две счет фактуры к одной накладной
Варианты выставления счета-фактуры: новая форма и связь с отгрузочными документами
Выставлять счета-фактуры нужно с соблюдением правил и по утвержденной форме. Но при этом желательно, чтобы было удобно отследить, к какому конкретно товару (услуге, работе) они относятся. Вариантов может быть несколько.
Одна накладная – один счет-фактура
Одна накладная – несколько счетов-фактур
В НК РФ нет требований о том, что к одному конкретному первичному учетному документу (товарной накладной, акту о приеме-передаче ОС, акту оказанных услуг (выполненных работ)) в обязательном порядке должен быть выписан один конкретный счет-фактура.
Может быть ситуация, когда по одному учетному документу составляют несколько счетов-фактур. Это случай, когда отгружаются несколько позиций.
К примеру, по одному акту о приеме-передаче ОС осуществляется отгрузка нескольких объектов. На каждый из них можно выставить отдельный счет-фактуру.
Один счет-фактура – на несколько накладных
При реализации товаров (работ, услуг), а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок счета-фактуры выставляются не позднее 5 календарных дней, считая со дня отгрузки или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты. Так написано в пункте 3 статьи 168 НК РФ.
Для соблюдения этой нормы допускается выставление одного счета-фактуры по всем товарам, отгруженным в течение пяти календарных дней (см. письма Минфина от 12 января 2016 № 03-07-09/140, от 2 мая 2012 г. № 03-07-09/44).
Таким образом, налоговое законодательство РФ не содержит запрета на выставление одного счета-фактуры к нескольким накладным.
Более того, новая форма счета-фактуры, которая действует с 1 июля 2021 года, это прямо предусматривает – в ней предусмотрена новая строка 5а для указания реквизитов отгрузочных документов. А в табличной части появилась графа для указания порядкового номера записи о поставляемых (отгруженных) товарах (выполненных работах, оказанных услугах), соответствующего реквизитам отгрузочных документов, указанных по строке 5а.
Но здесь важно не переборщить. Если один счет-фактуру выписывать на большое количество накладных, и все их указывать в графе 5а, шапка счета-фактуры получается слишком объемной, да и ошибиться можно.
К сожалению, в таком случае вариантов только 2:
Строка 5а счета-фактуры «Документ об отгрузке»
Форма счета-фактуры и правила его заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. № 534 с 1 июля 2021 года в него внесены изменения.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
С этой даты в счете-фактуре заполняют новую строку 5а «Документ об отгрузке». Здесь укажите реквизиты накладной на отгрузку товаров, на основании которой составлен счет-фактура.
Если счет-фактура относится к нескольким накладным (сводный счет-фактура), в строке 5а придется перечислить все их реквизиты через точку с запятой.
Состоит строка 5а из 3 полей:
Наименование отгрузочного документа (накладная, акт и пр.) в строке 5а не указывают.
Обратите внимание: в счете-фактуре на аванс строка 5а не заполняется, а в форме корректировочного счета-фактуры ее нет.
Счет-фактура раз в месяц
Допускается выставление счетов-фактур по итогам истекшего календарного месяца или даже налогового периода.
Если счет-фактура составляется по длящимся услугам, когда не нужно оформлять ежемесячные акты, например, по аренде, в строке 5а нужно указать реквизиты договора.
При таком способе оформления нужно не забывать о том, что это нужно сделать не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (кварталом)
А в письме ФНС от 16 марта 2021 г. № СД-18-3/446 подтверждено право выставлять в соответствии с условиями договора поставки счета-фактуры не реже одного раза в месяц и также не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Это возможно в случае непрерывных долгосрочных поставок в адрес одного и того же покупателя. Это ежедневная многократная реализация хлеба, скоропортящихся продуктов питания и т.д., а также при оказании услуг по транспортировке электроэнергии, нефти, газа, услуг электросвязи, банковских услуг.
Аналогичная позиция в отношении поставок товаров содержится в письмах Минфина от 13 сентября 2018 г. № 03-07-11/65642, от 5 июня 2018 г. № 03-07-09/38397 и др., от 18.07.2005 N 03-04-11/166.
Полагаем, что в строке 5а в этих случаях тоже нужно указывать реквизиты договора.
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Новые счета‑фактуры, декларации и регистры по НДС
С 1 июля действуют новые формы счетов-фактур, деклараций и регистров по НДС. Применять их должны все, но тем, кто не ведёт операций с прослеживаемыми товарами, указывать новые реквизиты не нужно. Разберёмся с изменениями.
Счета-фактуры
Новые счета-фактуры утверждены постановлением Правительства от 02.04.2021 № 534. В основном изменения касаются только организаций и предпринимателей, которые работают с прослеживаемыми товарами, но есть и общие изменения.
Образец нового счёта-фактуры с 1 июля 2021 года
Изменения для всех
В шапке появилась строка 5а, в которой указываются реквизиты (номер и дата составления) документа на отгрузку, на основании которого составлен счёт-фактура. Это могут быть товарная накладная, акт оказанных услуг, УПД и т.д.
Отдельную графу 1 вводят для порядкового номера записи. Наименование товаров теперь указывается в графе 1а, а код по ТН ВЭД ЕАЭС — в графе 1б.
Графа 1 связана со строкой 5а. Документ об отгрузке соотносится с конкретными порядковым номером записи в счёте-фактуре. Например, если счёт-фактура составлен на товар по нескольким товарным накладным (сводный счёт-фактура), то в графе 5а будут указываться порядковые номера строк из счёта-фактуры, которые относятся к конкретной накладной. Разделять документы надо через точку с запятой.
Пример. Документ об отгрузке: № п/п 1-5 N 35 от 5.07.2021; № п/п 6-10 N 42 от 5.07.2021. Если это УПД, то указываем диапазон всех порядковых номеров строк из табличной части с реквизитами документа.
Строка 5а может в определенных случаях не заполняться (например при авансах), и по формату она не является обязательной. Но при отгрузке товаров (выполнении работ) данную строку необходимо заполнить.
Изменения для участников системы прослеживаемости
Для налогоплательщиков, которые работают с прослеживаемыми товарами, изменений больше. У них есть обязанность заполнять дополнительные графы в табличной части.
Графа 11 изменила название на «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товаров, подлежащих прослеживаемости» (ранее называлась «Регистрационный номер таможенной декларации». Она заполняется одним из двух реквизитов:
В одном документе могут быть собраны сведения как по прослеживаемым, так и не по прослеживаемым товарам.
В графы 12 и 12а заносится единица измерения товара. Она определяется по ОКЕИ. В графу 13 — количество товара, подлежащего прослеживаемости, в соответствующих единицах измерения.
Для большинства прослеживаемых товаров показатели граф 2, 2а и 12, 12а будут совпадать. Но так как у прослеживаемых товаров с одинаковым наименованием, единицей измерения и ценой могут быть различные РНПТ, в форме счёта-фактуры можно составить к одной строке счёта-фактуры несколько подстрок граф 11–13. Именно поэтому графы 12 и 13 выделены отдельно от граф 2 и 3.
Пример заполнения с несколькими партиями одного товара:
Корректировочный счёт-фактура тоже изменился:
Ошибки в счетах-фактурах, если они допущены в реквизитах прослеживаемости, не будут влиять на право получить налоговые вычеты по НДС. Но так как товары находятся на контроле ФНС, в этом случае велика вероятность получения требований из инспекции по предоставлению пояснений.
Электронный обмен счетами-фактурами
Продажу и покупку прослеживаемых товаров для перепродажи надо оформлять именно электронными счетами-фактурами и обмениваться ими через операторов ЭДО. Это касается и корректировочных документов (п. 1 ст. 169 НК РФ). Исключения предусмотрены в следующих случаях:
Регистры и декларация по НДС
За III квартал 2021 года декларацию по НДС надо сдавать по новой форме (постановление Правительства от 02.04.2021 № 534). В неё поменяли штрих-коды, а в разделы 8, 9, 10 и 11 добавили новые строки для реквизитов прослеживаемости. Аналогичные изменения внесли в журналы учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж.
