Электромагнитный клапан разбалансировки уаз буханка зачем нужен
Карбюратор «К 131 А» и Клапан Разбалансировки Попловковой Камеры (КРПК)
Все счастливые обладатели сего аппарата сталкивались вероятно с проблемой настройки КРПК, непонятными штуцерами и Проблемой подключения к этим штуцерам для 100% эффективной работы. УВЫ! исполнение привода КРПК желает лучшего: вечный подсос воздуха, проблема с ХХ, не до конца закрывающаяся дроссельная заслонка из-за залипания штока КРПК — повышенный расход, залитые свечи, трудный пуск после непродолжительной стоянки, необходимость постоянной ручной подкачки топлива в карбюратор после стоянки — это всё болячки, которые можно вылечить поставив нормальный клапан.
Решение: Штатный клапан зафиксировал в открытом положении стяжкой — хомутиком, зацепив хвостик за штуцер подвода разряжения к октан-корректору.
Пластину — рычаг, в корорую вставляется хвостик штока КРПК и упирается болтик дроссельной заслонки — попросту снял.
Место прилегания штока к корпусу Карбюратора — залепил герметиком, обмазав шток. (всё обратимо в любой момент — и это важно!)
на болтик фиксации тросика привода воздушной заслонки установил электро-пневмоклапан ЭПХХ от классики и вообще от всего))
Сапун с него снял и припрятал (потом пригодится). На место сапуна — одевается вакуумный силиконовый шланик, который в свою очередь цепляем на Штуцер вентиляции Поплавковой Камеры.
«-» тут же на корпус на тот же болтик.
«+» на контакт на котором появляется ток при повороте ключа в положение «зажигание» ближайший — на ТрКом-ре. (на фото видно)
Результат: клапан открыт в положении покоя. При работе двигателя клапан закрыт.
Сейчас проходит тестовый режим. в дальнейшем — установлю микрик на дроссельную заслонку, чтобы клапан открывался всегда при полном закрытии Др. заслонки.
Электроклапаны на баки
Всем привет! Ну вот и закончил я с электроклапанами на бензобаки. Переключением баков мучался с самой покупки УАЗа. Просто поменять кран не хотелось. Хотел именно переключение баков тумблерами)
Изначально искал противоугонный электроклапан КА-1. Но его нигде не было, а заказывать его по почте как то не хотелось. В итоге в Абакане нашел магазин, где купил 2 металлических клапана atiker турецкого происхождения.
Клапан работает просто — подвел 12В, он открылся. Есть опция аварийного открывания клапана, если вдруг что то сломается. Но, как уверил меня дедушка-продавец, поломок быть не должно.
Долго выбирал куда поставить клапана, а потом и тумблера. В первой версии я хотел запитаться от датчика уровня топлива. Но там почему то было слабое напряжение и клапан не открывался. После этого решил ставить 2 тумблера, чтобы можно было одновременно открыть оба клапана и брать бензин с обоих баков. Зачем? А вдруг пригодится))
Установка проста. Вытащил сердцевину из штатного краника, отрезал болгаркой ненужную часть и воткнул сердцевину обратно. Получился простой тройник. Далее закрепил на кузове клапана (как оказалось, в правильном положении — металлической частью вниз), разрезал топливные трубки от баков, соединил все топливными шлангами и закрепил все хомутами.
Провод хотел потянуть 2.5мм, но мне ошибочно продали 4мм. Возвращаться в магазин не хотелось, поэтому протянул его. Схема проста: берем плюс с блока предохранителей, тянем на тумблер, с тумблера на клапан. Тумблера с диодной лампой были заказаны в интернет-магазине Энергомаша и присланы почтой.
Работу с проводкой заканчивал уже в темноте, светил фонариком )) В месте установки тумблеров был обнаружен какой то тумблер, скорее всего свет в салоне. Убрал его в сторону. При включении тумблера слышно, как щелкает клапан.
Как всегда доволен как слон)) Из минусов только то, что вхолостую электроклапан греется. Но он должен омываться бензом и остужаться, так что все должно быть хорошо.
Дополнительно в тот день протянул толстый провод с выключателя массы на двигатель, прям на болт крепления стартера, чтобы на стартере была хорошая масса.
Ну вот вроде и все, скоро будет испытание)) Всем Бобра и здоровья!
Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе
УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.
Устройство карбюратора К 151
Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.
Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:
В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.
Схема карбюратора К 151
Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?
Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!
Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.
Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.
Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:
Чистка карбюратора УАЗ
Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.
Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.
Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере
После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.
Уровень топлива в поплавковой камере
Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.
Чтобы это сделать, нужно:
Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.
Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?
Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.
Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.
Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе
К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
Следующий порядок действий таков:
Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!
Схема снижения расхода на карбюраторе к-151
Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151
В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.
Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:
Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов.
После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом.
Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!
Электромагнитный клапан разбалансировки уаз для чего
Электромагнитный клапан разбалансировки уаз для чего
МОРАЛЬ: неисправный клапан разбалансировки поплавковой камеры — причина переобогащения смеси. Отсюда, естественно, проблемы с горячим двигателем.
Была такая херь! Лил, как из ведра — 50 л.! Долго не втыкался, че за фиг, потом нашел: резинка клапана приклеилась к седлу. Вырвал его на хрен и так езжу. расход 15 л. Так, что, когда клапан всегда открыт, это нормально. Только бензин на стоянке из камеры уходит, подсасывать приходится.
Бухань. дв — 417800, карб 151-В. Подарили рабочий карб, такой же. Все заглушено. И ЭПХХ и пресловутый клапан. Поставил — работает. Не жрет. Когда сорвал резьбу в средней части под входной штуцер, поставил снова свой. Клапан разбалансировки залип, сожрал 30 л на 100 км (примерно, даже меньше проехал). Мучался, менял мембраны на клапане, регулировал..
Заглушил все по образцу: выходы для шланга ЭПХХ (диафрагму и пружинку удалил), отверстия для клапана разбалансировки, штуцер выходной из клапана (говорят, типа в адсорбер, чтоб атмосферу не загрязнять), эл/магн реле удалил и заглушил болтом отверстие.
Работает. Не жрет (15-16 л он ест всегда). Холостые регулируются.
ЖУТКО ПАХНЕТ БЕНЗИНОМ на постоявшей горячей машине. Испаряется??
Шланги, баки, кран, насос, фильтра — все сухо.
Клапан в поплавковой камере вроде держит..
Где искать? Это виноват отсутствующий клапан разбалансировки?
Не я-то привык к запаху :lol:, блин, но каждый входящий: «У тебя бензином пахнет!»
Электромагнитный клапан на уаз 469
Электромагнитный клапан на уаз 469
Друзья мои, терзаясь выбором между К-126 и К-151 выбрал карбюратор ДААЗ-4178 о какой! Карбюраторщик отрегулировал, установил, ну все как полагается. Двигатель работал исключительно, и все бы ничего, да при торможении двигателем шли такие хлопки в глушитель, что я было начал переживать, а не порвался бы… Пообщавшись с мотористом, пришел к выводу о таки небесполезности системы ЭПХХ. Логически подумав, что система при торможении двигателем должна перекрывать топливо, а раз топлива нет, то и взрываться нечему, взялся за дело.
Для начала в сети нашел схему подключения через нормально замкнутое реле (т.е. в обход вакуумного клапана). Собственно автор и его статья здесь.
Накупил наконечники (папы-мамы), реле нормально замкнутое пятиконтактное, провода… Родной блок управления сгнил изнутри, в итоге снял с отцовского ВАЗ-21043. И началась установка в соответствие со схемой.
Единственный косяк при установке — кривые руки 4 контакт блока подключил на постоянный плюс катушки. Естественно, блок управления не мог сосчитать обороты двигателя при постоянном сигнале и система не работала. Переподключив на другой контакт я поехал услаждать свой слух тишиной при торможении двигателем.
Итак в кратце о назначении контактов БУ ЭПХХ:
1 — Управляет электромагнитным клапаном;
2 — Питает систему ЭПХХ;
3 — Масса;
4 — Считывает импульсы от катушки зажигания (тем самым производится отсчет частоты вращения коленвала).
После этого прошел более 4000 км — полет нормальный. Так и сдал новому владельцу. Теперь думаю на жигули отцу такую же вещь поставить.
Вот и пришло время заменить карбюратор. Старый К151 совсем пришел в негодность. Вот он кстати:
Купил модель, адаптированную для УАЗа: ДААЗ4178-1107010-40 для двигателя 2,5л с приводом под тягу. В ближайшее время планирую переделать тягу на трос, ибо заставить нормально открываться вторую камеру с помощью тяги так и не получилось).
Дополнительно необходимо докупить:
1. Прокладка текстолитовая (толстая) — 1 штука
2. Прокладка паронитовая — 2 штуки
3. Переходник воздушного фильтра ДААЗ (я решил оставить штатную кастрюлю)
4. Болт М6 на 50 мм, и пару шайб (для крепления переходника воздушного фильтра).
5. Шпильки М8 80мм — 4 шт.
Для подключения ЭПХХ (я решил подключить, хоть в магазине и отговаривали мол «поставь заглушку или кинь +12В на клапан):
6. Блок управления ЭПХХ 468.332.000 (Родной ДААЗовский блок управления, для 402 дв., работает без реле, о включении ниже)
7. Разъем для подключения блока управления.
8. Кабель метра 4.
Итак, все куплено, можно начинать установку. Для начала демонтируем старый карбюратор:
1. Откручиваем болты и снимаем воздушный фильтр
2. Откручиваем тягу, подсос, отсоединяем шланги.
3. Откручиваем и снимаем сам карбюратор.
4. Выкручиваем, если короткие, шпильки, вкручиваем новые.
5. Примеряем большую прокладку: как правила, она не совсем подходит по дыркам — поэтому раcсверливаем в ней отверстия сверлом на 10 мм.
6. Тонкую прокладку, которая идет к карбюратору необходимо обточить таким образом, чтобы она не мешала ходу заслонок карбюратора (на картинке зеленым отмечено) или прорезать перегородку (отмечено красным).
7. Из плассмассового защитного колпака от карбюратора вырезаем прокладку под переходник воздушного фильтра (срезать ножом верхнюю часть). Устанавливаем сам переходник, прикручиваем болтом М6 на 50 к карбюратору
8. Устанавливаем в обратном порядке. Прокладки со стороны карбюратора: тонкая обточенная, толстая, тонкая. Затягиваем гайки аккуратно, чтобы не перятянуть, двумя пальцами, не переусердствуя.
9. Для тех, кто не хочет ЭПХХ подключать: либо заглушку поставить заместо электро-магнитного клапана, либо 12В с замка зажигания кинуть. Аргументы «против»: экономии как такой с него мало, около 0,5 литра на 100км, проявляется восновном при торможении двигателем, а сам ЭМК не надежен, контакты окисляются и пропадает холостой ход.
10. Я все же решил подключить ЭПХХ. Аргументы «за»: какая никакая — а все-таки экономия, эфективнее торможение двигателем, правильно подключенная система ЭПХХ устраняет эфект калильного зажигания и выстрелов в глушитель.
Вариантов подключения ЭПХХ несколько: используя штатный блок управления ЭПХХ и реле или используя специальный блок управления ЭПХХ для УАЗовских карбюраторов ДААЗ. Вот схема и описание первого варианта: www.uazbuka.ru/daaz4178.htm
Согласно ей я приколхозил реле, но работать как следует система не захотела, какая-то проблемма с блоком управления ЭПХХ была.
Поэтому, раз уж менять блок управления, то я решил взять родной ДААЗовский, без всяких реле (лишний колхоз проводов и лишние реле это не хорошо), стоит он совсем не дорого — рублей сто, дополнительно сразу под него купить разъем 2х3 и метра 4 провода.
Вот схема подключения (еще не проверял):
Отрезаем штатный разъем 2х2 блока управления ЭПХХ, и подключаем на его место новый 2х3. Так же нужно будет провести дополнительный провод до от БУ до карбюратора.
Блок ЭПХХ 468.332.000
1 — синий провод ( к катушке зажигания)
2 — пусто
3 — черный провод ( масса)
4 — желтый провод ( +12В к замку зажигания)
5 — микропереключатель карбюратора ( нужно вести дополнительный провод)
6 — красный провод (к электро-магнитному клапану)
Потуги с подключением ЭППХ к успеху не привели, да и нафиг он не нужен, вообщем проще иглу откусить и сделать заглушку.
Первые впечатления после замены — только положительные, заводиться отлично, холостой ход держит, тянет нормально. Хотя когда резко стартануть пытаешься — дергается. Вроде как решается подбором жиклеров. У меня еще зажигание не точно выставлено. И нужно обязательно поставить тросиковый газ — ибо вторая камера не открывается.
Дергалось из-за клапанов, сейчас летает как самолет вообщем Да и с тросиковым газом теперь вторая камера полностью открывается. Вообщем мне карб карб понравился.
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
Производитель: СОАТЭ
Обозначение: 1902.3741
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Работа в системе снижения токсичности выхлопных газов двигателя автомобилей.
ПРИМЕНЕНИЕ
Система экономайзера авт. ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) «СОАТЭ» ** / 3151-1153000 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) «СОАТЭ» ** / 3151-1153000 можно прямо сейчас у нас на сайте.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Блог про Уаз
При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.
Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.
На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.
Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.
Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.
Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.
При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.
При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.
При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%
При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.
На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.
Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.
Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.
Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.
Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.
Регулировка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе
УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.
Устройство карбюратора К 151
Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.
Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:
В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.
Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?
Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!
Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.
Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.
Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:
Чистка карбюратора УАЗ
Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.
Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.
Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере
После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.
Уровень топлива в поплавковой камере
Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.
Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.
Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?
Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.
Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.
Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе
К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
Следующий порядок действий таков:
Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!
Схема снижения расхода на карбюраторе к-151
Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151
В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.
Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:
Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов.
После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом.
Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!