двухканальная система налогов это

ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.2. Государство. Формы государственно — территориального устройства

двухканальная система налогов это. Смотреть фото двухканальная система налогов это. Смотреть картинку двухканальная система налогов это. Картинка про двухканальная система налогов это. Фото двухканальная система налогов это

Форма государственно-территориального устройства – это способ взаимосвязи территориальных образований государства, который проявляется во взаимоотношениях между государством и его составными частями и закреплён конституцией.

Виды государственно-территориального устройства:

Унитарное государство имеет следующие признаки:

Примеры унитарных государств: Беларусь, Финляндия, Италия, Польша, Греция, Турция и др.).

Федерация

Для федерации характерны следующие признаки:

Различают федерации, построенные по национальному и территориальному признакам.

По национальному признаку в основном строились такие федерации, как бывший СССР, бывшие Чехословакия и Югославия.

По территориальному признаку образованы США, ФРГ и др. Иногда оба признака комбинируются. Например, федерация в Индии построена как по территориальному, так и по религиозно-этническому признаку.

Конфедерация

Конфедерация – это союз самостоятельных государств, которые объединяются для решения общих задач (экономических, оборонительных и т.д.), но без создания единого государства.

Члены конфедерации остаются и после объединения субъектами международного права, сохраняют свой суверенитет, гражданство, собственную систему государственных органов, собственную конституцию и другое законодательство.

В конфедерации создаются общие органы для совместного решения тех вопросов, ради которых объединились.

Акты, принимаемые на уровне конфедерации, подлежат утверждению высшими органами власти объединившихся государств.

Таким образом, по государственно- территориальному устройству выделяют конфедерацию, федерацию и унитарные государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Как выбрать систему налогообложения для бизнеса

Алгоритм, как выбрать выгодную систему налогообложения для своего бизнеса — с расчетами всех вариантов для ООО и ИП

двухканальная система налогов это. Смотреть фото двухканальная система налогов это. Смотреть картинку двухканальная система налогов это. Картинка про двухканальная система налогов это. Фото двухканальная система налогов это

Сергей Скрябин

Система налогообложения определяет, сколько бизнес будет платить налогов и сдавать отчетов. Если на старте выбрать ее неправильно, можно потерять много денег.

В статье считаем налоговую нагрузку для разных систем налогообложения и даем алгоритм, как выбрать выгодную для себя.

Что такое система налогообложения

Система налогообложения — это все налоги, взносы и сборы, которые бизнес платит государству.

У любой системы налогообложения есть:

На некоторых системах есть еще налоговые льготы — это уже необязательный элемент.

Льгота может уменьшить сумму налогового платежа для отдельного налогоплательщика или отодвинуть сроки уплаты налога на более позднюю дату.

Какие есть системы налогообложения

Компании и ИП могут использовать пять систем налогообложения — одну основную и четыре специальных:

Компании могут работать только на ОСН, УСН, ЕСХН, а ИП — на всех пяти.

Некоторые налоги нужно платить на любой системе налогообложения, если есть объект налогообложения. Они одинаковы для ИП и компаний:

А еще все предприниматели должны платить страховые взносы:

Фиксированные взносы ИП за себя. Они не зависят от системы налогообложения ИП. Их платят все предприниматели, кроме ИП на НПД.

Фиксированные взносы делятся на обязательное пенсионное страхование — ОПС и обязательное медицинское страхование — ОМС.

Сумма взносов одинакова для всех, ее устанавливает государство. В 2021 году это:

Дополнительные страховые взносы. Их платят, если доход превысил 300 000 ₽ за год. Ставка — 1% с превышения.

Взносы за сотрудников. Если есть сотрудники, все ИП и компании платят за них страховые взносы:

У малого бизнеса из реестра МСП тариф для выплат сотрудникам сверх федерального МРОТ в месяц ниже

Эти расходы есть на любой системе налогообложения. Дальше кратко рассмотрим особенности каждого налогового режима.

ОСН. Подходит всем бизнесам, но выгоднее всего на ней работать тем, кто планирует сотрудничать с крупными компаниями. Большинство крупных компаний работают на ОСН, и если у вас тоже ОСН, они могут получить вычет по НДС. Это имеет значение, если вы, например, собираетесь заниматься оптом и будете работать напрямую с производителями и большими розничными сетями.

На ОСН попадают все компании и ИП сразу после регистрации, если не подают заявление о переходе на спецрежим.

Компании на ОСН ведут бухучет, а ИП нет, но ИП формируют книгу учета доходов и расходов.

двухканальная система налогов это. Смотреть фото двухканальная система налогов это. Смотреть картинку двухканальная система налогов это. Картинка про двухканальная система налогов это. Фото двухканальная система налогов это

Некоторые компании могут получить освобождение от НДС, если за три последних месяца выручка не превысила 2 млн рублей.

Вести учет и сдавать отчетность на ОСН без бухгалтера, скорее всего, не получится. Придется платить несколько налогов и сдавать отчетность по каждому.

УСН. Подойдет малому и среднему бизнесу, но есть ряд ограничений:

Компании и ИП на упрощенке платят один основной налог: налог 6% с объекта «Доходы» или 15% с объекта «Доходы минус расходы».

В регионах ставка УСН может отличаться: например, в Курской области — 5%. В Московской области пониженная ставка при УСН «Доходы» не установлена, поэтому для расчета надо взять общую 6%.

ЕСХН. Подойдет только тем, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает, продает сельхозпродукцию. Например, предприниматель выращивает и продает яблоки или делает из них сидр. Или компания ловит рыбу, обрабатывает и поставляет ее в рестораны города. Но если ИП покупает малину и делает из нее варенье, ЕСХН уже использовать нельзя, потому что он не выращивал сырье самостоятельно.

Если бизнес не соответствует двум этим условиям одновременно, работать на ЕСХН нельзя. Например, если сельхоздеятельность составляет 80% от дохода, но в компании работает 400 человек, применять ЕСХН не получится.

Юрлица и ИП на ЕСХН платят:

Компании и ИП могут получить освобождение от уплаты НДС, если их доходы от деятельности на ЕСХН за предыдущий год не превысили:

Патент. На патенте могут работать только предприниматели.

ИП платит фиксированную сумму за год, которую определяет государство, — стоимость патента. Эта сумма не зависит от дохода предпринимателя.

Чтобы работать на патенте, надо учесть ограничения:

На патенте нет отчетности. ИП покупает патент на срок от 1 месяца до года. Все, что нужно, — это вовремя оплачивать патент и вести книгу учета доходов.

НПД. Налоговый режим для самозанятых — на нем платят минимум налогов, не платят страховые взносы. Работать на НПД можно, пока доход не достигнет 2,4 млн рублей за год, потом придется перейти на другой режим, например на УСН.

Подойдет физическим лицам — фрилансерам и ИП: например, няням, присматривающим за детьми, копирайтерам, которые пишут статьи на заказ, кондитерам, которые сами пекут торты, фотографам. То есть тем, кто сам оказывает услуги, выполняет работы или продает товары собственного производства.

Что влияет на выбор системы налогообложения

Выбор системы налогообложения зависит от масштаба бизнеса: вида деятельности, суммы дохода, количества сотрудников, контрагентов и специфики бизнеса.

Вид деятельности. Один из основных критериев выбора системы налогообложения. Например, на ОСН может работать бизнес с любым видом деятельности, а на спецрежимах — патенте и ЕСХН — можно вести только определенную деятельность. Об этом расскажем дальше. Если компания активно расширяет бизнес и планирует новые виды деятельности, то лучше сразу зарегистрировать бизнес на ОСН.

Количество сотрудников. Например, работать на УСН может бизнес, у которого в штате 130 человек, а на патенте — ИП, у которых не больше 15 сотрудников.

Контрагенты. Если большинство ваших контрагентов работают на ОСН, вам, скорее всего, будет выгодно тоже применять эту систему. Дело в вычетах по НДС — когда два партнера на ОСН, они могут сокращать налог на сумму НДС, которую заплатили друг другу. Это может быть важно, если вы работаете с оптовыми компаниями: они почти все на ОСН. Но если у вас небольшой бизнес, то можно не ориентироваться на контрагентов и выбирать ту систему, где вы заплатите меньше.

Специфика бизнеса. Если бизнес сезонный, это тоже надо учитывать при выборе системы налогообложения. Например, если ИП работает только летом и осенью, а зимой — нет, есть смысл выбрать патент, оформить его на полгода и не платить налоги за время простоя.

Пример сравнения налоговой нагрузки на разных режимах для ООО

У ООО есть три варианта системы налогообложения:

Например, ООО «Альфа» зарегистрирована в городе Дмитрове Московской области, продает оптом фрукты и овощи. Компания арендует магазин-склад.

ООО «Альфа» может применять как ОСНО, так и УСН: вид деятельности компании, численность сотрудников, размер выручки укладываются в рамки установленных лимитов.

Расчет налоговой нагрузки при ОСН

Налоги и взносы юрлица на ОСН:

30,2% — страховые взносы за сотрудников для выплат в пределах МРОТ;

15% — страховые взносы для сотрудников для выплат сверх МРОТ;

20% — налог на прибыль;

Для расчета страховых взносов берем федеральный МРОТ — 12 792 ₽.

Для расчета налога на прибыль доходы и расходы берем без НДС.

ООО «Альфа» на ОСН заплатит в бюджет 2 388 665 ₽, чистая прибыль — 1 403 002 ₽.

Расчет налоговой нагрузки при УСН «Доходы». На этой системе налогообложения расходы не учитываются, налог зависит только от доходов.

Налоги и взносы юрлица на УСН «Доходы»:

30,2% — страховые взносы за сотрудников для выплат в пределах МРОТ;

15% — страховые взносы для сотрудников для выплат сверх МРОТ;

Так как у ООО «Альфа» есть сотрудники, компания может уменьшить налог при УСН на сумму страховых взносов за сотрудников максимум на 50%.

Для расчета налога при УСН доход берем без НДС, то есть доход будет 10 000 000 ₽, а не 12 000 000 ₽. Дело в том, что НДС бизнес добавляет как бы сверх своей цены, по которой он готов продавать товар, потому что всю сумму НДС он передает в бюджет. Поэтому если компания работает без НДС, она может позволить себе продавать товар дешевле и оставаться в плюсе.

Значит, ООО «Альфа» на УСН «Доходы» заплатит в бюджет 639 998 ₽, а чистая прибыль составит 3 151 669 ₽.

Расчет налоговой нагрузки при УСН «Доходы минус расходы»

Налоги и взносы юрлица на УСН «Доходы минус расходы»:

30,2% — страховые взносы за сотрудников для выплат в пределах МРОТ;

15% — страховые взносы для сотрудников для выплат сверх МРОТ;

15% — налог при УСН с разницы между доходами и расходами.

двухканальная система налогов это. Смотреть фото двухканальная система налогов это. Смотреть картинку двухканальная система налогов это. Картинка про двухканальная система налогов это. Фото двухканальная система налогов это

Получилось, что ООО «Альфа» на УСН «Доходы минус расходы» заплатит обязательных платежей в бюджет 761 498 ₽, чистая прибыль — 2 388 502 ₽.

Сравним полученные результаты в таблице:

ООО «Альфа» выгодно применять УСН «Доходы»: на этом режиме наименьшая налоговая нагрузка и наибольшая прибыль.

Для индивидуальных предпринимателей расчеты аналогичные, только нужно учесть еще страховые взносы ИП за себя — об этом рассказываем в отдельной статье.

Пошаговый алгоритм, какое налогообложение выбрать

Шаг 1. Определяем, под требования каких налоговых режимов подходит бизнес. У ОСН ограничений нет, у спецрежимов — у каждого свои.

