Эконом класс в самолете что это такое
Классы обслуживания в самолетах
Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.
Стандартные классы обслуживания
Общепринятые классы в самолетах:
Они наиболее востребованы среди туристов.
Эконом-класс в самолете
Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.
К преимуществам этого класса обслуживания относят:
Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.
Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.
К недостаткам «Эконом-класса» относят:
Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.
Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков
Название | Расшифровка |
Класс L, K | «Эконом» со скидкой |
Класс W | Премиальный («Премиум-эконом» класс) |
Класс Q, T, O, X | Предусматривает различные виды скидок |
Эконом N | Предусмотрены различные скидки |
Класс M | Туристический |
Класс S, Y | Стандартный экономический |
Класс V | Молодежный (с предоставлением скидки) |
Класс E | Челночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации) |
Класс U | Челночный тариф (наличие мест гарантировано) |
Класс G | Групповой (резервирование при определенных условиях) |
Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.
Бизнес-класс в самолете
Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.
В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:
В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.
Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.
Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.
Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.
У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.
Буквенные обозначения «Бизнес-класса»
Наименование | Расшифровка |
Класс D, I, Z | Стоимость билета зависит от системы скидок |
Класс J | Премиальный |
Класс C | Обычный |
Первый класс в самолете
Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.
Преимущества «Первого» класса:
Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».
Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»
Название | Расшифровка |
Класс P | Премиальный |
Класс R | Сверхзвуковой |
Класс A | Первый класс с предоставлением определенной скидки |
Класс F | Первый класс (стандарт) |
Другие классы
Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Бизнес-класс и эконом-класс в самолете — что это и отличия
Путешествовать, перемещаться из точки А в точку Б с максимальным комфортом или просто экономить время на перелетах хотят все без исключения люди, которые выбирают самолет основным видом транспорта. Бизнес-класс и эконом-класс – понятия, которые необходимо уметь различать. Для этого важно знать, что это такое и в чем состоят основные различия между ними.
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с необходимостью совершения непродолжительного, а возможно и трансатлантического авиаперелета. Бизнес класс и эконом класс в самолете – чем отличаются эти понятия и, что они представляют собой, могут объяснить не многие люди. Именно поэтому очень важно знать все особенности и нюансы.
Классы различаются по качеству обслуживания и предоставляемому сервису, что оказывает влияние на стоимость билетов. Если финансовая ситуация требует экономии, то лучше всего заранее узнать, какие отличия присутствуют в бизнесе и экономе в самолете. Для того чтобы не допустить ошибки и воспользоваться полным спектром услуг, рекомендуется привести определение для каждого из понятий, а затем, на их основе, провести сравнение.
Особенности классов
Для того чтобы сделать правильный выбор и в последствие не пожалеть о нем, нужно сравнить требования, которые предъявляются в каждом из рассматриваемых классов к показателям комфорта и безопасности во время воздушного путешествия.
В каждой действующей авиакомпании существует уникальный набор услуг, который водит в эконом или бизнес класс. Он формирует определенный уровень обслуживания, позволяет воспользоваться сервисными услугами не только на борту самолета, но еще и в зоне ожидания вылета. Нужно обратить внимание на эти параметры еще в момент приобретения билетов.
Определение понятий
Эконом класс в самолете (или иных местах) – специальный тариф, предоставляемый компанией перевозчиком. Он отличается от других предложений минимальной стоимостью на указанные услуги. В набор включены только основные из них. Доступность подобных авиабилетов позволяет воспользоваться услугами перевозчика всем, кто желает совершить перелет. Показатели комфорта и уровень обслуживания в самолете и в аэропорту снижены, но содержат все необходимые опции, чтобы человек смог долететь из пункта А в пункт Б.
Бизнес — класс – категория билетов по специальному тарифу, предлагаемому авиакомпаниями для комфортного перелета. Он характеризуется включением в стоимость билета различных по набору и количеству услуг. Если рассматривать детально, но все они оказывают большое влияние на показатели удобства пассажира, выбравшего именно повышенный класс обслуживания. Действовать привилегии начинают еще в момент пребывания в аэропорту. Регистрация на рейс и посадка на самолет проходят быстрее. Для бизнес — класса нередко действует отдельная пропускная зона, предоставляются дополнительные услуги, позволяющие с комфортом ожидать вылета.
Сравнение тарифов
Если требуется с комфортом долететь до нужного места, то необходимо уделить внимание выбору тарифа на перелет. В большинстве случаев человеку предоставляется 2 варианта – эконом или бизнес – класс в самолете. Сравнение нужно проводить тщательно, чтобы в процессе поездки не пришлось жалеть. Для этого рекомендуется заранее (до момента совершения покупки билета) провести сравнение тарифов по самым важным показателям.
Особые моменты эконом — класса
Эконом – класс – выгодный по стоимости тариф на гражданские авиационные перевозки. Этот тариф подходит для пассажиров, желающих сэкономить финансовые средства на перелете. В этом случае нужно учитывать, что придется пожертвовать такими моментами, как:
Нужно учитывать, что пассажиры этого класса во время прохождения регистрации на посадку должны стоять в общей очереди. Здесь важно иметь запас по времени – процесс предполагает, что обслуживание проходит по установленным стандартам. Это означает, что от момента прибытия в аэропорт, до момента прохождения регистрации (или ее начала) может пройти несколько часов. В особые моменты пиковой нагрузки, например, в летние месяцы или в сезон праздников время ожидания растягивается на несколько часов. Если пассажир выбрал эконом тариф, то лучше всего приезжать в аэропорт с запасом в 5-6 часов, чтобы спокойно дождаться начала регистрации на рейс, оформить все необходимые документы и пройти на посадку.
Особенностью эконом — класса является также тот факт, что на борт самолета пассажиры, путешествующие с подобными билетами, могут взять с собой ограниченное количество багажа. Ограничения касаются веса и габаритов груза, который предстоит перевести. Если выявится превышение или несоответствие установленным параметрам, потребуется доплатить за перевес по отдельным тарифам. Нужно учитывать и еще один факт – досмотр багажа производится также в общей очереди, что дополнительно отнимает время. Именно поэтому и требуется приезжать в аэропорт заранее.
Особенностью эконом — класса является и тот факт, что размещение пассажиров производится в стандартных креслах. Также места для посадки располагаются друг от друга на близком расстоянии. Это предполагает, что не каждый человек сможет с комфортом долететь до места назначения, так как высокие люди, например, не смогут вытянуть ноги, а пассажиры с детьми – расположиться так, чтобы не мешать окружающим в полете.
Эконом — класс предполагает, что во время перелета, особенно длительного по времени, пассажиров будут кормить. Нужно учитывать, что меню в этом случае включает в себя полноценное питание, но выбор блюд или прохладительных напитков будет сильно ограничен. В некоторых случаях спиртные напитки полностью отсутствуют. Также нужно быть готовым к тому, что в эконом – классе стандартной практикой является подача еды в одноразовой посуде – предоставляются пластиковые тарелки, стаканы, вилки и ложки. Часто блюдо подается просто в пластиковом контейнере.
Особые моменты бизнес — класса
Бизнес тариф является полной противоположностью экономичного варианта перелета. Отличия становятся заметными уже в момент прибытия в аэропорт. Здесь для обладателей подобных билетов подготовлены и действуют отдельные стойки регистрации. Это означает, что время нахождения в зоне вылета или ожидания проверок багажа сокращается в несколько раз. Если человек приехал раньше или возникли задержки с отправлением рейса, то для бизнес тарифа предусмотрены специальные места, где можно с комфортом отдохнуть — VIP-залы ожидания. Здесь имеются мягкие диваны, где человек может даже поспать, работает интернет на высокой скорости. Этапы регистрации на рейс, проверки всех необходимых документов и багажа также проходят быстрее – открыты специальные стойки, через которые проходит пассажиры этого класса.
При посадке на рейс также действует отдельная очередь. В салоне самолета для бизнес — класса отведен отдельный сектор. В этой части салона предусматриваются широкие посадочные места. Кресла в большинстве случаев мягкие, с откидывающимся механизмом, который позволяет разложить их в горизонтальном положении. Посадочные места располагаются друг от друга на приличном расстоянии, что позволяет вытянуть ноги во время полета даже тем, кто обладает высоким ростом.
В обслуживании также наблюдаются значительные отличия от эконома. Питание во время полета входит в стоимость. Выбор блюд в меню расширенный – предлагается по 2-3 варианта основного, напитков, иногда включается даже слабый алкоголь. Еда подается не в пластиковой посуде, а на полноценных тарелках, которые изготовлены из фарфора или стекла. Дополнительным бонусом в программе обслуживания является предоставление печатной и развлекательной продукции. По запросу пассажира ему могут принести журналы или газеты. Доплачивать за них не потребуется.
Сэкономить время позволяет и тот факт, что во время посадки первыми подготавливаются к выгоду именно пассажиры из этого класса. Они же первыми выходят из салона и проходят весь необходимый контроль. Этот фактор важен для тех, кто летит длительное время или спешит на деловую встречу.
Что дает пассажиру бизнес-класс в самолете
Основная привилегия обладателя бизнес — класса – повышенный комфорт. Купить или забронировать билет можно на сайте авиакомпании или непосредственно в кассе аэропорта. При выборе варианта нужно учитывать, что кроме бизнеса существует еще и первый класс. Отличия в этом случае нужно учитывать. В первом классе вместо кресел установлены диваны, которые приспособлены для того, чтобы человек во время перелета смог полноценно поспать. В редких случаях (у крупных авиакомпаний) предоставляется отдельное купе с кроватями. Выбор напитков и блюд в первом классе составляется по схеме ресторана. Стоимость первого класса выше бизнеса в несколько раз. Сравнение приведено для того чтобы исключить путаницу во время выбора варианта, так как многие думают, что это одно и тоже.
Отличия бизнес класса от эконом в самолете
После того как были даны определения каждому виду и приведены основные моменты, присутствующие в каждом из классов, нужно остановиться подробнее на важных моментах. Это поможет определиться с тем, что важно для пассажира во время полета, а от чего можно и отказаться.
Личное время
Продолжительность регистрации перед посадкой на рейс самолета – основной момент, который пугает пассажиров. Известно, что проверки и оформления всех документов, досмотры пассажиров и багажа могут занимать несколько часов. Для тех, кто выбрал бизнес — класс процедура регистрации проходит быстрее, так как для них работает отдельная стойка и формируется другая очередь. Непосредственно процесс занимает всего несколько минут.
Залы ожидания вылета
Даже если человек приехал незадолго до вылета, ему потребуется некоторое время на ожидание начала регистрации и посадки на рейс. В этом случае он находится в зале ожидания. Если у пассажира эконом вариант билета, он должен ждать в общем зале. Здесь установлены обычные скамейки или стулья (чаще всего из металла). Отдельных зон для отдыха не предусмотрено. Если же клиенты приобрели билет бизнес класса, то для них действуют специальные залы ожидания. В этом случае люди получают возможность хорошо отдохнуть. Для них работает специальная лаунж — зона аэропорта. Здесь установлены кресла и имеются столы.
Расположение мест в салоне самолета
При выборе класса нужно учитывать такой момент, как расположение посадочных мест в салоне самолета. Кресла бизнес класса находятся в передней части. Преимущество состоит в том, что пассажиры смогут выйти быстрее, а также во время полета они не будут ощущать турбулентность. Это повышает комфорт и позволяет снизить общую усталость во время перелета на дальние расстояния.
Кресла для пассажиров в салоне самолета
Качественному отдыху и комфорту во время полета способствуют удобные кресла. Если рассматривать отличительные особенности каждого из классов, то посадочные места будут различаться не только расположением в салоне, но и размером, а также степенью жесткости установленного сидения. В случае бизнеса они будут раскладываться или откидываться. В экономе такой возможности не предусматривается. Важный показатель – расстояние между посадочными местами. Кресла бизнес — класса в самолете размещены на некотором удалении друг от друга, что позволяет раскладывать их полноценно для обеспечения комфортного сна. Простор достигается за счет того, что в ряду устанавливается не более двух кресел. В экономе же их может быть и 3, а расстояние выбирается минимальное. Вытянуть ноги или поставить ручную кладь будет достаточно сложно.
Предоставление питания
Во время полета, особенно если он длительный по времени, важно, чтобы в стоимость билета было включено питание. Клиенты авиакомпании, которые выбрали эконом вариант обслуживания, не имеют особого выбора в меню. Питание входит в стоимость самое простое или базовое. Бизнес-класс может рассчитывать на VIP-меню. Оно отличается от стандарта качеством и разнообразием блюд и напитков. Также компания может предоставить алкоголь (об этом лучше спросить заранее).
Багаж
В независимости от выбранного класса перелета, пассажирам требуется багаж. Нормы отличаются в рассматриваемых классах. Если это бизнес, то на одного человека приходится максимум 30 кг, тогда как в экономе без дополнительной оплаты можно перевести не более 20-23 кг (у каждой авиакомпании действуют свои правила, которые нужно уточнить заранее). После прилета первыми получают багаж пассажиры из бизнес — класса.
Развлечения в полете
Во время перелета, особенно длительного, многим пассажирам не хочется спать. Именно поэтому компании предоставляют индивидуальный набор развлечений. В некоторых случаях предоставляется выход в интернет (скорость выше будет у бизнеса). В ряде случаев допускаются разговоры по мобильному телефону. Газеты и журналы бесплатно могут заказать пассажиры бизнес сегмента. Также для них устанавливаются планшеты с выбором фильмов и мультфильмов, которые они могут посмотреть во время полета.
Трансфер и предоставление гостиницы
Выбирая вариант билета, нужно учитывать, что сервис бизнеса и эконома отличается. Важными показателями комфорта являются предоставление трансфера и гостиницы для пассажиров. Если выбран бизнес формат, то такая услуга предоставляется даже при перелете с транзитом. В эконом формате обслуживания гостиницы и отели нужно бронировать самостоятельно.
Что важно знать пассажирам
Большинство из услуг, которые включены в бизнес сегмент, можно приобрести за дополнительную плату. Полеты по обычному авиабилету из серии эконом не имеют огромного списка негативных характеристик в плане комфорта для человека. Здесь важно понимать, что основное внимание уделяется безопасности пассажира. В бизнес — классе требуется обеспечить дополнительно и максимальный комфорт, так как в этом случае пассажир уже внес оплату этих опций. При длительных перелетах – от 3 часов и более, оптимально отдавать предпочтение бизнесу, так как человеку потребуется отдых, поскольку находиться сидя в одном положении он не сможет, а при длительных перелетах – более 6 часов, могут возникнуть проблемы со здоровьем. В случае выбора бизнес класса пассажиру не придется испытывать дискомфорт от онемения ног, плохого сна или чувства голода. Он сможет взять с собой больше багажа. Также компании предлагают во время полета воспользоваться пледом или подушкой для более комфортного отдыха.
В процессе выбора классов нужно учитывать еще одну особенность бизнес сегмента – он дает возможность человеку ощутить себя важным и значимым. Возрастает уровень сервиса, обслуживание производится быстрее.
Еще одно существенное отличие дорогих в сравнении с экономом билетов – возможность без доплаты поменять дату вылета. Также в случае необходимости компания разрешает вернуть уже приобретенный авиабилет без потери денег или их определенной части.
Различие между эконом и бизнес билетами кроется в стоимости. Первые являются доступными по цене для большинства потенциальных клиентов авиакомпаний. Бизнес-класс возрастает по стоимости в 3-5 раз, но в эту цену уже входят все базовые услуги, приоритетное обслуживание, расширенный сервис и улучшенное меню. Несмотря на дорогую стоимость, пассажиры экономят на провозе багажа, так как в стоимость бизнеса уже входят на 7-10 кг больше веса, за который не придется доплачивать отдельно. Во время длительных полетов важен комфорт. В бизнес — классе он представлен мягкими откидными сидениями, расширенным пространством, где можно вытянуть ноги. В процессе полета можно разговаривать по телефону или общаться в интернете, что важно для деловых или рабочих встреч. Для перелета с детьми также практичнее выбирать бизнес, поскольку в этом классе предлагаются различные развлечения.
Выводы
Возможность зарегистрироваться на рейс без затрат времени и затем спокойно совершить многочасовой перелет, не испытывая дискомфорта – мечта всех, кто часто летает самолетом по работе или по делам. Отдых также хочется начать с приятных ощущений, поэтому очень важно уделить внимание выбору класса в самолете. Преимущества бизнеса – простор, удобство кресел, расширенное меню и ускоренная регистрация на рейс. В экономе удается только выиграть по стоимости билета. Эконом-класс отличается от бизнеса более доступной ценой. В тарифе бизнес же имеются услуги, которые помогут сделать перелет практически незаметным – человек не сможет ощутить усталость или голод.
В процессе регистрации пассажиры, летающие эконом — классом, стоят в общей очереди, для бизнеса же предусматриваются отдельные стойки и залы ожидания. Стоимость входит в цену билета. Места в экономе в большинстве случаев тесные, меню и ассортимент напитков представлен 2-3 позициями. Бизнес предполагает индивидуальный подход и быстрое обслуживание.
Класс Y в самолёте
Эконом перелет
Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.
Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.
Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.
Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.
В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.
Перелет во время беременности: мифы и реальность. Особенности путешествия в интересном положении — тут.
Классификация уровней обслуживания
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями
Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Кратко об уникальных предложениях комфортности от авиакомпаний
Некоторые крупные авиакомпании предлагают самолеты и услуги, способные удовлетворить самые изысканные вкусы.
Так, уникальный в своем роде борт «Трансаэро» Боинг-737-500 «Империал» предоставляется по специальному запросу и предварительной заявке. Он предназначен для перелетов высшего менеджмента и приспособлен для ведения переговоров в полете.
А забыть о работе поможет лечебный массаж, предлагаемый авиакомпанией Air Malta во время путешествия.
Перевозчик Etihad Airways считает, что в полете нужно чувствовать себя как дома, то есть в роскошном особняке. Поэтому пуфики для ног, плазменный телевизор и прекрасный бар – часть интерьера в салоне их бортов.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки
Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.
Итак, места в самолётах подразделяются на:
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
Эконом-класс
Эконом-класс. Преимущества и недостатки
Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.
Преимущества эконом класса
Сапсан: бизнес класс
Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
Недостатки путешествия эконом-классом
Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).
Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.
Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.
Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.
Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.
Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.
Варианты классов обслуживания
Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:
Обслуживание высшей категории
Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.
Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.
Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.
Улучшенный комфорт
В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.
Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.
Эконом-перелеты
В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.
Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.
Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.
Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.
Что собой представляет класс бронирования
Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.
Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.
Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.
Что означают буквы C, F, Y в билете
Зарубежными авиалиниями принята система обслуживания трех классов: экономического, первого и бизнес-класса, которые имеют соответствующую маркировку C, F, Y. Кроме основных обозначений, каждому классу дополнительно соответствует тип бронирования. Здесь определенной конкретики не наблюдается и имеются лишь рекомендации для маркировки:
для бизнес-класса – C, D, J, Z;
для экономического класса – все остальные буквы за исключением гласных – I и O.
Выбор той или иной литеры – это внутреннее решение каждой авиакомпании и указывается в графе «CL». Чем выше класс бронирования, тем больше привилегий предусматривается для пассажира.
Это может выражаться в расширении меню, в увеличении расстояния между сидениями и в других преимуществах.
Стоимость двух билетов, купленных в один класс, но имеющих высший и низший тип бронирования, существенно разниться.
Например, пассажир с более дорогим билетом может обменять его на рейс другой авиалинии, изменить время и дату отправления, сдать без оплаты штрафа. В то же время билет с низшим классом должен быть выкуплен только в день бронирования, а сдать его возможно лишь после оплаты определенной суммы.
Закладывает уши в самолете? Мы поможем! Полезные советы и рекомендации — здесь.
Тип бронирования сказывается лишь на подобные аспекты, во всем остальном два человека долетят до места назначения практически в равных условиях.
Говорящее подразделение на классы изначально намекает, где можно сэкономить, а где прокатиться «с размахом». Поэтому при выборе определенного типа обслуживания во время покупки билета не стоит ориентироваться исключительно ценовой политикой, ведь каждый сервис имеет свои положительные стороны.
Буквенные обозначения классности
Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:
Для бизнеса будут использовать следующие буквы:
Эконом-класс имеет следующие варианты:
В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.
Первый класс. Уровень обслуживания
Первый класс в самолете – это повышенный уровень комфорта, роскошь и престиж. Дорогой вид воздушного путешествия.
Места повышенной комфортности в самолете и обслуживание экстра-класса, создают в салоне атмосферу, достойную королей.
Маркировка на билете P — первый класс, улучшенный.
Преимущества
К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747. Класс P в самолете гарантирует пассажирам бесплатную доставку в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Перед посадкой в лайнер ВИП персонам предоставляется отдельный зал ожидания. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации, их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP-зал и сам проводит процедуру check in.
У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать.
Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток перелета премиум-классом – это высокая цена авиабилета.
Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса, такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.
Авиабилеты первого-класса
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса | ||
Р | R | сверхзвуковой |
Ф | Р | премиальный первый |
П | F | первый |
А | А | первый со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса | ||
И | J | премиальный |
Б | C | бизнес-класс |
Д | D | со скидкой |
Ш | Z | со скидкой |
Ы | I | бизнес-класс со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса | ||
Ю | W | экономический премиальный |
С | S | экономический |
Э | Y | экономический |
Ж | B | экономический со скидкой |
Ц | H | экономический со скидкой |
К | K | дешевый (экономический со скидкой) |
Л | L | дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
М | M | туристический (экономический со скидкой) |
Н | N | экономический со скидкой |
Я | Q | экономический со скидкой |
Т | T | экономический со скидкой |
В | V | экономический со скидкой (молодежный) |
Х | X | экономический со скидкой |
Е | E | челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
У | U | челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
Г | G | групповой, резервирование при определенных условиях |
О | O | экономический со скидкой |
Первый класс
Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» – с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.
В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату. У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента). Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.
Полезная информация для авиапассажиров
Авиакомпании отводят для регистрации определенный промежуток времени. Если пассажир не вкладывается в отведенные сроки, сотрудники аэропорта вправе распорядиться его местом по своему усмотрению.
Авиакомпаниями, которые занимаются международными перевозками, предусмотрены различные виды специального питания, например, для мусульман, для людей с различными заболеваниями.
Ребенок до 2-ух лет имеет право воспользоваться 90-процентной скидкой на стоимость взрослого билета, пассажир до 12 лет – 50-процентной.
Бронируем билет на самолет через интернет. Как? Об этом в следующей статье.
Выдвигаются определенные требования к перелетам с животными. Питомец до 5-ти килограмм может путешествовать в салоне с хозяином, животное свыше 5-ти килограмм должно пребывать в специальной клетке в багажном отсеке во время полета. Бесплатная перевозка распространяется только на собак-поводырей, в остальных случаях предусматривается отдельная плата.
В салон самолета можно взять багаж, вес которого не превышает 10 кг. предметы, относящихся к группе «опасных» (их перечень указан в билете).
Каким классом лететь – это индивидуальное решение каждого человека. Одни предпочитают сэкономить, другие заботятся исключительно о своем комфорте. Но несмотря на все это, путешествие самолетом остается самым безопасным, комфортабельным и быстрым способом оказаться в нужной точке мира.
Подробное обозначение классов авиабилетов — в следующем видео: