Экипировка воздушных судов что такое
Уборка и экипировка воздушных судов
Одним из важнейших первичных факторов оценки рейса и авиакомпании пассажирами является уровень сервиса и чистоты на борту. Для поддержания на борту чистоты и порядка, а также для обеспечения пассажиров средствами комфорта АО «Аэромар» осуществляет функцию по уборке и экипировке воздушных судов. Мы предлагаем множество различных видов уборки самолетов в зависимости от технологических ограничений – от времени стоянки ВС, от санитарно-гигиенических требований. В зависимости от вида уборки выделяется необходимое количество персонала, осуществляются те или иные операции на борту ВС.
В соответствии с технологией уборки и экипировки ВС на самолетах авиакомпании «Аэрофлот» проводится три вида уборки: полная, уборка «с оборота» и уборка «с оборота сокращенная». Они различаются по времени, по операциям и по количеству мойщиков. При уборках с оборота имеется ограничение по времени и поэтому обязательными операциями является протирка столиков, экипировка карманов пассажирских кресел, уборка пылесосом напольных покрытий. Все остальные части салона обрабатываются при проведении полных уборок. Если самолет стоит в базовом аэропорту свыше трех часов, то имеется возможность провести полную уборку, если два – уборку «с оборота». Один раз в неделю выполняется полная уборка каждого воздушного судна. Полная уборка на широкофюзеляжном самолете занимает 2 – 2,5 часа, уборка «с оборота» от 20 до 40 минут.
При проведении уборки используются экологически чистые моющие и дезинфицирующие средства широкого спектра применения. Работники АО «Аэромар» осуществляют замену в салоне ВС кресельных подголовников, экипируют карманы пассажирских кресел, вкладывая инструкции по безопасности, гигиенические пакеты, бортовые журналы, каталоги. В зависимости от протяженности рейса и времени полета пассажирские кресла экипируются пледами и подушками.
Снаряжение экипажа
Полезное
Смотреть что такое «Снаряжение экипажа» в других словарях:
снаряжение экипажа — снаряжение экипажа комплект одежды и устройств, предназначенных для защиты члена экипажа от неблагоприятных воздействий внешней среды на аэродроме, в полёте, при аварийном покидании летательного аппарата и последующем приземлении… … Энциклопедия «Авиация»
снаряжение экипажа — снаряжение экипажа комплект одежды и устройств, предназначенных для защиты члена экипажа от неблагоприятных воздействий внешней среды на аэродроме, в полёте, при аварийном покидании летательного аппарата и последующем приземлении… … Энциклопедия «Авиация»
Водолазное снаряжение — Тренировка с использованием нормобарического водолазного снаряжения. Водолазное снаряжение … Википедия
Двенадцатиболтовое водолазное снаряжение — Двенадцатиболтовое водолазное снаряжение снаряжение для безопасного погружения под воду, классический водолазный костюм. Данный водолазный костюм используется в российском ВМФ и гражданском флоте. Им комплектуются водолазные станции морских … Википедия
Изолирующее снаряжение подводника — (ИСП) специальный комплект, состоящий из шерстяного водолазного белья, спасательного гидрокомбинезона подводника (СГП) и изолирующего дыхательного аппарата (ИДА). Предназначается для индивидуального спасения членов экипажа затонувшей подводной… … Морской словарь
Кабина отделяемая — часть фюзеляжа с гермокабиной, отделяемая при аварии от летательного аппарата; является средством спасения и выживания экипажа. Форма и размеры К. о. определяются типом летательного аппарата и численностью экипажа. Известны К. о. в форме носового … Энциклопедия техники
Радиосвязное оборудование — предназначается для двустороннего обмена информацией между экипажем летательного аппарата и наземными радиостанциями и другими летательными аппаратами, а также для внутренней связи между членами экипажа в полёте и на земле. В гражданской авиации… … Энциклопедия техники
кабина отделяемая — Покидание самолёта с помощью отделяемой кабины. кабина отделяемая часть фюзеляжа с гермокабиной, отделяемая при аварии от летательного аппарата; является средством спасения и выживания экипажа (см. рис.). Форма и размеры К. о. определяются … Энциклопедия «Авиация»
радиосвязное оборудование — радиосвязное оборудование предназначается для двустороннего обмена информацией между экипажем летательного аппарата и наземными радиостанциями и другими летательными аппаратами, а также для внутренней связи между членами экипажа в полёте и … Энциклопедия «Авиация»
Обмундирование летчика
Оно выдается довольствующими органами, а коротко – вещевой службой авиационно-технической части в гарнизоне, куда лейтенант прибыл после училища.
Хочется верить, что в этом современном мире все делается с использованием цифровых технологий, и после прибытия в часть молодого летчика вместе с ним в электронном виде в вещевую службу прибывают и его «ростовки» (размеры), а через пару дней оформления лейтенанту приходит SMS с текстом: «Приглашаем на склад для получения имущества». Лейтенант прибывает на склад, где ему выдают уже подобранную по размерам гору вещевого имущества (летного и общевойскового) и «самобеглую коляску» для перевозки этой горы имущества к месту постоянного хранения.
Честно говоря, во все это верится с трудом.
Я же расскажу, как все это происходило в наше время, вероятнее всего, ничего особо не изменилось, так как такие традиции в нашей армии свято соблюдаются.
Сначала немного об устройстве тыла в Морской авиации в то время, когда еще не было этих странных авиабаз. Расскажу на примере крупнейшего авиационного гарнизона, в котором базировались: три авиационных полка – полк Ту-142 и два полка Ту-16 (Ту-22М2/3), управление дивизии и несколько частей обеспечения. Крупнейшей частью обеспечения была авиационно-техническая база (АТБ), которая обеспечивала всем необходимым остальные части и полки.
Организационно АТБ состояла из автомобильного батальона, роты охраны, различных служб: вещевой, продовольственной, финансовой, аэродромной, горюче-смазочных материалов (ГСМ), службы авиационно-технического имущества, квартирно-эксплуатационной службы, медслужбы, и еще много чего было в этой АТБ, включая различные склады.
Отвечала АТБ за все в гарнизоне: за готовность аэродрома, жратву, шмотки, бомбы, топливо, деньги, лазарет, запасные части для ремонта самолетов, эксплуатацию служебных зданий… Самое главное – АТБ была отдельной частью, замыкалась на тыл ВВС ТОФ, командовал АТБ полковник, и он не подчинялся ни командиру дивизии, ни командирам полков.
Вот вам коротенько – общее устройство тыла гарнизона.
В своем рассказе о тыловом обеспечении я не буду никого огульно обвинять, скажу только одно – все, кто в АТБ имел отношение к материальным ценностям, были не самыми хорошими людьми, за редким исключением, и поэтому у меня, с моим болезненным чувством справедливости, отношения с АТБ были очень сложными, а потом стали, так уж случилось, даже и родственными.
Роман в двух томах я писать не буду, но о некоторых моментах расскажу.
Нюансы
Первое, что должен сделать лейтенант, прибыв в гарнизон, после представления командирам – встать на все виды довольствия. Проблем нет: отнес аттестат в продслужбу АТБ – иди в столовую, оформил вещевой аттестат – через день иди на вещевые склады, где тебе выдадут море кальсон цвета синего неба и самое главное – летные шмотки, включая вожделенную кожаную (шевретовую) куртку.
Пример из личной жизни.
Даже такое простое дело, как получение летных шмоток, мы с братом не смогли сделать спокойно, без приключений, хотя и не без пользы для себя. Командир эскадрильи выделил нам несколько дней на обустройство, поэтому мы были предоставлены сами себе, деньги были, вот мы и позволили себе некоторые вольности. На ужин пошли не в столовую, а в кафе, где продавали и спиртное. Пошли в шинелях, так как другой теплой одежды еще не было. Ну, выпили немного и отправились в свою общагу.
Ходить по гарнизону было трудно, навалило много снега, передвигались по узеньким тропинкам. И вот представьте – идут два лейтенанта по тропинке, все такие из себя военные офицеры, а навстречу какое-то чучело татарской национальности в летной форме, без погон, которое нас столкнуло с тропинки в снег, а на наше возмущение ответило диким выхлопом: «Пошли все на хрен, я прапорщик Наф-в!».
Ну, как тут стерпеть это безобразие?
Конечно, прапорщика мы догнали, немного «построили» и пообещали дать в глаз, чтобы зрение немного прочистилось. Тут подошли разные люди, немного нас охладили и рассказали, что этот прапор – самый главный на складе летных шмоток, поэтому и ведет себя так вызывающе. Несмотря на то, что завтра нам надо было идти за летными шмотками, мы все-таки добились от прапора понимания того, что офицеров расталкивать нельзя, тем более таких, как мы, молодых и красивых.
Окружающие товарищи предсказали нам трудности при получении летных шмоток, но это нас не очень испугало, мы были дикими и ничего не понимали в гарнизонной «табели о рангах».
А назавтра мы пошли на склад летно-технического обмундирования. Там была небольшая очередь из лейтенантов, и в дверях стоял тот самый прапорщик, который сделал вид, что нас не узнает. Стоя в очереди, мы наблюдали, как происходит выдача шмоток – по размеру выдавалась только обувь, все остальные шмотки прапор брал из близлежащей кучи, они были немыслимых размеров, на все претензии он отвечал кратко: «Ничего нет, бери, потом обменяешь».
Подошла наша очередь…
Мы были одного размера, сказали прапору, чтобы он все приносил по две штуки, сразу обоим. Он насупился, но молча делал, как сказали, ведь и ему не надо по два раза бегать. А когда мы стали возмущаться тем, что не все шмотки по размеру, прапор совершил немыслимый поступок, о котором еще долго ходила легенда по гарнизону – он сказал, что уже старый по полкам лазить, и если мы хотим шмотки по размеру, то сами должны их и найти.
С этими словами он распахнул дверь на склад, и запустил нас с братом в закрома Родины.
Мы немного застеснялись, но кинулись выбирать шмотки по размеру. Нашли не все, но, в принципе, остались довольны.
Уходя со склада, я сказал этому властелину летных шмоток: «Спасибо за шмотки, может, мы вчера и погорячились…», а в ответ услышал: «Да я пьяный был, вы уж извините…».
Вот так мы в первый раз получили летные шмотки и близко познакомились с начальником склада летно-технического обмундирования. Пока он служил, проблем с летным барахлом у нас не было.
Но, это частный случай, а, в общем, дела с летными шмотками обстояли не очень хорошо. Нельзя сказать, что их не выдавали, но попасть в нужный размер было трудно. К тому же, в гарнизоне надо было одеть несколько тысяч человек, поэтому очереди были огромными. Как бы то ни было, голых летчиков и техников я не видел, все были одеты согласно сезону.
Безвозвратные шмотки
А теперь расскажу о тех шмотках, которые выдавались летному составу.
Куртки – зимняя, демисезонная, кожаная, комбинезоны – зимний, демисезонный, летний, обувь – ботинки, сапоги, унты, белье шерстяное, свитер, носки шерстяные и меховые («унтята»), перчатки меховые и лайковые, защитный шлем (шлемофон) и кислородная маска и еще много всякой ерунды, вплоть до линеек и транспортиров. И все это надо было где-то хранить.
Кроме летных шмоток, у нас была еще и военная форма. Это: шинели и плащи, брюки, кители, тужурки, ботинки и туфли, шапки, фуражки, пилотки, шарфики, белье и носки, погоны и звездочки. Шинели, брюки, кители и тужурки шили на заказ в ателье, остальное получали на складе. И это тоже надо было где-то хранить.
А теперь о так называемых «категориях» вещевого имущества.
«Военные» шмотки считались «личного пользования» и выдавались безвозвратно, то есть навсегда. А вот летные шмотки относились к «инвентарному имуществу» и выдавались на определенный срок, а потом подлежали сдаче на склад.
Пример: куртка кожаная выдавалась на 4 года, потом она сдавалась и получалась новая. Такое имущество как носки, свитера, перчатки, шерстяное белье, например, после выноса срока не сдавалось и переходило в личное пользование. Некоторые, наиболее ценные предметы летного обмундирования, разрешалось оставлять себе после выноса срока и оплаты остаточной стоимости.
Экипировщик воздушного судна
— Экипировка салона самолёта (экипируют карманы пассажирских кресел, вкладывая инструкции по безопасности, гигиенические пакеты, бортовые журналы, каталоги, пассажирские кресла экипируются пледами и подушками).
· Опыт не нужен-Бесплатное обучение от бригадира.
· Полный пакет документов (Паспорт, ИНН, СНИЛС, Трудовая Книжка, Фото 3*4-2 штучки, а так же если есть на руках справка о несудимости- то возьмите).
Срочно требуются мужчин и женщин, а также семейные пары на работу с бесплатным проживанием в крупнейшую Авиакомпанию России для работы в аэропорту.
Мы прямой работодатель – за трудоустройство денег не берём!
Официальное оформление по ТК РФ с первого дня!
1. Работа в аэропорту крупнейшей Авиакомпании России.
2. Официальное Трудоустройство в день обращения по ТК РФ;
3. Вахта от 60 смен и больше-на Ваш выбор.
4. Заселение в день обращения;
5. График работы 6/1 по 11 часов (смены дневные/ночные), 1 час – обед, перерывы;
6. Выплаты 2 раза в месяц.(аванс и заработная плата);
1. Бесплатное проживание в комфортабельном общежитие;
2. Бесплатная удобная спецодежда;
3. Бесплатное питание на объекте;
4. Бесплатная доставка до рабочего места корпоративным транспортом;
5. Бесплатная помощь в оформлении Московской медицинской книжки.
=====================================================
Не смогли нам дозвонится и записаться на собеседование?
Скидывайте смс мы обязательно с вами свяжемся.
Адрес для собеседования:
г. Москва, м. Бауманская, Малая почтова 8/2, офис 107 (красное угловое здание)
Мы находимся в шаговой доступности от метро (700метров)
Защита на высоте: как Россия совершенствует костюмы для военных лётчиков
Российские специалисты работают над созданием нового защитного снаряжения для лётчиков Воздушно-космических сил (ВКС). Об этом в интервью «Красной звезде» сообщил начальник Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики Минобороны РФ полковник Игорь Жданько.
«Сегодня в стенах нашего центра ведутся работы по созданию нового защитного снаряжения лётчика с применением современных материалов и технологий, нового поколения вентилируемого снаряжения», — заявил Жданько.
По его словам, усилия центра сосредоточены на решении ключевых вопросов защиты и обеспечения боеспособности человека на модернизируемых и перспективных летательных аппаратах, включая разработку требований к средствам предохранения лётчика от воздействия динамических разнонаправленных перегрузок боевого маневрирования.
Защитный костюм представляет собой комбинезон, необходимый для жизнеобеспечения пилотов. Специальное снаряжение уменьшает воздействие перегрузок, снабжает лётчика кислородом и обеспечивает комфортную температуру тела.
Как пояснили эксперты, основной функционал защитного костюма направлен на то, чтобы пилот мог сохранить управление самолётом в случаях разгерметизации кабины, неисправности системы кондиционирования, кислородного голодания, перепадов давления и температуры, других нештатных ситуациях. Также снаряжение позволяет лётчику продержаться на местности в ожидании эвакуации после катапультирования.
По мнению специалистов, в целом современные костюмы отвечают потребностям лётчиков. Однако они не лишены недостатков. Речь идёт о довольно внушительных массогабаритных характеристиках снаряжения и об отсутствии лёгкого, но прочного бронежилета.
«Порой лётчикам приходится надевать сразу несколько костюмов. Например, гермокостюм и вентиляционный костюм. Они помогают лучше регулировать давление, которое должно поддерживаться на уровне, благоприятном для пилотирования. Однако простых, компактных и удобных устройств для этого пока не создано», — констатировал в беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов.
Как предполагает эксперт, новый защитный костюм будет изготовлен из лёгких и прочных материалов и станет более компактным по сравнению с современными аналогами. А новая система вентиляции, о которой рассказал Жданько, должна быть «чувствительнее» к теплообмену лётчика и условиям эксплуатации.
«Здесь приходится учитывать очень много факторов. Например, на больших высотах (более 4—6 км) лётчик не может катапультироваться без гермокостюма. Это оказывает влияние на безопасность. Но наши специалисты осведомлены обо всех проблемах и, думаю, накопили опыт для их поэтапного решения», — отметил Попов.
В воздухе и на плаву
В настоящее время в зависимости от выполняемых задач российские военные лётчики используют разные типы снаряжения. Так, при необходимости подъёма в стратосферу пилот надевает высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он поддерживает жизнеобеспечение лётчика на высотах до 40 км и при перегрузках до 10 g (при старте космического корабля организм человека подвергается перегрузкам до 7 g).
Более тяжёлый вариант высотного компенсирующего костюма ВКС представлен моделью ВКК-15К массой до 4,65 кг. Как утверждает производитель ЗАО «НПО «Динафорс», он оптимально подходит для лётчиков истребительной авиации, совершающих полёты над сушей.
В состав ВКК-15К входят комбинезон и куртка из высокопрочной негорючей ткани. Костюм снабжён мягкой системой вентиляции со штуцером для подключения к бортовой системе кондиционирования воздуха.
Однако ВМСК-4 — достаточно габаритное и тяжёлое изделие. Масса костюма с комбинезоном ВКК-6МП-1 может достигать 13,8 кг. Если лётчику требуется облегчённый тип морского спасательного костюма, то используется МСК-5, обладающий схожими с ВМСК-4 характеристиками при массе комплекта около 10,5 кг.
В качестве лёгкого варианта защитного снаряжения лётчики используют вентилирующий костюм ВК-3М массой всего лишь 1,85 кг. Особенность данного комбинезона заключается в способе вентиляции, который оберегает пилота от перегрева и переохлаждения в кабине с бортовой системой кондиционирования. Воздуховоды расходятся от спины лётчика по внутренней поверхности в рукава и штанины.
Как сообщает разработчик, система вентиляции обеспечивает необходимое и равномерное распределение воздуха по поверхности тела пилота и минимальное сопротивление потоку воздуха. Кроме того, она не снижает общей подвижности лётчика и не вызывает болевых ощущений.
Для полёта и выживания в условиях зимней стужи лётчики ВКС могут воспользоваться различными типами обмундирования. В частности, на снабжение российской военной авиации принят зимний костюм КП-З, который оберегает пилота от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Масса снаряжения не превышает 4,8 кг.
«Костюмы действительно бывают очень разные, но наибольшая потребность у лётчиков в снаряжении, которое позволяет справляться с перепадами давления в сосудах. Противоперегрузочные костюмы сдавливают мышцы на руках, ногах и в брюшной полости. В результате мозг лётчика получает приток крови, необходимый для того, чтобы у него сохранялось ясное сознание», — пояснил Владимир Попов.
«Специфика в постоянном риске»
Главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов связывает дальнейший прогресс в области совершенствования защитного костюма с появлением удобного бронежилета. По его словам, наличие данного изделия на лётчиках крайне актуально в условиях ведения боевых действий.
Аналогичной точки зрения придерживается Владимир Попов. Эксперт уверен, что в перспективе для нужд ВКС будет создан надёжный и лёгкий бронежилет, не стесняющий движения лётчиков.
«Сейчас бронежилета в традиционном понимании у лётчиков нет, но его функцию, по сути, выполняет одежда из кевларовой ткани. Именно её надевают наши лётчики, когда отправляются на боевые вылеты. Кевларовая ткань даёт определённую защиту от пуль и осколков, но её эффективность несопоставима с хорошим бронежилетом», — сказал Попов.
Также эксперт указал на необходимость появления нового более лёгкого шлема для лётного состава ВКС. Сейчас этот элемент экипировки достаточно тяжёлый и при значительных перегрузках создаёт дополнительное давление на шейный отдел позвоночника.
«Проблема в том, что на шлеме часто располагаются средства радиосвязи, приборы ночного видения и прицеливания. Это упрощает работу лётчика, но вес шлема от этого увеличивается, и этот фактор негативно сказывается, если возникают большие перегрузки. По этой причине лётчики стараются регулировать весовые характеристики шлема в зависимости от режимов полёта», — сказал Попов.
По словам Дьяконова, обеспечение безопасности лётчиков является абсолютными приоритетом Минобороны и профильных структур. Одну из центральных ролей на этом поприще играет Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики, который сейчас разрабатывает новый костюм.
Специалисты центра, опираясь на результаты анализа психофизиологических возможностей пилотов, постоянно совершенствуют систему медицинского обеспечения лётного состава, средства защиты от воздействия неблагоприятных факторов среды, внедряют в практику новые стандарты авиационной безопасности.
«Специфика профессии лётчика — в постоянном риске для жизни и здоровья, в том числе и в мирное время. При взлёте, посадке и во время полёта нет гарантий, что техника не откажет. Когда такое происходит, защитное снаряжение позволяет пилоту принять нужное решение и продержаться в случае катапультирования или какой-либо экстренной ситуации», — подытожил Дьяконов.