Шаг 2. Узнаем актуальные ставки налогов для региона, где будет работать бизнес. Это можно сделать на сайте налоговой.

Шаг 3. Рассчитываем налоговую нагрузку. Когда выбраны варианты налогообложения, нужно сделать предварительный расчет налоговой нагрузки и узнать про все доступные льготы, которые помогут уменьшить налоги.

Шаг 4. Сообщаем налоговой, какую систему будем применять. При регистрации нового бизнеса налоговая автоматически назначает ОСН. Например, чтобы начать работать на УСН вместо ОСН, нужно подать уведомление в налоговую по форме № 26.2-1 вместе с документами на регистрацию бизнеса. На ЕСХН — уведомление по форме № 26.1-1.

Как сочетать системы налогообложения

Если у бизнеса несколько видов деятельности и для каждого выгоден свой режим, их можно совмещать. Закон разрешает использовать не больше двух систем налогообложения.

ИП может совмещать режимы таким образом:

ООО совмещать налоговые режимы не может.

Предприниматели, которые совмещают два налоговых режима, должны вести учет доходов и расходов отдельно по каждому режиму. Это поможет разобраться, на какие затраты можно уменьшить налоговую базу. Если не соблюдать это правило, могут возникнуть сложности с расчетом налоговой базы на разных режимах.

Источник

Налоговая система РФ

Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

— налог на доходы физических лиц;

— налог на прибыль организаций;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— акцизы и государственные пошлины.

— налог на игорный бизнес;

— налог на имущество организаций.

— налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

Под специальными налоговыми режимами понимаются:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

Источник

Что такое двухканальная система налогов

двухканальная система налогов это. Смотреть фото двухканальная система налогов это. Смотреть картинку двухканальная система налогов это. Картинка про двухканальная система налогов это. Фото двухканальная система налогов это

Форма государственно-территориального устройства – это способ взаимосвязи территориальных образований государства, который проявляется во взаимоотношениях между государством и его составными частями и закреплён конституцией.

Виды государственно-территориального устройства:

Примеры унитарных государств: Беларусь, Финляндия, Италия, Польша, Греция, Турция и др.).

Для федерации характерны следующие признаки:

Различают федерации, построенные по национальному и территориальному признакам.

По национальному признаку в основном строились такие федерации, как бывший СССР, бывшие Чехословакия и Югославия.

По территориальному признаку образованы США, ФРГ и др. Иногда оба признака комбинируются. Например, федерация в Индии построена как по территориальному, так и по религиозно-этническому признаку.

Конфедерация

Конфедерация – это союз самостоятельных государств, которые объединяются для решения общих задач (экономических, оборонительных и т.д.), но без создания единого государства.

Члены конфедерации остаются и после объединения субъектами международного права, сохраняют свой суверенитет, гражданство, собственную систему государственных органов, собственную конституцию и другое законодательство.

В конфедерации создаются общие органы для совместного решения тех вопросов, ради которых объединились.

Акты, принимаемые на уровне конфедерации, подлежат утверждению высшими органами власти объединившихся государств.

Таким образом, по государственно- территориальному устройству выделяют конфедерацию, федерацию и унитарные государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Понятие федеративного государства

В ходе развития человеческой цивилизации возникли государства.

Государством в широком смысле называется политическая система управления территорией страны.

Каждое государство уникально. Но среди разнообразия черт можно выделить несколько общих принципов. В соответствии с ними государства можно классифицировать по формам правления или типу государственного устройства.

Согласно последнего принципа все государства условно делятся на унитарные, федеративные (федерации) и конфедерации.

Федеративным государством (федерацией) называется такая форма устройства государства, при котором составляющие ее территориальные единицы провозглашены государственными образованиями и обладают политической самостоятельностью в определенных законом пределах.

Субъектом федерации называется политическое образование на части территории страны, которое имеет целый ряд признаков государства (символику, законы, органы управления), но не имеет государственного суверенитета.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

То есть, исходя из определения, субъекты федерации (составляющие) имеют значительную самостоятельность в решении многих экономических и политических вопросов, но не обладают суверенитетом. Среди федераций, согласно различным критериям, выделяют:

Федеративное государство отличается от унитарного целым рядом черт. Оно имеет две системы высших органов власти – субъектов федерации и общегосударственных (федеральных). Это касается всех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной). Поэтому субъекты федерации, как правило, имеют свою законодательную базу (основные законы). Но при этом должно признаваться верховенство общегосударственных (федеральных) законов.

Субъекты федерации имеют многие черты государства. Они могут иметь свою столицу, государственные символы (герб, флаг, гимн) и даже институт гражданства. Но они не обладают государственным суверенитетом (независимостью).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Субъекты федерации могут иметь различные исторически сложившиеся названия. Это могут быть штаты, земли, республики, провинции, области, края, округа и пр. Но они не могут быть субъектами международных отношений.

Исходя из всего выше сказанного, можно выделить следующие характерные черты федеративного государства:

Содержание и функции налоговой системы

Налоги – это обязательный признак и атрибут государственности. Налоги появились параллельно с возникновением государств. Их количество, размер и порядок введения постоянно менялись на протяжении развития государств и общества.

Налогами называются обязательные безвозмездные денежные платежи, которые принудительно взимаются представителями или органами государственной власти для финансового обеспечения деятельности государственной структуры и выполнения государством его функций.

Количество налогов и порядок их начисления и уплаты определяется действующей законодательной базой — налоговым законодательством (налоговым кодексом).

Вся совокупность налогов, принципы и методы их установления и отмены, начисления и сбора, органы, взимающие и контролирующие налоговые сборы, называется государственной налоговой системой.

Налоговая система выполняет следующие задачи и функции:

Особенности налоговой системы федеративного государства

Устройство налоговой системы федерального государства определяется спецификой устройства самой федерации. Поэтому разграничение налоговых полномочий определяется особенностями формирования федерации и правовыми традициями общества. Каждое государство решает эти вопросы по-своему.

А законодательство США позволяет формировать налоговые системы своим субъектам (штатам) на основе законов этих субъектов. Поэтому ряд налогов взимается одновременно и на уровне штата, и на федеральном уровне (например, подоходный налог). В Австралии (Австралийский Союз) применяется трехуровневая налоговая система. Она состоит из федеральных налогов, налогов штатов и местных налогов.

Если говорить в общих чертах, то в настоящее время федерализм рассматривается как конкурентный. В его основе лежит принцип субсидиарности. Это означает, что конкретные задачи относительно небольших коллективов (территорий) должны решаться на как можно более низком уровне власти (самоуправления). Другими словами, финансирование многих потребностей небольших территорий должно происходить за счет налогообложения, проводимого местными органами власти.

Но часть налогов должна носить общегосударственный характер. За счет этого финансируются общие программы и задачи государства (например – обеспечение государственной безопасности и обороноспособности, международных отношений). Кроме того государство контролирует развитие каждого региона и может перераспределять федеральные налоги. Этим достигается равномерность развития всей территории страны.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

6.Одноканальная система налогов,т.е. все налоги, собираются по стране и аккумулируются в центре.

7. Единые вооруженные силы.

8.Все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы.

В унитарном государстве административно-территориальные единицыне обладают политической самостоятельностью.

Как правило, административно-территориальные единицы имеют одинаковый правовой статус,занимают равное положение по отношению к государству в целом (симметричныеунитарные государства). Если же есть регионы, обладающие наци­ональными, культурными, историческими особенностями, то создается политическая или административная автономия (ассиметричныеунитарные государства).

В Судане, например, согласно закону о самоуправлении Южных провинций 1972 года автономное право предоставлено Южному региону. Там создан выборный реги­ональный народный совет, который формирует исполнительный орган — Высший ис­полнительный совет. Самостоятельные автономные образования имеются в составе многих унитарных государств. Права у таких автономий несколько шире, чем у обычных административно-территориальных единиц, но границы этой самостоятельности уста­навливаются высшими органами власти страны.

Все унитарные государства можно разделить на централизованныеи децентра­лизованные.

Централизованнымсчитается государство, в котором во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники. Так, в Финляндии местное самоуправление (ляни) возглавляется губернатором, который назначается президентом.

Децентрализованныеунитарные государства те, в которых высшие территори­альные единицы (области, губернии, кантоны) являются строго административными, асамоуправляются лишь муниципальные территории. При этом последние избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов мес­тной жизни.

Примером может служить Турция. Местное самоуправление в основных админис­тративно-территориальных единицах (илах) в осуществляют представители централь­ной власти (вали), но есть также выборные Генеральные советы и их исполнительные органы — Энджомены. В окружных населенных пунктах избираются муниципальные советы, в селах — совет старейшин и староста, который одновременно является и пред­ставителем ила.

Региональное государство- специфическая форма территориального устройс­тва на базе децентрализации унитарного государства. Это своего рода промежуточная форма между унитарным и федеративным государством.

Региональным является государство, в котором территория целостного унитарного государства подразделяется на крупные административно-территориальные единицы с предоставлением им самостоятельности и законодательной сферах, а также права на самоорганизацию.

В настоящее время такая форма существует в четырех странах: Италии, Испании, Шри-Ланке и в ЮАР. Вся территория такого государства разделена на политические автономные образования (20 в Италии, 17 в Испании, 10 в Шри-Ланке, 9 в ЮАР). Эти образования не принимают своих конституций (исключение ЮАР), но имеют свои за­конодательные собрания (хотя парламентами не называются) и свою администрацию (комитет, совет).

В эти автономные образования назначается представитель государства (губерна­тор, комиссар). Обычно он имеет небольшие полномочия.

1. Право территориальной автономии принимать законыпо местным вопросам. Перечень этих вопросов обычно невелик: рынки, сельское хозяйство, охрана окружа­ющей среды и др.

2. Органы власти автономии принимаютакт (устав),сходный с конституцией, но он утверждается общенациональным парламентом.

3. Законодательно закрепляется разграничение полномочиймежду центром и автономиями (регионами).

4. Контрольза деятельностью региональных органов центральными органами власти — конституционным судом, правительством и т.д.

5. Отсутствие представительстварегионов в верхней палатепарламента, отсутствие полномочийв судебнойсфере.

Таким образом, региональное государство не определяется конституцией как федерация, оно считается унитарным государством, но на деле обладает чертами федеративного государства.

В США — 50 субъектов (штатов), в Швейцарии — 23 кантона, в Индии — 25 штатов и т.д. Всего в мире более 20 федеративных государств — Россия, Германия, Австрия, Малайзия, Нигерия, Танзания. Канада, Мексика и др.

Общие признаки,характерные для федеративных государств.

1.Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т.п.

2.Двухуровневость:а) системы органов государственной власти, б) системы зако­нодательства: федеральная и субъектов федерации (субъекты вправе принимать свои конституции (уставы)).

4. Бикамерализм(двухпалатное строение парламента) в построении федераль­ного парламента, при котором одна из палат представляет интересы субъектов феде­рации.

5. Финансовая зависимостьсубъектов от федеральной власти (субъекты лишены права эмиссии денег).

6.Двухканальная система налогов(у субъектов есть свой бюджет).

7.В ряде федераций существует двухуровневое гражданство- федеральное и гражданство субъектов.

8.Разграничение предметов ведения (тех вопросов, которые компетентны решать) федерального центра и субъектов федерации.

Входящие в федерацию субъекты не обладают суверенитетом,т.е. полным вер­ховенством власти на своей территории, самостоятельностью в международных отно­шениях, лишены права выхода из состава федерации (право сецессии).

На развитие федеративных отношений большое влияние оказывает ряд чрезвы­чайных средств политического и правового характера, которыми обладает федераль­ный центр. Так, он вправе вводить войска на территорию субъекта для защиты от внут­ренних беспорядков, устанавливать чрезвычайное положение, возможна приостановка полномочий власти на местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *