Эффект хичкока что такое

7 самых популярных и эффектных приемов культовых режиссеров

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Материал подготовлен при поддержке:

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

С уверенностью можно сказать, что великие режиссеры пишут историю кино, а уникальность стиля съемки и технический подход удачно выделяет их работы. Подход Акиры Куросавы к повествованию повлиял на Джорджа Лукаса. Способы раскрытия персонажей Роберта Олтмана вдохновили Пола Томаса Андерсона. Более того, каждый легендарный режиссер под влиянием других создает что-то совершенно новое.

У любого успешного режиссера есть ракурсы и техники, которые являются его визитной картой и точно передают характер сцены. Давайте рассмотрим несколько знаковых кинематографических техник, используемых маэстро киноиндустрии.

Долли зум или эффект вертиго

Вызвать чувство волнения – легко. Вот объяснение того, как с помощью операторской тележки, движущейся вдоль оптической оси объектива, достигается эффект совершенно безумного приближения.

Впервые этот прием был использован румынским режиссером Серджиу Хузумом, но свою популярность он получил в фильме Альфреда Хичкока «Головокружения». Долли зум – это идеальный способ передачи состояния паранойи, беспокойства или ужаса.

Наложение эффекта в пост-продакшне

Если вы не сделали долли зум во время съемки, в видео объясняется как этого можно добиться в After Effects.

Ваши Недоманский создал подборку, демонстрирующую различные варианты использования, а также эволюции долли зума в истории кино.

Низкоугольная съемка

Съемка с багажника, именно об этом сейчас пойдет речь. Конечно, не в каждый багажник легко уместить оператора и полноразмерную кинокамеру, поэтому часто используются фейковые стенки багажника и крышка. Главным любителем этого приема является Квентин Тарантино.

Голландский угол

Если в двух словах, голландский угол предполагает наклон камеры в одну сторону. Это отличный способ передачи дезориентации, отчаяния, опьянения или интенсивности происходящего. В видео представлены примеры того, как вы можете использовать голландский угол для съемки будущего фильма или документалки.

Крупный план с ускорением

Если вы хотите немного взбудоражить аудиторию, то вам нужен монтаж крупного плана с элементами ускорения. Вы наверняка знаете что это. Часто его используют в моментах, когда герой готовится к важным событиям, например, к бою с противником. Вот информативная нарезка, если не совсем понятно, о чем идет речь.

Мастером быстрого монтажа крупного плана является Эдгар Райт. В следующем видео Райт сам объясняет, как он подходит к выбору кадра и рассказывает о процессе съемки. (Подсказка: он снимает в обратном порядке.)

Вот несколько леденящих душу примеров быстрого монтажа крупного плана…

Быстрое панорамирование

Быстрое панорамирование эффективно передает насыщенность происходящего и ритм. Это динамичная съемка, которая является одним из самых быстрых способов наведения камеры из точки А в точку Б. Пол Томас Андерсон часто применял эту съемку для скрытия склеек и поддержания темпа, одновременно увеличивая напряжение в сцене. Из всех его знаменитых приемов быстрое панорамирование является одним из самых популярных. Без сомнения, это визитная карточка Андерсона.

Вот отличное видео от BooneLovesVideo. В нем Бун рассказывает, как снять быстрое панорамирование тремя различными способами.

Одноточечная перспектива

Одноточечная перспектива присутствует в каждой из работ Стенли Кубрика. Уэс Андерсон продолжил традицию симметричных кадров, но Кубрик сделал эту технику мейнстримом. Именно с «Одиссеи» одноточечная перспектива входит в режиссерский набор Стенли и становится его самым известным приемом.

И еще немного одноточечной перспективы…

С тех пор, как Когонада опубликовал видео-эссе представленные выше, он стал режиссером своего собственного художественного фильма «Колумбус» 2017 года. Фильм получился блестящим. Когонада часто использует приемы других режиссеров, которые его вдохновили. Вот краткое видео, посвященное его фильму и вдохновителям.

Долгая сопровождающая съемка

Тонкая техника, которая иногда может остаться незамеченной, – это долгая сопровождающая съемка. Самым выдающимся современным кинорежиссером, применяющим эту технику, является Альфонсо Куарон. Его работа прекрасна, будь то космический полет в «Гравитации», или перемещения по охваченному хаосом миру в «Дитя человеческое». Съемка одним дублем – один из лучших способов погрузить аудиторию в фильм. Вот посмотрите, как Альфонсо Куарон использует этот прием.

Вот еще один хороший пример того, как эффективно выполнить долгую сопровождающую съемку.

Также съемка одним дублем, является часто используемым трюком Мартина Скорсезе. Оцените насколько легко такой подход позволяет переместить зрителя на площадку.

Источник

Что такое эффект Кулешова?

Как сопоставление двух разных кадров может придать сцене новое содержание.

Во времена зарождения кинематографа (конец 19-го, начало 20-го веков), монтаж являлся чисто утилитарным элементом кинопроизводства. Открытие эффекта Кулешова позволило ему трансформироваться в отдельный вид искусства со своими правилами и языковыми тропами.

Эффект Кулешова — это эксперимент, проведенный советским теоретиком кино Львом Кулешовым в 1929 году. Он исследовал то, как зрители воспринимают те или иные кадры в зависимости от порядка их демонстрации. Эффект показал, что длина кадра, движение камеры, образная символика — все это отдельные киноприемы, оказывающие разное влияние на зрителей.

Лев Кулешов — один из пионеров советского и мирового киноискусства. В период Революции 1917 года и Гражданской войны занимался документальными съемками. После завершения боевых действий основал учебную мастерскую в Госкиношколе, где вместе со студентами экспериментировал с разными монтажными техниками.

Во время преподавания, Кулешов решил провести эксперимент, цель которого — продемонстрировать, как трактовка эмоций персонажа, запечатленная на одном кадре, может зависеть от показа последующего. Для иллюстрации своей идеи, Кулешов провел подготовительную съемку. Сначала он снял крупный план актера Ивана Мозжухина, затем еще три других плана: ребенок в гробу, тарелка супа и молодая девушка на диване. Затем он показал три разные миниатюры (с лицом актера в начале и конце) своим коллегам по кинопроизводству и спросил: что чувствует мужчина на картинке?

Независимо друг от друга, зрители решили, что на первом фрагменте (где присутствует изображения ребенка в гробу) человек испытывает грусть. Когда показали картинку с супом, люди истолковали эмоции героя, как голод. На последней картинке, где изображена лежащая на диване девушка, зрители посчитали, что герой испытывает влечение.

В реальности, чувства мужчины были идентичны в трех разных миниатюрах, но интерпретация эмоций зависела от порядка в котором показывались кадры. С тех пор, в кинематографе закрепился особый язык, с помощью которого можно описать, как зрители воспринимают переживания героя в зависимости от контекста сцены.

Каждый включенный в картину кадр должен или служить необходимым результатом предшествующих или обязательной предпосылкой для последующих, то есть наличие его в ряде кадров фильма должно быть оправдано.

Годами позже, Альфред Хичкок адаптировал эффект Кулешова, создав свою концепцию pure cinema, в основе которой он поставил:

Дополнение в виде кадра-реакции позволяло зрителям лучше понимать, что чувствуют и думают персонажи на экране.

Источник

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Визуально для зрителя либо фон внезапно увеличивается в размерах и деталях и перекрывает передний план, либо передний план становится огромным и доминирует над предыдущими настройками, в зависимости от того, каким образом выполняется масштабирование тележки. Поскольку зрительная система человека использует как размер, так и ориентиры перспективы, чтобы судить об относительных размерах объектов, наблюдение за изменением перспективы без изменения размера является очень тревожным эффектом, часто с сильным эмоциональным воздействием.

Содержание

Задний план

Оптика

Тогда поперечное увеличение равно

Осевое увеличение объекта на это скорость изменения расстояния объектива изображения как расстояние объектива-объект изменения. Для объекта конечной глубины можно представить среднее осевое увеличение как отношение глубины изображения к глубине объекта: M топор <\ displaystyle M _ <\ text >> Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такоеs о <\ displaystyle s _ <\ text >> Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такоеs я <\ displaystyle s _ <\ text >> Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такоеs о <\ displaystyle s _ <\ text >> Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Расчет расстояний

Для достижения эффекта камеру необходимо расположить на определенном расстоянии от объекта, который должен оставаться неподвижным во время масштабирования тележки. Расстояние зависит от того, насколько широкая сцена должна быть снята, и от поля зрения (FOV) объектива камеры. Перед расчетом расстояний, необходимых для различных полей зрения, необходимо рассчитать постоянную ширину сцены:

Например, угол обзора 90 ° и расстояние 2 метра дают постоянную ширину 4 метра, позволяя объекту шириной 4 метра оставаться внутри кадра во время эффекта.

Источник

Осторожно, Хичкок: чем пугал зрителей и чего боялся сам великий мастер ужасов

13 августа исполняется 117 лет со дня рождения великого американского режиссера Альфреда Хичкока

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Птицы»

В своей книге «Кинематограф по Хичкоку» Франсуа Трюффо писал»: «Упрекать Хичкока за создание атмосферы напряжения в его фильмах – значит обвинять его в том, что он является наименее скучным кинематографистом мира, это все равно, что осуждать любовника, доставляющего наслаждение своей возлюбленной, вместо того чтобы думать только о своем удовольствии».

МакГаффин – выдуманная Хичкоком вещь, о которой ничего неизвестно, но ее хочет иметь каждый. При этом без нее не обходится ни один фильм, триллер, пиратский роман, миф и даже сказка. МакГаффин – это то, ради чего смотрят кино.

«Вам может быть интересно узнать, откуда взялось это слово. Это, по всей вероятности, шотландское имя из одного анекдота. В поезде едут два человека. Один спрашивает: «Что это там, на багажной полке?» Второй отвечает: «О, это МакГаффин». – «А что такое МакГаффин?» «Это приспособление для ловли горных львов в горной Шотландии». – «Но ведь в горной Шотландии не водятся львы!» – «Ну, значит, и МакГаффина никакого нет», поясняет Хичкок.

Саспенс – вот что так притягивает зрителя в картинах этого режиссера. Его киноязык состоит из определенного набора приемов и предметов, которые запускают химическую реакцию в нашем сознании.

Птицы

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Птицы», 1963

Птицы стали одним из самых узнаваемых и выразительных образов Хичкока. Одноименная картина считается одной из лучших, если не самой главной, работой режиссера. Здесь птицы выступают как неподконтрольная высшая сила, которую человек не может ни понять, ни укротить. Помимо этого фильма, образ птиц также появляется и в других работах Хичкока. Например, в «Психо» их чучелами наполнена одна из комнат отеля, в котором происходит действие.

Самолеты

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «К северу через северо-запад», 1959

Фильм «К северу через северо-запад» можно считать еще одной вершиной творчества Хичкока. Если в «Птицах» героям нужно противостоять мистическим силам природы, то здесь причиной загадочных событий оказывается ошибка спецслужб. Сцена, в которой Кэри Грант убегает через поле от самолета стала классикой кинематографа, а многие режиссеры любят ее цитировать.

Поезда

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Незнакомцы в поезде», 1951

Поезд в мире Хичкока становится символом роковых встреч и событий. Надо сказать, что режиссер очень литературоцентричен в отдельных работах, и «Незнакомцы в поезде» тому отличный пример. Вопрос «тварь я дрожащая или право имею?» и проблема морального выбора приобретает для героев совершенно новый смысл, когда срывается их план.

Карусели

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Незнакомцы в поезде», 1951

Отдельные сцены и кадры из фильмов Хичкока сегодня составляют золотой фонд кинематографа. В силу технических достижений или новаторских средств выразительности они стали азбукой современного кино, по которой учатся молодые режиссеры. В тех же «Незнакомцах в поезде» есть сцена со «взбесившейся» каруселью, повторить зрелищность которой не удалось еще ни одному кинематографисту.

Чулки

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М», 1954

Чулки у Хичкока – классический пример МакГафина. Они пропадают, их ищут, они становятся уликами и роковыми артефактами, вокруг которых закручиваются драматичные события. В фильме «В случае убийства набирайте «М» героиня Марго (в исполнении неподражаемой Грэйс Келли) едва не была задушена чулком, если бы у неё под рукой не оказалось ножниц.

Известно, что у самого Хичкока была овофобия, то есть боязнь яиц и предметов яйцеобразной формы.

Ножницы

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М», 1954[

Если бы Хичкок составлял «джентельменский набор» убийцы, ножницы входили бы в него обязательно. Символ женского рукоделия становится атрибутом роковых блондинок, роль которых в различных картинах исполнили главные красавицы Голливуда.

Телефон

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М», 1954

Перчатки

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Шантаж», 1929

Девушки в картинах Хичкока носят перчатки не реже чем грабители, душители и убийцы. Этот предмет гардероба, безусловно, добавляет героям определенный шарм и таинственность. В фильме «Шантаж» забытая перчатка становится МакГаффином, который запускает сюжет.

Веревка

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Веревка», 1948

И снова Хичкок обращается к проблеме «права» на убийство и убийства как развлечения. Фильм «Веревка» стал знаменит тем, что все действие происходит в одном пространстве, а весь монтаж состоит из минимального количества склеек. Гомосексуальный подтекст картины был довольно остро принят критиками, но на популярности фильма это не сказалось.

Лестницы

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Кадр из фильма «Головокружение», 1958

Один из поздних (и последних) шедевров Хичкока «Головокружение» также был разобран на цитаты. Роковая красавица, дорогие машины, мужчины в шляпах, секретарши, телефонные звонки и, главное, фобии. Для создания нужного эффекта Хичкок не только работает с музыкой и звуком, но и с кадром: сцену, где герой боится высоты, взбираясь на колокольню, Хичкок снимает его «глазами», то есть так, чтобы зритель оказался непосредственно в его голове и смог почувствовать этот страх всем своим телом.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

«Психо». История создания и при чем тут птицы

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Эффект хичкока что такое. Смотреть фото Эффект хичкока что такое. Смотреть картинку Эффект хичкока что такое. Картинка про Эффект хичкока что такое. Фото Эффект хичкока что такое

Вот уже прошло целых 60 лет с момента выхода бессмертной классики – экранизации романа американского писателя Роберта Блоха «Психо» от культового Мастера ужасов – Альфреда Хичкока. Более того, на радость российским зрителям и поклонникам творчества Хичкока в частности, совсем недавно, 20 августа 2020 года, картина вышла впервые на российские экраны (по крайней мере, в тех регионах, где уже открыты кинотеатры в связи с ослаблением или отменой режима самоизоляции). И по такому случаю, мы предлагаем вам ознакомиться с историей создания легендарного триллера. Шурик, запускай свою машину времени!

Итак, для начала стоит уделить немного внимания самому маэстро Хичкоку. Режиссер, который снимал не просто триллеры. Практически все его картины пропитаны глубоким психологизмом и нестандартными техническими подходами в области кинопроизводства, чем он и привлёк постепенно к себе внимание многих влиятельных продюсеров и актеров того времени. Именно Сэр Альфред Джозеф Хичкок в первую очередь является объектом для подражания для таких современных мастеров киноискусства, как Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Стивен Спилберг и других режиссеров. Многие кинопризведения этих постановщиков были вдохновлены творчеством колоритного британца, и они никогда этого не скрывали.

Ну а теперь перейдем, наконец, к началу производства ленты. Альфред Хичкок анонимно купил права на экранизацию книги у ее автора за девять тысяч долларов. Причем постановщик постарался выкупить все экземляры, чтобы как можно меньше зрителей узнали про концовку романа ранее, чем выйдет его экранизация. В основе сюжета этого психологического романа лежит реальная история известного маньяка Эда Гина, многие элементы которой были в точности описаны автором, особенно, взаимоотношения главного героя с матерью.

Решение сэра Хичкока снимать «Психо» на черно-белую пленку выглядело со стороны странным. Ведь режиссер к тому времени мог спокойно без всяких проблем позволить себе съемки и в цветном формате. Причин для этого было несколько: это и желание сэкономить на бюджете, который составил в итоге почти 807 тысяч долларов; это и нежелание постановщика делать фильм слишком кровавым; это и усталость Хичкока от съемок масштабных проектов со звездами в главных ролях; и, как позже он объяснил исполнителю главной роли Энтони Перкинсу, ему нравился фильм Анри-Жоржа Клузо «Дъяволицы». Кроме того, приняв во внимание, какую неплохую по тем временам кассу собирали черно-белые ленты категории «Б», Альфреду было интересно узнать, как много денег в прокате соберет его черно-белая лента, но уже категории «А».

Во время съемок и постпродакшена Хичкок прибегал к разным техническим ухищрениям. Самым характерным из них является сверхкороткий монтаж крупных и сверхкрупных планов, позволяющий лучше передать страх жертвы во время нападения.

На создание, казалось бы, простенькой, но знаменитой сцены убийства в душе ушел, оказывается, не один день, а целая неделя, а точнее, проходили они с 17 по 23 декабря 1959 года. Причем, сам Энтони Перкинс в съемках этой сцены даже не участвовал, т.к. он находился в то время в Нью-Йорке. Звук ножа, разрывающего человеческую плоть, воссоздали, разрезая дыню. А в качестве крови использовался… шоколадный сироп. Да, не томатный сок, не краска, а шоколадный сироп! Одна из прелестей съемок на черно-белую пленку в том, что можно позволить себе использовать вместо крови простой шоколадный сироп, и никто из зрителей об этом не догадается, если специально об этом не рассказать. А вишенкой на торте можно считать пронзительный звук скрипок, по которым резко водят смычками. Они не менее ярко, чем исполнительница главной роли Джанет Ли, подчеркивают ужас жертвы перед неминуемой и мучительной смертью. Всего же у этой сцены было около 90 склеек при монтаже.

Кстати, эта же сцена самым неожиданным образом оказала немаловажное влияние на всю дальнейшую фильмографию режиссера. После премьеры картины офтальмологи обратили внимание Хичкока на допущенную им ошибку – суженные зрачки покойницы. На самом же деле зрачки человека после смерти расширяются. Врачи посоветовали постановщику капать в глаза своим «будущим жертвам» раствор белладонны для нужного эффекта. Хичкок этим совету неизменно пользовался вплоть до своей смерти.

Говоря о музыке к фильму, написанной Бернардом Херрманом, который до этого уже сотрудничал с Хичкоком, она состоит исключительно из струнных партий. Режиссер был уверен, что именно эти музыкальные инструменты могут лучше всех передать ощущение постоянной тревоги и ожидания чего-то ужасного. Хичкок был настолько впечатлен работой композитора, что распорядился удвоить ему гонорар. Позже Хичкок скажет, что «33 процента эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке». Вполне справедливое замечание.

Альфред Хичкок был известен тем, что он традиционно принимал участие в своих картинах и в качестве актера. «Психо» также не стал исключением. Постановщика можно увидеть в ковбойской шляпе перед офисом Мэрион на седьмой минуте.

После выхода фильма многие эксперты и исследователи Хичкока обращали внимание на странный символизм, связанный с птицами. Это и начальная сцена, показанная с высоты птичьего полета, после чего мы видим название этого – Финикс, что отсылает нас к мифологической птице, возрождающейся из пепла после смерти. Фамилия главной героини Крейн переводится как «журавль». Главный герой Норман Бейтс увлекается таксидермией, однако набивает он опилками исключительно птиц. Весь его кабинет в мотеле завешен чучелами птиц, что приводит Мэрион в замешательство. Сам же Норман также сравнивает беглянку с птицей, как и свою мать. Его среднее имя Фрэнсис, переводится, как «покровитель птиц».

В фильме также есть, казалось бы, непримечательная, но важная деталь: когда Мэрион сперва носит белый бюстгальтер, а после кражи денег облачается в черный. Эта деталь подчеркивает, что за ангело-подобной внешностью Крейн скрывается хищная натура, пожелавшая сделать свою обыденную и скучную жизнь лучше, украв чужие 40 тысяч долларов. Кстати, такую же сумму в качестве гонорара Энтони Перкинс получил за свое участие в фильме. А картина, изображающая изнасилование, которую снимает Норман, lчтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион в номере мотеля. Вы же не думаете, что Хичкок просто использовал первую попавшуюся? Как можно было убедиться ранее, невозмутимый сэр Альфред никогда не оставлял что-то в своих произведениях просто так.

Когда съемки «Психо» подошли к концу, в стенах студии Paramount принялись монтировать первый трейлер, который должен был пробудить в потенциальном зрителе интерес к проекту. И они это сделали. Правда, это был совсем не простой трейлер. Не со стандартным набором интересных сцен, сведенных в 2-3 минуты. В нем мы видим… самого Альфреда Хичкока, который проводит для зрителей экскурс по мотелю и дому Бейстов и невозмутимо пересказывает, пусть и не весь сюжет, но очень важные детали, то есть, говоря современным языком, допускает «спойлеры». Хичкок как будто «троллит» зрителя, специально делает все так, чтобы оттолкнуть зрителя от просмотра его новой работы или испортить ему впечатления. И делает он это аж целых шесть минут!

Казалось бы, после такой «антирекламы», желание смотреть его новое кино должно пропасть бесследно, но результат оказывается иным. Любой зритель, кто еще по каким-то причинам не смотрел фильм, но увидел этот кажущийся на первый взгляд «пример того, как нельзя делать трейлер к фильму», подсознательно все равно захочет ознакомиться с самой картиной. Это настолько неправильно и в то же время настолько гениально, что только Хичкок мог себе позволить провернуть такую авантюру. Как бы выразился кинорежиссер Якин: «Замечательно! Поразительно! Гениально!»

Не пользовавшиеся таким же успехом у критиков и зрителей сиквелы не имели ничего общего с книжным продолжением Роберта Блоха, где автор в открытую высмеивает Голливуд и всю американскую киноиндустрию, что вполне естественно не понравилось руководству Paramount, посему уже во время производства второго фильма, который уже на раннем этапе не имел ничего общего со второй книгой, сотрудничество с писателем было прекращено. В 2013 году состоялась премьера сериала «Мотель Бейтсов», в котом снимались Вера Фармига и Фредди Хаймор. К слову, вполне достойный внимания приквел перенесенный в наши дни. Также, как и четвертый фильм, он представляет предысторию Нормана и его матери, только благодаря формату сериала делает это более развернуто и подробно. Всего вышло пять сезонов.

На этом наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вам понравился экскурс в прошлое и вы узнали об этой без преувеличения культовой классике хоррора много нового. Если у вас имеется возможность посмотреть «Психо» в кинотеатре вашего города, обязательно это сделайте. А иначе Норман зайдет к вам в душ, в женском платье и с ножом в руке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *