование.
Для регистрации потребуются сведения о собственниках:
номер телефона. Должен быть действующим, могут проверить;
Номера телефонов в форму Р11001 вписывайте по образцу ниже, иначе могут отказать в регистрации. Это требование ФНС.
Уставной капитал (УК)
Минимальный размер УК 10.000 рублей. Эти деньги на расчетный счет ООО вносят учредители не позднее 4 месяцев с момента регистрации фирмы. Потом их разрешено потратить. Например, на покупку онлайн-кассы.
Сумму УК свыше 10 тысяч можно оплатить имуществом, но потребуется его оценка.
Для регистрации определите: размер вклада каждого собственника.
Суммы вкладов могут быть неравными. Пропорционально размеру вклада участники всегда делят прибыль и голосуют на собраниях. Чем больше вложено, тем весомее голос участника на собрании.
Участник ООО | Вклад в УК | Делим прибыль | Голосуем. Выбрать директором Иванова |
---|---|---|---|
Иванов | 6000 рублей | 60 % | За |
ООО «Петро» | 4000 рублей | 40 % | Против |
Итоги голосования: выбрали Иванова
Руководитель
Выбор его оформляется протоколом. Название должности можете придумать любое, главное пропишите его в Уставе фирмы: директор, генеральный директор, президент.
Руководителем может быть участник Общества или третье лицо.
Для регистрации потребуются:
Юридический адрес
Это официальное место нахождения Общества. Сюда направляют письма контролирующие органы, суды, партнеры.
Адрес проверяет налоговая. В регистрации откажут, а по уже зарегистрированной фирме внесут в ЕГРЮЛ запись
Распространенные случаи отказов в регистрации
Что привело к отказу? | Как избежать |
---|---|
Налоговый инспектор при выходе на место обнаружил здание с выбитыми окнами и посчитал его непригодным. | До подачи документов проверьте состояние помещения, наличие электричества. |
Инспектор не увидел на дверях офиса таблички с названием ООО. | На пару месяцев разместите перед входом в офис объявление с названием ООО. Достаточно бумажного объявления. Оборудуйте офис минимальным рабочим местом — столом, стулом. |
При пропускной системе в здание — охранник на входе не дал инспектору вразумительного ответа о новом ООО. | Проинформируйте охранников о названии нового ООО. |
Позвонили собственнику помещения, но никто не подтвердил информации об ООО. | В гарантийном письме собственника указывайте телефоны лиц, информированных о создаваемой фирме. |
По адресу зарегистрировано больше 5 фирм. Инспектор посчитал его «адресом массовой регистрации». Актуально для офисных, торговых центров, крупных баз. | Опишите адрес максимально подробно. С номером строения, помещения, этажа. Адрес «на массовость» проверят онлайн, если заполнять заявление о регистрации ООО в сервисе налоговой. |
Директор зарегистрирован по месту жительства в другом регионе. Например, директор из Твери, а ООО регистрируем в Москве. | Сделайте директору временную регистрацию. Подайте с документами на регистрацию ООО копию свидетельства о временной регистрации директора. |
В нежилом помещении
В квартире директора или учредителя
директор
Требования налоговиков часто кардинально меняются. Консультируйтесь в налоговой или в юридических фирмах вашего региона.
Чтобы налоговая не придиралась, юристы всегда пишут в адресе номер помещения и сдают с документами на регистрацию:
Номера ОКВЭД
ОКВЭД — это виды деятельности, которыми ООО планирует заниматься.
Не выбирайте много. Если ОКВЭД не соответствует реальной деятельности, то штрафов нет. А вот оставить без субсидий в коронавирус могут или потребовать дополнительный отчет Росстата.
Или ФСС рассчитает страховой тариф по самому опасному из заявленных видов деятельности.
Для регистрации потребуются: номера ОКВЭД. Один основной и дополнительные.
В номере должно быть не меньше 4 цифр. Выбрать можно тут. Удобно выбирать при заполнении заявления онлайн в сервисе налоговой.
Система налогообложения
Варианты налогообложения для ООО:
Общая система налогообложения будет у созданной фирмы по умолчанию.
Налоговый учет на ОСНО и сверка НДС
Упрощенная система налогообложения применяется, если подать заявление в налоговую.
Не всем подходит. Есть условия применения:
При нарушении автоматически переведут на ОСНО.
Есть два вида упрощенки.
