Экклесия что это такое

ЭККЛЕСИЯ

Смотреть что такое «ЭККЛЕСИЯ» в других словарях:

Экклесия — (греч. ekklesia) 1) в Др. Греции наиболее распространённое название народного собрания. В полисах (например, в Афинах при Перикле, сер. 5 в. до н. э.) экклесия верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную … Политология. Словарь.

ЭККЛЕСИЯ — (гр. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В период полисной рабовладельческой демократии (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридический словарь

ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia) в Др. Афинах народное собрание … Большой Энциклопедический словарь

экклесия — сущ., кол во синонимов: 1 • собрание (121) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Экклесия — (гр. ekklesia) 1) народное собрание в Др. Греции, законодательный орган афинского государства в период господства рабовладельческой демократии. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе … Энциклопедия права

ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе демократизации рабовладельческого общества (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридическая энциклопедия

Экклесия — Пникс трибуна оратора Экклесия (др. греч. ἐκκλησία) в … Википедия

экклесия — (греч. ekklēsía), в Древних Афинах народное собрание. * * * ЭККЛЕСИЯ ЭККЛЕСИЯ (греч. ekklesia), в Др. Афинах народное собрание … Энциклопедический словарь

Экклесия — (греч. ekklësia) в Древней Греции наиболее распространённое название народного собрания. В демократических полисах (например, в Афинах при Перикле, сер. 5 в. до н. э.) Э. верховный орган государства, осуществлявший законодательную,… … Большая советская энциклопедия

Источник

ЭККЛЕСИЯ (др.-греч. ἐκκλησία ‒ собрание, сходка, от ἐκκαλέω ‒ «вызывать, призывать»)

Название для народного собрания в некоторых древнегреческих полисах; наиболее известна афинская экклесия.

Народное собрание – экклесия – высший орган власти полиса, в котором решались все важнейшие вопросы общественной жизни, вопросы войны и мира, принимались постановления, выбирались некоторые должностные лица. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин по достижению 20-летнего возраста после завершения службы эфебом. Таким образом, по составу экклесия равнялась всему демосу; но фактически в её работе участвовало около1/4, а чаще – 1/5 граждан. Для некоторых голосований требовался кворум в 6000 экклезиастов (например, при остракизме, предоставлении гражданства и т.д.). Греческие источники часто сетуют на то, что с бо́льшей охотой экклесию посещали бедные, чем состоятельные граждане; очевидно также, что городским обитателям было удобнее посещать собрание, чем жителям удаленных демов. Это не исключает того, что особо важные заседания посещала более значительная, чем обычно, часть граждан, а профессиональный и имущественный состав участников зависел от того, обсуждаются ли в экклесии вопросы, близко касающиеся интересов определенных тех или иных общественных и имущественных групп населения. Голосовали обычно поднятием рук (χειροτονία), а в некоторых случаев – иным способом: черепками при остракизме, специальными камешками – ψῆφοι – для голосования по некоторым вопросам.

Существовало два вида собрания: главные (κύριαι) и обычные. Первое собрание в пританию (1/10 часть года) – главное, т.е. всего в течение года было10 главных собраний и 30 обычных – по три в пританию. Кроме этих сорока раз, что экклесия собиралась на ординарные встречи, могли быть еще и чрезвычайные народные собрания. В конце V в. до н.э. (403/2 г.) по предложению Агиррия была введена плата за посещение народного собрания – сначала 1 обол, но вскоре она была поднята до 3 оболов (Arist. Ath. pol. 41, 3). Плата была гарантирована для 6000 пришедших первыми, что вызывало порой свалку и давку (Aristoph. Plut. 329-330). Во времена Аристотеля обычное собрание «стоило» драхму (т.е. 6 оболов), а главное – 9 оболов (Ath. pol. 62,2); это примерно минимальный дневной заработок.

Со времен Клисфена или, по мнению ряда историков, с Эфиальта, народное собрание обычно проходило на холме Пникс в 400 м к юго-востоку от афинской агоры, до того – на агоре. В V в. до н.э. демос располагался полукружием, на скамьях, выбитых в скальной породе (ср. Аристофан, «Всадники»: «что на голых камнях тебе жестко сидеть» – 783, перевод А. Пиотровского). Около 400 г. до н.э. Пникс был перестроен, и граждане теперь, видимо, восседали на деревянных скамьях. Собрания там продолжались примерно до 300 г. до н.э., после чего были перенесены в театр Диониса.

Следует учитывать, что по мере развития афинской демократии со времен Солона и до фактического уничтожения демократии в конце IV в. до н.э. политические права и функции экклесии менялись, как правило, в сторону их расширения. Решения народного собрания оформлялись в виде псефизм (декретов, постановлений) и законов. Для V в. до н.э. ψήφισμα и νόμος («закон») – частично совпадающие или взаимозаменяемые понятия. В конце V – начале IV вв. до н.э. в Афинском государстве происходят важные изменения в процедуре принятия закона; устанавливается более четкое различие между декретом и законом, псефизмой и номосом. Закон отныне воспринимается как общепринятая норма длительного (постоянного) действия, как нечто более существенное по сравнению с псефизмой, имеющей дело с насущными проблемами и определяющей конкретное действие в конкретной ситуации. Вводится определенная процедура принятия закона – номотесия: предварительное обнародование и публичное обсуждение, рассмотрение законопроекта особой комиссией номофетов из числа судей гелиэи, и лишь после этого он вносится в экклесию. Однако, из-за того, что новый порядок принятия законов был очень громоздким, процедура номотесии, видимо, применялась крайне редко. За период с 403 по 322 г. до н.э. нам известно около 800 псефизм – 488 сохранилось в виде надписей и около 219 упоминаются в литературных источниках. За тот же период времени из в эпиграфических источниках упомянуты всего лишь 7 законов. Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что подавляющее большинство решений экклесии и в IV в. до н.э. представляло собою именно псефизмы – через их массовое принятие без лишних хлопот и проволочек народное собрание продолжало успешно реализовывать свою законодательную активность.

Именно в народном собрании проходил известный «суд черепков», а на самом деле, внесудебное наказание через голосование демоса, – остракизм. Кроме того, экклесия имела некоторые судебные функции: в ней могли слушаться дела по исангелии (чрезвычайное заявление о совершении тяжкого государственного преступления), как например, процесс стратегов-победителей при Аргинусских островах (406 г. до н.э.). Экклесия фактически была высшей судебной инстанцией: так, в годы Пелопоннесской войны несколько раз народное собрание принимало решения об аннулировании вынесенных гелиэей приговоров или назначенного наказания, а в 403 г. до н.э. экклесия приняла закон, утверждавший, что те вердикты, которые были вынесены во времена правления Тридцати тиранов недействительны, а те, которые были вынесены при демократии – действительны (And., I, 87; Dem., XXIV, 56; Xen., I, 5, 19; Paus., VI, 7, 4–5). Народное собрание обладало правом a[deia – освобождение от наказания.

Подробное описание работы народного собрания для своего, естественно, времени, дает Аристотель: Совет готовит повестку (προβούλευμα), пританы Совета определяют день заседания и созывают собрание (Ath. pol. 43,3-6): «Одно — главное, в котором полагается производить проверку избрания властей — находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма — находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три – по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования» (перевод С.И. Радцига).

Источник

Экклесия

Смотреть что такое «Экклесия» в других словарях:

Экклесия — (греч. ekklesia) 1) в Др. Греции наиболее распространённое название народного собрания. В полисах (например, в Афинах при Перикле, сер. 5 в. до н. э.) экклесия верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную … Политология. Словарь.

ЭККЛЕСИЯ — (гр. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В период полисной рабовладельческой демократии (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридический словарь

ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia) в Др. Афинах народное собрание … Большой Энциклопедический словарь

экклесия — сущ., кол во синонимов: 1 • собрание (121) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Экклесия — (гр. ekklesia) 1) народное собрание в Др. Греции, законодательный орган афинского государства в период господства рабовладельческой демократии. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе … Энциклопедия права

ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе демократизации рабовладельческого общества (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридическая энциклопедия

Экклесия — Пникс трибуна оратора Экклесия (др. греч. ἐκκλησία) в … Википедия

экклесия — (греч. ekklēsía), в Древних Афинах народное собрание. * * * ЭККЛЕСИЯ ЭККЛЕСИЯ (греч. ekklesia), в Др. Афинах народное собрание … Энциклопедический словарь

Источник

Ценности Экклезии

Что такое Экклезия?

На встречах Экклезии обсуждаются актуальные вопросы церковного служения, производится честная аналитика текущего положения вещей, происходит обмен или создание полезных ресурсов, совершается братское общение и серьезная молитва, рождаются совместные проекты поддержки и взаимодействия.

Мы верим, что возвращение к библейской модели пасторства и подготовки новых служителей на базе поместных церквей позволит увидеть подлинное обновление евангельского движения России и появление большого количества духовно здоровых церквей. Именно такие церкви будут воспитывать зрелых служителей и направлять миссионерские команды для основания новых церквей. Все это принесет славу Богу и приблизит нас к Духовному Пробуждению России.

Сегодня Экклезия представлена в виде:

• веб-сайта
• ежегодной пасторской конференции
• региональных площадок общения по практической библейской экклезиологии
• пасторскими уикендерами, где можно посмотреть изнутри как совершается служение в современных условиях на библейской основе и в евангельско-баптистской традиции
• ресурсы для служителей и членов церкви
• практические семинары и тренинги

Ценности Экклезии

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. (Марк 4:20)

Цели Экклезии

Все наши общения и ресурсы построены вокруг трех основных тем или направлений:

Источник

Значение слова экклесия

экклесия в словаре кроссвордиста

экклесия

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ЭККЛЕСИЯ (греч. ekklesia) в Др. Афинах народное собрание.

Большой юридический словарь

Большая Советская Энциклопедия

В христианстве Э. ≈ название как общины верующих, так и всей церкви.

Википедия

Примеры употребления слова экклесия в литературе.

Возможно, это были первые христианские экклесии, состоявшие еще преимущественно из иудеев.

И много у нас осталось в запасе времени до начала Священной Экклесии и смотра моих легионов?

Он был спокоен, холоден и с интересом наблюдал за столь обычными для Экклесии суетой и суматохой.

Но прежде, мы должны почтить своим присутствием Священную Экклесию 47 Царей и граждан Атлантиды.

Организация христианских общин О первоначальной организации христианских экклесий известно мало.

Эти апокрифы наглядно показывают нам тот долгий и сложный путь, который прошло христианство от первых экклесий, малочисленных и гонимых, до могущественной организации, грозившей самым тяжким наказанием всем, кто ей не подчинялся.

Законов государства, права, традиций и гражданских ритуалов, дающих им право на посвящение в Граждан Атлантиды, занятие политикой и полноправное участие в Экклесиях и Советах.

Наследием этих групп в ортодоксальном христианстве явилось монашество, чуждое по духу ранним христианским экклесиям.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: ekklesiya
Задом наперед читается как: яиселккэ
Экклесия состоит из 8 букв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *