две формы создания сообществ в социальных сетях

Группы в социальных сетях

Группами в социальных сетях называют объединение людей (пользователей) по общим интересам. Они представлены в виде отдельных веб-страниц, где публикуются новости, посты на ту или иную тему, пользователи могут общаться между собой, делиться информацией и т. д.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Чтобы быть в курсе новостей, публикуемых в том или ином сообществе, на него необходимо подписаться.

Также пользователи могут создавать свои группы, приглашать в них друзей и знакомых, публиковать контент и даже зарабатывать.

Некоторые компании используют группы в соцсетях не столько ради продажи товаров или услуг, сколько ради создания имиджа и репутации. Прямое общение с потребителем, публикация полезных материалов, информирование о важных новостях и мероприятиях – все это помогает повысить доверие и лояльность аудитории (как существующей, так и потенциальной).

Но чтобы паблик начал приносить доход, его необходимо раскрутить. Способов раскрутки существует очень много, начиная с ручных рассылок приглашений и заканчивая новейшими инструментами рекламы в области SMM (Social Media Marketing).

Преимущества сообществ

Раскрученная группа даст вам или вашей компании следующее:

Все это возможно лишь при соблюдении одного очень важного момента – наличие интересного и полезного контента.

Без качественного контента в ваш паблик никто вступать не будет. Поэтому при создании сообщества на ту или иную тему (или странички компании) продумайте заранее контент-план: что будете публиковать, в каком формате, как будете подавать информацию, стиль и характер обращения, как часто и в какое время и т. д.

Какие бывают группы

Виды групп в социальных сетях зависят от конкретной площадки.

Во «ВКонтакте» все сообщества делятся:

Также все сообщества делятся:

В первые может вступить каждый желающий. Во вторые – вступить можно только по приглашениям или после одобрения админа.

В Facebook нет деления сообществ на типы (группы, публичные страницы). Здесь они делятся лишь по уровню доступности:

Последние являются недоступными для рядовых пользователей. Их нельзя найти в поиске, и нельзя подать заявку на вступление. Только получить приглашение от одного из участников.

В «Одноклассниках» группы делятся на большое количество типов:

Из названий ясна суть каждого типа.

Группы по интересам и доски объявлений также делятся:

Здесь все то же самое, что и в «Фейсбуке».

Instagram и Twitter

В таких социальных сетях, как «Инстаграм» и «Твиттер», сообществ как таковых нет. Поэтому в качестве групп используются обычные аккаунты.

Их обозначают как «бизнес-аккаунт» и продвигают аналогичными способами, как и в других соц. сетях.

Еще один способ продвижения информации на данных ресурсах – это хештеги (ключевые слова со знаком решетки «#» впереди). На них подписываются люди, а значит, добавление такой метки в своей публикации позволит охватить больше пользователей, чем подписано на аккаунт.

Как создать группу в соцсети

В каждой соцсети группа создается по-разному, но принцип и алгоритм действий примерно один и тот же. Рассмотрим на примере «ВКонтакте»:

1. Необходимо создать личный аккаунт. Именно он будет выступать в качестве администратора сообщества.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

2. Авторизоваться и перейти в раздел с группами.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

3. В нем должна быть кнопка для создания нового сообщества. Нажать ее.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

4. Далее необходимо выбрать тип, указать различные данные и информацию, которую запрашивает социальная сеть.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

5. После того как страница была создана, необходимо ее оформить: загрузить аватар или обложку, создать хорошее описание, оформить необходимые разделы (товары, обсуждения, фотоальбомы и т. д.).

Иногда для качественного оформления нанимают профессиональных веб-дизайнеров. Ведь внешний вид паблика – это одна из главных составляющих получения новых подписчиков. Люди охотнее вступают в красиво оформленные группы. А первое впечатление зачастую создает дальнейший интерес.

После оформления можно приступать к публикации контента. Прежде чем продвигать своё сообщество, опубликуйте 10–20 интересных постов. Задайте настроение, которому будете следовать дальше.

Визуальное оформление публикаций также является частью оформления сообщества. Вы можете задать определенный стиль, дизайн, формат и придерживаться его постоянно, что позволит повысить узнаваемость стиля вашей компании.

