доверенность в органы мвд образец
Оформляем доверенность в полицию от юридического лица
Доверенность на представление интересов организации в полиции — это документ, без которого правоохранительные органы не станут рассматривать заявления и ходатайства от имени юрлица. Ее выписывают на имя уполномоченного представителя, которым может быть как штатный работник, так и нанятый юрист или адвокат.
Для каких целей нужна
Специфика статуса юридического лица такова, что оно не в состоянии представлять собственные интересы самостоятельно. У организации есть руководитель, учредители, уполномоченные работники и представители, которые выступают от ее имени и в ее интересах. Всем им, кроме руководителя и учредителей, для этих целей требуется доверенность на право представления в правоохранительных органах и других государственных структурах. В каждом конкретном случае требования к этому документу отличаются. Иногда строго необходимо его нотариальное удостоверение, но доверенность на представление интересов в правоохранительных органах обычно заверяет личной подписью и печатью (если она используется) руководитель юрлица.
Какие права и обязанности доверяют
В полиции организации уполномоченный представитель необходим в нескольких случаях:
Все функции представителя прописывают в документе, это как доверенность на подачу заявления в полицию, на ходатайства, сбор и предоставление доказательств и дачу показаний. Формулировки бывают как конкретными, так и общими. Например, регламентируют, что уполномоченный представитель получает полномочия на:
Форма документа позволяет определить узкий круг обязанностей и полномочий представителя, который является исчерпывающим. В случае необходимости их расширить придется составлять новую бумагу в полицию.
Требования к уполномоченному представителю в полиции
Представляют интересы юридического лица только лица, достигшие возраста 18 лет, дееспособные и имеющие документы, удостоверяющие личность гражданина России с регистрацией места жительства. Это не обязательно профессиональные юристы и тем более адвокаты. Любой сотрудник организации или доверенное лицо учредителей или руководителя может стать поверенным организации в полиции и других органах и юрлицах.
Форма и обязательные реквизиты
Правила оформления доверенности на представление интересов юридических лиц закреплены в главе 10 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ними, доверенность на представление интересов в Росгвардии и других государственных структурах составляется в письменной форме. В документе обязательно указывают:
Документ подписывает и заверяет печатью (если она есть) руководитель компании. Образец подписи поверенного проставляется на отдельной строке, где он от руки пишет полностью Ф.И.О. и ставит личную подпись.
Образец
Правильно составленный образец доверенности в полицию от юридического лица с общими полномочиями поверенного выглядит так:
на представление интересов и ведение дел от имени юридического лица
Двадцатое августа две тысячи двадцатого года город Москва
– подачи заявлений и ходатайств;
– получения и представления документов, подачи заявлений, ведения дел и переговоров;
– получения причитающегося доверителю имущества;
– подписания документов и совершения всех действий и формальностей, связанных с исполнением данных поручений.
Действительна в течение пяти лет со дня выдачи, без права передоверия.
Настоящая доверенность не может быть отменена до истечения срока ее действия иначе как по основаниям, предусмотренным законом.
Образец подписи Виктор Петрович Курочкин
Генеральный директор «Весна» _________________ Синицин Сергей Петрович
Обратите внимание, что нотариальное удостоверение не требуется, но при желании возможно. Обычно так заверяют полномочия сторонних юристов, а не штатных работников компании.
Для удобства существует шаблон, который допускается заполнить от руки:
Печать для заверения используется при наличии указаний на ее применение в уставе.
Срок действия и отзыв доверенности
По нормам статьи 186 ГК РФ в доверенности на представление компании в полиции или других госорганах необязательно указывать срок. При отсутствии такой информации она действует в течение одного года. Максимальный срок действия документа с 2013 года не регламентируется (ФЗ от 07.05.2013 №100), как и минимальный.
Это значит, что компания доверяет представлять интересы в течение как нескольких дней, так и десятков лет. Но в любой момент полномочия можно отозвать. В силу статьи 189 ГК РФ это происходит тем же способом, которым первоначально оформлен документ:
Об отзыве полномочий представителя следует известить самого поверенного и все заинтересованные стороны. Если выдана доверенность для полиции, то о ее аннулировании уведомляют отдел ОВД, где открыто соответствующее дело. Данные вносят в реестр отмененных доверенностей, который ведет Федеральная нотариальная палата.
Инструкция: оформляем доверенность в МВД от юридического лица
Доверенность на представление интересов в правоохранительных органах — это документ, по которому одна сторона передает другой право действовать от своего имени в МВД.
