доверенность на представление интересов юридического лица в мфц образец
Доверенность на получение документов в МФЦ
Многофункциональный центр предоставления услуг, государственных и муниципальных (МФЦ), позволяет физическим и юридическим лицам осуществить достаточно большой перечень действий, практически каждое из которых подразумевает подачу и получение тех или иных документов. Для каждой услуги, предоставляемой МФЦ, существует перечень получателей, которые могут обратиться за ней без доверенности. Но если у них нет такой возможности или они хотят поручить ее другому лицу, такой документ следует оформить.
В доверенности на право получения услуги в МФЦ должны быть общепринятые реквизиты, обязательные для любых доверенностей на получение документов:
Образец доверенности
Доверенность
Семнадцатое марта две тысячи семнадцатого года
Г.Екатеринбург
представлять мои интересы в ГБУ СО «Многофункциональный центр» (ИНН 6670308345 КПП 667201001), находящийся по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13,
по вопросам подачи и получения документов, связанных с государственной регистрацией ООО «Перлита». Для выполнения настоящего поручения Антонюк Захар Павлович вправе расписываться, подавать и получать заявления, свидетельства, выписки из ЕГРЮЛ, справки, знакомиться с актами об отказе в государственной регистрации ООО, производить оплату, а также совершать иные действия.
Доверенность действительна сроком на 6 месяцев.
Подпись З.П. Антонюка /подпись/ удостоверяю.
/подпись/ Р.С. Забелин
Общая форма и другие варианты доверенностей на получение документов — здесь.
Как оформить доверенность в МФЦ от организации
Когда нужна доверенность в МФЦ от юридического лица
Многофункциональные центры созданы для того, чтобы государственные услуги оказывались быстро и качественно, с минимальными очередями и были максимально доступны. Они выступают посредниками между заявителем и государственным органом.
Посетитель обращается в МФЦ с заявлением о предоставлении услуги, МФЦ сам взаимодействует с государственными органами, и обратившийся получает результат. По сути, МФЦ играет роль представителя для граждан и организаций при их взаимодействии с госорганами.
Доверенность в МФЦ понадобится в том случае, если организации необходимо получить государственную услугу, а обращается за ней не руководитель, действующий без доверенности, а другое лицо, например сотрудник или человек, вообще не имеющий отношения к организации.
Услуги предоставляются разные — от государственной регистрации юрлиц в налоговых органах до получения лицензий на различного рода деятельность. Полный перечень услуг зависит от региона, в котором зарегистрирована компания. В некоторых регионах даже принимают заявления на открытие расчетных счетов организаций. Полный перечень можно посмотреть на сайте МФЦ вашего региона.
Вне зависимости от того, какую услугу нужно получить, для обращения в МФЦ через представителя понадобится доверенность. Ее основа во всех случаях будет одинаковой. Меняется только перечень услуг, за получением которых имеет право обращаться представитель. Этот перечень вы определяете сами и прописываете в доверенности.
Таким образом, алгоритм простой: заходите на сайт МФЦ вашего региона; смотрите, какие именно услуги вам необходимы, и прописываете их в доверенности с такими же формулировками, как они обозначены на сайте.
О правилах составления доверенности читайте далее.
Форма и срок действия доверенности
Доверенность — это обычная сделка, только односторонняя. Это значит, что правила составления документа, как и любого договора, прописаны в ГК РФ. Об этих правилах и пойдет речь ниже.
Начнем с формы. Доверенность составляется исключительно в письменном виде. Это логично, поскольку ваш представитель должен предъявить сотрудникам МФЦ документ, который подтверждает его полномочия.
Идти к нотариусу для заверения доверенности в большинстве случаев не понадобится. Но есть исключения. Нотариальная доверенность нужна:
Если вы хотите, чтобы представитель совершил одно из перечисленных выше действий через МФЦ от имени компании, понадобится оформить доверенность у нотариуса. В этом случае и сам документ составит нотариус.
В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, какие сделки требуют нотариального заверения (удостоверения). Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Если же заверять доверенность не требуется, то подписывает ее руководитель организации. Форма не утверждена, поэтому можно использовать произвольную. Рекомендуется составлять документ на фирменном бланке организации. Это никак не влияет на юридическую силу доверенности, но психологически делает вашу фирму более значимой для сотрудников МФЦ.
Важно указать в доверенности дату ее составления. Без этого документ будет ничтожным. Для вас это значит, что представителя не примут в МФЦ.
