Электронное письмо с уведомлением что это такое
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Как отправлять и получать юридически значимые письма в электронном виде
Несмотря на переход и повседневного, и делового общения в электронную почту и мессенджеры, для многих традиционная бумажная переписка все еще остается востребованной
Это связано, в первую очередь, с юридическим статусом бумажного заказного письма и фиксацией факта его отправления и получения. Эта услуга востребована как для бизнеса, так и обычных граждан, получающих, например, штрафы из ГИБДД, повестки и другие уведомления от официальных органов. А хорошая новость в том, что теперь эти документы не обязательно получать в бумажном виде.
Все, что нужно сделать, чтобы перевести заказные письма в электронный вид – подключить сервис электронных заказных писем на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/. С этого момента корреспонденцию можно читать в личном кабинете «Почты России» или в мобильном приложении. Любое письмо сопровождается смс или e-mail оповещением, так что важный документ вы не пропустите, где бы вы ни находились. Смена места жительства, кстати, на получение ЭЗП тоже не влияет. Кроме того, письма хранятся бессрочно, а значит, обратиться к ним можно в любой момент, в том числе в судебных спорах – электронное заказное письмо обладает юридической значимостью.
Другая сторона вопроса – отправка таких писем. Допустим, вам нужно отправить юридически важный документ партнерам по бизнесу, контрагентам и так далее. Для этого нужно составить письмо в формате PDF или XML и загрузить его в информационную систему «Электронная почтовая система». Оттуда письмо либо отправится в личный кабинет адресата, если тот подключился к сервису электронных заказных писем, либо автоматически будет распечатано и отправлено по физическому адресу получателя. В первом случае вы получите уведомление, как только адресат откроет письмо в личном кабинете, во втором – получите трек-номер, по которому сможете отслеживать письмо вплоть до его получения. В обоих случаях информация передается по защищенным каналам в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» и без участия сотрудников почты. К тому же, это дешевле, чем обычное бумажное отправление.
Почта России: Электронное уведомление о вручении писем
Разработчики: | Почта России |
Дата премьеры системы: | 2019/03/05 |
Дата последнего релиза: | 2020/01/09 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Электронное уведомление о вручении – это цифровой аналог бумажных уведомлений. Услуга позволяет отправителю после вручения письма получить скан-копию бланка извещения с указанием того, кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление (с личной подписью получателя) в разделе «Отслеживание» на сайте pocha.ru.
2020: Увеличение перечня видов и категорий почтовых отправлений, для которых доступно электронное уведомление о вручении
9 января 2020 года компания Почта России сообщила, что расширила функционал сервиса по электронным уведомлениям о вручении почтового отправления. Реализованная в 2019 году услуга по предоставлению направлению электронных уведомлений о вручении почтовых отправлений первого класса получила положительные результаты и стала востребованной среди клиентов. Для повышения качества цифровых сервисов Почта России увеличила перечень видов и категорий почтовых отправлений, для которых теперь доступно электронное уведомление о вручении.
По информации компании, так, отправитель может воспользоваться данной услугой при отправке внутренних почтовых отправлений, а именно: почтовых карточек, писем и бандеролей, а также всех видов посылок. Услуга доступна для всех видов почтовых отправлений, кроме простых.
Электронное уведомление о вручении является удобным аналогом бумажных уведомлений. Сервис позволяет отправителю после вручения отправления скачать с официального сайта Почты скан-копию бланка уведомления с указанием кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление не позднее чем через 3 дня с момента вручения его получателю. В рамках услуги почтовое отправление должно иметь трек-номер, который возможно отследить в официальном мобильном приложении компании или на сайте www.pochta.ru.
Для получения услуги физическим и юридическим лицам не требуется заполнять отдельный бланк: достаточно сообщить оператору почтового отделения о намерении воспользоваться данной услугой. Уведомление с подписью получателя будет храниться в течение 6 месяцев с даты загрузки в личном кабинете на информационных ресурсах Почты.
На январь 2020 года сервис доступен во всех субъектах РФ (кроме республики Крым и г. Севастополь), почти 30 000 клиентов уже воспользовались данной услугой.
2019: Запуск услуг электронное уведомление о вручении и доставку корреспонденции по звонку
5 марта 2019 года «Почта России» сообщила, что в рамках перевода традиционных почтовых услуг в цифровой формат национальный почтовый оператор запускает дополнительные услуги – электронное уведомление о вручении и доставку корреспонденции по звонку. Воспользоваться ими могут россияне по всей стране.
Для получения услуги не требуется заполнять отдельный бланк. Чтобы подключить ее, достаточно указать свой номер телефона на отправлении или адресном ярлыке и сообщить оператору о намерении заказать дополнительную услугу.
Опция «Доставка по звонку» позволит сделать получение письменной корреспонденции адресатом более комфортным. Доставка будет осуществляться по предварительному согласованию времени с клиентом, ближе к которому с ним свяжется почтальон. Данная опция повысит долю отправлений, вручаемых почтальонами, а также поможет оптимизировать клиентский поток в отделениях почтовой связи. На март 2019 года услуги будут доступны для заказа с письмами и бандеролями 1-го класса, однако планируется расширение их использования на другие услуги Почты России.
Ст. 132 ГПК, электронное уведомление сторон. Заказные письма без посещения почты.
В результате октябрьской процессуальной революции на плечи сторон в СОЮ легла обязанность направлять копии исковых заявлений и других документов участвующим деле лицам, в том числе и при электронной подаче.
Неожиданно на помощь пришла Почта России, запустившая по адресу https://zakaznoe.pochta.ru/ сервис по отправке как простых, так и заказных писем без посещения почтового отделения.
Стало возможным отправлять электронные образы документов, загружая их на сайт почты и указывая данные адресата.
Письму присваивается почтовый идентификатор, при стоимости заказного отправления в 60 рублей мы получаем электронный чек и возможность отслеживания.
Доставка писем происходит двумя способами.
Первый – если у адресата есть личный кабинет на сайте почты с возможностью получать электронные письма и уведомления, то отправление без распечатки на бумажный носитель приходит напрямую в личный кабинет.
При отслеживании такое отправление имеет вид:
Второй – у адресата нет личного кабинета, тогда письмо распечатывается на почте и направляется традиционным способом на бумаге.
При отслеживании отправление имеет вид:
У сервиса есть и недостатки, например, размер отправляемого файла не должен превышать 1 Мb, а сам документ может содержать не более 5 страниц формата А4.
Конечно, можно отправлять файл уменьшенного размера и размещать на одном листе по несколько страниц, например, по три.
Проблему отправки объемных документов это, конечно, не решит, но при направлении сторонам копий апелляционных жалоб, небольших исков, особенно, при большом количестве участвующих в деле лиц, считаю сервис очень полезным.
Осталось «обкатать» в суде при подаче очередного иска.
Заказные письма можно отправлять и получать через Интернет
Заказные письма и цифровизация всего чего только можно
Почта России, недавно ставшая акционерным обществом, стремится в цифровой век. Развитие почтовых сервисов дошло до того, что граждане и бизнес могут отправлять и получать заказные письма прямо из дома или офиса. Курьера ждать для этого не нужно, достаточно иметь вход в Интернет. Ниже приведём краткую инструкцию по пользованию новым сервисом «Почты».
Для начала напомним о том, для чего нужны заказные письма и в чём их ценность. Основным отличием заказного письма является возможность отследить его местонахождение. Отслеживание — весьма полезная процедура и осуществляется через тот же Интернет. Заказное письмо, отправленное по РФ вручается лично в руки или по доверенности. Этот момент довольно важен — получить письмо «случайному» человеку будет довольно затруднительно.
Заказное письмо можно дополнительно «улучшить» — прикрепить к нему уведомление о вручении. В этом случае отправитель может получить бумажку с подписью получателя. Кроме того, о получении письма можно узнать получив СМС на телефон. Последним «бонусом» является авиапересылка, ускоряющая доставку конверта. Конечно, все «плюшки» прибавляют и стоимость письма.
Но для этого раньше нужно было идти в отделение «Почты», теперь походы понемногу отходят в прошлое. Сервис для отправки заказных писем с домашнего компьютера уже работает.
Новый сервис
В первую очередь, нужно сказать о том, что авторизация на сервисе происходит через ЕСИА. Это необходимо для установления личности отправителя. Следовательно, запись на Госуслугах подойдёт лишь подтверждённая. В личном кабинете сервиса можно зарегистрировать либо себя, либо организацию. К «себя» относится и индивидуальный предприниматель.
Настройки
Сразу после авторизации, система предложит изменить настройки. Среди них адрес почтовый и электронной почты, а также мобильный телефон. Все эти данные берутся из Госуслуг и, по заверению системы, никому и никогда не будут переданы.
Почтовых адресов можно указать сколь угодно много, например, адреса прошлых мест жительства. Для чего это нужно, пока не очень понятно, но, наверное нужно. По завершению настройки можно нажать копку далее и перейти в личный кабинет.
Личный кабинет для отправки и получения заказных писем
ЛК пользователя состоит из четырёх вкладок : «Входящие«, «Черновики«, «Исходящие» и «Архив«. Тут, в целом, всё интуитивно и понятно. В каждой из указанных вкладок есть кнопка «Новое письмо«, а также ссылка на текущего пользователя. Об этой ссылке немного подробнее. При нажатии на неё появляется выпадающее меню, из которого можно перейти в уже упомянутые настройки, зарегистрировать организацию, обратиться к создателям сервиса и выйти из ЛК. О регистрации организации ниже.
«Написать письмо»
Пожалуй, основной и наиболее значимый раздел сервиса. Выглядит следующим образом:
Здесь можно выбрать какое письмо будет отправлено: простое или заказное, а также указать адресата. Им может быть либо организация, либо частное лицо. Между этими двумя типами адресата имеются некоторые различия в заполнении.
Реквизиты отправителя и получателя
Рассмотрим для начала получателя-организацию. В строке «Получатель» нужно ввести наименование организации. Строка, по всей видимости, интегрирована с базой ЕГРЮЛ и ЕГРИП — достаточно ввести ИНН (ОГРН), чтобы найти организацию или ИП. Можно искать и по названию — система предложит список подходящих результатов, из которого можно выбрать требуемое. Если сведения о получателе есть в системе — она подставит известный системе адрес. Но его можно поменять, в случае необходимости.
При отправке письма частному лицу нужно указать ФИО. В этом варианте выбрать получателя не получится — нужно вводить полностью самостоятельно. Итак, получатель и отправитель указаны, можно переходить к дальнейшим действиям.
Загрузка текста заказного письма
Следующим шагом станет загрузка непосредственно письма. Требования к вложению прописаны тут же — это исключительно PDF, не более 1 МБ размером и не более 5 страниц формата А4. Что можно сказать об этом… Конечно, 5 страниц — это совсем не то, на что хотелось бы рассчитывать. Текст, конечно, вполне себе уместится в этот лимит, а вот приложения к письму вряд-ли. Но, возможно, сервис будет дорабатываться и его возможности расширят в будущем. Для сжатия pdf можно воспользоваться спецсервисами в Сети, например, этим.
При добавлении файла система ревностно его проверяет на свои требования. Причём настолько тщательно, что при попытке загрузить, например, файл электронно-цифровой подписи из браузера Chrome система безнадёжно подвисает и не даёт двигаться ни вперёд, ни назад. Помогает только перезагрузка страницы. Опять же, возможно, разработчики устранят этот пробел.
В случае соблюдения всех трёх требований, появляются три зелёные галочки и кнопка «Оплатить и отправить» активируется. Загруженный файл также можно удалить, чтобы загрузить, например, какой-то другой.
Черновик
До момента отправки письма его можно сохранить в качестве черновика. Для этого нужно кликнуть по соответствующей ссылке в нижней части экрана. Черновик можно редактировать, при этом вложение в него сохраняется. Это может быть полезно при направлении одного и того же письма различным адресатам. Черновик можно удалить.
Оплата и отправка письма
Цена является фиксированной — 64,80 руб. за одно письмо в один адрес. В целом, это видится логичным, поскольку фиксирован и размер самого отправления. Для сравнения, минимальный тариф на заказное письмо в «обычном» бумажном формате с минимальным весом составляет те же 64,80 руб. При этом, адреса получателя и отправителя не имеют значения. Кстати, оплачивая письмо марками, можно сэкономить 10,80 руб. с каждого заказного отправления. Не все об этом, между прочим, знают.
Оплачиваются электронные заказные письма с помощью банковской карты. Какие-либо иные платёжные сервисы вроде Яндекс.Деньги и др. пока не поддерживаются. Проводит оплату «Почта банк», что, впрочем, тоже не удивительно.
Если платёж отменить, кликнув по специальной ссылке, письмо останется доступным в личном кабинете. Ему присваивается статус «платеж отклонён» с возможностью оплаты. Редактировать такое письмо уже нельзя. Отправленное письмо перемещается в папку «Исходящие«.
Отчет об отправке
Стандартный отчёт об отправке электронного заказного письма можно найти «в теле» самого отправления. Для этого нужно кликнуть на письмо и в раскрывшемся поле перейти по ссылке «Отчёт о доставке«. В теле письма есть и трек-номер, являющийся ссылкой. При нажатии на эту ссылку открывается стандартный сервис трекинга «Почты России»:
Как получить заказные письма в электронном виде?
Уведомление о полученном электронном заказном письме приходит в виде СМС-сообщения на телефон адресата. Для отправителя изменения следующие — в ЛК у письма, доставленного получателю, появляется статус «Вручено«. Просмотреть письмо и тот и другой может всё в том же описываемом сервисе.
К слову, полученным письмом можно поделиться с общественностью. Письмо будет доступно любому по специальной ссылке, действующей 7 дней.
А если записи на Госуслугах нет?
В этом случае увы, доставка заказного электронного письма не представляется возможной. Доставка ЭЗП в организацию станет доступной лишь в том случае, если она будет зарегистрирована на сервисе.
Письмо получателю, не имеющего ЛК на Госуслугах попадает в «центр гибридной печати». В этом центре письмо распечатают, упакуют в спецконверт и отправят уже в бумажном виде. Конечно, этот процесс занимает больше времени, чем электронная доставка. Но, в любом случае, должно быть быстрее. Гибридное письмо можно также отслеживать по трек-номеру.
Регистрация организации
Зарегистрировать юридическое лицо может пока лишь его руководитель. Для регистрации, опять же, потребуется аккаунт на портале Госуслуг. Однако, это не значит, что письмами в электронном виде сможет заниматься только директор. В сервисе можно назначить исполнителей для дальнейшей работы.
К слову, для крупных отправителей существует специальный сервис Почты. Ещё по теме: «заказные письма в электронном виде»:
- Электронное письмо принято что это значит
- электронное поздравление на свадьбу