Когда понадобится
Любая доверенность на представление интересов организации в полиции составляется юрлицом для наделения доверенного представителя конкретными правами и полномочиями (ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, ст. 42, 44, 46, 47, 54 УПК РФ). Лицо, имеющее этот документ, получает возможность действовать от имени и в интересах организации-доверителя без личного присутствия руководителя.
Юридическую бумагу на представление интересов составляют не только пострадавшие, но и виновные. Если человек ограничен в передвижении или не имеет возможности самостоятельно участвовать в процессуальных, следственных или других мероприятиях в органах МВД, он составляет доверительную бумагу на имя представителя — юриста или иного специалиста. Юрлица вправе передать полномочия конкретному сотруднику — он действует от имени предприятия в МВД при разбирательствах.
Скачайте бесплатно из КонсультантПлюс нужный шаблон доверенности.
Кто вправе представлять интересы юридических лиц
Если дееспособный гражданин России достиг 18 лет, он вправе действовать от имени организации в МВД. Компания составляет для него доверенность на представление интересов в Росгвардии, полиции и органах МВД.
Интересы юрлиц по доверительной бумаге вправе представлять и другие организации, специализирующиеся на юридической деятельности. Допускается привлечение родственников и знакомых для передачи им полномочий действия от имени компании в МВД. Обязательные условия — наличие российского гражданства и документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Как составить
Юридические лица составляют доверительные бумаги в письменном виде (гл. 10 ГК РФ). Унифицированной формы нет. Вот как составить доверенность на право представления в правоохранительных органах от организации:
Доверенность от имени юрлиц подписывает руководитель организации. Если генеральный директор передоверяет права подписи сотруднику или другому уполномоченному представителю, это действие требует нотариального заверения.
Образец
Так выглядит доверенность на представление интересов в МВД — шаблон:
для представления интересов юридического лица
(дата, место совершения прописью)
(организационно-правовая форма) (наименование)
ИНН _________________, КПП __________________, дата и место государственной регистрации: «___» __________ ___ г. ______________________________________,
расположенн__ по адресу: _________________________________________________,
в лице _____________________________________________________, действующ____
(должность руководителя, Ф. И. О. уполномоченного лица)
на основании _____________________________________________________________,
(документ, подтверждающий полномочия)
настоящей доверенностью уполномочивает _________________________________________________ (Ф. И. О. гражданина)
«___» _______ ____ года рождения, паспорт: серия ___ № _____, выдан ________
__________________________________________________ «___» __________ ____ г., зарегистрированн__ по адресу: ___________________,
представлять интересы Доверителя
по вопросу _______________________________________________________________,
для чего ________________ вправе _________________________________________,
(Ф. И. О.) (перечень полномочий)
а также заполнять, подавать, получать документы от имени Доверителя.
Доверенность выдана сроком на ___________ (_________) года.
Подлежит возврату на следующий день после истечения срока действия.
Полномочия по настоящей доверенности могут (не могут) быть переданы другим лицам (нужное подчеркнуть).
Образец подписи гр. _________________________ ____________ удостоверяю.
(Ф. И. О. доверенного лица) (подпись)
(наименование должности руководителя организации,
А это — доверенность на подачу заявления в полицию в 2020 году:
Когда прекращается действие
Учреждения наделяют других лиц полномочиями разово (для выполнения определенных действий) или на длительный период. Срок действия — это необязательный реквизит доверительных документов. Если в бумаге не указали срок, она действительна в течение одного года (ст. 186 ГК РФ). Если же период действия предусмотрен, то документ действует столько, сколько в нем указано.
Юрлицо вправе в любой момент аннулировать или отозвать доверительный документ. Сделать это необходимо тем же способом, которым оформляли бумагу, — через руководителя или нотариуса (ст. 189 ГК РФ). Обязательно уведомьте об отзыве орган МВД, для которого выдавался документ.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Представительство органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, при производстве по делу об административном правонарушении
I. Введение.
Выступая участником производства по делам об административных правонарушениях, оргнан внутренних дел, организация и подразделение, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России[1], приобретают правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (административного делинквента)[2]. В связи с этим актуальным является вопрос организации защиты прав и интересов данных субъектов административной ответственности. В настоящих рекомендациях речь пойдет о начальном этапе механизма защиты – институте представительства. Ведь именно от понимания того, кто может быть защитником, надлежащего оформления его полномочий зависит качество защиты и, в конечном итоге, исход дела об административном правонарушении.
