Эко упаковка что такое

Что такое экологичная упаковка?

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Заботиться об окружающей среде нужно не только ради сохранения нашей планеты для будущих поколений. Даже если вас интересует только прибыль, следуйте эко-трендам. В двадцать первом веке множество людей стремятся вести экологичный образ жизни. Покажите, что экология вам не безразлична, чтобы завоевать доверие покупателей и улучшить репутацию бренда.

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Критерии экологичности

Полный переход на экологичную упаковку остановит накопление мусора на планете. Эко-упаковка не становится мусором. Она подлежит вторичной переработке или быстро разлагается в природе. Самой экологичной считается тара, сделанная из продуктов вторичной переработки. Например, из гофрокартона и бумаги.

Производство

Изготовление эко-упаковки не должно вредить окружающей среде. Рекомендуется использовать для производства возобновляемые ресурсы. Если в ходе производства в атмосферу выделяются опасные вещества, концентрация не должна превышать предельно допустимые нормы.

Применение

Почти у каждого упаковочного решения есть экологически чистая альтернатива. Эко-упаковка может применяться для хранения, перевозки, доставки товаров. По прочности и другим свойствам она не уступает неразлагаемым аналогам.

Утилизация

Использованная тара утилизируется методом компостирования и биоразложения. Она не наносит вреда людям, которые с ней соприкасаются, и окружающей среде. Традиционные виды пластика разлагаются от 100 до 1000 лет. Биоразлагаемая тара может распадаться на компоненты за 2-3 месяца.

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Что такое возобновляемая упаковка?

Это тара, изготовленная из возобновляемых ресурсов. Например, бумагу и картон производят из древесины. Чтобы упаковка была экологичной, нужно контролировать режим вырубки деревьев. Вместо вырубленных лесов нужно высаживать новые, чтобы поддержать экологию планеты.

Возобновляемая упаковка подлежит переработке. После переработки могут изменяться свойства материала. Например, из новой бумаги для письма получается оберточная бумага для пищевых продуктов. Чем больше возможное число циклов переработки, тем выше уровень экологичности материала.

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Прочность экологической упаковки

Оказавшись в природной среде, биоразлагаемая упаковка распадается за несколько месяцев. В ходе распада в атмосферу не выделяются вредные вещества, а почва не загрязняется. Бумага является биоразлагаемым материалом. Аналогичные свойства можно придать и пластику, если изменить состав исходного сырья и технологию производства.

По прочности биоразлагаемая упаковка не уступает неразлагаемой. Переход на экологичную тару не приведет к увеличенным потерям. Мнение о хрупкости биоразлагаемых материалов является мифом. Для разложения материала с помощью микроорганизмов требуется время. Упакованный товар не будет поврежден в процессе хранения или транспортировки.

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Заключение

Сохранить планету чистой для будущих поколений поможет переход на биоразлагаемую упаковку. Хотя сейчас не у каждого пластика есть экологически чистый аналог, доступно много видов сырья, подлежащих вторичной переработке.

Некоторые виды пластиковой тары можно заменить изделиями из картона и бумаги. Там, где это невозможно, применяйте биоразлагаемый пластик или материал, подлежащий переработке. Вы позаботитесь об экологии, снизите затраты на упаковку товаров, улучшите репутацию компании.

Источник

Быть экологичным внутри и снаружи. Часть 2 — упаковка

Сегодня упаковка должна решать не только задачи по привлечению аудитории и донесении информации о продукции, но и быть экологичной. В это понятие входит множество обстоятельств, начиная с материала, заканчивая дизайнерскими решениями. Мы решили рассказать про несколько факторов «Зеленой упаковки».

Биоразлагаемая упаковка не перерабатывается, а разлагается под воздействием окружающей среды. Она подходит для продуктов, которые её в любом случае загрязняют. Например, масло или шоколад.

Такая упаковка при переработке позволяет извлекать полезные фракции, которые в дальнейшем используются для создания новых товаров и упаковок. Рекомендуется использовать однослойную моно-упаковку, так как она лучше всего перерабатывается.

Повторное использование упаковки перестаёт казаться мифом. Потребитель часто самостоятельно придумывает применение для упаковки. Однако если мы говорим о повторном целевом использовании, то здесь можно привести пример бренда Pete и Gerry’s, который разработал многоразовую упаковку для яиц.

Сервис многоразовой упаковки Loop решил объединить и дать возможность разным брендам стать более экологичными. Продукция доставляется в многоразовой упаковке, после использования потребитель сдаёт упаковку в переработку и стерилизацию, далее она снова отправляется в использование.

1. Меньше значит лучше

Если продолжить разговор о биоразлагаемой и перерабатываемой упаковке, мы придём к очевидному тренду — минимализму. Чем больше цветовая палитра, различных тиснений и напылений, слоёв, тем меньше шансов у упаковки на переработку.

Минимализм — это также и тренд в многоразовой упаковке. Ведь она должна быть функциональной и эстетически привлекательной, чтобы потребителю хотелось с ней взаимодействовать. В данном случае важно учитывать «вторую жизнь» упаковки — её цель не продавать себя, а стать полезным элементом декора, вписаться в дизайн интерьера нашего потребителя.

2. Деревенская и природная тематика

Образы деревень, бабушек, ручного производства часто используются в молочной продукции, чтобы вызвать у потребителя ассоциации с фермерским продуктом. Незатейливый дизайн с дружелюбными шрифтами. Часто можно встретить стилизацию под крафт, акварельные иллюстрации. В дизайне могут появляться элементы декора, раскрывающие идею натуральности, например, бечёвка.

С помощью цвета можно рассказать про натуральность и экологичность продукции лучше, чем словами. Некоторые оттенки стали шаблонными: коричневый — апеллирует к крафту, дереву, белый — говорит о чистоте, простоте, минимализме, свежести, зелёный — акцент на натуральности, природности, голубой — как ассоциация с воздухом, лёгкостью, небом.

Дизайнеры, чтобы отстроить продукт от конкурентов, расширяют палитру, ведь природа не заканчивается только на эти четырех цветах. Появляются мягкие и приглушенные для более чуткой аудитории и контрастные сочетания — для более смелой.

4. Крупное вынесение состава

Долгое время покупатели считали экологичной продукцию, основываясь только на её составе. Этот тренд активно используется в дизайне — вынести используемые ингредиенты на лицевую сторону упаковку. Такое решение закрывает барьеры потребителей и также говорит о натуральности продукции.

5. Маркировка товара

«100% натуральный продукт», «Без ГМО», «Без красителей», «Чистый состав» — всё чаще на упаковках можно встретить клеймы, рассказывающие про пользу и апеллирующие к ЗОЖ-аудитории.

Однако не все из этих знаков используются законно или вообще несут за собой какую-либо ценность для потребителя. Если производитель указывает «эко«, «био», «органик», он обязан дать более детальную информацию о свойствах продукта.

Читайте больше статей и ежемесячный дайджест в нашем блоге.

Источник

Магазины и рестораны переходят на «экоупаковку». Что с ней не так?

«Яндекс.Еда», «Лента», «О’Кей», РЖД и другие компании пытаются переходить на более экологичные материалы. Этого требуют покупатели и ситуация — планета завалена одноразовым пластиком. Но часто решения бизнеса ошибочны — они переходят на биоразлагаемую упаковку, которая в реальности редко разлагается. В итоге бизнес тратит больше денег на закупку «экоупаковки», а покупатели остаются обманутыми.

Надпись «биоразлагаемый» в большинстве случаев ничего не значит: иногда такую упаковку невозможно ни компостировать, ни переработать на заводе.

Примеры из России

Вот примеры крупнейших сервисов доставки, ретейлеров и других российских организаций, которые используют или продают упаковку с приставкой эко.

«Яндекс.Еда»

«Яндекс.Еда» предлагает своим партнёрам покупать «экоупаковку» и отмечает рестораны, которые её используют, как экологичные.

Часть «экоупаковки» «Яндекс.Еды» сделана из PLA-пластика. Информации о сертификатах, подтверждающих состав, на сайте сервиса нет, но будем считать, что нас не обманывают. PLA-пластик полностью биоосновный (plant-based), его можно компостировать в промышленных условиях.

Чтобы упаковка, отмеченная как компостируемая, разложилась на безопасные для окружающей среды вещества, её необходимо помещать в специальные условия. В России нет системы повсеместного сбора и промышленного компостирования органических отходов, а условия, которые естественным образом создаются на полигонах, не подходят для биоразложения.

Если компания начинает использовать контейнеры или пакеты из компостируемого пластика, то должна организовать систему сбора такой тары и упаковки, а затем централизованно отправлять её на заводы по промышленному компостированию.

Однако ни один из ресторанов-партнёров сервиса, ни «Яндекс.Еда» не забирают эту упаковку у покупателей и не сдают на компостирование, а значит она попадёт на полигон и не будет там разлагаться. Хуже того, покупатели могут выбросить её в лесу, считая, что упаковка безопасна для природы и животных.

«Лента» и «Окей»

Гипермаркеты «Лента» и «О’кей» предлагают своим покупателям заботиться о природе и использовать биоразлагаемые пакеты. Эти пакеты имеют австрийскую маркировку OK compost INDUSTRIAL и международную маркировку Seedling. Оба этих знака говорят о том, что пакет можно компостировать в промышленном компостере.

Поскольку в России нет системы компостирования, покупателям некуда сдать такие пакеты. Ретейлеры тоже не принимают их обратно. В итоге биопакеты могут уехать на свалку, оказаться в лесу или попасть в переработку, испортив партию вторсырья. Ни в одном случае они не разложатся, а только навредят.

РЖД

В «Сапсанах» РЖД используют «экопакеты» без маркировок.

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такоеТакие пакеты используют в «Сапсанах». И они не эко

На красном пакете написано «100% биоразлагаемый пакет» и стоит маркировка «2» — HDPE (полиэтилен высокого давления, такой знак обычно ставят на продукции из углеводородов) и знак несуществующей экомаркировки. Такая комбинация символов не даёт четкого ответа, является ли пакет биоразлагаемым на самом деле, знаки вообще противоречат друг другу. Если пакет изготовлен с добавлением биополиэтилена (то есть полиэтилена, изготовленного из растительного сырья), то он не биоразлагается, но его можно сдать в переработку. Если это обычный полиэтилен с окосразлагающей присадкой, то такой пакет точно не биоразлагаемый, переработать его невозможно, а со временем он рассыпается на микропластик.

На зелёном пакете вообще нет маркировок, а просто напечатано «100% биоразлагаемый пакет». Такие пакеты — это настоящий гринвошинг, то есть обман.

Почему биопластики не экологичное решение

Даже сертифицированный биопакет не будет разлагаться на свалке — для разложения нужны особые условия — доступ кислорода, определённая температура и влажность. Поэтому использовать в России любые виды биополимеров чаще всего бессмысленно.

Для производства биопластиков с использованием биоосновы (крахмал, целлюлоза) нужны сельхозземли. То есть вместо выращивания еды там требуется производить одноразовую упаковку. Это неправильно, учитывая, что 820 миллионов людей на планете голодают.

Источник

Производство и использование эко упаковки – изящное решение экологических проблем

Как упаковочная индустрия влияет на экологию планеты и что с этим делать? Рассказываем о самых популярных видах экоупаковки и последних научных открытиях в этой области.

Выше уровень жизни – больше мусора?

За последние 20-30 лет упаковочная отрасль выросла в разы, абсолютно всё на свете как-либо упаковано: от трех апельсинов в супермаркете до подарочных наборов косметики. Упаковка – это не только необходимость, но еще и простор для дизайнерских решений и маркетинговых ходов, отчего возникает перерасход ресурсов. Логично, что все это сказалось на количестве мусора на планете. В сравнении с 1980-м годом на каждого человека теперь приходится втрое больше бытовых отходов. В России это 400 кг на человека каждый год. При этом на переработку отправляется не более 5% образующегося мусора, остальное – сжигается или захороняется.Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Больше всего мусора образовывается в экономически развитых регионах, ведь люди позволяют себе больше материальных благ и покупок. Одно из популярных эко-движений взяло за основу простой тезис: не покупайте больше, чем вам нужно. Это касается одежды, электроники и даже пищи. Например, стоит отказываться от йогуртов, моющих средств в пластиковой таре и т. п. Соблюдать такие правила трудно, учитывая, что мы привыкли к высокому уровню потребления. И если посмотреть с другой стороны, дело не только в покупке товаров, но и в их последующей утилизации. Вопрос – не сколько мы покупаем, а в чем покупаем и что впоследствии с этим делаем?

Во-первых, по возможности, всегда стоит отдавать предпочтение товарам в экологичной упаковке и изготовленным из натурального сырья. Во-вторых, своими силами способствовать правильной утилизации бытовых отходов.

Например, в Германии 9 из 10 граждан проводят глубокую сортировку отходов дома. В ряде европейских стран штрафы за неотсортированный мусор (или выброшенный как попало) достигают 500 и даже 2500 евро! Во столько, например, может обойтись оставленный у мусорного контейнера холодильник. На переработку в Европе отправляется около 60% бытовых отходов.

Да, не каждый может открыть мусороперерабатывающий завод, но каждый может сортировать свой мусор, а еще – выбирать продукцию минимально упакованную или – в экологической упаковке. Эко упаковка производится из натурального природного сырья, которое быстро восстанавливается (возобновляемый ресурс), легко перерабатывается или быстро разлагается в природе без выделения токсичных соединений.

Популярные материалы для экоупаковки – бумага, картон, дерево, огромное развитие сейчас получают и другие ресурсы: крахмал, сахарный тростник, пальмовые листья и растительные волокна (рафия, сизаль и т. п.), биоразлагаемые полимеры из растений и даже пищевые продукты и отходы (например, посуда из водорослей, отрубей, косточек авокадо и пр.)

Самая востребованная упаковка – для еды

Согласно исследованиям, большая часть рынка упаковки приходится на:

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такоеК пищевому сегменту относится и производство эко одноразовой посуды для продажи, доставки и подачи блюд. Сфера товаров одноразового пользования и упаковки все еще «забита» пластиком, поэтому так важно переходить на биоразлагаемые материалы во всех возможных аспектах повседневной жизни.

Например, в каталоге Ekofriend вы найдете экологичную посуду, бумажные пакеты различного назначения, плетеные корзинки, шоу-боксы и различные виды упаковки для косметики, парфюмерии и подарков.

Что такое биоразлагаемые полимеры

В России только бумажно-целлюлозная упаковка подвергается переработке (рециклингу). Это уже неплохо, ведь так экономятся материальные ресурсы и происходит многократный возврат первичной целлюлозы, которая была использована при производстве картона.

В будущем конкуренцию бумажной и деревянной упаковке составят так называемые «биопластики», точнее та их часть, которая называется биоразлагаемыми полимерами. Исследования и открытия в этой сфере берут начало еще в середине прошлого столетия, и с каждым годом появляется все больше альтернатив полимерам на основе нефти и природного газа.

«Нефтенезависимые» полимеры получают из кукурузы, пшеницы, картофеля, свеклы, тапиоки, бобовых, древесины осины и тополя, производных сахара. Это ресурсы, которые можно использовать почти непрерывно. А сам процесс производства затрачивает в разы меньше энергии и прочих ресурсов.

Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое Эко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такоеЭко упаковка что такое. Смотреть фото Эко упаковка что такое. Смотреть картинку Эко упаковка что такое. Картинка про Эко упаковка что такое. Фото Эко упаковка что такое

Продукция из биополимеров

Наиболее известный биоразлагаемый полимер – PLA (polylactide, полимолочная кислота) на основе растительных сахаров, уже активно используется в странах Европы. При соблюдении определенных условий компостирования такая упаковка за 45 дней полностью разлагается на воду, биомассу, диоксид углерода и органические соединения, которые легко перерабатываются почвой. Неорганическая упаковка не может похвастаться таким составом, поэтому при разложении многие годы отравляет воду, воздух и почву. Ряд европейских гипермаркетов уже отдает предпочтение PLA-упаковке для фасовки продукции вместо полиэтилена.

Свойства PLA:

Полилактид был презентован в 2000 году, позже исследователи синтезировали новый материал – Lean, который чаще всего используется для изготовления эко упаковки для продуктов. Для его получения требуется на 70% меньше энергии, а вместо газа и нефти – природные минералы, запасы которых в природе намного обширней. А еще в процессе получения полимера выделяется в сотни раз меньше вредных веществ. Например, в сравнении с упаковкой из картона, выделения аммиака для получения Lean меньше на 22000%!

Интересно, что при таком щадящем воздействии на экологию, Lean – это не совсем биоразлагаемый продукт. В его состав входят полиолефины, термопласты нефтяного происхождения. Но сам конечный продукт Lean чувствителен к интенсивному солнечному воздействию и ветру, поэтому в течение 4-5 месяцев после утилизации просто рассыпается, оставляя мел, а полиолефиновая составляющая развеивается.

Саморазлагающаяся полимерная экоупаковка

Сочетание различных соединений в составе позволяет создавать упаковку, которая разлагается под воздействием определенных факторов: из био-, фото-, водоразлагаемых материалов. Такую упаковку еще называются саморазлагающейся. В каком бы месте не оказался такой продукт после утилизации под воздействием солнца и температуры, влаги и микроорганизмов он начнет деградировать до низкомолекулярных соединений всего за несколько недель или месяцев. А остаточные мелкие фрагменты с легкостью перерабатывают бактерии. Такая упаковка из компостируемых полимеров – наиболее редкая.

Экоупаковка из растений

Сюда относится посуда из крахмала, бамбука, тростника и пальмы, а также сумочки и корзинки из абаки (растение из семейства Банановых), рафии (волокно из пальмовых листьев), сизаля (волокно из агавы). Вместо полипропиленовых косметичек и полиэтиленовых пакетов мы предлагаем упаковывать покупки и подарки в бумажные пакеты и изящные плетеные эко-боксы из растительных волокон. Это шикарное дизайнерское решение и возможность создать свой неповторимый фирменный стиль. Крупные мировые сети косметики и парфюмерии всё чаще отдают предпочтение природной биоразлагаемой упаковке.

Источник

Как сделать бизнес экологичнее: меняем упаковку

Об опыте Яндекс.Лавки рассказывает экоконсультант Надежда Васякина

За этот год Яндекс.Лавка выросла, расширила географию и сделала несколько важных «зеленых» шагов. Решили, что наш опыт пригодится другим бизнесам, которые хотят стать экологичнее. А еще в конце каждого года принято подводить итоги.

Упаковка — самая неэкологичная часть доставки и, соответственно, наша главная боль — поэтому мы начали с нее. Проблемы с упаковкой обычно такие: ее слишком много, она изготовлена из материалов, которые не подлежат сбору и переработке. Среди таких «не-эко» материалов:

Композитные (комбинированные) материалы

Фольгированный картон или картонная упаковка с ламинацией внутри и прозрачными окошками, смешанные пластики разных видов (маркировка 7 в ленте Мебиуса).

Лента Мебиуса — знак, который означает, что упаковка годится для вторичной переработки. Но поскольку в России принимают не всё вторсырье, лента Мебиуса — не гарантия того, что этот материал действительно переработают.

Термоусадочная пленка ПВХ

Такую пленку используют вместо этикетки и как декоративный элемент — например, пленка плотно «обнимает» бутылку, тем самым сводя шансы упаковки к переработке практически к нулю.

У такой упаковки репутация экологичной, но при этом сомнительные перспективы после использования. В этом пластике есть добавки, которые ускоряют «распад» на мелкие фрагменты — микропластик. Он загрязняет почву, воду, воздух, и, пройдя по пищевой цепи — наш организм. Впрочем, бывают и настоящие биоразлагаемые упаковки из специальных полимеров, но в них есть смысл, только если их компостировать. В России система компостирования пока не налажена, поэтому такой предмет отправится на полигон (мусорное захоронение).

Другие неэкологичные факторы

“Оверпэкинг” — избыточность или излишняя декоративность упаковки: продукт сильно меньше упаковки или в упаковке есть необязательные украшения. Последние чаще всего делают из неперерабатываемых материалов, их бывает сложно отделить от упаковки и на них практически всегда отсутствует маркировка, то есть сдать их не получится.

Экологичная упаковка — та, которая минимально влияет на окружающую среду во время своего жизненного цикла. Оценить это можно по нескольким параметрам:

Сегодня материалов, которые соответствуют 100% этим рекомендаций, не существует. Но в доставке продуктов без упаковки и пакетов пока не обойтись — поэтому мы искали самый экологичный вариант.

