Экклесия что это такое
ЭККЛЕСИЯ
Смотреть что такое «ЭККЛЕСИЯ» в других словарях:
Экклесия — (греч. ekklesia) 1) в Др. Греции наиболее распространённое название народного собрания. В полисах (например, в Афинах при Перикле, сер. 5 в. до н. э.) экклесия верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную … Политология. Словарь.
ЭККЛЕСИЯ — (гр. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В период полисной рабовладельческой демократии (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридический словарь
ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia) в Др. Афинах народное собрание … Большой Энциклопедический словарь
экклесия — сущ., кол во синонимов: 1 • собрание (121) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Экклесия — (гр. ekklesia) 1) народное собрание в Др. Греции, законодательный орган афинского государства в период господства рабовладельческой демократии. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе … Энциклопедия права
ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе демократизации рабовладельческого общества (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридическая энциклопедия
Экклесия — Пникс трибуна оратора Экклесия (др. греч. ἐκκλησία) в … Википедия
экклесия — (греч. ekklēsía), в Древних Афинах народное собрание. * * * ЭККЛЕСИЯ ЭККЛЕСИЯ (греч. ekklesia), в Др. Афинах народное собрание … Энциклопедический словарь
Экклесия — (греч. ekklësia) в Древней Греции наиболее распространённое название народного собрания. В демократических полисах (например, в Афинах при Перикле, сер. 5 в. до н. э.) Э. верховный орган государства, осуществлявший законодательную,… … Большая советская энциклопедия
ЭККЛЕСИЯ (др.-греч. ἐκκλησία ‒ собрание, сходка, от ἐκκαλέω ‒ «вызывать, призывать»)
Название для народного собрания в некоторых древнегреческих полисах; наиболее известна афинская экклесия.
Народное собрание – экклесия – высший орган власти полиса, в котором решались все важнейшие вопросы общественной жизни, вопросы войны и мира, принимались постановления, выбирались некоторые должностные лица. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин по достижению 20-летнего возраста после завершения службы эфебом. Таким образом, по составу экклесия равнялась всему демосу; но фактически в её работе участвовало около1/4, а чаще – 1/5 граждан. Для некоторых голосований требовался кворум в 6000 экклезиастов (например, при остракизме, предоставлении гражданства и т.д.). Греческие источники часто сетуют на то, что с бо́льшей охотой экклесию посещали бедные, чем состоятельные граждане; очевидно также, что городским обитателям было удобнее посещать собрание, чем жителям удаленных демов. Это не исключает того, что особо важные заседания посещала более значительная, чем обычно, часть граждан, а профессиональный и имущественный состав участников зависел от того, обсуждаются ли в экклесии вопросы, близко касающиеся интересов определенных тех или иных общественных и имущественных групп населения. Голосовали обычно поднятием рук (χειροτονία), а в некоторых случаев – иным способом: черепками при остракизме, специальными камешками – ψῆφοι – для голосования по некоторым вопросам.
Существовало два вида собрания: главные (κύριαι) и обычные. Первое собрание в пританию (1/10 часть года) – главное, т.е. всего в течение года было10 главных собраний и 30 обычных – по три в пританию. Кроме этих сорока раз, что экклесия собиралась на ординарные встречи, могли быть еще и чрезвычайные народные собрания. В конце V в. до н.э. (403/2 г.) по предложению Агиррия была введена плата за посещение народного собрания – сначала 1 обол, но вскоре она была поднята до 3 оболов (Arist. Ath. pol. 41, 3). Плата была гарантирована для 6000 пришедших первыми, что вызывало порой свалку и давку (Aristoph. Plut. 329-330). Во времена Аристотеля обычное собрание «стоило» драхму (т.е. 6 оболов), а главное – 9 оболов (Ath. pol. 62,2); это примерно минимальный дневной заработок.
Со времен Клисфена или, по мнению ряда историков, с Эфиальта, народное собрание обычно проходило на холме Пникс в 400 м к юго-востоку от афинской агоры, до того – на агоре. В V в. до н.э. демос располагался полукружием, на скамьях, выбитых в скальной породе (ср. Аристофан, «Всадники»: «что на голых камнях тебе жестко сидеть» – 783, перевод А. Пиотровского). Около 400 г. до н.э. Пникс был перестроен, и граждане теперь, видимо, восседали на деревянных скамьях. Собрания там продолжались примерно до 300 г. до н.э., после чего были перенесены в театр Диониса.
Следует учитывать, что по мере развития афинской демократии со времен Солона и до фактического уничтожения демократии в конце IV в. до н.э. политические права и функции экклесии менялись, как правило, в сторону их расширения. Решения народного собрания оформлялись в виде псефизм (декретов, постановлений) и законов. Для V в. до н.э. ψήφισμα и νόμος («закон») – частично совпадающие или взаимозаменяемые понятия. В конце V – начале IV вв. до н.э. в Афинском государстве происходят важные изменения в процедуре принятия закона; устанавливается более четкое различие между декретом и законом, псефизмой и номосом. Закон отныне воспринимается как общепринятая норма длительного (постоянного) действия, как нечто более существенное по сравнению с псефизмой, имеющей дело с насущными проблемами и определяющей конкретное действие в конкретной ситуации. Вводится определенная процедура принятия закона – номотесия: предварительное обнародование и публичное обсуждение, рассмотрение законопроекта особой комиссией номофетов из числа судей гелиэи, и лишь после этого он вносится в экклесию. Однако, из-за того, что новый порядок принятия законов был очень громоздким, процедура номотесии, видимо, применялась крайне редко. За период с 403 по 322 г. до н.э. нам известно около 800 псефизм – 488 сохранилось в виде надписей и около 219 упоминаются в литературных источниках. За тот же период времени из в эпиграфических источниках упомянуты всего лишь 7 законов. Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что подавляющее большинство решений экклесии и в IV в. до н.э. представляло собою именно псефизмы – через их массовое принятие без лишних хлопот и проволочек народное собрание продолжало успешно реализовывать свою законодательную активность.
