Экзерсис это что такое в хореографии
Экзерсис
Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium ) (также, в проф. жаргоне хореографов «станок», «классика») — комплекс тренировочных упражнений в классическом танце (балете), способствующий развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. [1] Упражнения выполняются у т. н. «станка» или на середине репетиционного класса. Основной и часто используемый комплекс упражнений состоит из приседаний (плие), батманов и «рондов» (фр. rond de jamb — «круг ногой» ). Выполнение упражнений осуществляется с музыкальным сопровождением или «под счёт». Сначала выполняются приседания, затем комбинируются батманы и ронды — чаще всего преподаватели используют схему «медленно — быстро», комбинируя медленные упражнения (выполняемые обычно под музыкальное сопровождение размера 4/4) с быстрыми (музыкальный размер 2/4).
Плие, батманы и ронды преподаватели могут изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, направление и т. д.), так и изменяя сам элемент, усложняя исполнение, например, подъёмом на «полупальцы», добавлением плие, добавлением дополнительных движений для руки (рук). Упражнения экзерсиса — база для всей хореографии. Они развивают «профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники: выворотность и силу мышц ног, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений». [2] Без занятий классическим танцем можно обойтись, но они будут хорошим подспорьем для совершенствования техники танца: элементы экзерсиса встречаются в любом виде танца. Причём, профессионально заниматься балетом не обязательно — многие преподаватели народных, к примеру, танцев уделяют «станку» хотя бы полчаса—час в неделю.
Содержание
Классификация
Основные элементы экзерсиса
Плие | Батман | |||||||||||||||
Гранд плие | Деми плие | Тандю | Фондю | Жэте | Фраппе | Гранд батман жэте | Девелопе | |||||||||
Батман тандю деми плие | Дубль батман фондю | Пуанте | Пикке | Балансуа | Дубль батман фраппе | Пти | Ботю | Балансуа | Балансуа | Пуанте | Пикке | С отведением на 1/4, 1/2 круга деми ронд | Пассэ | С отведением на 1/4, 1/2 круга деми ронд |
Ронд де жамб | ||
Пар терр | Ан лэр | Гранд ронд де жамб жэте |
Примечания
Литература
1. Шипилина И. А. Хореография в спорте: учебник для студентов. — Феникс, 2004. — 215 с. — (Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте). — ISBN 978-5-222-05295-2
Полезное
Смотреть что такое «Экзерсис» в других словарях:
Экзерсис № 5 — Экзерсис №5 Экзерсис №5 Жанр Драма / Арт хаус Режиссёр Дмитрий Месхиев Продюсер Василий Карловский … Википедия
экзерсис — а, м. exercice m. устар. Грамматические упражнения. Лучинский 1879. Грамматика Ломонда была у меня, и экзерсисы мною без учителя все были пройдены. Гиляров Платонов Из пережитого 2 75. Все бедная я <должна> была делать: диктовать русские… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
экзерсис — экзерсис. Произносится [экзэрсис] и [экзерсис] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
экзерсис — сущ., кол во синонимов: 1 • упражнение (29) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Экзерсис — экзерсиз (франц. exercice, от exercer упражнять, развивать путём упражнений), комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Э. выполняются у «станка»… … Большая советская энциклопедия
Экзерсис — (франц. exercice, от лат. exercitium упражнение) муз. упражнение для развития техники игры на к. л. инструменте или пения (а также для разыгрывания или распевки). В основу Э. кладётся определ. конструктивное задание, направленное на… … Музыкальная энциклопедия
Экзерсис — м. Система упражнений для совершенствования техники исполнения чего либо (танца, музыки). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
экзерсис — экзерсис, экзерсисы, экзерсиса, экзерсисов, экзерсису, экзерсисам, экзерсис, экзерсисы, экзерсисом, экзерсисами, экзерсисе, экзерсисах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
экзерсис — экзерс ис, а … Русский орфографический словарь
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.
ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ Таблица Упражнения на серединеВсе элементы экзерсиса, усвоенные у опоры, совершенствуются на середине, как в отдельности, так и в сочетании с другими элементами.Задачи: совершенствовать осанку, закрепить знания и умения,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104 Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ Задачи хореографической подготовки:1. Совершенствование экзерсиса на полупальцах у опоры, на середине и с элементами ИВС.2. Совершенствование техники турлян и поворотов
2-2. ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, ИЛИ УСИН
2-2. ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, ИЛИ УСИН
ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ Переход из элемента «венсон» шпагатом:1. Наклонить правое плечо к полу, перейти в перекат через спину в шпагате с захватом за голеностоп.2. Сгибая руки, мах правой через сторону вниз в упор лежа. Переход из элемента двойной «венсон»:1. Сгибая
Общий перечень приемов
Общий перечень приемов Предварительные упражнения1. Дуньбу шицзышоу (приседания, крестообразные приемы рук).2. Бинбу доуцзянь (ноги вместе, встряхивание плечами).3. Паньтуй чжанбэй (вращение ног, разворот руками).Часть первая4. Чжуаншэнь точжао (поворот тела, поддержка
5.2 Таблица химических элементов, волновой вид
5.2 Таблица химических элементов, волновой вид Таблица химических элементов, волновой вид.Микроэлементы, которые мы изучили выше, дружно заняли позиции транспарентности, гармонии и стабильности. Наша книга не имеет отношения к классической медицине, поэтому автор
Перечень основных видов рыб, представляющих интерес для подводного охотника
Перечень основных видов рыб, представляющих интерес для подводного охотника Ниже мы рассмотрим характеристики основных видов рыб Средиземного моря, представляющих интерес для охотника на задержке дыхания.Принадлежность к определенному семейству помогает
Перечень матчей между советскими и профессиональными канадскими командами
Перечень матчей между советскими и профессиональными канадскими командами Суперсерия-72Канадская серия02.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 7:304.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 1:406.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 4:408.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 5:3Московская серия22.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 5:424.09.1972. СССР –
7 Перечень примерных контрольных вопросов по всему курсу
7 Перечень примерных контрольных вопросов по всему курсу СД.01. Психология личности1. Понятие личности в психологии.2. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности.3. Характер как мера развития и эволюции индивидуальных
Перечень учебно-методических видеофильмов
11 Перечень учебно-практических семинаров
11 Перечень учебно-практических семинаров 1. Махов, С.Ю. Семинар по штурмовому бою ГРОМ для инструкторов МФШРБ: учебно-практический семинар (г. Ростов-на-Дону) [Электронный ресурс] / С.Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2012. – Электр. опт. диск (CD-ROM). Гос. регистрация – 0321201899.2. Махов, С.Ю.
Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце
Управление культуры и кино Администрация города Юрги
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»
«Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце»
«Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце»
Ответственность одинаково высока и для учеников, и для преподавателей. Преподаватель обязан научить ребенка сознательно распоряжаться телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной их координации, должен привить ему музыкальность, так тесно связанную со смыслом танцевального движения. Преподаватель должен обнаружить ошибку опытного танцовщика, подсказать и облегчить ему путь постоянного совершенствования в повседневной практике.
Выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий, высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений и, наконец, выносливость и сила – это непременные условия классического танца.
Все эти условия приобретаются непременно ежедневным тренажем, при тщательном выполнении установленных правил.
Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих классов, с той лишь разницей, что в первом классе движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Исключение составляет самое начало учебы, когда изучают элементы движений.
Урок состоит из упражнений у станка и упражнений на середине зала; последние делятся на экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца) и allegro (прыжки) и упражнения на пальцах.
Последовательность упражнений у станка:
1. Plie – развивает мягкость, эластичность мышц, выворотность и силу ног, устойчивость корпуса, подготавливает к исполнению упражнений, требующих мягкости, а также прыжков.
2. Battement tendu – развивает силу, вытянутость и выворотность ног, укрепляет стопу, развивает устойчивость, приучает к правильному направление движения в сторону, вперед и назад.
3. Battement tendu jete – развивает силу и легкость ног, подвижность стопы, выворотность, устойчивость.
4. Rond de jambe par terre – развивает выворотность, силу мышц ног, подвижность тазобедренного сустава, эластичность стопы. Исполняется из 1 позиции en dehors et en dedans, лицом к станку, затем держась за станок одной рукой, вначале с остановками после каждой четверти круга, позднее слитно.
5. Battement fondue – упражнение мягкое и плавное. Развивает силу, эластичность мышц, гибкость суставов, выворотность. Подготавливает к исполнению прыжков.
6. Battement frappe – развивает силу, выворотность, устойчивость ног, силу пальцев, подвижность коленного сустава; подготавливает (женский класс) для исполнения упражнений на пальцах.
7. Battement releve lent и battement developpe – развивает танцевальный шаг, силу, выворотность, вытянутость ног. Характер упражнения плавный, слитный.
8. Grand battement jete – развивает силу ног, легкость, танцевальный шаг, выворотность, силу мышц. Характер упражнения сильный, энергичный, четкий.
Таким образом, каждое движение вносит в работу мышц все новое дополнение, постепенно усиливая нагрузку.
Экзерсис на середине зала – следующий этап урока классического танца. Упражнения выполняются в той же последовательности, что и у станка. Приобретение устойчивости (aplomb) и координации вырабатывается на середине зала. Так как все упражнения исполняются без опоры на станок, в комбинации активно вводятся различные ракурсы и позы классического танца.
Наиболее сложными и технически трудными движениями в искусстве классического танца являются прыжки. Прыжки – это средство самой разнообразной и стремительной полетности движения, которое, однако, не должно превращаться в самоцель. Прыжок ради прыжка – акробатика.
Как известно, прыжки слагаются из предварительно усвоенных элементов экзерсиса и adagio. Следовательно, очень важно, чтобы эти элементы были основательно и всесторонне освоены учащимися, прежде чем будут использованы в прыжках.
Вместе с тем техника прыжков имеет и свои особые исполнительские нормы. Один из таких приемов называется элевацией, которая позволяет танцовщику прыгать эластично, мягко, высоко, легко и точно. Но одна элевация не исчерпывает полностью совершенную технику прыжка. Танцовщику необходимо уметь в некоторых больших прыжках фиксировать кульминацию взлета. В классическом танце такой прием называется «баллон». Заключается он в том, что толчок ногами и посыл всего тела осуществляются короче и сильнее, отчего прыжок приобретает большую степень воздушности, и танцовщик как бы задерживается, зависает в воздухе, пластично и четко фиксируя исполняемое движение или позу.
Одним из наиболее трудных и сложных элементов прыжка является demi-plie, при помощи которого осуществляется толчок, взлет и его завершение. При выполнении прыжкового demi-plie необходимо, чтобы вся ступня и особенно пятки плотно, с упором примыкали к полу, чтобы ступня отделялась от пола с силой, последовательно от пятки до кончиков пальцев, голеностоп и бедро активно участвовали в толчковом посыле и вся нога, отделяясь от пола, вытягивалась бы упруго в колене, подъем и пальцах, иначе взлет окажется слабым, недостаточно устойчивым, эластичным и высоким.
Все прыжки необходимо изучать вначале отдельно, с остановками, для более основательного развития техники толчка, взлета и завершающего demi-plie.
Затем можно перейти к слитному выполнению двух-трех прыжков, в зависимости от задания.
Элементарные прыжки, выполняемые без продвижения, на одном месте, в младших классах рекомендуется осваивать лицом к станку.
Во время изучения прыжков у станка учащиеся должны слегка придерживаться за него руками. «Висеть» или наваливаться на станок недопустимо. Кисти рук должны лежать на станке сверху, на ширине плеч, локти слегка согнуты и опущены вниз.
Само собой разумеется, что каждый прыжок сначала необходимо хорошо усвоить отдельно и только затем вводить его в комбинированные задания.
Прыжки классического танцаподразделяются на пять групп:
1. Прыжки с двух ног на две ноги;
2. Прыжки с двух ног на одну;
3. Прыжки с одной ноги на две;
4. Прыжки с одной ноги на другую ногу;
5. Прыжки с одной ноги на ту же ногу.
На первых этапах обучения основное время от урока отводится упражнениям у станка и на середине зала. Экзерсис проводится без всякого варьирования, далее вводятся простейшие комбинации у станка и их же повторяют на середине зала. В дальнейшем все большее время уделяется экзерсису на середине зала и прыжкам. Постепенно экзерсис усложняют позами, работой рук, вращения и подъем на полупальцы. В последние годы обучения, экзерсис у станка, становится более коротким по времени. Это зависит от того, что техника исполнения становится более развитой и темп берется быстрее, следовательно, занимает меньше времени.
1. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. СПб. : Издательство «Лань», 2005.
2. Базарова Н. П. Азбука классического танца.
Фотоотчет о шуточном танце «Цып-цып-цып, мои цыплята» Накануне Дня смеха мы оказались без музыкального руководителя (заболел). Праздник должен состоятся в обязательном порядке. Сценарий составили.
Фотоочет о празднике «Кружит в танце осень» За окном все стало ярким, Красным, даже рыжим. По утрам уже мороз. Красит белым крыши. Стали желтыми дубы, Пожелтели клены. А еще.
Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.
Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.
Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.
Сценарий осеннего праздника «Кружит в танце осень» Сценарий осеннего праздника «Кружит в танце осень» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица : Ведущая, Осень.
Танцевальная композиция рябинок и осинок к утреннику «Кружит в танце осень» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танцевальную композицию рябинок и осинок к утреннику » Кружит в танце осень».
Танец дубочков и грибочков к утреннику «Кружит в танце осень» Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец грибочков и дубочков к осеннему утреннику «Кружит в танце осень». Танцуют.
Для чего нужны элементы экзерсиса классического танца
Обучение хореографов требует регулярного выполнения упражнений для тренировки тела. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и мн. др.
Педагог должен объяснять для чего делается каждое упражнение и, конечно, указывать ошибки. Это нужно, не только для красоты исполнения движений, но и для правильной работы мышц и суставов. Следовательно, главная задача классического экзерсиса у станка заключается в том, что грамотно подобранные, регулярно повторяемые тренировочные упражнения развивают тело исполнителей и помогают изучать более сложные движения.
Plie и releve по всем позициям ног — первые упражнения экзерсиса у станка. Основная задача plie и releve — развитие подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Они развивают силу ног, выворотность, эластичность. Plie и releve — это основа всех движений, в том числе прыжков.
Battements tendus — первое упражнение, при котором движение в тазобедренном суставе осуществляется отдельно от опорной ноги. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах ног) и силу ног. Battements tendus лежит в основе многих движений в хореографии.
Battements tendus jetes — служит закреплением и усложнением battements tendus. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.
Rond de jambe par terre — первое упражнение, при котором тазобедренный сустав осуществляет круговые движения. Оно развивает подвижность тазобедренного сустава и его выворотность.
Battements fondus — развивает силу ног и позволяет добиться мягкости, эластичности, подвижности в коленном и голеностопном суставах в приседаниях. Все это необходимо при исполнении прыжковых элементов.
Battements frappe — часто комбинируется с battements fondus. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.
Rond de jambe en l’air — исполняется только нижней частью ноги (от колена), что вырабатывает силу бедра. Развивает силу ног, натянутость и подвижность в коленном суставе. Сложность заключается в том, что в обычных движениях человека редко встречается поворот в коленном суставе.
Petits battements — способствует развитию ловкости и подвижности ноги от колена.
Battements releve lent и battements developpe — помогает удерживать ногу на предельной высоте. Упражнения развивают шаг, силу ног (бедра). Естественная амплитуда движения ноги вперед 120°, в сторону — 60°, назад — 15°. Для увеличения амплитуды делается поворот, сгибание и приведение таза в тазобедренном суставе опорной ноги.
Grand battement jete — заключительное упражнение у станка. Развивает шаг и подвижность тазобедренного сустава.
Даже при исполнении тренировочных упражнений, следует добиваться выразительности, эмоциональности, гармоничности в соответствии с музыкой.
Для более полного понимания исполнения упражнений, представленных в статье, Вы, можете посмотреть Движения классического танца.
Экзерсис это что такое в хореографии
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.