Срок действия доверенности может быть произвольным. Если он не указан, то по умолчанию документ будет действовать год.
Образец доверенности в МФЦ от организации
Бланк доверенности можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Структура произвольная, но мы рекомендуем придерживаться следующего формата:
Нюансы оформления доверенности от юридического лица
Доверенность — обычная односторонняя сделка, и специальных правил для юридических лиц нет. Но обратите внимание на следующие моменты:
Итоги
Таким образом, если организация желает получить государственные услуги через МФЦ и действовать при этом через представителя, понадобится доверенность. Оформить ее просто — достаточно скачать бланк в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, внести данные об организации и ее руководителе, подписать документ. Обратите внимание, что если доверенность требует нотариального заверения, придется обращаться к нотариусу.
Доверенность на подачу документов
Как правило, доверенность на подачу документов необходима тогда, когда доверитель в силу различных обстоятельств не имеет возможности лично принести бумаги в какое-либо учреждение. Наиболее часто доверенность нужна при подаче документов в органы государственного учета и контроля: налоговые службы, внебюджетные фонды, судебные инстанции и т.д., а также в коммерческие структуры, например, банковские кредитные учреждения.
На подачу каких бумаг требуется составлять доверенность
Список документов, подачи которых может касаться доверенность, практически ничем не ограничен. Это могут быть:
Следует отметить, что выписать доверенность может как физическое лицо (гражданин РФ), так и юридическое (в лице руководителя компании или уполномоченного действовать от его имени сотрудника).
Кого назначить представителем
В роли представителя доверитель имеет право выбрать любого гражданина РФ, являющегося дееспособным и достигшего возраста 18 лет или другое правоспособное юридическое лицо.
Предприятия чаще всего доверяют подачу документов своим работникам: бухгалтерам, секретарям, юрисконсультам, кадровикам, руководителям структурных подразделений, в зависимости от того, на подачу каких именно бумаг и в какое учреждение выписывается доверенность.
Особенности документа
Любую доверенность можно оформить как на одно доверенное лицо, так и на нескольких. При этом сам документ может быть одноразовым, бессрочным или действовать ограниченный период времени. Также доверенность может включать в себя возможность подачи документов только в какую-то определенную организацию или же она может быть составлена без указания конкретного адресата. Самыми широкими полномочиями наделяют генеральные доверенности.
Бывает, что в доверенность вносится пункт о возможности ее передоверия. Однако руководители компаний не так часто прибегают к таким документам, поскольку это значительно расширяет диапазон возможностей представителя – любому директору проще и безопаснее написать одинаковые доверенности на разных людей, которых он знает лично.
Кроме того, если право передоверия доверенному лицу все же дается, то первоначальная доверенность должна быть в обязательном порядке заверена в нотариальной конторе, а представитель, перед тем как воспользоваться этой возможностью, обязан уведомить о своих планах доверителя.
Если уведомления не будет, то вся ответственность за действия нового представителя упадет на основное доверенное лицо.
К составлению доверенности следует относиться тщательно и продуманно, т.к. при незнании или игнорировании некоторых правил, она может быть признана недействительной.
Правила составления доверенности
Унифицированного единого бланка доверенности на подачу документов не существует, так что руководители предприятий и организаций могут писать ее в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное, чтобы доверенность по своему составу отвечала определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию – включала в себя некоторые обязательные сведения.
В «шапке» документа нужно обязательно указать его название, место и дату составления.
Затем в основную часть вносим:
На что обратить внимание при оформлении документа
Как к тексту доверенности, так и к ее оформлению никаких особых критериев не предъявляется. Это означает, что ее допустимо писать на фирменном бланке или на обыкновенном листе любого удобного формата (лучше А4). Также доверитель имеет возможность выбрать: писать ли документ от руки или печатать на компьютере – в деле определения законности доверенности это роли не играет.
Важно лишь то, чтобы она имела две подписи: доверенного лица и доверителя, причем второй удостоверяет своим автографом подпись первого.
Заверять бланк доверенности печатью необходимо только в тех случаях, когда использование штемпельных изделий для визирования документации закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах фирмы.
Если на предприятии нет печати (а с 2016 года ее наличие перестало быть требованием со стороны закона), вместе с доверенностью имеет смысл передавать адресату соответствующую выписку из устава.
Доверенность формируется в одном экземпляре, а сведения о ее выдаче следует внести в специальный журнал учета документации.
Можно ли отозвать документ
Бывают ситуации, когда доверенность становится неактуальной в период своего действия. Произойти это может по разным причинам: например, представитель организации–доверителя уволился с работы или просто потерял статус надежного человека, отпала необходимость в прописанных в доверенности действиях и т.д. В таком случае следует проинформировать учреждение, в которое выписывался документ о его недействительности, а также по возможности постараться получить документ обратно на руки.
Готовим доверенность для МФЦ
Доверенность в МФЦ — это документ, который предоставляет возможность действовать через представителя перед третьими лицами, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг.
Для чего нужна доверенность в МФЦ
Многофункциональные центры — это место, где подают и получают документы в отношении значительного количества муниципальных и государственных услуг. Если гражданин или организация в силу различных обстоятельств не участвуют при подаче или получении документов лично, их интересы вправе представлять третье лицо по доверительному документу.
В КонсультантПлюс найдете готовые доверенности для разных ситуаций (между физлицами, от организации на физлицо и наоборот). Вот, например, шаблон для предоставления интересов в суде и в налоговой. Используйте бесплатный доступ, чтобы найти и скачать нужные.
Как ее составить
Специальная форма этого акта для МФЦ отсутствует. Требования к форме и содержанию документа установлены гражданским законодательством. Она составляется в письменной форме, в некоторых случаях требуется нотариальное удостоверение.
Обязательными реквизитами являются:
Если срок действия документа не указан, то доверенность действует год со дня ее выдачи. Но если не указана дата ее совершения, то выданная бумага недействительна (ст. 186 ГК РФ).
Образец для физического лица
Образец для юридического лица
г. Город | «22» апреля 2019 г. |
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru» (далее — Общество), ИНН 1234567890, КПП 121001001, ОГРН 2323454567001, адрес: 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1, в лице генерального директора Петрова Порфирия Петровича, действующего на основании Устава, уполномочивает ______________________ (указать Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации) на представление интересов Общества в МФЦ по вопросу получения готовых документов ____________________ (указать наименование предоставленной услуги), для выполнения данного поручения ему предоставляется право подписи, а также совершения иных необходимых действий.
Доверенность выдана сроком на 1 месяц без права передоверия.
Генеральный директор | Петров Порфирий Петрович |
Надо ли ее заверять нотариально
Нотариальное удостоверение требуется не во всех случаях. В Гражданском кодексе РФ указаны следующие основания для заверения нотариусом:
В установленных законом случаях документ приравнивается к нотариально удостоверенному, несмотря на его заверение не нотариусом, а иным лицом. Например, начальником госпиталя при нахождении военнослужащего на лечении (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).
Как аннулировать
Основания для прекращения перечислены в ГК РФ:
Возможность отменить одностороннюю сделку, как и отказаться от полномочий, сохраняется в любое время, за исключением случая безотзывности (ст. 188, 188.1 ГК РФ).
Об отмене требуется уведомить:
Если сделка совершена в простой письменной форме, отменивший ее доверитель вправе опубликовать информацию об отмене в официальном издании, где публикуются сведения о банкротстве.
Доверенность на представление интересов юридического лица
Доверенность на представление интересов организации (от ООО или иной компании): юридические аспекты
Согласно положениям статьи 40 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ директор является единственным лицом, которое вправе без оформления каких-либо дополнительных документов (доверенностей, договоров поручения и т. д.) на законных основаниях представлять интересы компании (подписывать приказы, договоры и иные документы) в отношениях с третьими лицами.
Однако одно лицо фактически не может охватить все аспекты деятельности организации, в связи с этим ему требуется передать все либо часть своих полномочий другим субъектам. Для компании это либо ее работники, либо другие организации, осуществляющие определенные виды деятельности (адвокатские бюро, риэлтерские компании, участники рынка ценных бумаг и т. д.).
Наиболее распространенным способом передачи правомочий другому субъекту является выдача письменного уполномочия (доверенности) по правилам статьи 185 ГК РФ.
Кому можно выдать доверенность на представление интересов юридических лиц, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Передача полномочий согласно пункту 4 статьи 185 ГК РФ возможна также и на основании совершения двусторонней сделки. Например, в рамках договора поручения. При этом договор поручения будет выступать в роли «доверенности», а следовательно, должен также соответствовать требованиям, которые предъявляются к этому документу.
Отметим, что принципиальное различие между выдачей доверенности и заключением договора состоит в том, что выдача доверенности — это односторонняя сделка, а договор заключается между двумя сторонами.
Удостоверение доверенности
Обязательным требованием, которое предъявляется к доверенности, выдаваемой организацией, является ее удостоверение (подписание) руководителем (именно он, согласно статье 40 ФЗ № 14, уполномочен на ее оформление). При этом виза нотариуса, согласно пункту 4 статьи 185.1 ГК РФ, на такой доверенности не нужна даже в том случае, если передаваемые полномочия в будущем потребуются для совершения нотариальных сделок либо государственной регистрации прав на имущество.
Действие доверенности
В соответствии с требованиями статьи 186 ГК РФ доверенность является легальной в течение того срока, который в ней обозначен. Следует помнить, что в нормах ГК РФ прямо не указан предельно возможный срок, на который данный документ может быть оформлен. Однако нотариальная практика идет по пути его ограничения тремя годами.
При этом указание начального срока (даты выдачи) в документе является обязательным. В противном случае доверенность ничтожна. В свою очередь, организация может не указывать срок действия доверенности и последний день ее легальности. В этой ситуации, согласно пункту 1 статьи 186 ГК РФ, предполагается, что данный документ действителен в течение одного года.
Практикам важно помнить, что действие доверенности может быть прекращено и до окончания срока, указанного в ней. Прекращение доверенности ООО на представление интересов происходит при наступлении обстоятельств, которые перечислены в статье 188 ГК РФ. Применительно к организации это:
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы оформили доверенность от имени юрлица. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Виды доверенностей. Генеральная (общая на все полномочия) и разовая доверенности. Передоверие
В юридической практике доверенности принято делить на три вида:
Генеральная доверенность — это общая доверенность на представление интересов юридического лица, предполагающая передачу всех имеющихся у организации прав. Соответственно, представляющий интересы по такой доверенности может совершать любые действия в отношениях с третьими лицами, которые вправе совершать сама организация, например: заключать разнообразные сделки, защищать позицию компании на переговорах, в судах, налоговой инспекции и в других государственных и муниципальных органах.
Специальная доверенность, в отличие от общей доверенности от организации на представление интересов, предполагает возложение на представителя лишь отдельных полномочий в течение определенного срока. Например, только на защиту интересов в налоговой инспекции или суде.
Разовая же доверенность дает доверителю право совершить единичное юридически значимое действие. Например, получить для организации конкретную посылку или корреспонденцию.
Особенности специальной доверенности
Нормы ГК РФ содержат лишь указание на общие требования, которым должна соответствовать доверенность. При этом законодательством не утверждены какие-либо унифицированные формы таких документов, например форма генеральной доверенности от ООО на все полномочия. Однако из данного правила могут быть исключения, в частности, доверенность на получение материальных ценностей, которая выдается организацией работникам по форме М-2. Данный бланк утвержден постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении…» от 30.10.1997 № 71а. Его применение на сегодняшний день не является обязательным.
Передоверие
Особое внимание следует уделить вопросу о разрешении представителю передать все или часть приобретенных полномочий третьим лицам. Как правило, доверенность, выдаваемая организацией, содержит запрет на подобные действия. Тем не менее представителю (особенно если это юридическое лицо) зачастую может потребоваться передача части полномочий конкретному гражданину (работнику) или соответствующему специалисту. В связи с чем в таких случаях разумно указывать ограничение на передоверие, но не его полный запрет.
Также следует помнить, что выдача доверенности не лишает организацию права осуществлять те действия, которые обозначены в ней. Соответственно, организация вправе выдать несколько доверенностей, в том числе и одинаковых по объему полномочий. В этом случае будет действовать правило статьи 185 ГК РФ о том, что каждый представитель вправе представлять интересы организации самостоятельно.
При необходимости в целях защиты интересов организации в доверенностях нескольким лицам может быть указано, что все полномочия представители вправе совершать только совместно.
Образец доверенности на представление интересов юридического лица
При составлении генеральной доверенности от ООО на все полномочия либо отдельные из них практики руководствуются общепринятыми правилами законодательной техники. Документ выполняется на стандартном листе формата А4 (это может быть как фирменный бланк, так и обычный лист). Особых требований к написанию текста нет, поэтому его обычно выполняют в машинописном варианте.
Что же касается содержания, то в нем необходимо указать:
В качестве примера можно использовать следующий образец доверенности от компании:
Итоги
Подводя итог, отметим, что техническое оформление доверенности не должно вызывать проблем ввиду отсутствия четких требований к нему. Тем не менее, определяя конкретного представителя и прописывая его полномочия, компаниям следует быть очень внимательными и аккуратными в данных вопросах.