Именно в народном собрании проходил известный «суд черепков», а на самом деле, внесудебное наказание через голосование демоса, – остракизм. Кроме того, экклесия имела некоторые судебные функции: в ней могли слушаться дела по исангелии (чрезвычайное заявление о совершении тяжкого государственного преступления), как например, процесс стратегов-победителей при Аргинусских островах (406 г. до н.э.). Экклесия фактически была высшей судебной инстанцией: так, в годы Пелопоннесской войны несколько раз народное собрание принимало решения об аннулировании вынесенных гелиэей приговоров или назначенного наказания, а в 403 г. до н.э. экклесия приняла закон, утверждавший, что те вердикты, которые были вынесены во времена правления Тридцати тиранов недействительны, а те, которые были вынесены при демократии – действительны (And., I, 87; Dem., XXIV, 56; Xen., I, 5, 19; Paus., VI, 7, 4–5). Народное собрание обладало правом a[deia – освобождение от наказания.
Подробное описание работы народного собрания для своего, естественно, времени, дает Аристотель: Совет готовит повестку (προβούλευμα), пританы Совета определяют день заседания и созывают собрание (Ath. pol. 43,3-6): «Одно — главное, в котором полагается производить проверку избрания властей — находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма — находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три – по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования» (перевод С.И. Радцига).
Экклесия
Смотреть что такое «Экклесия» в других словарях:
Экклесия — (греч. ekklesia) 1) в Др. Греции наиболее распространённое название народного собрания. В полисах (например, в Афинах при Перикле, сер. 5 в. до н. э.) экклесия верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную … Политология. Словарь.
ЭККЛЕСИЯ — (гр. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В период полисной рабовладельческой демократии (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридический словарь
ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia) в Др. Афинах народное собрание … Большой Энциклопедический словарь
экклесия — сущ., кол во синонимов: 1 • собрание (121) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Экклесия — (гр. ekklesia) 1) народное собрание в Др. Греции, законодательный орган афинского государства в период господства рабовладельческой демократии. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе … Энциклопедия права
ЭККЛЕСИЯ — (греч. ekklesia народное собрание) в Древней Греции общее собрание граждан полиса. В Э. все свободные и полноправные граждане имели право голоса. В ходе демократизации рабовладельческого общества (в Афинах реформы Солона и Клисфена) расширились… … Юридическая энциклопедия
Экклесия — Пникс трибуна оратора Экклесия (др. греч. ἐκκλησία) в … Википедия
экклесия — (греч. ekklēsía), в Древних Афинах народное собрание. * * * ЭККЛЕСИЯ ЭККЛЕСИЯ (греч. ekklesia), в Др. Афинах народное собрание … Энциклопедический словарь
Ценности Экклезии
Что такое Экклезия?
На встречах Экклезии обсуждаются актуальные вопросы церковного служения, производится честная аналитика текущего положения вещей, происходит обмен или создание полезных ресурсов, совершается братское общение и серьезная молитва, рождаются совместные проекты поддержки и взаимодействия.
Мы верим, что возвращение к библейской модели пасторства и подготовки новых служителей на базе поместных церквей позволит увидеть подлинное обновление евангельского движения России и появление большого количества духовно здоровых церквей. Именно такие церкви будут воспитывать зрелых служителей и направлять миссионерские команды для основания новых церквей. Все это принесет славу Богу и приблизит нас к Духовному Пробуждению России.
Сегодня Экклезия представлена в виде:
• веб-сайта
• ежегодной пасторской конференции
• региональных площадок общения по практической библейской экклезиологии
• пасторскими уикендерами, где можно посмотреть изнутри как совершается служение в современных условиях на библейской основе и в евангельско-баптистской традиции
• ресурсы для служителей и членов церкви
• практические семинары и тренинги
Ценности Экклезии
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. (Марк 4:20)
Цели Экклезии
Все наши общения и ресурсы построены вокруг трех основных тем или направлений:
Значение слова экклесия
экклесия в словаре кроссвордиста
экклесия
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЭККЛЕСИЯ (греч. ekklesia) в Др. Афинах народное собрание.
Большой юридический словарь
Большая Советская Энциклопедия
В христианстве Э. ≈ название как общины верующих, так и всей церкви.
Википедия
Примеры употребления слова экклесия в литературе.
Возможно, это были первые христианские экклесии, состоявшие еще преимущественно из иудеев.
И много у нас осталось в запасе времени до начала Священной Экклесии и смотра моих легионов?
Он был спокоен, холоден и с интересом наблюдал за столь обычными для Экклесии суетой и суматохой.
Но прежде, мы должны почтить своим присутствием Священную Экклесию 47 Царей и граждан Атлантиды.
Организация христианских общин О первоначальной организации христианских экклесий известно мало.
Эти апокрифы наглядно показывают нам тот долгий и сложный путь, который прошло христианство от первых экклесий, малочисленных и гонимых, до могущественной организации, грозившей самым тяжким наказанием всем, кто ей не подчинялся.
Законов государства, права, традиций и гражданских ритуалов, дающих им право на посвящение в Граждан Атлантиды, занятие политикой и полноправное участие в Экклесиях и Советах.
Наследием этих групп в ортодоксальном христианстве явилось монашество, чуждое по духу ранним христианским экклесиям.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: ekklesiya
Задом наперед читается как: яиселккэ
Экклесия состоит из 8 букв