Электрофойл что это такое
Самое модное водное развлечение: электрический гидрофойл ❘ фото
В малом судостроении последнее десятилетие можно назвать временем подводных крыльев. На них встали яхты, катамараны, серфы, вейкборды и кайтсерфы. Хит нынешнего водного сезона – электрические гидрофойлы. И если в области больших кораблей на подводных крыльях наша страна была признанным лидером, то на малом флоте успехов пока не заметно.
В классических учебниках по конструированию гоночных яхт математически идеальный парусник состоит из паруса и шверта: корпус отсутствует, так как он только мешает движению. В некотором смысле к идеалу немного приблизился виндсерфинг, оставив от корпуса только небольшую палубу для ног (неслучайно долгое время рекорд скорости под парусом принадлежал именно виндсерфингу). В 1960-е годы появилась другая свежая идея — выносить корпус над водой, используя водные крылья. На крылья ставили все — начиная от ракетных катеров и пассажирских судов и заканчивая водными лыжами и собственно досками для серфинга. Пару лет причудливые устройства украшали обложки журналов, а потом исчезли так же стремительно, как и появились. Причина оказалась банальной: конструкции из нержавеющей стали были тяжелыми и плохо управлялись. Прижились подводные крылья только на каботажных пассажирских судах.
Гаражная революция
Один из основателей уже легендарной гавайской компании GoFoil инженер Майк Гиблин говорил: «Каждые пять лет подводные крылья, кажется, всплывают на поверхность, а затем погружаются обратно в глубину. Их пристраивали к стульям, лыжным ботинкам, к ним прикручивали велосипедные приводы и реактивные двигатели. Пока не прикрепили к доске, формы которой просты и чисты. Подводное крыло, доска и бесконечная поездка». Именно Майку многие приписывают форму современного подводного крыла для досок — гидрофойла: прочную и тонкую, как лезвие, мачту-киль и корпус с двумя плавниками, напоминающий маленький самолет. Как только на доске GoFoil с гидрофойлом прокатилась живая гавайская легенда Кай Ленни, все поняли, насколько это круто. И сразу все бренды начали делать свои аналоги крыльев. Да что там бренды! Ходит шутка, что в каждом десятом гараже на Гавайях и калифорнийском побережье серферы непрерывно выпиливают и выклеивают гидрофойлы. Революцию совершили новые легкие и прочные материалы: алюминиевые сплавы, углепластиковые композиты, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью.
Главная фишка крыла — когда серфер поднимается из воды, исчезает сопротивление доски. Когда взлетаешь на гидрофойле, ничто не тормозит и очень просто поддерживать скорость. Нет вибраций от волн, нет и шума. Просто, как ножом, режешь волны. Поддерживать необходимую скорость можно парусом, кайтом или волной. Но для этого нужен ветер или хорошая волна, а это встречается не везде и довольно ограниченное время. Поэтому очевидная идея — приделать к доске мотор.
Доска с мотором
Первую серфовую доску с мотором от мотопилы — JetBoard — сконструировал инженер Boeing в середине 1960-х годов, ее можно увидеть в Калифорнийском музее серфинга (есть и такой). Маломощного мотора не хватало для полноценного глиссирования — скорее, он служил помощником при гребле руками для захода на волну. Тема то пропадала, то вновь возвращалась. Сегодня одним из ведущих производителей серфов с двигателем внутреннего сгорания считается чешская компания JetSurf, выпускающая доски по цене примерно 15 тыс. долл. По сути это суперкомпактный водный мотоцикл с довольно мощным двухтактным бензиновым двигателем.
Сложность конструкции компенсировалась большим временем автономной работы — полной заправки 2,8-литрового бака хватает на 2−2,5 часа катания. Электрические варианты тут оказались не сильно конкурентными: при сравнимой мощности электромоторов вес батарей сводил все на нет.
Цена вопроса
Зато пошло у других. Одна из первых коммерческих реализаций электрических гидрофойлов — eFoil от компании Lift — уже стала именем нарицательным. Почти одновременно с Lift появилась австралийская компания Flite. Электрические гидрофойлы от двух этих брендов сейчас стоят в районе 15 тыс. долл. — развлечение не для среднего класса. Хотя конструкцию трудно назвать сложной: доска, шверт с подводным крылом, электромотор, блок литиевых аккумуляторов и беспроводной Bluetooth-пульт. Обе компании выпускают несколько модификаций: спортивные маневренные модели с небольшой доской, устойчивые большие модели для развлечений с аккумуляторами разной емкости. Батареи полностью заряжаются за пару часов, чего хватает на 1−1,5 часа покатушек. Lift и Flite снимают все сливки с этого рынка: электрические гидрофойлы сегодня самое модное водное развлечение. После того как в Доминикане Тимати прокатился на такой доске и его фотографии обошли весь российский интернет, гидрофойлы неминуемо стали культовыми и в России — продажи досок даже по таким ценам растут.
