Электромонтер на железной дороге что делает
Обязанности электромонтера СЦБ
Электромонтер СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния. Электромонтер СЦБ подчиняется непосредственно электромеханику СЦБ.
Электромонтер СЦБ обязан:
Знать устройства СЦБ, котрые обслуживаются, уметь выполнять слесарные и монтажные работы, а также пользоваться необходимыми измерительными приборами и инструментом.
Систематически совершенствовать знание, приемы работы, осваивать и применять передовые методы обслуживания устройств СЦБ.
Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания, устранять отказы, которые не нуждаются в раскрытии опломбированных устройств и их отключение. Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.
При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для устранения, выяснить ситуацию, которая сложилась и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ или электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи.
В случае невозможности самостоятельно выявить и отстранить отказ, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ или электромеханику СЦБ.
Если при устранении отказа окажется необходимость отключения отдельных устройств (приборов) или раскрытие устройств, которые находятся под пломбами, то необходимо получить разрешение сменного инженера дистанции, сделать запись об этом в журнале осмотра формы ДУ-46, где указать причину снятия пломбы, должность и фамилию работника, который позволил снять пломбы, и получить согласие дежурного по станции, который удостоверяет это подписью в журнале осмотра формы ДУ-46. Приступать к отключению или раскрытию устройств СЦБ и устранению отказа без указанного высшее оформление запрещено.
Электромонтеры СЦБ V и VI разрядов могут иметь, по решению начальника дистанции сигнализации и связи, пломбировочные тиски с персональным номером оттиска. На станциях, где установлен сменный режим работы электромехаников СЦБ, отдельные пломбировочные тиски электромонтерам СЦБ не выдаются.
После окончания работ, связанных с раскрытием аппаратов, последний опломбировать и сделать об этом запись в журнале осмотра формы ДУ-46. При отсутствия тисков электромонтер СЦБ должен находиться возле роспломбированных устройств до прибытия электромеханика СЦБ.
После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.
При выполнении ремонтных или строительно-монтажных работ в пределах участка, который обслуживается, специальными бригадами или организациями следить за тем, чтобы работы велись в установленном порядке. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с сообщением об этом электромеханика СЦБ, а при его отсутствии старшему электромеханику СЦБ и сменному инженеру дистанции.
Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ, которые обслуживаются, к работе в зимних условиях.
Выполнять по указанию электромеханика СЦБ внеочередной осмотр устройств СЦБ и устранять возникшие неисправности, после каждого стихийного явления, последствия которого могут отразиться на работе устройств СЦБ(буря, гололедица, заносы и т.п.).
Выполнять по указанию электромеханика СЦБ другие работы, связанные с обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.
Электромеханик СЦБ: плюсы и минусы профессии
На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.
Общие сведения
Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.
От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.
Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.
Работник данной профессии должен знать:
Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:
В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.
Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.
Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропроцессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.
Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.
Обязанности
Место работы
Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).
Обучение
В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:
Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.
Заработная плата
За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.
Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:
Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:
Электромонтер к/сети.
На волне всяческих записок и очерков о разных профессиях, я тоже решил словить плюсцов рассказать об очень интересной профессии на железной дороге, а именно – электромонтер контактной сети.
Касаемо профессии и основных особенностей, то контактная сеть, грубо говоря, комплекс установок и проводов, которые обеспечивают передачу электрической энергии электроподвижному составу, далее ЭПС.
Работа электромонтера заключается в эксплуатации и ремонте контактной сети и линии автоблокировки, далее АБ, и резерва, потом ПЭ, хотя каждое эч (дистанция электроснабжения) имеет свои особые обязанности. Существует две бригады на каждом эчк, районе контактной сети, вторая – планово-предупредительные работы и, тащемта, третья – бригада по неотложным работам.
Работа второй бригады заключается в плановых работах на контактной сети, то есть ревизии оной, а так же узлов – воздушных стрелок, секционных изоляторов и етс. В основном, вторая бригада работает под напряжением, с изолированной съёмной вышки и трехметровой лестницы без закрытия пути для движения поездов.
А третья в свою очередь занимается всем остальным – начиная от ревизии разъединителей и заканчивая устранением замечаний машинистов, аварийных случаев. В основном работают со снятием напряжения с лестниц и дрезин АДМ.
Я работаю в третьей бригаде и живу поблизости со своим цехом, а значит постоянно езжу на повреждения, аварии и гуляю по перегонам утром, днем и ночью.
Работа контактника, на самом деле, сложна: она требует много физических сил, выносливости, стрессоустойчивости, внимательности, по сути, являясь самой опасной профессией на железной дороге.
Это вводный пост. Если кого-то заинтересует, то продолжу. Может кому-то помогу, а может кто-то, наконец, перестанет смотреть на провода над рельсами, как на абрукадабру.
Железная дорога
2.9K постов 5.5K подписчика
Привет коллеге из Волгограда!
хм, зачёркиваем, так делают.
Оплачивается достойно самая опасная профессия на железной дороге?