Вот список новых строк:
В регистры по НДС эти данные переносятся из первичных и корректировочных счетов-фактур, а в декларацию уже из самих регистров.
В письме от 05.05.2021 N ЕА-4-15/6251@ ФНС опубликовала временные новые форматы книги покупок, книги продаж, журналов учёта счетов-фактур. В них включены реквизиты для заполнения необходимых данных для участников системы прослеживания.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Самые важные статьи на почту раз в месяц
Здравствуйте,
Поясните пожалуйста более подробно заполнение графы 11. Во всех образцах в форме счет-фактуры по графам 11-13 указываются 3 строки, при этом заполнены или одна строка, две остальные пустые, или 2 строки заполнены, одна пустая. Но всегда три строки. Где можно посмотреть образцы заполнения или правила заполнения в следующих случаях:
У вас получилось понять причину ошибки, сейчас строка отображается корректно?
В форме упд нумерация колонок не соответствует. 1 и 1а и 1 б.
сейчас А) п/п, 1 ) наименование и 1а) код
а должно быть 1) п/п, 1а ) наименование и 1б) код
Добрый день. Наша организация оказывает услуги, используем УСН 6%, поэтому оформляем клиентам УПД статус «2» (т.е. без счёта-фактуры). Правильно ли я понимаю, что:
— графу 5а можно не заполнять?
— графы 12, 12а, 13 в нашем УПД могут не присутствовать вообще?
Вот их обоснование:
«Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. N 534 внесло изменения в печатную форму счета-фактуры, т.е. визуальное отображение необходимых полей документа, применяемой при документообороте на бумаге. Важно понимать, что печатная форма электронного документа — это не юридически значимый документ, а всего лишь его визуализация, чтобы пользователям было удобно с ним работать. Приказы ФНС, которые утверждают форматы электронных документов, не содержат требований к их визуализации. Это значит, что оператор может визуализировать документ по своему усмотрению.
Форматы электронных УПД и УКД утверждены Приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@ и Приказом ФНС от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@, Приказом ФНС РФ от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@, соответственно. Сервис ЭДО передает УПД и УКД в соответствии с требованиями данных приказов. Формат электронного документа описывает требования к XML файлам при передаче по телекоммуникационным каналам связи.
Исходя из вышеизложенного, а также по причине скорого закрытия сервиса ЭДО, доработка печатных форм УПД и УКД не планируется.»
Как работать с документами: договоры, счета, акты, накладные
Первичный документ подтверждает разные события в в бизнесе: продажу или покупку товаров, оказание услуг клиентам, выдачу зарплаты сотрудникам и другие.
В зависимости от события перечень документов для оформления различается. Рассмотрим распространённую ситуацию — сделка при продаже товаров и оказании услуг. Так принято, что документы готовит поставщик или исполнитель.
В видеоформате мы рассказываем про оформление сделок в курсе молодого ИП. В курсе 11 бесплатных уроков, тесты и практика, кроме документов он поможет разобраться с налогами, применением онлайн-касс, выбором банка и проверками.
Документы для сделки с клиентом:
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Договор
Описывает права и обязанности сторон сделки. Обычно в договоре бывают такие разделы:
Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи каждой стороны.
Для некоторых сделок письменная форма договора вообще не нужна. Например, договор купли-продажи считается заключённым уже с момента выдачи покупателю кассового, товарного чека или другого документа, который подтверждает факт оплаты. Это не значит, что при розничной купле-продаже нельзя заключить договор в письменной форме — законодательство этого не запрещает.
Шаблоны распространённых договоров:
Необязательный документ, в котором продавец указывает цену, количество товара и реквизиты для перечисления оплаты.
Вы можете сами придумать форму счёта на оплату или найти в интернете готовую. Счёт может заменить договор, если включить в него все существенные условия сделки.
В есть готовый шаблон счёта. Выберите контрагента, укажите товары или услуги, их количество, и документ готов.
Платёжные документы
Подтверждает оплату товаров или услуг. Это может быть платёжное поручение, платёжное требование или кассовый чек.
Кассовый чек выдают при помощи онлайн-кассы. Её обязаны применять все, кто принимает оплату наличными и банковскими картами. Исключения перечислены в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ. Все чеки передают в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). Контур.ОФД моментально отправляет данные в ФНС, а вся информация о чеках и кассах доступна в личном кабинете сервиса.
Отсрочек по применению онлайн-касс больше нет, но есть исключения для некоторых видов деятельности, а на патенте кассой должны пользоваться только некоторые предприниматели — полный список исключений смотрите в статье.
Платёжное поручение остаётся у предпринимателя, когда он переводит деньги через интернет-банк. Этот документ подтверждает перечисление денежных средств по определённым реквизитам.
Товарный чек — необязательный документ, который выдают по просьбе покупателя. Покупателю документ нужен, чтобы подтвердить, что он не только потратил определённую сумму денег, но и купил определённые товары — например, по поручению руководителя. Форма товарного чека не установлена, поэтому можно разработать свою с обязательными реквизитами: наименование документа, номер, дата, название ООО или ФИО ИП, ИНН, товары и услуги, сумма оплаты и подпись с расшифровкой и должностью.
Товарная накладная (N ТОРГ-12)
Оформляет продажу товаров другому ИП или ООО. Для работы с физлицами обычно не используется.
Накладная оформляется в двух экземплярах: первый остаётся у поставщика и фиксирует отгрузку товаров, а второй передаётся покупателю и нужен ему для приёмки товаров.
Обычно накладную оформляют по стандартной форме ТОРГ-12. Но вы можете использовать свой шаблон.
В можно создать накладную на основе выставленного счёта.
Акт об оказании услуг
Подписывают исполнитель и заказчик. Акт подтверждает, что услуги оказаны или работы выполнены, а у заказчика нет претензий по их качеству.
Составьте акт в : достаточно выбрать контрагента и указать услугу, а потом отправить готовый документ контрагенту с подписью и печатью.
Счёт-фактура
Этот документ обязаны выставлять только организации и предприниматели, которые являются плательщиками НДС — в основном те, кто работает на общей системе налогообложения.
Организации и ИП на УСН, ЕНВД и патенте обычно не платят НДС и поэтому выставлять счета-фактуры не обязаны. Есть несколько исключений, о которых мы рассказали в отдельной статье.
Счёт-фактура оформляется в двух экземплярах и подписывается поставщиком товара или услуги. Один экземпляр передаётся покупателю, другой остаётся у продавца. Счёт-фактуру нужно выставить не позднее чем через 5 дней после отгрузки товара или оказания услуг.
Счёт-фактура — это основание для того, чтобы принять НДС к вычету, поэтому все организации относятся к нему с особым трепетом.
Универсальный передаточный документ (УПД)
Объединяет в себе два документа: акт (накладную) и счёт-фактуру.
Документ можно выставить как со счётом-фактурой, так и без. Во втором случае — это всё равно что обычный акт или накладная, только в формате УПД. А ещё есть вариант выставить УПД со счёт-фактурой, но без НДС.
На основании УПД покупатель сможет признать расходы, а также принять к вычету входящий НДС (если применяет общую систему налогообложения).
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как с 1 июля заполнять в счете-фактуре новую строку 5а
С 01.07.2021 составлять счета-фактуры нужно только по новой форме (письмо ФНС от 17.08.2021 № СД-4-3/11571@). Изменения в форму связаны с введением системы прослеживаемости товаров. Причем работать с новой формой нужно всем продавцам, даже если их товары не относятся к прослеживаемым.
Заметим, что по факту выполнять требования о прослеживаемости товаров нужно с 08.07.2021, так как к 01.07.2021 не были утверждены необходимые НПА.
Где посмотреть, является товар прослеживаемым или нет, узнайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.