Понятно, что удержать цены производителям не удастся. Пока электрофойлы изготавливают в Пуэрто-Рико и Австралии с большой долей ручного труда, и цена более-менее оправданна. Но первый звоночек уже прозвенел: подводными крыльями занялся Takuma — японский бренд, принадлежащий французам, с производственной базой в Китае. Компания, которая раньше производила гидрофойлы для всех видов активности, запустила в этом году линейку электрофойлов e-Takuma, цена на которые в полной комплектации держится на отметке 6500 евро. Такое резкое снижение объясняется большими тиражами гидрофойлов, которые начинает выпускать фабрика в Китае.
Крылатые электро-сёрфы
В магазине Motosurfing.com вы можете подробней узнать о моделях электро-сёрфов с гидрофойлом. Если вы проживаете в Москве или других регионах России, вы можете легко заказать и купить подходящий электрофойл в нашем магазине.
Что такое Гидрофойл (Hydrofoil)
Гидрофойл это ни что иное как подводное крыло. Концепция гидрофойла не нова, более ста лет назад подводные крылья пробовали устанавливать на катера и яхты. Результаты таких экспериментов оказались весьма впечатляющими, удалось достичь небывалых по тем временам скоростей и высокой устойчивости судов. С тех пор гидрофойлы пробуют крепить ко всему что движется по воде, в том числе на доски для сёрфинга, а в наши дни и на сёрфы с электромотором.
Конструктивно, классический гидрофойл очень прост, он состоит из длинного киля и прикреплённых к нему плавников, один несущий, другой стабилизирующий. Материалы используют самые разные, от фанеры до углепластика. Но электро-фойл не так прост. Давайте попробуем разобраться, как всё устроено, оправдан ли большой интерес к таким доскам и что сегодня представлено на рынке.
Особенности E-Foil
Отличие от классического фойл-сёрфа лишь в наличии электромотора и блока батарей, в остальном принцип тот же. Электро-сёрф с подводным крылом приводится в движение мотором пропеллерного типа. На мото-доски без гидрофойла чаще устанавливают водомёты. Тяга водомётного типа позволяет достигать большей скорости. Для электро-сёрфа с гидрофойлом нормальной считается скорость 20-40 км/ч., а доски на водомётной тяге легко разгоняются до 50-60 км/ч.
Однако не спешите делать выводы. Электро-фойл прекрасно показывает себя на небольших скоростях и даже 40 км/ч не покажется мало, не забывайте, что райдер во время катания находится в метре над поверхностью воды. Подводное крыло обеспечивает большую стабильность, но от падений никто не застрахован, а теперь представьте каково это упасть с метровой высоты в воду на скорости 40 или более км/ч.
Электро-сёрф с подводным крылом больше подходит для прогулок с ветерком, но не для гонок. Относительно не высокую скорость компенсируют другие качества гидрофойла, например, стабильность. На доске с крылом, райдер одинаково комфортно чувствует себя и на больших волнах, и при полном штиле и даже сильном течении реки. Обычная мото-доска передаёт все вибрации от водной поверхности, тем самым требуя от пользователя определённой сноровки и постоянного внимания. Электро-фойл позволяет расслабится и наслаждаться прогулкой, паря над водой.
Кататься можно практически где угодно, главное быть уверенным, что есть достаточный запас глубины. Заход в воду с гидрофойлом отличается от начала катания на обычной электро-доске. Райдеру нужно пройти на достаточную глубину, придерживая одной рукой доску, а другой крыло. Соответственно завершая катание, придётся слезать с доски заранее. В остальном, сёрфинг на гидрофойле — это такой же захватывающий опыт, как и катание на обычном электро-сёрфе.
Рынок E-Foil сегодня
В интернете можно встретить десятки проектов так или иначе связанных с гидрофойлами. Большая часть которых, это экспериментальные проекты энтузиастов, так сказать, сделай сам. Это обусловлено большим интересом к подобным электро-сёрфам и новизне этого спорта.
Наибольший интерес вызывают коммерческие проекты, в которых принимают участие не только опытные сёрферы но и инженеры, а также используются лучшие материалы и оборудование. На сегодняшний день, существует две компании, которые готовы предложить электро-сёрфы с подводным крылом, достойные внимания широкой аудитории. Речь пойдёт о продуктах компаний Lift и Flite
Электро-сёрфы Flite
Австралийская компания Flite делает ставку на кастомизацию, видимо, чтобы привлечь как можно больше сёрферов. Как известно от доски во многом зависит стиль и удобство катания, поэтому Flite в 2018 году представили сразу три электро-сёрфа с гидрофойлом, под маркой Fliteboard. Прежде всего отличия заметны по размеру и форме самой доски.
Стандартная версия электро-сёрфа Fliteboard подходит для новичков и опытных райдеров. Доска достаточно широкая, чтобы без труда встать на ноги даже на небольшой скорости. Её размеры: 172см в длину и 72см ширину.
Версия Fliteboard Pro самая компактная и самая манёвренная из трёх. Эта модель электро-сёрфа создана для опытных райдеров, т.к. держать равновесие, тем сложней, чем меньше доска. Её размеры 152см в длину и 62см ширину.
Fliteboard Air имеет надувной корпус и этим существенно отличается от остальных моделей Fliteboard. Этот электросерф отлично подходит для семейного отдыха и обучения. Возможность выпустить воздух, делает эту модель самой компактной при транспортировки. Её размеры 198см в длину и 76см ширину.
Все три модели оснащают одинаковыми электрическими бесщёточными двигателями. Такой двигатель позволяет разогнаться до 40 км/ч. При покупки можно выбрать одну из двух батарей, FLITE CELL SPORT или FLITE CELL EXPLORE. Они отличаются ёмкостью, мощностью и весом.
30 Ампер часов и 1.65 киловатт часов при весе аккумулятора 8.75 кг. Заряда батареи хватит приблизительно на 40 минут катания. Время зарядки 2 часа.
42 ампер часов и 2.2 киловатт часов при весе аккумулятора 11.5 кг. Заряда батареи хватит приблизительно на 60 минут катания. Время зарядки 3.5 часа.
Также производитель предлагает на выбор два гидрофойла. Крыло влияет на стиль катания, скорость и манёвренность электро-сёрфа.
Крыло CRUISER WING наиболее эффективно на малых и средних скоростях. Крыло помогает уверенно контролировать доску на поворотах райдерам с весом более 75кг. Кроме того, с этим крылом легче вставать на доску на старте и держатся на больших волнах.
Крыло FLYER WING создано для максимальных скоростей. Для быстрых и крутых манёвров. При этом крыло менее устойчиво и рекомендуется для райдеров весом менее 75кг. За счёт меньшего сопротивления экономит заряд батареи.
Электро-сёрфы Lift
Компания Lift разрабатывает и производит свои сёрфы в Пуэрто Рико. Lift была основана более 10 лет назад, и производила сёрфы с гидрофойлом, но без мотора. Свой первый eFoil они представили в 2017 году. В отличии от Flite, команда Lift предлагает две модель электро-сёрфа eFoil: E1 и E1 Sport.
В остальном модели очень похожи, различия в деталях дизайна, а технические характеристиках одинаковы. Максимальная скорость обеих моделей – 40 км/ч., а продолжительность работы аккумулятора 60 минут. В отличии от Flite, компания не предоставляет возможность выбирать компоненты.
Электрогидрофойл Takuma
Подходит для новичков, спортсменов и опытных райдеров.
-Лучшая цена в отличие от конкурентов
-Большой объем доски позволяет стартовать на ногах прямо с пирса, оптимальный размер мачты делает разгон и отрыв от воды предельно простым
-Высокое время автономной работы
-Эргономичный многофункциональный пульт управления
-Продуманная технологичная сумка для доски
-Быстрое время заряда
-Возможность замены крыльев и мачт на другие размеры
-Возможность использовать без мотора и батареи для обычного серфинга
-Самое прогрессивное крыло для электрофойла на рынке
Инструкции по установке |
Подходит для новичков, спортсменов и опытных райдеров.
-Лучшая цена в отличие от конкурентов
-Большой объем доски позволяет стартовать на ногах прямо с пирса, оптимальный размер мачты делает разгон и отрыв от воды предельно простым
-Высокое время автономной работы
-Эргономичный многофункциональный пульт управления
-Продуманная технологичная сумка для доски
-Быстрое время заряда
-Возможность замены крыльев и мачт на другие размеры
-Возможность использовать без мотора и батареи для обычного серфинга
-Самое прогрессивное крыло для электрофойла на рынке (в отличие от конкурентов и китайцев)
Доска: 5’3 x 28″ : 120 л
Стабилизатор: 270 cm²
Макс. скорость: 34 км/ч
Время полета: 70-80 мин
Время заряда: 2 часа 50 мин
Мощность двигателя: 3 кВтч
Объем батареи: 35 амп/ч и 20 амп/ч
Материал доски: карбон
Материал мачты/фюзеляжа: алюминий
Время полета от 70 до 90 мин на 35A
Время полета от 40 до 60 мин o 20A
Время заряда 2ч50 минимум
Максимальная скорость (зависит от веса райдера): 35км/ч с крылом 1300 cm²
Фойл + стабилизатор: карбон
Фойл + стабилизатор: карбон
Мачта + фюзеляж: алюминий
Мощность двигателя: 3 kw
Пропеллер: алюминий, 5 лопастей
Батарея 35A : 12 кг
Мотор + фойл : 11 кг
Набор болтов + смазочный гель
Доски представлены в разном цветовом исполнении
Гидрофойл с мотором E-TAKUMA
Скорость
Уникальная силовая установка E-Takuma разработана для полетов при максимальной безопасности.
Пульт управления
Пульт управления разработан совместно с компанией BB Talkin специализирующейся на разработке спортивных устройств связи.
Доска и фойл
Размер доски: 6’4 x 30 : 150 литров;
Размер фойла: Переднее крыло 1600 см²;
Мачта: 50 см, алюминий;
Общий вес: 39 кг (батарея 11 кг, мотор 10 кг).
За счет большого объема доски вы можете стартовать стоя на ногах, в отличие от других представленных на рынке электрофойлов, где вы стартуете с воды лежа на животе. Если вы не будете падать, то останетесь полностью сухим.
Система воздушно охлаждения
Запатентованная технология охлаждения «WATAIR COOL» из анодированного алюминия, разработанная компанией BB Talkin, охлаждает систему питания контролируя рабочую температуру всех систем.
В отличие от систем охлаждения на электрофойлах Lift и Flite не имеет движущихся частей, не может засориться и выйти из строя, тем самым система охлаждения более надежна чем у конкурентов.
Предзаказ элекрофойла E-Takuma
Приглашаем вас поучаствовать в предзаказной серии электрофойлов E-Такума c поставкой на декабрь / март и получить скидку до 7%.
Скидка предоставляется на полный комплект оборудования. В заказ можно включить крыло необходимого вам размера, выбрать нужный цвет и докупить дополнительную батарею.
Электрофойл что это такое
Он не приспособлен к катанию по волновому свеллу, тогда его подъемная сила будет слишком сильной. Efoil Access предлагает плавное скольжение и безопасный полет для всех. Это идеальный Efoil для начинающих, школ и пунктов проката.
Самый универсальный efoil на рынке.
Покупая Етакуму за меньшие деньги чем у конкурентов, вы получаете лучший продукт. Это достигается оптимизацией производства: каждый блок конструкции изготавливается на отдельном, узкоспециализированном заводе, производство досок, сборка и комплектация происходит во Франции.
Главные преимущества:
Компании Takuma имеет многолетний опыт в производстве и проектировании досок и гидрофойлов, за спиной тысячи часов испытаний, самые современные технологии и лучшая команда инженеров, благодаря чему компания всегда находится на пике прогресса индустрии. Все это гарантирует вам как серферу максимальную эффективность вашего оборудования на воде.
Характеристики:
Доска: 6’4 x 30″ : 150 л
Мачта: 50 см
Фойл: 1900 см²
Стабилизатор: 270cm²
Время полета: 70-80 мин
Время заряда: 2 часа 50 мин
Мощность двигателя: 3 кВтч
Объем батареи: 35 амп/ч
Материал доски: стекловолокно + EPS
Материал мачты/фюзеляжа: алюминий
Полный: 39 кг
Доска + ESC : 16 кг
Батарея 35A : 12кг
Мотор + фойл : 11 кг
Гарантия: 1 год