Электрохромное зеркало заднего вида что это такое
Электрохромное зеркала, оно же с автозатемнением
Всех зашедших приветствую, сегодня поговорим о зеркале с автозатемнением.
Машина не низкая и тонировка есть, а все равно найдётся этот индивид кто долбит кривым светом в спину. Да, можно щелкать механический флажок на зеркале, но на дворе XXI век, да и Pajero флагман марки в свое время был. В общем не понял почему его обделили этим девайсом. Предыдущая машина была с электрохромным зеркалом, и вторая и третья машина в семье тоже с такими зеркалами. Поэтому прочувствовав всё преимущество данной системы, решил устранить эту несправедливость.
По самому зеркалу всё подходит от pajero 4 и большинства других японских моделей этих же годов выпуска. Основная загвоздка в подключении. Необходим фишка с проводом и проводка к источнику питания. Но я решил пойти другим путем…
В свое время ища зеркало для своего «вороного коня», наткнулся на информацию о существовании тойтовского зеркала с автозатемнением работающего «без проводов».
Примечательно оно тем, что работает от литивой батарейки.
После определенных поисков натыкаюсь на аналогичное зеркало от Crown Majesta UZS186, по внешним признакам подходящее под наш «пятак» крепления на стекле. Покупаем зеркало, но тут новая задачка — батарейка за давностью лет мертва, но это не проблема при желании ее можно заказать.
У себя в городе такую в наличии не нашел, под заказ ждать больше месяца, а установить хочется уже сейчас… Пока идет родная батарейка в магазине радиотоваров подобрал схожую по вольтажу и подходящую по габаритам.
Меняем элемент питания, снимаем старое «механическое» зеркало, устанавливаем новое электрохромное — все встаёт «bolt-on», то есть как родное. Проблема с ослеплением едущим позади машинами решилась с минимальным вмешательством в электросистему автомобиля. При зарницы освещения зеркало самостоятельно затемняется и меняет интенсивность затемнения в зависимости от яркости света попадающего на зеркало. Чтобы за зря не садить батарейку днем, зеркало можно отключить кнопкой.
Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?
Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.
Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.
Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания «Gentex») называет- «Эффектом Трокслера».
Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:
При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.
Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:
Вот еще один пример этой иллюзии:
Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного «эффекта Трасклера» затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.
Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.
Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.
В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.
Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.
Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!
Зеркала заднего вида. Электрохромные и автоматически темнеющие NVS
Исследования показывают, что при ослеплении ярким светом через зеркало заднего вида наблюдается кратковременная потеря зрения и увеличивается время реакции водителя. В связи с этим, находят все более широкое распространение специальные темнеющие зеркала заднего вида, не допускающие ослепление водителей светом фар сзади движущегося транспортного средства.
Ранние варианты зеркал, изменяющих обратный световой поток были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостатком таких зеркал являлось уменьшение быстродействие при низких температурах и для устранения данного явления необходим подогрев, что усложняет конструкцию.
Электрохромное зеркало заднего вида
Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.
Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.
Рис. Темнеющие зеркала заднего вида:
а — жидкокристаллическое темнеющее зеркало: 1- стекло; 2 – слой жидких кристаллов; 3 – маслопрозрачные электроды; 4 – отражающий слой;
б — электрохромное зеркало: 1 — стекло; 2 – прозрачный электрод; 3 — нанопленка оксида вольфрама; 4 — слой твердого электролита; 5 — отражающее металлическое покрытия-электрода.
Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)
Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.
Рис. Автоматически темнеющее зеркало:
1 – фотодатчик, направленный назад; 2 – электронная плата; 3 – ветровое стекло; 4 – фотодатчик, направленный вперед
Электрохромное зеркало заднего вида (Ч-1).
Стал еще на один шаг ближе. Как говорится дурная голова рукам покоя не дает.
Идея поставить зеркало с ECM не покидало меня если не соврать пол года точно.
А основной прикол еще и заключается в том, что как понял с недавнего времени его начали ставить на Премиум. В живую конечно не видел, но судя по фоткам некоторых драйвовчан так оно и есть.
И тут стало вдвойне обиднее, как так Премиум и без ECM.
По поводу зеркала инфу копал долго и упорно. Китайские варианты типа оригинал даже не рассматривал! Есть некоторые различия.
Короче говоря имеем два варианта, что с долей вероятности в 90% должно подойти.
-зеркало 85101-1D200 (ECM)
-зеркало 85101-3N000 (ЕСM+compass type)
Как понял, первый вариант достаточно популярен и устанавливается на многие не то что модели, но и марки. Из приближенных Ceed, Sportage, Solaris,
Второй вариант с компасом от IX-35.
Посмотрев ценник конечно немного прослезился, от 10,5к, по этой причине всё и затянулось так на долго.
Но тут на днях бороздя просторы нашего бескрайнего, наткнулся на один САЙТ, c очень интересным ценником на БУ!
На Ceed зеркал не было, по этому рассматривал от Спортажа.
Но там их два варианта, типа только от СПОРТАЖА и от IX-35.
Пол часа сидел рассматривал фотки, разницу не понял, по виду одинаковые.
Решил взять второй вариант, так как на фотках он уже с крышкой.
Короче говоря загорелось в одном месте. Позвонил, уточнил ценник, зарезервировал и поехал.
Магазинчик конечно достаточно специфический)))). Вынесли зеркало, как и обещали оказалось без каких либо повреждений, но м… всё в масле.
Установка электрохромного зеркала заднего вида с автозатемнением.
Как всегда, приветствую каждого, кто зашел почитать мой бортжурнал!
Комплектация моего диванчика изначально была далека от максимальной. Многое мне от максимальной комплектации не нужно, но некоторые ништяки я себе потихоньку устанавливаю. На этот раз установил себе зеркало с автозатемнением. Не то, чтобы в нем была такая острая нужда, но когда хочется, то хуже, чем болит))
Изначально хотел установить такое же зеркало, но со встроенным экраном, чтобы установить камеру заднего вида. Но со временем я понял, что эта камера мне пока не нужна.
Случайно увидел в продаже будущее свое зеркало и конечно же не устоял. Особенно при цене вопроса в 700 руб. Оплатил, человек отправил. Все, как обычно. Доставка из Саранска в Ялту вышла 480 руб.
Зеркало досталось с фишкой, поэтому оставалось разобраться, какие из трех проводов куда подключать. Отдельное спасибо Otecpavel и hozhalex за подсказки и советы в подключении зеркала.
На деле все проще некуда, если знаешь, какие провода за что отвечают. Из трех проводов один «плюс», второй «минус», а третий для сигнала включения задней передачи. Я при движении назад никогда в это зеркало не смотрю, поэтому мне были нужны всего два провода. Удлинил провода найденным в загашнике акустическим кабелем FBT. Сначала по совету наставников хотел подключить зеркало к плюсу и минусу магнитолы, но потом передумал и вывел подключение на габариты. Теперь зеркало включается при включенных габаритах или фарах. Логично и удобно. Я доволен. Устанавливал зеркало днем, поэтому не дожидаясь ночи, проверил работоспособность автозатемнения. Передний датчик света закрыл пальцем (типа ночь), а в задний датчик светил мощным фонариком. Все работает. Зеленый индикатор уменьшает яркость вместе с затемнением зеркала и наоборот.
После установки этого зеркала, в салоне стало еще комфортнее и «бохаче». Нраицца!
Расходы:
Зеркало 700 руб.
Доставка 480 руб.