Группы в соцсетях – это хороший маркетинговый инструмент в умелых руках. Кто-то использует их для продвижения своих товаров, кто-то для заработка, а кто-то исключительно ради хобби.

Какие сообщества и в каких социальных сетях использовать – решать вам. Исходите из того, какие цели вы преследуете, отвечают ли возможности той или иной площадки вашим потребностям и найдете ли вы здесь свою целевую аудиторию.

Источник

Как создать и развивать сообщество в соцсетях

Ценность коммуникаций, полученных с помощью социальных сетей, нельзя недооценивать. При этом распространенное заблуждение – мысленно переводить лайки и количество вступивших в группу в покупки. Фанаты вашего бренда – не всегда ваши клиенты, но всегда – ваши союзники и друзья. Именно они посоветуют своим обеспеченным родственникам посетить именно ваш автосалон класса люкс или убедят друга купить подарок девушке именно в вашем ювелирном интернет-магазине.

Это не значит, что SMM никак не влияет на продажи. Все как раз наоборот – более чем влияет. Однако традиционные способы анализа здесь не работают – мыслите шире. Социальные сети – сложный и необычный инструмент маркетинга, а тот факт, что он многогранен и эффективен, уже подтвержден множеством успешных примеров.

Создание и раскрутка группы

Выбираем социальные сети

Многие владельцы бизнеса ошибочно полагают, что залог успешного продвижения – присутствие одновременно во всех сетях. Однако это распространенное заблуждение. Правильным решением будет создание сообществ на тех площадках, где с большей вероятностью сконцентрирована ваша целевая аудитория. Иначе вы рискуете потерять время, силы и деньги, пытаясь показать плюсы инновационной строительной техники домохозяйкам или расписывая преимущества автосалонов люкс-класса перед студентами.

Поэтому, прежде чем начинать продвижение, стоит ознакомиться с социально-демографическим портретом аудитории соцсетей. На этот счет источники приводят разные данные, но мы попытались дать общую статистику за прошлое полугодие:

Самая популярная и многочисленная СС в России. Аудитория: более 190 млн аккаунтов. Посещаемость: 28,6 млн человек ежемесячно (в России).

Аудитория: 124 млн аккаунтов.

Посещаемость: 22,8 млн человек ежемесячно (в России).

Аудитория: 960 млн пользователей. В России 7,8 млн зарегистрированных аккаунтов. Посещаемость: 17 млн человек ежемесячно.

Среди пользователей Facebook много:

Однако перед тем как сделать окончательный выбор, вам стоит подробнее изучить каждую социальную сеть. Проверьте, есть ли на выбранной площадке сообщества подобные вашему будущему и пользуются ли они успехом? А может, это ваш шанс стать первым?

Стратегия и тактика ведения сообщества

Правильно выбранная стратегия – залог победы, а социальные сети – поле битвы, на котором это правило тоже действует. Прежде чем приступать к практической части, займитесь разработкой теоретической. Иными словами, продумайте концепцию сообщества. В этом вам помогут прежде всего странички конкурентов. Посмотрите, как они ведут свои сообщества, запомните удачные приемы – все это вам пригодится.

Подумайте, как вы будете вести сообщество в социальных сетях. У вас строительный бизнес? Попробуйте рассказывать пользователям об удачных приемах в интерьере и необычных архитектурных решениях. Занимаетесь вычислительными системами? Соберите увлеченных людей и станьте для них экспертом в отрасли.

Рубрикатор

Позаботьтесь о том, что именно вы будете размещать в группе, заранее. Какие материалы могут быть интересны вашей аудитории? Составьте список тем – это облегчит задачу по дальнейшей подготовке контента. Рубрики должны укладываться в общую концепцию сообщества, стратегию, о которой говорилось выше. Например, краткий рубрикатор для сообщества медицинского оборудования может выглядеть следующим образом:

Отметим, что в вашем сообществе брендированная и развлекательная информация обязательно должна чередоваться, так вы сможете увеличить уровень лояльности: пользователи будут благодарны вам за интересные материалы и позитивнее станут воспринимать информацию о вашей компании.

Создаем и оформляем группу

После того как вы определились с выбором площадки для продвижения, можно переходить к следующей части, технической – созданию интернет-сообщества. Этот этап требует очень внимательного отношения: от него зависит первое впечатление пользователей.