Одним из нововведений счета-фактуры является строка 5а «Документ об отгрузке»:
Строка 5а состоит из трех полей:
Наименование документа на отгрузку (накладная, акт и пр.) в строке 5а НЕ указывают.
В качестве документов на отгрузку в строке 5а могут указываться:
Важно! Последовательность записей в графе 1 должна соответствовать последовательности документов на отгрузку, которые перечислены в строке 5а.
Например, если в счете-фактуре три позиции, строка 5а будет выглядеть так:
Если счет-фактура составлен к нескольким отгрузочным документам, в строке 5а перечисляют их все:
В счете-фактуре на аванс строка 5а не заполняется, в форме корректировочного счета-фактуры ее нет.
Что указывать в строке 5а счета-фактуры, если он составлен к акту без номера или вообще без документа на отгрузку, см. здесь.
Чтобы клиенты и налоговики были довольны, оформляем правильно «первичку»
Продавая товар, оказывая услуги, выполняя работы нашим клиентам, мы должны стремиться сделать это профессионально, со знанием своего дела. Т.к. от этого зависит наша репутация как поставщика товара (услуги, работы), и данные факторы влияют на формирование мнения о нашей деятельности, а значит, и на решение клиента – работать с нами дальше или нет. Поэтому в условиях конкуренции, важно, чтобы наша компания отгружала не только качественный товар, но и сопровождала каждую отгрузку документально верно. Т.к. для клиентов это расходы, которые в случае их неправильного оформления и несоответствия требованиям законодательства могут быть не приняты налоговыми органами.
В данной статье речь пойдет о первичных документах, которые мы оформляем клиентам.
Реализация товаров и ее документальное оформление
Товарная накладная используется при оформлении сделок купли-продажи товарно-материальных ценностей. Это документ первичный и его заполнение обязательно, ведь товарная накладная подтверждает факт перехода права собственности на ТМЦ от продавца покупателю. Документ имеет унифицированную форму ТОРГ-12.
Образец заполнения товарной накладной ТОРГ-12:
Составляется документ, как минимум, в двух экземплярах: один для продавца, другой для покупателя. Этот документ у обеих сторон будет являться первичным, на основании его будет вестись бухгалтерский учет на предприятии и совершаться соответствующие проводки.
Строка «грузоотправитель» заполняется данными организации, которая осуществляет отгрузку товара, это может быть сам продавец либо сторонняя организация, действующая по соответствующему договору.
*Если товар отгружается со склада обособленного подразделения (далее – ОП), то в данной строке указывается адрес такого ОП (по месту его регистрации).
Реквизиты должны включать: наименование, ИНН/КПП, платежные реквизиты, адрес, контактный телефон.
Строка «грузополучатель» заполняется реквизитами организации, получающей груз, причем должен быть указан адрес, где получатель фактически находится.
*Если товар отгружается на склад ОП клиента, то указывается адрес этого склада.
В строке «поставщик» указываем реквизиты продавца товара, адрес должен быть юридический.
В строке «плательщик» — соответственно, реквизиты покупателя.
*Если товар отгружается на склад ОП клиента, то в реквизитах указывается КПП данного ОП клиента.
Зачастую поставщик является и грузоотправителем, а плательщик — грузополучателем. В этом случае данные этих строк будут совпадать.
В строке «основание» пишем документ, послуживший основанием для совершения сделки, это может быть, например, договор (указывается номер и дата договора), либо счет.
Для организации, осуществляющий транспортировку груза, должна быть транспортная накладная, номер и дата которой также указываются справа под строкой «основание».
Далее идут номер и дата документа, причем дата на товарной накладной должна совпадать с датой отгрузки.
Затем в бланке ТОРГ-12 заполняется таблица, содержащая сведения о товаре: его наименование, в чем измеряется, количество, цена, выделенная сумма НДС и итоговая сумма, подлежащая уплате.
