Экспресс рэкс что такое рэкс
РЭКС — дружелюбные пригородные поезда
ТРАНСПОРТ
Контекст проекта
РЭКС — новый российский бренд скоростных поездов. Уже сейчас эти пассажирские экспрессы соединяют столицу с ближайшим Подмосковьем и ключевыми городами соседних регионов. Отсюда название РЭКС: это сокращение функционального описания «региональный экспресс», и узнаваемое имя добродушного пса, ставшего бренд-персонажем.
Позитивный образ и яркий фирменный стиль помогают выделиться из массы некомфортных «серийных» поездов — чего нельзя было бы добиться сдержанной и консервативной визуальной стилистикой.
Агентство провело полный цикл работ по разработке и запуску бренда: от создания имени и фирменного стиля до интерьерных и навигационных решений.
Мы гордимся проделанной работой и своим вкладом в создание более комфортного окружающего пространства
Задача
Разработать бренд новых межгородских экспрессов.
Донести до потребителя обещание новых стандартов железнодорожных перевозок и комфортного сервиса.
Сформировать образ современной, эмоциональной и дружелюбной компании.
Российская отрасль железнодорожных перевозок находится в процессе модернизации: к сожалению, устаревшие и некомфортные электрички, очереди, толпы и отсутствие сервиса фактически являются реалиями рынка.
Для того, чтобы создать новый формат перевозок — комфортных, быстрых, современных — необходимы яркие и вызывающие визуальные решения.
Именно таким решением стал фирменный стиль РЭКС: живой, эмоциональный и располагающий.
Яркий, нетипичный для консервативной категории образ бренда позволяет явно отстроиться от массы некомфортных и устаревших поездов.
Моментально ставший узнаваемым пёс Рэкс — персонаж бренда — буквально олицетворяет дружелюбие и комфортный, «домашний» сервис.
О проекте
РЭКС — новый российский бренд скоростных поездов. Уже сейчас эти пассажирские экспрессы соединяют столицу с ближайшим Подмосковьем и ключевыми городами соседних регионов. Отсюда название РЭКС: это сокращение функционального описания «региональный экспресс», и узнаваемое имя добродушного пса, ставшего бренд-персонажем.
Позитивный образ и яркий фирменный стиль помогают выделиться из массы некомфортных «серийных» поездов — чего нельзя было бы добиться сдержанной и консервативной визуальной стилистикой.
Агентство провело полный цикл работ по разработке и запуску бренда: от создания имени и фирменного стиля до интерьерных и навигационных решений.
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА
БРЕНДБУК
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
НЕЙМИНГ
РИТЕЙЛ-ДИЗАЙН
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
DIGITAL
«Аэроэкспресс» запустил новые экспрессы «Рэкс» «Аэроэкспресс» провел ребрендинг подмосковных экспрессов: теперь они синего цвета и имеют логотип в виде собаки.
Экспрессы, курсирующие между Москвой и Лобней, теперь называются «РЭКС: Регион-экспресс»: компания Plenum Brand Consultancy провела ребрендинг подмосковных поездов. У скоростных электричек появился логотип — собака, а также фирменный цвет — синий. Синими стали новые поезда, абонементные карточки, кассы и униформа сотрудников.
Первым маршрутом, где запустили новые областные экспрессы, стал Москва — Долгопрудный — Лобня. В скором времени новые комфортабельные поезда будут ездить и в другие города, причём не только подмосковные. В ближайших планах у компании — запустить «РЭКС» по ещё шести маршрутам: во Владимир, Рязань, Калугу, Тулу, Александров и Орехово.
Экспрессы до Лобни ходили и раньше, это были обычные поезда серого цвета, принадлежащие компании «Аэроэкспресс».
«РЭКС» — отдельный проект «Аэроэкспресса», разработать фирменный стиль компании поручили агентству Plenum Brand Consultancy. По словам дизайнеров, новое визуальное решение позволит бренду абстрагироваться от создавшегося стереотипа «зеленых электричек».
Трудности перевоза: Каким станет транспорт будущего?
Цена на экспресс с появлением «РЭКСа» не изменилась: билет в один конец стоит 130 рублей, туда и обратно — 210 рублей. Как и раньше, на этом поезде до Лобни можно добраться за 25 минут. К 2013 году «РЭКСы» оснастят кондиционерами и видеокамерами. «Аэроэкспресс» планирует, что каждый год на подмосковных путях будет появляться по 12 таких поездов.
Знакомьтесь, РЭКС
Вот такая симпатичная собачка и является символом поездов экспрессов, курсирующих между Москвой и областью. Называется этот поезд РЭКС, то есть региональный экспресс. Билет сюда стоит в два раза дороже, чем на обыкновенную электричку, 165 рублей против 88.
Но сеть ли существенная разница в поездах кроме цены? Ну, время в поездке меньше на 10 минут, а так вообщем то и все.
Не очень свежий вагон, но в тамбуре есть мешок для мусора, что радует. Почему таких же нет в обычных поездах? Странно
Урна брендированная ))) Видимо РЭКС часто ею пользуется, раз уж оставил отпечатки лап
В вагоне нет ничего примечательного, примерно такие электрички курсируют и без названия «экспресс», причем их ставят даже в час пик. В одном из постов мы пообщались с представителем ЦППК и выяснилось, что эти поезда арендуются у РЖД и должны ставиться на линию исключительно НЕ в часы пик.
Ну что же, вот и все отличия. Наличие зеркала, урны и цена в два раза выше. Пожалуй, все.
Очень надеемся на то, что поезда легкого метро Лобня-Одинцово, которые собираются запустить в следующем году будут лучше )))
Всем желаем не опаздывать сегодня нигде и никогда!
Понравился пост? Подпишитесь на нас и не пропускайте следующие интересные посты!
Глава ЦППК объяснил замену экспрессов обычными электричками в Подмосковье
Причиной замен региональных экспрессов (РЭКС) обычными электричками, которые происходят в Подмосковье и других регионах, как правило, служит техническая неисправность или сбой, рассказал РБК генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Максим Дьяконов.
«Конечно, мы не специально пускаем вместо РЭКСа обычную электричку», — сказал глава ЦППК. По словам Дьяконова, в любом случае электропоезд, если он идет по маршруту РЭКСа, «будет таким же быстрым, как и РЭКС».
На скоростной электричке можно доехать почти в два раза быстрее, чем на обычной. Например, экспресс с Казанского вокзала до станции Отдых (город Жуковский) идет 37 минут, обычная электричка — 57 минут. Но это будет в полтора раза дороже: стоимость билета по такому маршруту на обычную электричку составляет 110 руб., на экспресс — 166 руб. Когда пассажир выбирает РЭКС, он платит больше не столько за комфорт, сколько за скорость, указывает Дьяконов. «Ситуации, когда рейс РЭКСа выполняет обычный электропоезд, происходят редко. В таких случаях компания возвращает пассажиру деньги за понижение класса», — добавил он. По словам Дьяконова, пассажиру необходимо обратиться в кассу с оригиналом билета и написать заявление.
«Мы делаем все возможное, чтобы такое (замена экспресса обычной электричкой. — РБК) происходило как можно реже. С увеличением парка поездов мы постараемся полностью исключить такие ситуации», — добавил Дьяконов. Сейчас в парке ЦППК 543 поезда, из них компании принадлежат 106 (18 электропоездов на экспрессных маршрутах, 88 — на обычных). В будни расписание всех маршрутов ЦППК выстроено следующим образом: 88% — обычные электропоезда, 12% — экспрессы, в выходные — 94 и 6% соответственно.
ЦППК работает в 11 регионах — Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской, Брянской, Калужской, Тульской, Смоленской, Курской и Тверской областях.
Несмотря на нехватку новых экспрессов, компания не планирует устанавливать дополнительное оборудование в обычных электричках, сказал Дьяконов. По его словам, это можно сделать только во время капитального ремонта (один раз в десять лет). «Я считаю, что затраты, которые могут быть, не дадут того эффекта в части сервиса и комфорта, который мы хотим увидеть», — добавил глава компании.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что сейчас существует понятная процедура возврата средств в случае замены поездов. «Пассажир может обратиться с заявлением в ЦППК или к другой компании-перевозчику с просьбой вернуть разницу в стоимости из-за замены поезда. Средняя сумма по Москве и Московской области может достигать 200 руб.», — сказал он. По словам Зотова, также возможна выплата иных компенсаций: например, пассажир из-за замены электрички опоздал на самолет или поезд и у него есть доказательство — чек или билет. В этом году было несколько таких случаев, когда ЦППК выплатила существенные компенсации. Обычно решение принимается в течение 30 дней, компенсация выплачивается в течение двух недель, добавил он.
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
На столичной железной дороге до 2030 года появится более 250 комфортабельных поездов. Уже сейчас из столицы в область можно доехать на быстрых и удобных «Ласточках», РЭКСах, в Санкт-Петербург — на «Сапсанах», в Нижний Новгород и Берлин — на «Стрижах», а из центра Москвы в Ново-Переделкино — на «Иволгах».
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».