Ерофей Павлович
Дед бывшей долгое время работал машинистом холодильных установок на железной дороге. Соответственно, объездил весь Советский Союз и имел в запасе множество историй, которыми периодически баловал гостей за стопочкой домашней настойки. Одну из них, которая каждый раз вызывает улыбку, расскажу от первого лица.
Отправили состав куда-то на Дальний Восток. На одной из станций поезд делает остановку. Ночь. Зима. Собачий холод на улице и легкий туман. Вижу, у соседних путей какой-то работник ковыряется с вагоном. Думаю, нужно поинтересоваться, что за станция, чтоб иметь представление, где находимся и сколько ехать до конечной точки. Подхожу к нему и кричу:
-Здравствуйте! Подскажите, какая это станция?
Тяну ему руку, чтоб пожать и говорю:
— Иван Михалыч! Приятно познакомиться!
Всего лишь минута непростой работы путейца
но сколько за нее сделано.
Самый частый вопрос на железной дороге
Сижу я в паре тематических сообществ связанных с железной дорогой.
И давно отметил для себя самый частый и горячий вопрос от подписчиков,появляющийся каждый день, да еще и по паре раз, который как правило звучит так:
— Когда я смогу уволиться с железной дороги, если премия за преданность компании наступает 9 октября после 1/3 и т.п. лет работы.
Люди просто приходят на железку, терпят, кого на сколько «преданностей» хватит и валят.
Да и правильно делают.
Двойные стандарты
Выглядит надёжно.
Был проездом на территории комбината строительных материалов. Им привозят цемент в вагонах, а вывозят плиты, перемычки и цемент в мешках.
Наблюдал картину, когда местные(комбинатовские путейщики или как правильно их назвать?) решили, что за ещё одним железнодорожным башмаком идти несколько вагонов лень(самый старший из них, он был как Чак Норрис среди всех остальных, так и сказал(цитата): ну его нахер)и положили под последний вагон такой вот стопор, валяющися в кучи мусора.
К слову, под двумя первыми вагонами стоят настоящие железнодородные башмаки. Но этот выглядит прям обнадёживающе.
В ответ на пост про поехавшего кукухой машиниста электровоза
Не совсем по теме, но случай интересный.
В далёком 84,отслужив срочную, устроился на Новокузнецкую аглофабрику, машинистом ж. Д. крана. На фабрике обогащали железную руду, перед отправкой на кузнецкий мет.комбинат.По зимнему времени, отгруженная влажной в открытые вагоны, руда замерзала, и вагоны, перед отправкой на вагоноопрокид, загоняли в «тепляк», где отогревали паром.
Недалеко от фабрики, располагалась товарная база, куда из южных республик, поставлялось вино в ж. Д. цистернах. Вино, впоследствии, разливалось по бутылкам а также, в тёплое время года, реализовывалось из квасных бочек.
Есно, зимой, вино также замерзало и цистерну, по предварительной договорённости, также отогревали в «тепляке». Слух о том, что на фабрике стоит целая цистерна вина, распространялся мгновенно. Со всех сторон к «тепляку», с вёдрами, чайниками и прочей тарой, потянулся рабочий люд. Времена тогда были простые, ни про какую охрану ни кто и не слышал. Даже проходной не было.
Через несколько часов, половина смены, была чуть тёплой.
Теперь к сути. Обогащенную руду, на фабрике, отгружали в специальные открытые вагоны «хопры». Для этого сформированный состав, тепловоз, на малом ходу, протягивал под погрузочными бункерами(не помню, как они правильно называются). Оператор на бункере, открывал и закрывал подачу руды, по мере прохождения состава. Дело это было не быстрое. Работали, забыл сказать, в ночную смену. И вот под утро(часа в четыре, пять) в диспетчерской, раздаётся звонок, с пассажирской.
На станции удивлялись, почему на их пульту, мигают лампочки взрезанных стрелок с фабрики. Проснувшийся начальник смены, ничего вразумительного пояснить не смог. Тогда диспетчер с пассажирской, по рации, связался с бригадой маневрового тепловоза, который стоял недалеко от злополучных стрелок, с просьбой прояснить ситуацию.
-Да тут саглофабрики состав из двадцати груженных хопров вытягивается-был получен ответ. Диспетчер был в шоке. Буквально полторы минуты назад прошла электричка. По просьбе диспетчера, машинист маневрового тепловоза, залез в идущий, на небольшой скорости, тепловоз где в кабине, на полу, обнаружил спящих машиниста с помощником а также стоящий между ними эмалированный чайник с вином. Надо ли говорить, что могло произойти, будь скорость состава чуть больше. Разбуженный машинист, злополучного тепловоза, выпрыгнул из кабины и сбежал домой. Впоследствии был лишён прав.
(прошу сильно не пинать, это мой первый пост)
Ответ на пост «Замена железнодорожного моста за четыре дня»
А вот такой туннель под мостом делали летом 2020-го в эстонском городе Тарту.
Задача: сделать по обе стороны существующего узенького тоннеля (на две машины в каждую сторону, плюс пешеходу боком просочиться) надо построить удобные, широкие пешеходно-велосипедные проходы.
Ну тут, конечно, не четыре дня, а по неделе на каждую сторону ушло. Продавливали туннели по три-четыре метра в день.
Плюс ещё строят удобный вело-мост, чтобы можно было переехать с одной стороны дороги на другую, не мешая машинам.
Железная дорога глазами электромонтера к/ сети ч2
Фото выше не мое, но очень понравилось.
И вопрос знатокам: у кого еще остались комбинированные работы?
Железяки электропоезда. Токоприёмник.
Начинаю цикл постов об оборудовании электропоезда серии ЭР и производных (ЭР2, ЭР9, ЭД и т.п.). Думаю, многим будет интересно узнать, как работают некоторые устройства и машины, но не со страниц учебников, где всё написано скучным техническим языком, а с моих слов, машиниста электропоезда.
Начну с самого верха.))
А также картинка с обозначениями его элементов, чтобы вы поняли текст снизу:
Начну с рашифровки:
При опускании пантографа воздух из цилиндра выпускается через клапан токоприёмника таким образом, что при большом давлении, когда цилиндр максимально полон, воздух выпускается большим темпом, и токоприёмник резко отрывается от КС. Но по мере снижения давления клапан перекрывает одно отверстие, оставляя маленькое, и воздух выходит меньшим темпом, медленно усаживая токоприёмник на место.
Видео, на котором запечатлено, что будет с токоприёмниками при неисправной КС:
Вот такое непростое устройство, этот токоприёмник. Вполне возможно, текст покажется где-то эльфийским, заранее извиняюсь и могу пояснить, если что. Отвечу на вопросы.
ЖД профессия — поездной электромеханик: что входит в обязанности и какова зарплата?
Во время поездки на поездах дальнего следования, которые (к примеру) могут курсировать от Москвы до Владивостока за 7 суток, пассажиры привыкли лицезреть на представителей только одной железнодорожной профессии: проводников. Бригада из нескольких проводников, которые работают посменно день/ночь, действительно выполняют весь объем задач по обеспечению нормальной работы всех систем и устройств вагона, а руководит ими — начальник поезда, занимающий специальный штабной вагон, в котором есть и его «кабинет», и душ (раньше это было очень актуально, в настоящее время душевые встраивают во все новые вагоны).
Однако проводники осуществляют лишь эксплуатацию вагонного оборудования, согласно четкой инструкции, но в поездке может произойти всякое: от выбитого камнем стекла в одном из купе, сгоревшей лампочки, и до поломки кондиционера. Как раз для устранения всех технических неисправностей, которые только можно устранить в пути следования, в штабном вагоне также есть купе Поездного электромеханика, ну и сам специалист разумеется.
купе электромеханика в поезде
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-1000×667.jpg» width=»1000″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-1000×667.jpg» alt=»купе электромеханика в поезде | купе электромеханика в поезде | Движение24″class=»wp-image-47203″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-1000×667.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-520×347.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-720×480.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859-320×213.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5859.jpg 1400w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»купе электромеханика в поезде | Движение24″ /> купе электромеханика в поезде (фото с просторов Интернета)
Поездной электромеханик: обязанности и зарплата
В задачи такого важного специалиста, как электромеханик, входит, как я уже сказал, устранение неисправностей оборудования поезда в пути следования. Поезд имеет довольно сложное техническое устройство. Вагоны, помимо элементарной генерации электроэнергии для работы лампочек освещения, в обязательном порядке имеют систему отопления, систему контроля температуры колесных букс, радиосвязь, климатическое оборудование, микропроцессорную систему управления (в современных вагонах). И это далеко не полный перечень подсистем, за устойчивую работу которых отвечает наш специалист.
Как заложено в названии должности, помимо электрооборудования, придется заниматься и механическим оборудованием, а под ним можно понимать вообще что угодно: от дверной защелки, до выдвижной ступеньки.
Шкаф с электрооборудованием в вагоне
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-300×192.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-1000×640.jpg» width=»1000″ height=»640″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-1000×640.jpg» alt=»Шкаф с электрооборудованием в вагоне | Шкаф с электрооборудованием в вагоне | Движение24″class=»wp-image-47202″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-300×192.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-1000×640.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-768×492.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-520×333.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-720×461.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1-320×205.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/07/dvizhenie24_ru_5858-1.jpg 1400w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Шкаф с электрооборудованием в вагоне | Движение24″ /> Шкаф с электрооборудованием в вагоне
Если говорить о реальной практике, то на поезде дальнего следования работы для поездного электромеханика всегда хватает. Техника есть техника, она всегда ломается. Конечно современные вагоны оснащаются уже более современными аппаратами, ресурс которых довольно большой, однако чтобы попасть на такие поезда необходимо обладать 6 или 7-м разрядом, которые зависят от выслуги лет.
Заработная плата зависит именно от разряда, и в самом низком случае (когда разряд отсутствует), она составляет 32 000 рублей, а для самого высококлассного специалиста 7-го разряда она составляет около 65 000 рублей. Не густо, но здесь без комментариев, так решили в РЖД.