Сообщество бренда – это ваш виртуальный клиентский центр, пользователям должно нравиться тратить такой драгоценный ресурс, как время, находясь в вашей группе. К счастью, современный функционал социальных сетей предоставляет довольно широкие возможности для верстки и дизайна. Дизайн вашей группы должен отражать концепцию стратегии ведения сообщества. Плохая верстка, неудобная навигация говорят о неуважении к аудитории.

Шаг 2. Разработка системы навигации по сообществу

В любом сообществе обязательно должна быть представлена информация о бренде и о том, что ценного пользователи могут найти в группе. У каждой социальной сети свой функционал для создания сообщества, однако общий принцип верен для всех: именно в момент получения первичной информации о группе пользователь принимает решение, стоит ли ему в нее вступать. Попробуйте кратко обрисовать все преимущества своего сообщества для потенциальных участников.

Меню сообщества тоже видоизменяется в зависимости от социальной сети, однако общие правила есть и тут. Не всякий пользователь будет тратить время, листая вашу группу в поисках нужной информации. Поэтому заранее подумайте о необходимых пунктах и разделах.

Шаг 3. Наполнение сообщества контентом

Следующий этап – это подготовка и публикация постов в группе. Прежде всего, вам понадобится некий график постов. Обязательно набросайте такой план на неделю: сколько публикаций будет размещено в вашем сообществе и какими они будут. И в дальнейшем постарайтесь придерживаться его. Это значительно сэкономит ваше время и силы, поможет грамотно распределить материалы, а также придерживаться ранее выбранной стратегии.

Информация о продуктах

Графический контент (тематическая картинка)

Информация о продуктах

Интерактив с участниками сообщества

Развлекательная статья (интересные факты об отрасли)

HR-контент (отчет о нашем корпоративе)

Интерактив с участниками сообществами

Познавательный контент (экспертное мнение наших специалистов)

Информация о продуктах

Опрос для участников сообщества

Информация о продуктах

Графический контент (тематическая картинка)

Информация о продуктах

Заготовьте материал для постов заранее – для того чтобы успешно развить сообщество, вам необходимы постоянные публикации. Перед тем как начинать рекламную кампанию и объявлять о запуске вашего представительства в социальных сетях, сделайте несколько публикаций. Идеально, если новому посетителю вашей группы будет что почитать на 2–3 прокрутки экрана вниз. Пустое сообщество не заинтересует пользователей. И пусть сначала вы не соберете множества лайков, зато сэкономите ваш дальнейший рекламный бюджет.

Приглашаем целевую аудиторию

После запуска сообщества можно заняться главным – привлечением целевой аудитории. Рассмотрим несколько основных способов:

1. Напрямую приглашаем нужных вам пользователей вступить в группу. Рассылка – самый очевидный способ, но далеко не самый удачный. Как правило, труд это очень кропотливый и зачастую неблагодарный. Кроме того, вы можете столкнуться с ограничением в рассылке приглашений и даже получить предупреждение за спам.

2. Используем рекламные возможности соцсетей. Все перечисленные нами социальные сети предоставляют прозрачный способ привлечения пользователей – контекстную рекламу (таргетированную, как ее называют специалисты). Таргетированные объявления – текстово-графические блоки, показываемые пользователям на их же страницах.

Самое большое преимущество этого варианта – возможность выбрать целевую аудиторию, которой будут показаны объявления, по различным параметрам: географии, полу, возрасту и т.д. Настройки эти у каждой социальной платформы разные, поэтому следует ознакомиться с правилами каждой из них.

3. Размещение рекламы в сообществах, в которых присутствует ваша целевая аудитория. Способ может быть довольно эффективным, особенно если вам удастся точно определить такие сообщества. Заключается он в размещении оплачиваемого поста со ссылкой на ваше сообщество. Однако тут вы имеете дело не с администрацией социальной сети, а с владельцами сообщества, поэтому нужно быть осторожными.

Итак, вы создали сообщество, скрепя сердце запаслись солидным бюджетом на рекламу и замерли в ожидании верных фанатов вашей продукции? Ну что же, впереди теперь осталось всего лишь самое сложное – его регулярное развитие и выстраивание качественных коммуникаций.