В момент отгрузки со стороны продавца документ заверяется ответственными лицами: руководитель организации, главный бухгалтер и лицо, ответственное за отпуск товара. Ставится дата отгрузки и печать организации. Если отгрузку совершает уполномоченное лицо организации, действующее на основании доверенности или по приказу, то указываются №, дата доверенности/приказа, кому выдана и прикладывается копия данного документа (доверенности или приказа).
В момент получения груза грузополучатель внизу бланка ТОРГ-12 также ставит свою подпись. Если груз получает руководитель организации, то он подписывает товарную накладную и ставит круглую печать организации. Если груз получает другое ответственное лицо по доверенности, то печать ставить не нужно, указывается данные доверенности на получение товара: номер, дата, кому выдана (прикладывается доверенность).
Наряду с заполненной товарной накладной форма ТОРГ-12 поставщик также передает покупателю оформленную счет-фактуру (если является плательщиком НДС), данные счета-фактуры должны совпадать с данными товарной накладной, также передается заполненный счет на оплату, по которому покупатель произведет оплату товара.
Образец заполнения счета-фактуры:
Действующее законодательство предъявляет довольно строгие требования к порядку оформления счетов-фактур в связи с тем, что в соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету.
Дата составления счета-фактуры. Налогоплательщики должны составлять счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав (п. 3 ст. 168 НК).
Допускается оформление на бумажном носителе (от руки; при помощи компьютера; частично от руки, частично при помощи компьютера)
Счет-фактура является документом унифицированной формы и составляется согласно требованиям Постановления Правительства РФ № 1137 от 26.12.11.
При составлении счетов-фактур обособленными подразделениями к порядковому номеру через «/» добавляется код обособленного подразделения.
Дата составления счета-фактуры должна быть не ранее даты составления первичного документа.
Строка 1а «Номер и дата исправления»
Строка заполняется только в случае составления исправленного счета-фактуры: в строке указывается порядковый номер и дата исправления.
Полное или сокращенное наименование продавца, согласно учредительным документам (напр., ООО «БИТ Автоматизация Бизнеса» или Общество с ограниченной ответственностью «БИТ Автоматизация Бизнеса»).
Адрес местонахождения продавца. Указывается юридический адрес.
Строка 2б «ИНН/КПП продавца»
Если товар отгружается от имени ОП, то проставляется КПП такого ОП.
Строка 3 «Грузоотправитель»
Если Продавец и Грузоотправитель являются одним и тем же лицом, вносится запись «он же». Если товар отгружается со склада ОП фирмы, то в данной строке указывается адрес соответствующего ОП.
*Если счет-фактура составляется на выполнение работы (оказание услуги), в этой строке ставится прочерк.
Строка 4 «Грузополучатель»
Полное или сокращенное наименование, адрес, в соответствии с учредительными документами. Если товар отгружается в адрес ОП клиента, то в данной строке проставляется адрес этого ОП.
*Если счет-фактура составляется на выполнение работы (оказание услуги), в этой строке ставится прочерк.
Строка 5 «К платежно-расчетному документу».
В данной строке проставляется либо номер и дата платежного поручения либо № и дата кассового чека в случае, когда оплата от клиента прошла раньше, чем отгрузка. Организации-покупателю будет отказано в праве применения вычета по входящему НДС в том случае, если в счете-фактуре не будет заполнена
строка 5 «К платежно-расчетному документу».
Цифровой код по ОК валют (Постановление Госстандарта России от 25.12.2000 N 405-ст).
Как правило, это валюта – российский рубль, код – 643.
Если оплата по договору предусмотрена в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или у.е., то в качестве наименования валюты указывается рубль и его код.
Важно! В у.е. счет-фактуру составлять нельзя.
Если наименование валюты отсутствует или код указан неверно, то, по мнению чиновников, покупатель теряет право на вычет.
Наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав):
· Наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав) должно быть написано на русском языке и содержать значимые слова, однозначно характеризующие суть.
· Допускается указывать после наименования на русском языке наименование на других языках, аббревиатуры, сокращения, марки, модели, артикулы, номер договора и любые иные сведения, необходимые для идентификации товара.