Экономика зачем нужна экономика 3 класс
Для чего нужна экономика?
Всего получено оценок: 633.
Всего получено оценок: 633.
Экономика – это наука о ведении хозяйства, которая является частью повседневной жизни людей. Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять. Рассмотрим подробнее, для чего нужны знания по экономике.
Что такое экономика
В переводе с греческого языка слово «экономика» означает ведение хозяйства. Исходя из этого, уже становится понятно, что без нее никак не обойтись в повседневной жизни. Экономика нужна не только в каждом доме и семье: без этой науки не смогли бы развиваться крупные компании, корпорации, различные хозяйственные отрасли и даже государства.
Основная задача экономики – это удовлетворение различных человеческих потребностей. Они могут самыми разными, например, познавательными (книги, общение, театр), материальными (дом, машина), физиологическими (жажда, голод).
Экономика состоит из нескольких важных частей:
Все отрасли экономики тесно связаны друг с другом, каждая из них дополняет другую, помогая ей более качественно выполнять свои задачи.
Как экономика улучшает жизнь людей
Человек нуждается не только в пище, воздухе, воде и солнечном свете. В отличие от растений и животных, ему нужен благоустроенный быт и возможность развивать свои мыслительные и творческие способности. Все, что нужно человеку для комфортной жизни, называется потребностями.
которые читают вместе с этой
Рассмотрим, какие потребности человека можно удовлетворить за счет экономических отраслей:
Чтобы обеспечить все потребности населения Земли, очень важен и такой фактор как человеческий труд. Без него не смогла бы работать ни одна, даже самая механизированная отрасль. Только благодаря труду и знаниям людей стало возможным улучшение качества жизни.
Как экономика связана с природными ресурсами
Солнце обеспечивает нашу планету светом и теплом. Однако энергии этого небесного светила недостаточно, чтобы обеспечить потребности человека в комфортном существовании.
На помощь пришли ценные природные ископаемые, дающие энергию в большом количестве: газ, уголь, нефть. Но для того, чтобы они смогли сослужить службу, потребуется пройти несколько этапов:
Подобный процесс является продуктом экономики.
Рис. 3. Добыча нефти.
Аналогичная ситуация с таким важным природным ресурсом как вода. Если мы ее черпаем из чистого источника, то водой с нами делится природа. Но если мы приобретаем ее в магазине, то это уже продукт экономики, для производства которого было задействовано сразу несколько отраслей.
Стоит запомнить, что все, что нам дает природа – это сырье, а переработанное человеком сырье – это продукт экономики.
Что мы узнали?
Изучая одну из важных тем по программе окружающего мира за 3 класс, мы выяснили, для чего нужна экономика, что она собой представляет и из каких частей состоит. Также мы выяснили, для чего нужен труд людей в экономике и какова разница между сырьем и продуктом экономики.
Для чего нужна экономика и зачем ее изучать?
Экономика рассматривает деятельность человека, связанную с производством различных товаров и торговлей. Зачем изучать эту науку?
Потребности человека
У каждого человека есть потребности. Для нормальной жизни нам необходимы вода, еда, чистый воздух, жилище. Однако есть и другие, не столь важные потребности, причем у разных людей они различны. Один человек мечтает о личном автомобиле, второй хочет путешествовать по всему миру, третий любит ходить в театр, а четвертый играет в компьютерные игры.
К сожалению, полностью удовлетворить все потребности всех людей невозможно. Это связано с психологией человека. Предположим, что Иван – нищий. Тогда он будет мечтать только о нормальной еде. Но вдруг Иван устроился на хорошую работу, и о еде он больше не беспокоится. Однако тут же у него появится новые потребности – он захочет одеваться в модные вещи, приобрести квартиру, ходить в кино. Предположим далее, что дела у Ивана стали идти так хорошо, что он оказался владельцем крупного бизнеса. И снова его потребности возрастают – теперь он хочет иметь личный самолет, яхту, дворец, а также собственный футбольный клуб.