1. Изучили рынок упаковки

2. Оценили готовность поставщиков

В феврале 2020 мы пообщались с поставщиками и обсудили возможность перейти на более экологичную упаковку. Не со всеми получалось: кто-то не мог перестроиться быстро, а кто-то не понимал как. Однако поставщики фруктов, овощей и готовой еды были за перемены. Поэтому мы вместе изучили их внутренние процессы, оценили эффективность альтернативных упаковок — как они влияют на скорость сборки и транспортировку товаров, и, соответственно, поняли, какие у нас есть возможности для внедрения.

3. Привлекли экспертов

Обратились к специалистам компании «ЭкоТехнологии», которая выстраивает систему устойчивого обращения с отходами и перерабатывает пластиковую упаковку на собственном заводе в Твери.Мы собрали перечень упаковки, который использовала Лавка и ее поставщики, чтобы получить от экспертов развернутый анализ на основании международных исследований жизненного цикла материалов. В анализе учитывались затраты ресурсов на производство, транспортировку, возможность повторного использования и способы утилизации. Оказалось, что для разных категорий упаковки подходят разные материалы. Для упаковки заказа разумнее всего использовать полиэтилен, для контейнеров с готовой едой — полипропилен, для фруктов и овощей — переработанный картон.

4. Дали рекомендации партнерам

К упаковке товаров нашей собственной торговой марки (СТМ) мы относимся строго. Заранее узнаем у поставщиков о материалах упаковки, оцениваем ее по параметрам экологичности, обсуждаем с ними, как сделать лучше. Из предложенных вариантов останавливаемся на более экологичном, который есть у производителя. Например, для яиц сразу рассматривали только упаковку из вторичного волокна (пульперкартона). Хотя на рынке есть предложения из более дешевого (вспененный полистирол) и более “нарядного” (прозрачный пластик) материалов.

Для производства сыров отказались от избыточной упаковки. Например, бри и камамбер зреют в специальной многослойной бумаге, которая не подлежит переработке, — отказаться от нее нельзя, иначе сыр потеряет в качестве. Но мы обратили внимание, что производители упаковывают сыр не только в бумагу, но и в дополнительную картонную коробку — это украшение не играет никакой роли, однако ресурсы на ее производство тратятся. Поэтому наш сыр завёрнут просто в бумагу с двойной перфорацией. Упаковку для моцареллы также подбирали не стандартную, а оптимального размера для нашего количества сыра, чтобы не тратить впустую лишние материалы.

На основе проведенной нами экспертизы, мы подготовили рекомендации для партнёров. Однако столкнулись со сложностями — производственные линии многих поставщиков отлажены под не самую экологичную упаковку.

Для многих поставщиков переход на экологичную упаковку – работа на перспективу. Они понимают, что со временем так или иначе все больше заказчиков будут выдвигать такие требования. А мы со своей стороны помогаем им перестроиться здесь и сейчас – анализируем какие проблемы с их упаковкой и предлагаем альтернативные варианты. Кроме того, потребители также обращают внимание на экологию – выбирают продукты с упаковкой из перерабатываемых материалов, которую можно сдать.

В некоторых случаях изменение упаковки позитивно влияет на бизнес-процессы. Например, экологичная упаковка может увеличить срок годности продукции с одного до нескольких дней. Это расширяет логистические возможности поставщиков – продукт можно доставить более выгодным способом и не переживать из-за сроков годности. Для нас – это меньше списаний продукции.

5. Внедрили новые решения

Убедили большинство наших поставщиков отказаться от ланчбоксов из ламинированного картона и полистирола. Перешли на пульперкартон и полипропилен — эти материалы заменили более 60% от изначального объема упаковки.

Экологичность зависит от судьбы пакета, от того, как он появился и как часто им пользуются — пластиковые пакеты сами по себе не «зеленые», но мы можем сделать их экологичнее, если используем повторно, а затем сдадим на переработку. Впрочем, с переходом на пластик мы не закрыли «пакетную» тему — продолжаем искать варианты, которые в большей степени соответствуют параметрам экологичной упаковки. Кроме того, вместе с партнерами проводим первое в России исследование жизненного цикла материалов пакетов для доставки — результатами поделимся в следующем году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *