Электричка почему так называется

Электропоезд

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электропо́езд — разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.

Железнодорожные электропоезда широко используются в пригородном сообщении. В отличие от других типов тягоподвижного состава, они способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Кроме того, железнодорожные электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.

Помимо железной дороги, электропоезда используются на метрополитене- а также на (конвенциональном) монорельсовом транспорте.

Содержание

Конструкция

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Составность

Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов. Прицепные вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции — например, компрессоры воздуха (для тормозной системы, подъёма токоприёмников, открывания-закрывания дверей, пневмоконтакторов и других систем), аккумуляторные батареи, преобразователи напряжения и т. д.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными. Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.

В некоторых зарубежных электропоездах любой вагон может иметь органы управления и использован как головной — независимо от того, моторный он или прицепной.

Для сцепления вагонов между собой на железных дорогах стран, входивших в СССР используется, в основном, автосцепка СА-3 (хотя отдельные электропоезда снабжаются и другими видами сцепок). В других странах используются другие сцепные устройства.

Технические характеристики

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Механическая часть вагона содержит кузов, тележки, ударно-тяговые приборы, и тормозное оборудование. Для обеспечения более плавного движения и смягчения толчков тележки имеют двойное рессорное подвешение. В отличие от электровозных, тяговые электродвигатели выполнены самовентилируемыми (т. е. их охлаждение обеспечивается вентиляторами, находящимися непосредственно на оси электродвигателя, в то время как на электровозах используются отдельные мотор-вентиляторы).

На моторных вагонах обычно устанавливают по четыре электродвигателя с рамной подвеской. В основном, электрическое оборудование электропоездов схоже с электрооборудованием электровозов. Однако, оно размещено под кузовом и на крышах вагонов для увеличения пассажирского пространства. Принципы управления двигателями электропоездов примерно те же, что и на электровозах.

История

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

В СССР первые электропоезда начали эксплуатироваться в 1926 г. на линии Баку — Сабунчи — Сураханы (напряжение 1200 В). 29 августа 1929 года началось движение электропоездов на линии Москва — Мытищи (напряжение 1500 В). С 1937 по 1958 гг. советские электропоезда работали как на напряжении 1500 В, так и на 3000 В, существовали станции для переключения напряжения. В 1950-х гг. почти все электропоезда постоянного тока были переведены на напряжение 3000 В. С конца 1950-х гг. строились новые электропоезда постоянного тока ЭР1 и ЭР2 на 3000 В; и началось внедрение системы переменного тока 25 000 В (электропоезда ЭР7, ЭР9).

Суммарная мощность двигателей одного моторного вагона электропоезда обычно составляет 700—1000 кВт. Обычные электропоезда имеют конструкционную скорость 130 км/ч, поезда ЭР200 и Сокол-250 имеют конструкционную скорость 200 и 250 км/ч соответственно.

В настоящее время в России эксплуатируются электропоезда постоянного тока серий: ЭР2 (а также модернизированные ЭР2 которым присвоены новые названия ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ4, ЭС2, или ЭР2-К), ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД2Т, ЭД4; электропоезда переменного тока ЭР9, ЭР9П, (а также модернизированные с присвоением индекса ЭМ9) ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД9МК.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

В стадии испытаний длительное время (более пяти лет) находятся: экономичные электропоезда (ЭД4Э) (в настоящее время непригоден к эксплуатации, подпирает забор в ТЧ-3 Перерва Московской ж.д.), высокоэкономичные электропоезда (ЭД6)(фактически списан и роздан по учебным заведениям транспортного профиля), высокоскоростной Сокол-250 (находится на ответственном хранении в ТЧ-10 Октябрьской ж.д.).

Выпускаются электропоезда на Демиховском заводе (серии ЭД) и на заводе в городе Торжке (серии ЭТ). Новочеркасский электровозостроительный завод также разработал модель электропоезда (ЭН3) и изготовил опытный образец. В СССР электропоезда серийно выпускал Рижский вагоностроительный завод в сотрудничестве с Рижским электромашиностроительным и Калининским вагоностроительным заводами (все поезда серии ЭР).

В мае 2006 года ОАО «РЖД» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке скоростных электропоездов Velaro RUS.

Собаки

Жаргонное название электричек. Распространено среди туристов, футбольных фанатов и автостопщиков. Упоминается в песне ДДТ «Ночь Людмила».

См. также

Библиография

Ссылки

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Полезное

Смотреть что такое «Электропоезд» в других словарях:

электропоезд — электропоезд … Орфографический словарь-справочник

Электропоезд ЭМ-4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия … Википедия

Электропоезд С — Электропоезд С ряд серий электропоездов различных модификаций, строившихся и эксплуатировавшихся в СССР с 1929 года. Название серии говорит о том, что электропоезда создавались для работы на Северных железных дорогах. Электропоезд СМ3,… … Википедия

электропоезд — электричка (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. электропоезд сущ., кол во синонимов: 3 • перемычка … Словарь синонимов

ЭЛЕКТРОПОЕЗД — моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном сообщении и в метрополитене … Большой Энциклопедический словарь

электропоезд — электропоезд, мн. электропоезда, род. электропоездов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

электропоезд — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN electrical train … Справочник технического переводчика

электропоезд — состоит из моторных вагонов, тяговые электродвигатели которых получают питание от контактной сети, и прицепных вагонов, два из которых – головные с кабинами машиниста (на обоих концах поезда). На крыше и под полом моторных вагонов электропоезда… … Энциклопедия техники

ЭЛЕКТРОПОЕЗД — моторвагонный подвижной состав (иногда составленный из отд. моторвагонных секций), получающий электроэнергию от контактной сети или электрич. аккумуляторов. Э. используются в осн. на пригородных ж. д. линиях н на метрополитене См. рис. Скоростной … Большой энциклопедический политехнический словарь

Электропоезд — разновидность мотор вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж. д. сообщение, метрополитен). В состав Э. могут входить… … Большая советская энциклопедия

Источник

Электричка

Электричка

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электри́чка — электропоезд пригородного сообщения.

Содержание

Социальное значение

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка — одно из самых недорогих средств общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.

Российские электрички советского производства не отвечают современным уровням комфорта (деревянные сидения, отсутствие туалетов и т. д.), также вызывает критику скорость передвижения, большие перерывы в графиках и постоянные отмены поездов. В последние годы постоянно поднимается плата за проезд в электричках, но при этом они остаются все ещё достаточно привлекательными для пассажиров по сравнению с другими видами общественного транспорта.

В эпоху развитого социализма электричка у жителей крупнейших городов ассоциировалась прежде всего с дачниками, позднее, во времена дефицита — с жителями провинции, приезжающими в крупные города за продуктами и другими товарами первой необходимости («колбасные электрички»). В постсоветское время получила распространение «маятниковая миграция» — ежедневное передвижение на электричках жителей пригородов Москвы и других крупных городов на работу и обратно.

Электрички как вид пригородного общественного транспорта конкурируют с пригородными автобусами. На многих направлениях проезд на автобусе дешевле электрички (однако в большинстве случаев автобусы проезжают меньшее расстояние, на котором на электричку тариф ниже, например пригородный автобус от метро ВДНХ до Королёва стоит 60 рублей, а на электричке до платформы Яуза за 16 рублей 50 коп.), но в отличие от автобусов электрички не задерживаются в пробках на границах мегаполисов. Кроме этого, минимальный полный тариф на электричку ниже автобусного (16 рублей 50 коп. (за городом, по Москве билет стоит 26 рублей) по сравнению с 20-25 на других видах транспорта в Московском регионе).

Применение названия в необычном смысле

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Народно — официальная классификация электропоездов

Электричка в песнях

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Ссылки

Примечания

Общественный транспорт
Транспортная система
РельсовыйЖелезнодорожный: Историческая железная дорога • Маглев • Монорельс • Пригородный поезд • Моторвагонный подвижной состав (Электропоезд • Электричка • Дизель-поезд • Автомотриса • Метрополитен) • Рельсовый автобус • Высокоскоростная железная дорога • Фирменный пассажирский поезд • Аэроэкспресс • Городская железная дорога
Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Метрополитен на шинном ходу
Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Легкорельсовый транспорт (Скоростной трамвай) • Метротрам • Трамвай-поезд • Ретро
Канатная дорога: Фуникулёр
Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется
Маршрутный,
(безрельсовый)
Автобус: Гиробус • Скоростной автобусный транспорт • Перронный автобус • Экскурсионный автобус
Троллейбус: Междугородный троллейбус
Маршрутное такси
Исторический: Дилижанс • Омнибус
Гибридный: Шпурбус • Дуобус • Трамвай на шинах (Транслёр) • Паратранзит
НаёмныйАвторикша • Велокэб • Велорикша • Извозчик • Кэб • Моторикша • Мотоцикл-такси • Рикша • Такси • Карета • Тук-тук
ВодныйКанатный паром • Паром • Пароход • Теплоход • Речной трамвай • Судно на воздушной подушке • Судно на подводных крыльях • Трекварт
Посадка
и высадка
Остановка • Вокзал • Железнодорожная станция • Конечная остановка • Остановочная платформа • Пристань • Станция метрополитена • Стоянка такси • Транспортный узел • Перехватывающая парковка • Узловая станция • Аэропорт • Аэровокзал • Остановка по требованию • Нетарифная остановка
Доставка
пассажиров
Проезд: Оплата (Оплата кондуктору • Билетный автомат • Договор перевозки • Нулевой рейс • Самоокупаемость ОТ • Безденежный билет • Сквозной билет • ОТ с бесплатным проездом • Оплата на выходе)
ТерриторияАвтобусный парк • Обгонная полоса • Выделенная полоса • Тяговая подстанция • Электродепо
УправлениеДиспетчер (Авиадиспетчер) • Расписание • Индекс пробок • Спутниковый мониторинг транспорта • Транспортная милиция • Министерство • Провозная способность • Час пик
Общие
понятия
Маршрутоуказатель • Реклама на транспорте • Carpool • Carsharing • Персональный автоматический транспорт • Экспресс • Список транспортных систем Евразии по городам • Портал:Транспорт
Общество

Полезное

Смотреть что такое «Электричка» в других словарях:

электричка — электропоезд, лепестричка Словарь русских синонимов. электричка см. электропоезд Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ЭЛЕКТРИЧКА — ЭЛЕКТРИЧКА, электрички, жен. (неол. разг.). Электрическая железная дорога. Поехать за город электричкой. || Поезд такой железной дороги. Идет электричка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭЛЕКТРИЧКА — ЭЛЕКТРИЧКА, и, ж. (разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Электричка — Приснилась едущая электричка – перестаньте тянуть резину, иначе в вашей помощи уже не будут нуждаться, вы можете опоздать. Чтобы это не случилось, отнеситесь к сну внимательно и, не откладывая в долгий ящик, постарайтесь все исправить.… … Большой универсальный сонник

Электричка — I ж. разг. Поезд электрифицированной железной дороги. II ж. устар. Электрифицированная железная дорога. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

электричка — электричка, электрички, электрички, электричек, электричке, электричкам, электричку, электрички, электричкой, электричкою, электричками, электричке, электричках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

электричка — см.: Счастливого пути и электричку навстречу … Словарь русского арго

электричка — электр ичка, и, род. п. мн. ч. чек … Русский орфографический словарь

электричка — (1 ж); мн. электри/чки, Р. электри/чек … Орфографический словарь русского языка

Источник

Электричка. Как всё начиналось! (28 фото)

Электричка – народное прозвище рельсового общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Как это всё начиналось!

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Моторвагонная секция «Эм» (Электро-Моторный электровагон). Он-то и стал отцом-прародителем современного электропоезда. Изготавливались вагоны (точнее кузова вагонов и тележки) на Мытищинском вагоностроительном заводе, там же и проходила окончательная сборка. Тяговые электродвигатели изготавливали на московском заводе «Динамо», а электрооборудование для них поставлялось английской компанией «Vickers».

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Моторвагонная секция «Сд». Потребности в электропоездах стали возрастать, и в 1932 г. на Мытищинском заводе была разработана и запущена в производство новая серия моторвагонных секций «Сд». Их главное отличие от секций «Св» состояло в том, что на них, вместо электрооборудования Vickers, ставилось электрооборудование произведенное заводом «Динамо», по лицензии американской компании General Electric.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Прицепной вагон электросекции «Сд» на музейной площадке в Самаре.

Выпускались секции с 1932 по 1941 годы, и всего было выпущено 232 секции «Сд».

Моторвагонная секция «См». В 1930 годах в СССР уже началась электрификация железных дорог с напряжением в 3000 вольт. И после окончания Великой Отечественной войны возникла необходимость в электропоездах работающих, как на напряжении 1500 вольт, так и на напряжении 3000 вольт.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Прицепной вагон электросекции «См»

В конце 1946г. завод динамо на недостроенной в 1941 г. секции установил новое оборудование и более мощные тяговые двигатели. Эта секция стала первой для работы на два напряжения и получила обозначение «См» (северная модернизированная). В последствии все секции «Св» и «Сд» были модернизированы в модификацию «См».

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Секции всех модификаций строились с выходами, как под высокие, так и под низкие платформы. До 1951 года вагоны выпускались с деревянными крышами покрытыми рубероидом, залитые битумом и покрытые брезентом. И только начиная с 1951 г. крыши вагонов начали покрывать сталью.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Моторвагонная секция «Ср3». После того, как необходимость в выпуске электросекций, работающих от напряжения в 1500 вольт отпала, в октябре 1952г их выпуск был прекращен, и начат выпуск новых секций СР3. Секция «Ср3» была рассчитана только на работу от напряжения 3000 вольт. Это и означает индекс «3» в названии серии.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электрооборудование «Ср3» значительно упростилось, а в конструкцию вагонов был внесен ряд существенных изменений. Были ликвидированы багажные помещения, а кузова вагонов стали изготавливать из гофрированных стальных листов.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Кабина машиниста электропоезда «Ср3»

Электросекции строились с выходом как под высокие (Ср3-В), так и под низкие (Ср3-Н) платформы. Выпускались они до 1958 года, и за период с 1952 по 1958 годы была построена 351 моторвагонная секция.

Параллельно с выпуском «Ср3» переоборудовались под единое напряжение 3000 и секции «Св» и «Сд», что значительно упрощало их электрооборудование. Переоборудованные секции получали обозначение «См3».

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

В январе 1959 г. прошли и первые испытания. Размещенные под вагоном 1200 никель-щелочных батарей позволяли секциям развивать скорость до 50 км в час и двигаться без подзарядки на протяжении примерно 100 километров. Секции получили заводское обозначение «Ср3-Нк«.

Затем это секции модернизировали, увеличив количество батарей до 1840 шт., и его скорость возросла до 70 км в час. А потом в 1960 году был разработан шести-вагонный поезд, на котором аккумуляторные батареи ёмкостью 350 А/ч были размещены под всеми четырьмя прицепными вагонами электропоезда с применением принудительной вентиляции. В 1962 году эти поезда (было построено девять шести-вагонных поездов) начали работать с пассажирами. Но, при разгоне аккумуляторы сильно грелись, электролит испарялся. Пробег поездов был ограничен до 150 км в сутки.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электросекции различных трёх-вагонных серий «С» строились с 1929 по 1958 годы. Сколько было построено этих секций трудно посчитать, но приблизительно было построено 960 секций. «Св»-33 шт., «Сд»-232 шт., «Ср»-343 шт., «Ср3»-351 шт.

Электросекции «Ср3» на некоторых дорогах продолжали массово эксплуатироваться вплоть до конца 80-х годов.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электросекция «СН». Она была как бы переходным звеном между электросекциями «Ср» к электропоездам «ЭР». Построено было всего две таких секции, или один шести-вагонный состав, увидевший свет в 1954 году.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

На «СН» был новый кузов с более просторной и современной кабиной машиниста. В салонах вагонов были полумягкие сидения для пассажиров, обтянутые кожей. Было применено калориферное отопление и принудительная вентиляция. Стояли более мощные тяговые двигатели, и было применено опорно-рамное подвешивание ТЭД.

В отличии от электросекций «Ср3» с конструктивной скоростью 85 км в час, скорость электросекции «СМ» составляла уже 130 км в час.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Кабина машиниста «СН».

Поезд эксплуатировался сначала на Октябрьской, затем был передан на Северную, и закончил свой путь в 1962 году на Свердловской железной дороге.

Электропоезд ЭР1.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

В отличии от Ср-ок кузова вагонов стали делать цельнометаллическими, несущей конструкции. Двери вагонов стали автоматическими, с пневматическим приводом. На моторных вагонах ставились челюстные тележки с опорно-рамной подвеской тяговых двигателей. В отличие от секций «СН» стали применяться уже более мощные четырех-полюсные тяговые двигатели. Тележки же головных и промежуточных прицепных вагонов были идентичны тележкам применяемым на пассажирских вагонах.

Изначально все вагоны строились на «RVR» (рижском вагоностроительном заводе), но с 1960 года прицепные и головные вагоны стали строить на Калининском (Тверском) вагоностроительном заводе, а на «RVR» только оснащали электрооборудованием. Электрооборудование для поездов ЭР1 изготавливалось на московском заводе «Динамо». Моторные вагоны полностью строились на Рижском заводе.

Сидения в пассажирских салонах изначально делались полужесткими, но в последующим все они были заменены на жесткие реечные диваны.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Поезда строили для Московской и Октябрьской дорог, и по этому выходы делали только под высокие платформы, но в процессе эксплуатации и передаче поездов на другие дороги, с капитальных ремонтов поезда выходили уже с комбинированными выходами.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Общая мощность десяти-вагонного состава составляла 4000 кВт или примерно 6000 л.с.

Торможение применялось электропневматическое, и скорость замедления составляла 0,8 м/с², что тоже по тем временам было очень хорошим показателем. При скорости 60 км в час у начала пассажирской платформы поезд легко останавливался с применением служебного торможения.

Первый состав!

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Остатки первого состава еще долго находились на базе запаса в г. Зеленогорске, их пытались сохранить для музея. Но вагоны были в таком плачевном состоянии, что в 2007 г. их всё же порезали на металлолом.

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Электричка почему так называется. Смотреть фото Электричка почему так называется. Смотреть картинку Электричка почему так называется. Картинка про Электричка почему так называется. Фото Электричка почему так называется

Поезда строились с февраля 1957 года по июнь 1962 года. За пять лет было построено 259 десяти-вагонных составов, а также 4 отдельных головных вагона. Всего на Рижском и Тверском заводах было построено 2594 вагона серии ЭР1.

Известно как минимум о шести электропоездах ЭР1, вагоны которых были сохранены для истории:

ЭР1-02 (головной вагон ЭР1-209 и моторный ЭР1-210). Секция находится в Новосибирском музее железнодорожной техники (на станции Сеятель);

ЭР1-06 (доработанный головной вагон ЭР1-609; он же, по системе EVR ЭР1Б-2303). Вагон находится в музее в Хаапсалу в Эстонии; уникален тем, что выходы на высокие платформы не переделаны в комбинированные;

ЭР1-28 (головной вагон ЭР1-2801, как минимум). По состоянию на начало 2019 года идут работы по восстановлению для Екатеринбургского музея железнодорожного транспорта.

ЭР1-43 (головной вагон ЭР1-4309). Новый вагон для ЭР1-43 (исходный ЭР1-4309 разбит при крушении у Ярославского вокзала). Вагон установлен в качестве памятника в ТЧ-12 Никополь (Украина).

ЭР1-228 (головной вагон ЭР1-22801 и моторный ЭР1-22810). Секция хранится в музее Калининградской железной дороги на Южном вокзале;

ЭР1-229 (головной вагон ЭР1-22909). В декабре 2015 года вагон установлен в музее Норильской железной дороги (на станции Норильск-Сортировочный).

На сегодня, наверно, достаточно, в следующем посте будет рассказы о проектах и малых сериях созданных на основе ЭР1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *