доверенность на розыск почтового отправления образец
Как оформить доверенность на получение и отправку писем от организации
Когда нужна доверенность для получения и отправки корреспонденции
Доверенность — это юридический документ, который дает доверенному лицу право совершать разные действия от имени доверителя. Например, организация может наделить юриста правом защищать ее интересы в суде.
От имени ООО без доверенности может действовать руководитель — директор, гендиректор, президент. Его права могут быть переданы другому человеку, но только по доверенности.
Нужна ли доверенность на отправку и получение почты? Чаще всего да.
Самая простая ситуация: на имя организации пришло извещение о входящей корреспонденции, кому-то нужно пойти на почту и получить ее. Как правило, эти задачи выполняют рядовые сотрудники, а при увеличении документооборота нанимают курьера или договариваются с почтовой организацией о доставке писем. Человек, который не имеет полномочий на получение корреспонденции для организации, придя на почту, ничего не сможет получить.
Похожая ситуация и с отправкой корреспонденции. Тут можно провести аналогию с физическими лицами. Если вы хотите отправить простое письмо, его можно положить в специальный ящик на почте, оно будет отправлено без подтверждения личности. Но если вам нужно уведомление о вручении или вы направляете посылку, важные документы и т. д., придется обращаться к сотруднику почты. Нужно подтвердить личность отправителя. А если от вашего имени действует представитель, то его право на отправку корреспонденции нужно подтвердить, предъявив доверенность.
Форма и срок действия доверенности
Доверенность составляется только в письменной форме. Удостоверять документ нотариально не нужно, поскольку такая обязанность определена законом только для ограниченного количества случаев, и направление и отправка почты в этот список не входят.
Выдает документ руководитель компании. Форма доверенности официально не утверждена. Мы рекомендуем оформлять ее на бланке организации, хотя это и необязательно. Однако так она будет выглядеть более официально. Можно поставить печать, если она есть.
Важно! Не забудьте указать, когда именно выдана доверенность. Без этой информации документ не имеет юридической силы.
Доверенность можно выдать на любой срок — раньше были ограничения, сегодня их нет. Если забыть указать срок действия доверенности, то по умолчанию он будет равен одному году. Если вы прямо укажете, что доверенность действует, например, 3 года, то она будет действовать 3 года с даты выдачи. Можно указать конкретную дату, когда срок доверенности истекает, например: 12 марта 2025 года.
Образец доверенности на почту от организации
В «КонсультантПлюс» есть Готовые решения, в том числе о работе со входящими документами. Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Бланк доверенности можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Структура доверенности произвольная, но мы рекомендуем придерживаться следующего формата:
Нюансы оформления доверенности от юридического лица
Доверенность от юридического лица практически ничем не отличается от любой другой. Законодательное регулирование для составления доверенностей физическими и юридическими лицами общее. Однако есть нюансы, на которые нужно обратить внимание:
Итоги
Таким образом, если вашей компании необходимо получать и направлять корреспонденцию на почте, а руководитель не хочет или не может этим заниматься, понадобится доверенность. Оформить ее просто — достаточно скачать бланк в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, где уже прописаны все нужные полномочия, внести данные об организации и ее руководителе и подписать документ.
Пресс-центр
Получить посылку на Почте за другого человека теперь можно по электронной доверенности
Почта России запустила сервис для получения посылок и писем по электронной доверенности. Теперь клиентам Почты больше не нужно оформлять бумажные документы, чтобы получить посылку за другого человека. Сейчас сервис электронных доверенностей доступен на сайте и в ближайшем времени появится в мобильном приложении Почты России.
Раньше клиенты Почты получали посылки за другого человека только по заранее оформленным бумажным доверенностям в отделениях Почты или по доверенностям, заверенным нотариально. Теперь доверенность можно оформить электронно за несколько минут и совершенно бесплатно. При этом достаточно знать только мобильный номер телефона доверенного лица, а доверенному лицу необходимо иметь оформленную электронную подпись (ПЭП) и согласиться с условиями сервиса в своем Личном кабинете. При оформлении электронной доверенности личные данные пользователей будут надежно защищены.
Сервис электронных доверенностей позволяет передать право получения ваших посылок и писем другому человеку, когда нет возможности самостоятельно прийти в отделение Почты. Это будет актуально для людей, уехавших в отпуск, студентов, сдающих сессию в другом городе, или тех, кто не может прийти по состоянию здоровья.
Доверенность можно оформить сроком до одного года. Сервис доступ физическим лицам, имеющим оформленную ПЭП и согласившихся с условиями сервиса. Для оформления необходимо авторизоваться в Личном кабинете портала pochta.ru, указать мобильный номер телефона доверенного лица и выбрать срок действия электронной доверенности. Далее ввести полученный код из SMS, отправленный на ваш номер мобильного телефона. После успешного оформления доверенное лицо получит SMS-сообщение о том, что на него оформлена электронная доверенность и ему доступно получение посылок и писем в течение всего срока действия доверенности. Отменить доверенность можно в любое время также в Личном кабинете.
Получение посылок или писем по электронной доверенности в отделениях Почты доступно по коду из SMS, присланному на номер мобильного телефона доверенного лица, указанного в электронной доверенности, или по его паспорту.
«Сервис электронных доверенностей упростит рутинные процессы и высвободит время клиентов. В ближайшей перспективе мы планируем подключить к сервису и другие услуги Почты, а также реализовать сервис электронных доверенностей для юридических лиц, что значительно упростит взаимодействие с компаниями», — заместитель генерального директора по операционному управлению и розничной торговле АО «Почта России» Михаил Волков.
УФПС Тульской области включает 7 почтамтов, 486 отделений (165 городских, 315 сельских, 6 передвижных), 3 центра обслуживания юридических лиц, 2 участка курьерской доставки и 5 центров выдачи посылочной почты. Тульский филиал Почты России объединяет один из самых больших трудовых коллективов области – более 3500 почтовых работников и входит в состав макрорегиона «Центр», который соединяет 11 областей Центральной России.
Полезно/ Условия и порядок подачи заявления на розыск посылки, отправленной Почтой России
Условия и порядок подачи заявления на розыск посылки, отправленной Почтой России
В каких случаях необходим розыск почтовых отправлений Почты России
Розыск отправления не всегда необходим. Частые причины задержки:
Как инициировать розыск отправления: инструкция
Если вы убеждены, что письмо потеряно и это произошло не по вине заказчика, то следует заняться поиском.
Подавать жалобу о потере можно в течение 6 месяцев, международные – в течение 4 месяцев.
Через сайт Почты России
Начать поисковые работы можно онлайн. Для этого необходимо:
Через отделение
Инициировать поисковые работы можно при личном визите через отделение. С собой необходимо иметь чек, выданный при отправке, и документ, удостоверяющий личность. Порядок действий:
Розыск международных EMS-отправлений
Потеря EMS-отправок происходит чаще. Это связано с тем, что бандероль должна перечесть границу и пройти все процедуры контроля. Популярны заказы из Китая.
Отследить EMS-пересылки можно по тому же принципу: онлайн или в отделении. Необходим трек-номер и паспортные данные. Если местонахождение неизвестно, следует начать разыскивать.
Нужно подать на розыск посылки из Китая. Форма заполняется на русском и английском языке. На онлайн-сервисе это делается автоматически, при личном визите поможет оператор. Английский язык знать не обязательно. Должен прийти ответ о том, что заявление принято к рассмотрению. После розыскных работ должно прийти уведомление о результате.
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы о пропаже посылки зависит от вида отправки. Жалоба о потере районных пересылок рассматривают в течение пяти рабочих дней. Претензии о расследовании внутри страны рассматриваются в течение 30 дней. EMS – от 30 до 90 дней.
Важно! Если пересылаемую вещь не удалось найти, пострадавшему выплачивается компенсация. Первоочередное право на это имеет получатель, а не отправитель. Также получатель может отказаться от компенсации в пользу другого лица.
Порядок выплаты компенсации
Компенсация выплачивается в том случае, если розыскные работы так и не дали результатов. Для этого нужно подать прошение о возмещении ущерба. Это можно сделать в отделении или через интернет в течение шести месяцев после отправки.
Перевод компенсации может занять до десяти дней.
Если посылка повреждена
При повреждении упаковки следует придерживаться следующего порядка действий:
Первоочередное право на компенсацию в этом случае имеет отправитель. Но он может отказаться от него в пользу получателя или третьего лица.
Отказ от возмещения компенсации
Если сотрудники отказываются принимать прошение об ущербе, а компания не выплачивает компенсацию, необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.
Следует писать жалобу в общественной приёмной через интернет. В ней должны быть прописаны:
Также можно передать дело в суд. И уже в судебном порядке требовать компенсации за причинённый ущерб и расходы на адвоката. Но если вина организации будет не доказана, есть вероятность того, что компенсацию будет выплачивать заявитель.
Примерная форма доверенности на получение и отправку корреспонденции в почтовых отделениях связи (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Доверенность
на получение и отправку корреспонденции в почтовых отделениях связи
[ Наименование организации, выдавшей доверенность ], в лице [ должность руководителя, Ф. И. О. ], действующего на основании [ вписать нужное ], уполномочивает настоящей доверенностью
[ Ф. И. О. лица, которому выдана доверенность ], зарегистрированный(ая) по адресу: [ вписать нужное ], документ, удостоверяющий личность [ наименование, серия, номер, кем и когда выдан ],
получать любые почтовые отправления, адресованные [ наименование организации ], в почтовых отделениях связи, отправлять почтовую корреспонденцию от имени доверителя, расписываться в получении корреспонденции и совершать иные действия, необходимые для выполнения настоящего поручения.
Доверенность выдана без права передоверия сроком на [ вписать нужное ].
Подпись лица, которому выдана доверенность [ образец подписи ] удостоверяю.
[ должность руководителя ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма доверенности на получение и отправку корреспонденции в почтовых отделениях связи
Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2010 г.
Доверенность на получение почтовой корреспонденции
Данный вид документа необходим в тех случаях, когда получатель почтовой корреспонденции по каким-либо причинам не может забирать ее самостоятельно. Доверенность на получение почтовых отправлений может быть написана как от имени физического лица, так и от имени организации.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто и на кого может выписывать доверенность
Представителем доверителя на получение почтовой корреспонденции может стать любой человек, проживающий на территории России и достигший совершеннолетия. Организации, как правило, доверяют получение корреспонденции своим сотрудникам – секретарям, кадровикам или специалистам отдела бухгалтерии. Оформляет доверенность обычно либо секретарь организации, либо юрист, затем документ передается на подпись руководителю.
В законодательстве РФ прописаны случаи, когда доверенности должны в обязательном порядке заверяться у нотариуса, но доверенность на получение почтовой корреспонденции в этот список не входит.
Основные правила написания доверенности на получение почтовой корреспонденции
Специально разработанного унифицированного бланка для всеобщего применения на такую доверенность нет. Предприятия вправе разработать ее шаблон самостоятельно или же писать доверенность в свободной форме. Крупные компании часто используют для доверенности фирменные бланки, но это не является обязательным требованием. Для оформления документа подойдет и обычный лист формата А4, главное, чтобы он точно отражал все функции, которые возлагает доверитель на своего представителя. Кроме того, в содержании документа обязательно должны быть указаны подробные сведения о доверителе и персональная информация о доверенном лице, а также срок действия документа и подписи обеих сторон.
Иногда доверенности выписываются с правом передоверия. Но это, скорее, исключительные случаи, поскольку такие документы в обязательном порядке должны заверяться у нотариуса, поэтому организациям проще выписывать одинаковые доверенности сразу на нескольких сотрудников – закон это вполне допускает. При этом в доверенностях можно указывать как одинаковые для всех поручения, так и индивидуальные для того или иного сотрудника.
При заполнении доверенности следует соблюдать определенные нормы, чтобы у сотрудников учреждения, в которое она будет предоставлена, подлинность ее написания не вызывала сомнений.
Инструкция по написанию доверенности
Сама форма написания данного документа с точки зрения делопроизводства вполне стандартна.
Если срок действия не указан, она автоматически считается выданной на срок в один календарный год.
В конце документа доверенное лицо должно поставить свою личную подпись, а доверитель также своей подписью удостоверить ее. Доверенность нужно обязательно заверить печатью предприятия (ИП изначально имеют право не пользоваться печатью, а с начала 2016 года наличие печати не обязательно и для юридических лиц. Тем не менее, государственные и коммерческие структуры, работающие с организациями, продолжают требовать оттиск на документах).
После написания доверенности представитель доверителя может предъявлять ее в течение всего срока, указанного в ней. Если же возникла потребность в аннулировании документа, то необходимо уведомить о прекращении ее действия заинтересованные структуры, а также вернуть документ себе.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.