Понятная онлайн-бухгалтерия для «упрощенки»
Единый сельскохозяйственный налог — аналог УСН для сельхозпроизводителей продукции животноводства, сельского, лесного хозяйства. Заменяет налоги на прибыль, на имущество организаций.
Заполните шаблоны документов
Заявление формы Р11001
Устав
Устав определяет правила взаимодействия участников.
Чтобы не заморачиваться, используйте любой из 36 типовых уставов, утвержденных государством. Такой устав не надо сдавать в налоговую при регистрации фирмы, в банк при открытии счета, не надо заверять у нотариуса.
На что обратить внимание при выборе типового устава?
Решение о создании
Для 2 и больше учредителей оформляйте протокол.
Гарантийное письмо
Подпишите у собственника помещения разрешение на регистрацию юридического адреса. Приложите копию
Если юрадрес в торговом центре, офисном здании, то лучше приложить план этажа, чтобы при проверке достоверности адреса налоговый инспектор его точно нашел.
Образцы гарантийных писем:
Государственная пошлина
Составляет 4 000 рублей.
При электронной подаче документов — 0 рублей.
Квитанцию на оплату формирует сервис налоговой. Потребуется указать юридический адрес ООО, ФИО, ИНН
Обратите внимание на КБК, он различный при подаче через МФЦ и через МНС.
Если в госрегистрации откажут из-за ошибки в документах, госпошлина не сгорит. В течение 3 месяцев можно исправить ошибки и зарегистрировать ООО без повторной оплаты пошлины.
Заявление о переходе на УСН
Делайте документ, если решили применять УСН. Его можно подать:
Если не подадите в эти сроки, то будет общая система налогообложения. На УСН сможете перейти с 1 января следующего года.
Образцы заполнения (для подачи вместе с документами на регистрацию):
Учредительный договор и список участников
Не потребуются для регистрации ООО.
Их может попросить банк при открытии расчетного счета и нотариус при сделках с долями фирмы.
Подайте документы
Выберите способ подачи
От него зависят ваши затраты при регистрации фирмы.
Например, цена самостоятельной регистрации ООО с 1 учредителем в 2021 году.
Если в ООО несколько учредителей, то потребуется присутствие всех. Либо оформите у нотариуса доверенность на подачу документов. Стоимость от
Электронно (из дома)
Получите личную электронную подпись (ЭП) в ближайшем удостоверяющем центре. Флешку с ЭП оформляют по паспорту и СНИЛС.
Оформить ЭП за час от 1300 рублей
Установите на компьютер программу ППДГР и программу Крипто-про. Для подачи хватит бесплатной демо-версии.
Как подать
Через 3 дня на вашу электронную почту придут готовые документы о регистрации ООО, подписанные ЭП налоговой. Лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учёт. Устав пришлют, если использовали не типовой, а собственную форму.
Через МФЦ
Есть 2 вида многофункциональных центров:
Документы принимает любой МФЦ региона, в котором регистрируете ООО.
Примеры доверенностей для ИФНС
Разберём шаблоны доверенностей для налогового органа на примерах. В статье Вы найдете бланки-образцы доверенностей для скачивания.
В соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия.
Потребуется предоставить в ИФНС копию доверенности в бумажном или сканированном виде. Также в системе Контур-Экстерн потребуется заполнить Сообщение о представительстве (см. Особенности отправки налоговой отчетности через уполномоченного представителя).
Предлагаем ознакомиться с примерами доверенностей для следующих случаев:
1. Отчетность подписывается электронной подписью бухгалтера
Такую доверенность следует оформить в случае, когда сертификат ЭП оформлен не на руководителя организации. Например, руководитель ООО «Организация 1» в лице генерального директора Иванова И.И. уполномочивает главного бухгалтера Петрова П.П. представлять интересы в ФНС.
2. Отчетность ведется сторонней организацией с указанием ответственного лица, уполномоченного представлять отчетность
Такую доверенность следует оформить в случае, когда отчетность Организации 1 ведется сторонней фирмой — Организацией 2. При этом в доверенности явно указывается уполномоченное лицо в Организации 2, имеющее право подписи. Таким образом, сдавать отчетность смогут либо руководитель Организации 2, либо ее уполномоченный представитель, указанный в доверенности.
3. Отчетность индивидуального предпринимателя представляется другим индивидуальным предпринимателем, доверенность заверена нотариально
Такую доверенность следует оформить в случае, когда отчетность индивидуального предпринимателя Иванова И.И. представляется индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.С., причем доверенность заверена нотариально.