Экопродукты сбербанка что такое
Греф объяснил, что такое экосистема от «Сбербанк»
Банк уже год анонсирует, что строит экосистему, но так и не смог объяснить, что это такое. Глава «Сбербанк» сегодня пояснил еще раз.
Каждый день банк запускает все новое и новое направление: СберФууд, СберМобайл, СберАвто, СберПрофайл и т.п.
В интерью журналисты снова попытались выяснить, что такое экосистема от «Сбербанк» и для чего она нужна?
Макаров: Можно тогда простыми словами объяснить, что такое экосистема?
Греф: Это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас — с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги — может оказывать одна компания.
Макаров: Можно все-таки еще раз? Экосистема Сбербанка — это система для Сбербанка или для клиентов Сбербанка?
Греф: Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Мы являемся вторичными по отношению к клиенту. Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить.
Ваша проблема — это наша возможность.
Я, простой парень из Новосибирска, так и не усовил, что такое экосистема. Лично у меня Сбербанк никак не ассоциируется ни с «удобной системой оказания спектра услуг», ни с «за маленькие деньги», ни с «клиент является главным», ни с «мы уже придумываем».
Может стоит начать хотя бы с одного удобного сервиса, например банка?
Он уже за всех вещает, и за Минфин, и за Центробанк, и за Пу. Интересный дядька.
вкладывать, подразумевает отдачу.
И под отдачей можно разное понимать
Я не знаю чего они там развивают, но видно что Яндекс это уже развил. Каршеринг у Яндекса есть, доставка еды тоже, лавка с продуктами, такси и умная тетка. Не хватает удобного трекера (персонального), доаилить яндекс район и все. Теперь вернемся к сбербанку. Каршеринга нет, мобайл по тарифам запутанный, домтавка еды непонятно работает или нет, бан с низким процентом. Что там еще в экосистеме у них?
Тоже нормальная тема, но это разве СберТехнологии это на сколько помню другая экосистема от МэйлРу
Совместное мне кажется, вон на скрине сбер
А ну тогда ладно. Вписались молодцы.
Как я понимаю, Яндекс принадлежит Сбербанк.
Не-а, он хотел купить конечно, но не получилось
Экосистема Сбербанка – что это?
Нужды потребителей постоянно меняются. Поэтому компании, желающие сохранять лидирующие позиции в индустрии должны удовлетворять пользовательский спрос. За последнее время запросы клиентов банков изменились — простая услуга хранения денег больше никого не интересует. Стоит заглянуть в недалекое прошлое и станет очевидно, что таких явлений, как кешбэк и мобильный банкинг еще не существовало.
Технологический мир движется к упрощению жизни клиента и предоставления качественных сервисов, доступ к которым сосредоточен внутри одной платформы. Сбербанк идет в ногу со временем, начав развитие собственной экосистемы в 2016 году. Платформа расширит возможности клиентов, предложив безопасные и комфортные сервисы.
Направления экосистемы
Экосистема Сбербанка предусматривает развитие в сферах финансов и жизнедеятельности. Главная цель — удовлетворить ежедневные потребности пользователей, предоставив качественные сервисы и услуги. Для реализации экосистемы Сбербанк использует банки-партнеры, подписывает соглашения с компаниями и создает собственные предприятия. Качественные услуги позволят открыть новые рынки и расширить влияние на действующих, а также завоевать доверие клиентов.
Преимуществом для партнеров экосистемы станет доступ к клиентской базе и техническим ресурсам компании. Дополнительные клиенты и упрощенный процесс взаимодействия всегда выгодны для бизнеса. Из основных действующих направлений стоит выделить:
В будущем будут добавлены следующие направления:
Здоровье
Направление здоровья предназначено для выбора лучших медицинских услуг на выгодных для клиента условиях. Для этого Сбербанк купил контрольный пакет акций сервиса DocDoc. Платформа позволяет выбрать проверенную клинику и врача в зависимости от рейтинга и отзывов, которые формируются реальными людьми. Также гарантирована прозрачность цен и простота записи на прием.
Электронная коммерция
Для развития направления Сбербанк сотрудничает с сервисом Яндекс.Маркет, который насчитывает более 25 тысяч интернет-магазинов. Будущий сервис позволят покупать все, начиная с электроники и заканчивая одеждой. Цель на пять лет — достичь объема продаж в 500 млрд руб.
Мобильный оператор
Банк также предусмотрел создание собственного сервиса связи под названием СберМобайл. Отличительной чертой услуги является возможность самостоятельной настройки тарифа, включая количество звонков и СМС, объем интернета и т.д. Из особенностей также стоит выделить простота контроля расходов и широкую сеть покрытия.
Справка: в будущем мобильный оператор будет задействован в направлении интернета вещей.