Итак, все свои потребности человек удовлетворить не может. Поэтому он должен делать выбор, что он будет приобретать, а от чего он откажется. Экономика – это та наука, которая как раз позволяет человеку принять правильный выбор. Она помогает рационально составлять свой личный бюджет.
Прогнозирование будущего
Знания в экономике позволяют не только распределять ресурсы, но и решать другие задачи. Например, квартира – это очень дорогой товар, и мало кто может купить ее сразу. Есть два варианта действий – накопить за несколько лет на квартиру или купить ее сразу, но в кредит. Какой вариант выбрать? Для правильного ответа мало знать только математику, необходимо спрогнозировать будущее. Надо определить, подешевеет или подорожает квартира в будущем, как будут меняться условия кредитов у банков. Экономические знания помогут сделать правильный прогноз.
Управление бизнесом
Все предприятия имеют расходы и доходы. Например, производящая мебель фабрика покупает дерево, ткани, оборудование, нанимает рабочих, оплачивает рекламу своей продукции. Вся эта деятельность требует трат. Доходы же такой формируются при продаже мебели. Владельцы предприятия заинтересованы в том, чтобы доходы были как можно больше, а расходы – как можно меньше. Экономика помогает им в этом, хотя это и нелегко.
Кажется, что самый простой способ увеличить доход – это просто повысить цену мебели. Но не всё так просто, ведь из-за роста цены покупатели станут приобретать мебель других фабрик, и в результате удастся продать меньшее количество товаров. На самом деле для определения самой выгодной цены необходимы сложные расчеты и объемные исследования.
Для сокращения расходов можно покупать более дешевые материалы для производства мебели. Но и у этого решения есть оборотная сторона – качество продукции понизится, что не понравится покупателям.
Люди, управляющие предприятиями, называются менеджерами. Они решают, сколько производить товара, по какой цене его продавать, где закупать необходимые материалы, какой персонал нанимать. Им в работе необходимы обширные знания по экономике, обычно они получают высшее экономическое образование.
Политика и экономика
Связана экономика и с политикой. Во время предвыборных дебатов некоторые политики начинают обещать, что они повысят зарплаты в три раза, понизят налоги, дадут всем бесплатное жилье. На самом деле многие такие обещания просто невыполнимы, ведь государство ограничено в ресурсах. Политик, предлагающий простые решения сложных проблем, называется популистом. Если популисты попадают во власть и начинают реализовывать свои обещания, то в стране начинаются экономические проблемы.
Общество заинтересовано в том, чтобы им управляли грамотные политики, а не популисты. Верят же популистам как раз те избиратели, которые плохо знают экономику. Именно поэтому какие-то представления об экономике должен иметь каждый человек, который участвует в выборах власти.
Подведение итогов
В первую очередь экономика помогает человеку лучше реализовывать потребности, вести личный бюджет. Также она нужна людям, которые управляют предприятиями. Наконец, знание экономики необходимо всем тем, кто интересуется политикой и голосует на выборах.
Для чего нужна экономика? (3 класс)
Экономика – это наука о ведении хозяйства, которая является частью повседневной жизни людей. Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять. Рассмотрим подробнее, для чего нужны знания по экономике.
Что такое экономика
В переводе с греческого языка слово «экономика» означает ведение хозяйства. Исходя из этого, уже становится понятно, что без нее никак не обойтись в повседневной жизни. Экономика нужна не только в каждом доме и семье: без этой науки не смогли бы развиваться крупные компании, корпорации, различные хозяйственные отрасли и даже государства.
Основная задача экономики – это удовлетворение различных человеческих потребностей. Они могут самыми разными, например, познавательными (книги, общение, театр), материальными (дом, машина), физиологическими (жажда, голод).
Экономика состоит из нескольких важных частей:
Рис. 1. Сельское хозяйство – важная отрасль экономики.
Все отрасли экономики тесно связаны друг с другом, каждая из них дополняет другую, помогая ей более качественно выполнять свои задачи.
Как экономика улучшает жизнь людей
Человек нуждается не только в пище, воздухе, воде и солнечном свете. В отличие от растений и животных, ему нужен благоустроенный быт и возможность развивать свои мыслительные и творческие способности. Все, что нужно человеку для комфортной жизни, называется потребностями.
Рассмотрим, какие потребности человека можно удовлетворить за счет экономических отраслей:
Рис. 2. Транспортные перевозки.
Чтобы обеспечить все потребности населения Земли, очень важен и такой фактор как человеческий труд. Без него не смогла бы работать ни одна, даже самая механизированная отрасль. Только благодаря труду и знаниям людей стало возможным улучшение качества жизни.
Как экономика связана с природными ресурсами
Солнце обеспечивает нашу планету светом и теплом. Однако энергии этого небесного светила недостаточно, чтобы обеспечить потребности человека в комфортном существовании.
На помощь пришли ценные природные ископаемые, дающие энергию в большом количестве: газ, уголь, нефть. Но для того, чтобы они смогли сослужить службу, потребуется пройти несколько этапов:
Подобный процесс является продуктом экономики.
Рис. 3. Добыча нефти.
Аналогичная ситуация с таким важным природным ресурсом как вода. Если мы ее черпаем из чистого источника, то водой с нами делится природа. Но если мы приобретаем ее в магазине, то это уже продукт экономики, для производства которого было задействовано сразу несколько отраслей.
Стоит запомнить, что все, что нам дает природа – это сырье, а переработанное человеком сырье – это продукт экономики.
Что мы узнали?
Изучая одну из важных тем по программе окружающего мира за 3 класс, мы выяснили, для чего нужна экономика, что она собой представляет и из каких частей состоит. Также мы выяснили, для чего нужен труд людей в экономике, и какова разница между сырьем и продуктом экономики.
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Для чего нужна экономика» по программе Школа России
Урок окружающего мира
на тему «Для чего нужна экономика»
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, раздаточный материал.
1. Организационный момент, эмоциональный настрой.
— Добрый день ребята!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
( Что узнаю, расскажу дома. Если кто-то не знает, то я ему помогу. Послушаю внимательно, а потом буду знать, ведь мне это пригодится в жизни.)
— Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
2. Самоопределение в деятельности
Игра «Найди лишнее слово».
— Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?
Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб. (Пища, продукты питания.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
(Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре)
— Сформулируйте тему урока.
— Тема урока «Для чего нужна экономика»
— Какую цель вы поставим перед собой?
( Я хочу узнать… научиться… познакомиться… )
( Я хочу узнать, такое экономика, потребности. Я хочу научиться различать потребности и товар. Я хочу познакомиться с отраслями экономики.)
— Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.
— Обсудите в группе вопрос: «Что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?» Ответ должен состоять из одного слова имени существительного, отвечающего на вопросы «Что или кто?». Ответ запишите на листок.
— Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни.
(Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери
Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.
Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, учебник.)
— Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, требуется человеку, в чём он нуждается, чего ему хочется? ( Потребности.)
— Все потребности можно разбить на три группы.
(Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.)
Общественные – это отношения между людьми.
(Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.)
И экономические – это потребности материальные.
(Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.)
Составление таблицы. Прикрепите ваши потребности в нужную группу.
Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.
Семья, друзья, дружба, помощь, забота, любовь.
Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.
Игра «Отгадай потребность»
Сам себя жалею. (п. в медицине, общ. и экон.)
Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (п. в образовании, общ.)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар. (п.в покупке, эк.)
5)Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь. ( п.света, общения – ест., общ.)
— А откуда берутся хлеб, сахар, одежда, машины и многое другое, чего нет, и не может, быть в природе? ( Всё это даёт экономика.)
— Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
— Как называются части экономики? (Отрасли.)
— Из каких отраслей состоит экономика?
(Промышленность – даёт нам одежду, мебель, машины.
Транспорт – доставляет все продукты и товары.
Сельское хозяйство – даёт нам мясо, хлеб, молоко.
Торговля – помогает приобрести все продукты и вещи.
Строительство – возводит различные постройки.
Образование – даёт знания.)
Практическая работа в группах.
Задание: установите связь.
1 – строительство и промышленность
Промышленность поставляет подъёмные и монтажные краны, землеройные машины; снабжает кирпичом, бетоном, раствором. Строительство использует всё это и строит дома, заводы, фабрики, магазины.
2 – торговля и транспорт
Всё, что производят, перевозят для торговли в магазины.
С/х обрабатывает транспортом землю, собирает урожай, перевозит корма, животных, продукцию. Некоторые виды кормов идут на изготовление топлива, обивка машин из кожи животных.
4 – промышленность и торговля
Всё, что производит промышленность, необходимо продать. В наш век постоянно появляется новая продукция и, чтобы всё это не залёживалось на полках магазинов, торговля должна вовремя реализовать.
5 – строительство и транспорт
Чтобы что-то построить, нужен транспорт: привезти кирпич, доски, цемент. Транспорт зависит от строительства. Чтобы машину не угнали, не заржавела нужен гараж, ремонт машин происходит в боксах.
— Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой? (Они не могут существовать без взаимосвязи)
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Ваши плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь.
И за парты вновь садитесь
-Экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. А люди в свою очередь производят…..
Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому продать,
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,
Что это за продукт? товар.
Люди производят товар.
— Что такое товар? ( Это вещи, предметы, которые производят люди, продают, обменивают)
— Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «товар».
— Что относится к товарам? (Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.)
— Все ли товары мы можем ощутить, потрогать? (Нет)
Н-р: Вы сходили в парикмахерскую. сделали причёску. (Причёска – товар, а люди, которые её сделали, оказали услугу.)
— Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.
— Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «услуга».
Игра «Товар – услуга» Я читаю предложение, если была названа услуга – поднимаете – зелёный круг, если товар – красный круг.
Вас обслужили в магазине при покупке конфет .
Вы в автобусе едете в город.
Вам доставили почту.
Закрепление. Работа в РТ с.24 №5 Взаимопроверка.
Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг.
Закрепление. Работа в РТ с.25 №6 Самопроверка.
Соедините товар с услугой. Закрасьте кружок товара – красным карандашом, а услугу – зелёным карандашом.
– Отметьте правильный вариант, затем впишите букву правильного ответа в таблицу.
1. Закончи определение: экономика – это…
Е) возможность заработать деньги;
М) искусство ведения хозяйства.
2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?
К) п ромышленность; О) сельское хозяйство; У) торговля.
3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?
Л) п ромышленность; Н) сельское хозяйство; А) торговля.
4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
З) п ромышленность; Х) сельское хозяйство; О) торговля.
5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
П) т орговля; Д) транспорт; Ю) строительство.
6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…
Я) …иногда пересекаются»;
– Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.)
— На какой вопрос отвечали на уроке? (Для чего нужна экономика)
— На что направлена экономика? (На удовлетворение потребностей людей)
— Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют …. ( Товар )
6. Рефлексия. Продолжи фразу:
— Было интересно узнать, что…
— Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
-Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! (солнышко)
-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. (звёздочка)
-Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (тучка)
— Прочитать материал учебника стр.38-41, ответить на вопросы. Выполнить в РТ с.23-24
Конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего нужна экономика?» (3 класс)
Предмет: Окружающий мир
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики
— познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
— показать роль экономики в жизни людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.
• понимать роль труда в создании товаров и услуг
• работать с понятиями: анализировать и формулировать определения
• проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Оборудование для учителя: учебник: «Окружающий мир» Плешаков, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», стр. 38 – 41
Оборудование для учащихся: учебник: «Окружающий мир» Плешаков, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь, стр.25
I .Организационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку . (2 мин.) (Слайд 1)
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
Учитель: О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?
Учитель: Для чего нужен труд?
Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви.
Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?
— Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)
— Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? (Слайд 2)
II .Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации на изучение нового материала. (1 мин.) (Слайд 3. )
— Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.
От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.
III .Совместное открытие знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.
— Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А ч то необходимо человеку? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…, Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минуту.
— Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если «Да» показываете зелёный сигнальчик, если или «Нет» – красный сигнальчик.
— Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.
– Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа.
— А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.
2. Групповая работа. (20 мин.).
— А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу : Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу. ( обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)
1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
— Электроэнергетика – это отрасль, которая производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: АЭС, ГЭС, ТЭС. В России 10 атомных электростанций. Россия занимает первое место по производству электроэнергии (США, Канада, Китай, Япония). В Нефтекамске есть Кармановская ГРЭС.
3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
Воду мы покупаем у Нефтекамскводоканала с поверхностного водозабора, который находится на реке Кама. На ОСВ (Очистные сооружения воды) по двум трубопроводам приходит так называемая техническая вода. Чтобы она стала питьевой, производят ее очистку. Техническая вода отстаивается и обеззараживается. После всех этих «очистительных» мероприятий вода переходит в разряд питьевой и с помощью насосов по трубам доставляется до наших квартир. Сотрудники лаборатории Горводоканала контролируют качество воды
4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.
— Завершите и проверьте работу.
Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?
Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.
Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.
IV .Физминутка. А теперь отдохнём. Сделаем друг другу
V .Продолжение работы над темой. Роль труда в удовлетворении потребностей людей.
1. Работа с учебником. (2 мин.) Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Основой любой деятельности является – труд. Для этого люди производят товары и услуги.
Раскройте учебник на стр.40 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА.
2. Закрепление понятия. Игра «Товар – услуга » ( (Слайд 11)
— Ответ показываете сигнальчиком: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.
*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)
* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)
* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)
* Вы едете в автобусе (Услуга)
* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)
* Вам доставили почту (Услуга)
3.Работа в рабочей тетради. (1 мин.) (Слайд 12)
— Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Составьте пары .
— Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:
Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.
VI . Практическая деятельность. Использование регионального компонента. 1.Групповая работа (5 мин)
-Наш город молодой. Ему 36 лет. Численность населения города на сегодня составляет 15. 616 человек. А какие отрасли и сферы услуг развиты в нашем городе для удовлетворения потребностей населения. Будем работать по группам.
Задание: Назвать промышленные предприятия города Агидель (промышленность, производящая товары) и местную сферу услуг (предприятия оказывающие услугу) (Слайд 13)
Запиши названия предприятий в таблицу:
Школы, гимназия (услуги образования);
ОАО «Спецавтохозяйство» (бытовые услуги – благоустройство улиц города (уборка улиц, очищение улиц от снега, посадка цветов)
Запиши названия предприятий в таблицу:
Редакция газеты «Огни Агидели»;
ООО «Теплостим» ( обслуживание школ, детских садов – услуга плотников, сантехников, электриков)
Запиши названия предприятий в таблицу:
ООО «Атон». (производство по выпуску зеркально-стеклянных изделий);
ООО «Каскад» (бытовые услуги – ремонт телеоборудования, бытовых приборов);
ДШИ (Детская школа искусств)
Запиши названия предприятий в таблицу:
ДЮСШ (Спортивная школа);
ООО «УЖХ» ( управление жилищным хозяйством) (жилищно-коммунальные услуги, сбор, очистка и распределение воды)
— Ребята, что вы заметили?
— В городе больше предприятий по оказанию услуг.
VI .Домашнее задание: (Слайд 14)
Прочитай, стр.36 – 40, ответь на вопросы, стр.41
Составь семейный бюджет
Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»
Нарисуй рисунок и напиши «Как понимают в вашей семье слово «экономика».
-Было интересно узнать, что …
— Для чего нужна экономика? Чтобы удовлетворять наши потребности.
— Зачем вам нужны знания по экономике? Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.
VIII. Оценивание работы учащихся