Через тернии к лайкам

Сколько их, брошенных, одиноких и жалких… сообществ брендов в социальных сетях. А все потому, что многие не отдают себе отчета в том, что ведение сообщества – это и постоянная работа, и ответственность перед пользователями.

Контент, конечно, должен быть качественным, и актуальным, и полезным, причем в первую очередь полезным для вашего бренда. Не увлекайтесь выкладыванием милых котят, сколько бы лайков они ни собирали. Посты для сообщества должны быть:

Сообщества часов не наблюдают

На вопрос, когда эффективнее всего размещать пост в сети, существует очень много ответов, проведено несколько исследований, и все же правильного среди них нет, потому что тут все зависит от времени активности вашей целевой аудитории. У домохозяек днем может не быть свободной минуты, чтобы читать ваши посты. А менеджеры знакомятся с лентой новостей перед рабочим днем. Итак, снова возвращаемся к тому, что аудитория – не просто люди, которые покупают у вас товар. Представьте их собирательный портрет и образ жизни: когда вероятнее всего они проводят время в интернете.

Построение коммуникаций

Не забывайте, что пользователи в соцсетях – ваши друзья, а потом уже клиенты. Даже если это не всегда вежливые друзья. Поэтому общение должно быть свободным и дружеским. Говоря о стиле, опять же стоит ориентироваться на свою целевую аудиторию. Возможно, вам придется подучить профессиональный сленг или стараться поддержать диалог с использованием слов популярных у школьников. Главное – не игнорируйте своих посетителей, старайтесь отвечать на все сообщения, даже на негативные.

Отдельно о негативе. Наверняка среди пользователей социальной сети найдутся те, которые никак не могут смириться с тем, чем вы занимаетесь, и вы начнете получать нелестные сообщения. Как быть? После того как вы справитесь с желанием разделаться с негодяем лично, спокойно и вежливо попытайтесь вникнуть в ситуацию. Спросите, что именно в вашем сервисе или продукте его не устроило. Получая обратную связь, пусть и такую, вы увидите свой бренд глазами пользователя и сможете изменить ситуацию к лучшему. Затем обязательно пообещайте решить проблему оппонента, но не забудьте все выполнить и сообщить ему об этом.

Помимо общения, не забывайте и про интерактивы — устраивайте разнообразные акции, конкурсы, опросы, викторины. Это неплохой способ повысить видимость бренда и вовлеченность участников группы, однако и здесь есть свои правила:

Источник

Как самому создать группу или сообщество в ВК в 2020 году: с компьютера, мобильного телефона, в чем их отличия, плюсы и минусы создания

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Всем привет! Сегодня я расскажу о том, как создать группу в ВК, для чего она нужна и на какие настройки обратить внимание. Всю информацию представлю в виде простой пошаговой инструкции как для компьютера, так и мобильного телефона. Надеюсь, после прочтения у вас не останется никаких вопросов. Если же будут, пишите в комментариях, разберемся.

Основная цель тех, кто создает сообщества в соц. сетях – прибыль. Для того, чтобы оценить ее размер, нужно знать две вещи: какая аудитория интересует и на какой интернет-площадке ее искать.

Если говорить о наиболее популярных в России социальных сетях, то на первом месте будет ВКонтакте, затем Одноклассники, а на третьем Facebook. 4-е занимает Инстаграм, который с каждым днем становится все более востребованным. Поэтому, если вы бизнесмен из России, то паблик во ВКонтакте будет наиболее прибыльным. К тому же аудитория этой социалки настолько разнообразна, что охватывает еще и страны СНГ.

Плюсы и минусы создания групп ВКонтакте

А теперь о плюсах и минусах, которые можно получить, создав, оформив и раскрутив группу ВКонтакте самому. Начну с плюсов:

Из минусов можно выделить следующее:

Что создавать

Если решили, что собираетесь создавать и раскручивать свой паблик ВКонтакте с нуля, то первый вопрос, с которым столкнетесь, будет — «Что лучше: группа или сообщество?». И вот какие различия между ними присутствуют:

Это объединение участников по интересам. Она предназначена для дискуссий, обсуждений.Это страница, которая предназначена для публикаций от лица компании или знаменитости. Общение сокращено до минимума.Можно сделать открытой или закрытой. Тем самым можно ограничить участниковНе имеют такой функции.Wiki-меню будет скрыто, и что бы туда попасть, придется нажать «Информация о группе».Wiki-меню на месте закрепленной записи и видно сразу.Отображается в «Подробной информации» о пользователе.Отображается в боковом блоке «Сообщества». Служит дополнительной рекламой, если у вас интересная страница.Можно приглашать друзей.Такая функция отсутствует.Есть возможность сделать стену «открытой» и пользователи смогут оставлять свои комментарии.Пользователи могут предлагать новости, а после публикации они попадут в новостную ленту.Видео, фото и аудио могут добавлять все пользователи.Участники могут добавлять только фото.

