Экспериментирование свойства бумаги такая разная бумага цель
Конспект НОД по познавательному развитию «Такая разная бумага» (средняя группа)
Елена Грушина
Конспект НОД по познавательному развитию «Такая разная бумага» (средняя группа)
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах бумаги.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
познакомить детей с качествами и свойствами бумаги;
формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.);
развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»:
ввести в активный словарь детей слова, характеризующие свойства и качества бумаги;
формировать лексическую и грамматическую стороны речи;
развивать умение отвечать полным предложением.
Образовательная область «Физическое развитие»:
продолжать развиватькоординацию движений.
воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
приобщать детей к рукоделию;
способствовать формированию изобразительных умений и навыков (аккуратность и тщательность выполнения работы); продолжать формировать умение работать с бумагой;
развивать воображение, творчество.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: дед Знай (кукла); шкатулка; карточки; мелкие игрушки-животные; ёмкость с водой; кораблики бумажные на каждого ребёнка и один металлический; лист бумаги формата А-4 на каждого ребёнка; цветная и альбомная бумагапо количеству детей для создания поделки (техника «рваная аппликация», индивидуальные тарелочки для раздаточного материала, рисунки детей, конверты.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ребята, замечательный сегодня день!
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
ЭтоЗнай наш дорогой.
К нам в гости в очередной раз пришёл дед Знай. Давайте поздороваемся с ним.
ДедЗнай принёс свою волшебную шкатулку.
Как вы думаете, что там лежит?
Давайте посмотрим. (Бумага)
Дети, подумайте и скажите, зачем Знай принёс бумагу?
А теперь спросим об этом деда Зная.
Знай шепчет на ухо воспитателя: «Ребята, я ничего не знаю о бумаге. Помогите мне и расскажите о бумаге, о её свойствах».
Ещё в шкатулке лежат карточки с заданиями под номерами от1 до 5, мелкие игрушки-животные.
Дети достают из шкатулки бумагу (листы белой, цветной, гофрированной бумаги и картона).
Ребята, давайте поможем деду Знаю.
Как мы это сделаем? С помощью чего расскажем ему
о свойствах бумаги? (С помощью экспериментов).
Верно, с помощью экспериментов расскажем Знаю о свойствах бумаги.
Давайте присядем за столы и начнём экспериментировать.
Ребята, найдите карточку под номером 1.
На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай, кто спрятался?»
Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у вас в руках.
Как можно использовать бумагу, чтобы я не узнала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу).
Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага спрятала игрушку).
Правильно, потому, что бумага не прозрачная.
Найдите карточку с цифрой 2. (Она находится на другом столе).
Здесь написано «Сомните лист и послушайте, какие звуки издаёт бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит)
Читаю дальше: «Спойте, пожалуйста, мою любимую песню «Солнечные зайчики».
Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (мы споем, а бумагой пошуршим)
Значит, бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит
Найдите карточку с цифрой 3.
Читаю: «Приглашаю вас в путешествие по морю»
Морем будет эта ёмкость с водой.
Из чего они сделаны? (Из бумаги).
Значит они какие? (Бумажные)
Пустите их в плавание
Что делает твой кораблик? (Плывет)
А вот еще один кораблик.
Из чего он сделан? (Из металла)
Пустим его путешествовать.
Что вы видите? (Утонул)
Почему? (Тяжелый, из металла)
Бумажный кораблик – легкий и плавает.
А что случится с бумажным корабликом, если он будет долго находиться в воде? (Намокнет и утонет).
Хотели бы вы поплавать на бумажном корабле?
Почему? (Оннамокнет, порвется и утонет)
Верно. Сухая бумага легкая, плавает, а мокрая рвётся и тонет.
Найдите карточку с цифрой 4.
Читаю: «Пора отправлять друзьям письма».
Что вы делаете с письмами? (Складываем, сгибаем)
Бумага легко сгибается и складывается или сопротивляется? (Легко)
Верно. Бумага гибкая, ее можно сгибать и складывать. Кто вложил рисунок в конверт, заклейте его.
Для кого эти письма?
Я соберу ваши письма и отнесу на почту.
Найдите карточку с цифрой 5.
Читаю: «Скоро у моего друга день рождения. Я приготовил ему подарок (Вынимаю пакет, там бумажная рубаха.)
Ребята, из чего сшита рубаха? (Из бумаги)
Как прикреплены к рубахе карманы? (Приклеены)
Значит, бумагу можно сшивать и склеивать.
Можно носить бумажную одежду? (Нет).
Почему? (Одежда порвется)
А из чего делают одежду? (Из ткани)
Найдите карточку с цифрой 6.
Читаю: Помни правило «Ты бумагу и огонь никогда один не тронь.
Как вы думаете, о чем нас предупреждает дед Знай? (Бумага горит)
Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)
Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит.
Ребята,мы знаем другое правило: «Спички детям не игрушка».
Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Продуктивная деятельность с детьми. Рваная аппликация «Дикие животные».
Ребята, давайте разделимся на подгруппы. А теперь подойдите к столам, где стоят тарелочки с цветной бумагой. На листах бумаги нарисованы силуэты животных. Фигурки нужно заклеить кусочками цветной бумаги. Вы обратили внимание, что на столах нет ножниц. Что делать? (Отрывать бумагу кусочками и приклеивать).
Каждая из подгрупп будет заклеивать своего животного бумагой определённого цвета. Почему? (Потому, что медведь – коричневый, лиса – рыжая, а волк – серый).
А что мы сделаем с вашими картинками? (Подарим деду Знаю)
Эти замечательные работы подарим деду Знаю, чтобы у Зная было много друзей и чтобы он помнил о наших экспериментах и научил всему своего лучшего друга.
Дети присаживаются за столы, на которых разложены листы бумаги и фигурки животных.
Дети находят нужную карточку.
Дети заворачивают игрушки в бумагу, прячут за бумагу.
Дети находят карточку с цифрой 2.
Дети подходят к другому столу, где лежит бумага.
Дети исполняют песню.
Дети находят карточку с цифрой 3.
Дети подходят к другому столу, где лежат бумажные и металлический кораблики, ёмкость с водой.
Дети выполняют задание.
Дети находят карточку с цифрой 4.
Дети выполняют задание.
Дети находят карточку с цифрой 5.
Дети рассматривают рубаху.
Дети находят карточку с цифрой 6.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети делятся на три подгруппы и садятся за три стола, выполняют аппликацию в технике «рваная аппликация».
3. Заключительная часть
Рефлексия. Спасибо, дедЗнай, за твои интересные задания. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в другой раз. А сейчас мы повторим, что узнали о бумаге сегодня. (Обращаюсь к карточкам-помощникам).
Ребята, с помощью чего мы сегодня узнали о свойствах бумаги?
Понравились ли вам эксперименты?
Что показалось вам самым интересным?
Что можно делать с бумагой? Какая она?
Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.
Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Русская изба» (средняя группа) Конспект НОД познавательное развитие «Русская изба» средняя группа Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.
Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода» Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» (средняя группа) Конспект ННОД «Есть такая профессия-Родину защищать». (знакомство с военными профессиями; закрепление понятия о празднике «День защитников.
Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.
Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»
Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»
Непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию
На тему: «Свойства бумаги» для детей средней группы
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.
Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».
Материал и оборудование: бумага, картон, фломастеры, ножницы, клей, стаканчики, фигурка, вода, загадки о бумаге, веер, поднос.
Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты.Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать.
В. : Ну что все готовы?
(Дети за воспитателем проходят в уголок экспериментирования)
В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам отгадать загадку.
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Д. : Бумага.
Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги.
В. : Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает?
(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)
Д. : Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.
В. : Что с ней можно делать?
Д. : На ней можно рисовать.
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
В. : Давайте попробуем (на столах лежат листики и фломастеры). Давайте каждый нарисует на своём листе солнце (дети рисуют). Ну что получилось?
Д. : Да (дети показывают рисунки)
В. : Хорошо, значит, бумагу можно использовать для рисования. Что еще можно делать с бумагой?
Д. : Её можно порезать.
В. : Давайте проверим. Я вам дам ножницы, а вы попробуете, разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?
Д. : Да (дети показывают)
После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.
В. : Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу (дети склеивают бумагу). Получилось?
Д. : Да, бумагу можно склеивать.
В. : Давайте теперь сложим лист бумаги, чётко выделим линию сгиба. Получилось?
Д. : Да, значит, бумагу можно складывать.
В. : А теперь развернём бумагу и попробуем удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? Получилось?Д. : Нет.
В. : Не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.
Теперь давайте познакомимся с другим свойством бумаги – бумага мнётся. Давайте попробуем её помять. Мнётся?Д. : Да.
В. : Издаёт ли бумага при смятии звуки?Д. : Да.
В. : При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?Д. : Да.
Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.
В. : Давайте немножко отдохнём.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
В. : Ребята, а как вы думаете, может ли бумага летать? Сейчас узнаем. Давайте каждый оторвёт от своего листочка маленький кусочек. И сложим наши кусочки на поднос, возьмём веер и сделаем искусственный ветер. Что происходит с бумагой?
Д. : она разлетелась.
В. : кусочки бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?
(Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.)
Д. : бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
В. : Теперь давайте проведём последний опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой?
В. : Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?
Д. : Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.
В. : Дома поэкспериментируйте с родителями, какой вес может выдержать такая бумажная гармошка, а потом нам расскажете, какие предметы вы ставили и что получилось. Договорились?
3. Заключительная часть.
В. : Где мы с вами побывали?
В. : Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге.
бумагу можно использовать для рисования.
бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.
картон толще, чем бумага.
бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
при смятии, трении – бумага издаёт звук.
бумажные предметы можно склеивать.
при сгибании на бумаге остается линия сгиба.
бумага легко рвётся.
сложенная гармошкой бумага сильнее.
Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.
Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист.
Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Песок. Свойства песка Составила.
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.
Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.
КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.
Конструкт «Свойства бумаги. Изготовление альбома» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад 52 Воронина С. Н. Тема:.
Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Экспериментирование в средней группе»Цветной снег» Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно.
«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Марина Воробьева
«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе
НОД. Ознакомление с окружающим миром.
Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе
«Такая разная бумага».
Цель: продолжать формировать представление детей о видах и свойствах бумаги. Расширять представление детей о производстве бумаги. Расширять знания детей о видах бумаги и их отличительных свойствах. …
Материал: иллюстрации поэтапного изготовления бумаги, подносы с разными видами бумаги (акварельная, писчая, цветная, картон, ножницы, маленькие пиалы на каждого ребенка, вода.
Ход деятельности:
Дети стоят окала педагога, идет беседа и рассматривание иллюстраций.
В. : Сегодня мы с вами отправимся на фабрику где изготавливают бумагу, но сначала давайте зайдем в лес. Скажите пожалуйста в лесу что нас окружает? Ответ детей…
Правильно деревья. А какую пользу приносят деревья? Ответ детей…
Молодцы, деревья очень нужны для жизни всего окружающего. Но рост деревьев надо контролировать и поэтому люди научились делать из дерева полезные вещи. Как вы думаете что из дерева делают? Ответ детей….
Правильно, а сейчас мы с вами вспомним этапы изготавления бумаги (обратить внимание детей на иллюстрации) (дерево спиливают, привозят на фабрику/завод, делают опилки, замачивают и с помощью пресса изготавливают бумагу).
Мы с вами знаем разные виды бумаги. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию. Здесь мы сможем рассмотреть разные виды бумаги и узнать чем она отличается друг от друга (дети садятся за столы ; на столах стоят подносы с разными видами бумаг, ножницы).
Назовите какие виды бумаги у вас на подносах? Ответ детей…
Давайте возьмем по одному кусочку бумаги и потрогаем их. Чем они отличаются? (плотная и тонкая, шершавая и гладкая). Где мы можем использовать эти виды бумаги? Ответ детей…
Будем проверять какая бумага легко складывается, а какая тяжело. Скажите какая бумага легко сложилась и почему? Мы отложим на сложенные листы.
Берем новые образцы бумаги. Сейчас будем мять наши образцы. Какая бумага сминалась тяжело? Почему? А сейчас развернем нашу бумагу и разгладим,что там видим? (линии, бумага не приняла прежний вид)
Сейчас мы свами будем рвать бумагу и определим какая бумага рвется легко, а какая трудно. Возьмем наши сложенные бумажки и начнем их рвать. Давайте определим какая бумага самая прочна? (картон) А как вы думаете почему? (в нем много слоев)
Сейчас будем проверять какую бумагу легче разрезать? Сначала вспомним правила работы с ножницами (ножницы держи перед собой кольцами, следить за движением лезвий, не оставляй ножницы открытыми). Из какой бумаги нам будет легко сделать аппликацию? (цветной и пищей) Почему? (они тонкие)
Стук в дверь. Появляется Фокусник.
Ф. : Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес подарок и сюрпризы. Подарок игра, выходите. (проводится физминутка)
Повторяйте за мной движения:
Вечером, я точно знаю
Все цветочки засыпают. (дети приседают)
На полянке все цветочки (дети складывают руки в «бутоны»)
Утром все они проснулись
Сразу к солнцу потянулись (дети встают)
И бутончики раскрылись.
Пришло время сюрприза. (из шкатулки достать бумажные цветы) Из чего сделаны цветы? Ответ детей….
А сейчас с ними сделаем фокус. (на столах у детей лежат вырезанные цветы и мисочки с водой)
Берем цветочки, загибаем лепестки к центру цветка и опускаем в воду.
Наблюдаем что происходит? (цветок намокает и лепестки раскрываются). Из какой бумаги цветы быстро раскрылись? А почему?
Ф. ; Мне у вас понравилось. Я обязательно приду к вам в гости с другими подарками. Удачи в вашей научной лаборатории.
В. : Вам понравилось в нашей лаборатории? Мы обязательно вернемся сюда для новых исследований.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Такая разная бумага» Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать.
Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Мини-музей «Такая разная посуда». Организация предметно-развивающей среды Во время проведения тематической недели «Посуда» в нашей группе был создан мини-музей «Такая разная посуда». При организации музея мы поставили.
Педагогический проект «Создание фотогазеты «Такая разная осень» Вид проекта. Краткосрочный детско – родительский проект с заданным практическим результатом для детей 5-6 лет. Цель работы детей в рамках.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства камней» Тема: «Свойства камней» Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские.
Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские.
Занятие по развитию речи «Такая разная посуда» ООД по Развитию речи с младшей группы На тему «Такая разная посуда». Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна Цель: Систематизация.
Тематическая неделя во второй младшей группе «Такая разная одежда» Тематическая неделя: «Такая разная одежда». Цель: Создать условия для систематизирования знания детей о многообразии одежды и ее целевом.