Экосистема Сбера 2021
После ребрендинга компании и запуска цифровой экосистемы, Сбер предоставил клиентам удобные продукты практически во всех сферах.
Что такое экосистема Сбера
Экосистема Сбера — это спектр услуг (набор сервисов), которые направлены на то, чтобы помочь клиенту сэкономить время и деньги. Данная система разработана специально для человека и как утверждают разработчики, именно клиент является центровой фигурой.
Все началось в сентябре 2020 года. Тогда председатель правления банка Герман Греф сообщил, что СберБанк теперь будет «Сбер» и презентовал новые элементы и возможности банковской системы. Постепенно СберБанк шел к таким изменениям и данная трансформация была вполне ожидаема.
Интересно! Среди всех банков России именно Сбер сделал большой шаг вперед и пока занимает лидирующие позиции в технологическом процессе. За 2020 год банк получил более 100 млн. активных клиентов.
Что входит в экосистему Сбера: основные направления
Чтобы максимально удовлетворить потребности клиента, компания подключила качественные и востребованные сервисы, среди которых:
Сбер сервис очень быстро развивается и новые продукты появляются сразу, как только у человека появляется проблема. То есть компания ставит перед собой цель — максимально помочь клиенту справиться с любой задачей, при этом сохранить деньги и время.
В чем взаимосвязь
Все продукты Сбера связаны между собой. Каждый клиент банка, который имеет личный кабинет в системе и ID-номер, может воспользоваться всеми представленными продуктами. За пользование тем или иным сервисом взимается плата, некоторые программы предусматривают бесплатные ограниченные режимы. В таблице ниже представлены основные направления, разработанные именно Сбером, а не сторонними компаниями и тарифы.
Опция | Что получить клиент | Стоимость в рублях на год |
SberBox | Приставка, которая подключается к телевизору. Пользователь может смотреть фильмы, сериалы, слушать музыку и даже играть в игры. | 3550 |
СберЗвук | Более 40 млн песен. Возможность слушать и скачивать музыку | от 1199 до 2028 (зависит от сроков подписки) |
SberPay | Сервис, который помогает совершать бесконтактную оплату. Карты больше можно не носить с собой, ведь достаточно смартфона. | Бесплатно |
СберКласс | Возможность обучаться дистанционно с пользой и в удобное для ученика время. | Бесплатно |
ДомКлик | Помощь в покупке и продаже недвижимости | Бесплатно |
СберМобаил | Новый оператор сотовой связи. Пополнять счет здесь можно бонусами «СПАСИБО». | от 200 |
Чтобы экономить время на связи с операторами, если появились какие-то вопросы, то есть один единый номер. Менеджер поможет решить вопрос в любой сфере и подскажет, как необходимо действовать в той или иной ситуации.
Почему «Эко»
Экосистема никак не относится к природе. Здесь связь совершенно другая. Проведена параллель, ведь в жизни каждый человек питается, дышит воздухом, пьет воду, то есть использует природные эко-ресурсы. Такая же ситуация и с продуктами банка, клиент заказывает еду, делает покупки, проводит денежные операции и прочие манипуляции, то есть удовлетворяет свои личные потребности. Экосистема — это совокупность сервисов, которые использует человек.
Партнеры Сбера
Экосистема Сбера включает в себя как сторонние компании, так и продукты банка. Сторонние компании получают большую выгоду, сотрудничая с таким крупным участником рынка, и дело не только в деньгах, а скорее в клиентах, которые регулярно пользуются сервисами.
Примечание! В свою очередь сторонние компании предлагают более выгодные условия клиентам, если они пользуются услугами через Сбер. Например, дают льготный период на оплату товаров.
На данный момент партнеров Сбера можно разделить на категории, а именно:
Среди партнеров Сбера есть такие известные компании, как Lukoil, TEZ TOUR, METRO, МегаФон, OBI, 2ГИС, Rambler, Mail.Ru, Яндекс (Яндекс.Деньги, ЯндексМаркет), HeadHunter.
Интересно, что среди всех банков России, именно Сбер может предоставить возможность воспользоваться услугой «Кибербезопасность». Данный сервис актуален для бизнесменов, которые проводят финансовые операции через банк. Отрасль представлена компанией БИЗон.
Перспективы развития экосистемы
На данном этапе экосистема только набирает обороты и пока компания не собирается останавливаться. За последние три года Сбер стал технологической компанией и вышел в топ-банков в России.
В 2021 году был представлен проект стратегии до 2023 года. Есть три главные цели.
Сама по себе экосистема Сбера не является просто продуктом, это скорее целостная система, в которую входит множество сервисов. С помощью новых технологий Сбер смог разработать максимально удобный сервис, который включает в себя огромный спектр услуг. Понимание клиента и его потребностей — приносит неоспоримый успех компании.
Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать
Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы
Что такое бизнес-экосистема
Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.
Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.
Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.
Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.
Какие элементы входят в бизнес-экосистему
Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.
Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.
К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.
Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.
Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.
Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.
Из чего состоит экосистема Сбербанка
Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой
Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).
Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».
Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.
Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.
Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.
Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.
Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.
Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.
Что получают бизнес и потребители
Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.
Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.
Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.
Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.
Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.
Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.
Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.
Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.
Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.
Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.
Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.
Что ждет рынок и пользователей
В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.
Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.
По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.
Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.
Для пользователей тоже многое изменится.
Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.
Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.
Как Сбербанк стал СБЕРом: что изменилось в экосистеме и какие есть планы на 2021 год
Осенью 2020 года буквально из каждого утюга говорили, что Сбербанк уже не тот. Поскольку большинство клиентов уверены, что миллионы потрачены только на ребрендинг, мы попробуем развеять этот миф. Расскажем, что изменилось в банке в результате проведенных изменений, какие новые сервисы стали доступны клиентам, и расскажем о новшествах, которые станут доступны в 2021 году.
Чем знаменита дата 24 сентября 2020 года для Сбербанка?
24 сентября 2020 года Сбербанк официально представил новый логотип, в котором нет слова «банк». Новый товарный знак включает только слово «Сбер».
Новый логотип, выполненный в нескольких цветах, представляет незаконченный круг с галочкой внутри. Как отметил Греф в своей презентации:
Заниматься сменой логотипа начались в мае 2019 году. Как известно из открытых источников, трансформация обойдется банку в 2,5 миллиарда рублей и будет происходить постепенно в течение 5-6 лет.
Что входит в структуру новой экосистемы?
На большой презентации говорилось не только про новый логотип СБЕРа, но и о других новшествах, которые получат клиенты. Чтобы привлечь внимание клиентов, банк пригасил знаменитостей, которые приняли участие в презентации.
Что предлагает СБЕР банк клиентам с 2020 года:
Опция | Что по ней предусмотрено | Сколько стоит пакет в год |
---|---|---|
Головой помощник Салют | Виртуальное устройство (конкурент знаменитой Алисы или Окей Гугл), которое включает в себя: Сбер, Джой и Афину. У каждого свой характер и голос. С кем пообщаться, клиент выбирает сам. | бесплатно |
SberBox | Это мультимедийная приставка, которая превратит ваш телевизор в центр развлечений. Огромное количество каналов, фильмов, сериалов, музыки, игр на огромном экране. | 3550 рублей |
SberPortal | Благодаря СБЕР банку теперь в России есть первый мультимедийный умный экран. Устройство с мощным звуком считывает жесты, узнает вас в лицо и держит в кадре во время видеозвонка. Купить его можно уже в конце 2020 года. | Пока не известно |
СберЗвук | Настоящие меломаны оценят сервис по достоинству. Банк дарит легальный доступ в 40 млн треков в хорошем качестве. | 1199-2028 рублей (зависит от способа и срока подписки). |
СберДиск | Это новое облачное хранилище, предназначенное для частных клиентов. Чтобы оценить все преимущества, банк дарит клиенту бесплатный доступ на 15 Гб. Нужно больше? Потребуется заплатить. Расшить пространство можно до 100 Гб или 1 Тб. | 83-249 рублей в месяц, взависимости от объема диска |
SberPay | Сервис для бесконтактной оплаты, разработанный на платформе Android. Для оплаты необходимо скачать приложение, добавить карту и оплачивать товары. Подтвердить операцию можно не только путем ввода полученного одноразового кода, но и с помощью отпечатка пальца. | Бесплатно |
СберКласс | Это настоящая помощь для учителей и учеников. Сервис помогает создать модель обучения для каждого ребенка и сделать его увлекательным. После регистрации можно ознакомиться с полезным обучающим материалом, который разделен по предметам. После просмотра видеоурока можно сдать тест. | Бесплатно |
СберПрайм | Пакет дает безлимитный доступ к фильмам, сервису СберЗвук, облачному хранилищу. С помощью пакета можно заказывать еду со скидкой и услуги связи. Первые 30 дней можно оценить пакет бесплатно. | 990 в год до конца 2 020 года, после 1 990 рублей. |
СберБоксПрайм | После покупки подписки клиент получает доступ в онлайн-кинотеатр Okko, сервис ТВ-каналов «Смотрешка». | 349 рублей в месяц при подписке на 2 года. |
ДомКлик | Для граждан, которые делают купить недвижимость и не попасть в руки мошенников. Через систему можно не только присмотреть недвижимость от партнера, но и оформить заявку на получение ипотечного кредита, не выходя из дома. | Бесплатно |
СберЗдоровье | Если нужна консультация квалифицированного врача не нужно идти в поликлинику, ждать своей очереди. Благодаря устройству врач готов проконсультировать клиента 24/7. Советоваться с врачом через чат, видеосвязи или по телефону можно из любой точки мира. Помощь оказывают лучшие врачи из 4000 частных клиник. | 3 000-6 500 в год (зависит от выбранного пакета). |
СберЕаптека | Позволяет заказать лекарства, косметику или товары для животных с доставкой на дом или в ближайшую аптеку. | Бесплатно. |
СберМаркет | Позволяет выбрать магазин, продукты и заказать курьерскую доставку. Произвести оплату можно как наличными, так и банковской картой. | От 90 рублей за заказ. Зависит от расстояния. |
СберСтрахование | Купить защиту можно не выходя из дома. Доступны как пакеты с фиксированной стоимостью, так и с подбором персональных опций в рамках выбранной программы. | Рассчитывается персонально. |
СберМобайл | Это новый оператор сотовой связи. Пополнить счет можно бонусными баллами СПАСИБО. Оператор работает на платформе Tele2, поэтому за качество связи можно не переживать. | Тарифы от 200 рублей. |
СберСпасибо | За каждую покупку банк начисляет бонусы в виде баллов СПАСИБО. Потратить их можно в магазинах-партнерах, которых великое множество. | Бесплатно |
СберИнвестиции | Помогает подобрать выгодную стратегию для получения дохода. На сайте порядка 26 программ, в которые можно вложить деньги. | Бесплатно |
СберБизнес | Комплексное решение для развития компании. Банк предлагает обучающие материалы, выгодные платные и бесплатные пакеты, чтобы ИП или ООО смог получить максимальный доход. Банк поможет зарегистрировать дело, подготовить отчеты и принять оплату от клиента. | Зависит от выбранного пакета |
СберЛогистика | Теперь отправить посылку можно прямо в офисе банка. | От 230 рублей за посылку. |
Работа.ру | Сервис, который помогает быстро найти специалиста. | 699-67 190 рублей, взависимости от подписки |
СберАвто | Помогает продать и купить автомобили и другой транспорт. | Бесплатно |
Какими будут офисы Сбербанка в 2021 году?
Первое, что ждет клиентов – это новые офисы. Они начали появляться уже в 2020 году в крупных городах. Как отметил сам банк, это будет пространство, наполненное заботой и новыми технологиями. В новых офисах клиент сможет получить не только нужный финансовый продукт, но и полный доступ ко всей экосистеме банка. При этом банк продумал все до мелочей, чтобы было комфортно не только взрослым, но и детям. Для детей во многих офисах будет создана специальная зона, в которой можно порисовать или поиграть.
Начнем с того, что ожидание в очереди можно провести с пользой. Достаточно заглянуть в кафе банка и купить себе кофе или что-то вкусное. Причем на стаканчике с кофе будет написано СБЕР.
Также создана зона, где можно прийти, подключить свой ноутбук и немного поработать. Есть бесплатный доступ в интернет, еще там можно проводить переговоры.
С сотрудником банка можно будет пообщаться в более близкой обстановке – на расстоянии вытянутой руки, а не через перегородку. При этом форма сотрудников банка тоже немного изменена, а именно, банк отказался от белого верха.
В большинстве отделений можно будет не только отправить, но и забрать посылку. В отличие от почты не нужно ждать своей очереди.
Новые банкоматы похоже больше на современные большие смартфоны. Как и прежде можно совершить любую операцию, в том числе через личный кабинет клиента.
Теперь клиенты, которым доступен только язык жестов, смогут получить качественную помощь в офисе. Если ранее менеджер и клиенты писали на обычном листе бумаге вопросы и ответы, то теперь есть сурдопереводчик. Он запускается онлайн и помогает менеджеру понять клиента и ответить на все его вопросы.
Если раньше банк предлагал зарядить телефон в специальной зоне с помощью шнура, то в новом СБЕРе все иначе – прогресс не стоит на месте, теперь достаточно положить телефон на специальный стол, и он начнет заряжаться.
Также в новом офисе банка можно будет купить кружку, термос, powerbank с логотипом СБЕР.
Ну и, конечно, не забыл банк про комфортную «дамскую комнату», которая предназначена для всех клиентов. Воспользоваться комнатой могут даже граждане с ограниченными возможностями. Несомненный плюс – это наличие в нем пеленального столика.
Конечно, не стоит ждать, что такие офисы откроются везде и в ближайшем будущем. Новые отделения будут в основном в крупных городах. Небольшие города, села или поселки смогут получить только часть новых опций.
Планы развития на ближайшие годы
В ноябре 2020 года стали публиковаться планы развития банка на ближайшие годы. Можно сказать, что они «наполеоновские» – но нет ничего невозможного. Предлагаем ознакомиться с планами по нескольким направлениям.