II. Понятие и формы представительства при производстве по делу об административном правонарушении. О допуске защитника организации к участию в составлении протокола об административном правонарушении.
Под представительством при производстве по делу об административном правонарушении понимается процессуальная деятельность, осуществляемая в пределах предоставленных полномочий от имени представляемого, направленная на защиту его прав и законных интересов.
Законодательство выделяет две формы представительства при производстве по делу об административном правонарушении: законное и уполномоченное представительство.
1. Законное представительство возникает в силу закона без оформления специальных полномочий.
Объем полномочий законного представителя юридического лица равен объему полномочий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Круг законных представителей юридического лица является закрытым. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Так, законным представителем УМВД России по Ярославской области (далее – Управление) является его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации (пункт 15, подпункт 21 пункта 18 Положения об Управлении, утвержденного приказом МВД России от 11.04.2017 № 200). Начальник Управления наделен полномочиями на основании Указа Президента Российской Федерации о его назначении на должность.
Присутствие законного представителя организации при рассмотрении дела об административном правонарушении может быть признано обязательным (часть 4 статьи 25.4 КоАП РФ).
2. При уполномоченном представительстве права и обязанности осуществляются представителем от имени представляемого в силу полномочия, основанного на доверенности.
Следует отметить, что КоАП РФ, с одной стороны, разграничивает понятия «защитник» и «представитель». В соответствии с частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ защитник участвует в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а представитель – для оказания юридической помощи потерпевшему. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть 4 статьи 25.5 КоАП РФ). Вместе с тем, с другой стороны, например, часть 3 статьи 25.15 КоАП РФ, предусматривающая необходимость извещения защитника организации, оперирует понятием «представитель». Еще один пример – статья 27.8 КоАП РФ.
Кроме того, вследствие разграничения законодателем понятий «законный представитель» и «защитник» юридического лица на практике возникает вопрос о допуске защитника при составлении протокола об административном правонарушении (вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении[3]). В частности, одним из наиболее распространенных моментов, предусмотренных частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ, с которым закон связывает возбуждение дела об административном правонарушении, является составление протокола об административном правонарушении (вынесение прокурором постановления). При этом из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должен присутствовать законный представитель юридического лица. Однако при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не всегда имеется возможность непосредственного участия руководителя организации, а ее защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении, т.е. в приведенной ситуации – с момента составления протокола об административном правонарушении (вынесения прокурором постановления). В связи с этим правоприменительной практикой выработана правовая позиция, согласно которой отказ в допуске к участию в составлении протокола об административном правонарушении защитника организации, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку не позволяет квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного нарушения, создает неустранимые препятствия для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела об административном правонарушении[4].
При этом наличие у защитника общей доверенности на представление интересов юридического лица, содержащей полномочия на участие в деле об административном правонарушении без указания на полномочия по участию в конкретном деле, не является основанием для отказа в допуске защитника к участию в производстве по делу[5]. Напротив, данное обстоятельство будет иметь юридическое значение при установлении факта надлежащего извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, доказательством которого является выданная им доверенность на участие в конкретном деле об административном правонарушении[6].
Таким образом, для допуска защитника организации к участию в составлении протокола об административном правонарушении (вынесении прокурором постановления) в доверенности помимо иной информации должно быть указано: 1) полномочие на участие в качестве защитника при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, 2) в том числе при составлении протокола об административном правонарушении (вынесении прокурором постановления по делу об административном правонарушении).
III. Правовой статус защитника юридического лица.
1. Защитником могут быть адвокаты и иные лица (часть 2 статьи 25.5 КоАП РФ).
Следует учесть, что в настоящее время КоАП РФ не содержит для иного лица требования о наличии высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности в отличие от Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 49), Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 59), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 1 статьи 55), установивших для представителя образовательный ценз.
Как правило, в качестве защитника выступает юрист организации, поскольку оказание юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, подразумевает необходимые для надлежащей защиты прав и интересов организации специальные юридические познания в различных отраслях законодательства Российской Федерации. В связи с этим в Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отображается новый подход к представительству по делу об административном правонарушении, устанавливающий образовательный ценз как дополнительную гарантию оказания квалифицированной юридической помощи, одновременно допускающий возможность участия в деле об административном правонарушении защитника независимо от наличия у него высшего юридического образования[7]. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, наличие высшего юридического образования либо ученой степени в области права не всегда дает реальную гарантию оказания защитником эффективной помощи, т.к. в некоторых случаях для компетентного и полного раскрытия значимых для дела обстоятельств может возникнуть необходимость в специальных знаниях, которыми владеют иные работники данной организации, являющиеся специалистами в соответствующей сфере[8].
Таким образом, в качестве защитника по делу об административном правонарушении может выступать не только юрист, но и иной сотрудник организации.
2. Обстоятельства, исключающие возможность участия лица в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника (часть 1 статьи 25.12 КоАП РФ):
– лицо является сотрудником органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, муниципальный контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела;
– лицо ранее выступало в качестве иных участников производства по данному делу.
3. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, пользуется всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении (абзац 4 пункта 24 постановления Пленума № 10).
При этом довод защитника о неразъяснении ему процеесуальных прав, предусмотренных статьей 25.5 КоАП РФ, которыми он фактически пользовался при производстве по делу об административном правонарушении, не может служить основанием для отмены постановления о привлечении организации к административной ответственности[9].
Защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ).
4. Подлежит извещению наряду с представляемым им юридическим лицом (часть 3 статьи 25.15 КоАП РФ).
IV. Оформление полномочий защитника юридического лица по делу об административном правонарушении.
Полномочия выступающего в качестве защитника адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 КоАП РФ).
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 ГК РФ).
Итак, если, например, в организацию поступает уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, необходимо следовать алгоритму:
1. Определить лицо, которое будет выступать в качестве защитника организации.
В соответствии с пунктом 8 Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета, хранения и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов органов и подразделений внутренних дел области, утвержденной приказом УМВД России по Ярославской области от 31.10.2012 № 401[10], представителем Управления именуется должностное лицо, наделенное начальником Управления полномочиями на совершение юридических действий от имени Управления в установленном гражданским законодательством порядке.
Доверенность может быть выдана одному или нескольким представителям, каждый из которых обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно (пункт 5 статьи 185 ГК РФ)
2. Составить доверенность.
Порядок оформления доверенности регламентирован ГК РФ. Кроме того, единый порядок подготовки проектов доверенностей от имени Управления, подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» установлен Инструкцией.
Текст выдаваемой доверенности должен содержать следующую информацию:
1) Регистрационный номер и дату совершения доверенности.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (абзац 2 пункта 1 статьи 186 ГК РФ).
2) Место совершения доверенности.
3) Должность, фамилию, имя, отчество представителя.
4) Перечень полномочий представителя.
Из анализа судебной практики следут отсутствие единообразия правовой позиции о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника.
Приведем примеры из правоприменительной практики по основным спорным вопросам.
– формулировка доверенности, содержащая право на представление интересов общества во всех судах судебной системы Российской Федерации, пользуясь процессуальными правами, предоставленными законодательством лицам, участвующим в деле, не предусматривает полномочие на подписание и подачу жалоб на акты, принятые по делу об административном правонарушении, в связи с чем отсутствие соответствующих полномочий исключает принятие жалобы на постановление судьи Ефремовского районного суда Тульской области по делу об административном правонарушении к производству[13];
Противоположный подход:
– допуск прокурором и судом в качестве защитника общества лица, действующего на основании доверенности, в которой не указано полномочие на обжалование, дает такому лицу право в соответствии со статьями 25.5, 30.1 КоАП РФ обжаловать постановление судьи Советского районного суда г. Томска по делу об административном правонарушении[14];
– поскольку жалоба представителя общества на постановление по делу об административном правонарушении была принята и рассмотрена по существу судьей городского суда с вынесением решения, представитель знакомился с материалами дела, то есть был допущен судьей городского суда к участию в деле в качестве защитника общества и пользовался процессуальными правами, он вправе на основании статей 30.1, 30.9 КоАП РФ обжаловать как постановление по делу, так и решение по жалобе на данное постановление[15].
– Верховный Суд Российской Федерации сделал вывод о том, что отказ суда в допуске к участию в рассмотрении принятой к производству жалобы защитника на постановление по делу об администртаивном правонарушении, ранее уже допущенного к участию в деле, по мотиву отсутствия в доверенности, содержащей право на представление во всех судах судебной системы Российской Федерации, специального полномочия на представление интересов по делам об административных правонарушениях, не отвечает требованиям КоАП РФ[16].
С учетом изложенного, в целях предупреждения неблагоприятных последствий для представляемого полагаем целесообразным при составлении доверенности обязательно указывать наряду с иной информацией:
Кроме того, полагаем целесообразным при составлении доверенности учитывать следующее. В связи со сложившейся в системе органов внутренних дел практикой выдачи доверенности на длительный срок (3 года) указание в ее тексте на один конкретный орган (прокуратура, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы) или систему судов (арбитражные суды), где защитнику поручается представлять интересы Управления, нецелесообразно в связи с разнообразием составов административных правонарушений, за совершение которых Управление может привлекаться к админитсративной ответственности, и органов, уполномоченных на возбуждение и рассмотрение таких дел в соответствии с подведомственностью, а также подсудностью дел об административных правонарушениях различным судам.
5) Срок действия доверенности.
6) Подпись руководителя, скрепленная печатью организации.
Правовой отдел УМВД России по Ярославской области
[1]Далее – юридическое лицо, организация.
[2]Анализ судебной практики показывает, что дела об административных правонарушениях возбуждаются в основном по следующим составам административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): УМВД России по Архангельской области – статья 17.7 КоАП РФ (Решение Архангельского областного суда от 22.08.2019 по делу № 7п-395) // https://oblsud-arh.sudrf.ru; УМВД России по Приморскому краю – часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ (Решение Приморского краевого суда от 08.08.2018 по делу № 7-12-405) // http://kraevoy.prm.sudrf.ru; УМВД России по г. Оренбургу – часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ (Решение Оренбургского областного суда от 23.09.2014 по делу № 12-173/2014) // https://oblsud-orb.sudrf.ru; Отдел МВД России по Крымскому району – часть 7 статьи 13.12 КоАП РФ (Решение Краснодарского краевого суда от 12.07.2016 по делу № 12- 2297/2016) // https://kraevoi-krd.sudrf.ru; ОП № 1 в составе УМВД России по г. Саратову – статья 17.7 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2018 № 32-АД18-1) // СПС «КонсультантПлюс»; ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Архангельской области» – часть 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ (Решение Архангельского областного суда от 27.12.2018 по делу № 7п-194/2015) // https://oblsud-arh.sudrf.ru; ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» – часть 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ (Решение Брянского областного суда от 13.11.2017 по делу № 21-229/17) // https://oblsud-brj.sudrf.ru; МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» – статья 7.6 КоАП РФ (Решение Ленинградского областного суда от 29.03.2017 по делу № 7-324/2017 // https://oblsud-lo.sudrf.ru; ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области» – части 1, 3 статьи 19.20 КоАП РФ (Решение Кировского областного суда от 15.07.2014 по делу № 7-357/2014) // http://oblsud.kir.sudrf.ru.
[4]См., например: пункт 2 раздела I Обзора судебной практики Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.08.2010, связанной с извещением лиц о процессуальных действиях административных и судебных органов в процессе производства по делам об административных правонарушениях // СПС «Гарант»; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 по делу № А60-21543/10, решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.05.2012 по делу № А60-9958/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
[5]абзац 3 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс».
[6]См.: абзацы 3, 5 пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс» (далее – постановление Пленума № 10).
[7]См.: Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // СПС «КонсультантПлюс».
[8]См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2020 № 37-П. Суд, рассматривая дело о проверке конституционности части 3 статьи 59, части 4 статьи 61 и части 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указал на формальность критерия об образовательном цензе // СПС «КонсультантПлюс».
[9]См.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 № 29-АД16-13 // СПС «КонсультантПлюс».
[11]Пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс».
[12]См.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 09.01.2020 № 69-АД19-15 // СПС «КонсультантПлюс».
[13]См.: Решение Верховного Суда Российской Федерации от 16.01.2020 № 38-ААД19-4 // СПС «КонсультантПлюс».
[14]См.: Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2019 № 88-ААД19-1 // СПС «КонсультантПлюс».
[15]См.: Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2019 № 16-551/2019 // СПС «КонсультантПлюс».
[16]См.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 24.01.2020 N 71-АД19-11 // СПС «КонсультантПлюс».
[17]Из обзора имеющихся в Управлении материалов дел следует, что о необходимости указания в доверенности данного права непосредственно сообщается в процессуальных документах органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях (уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении).
[18]Законом не предусмотрены в качестве специальных, требующих отдельного указания в доверенности полномочий представителя на подписание, получение протокола об административном правонарушении, а также на представление при составлении протокола объяснений и замечаний по содержанию протокола, получение разъяснений прав и обязанностей. См., например: Постановление Московского городского суда от 25.11.2017 № 4а-6842/2017 // СПС «КонсультантПлюс».