Как сделать новую группу ВКонтакте

А теперь давайте разберемся, как можно сделать новую группу в ВК на компьютере самому:

Шаг 1. Для начала вам придется зарегистрироваться и создать личную страницу. Когда с этим будет покончено, переходите в раздел «Группы» или «Сообщества».

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Шаг 2. В верхнем меню найдите кнопку «Создать сообщество».

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Шаг 3. Выбираем тематику. Если передумаете, её можно будет изменить в настройках.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Всё, кроме пункта «Группа по интересам» и «Мероприятие» — это публичные страницы. Сменить их вид можно один раз в месяц.

Шаг 4. Выбираете категорию сообщества, даете ему название. Если есть сайт, его так же указываем. А еще чуть ниже требуется подтвердить, что вы ознакомлены с правилами.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Поздравляю! Теперь и вы знаете, как создать своё сообщество. Причем всё это абсолютно бесплатно.

Как создать группу в ВК с телефона

А теперь небольшая пошаговая инструкция, как правильно создать группу или сообщество ВКонтакте через телефон. Как и в случае с ПК версией здесь всё также бесплатно и достаточно просто. Итак, вам нужно:

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Оформление паблика

Итак, вы создали свой новый паблик, но на данный момент он выглядит непрезентабельно. Это нужно срочно исправлять. Группа просто обязана цеплять и привлекать внимание потенциального клиента. Вы ведь хотите, чтобы она была красивой, а в идеале ещё и продающей, приносящей доход? Поэтому, тщательно продумайте, как должно выглядеть «лицо» вашей компании и что вы можете предложить своей аудитории. Ну а о том, как оформить паблик я уже писал вот здесь.

Оформление – это важный момент, на который следует обратить пристальное внимание. К счастью, очень многие компании предоставляют услуги по разработке креативного и продающего дизайна в едином стиле. Для примера, можете поискать исполнителей на бирже фриланс-услуг Kwork.

Основные настройки

Самое время посмотреть на сообщество и познакомиться с основными пунктами, которые понадобятся при настройке.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Основы управления сообществом

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетях

Именно этот пункт отвечает за все настройки: изменение адреса страницы, названия, описания, обложки, назначение администраторов, удаление участников. Это целая панель управления, к которой нужно привыкнуть, чтобы настроить свою группу так, как будет удобно именно вам.

Обязательно обратите внимание на рекламную площадку. Это отличная возможность, при грамотном подходе, получить много новых, выгодных, «дешевых» подписчиков. А в идеале — клиентов. Ну а чтобы посетители не пугались низкого количества подписчиков, советую воспользоваться одним из приведенных вот здесь сервисов и докрутить их до трехзначных значений.

Заключение

Надеюсь, я достаточно полно ответил на вопрос о том, как создать группу в ВК, для чего она может пригодиться и чем отличается от страницы. В целом, создание сообщества ВКонтакте – это отличная возможность привлечь новую аудиторию на сайт или клиентов для интернет-магазина. Однако, перед созданием, важно помнить о том, что потребуются вложения. Все группы, которые приносят прибыль – это результат долгой, финансовой и творческой работы ряда специалистов, продолжающейся не на один день или даже месяц. Будьте к этому готовы.

На этом все. Надеюсь, у вас все получиться и вы добьетесь результатов на попроще заработка в социальных сетях. Подписывайтесь, рассказывайте друзьям и до встречи в следующих статьях. Пока-пока!

Источник

Социальные сети и формирование групп

Примечание: ниже расположен перевод академического исследования «Social Networks And Group Formation», рассматривающего некоторые аспекты выделения групп и формирования связей в социальных сетях.

«Принцип рычага» в действии

Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» ключевым является вопрос «кто?» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые может помочь в каждом конкретном случае.

В контексте заявленной проблемы важным становится также понимание образования, развития и использования социальных сетей в интернете. Социальная сеть — это «группа людей (или организаций, или других социальных единиц), связи в которой являются социальными, а именно: дружбой, совместной работой или обменом информации» (Garton и др., 1997). Хотя интернет и является основным источником избыточной информации, он также позволяет пользователю эффективно управлять своими социальными сетями и таким образом получать ту информацию, которая ему необходима.

Эта область знаний находится на пересечении таких наук, как информатика, социология и математика. Ее исследователи изучают использование социальных сетей в общественных и деловых целях при помощи информационных и коммуникационных технологий (information communication technologies (ICTs)), в том числе, интернета. В этот статье рассматривается, как социальные сети, используя преимущества таких технологий — особенно, интернет-технологий, — создаются, развиваются и приносят пользу.

Социальные сети в интернете являются обширным полем для исследовательской деятельности, и любой научный обзор будет так или иначе базироваться на наборе академических публикаций. Данная статья концентрируется на последних исследованиях в области центра сети (centrality), силы силе связей, индивидуальности, доверии, активности и преимуществах. Без сомнения, статья несколько сложна для понимания, но призвана донести до разработчиков несколько полезных идей по реализации веб-приложений, активно использующих социальные сети.

Сила слабых связей

Впервые социальные сети были исследованы в конце 40-х годов прошлого века. С появлением интернета, онлайн-сообществ и соответствующих веб-сайтов их значение только возросло. Любой уважающий себя автор, претендующий на объективность, в своей статье должен будет упомянуть социолога Mark Granovetter и математика Linton C. Freeman, которые написали основополагающие материалы еще до широкого распространения интернета.

Granovetter (1973) заявил, что внутри социальных сетей слабые связи имеют гораздо большее значение, чем сильные. Он объяснял это тем, что через слабые связи информация «просачивается» быстрее. Это происходит, по его мнению, из-за того, что слабые связи «важнее для отдельных пользователей при их «вливании» и взаимодействии в сообществе, тогда как в результате сильных связей образуется тесная локальная группа».

В своей докторской диссертации Granovetter показал, что люди чаще находят работу благодаря своим слабым связям, а не сильным. Слабые связи — зто связи с людьми, которых мы почти не знаем, с которыми не делимся своим переживаниями и не поддерживаем отношения; но они оказываются полезнее всего. Это происходит из-за того, что люди с сильными связями делятся, в основном, одними и теми же данными или ресурсами, тем самым они менее полезны друг другу.

Наравне с ними, Granovetter определил и отсутствующие связи (также называемые «кивающими»(nodding)) — такие связи испытывают недостаток эмоциональной составляющей, времени, доверия и взаимности — как слабые. Кто-то, живущий с вами на одной улице, кому вы киваете каждый день, будет как раз примером такой связи. Отсутствующая связь — это персона, присутствующая в вашей жизни, но с которой у вас нет каких бы то ни было взаимоотношений. Связь с этим человеком будет вам полезна еще менее, чем слабая связь.

В зависимости от типа приложения, который вы создаете, может быть будет полезно спроектировать его таким образом, что люди будут стремиться создавать слабые связи с теми персонами, которых они почти не знают. Вполне вероятно, что они будут отдавать им предпочтения даже больше, чем сильным связям. Но важно различать слабую и отсутствующую связь. В социальных сетях, например, в MySpace и Facebook, где ценность каждой учетной записи, фактически, состоит из ценности связей, такое различие весьма существенно. Но тот факт, что можно устанавливать или искать любой тип связи, оказывает значительное влияние на рост таких сетей.

В соответствии с теорией Granovetter, существенным будет визуальная картина слабых связей. В LinkedIn вы можете посмотреть все связи в зависимости от круга близости, но нет никаких индикаторов, являются ли эти связи сильными, слабыми или отсутствующими. В LinkedIn есть и другая проблема: сложно устанавливать сами слабые связи. Вам часто требуется попросить общего знакомого, чтобы завести такую связь. Без сомнения, LinkedIn в таком случае отступает на второй план по сравнению с другими социальными сервисами!

Централизация в сети

Для дальнейшего рассмотрения механизмов работы социальной сети необходимо ввести понятия центрирования и зависимости одного узла от остальных. В это связи будет полезна статья Linton C. Freeman по поводу центрирования в социальных сетях (Freeman, 1979). Freeman исследовал, как “граф центрирования” зависит от различий в выборе точек центрирования. Он также выделил три конкурирующие принципа, относящиеся к определению центрирования, а именно: ранг узла, контроль и независимость.

Ранг узла зависит от числа узлов, соединенных с данным. Проще говоря, он равен числу ваших друзей в социальной сети. Чем больше у вас друзей, тем вы важнее.

Контроль узла подразумевает его влияние на связи между другими узлами. Например, если сотни друзей будут связаны друг с другом только через вас, ваше центрирование весьма велико. В таком случае вы являетесь узлом, который контролирует потоки информации.

И наконец, независимость означает, что узел имеет близкие связи со всеми рассматриваемыми узлами, поэтому он практически не зависит от каждого конкретного узла, и его не контролирует кто-либо. В общем, вы можете достичь максимального числа людей, используя минимальное число связей, вне зависимости от каких-то конкретных узлов.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетяхРис. 1. Центр группы

Социальные сети являются базовыми инструментами, с помощью которых пользователи постоянно отслеживают и наращивают свою сеть контактов. Поэтому большинство таких сайтов изображает свой рост, используя ранг узлов как основной критерий. Однако, контроль и независимость также является немаловажными факторами. Например, пользователь, который контролирует потоки информации, может быть более важным, чем тот, у которого много друзей в этой сети. Центральность также показывает, какие участники ресурса приносят наибольшую пользу или имеют больше всего связей, что отражает их большую компетентность как информационных источников.

Учимся у Flickr и Yahoo

Принципы структуры узлов, силы связей и центральности можно применить и к существующим социальным сетям в интернете. Хорошим примером может послужить сравнительное исследование, проведенное Kumar, Novak и Tomkins (2006). Они сравнили две социальных сети, Flickr и Yahoo 360, которые на тот момент в сумме насчитывали пять миллионов пользователей. Исследователи отметили, что социальные сети развиваются по стандартному сценарию, а именно: сначала стремительный рост, затем некоторый период падения, после него медленный, но стабильный рост. Kumar, Novak и Tomkins также отметили, что социальная активность бывает трех типов:

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетяхРис. 2а. Рыжая группа обозначает центральную часть. Голубым цветом отмечена периферия, состоящая из отдельных небольших групп. Серыми отмечены одиночки

Анализ узлов для таких сетей показал, что примерно половина узлов находится за пределами большого центра, в котором сосредоточена основное центрирование. Для такого центрирования использовалось определение «контроль». В исследовании также отмечалось большое количество «звезд» в периферии, каждая из которых представляет собой мини социальную сеть. Такие группы обычно имеют одного лидера, которого можно рассматривать как точку центрирования, а остальных — как его спутники, связанные с центральным лидером, но не друг с другом. В анализе Kumar, Novak и Tomkins к таким группам принадлежат одна треть пользователей в Flickr и примерно десять процентов в Yahoo! 360.

Также стоит отметить, что наибольший рост происходит именно на периферии, где активные пользователи подталкивают своих знакомых к вступлению в их сеть. Это под-сети могут со временем присоединиться к центральной части. После такого слияния значимость таких активных пользователей снижается. Даже если они решат выйти из сообщества, другие пользователи все равно останутся в социальной сети.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетяхРис. 2б. Между центром и периферийной группой возникают связи.

две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть фото две формы создания сообществ в социальных сетях. Смотреть картинку две формы создания сообществ в социальных сетях. Картинка про две формы создания сообществ в социальных сетях. Фото две формы создания сообществ в социальных сетяхРис. 2в. Периферийная группа присоединяется к центру.

Какие из этого можно сделать выводы? При проектировании своей сети нужно учесть, что большая ее часть будет расположена вне центральной части. По существу, социальная сеть представлена тысячами под-сетей. Чем больше возможностей вы предоставите этим сетям для развития, тем больше будет общий рост. Социальные сети, по сути, — это виртуальные гетто. Те сети, которые поощряют такие гетто (например, MySpace и Facebook), растут быстрее всех. В Ning, где можно создать как собственную социальную сеть, так и вступать в другие, лучше всего осознали и использовали эту концепцию.

Live Journal, DBLP и адаптационное поведение

Большинство социальных сетей вырастают на энтузиазме первых пользователей, которые переводят свои контакты из реального мира в интернет и выступают в роли «звезд». Но также важно рассмотреть развитие социальных сетей, основанное на внутренней активности пользователей. Backstrom, Huttenlocher и Kleinberg (2006) анализировали создание групп в больших социальных сетях. Они использовали данные с LiveJournal о десяти миллионах пользователей и DBLP, базу данных со-авторов в публикациях с конференций, чтобы изучить, как рост сообществ связан с социальными сетями, лежащими в их основе. Они показали, что у пользователя больше стимулов вступить в социальную сеть, если его друзья уже связаны в ней друг с другом. Несколько тесно связанных в социальной сети друзей пользователя повышают доверие к ней. Для тех из нас, кто является активным пользователем социальной сети, это кажется уже очевидным.

В статье последовательно показано, что основной рост идет за счет большого центра, в котором узлы обладают наибольшим центрированием. Подчеркивая важность большого центра, Backstrom, Huttenlocher и Kleinberg подтвердили теорию Kumar и др. (2006) В их статье поднимается очень важный вопрос: «Когда отдельный узел узнает о поведение своих соседей, какие именно условия и связи внутри сети заставляют его это поведение принять?»

Другой группой исследователей, которая изучала базу данных DBLP, были Cai и др. (2006) Они подчеркнули тот факт, что каждый узел принадлежит к нескольким разных социальным сетям, каждая из которых влияет на общие шаблоны формирования групп, развития и обмена информацией в сети. В результате, они заключили, что каждая сеть не может изучаться независимо, а только в контексте других существующих сетей. Ведь возможно и такое поведение пользователя, когда он покидает одну социальную сеть по причине активности других пользователей в других социальных сетях. Все это поднимает не менее важный для разработчиков вопрос: « Вы знаете, насколько активность в вашей социальной сети зависит от активности других социальных сетей?»

Особый интерес представляет тот факт, что сейчас Google lab тратит свои силы на разработку Social Stream. Этот проект, по идее, должен стать мета-социальной сетью, в которой будут сведены разные социальные сети. Social Stream, разрабатываемся в тесном сотрудничестве с университетом Carnegie Mellon сейчас находится в состоянии закрытой беты. Вопрос, над которым стоит задуматься архитекторам социальных сетей, заключается в следующей: «Если вы получите доступ к управлению своей активностью в разных социальных сетях через единый интерфейс, как это повлияет на ваши сетевые предпочтения?»

Понятно, что социальные сети в интернете всегда буду развиваться как по причине внешнего воздействия, так и из-за активности пользователей внутри них. Butler (2001) подчеркнул это, когда указал на следующую характерную особенность: размер социальной сети оказывает на саму сеть сложное влияние, чем больше одни пользователи добиваются успеха, тем больше других пользователей постигает неудача. Было указано на тот факт, что необходимо достигать баланса между плюсами и минусами размера сети и информационной активностью. И заключительный вопрос, который стоит рассмотреть, звучит так: «Какой тип пользовательской активности и в какой части сети (в большом центре, на периферии или среди одиночек) оказывает больше всего влияния на саму сеть?»

Заключение

В этой статье на практике рассмотрены теоретические принципы формирования групп и сообществ, первоначально предложенные Granovetter и Freeman. Установлено, что социо-технические системы должны принимать во внимание действия пользователей, включая их возможность делать уникальный выбор, который сильно повлияет на дальнейшее развитие сети. В результате, при использовании теоретических основ социальных сетей при создании веб-продукта стоит помнить о том, что очень сложно оценить масштаб потенциального успеха такой сети.

В следующих статьях планируется рассмотреть шаблоны обмена информацией в социальных сетях. Заключительная часть будет посвящена некоторым сценариям организации рабочего места (workplace).

Авторское примечание: вне зависимости от сложности статьи ее стоит рассматривать только как отправную точку при изучении затронутой темы с академической точки зрения.

Спасибо всем, кто ознакомился со статьей. Буду рад вашим комментариям. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *