элвис дарит маме кадиллак
Cadillac для мамы
Ставший легендарным розовый «Cadillac Fleetwood 60» Элвис Пресли купил в подарок своей матери. Это был роскошный жест. У мамы Элвиса никогда не было водительских прав, она никогда не садилась за руль автомобиля, но как дорого было внимание. Миллионы женщин Америки растили сыновей с надеждой, что однажды те станут богаты и знамениты, как Элвис, и смогут преподнести им такой же презент. Подарок Элвиса стал культовым символом США и о тех, кто хотел добиться успеха стали говорить: «Он хочет подарить розовый «Кадиллак» своей маме».
Изначально Кадиллак Элвиса был черно-синий. Но так как Элвис хотел преподнести автомобиль в подарок маме, он хотел, чтобы Кадиллак был более нежного цвета. Знакомый художник Элвиса Пресли, живший по-соседству, предложил перекрасить Кадиллак в розовый. Он сам разработал уникальный рецепт краски, которую назвал «Роза Элвиса».
Сейчас легендарный автомобиль хранится в музее Элвиса Пресли в Мемфисе — он стоит на постаменте перед домом музыканта.
Машина Элвиса Пресли — розовый Кадиллак
Элвис Пресли – культовый певец США, который стал легендой еще при жизни. Его страстью были роскошные машины. Он покупал каждую новую модель «Кадиллаков» и считал, что автомобиль такого класса – лучший подарок. Не случайно Короля рок-н-ролла иногда еще называли и Королем «Кадиллаков».
Легендарный розовый «Кадиллак-Флитвуд-60» Элвис Пресли купил в подарок своей матери. Это был роскошный жест. Миллионы женщин Америки растили сыновей с тайной надеждой, что однажды те станут богаты и знамениты, как Элвис, и смогут преподнести им такой же презент.
У мамы Элвиса никогда не было водительских прав. Поэтому автомобиль водил либо сам Элвис, либо члены его группы. Однажды по дороге в Техас они попали в серьезную аварию. Кадиллак пришлось ремонтировать, это обошлось его владельцу не дешево.
Эта машина еще в 50-е годы стала культовым символом США. О тех, кто хотел добиться успеха стали говорить: «Он хочет подарить розовый «Кадиллак» своей маме». Но стоит отметить, что легендарный автомобиль не всегда был такого цвета.
Изначально Кадиллак Элвиса был черно-синий. Но так как Элвис хотел преподнести автомобиль в подарок маме, он хотел, чтобы Кадиллак был более радостного и нежного цвета. Знакомый художник Элвиса Пресли, живший по-соседству, предложил перекрасить Кадиллак в розовый. Он сам разработал уникальный рецепт краски, которую назвал «Роза Элвиса».
В наши дни этот Кадиллак можно увидеть в авто-музее в Graceland.
Легендарный розовый Кадиллак Элвиса Пресли был у певца не первым и не единственным. До него был еще розово-белый, самый первый Кадиллак Элвиса. Он прослужил музыкантам около трех месяцев, а затем однажды на трассе он внезапно загорелся из-за неисправности тормозной системы. Потеря Кадиллака была тяжелым ударом для Элвиса. Он со слезами наблюдал, как полыхает пламенем его гордость, его мечта.
К счастью, Элвису выпала еще не одна возможность приобрести роскошный автомобиль. В его коллекцию вошли около 1200 экземпляров. В интервью Элвис говорил, что его любовь к автомобилям не просто прихоть, но еще и вложение денег. Он предполагал, что в случае разорения сможет продать машины и получить за них неплохую сумму.
За «Кадиллак-Эльдорадо» Элвис отдал столько денег, сколько можно было бы потратить на покупку 5-ти или 6-ти «Фордов». Певца снова не устроил первоначальный черно-белый цвет машины. Король Рок-н-ролла заказал перекрасить его в «цвет раздавленных виноградин». В итоге новый хозяин получил фиолетовый Кадиллак с внутренней отделкой из белой кожи и вишневого меха.
Кроме того Элвис купил два роскошных белых супер-комфортабельный лимузина «Флитвуд-75», за которые он заплатил по сто тысяч долларов. За свою жизнь музыкант купил огромное множество машин, а последним его приобретением стал Кадиллак Fleetwood Brougham желтого цвета.
Элвис Пресли с легкостью приобретал дорогие автомобили, и с такой же легкостью он дарил их причем не только людям из близкого окружения например жене или дочери, но и просто знакомым, стилистам, телохранителям, парикмахерам — всем, кто так или иначе с ним контактировал. А были случаи, когда такой подарок получали незнакомцы, которых Элвис увидел впервые. Например, Элвис купил Кадиллак девушке-кассирше, работавшей в банке, куда певец заехал обналичить средства. Такой подарок она заслужила всего лишь искренним восхищением автомобилем Элвиса Пресли. Счастливицу звали Мэнни Персон. Ничего удивительного в этом нет, просто Король Кадиллаков обожал дарить машины любимой марки.
#Розовый Cadillac для мамы
В автомобильной теме символом бесконечной любви ребенка к матери и безграничной радости родителей за успехи своих детей является розовый Cadillac Fleetwood, который Элвис Пресли подарил своей маме, не имеющей ни прав, ни навыков вождения. В этой статье мы расскажем читателям Cabinet de l’Art о самом нежном автомобиле всех времен.
Элвис Пресли, король рок-н-ролла, вошел в историю и как король «Кадиллаков». Первый он приобрел в двадцатилетнем возрасте, в 1955 году. Нежная модель бело-розового цвета прослужила суперзвезде около трех месяцев. Говорят, когда у машины загорелись тормоза на шоссе посреди Арканзаса, Элвис сидел в стороне и смотрел на полыхающий остов своей давней мечты стеклянными глазами. Но вскоре был куплен новый, еще более роскошный «Кадиллак». Автомобиль использовался для перевозки кур, гусей и уток в помощь родителям-фермерам. Само собой, в скором времени и этот «Кадиллак» потерял товарный вид, и лимузин перешел к отцу.
Своей же маме, Глэдис Пресли, кумир миллионов подарил Cadillac Fleetwood Series 60 1955 года выпуска. Этот жест сыновьей любви так крепко вошел в историю, что о тех людях, которые мечтают добиться успеха, стали говорить: он мечтает подарить своей маме розовый «Кадиллак».
По легенде, Элвис присвоил машине имя «Глэди», а церемонию ввода в эксплуатацию преподнес в духе морских традиций, разбив о капот авто бутылку красного. После чего на морде «Кадиллака» осталась вмятина и пятно. Исправить ситуацию помог сосед семьи Пресли, который устранил дефект и по просьбе Элвиса перекрасил машину в розовый цвет собственной разработки, назвав колер «Elvis rose».
Кстати, история дарения розового «Кадиллака» упоминается в одном из самых трогательных эпизодов фильма «Достучаться до небес», когда умирающий герой Тиля Швайгера в ливень подгоняет своей матери аналогичную модель.
Сейчас легендарный Cadillac Fleetwood хранится в музее Элвиса Пресли в Мемфисе.
Самый первый 60 Special был выпущен в 1938 году и сразу завоевал невероятную популярность. В этот год было продано 3703 штук – блестящий дебют дизайнера Билла Митчелла, который в конце 50-х станет главным законодателем американской автомобильной моды.
«Кадиллак» для мамы Глэдис принадлежит второму послевоенному поколению. В те годы 60 Special продолжал оправдывать заявленный в своём названии “специальный” статус: колесная база была удлинена, а вертикальные планки хромированного декора размещены за задней колесной аркой. Новый двигатель, короткоходный, высокомпрессионный, со степенью сжатия 12:1, был уменьшен в габаритах и массе. А благодаря верхнему расположению клапанов и улучшенному газообмену возросла устойчивость в работе.
Технические характеристики:
длина – 5,77 м
двигатель V8 с развалом цилиндров 90 градусов,
рабочий объем – 5,4 л.
мощность – 250 л.с. при 4600 об/мин.
За всю жизнь Элвис Пресли был владельцем почти 1200 машин, большинство из которых были «Кадиллаки». И в последний путь кумира миллионов провожала колонна из 60 белых «Кадиллаков».
Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор
Фото || wikipedia.com, flickr.com
Новости
Арт-календарь. Осень 2021 1/11/21
Cabinet de l’Art подготовил обзор самых ожидаемых и рекомендуемых к посещению выставок этой осени.
В связи с осложнившейся эпидемиологической ситуацией заранее уточняйте условия посещения и приобретения билетов на официальных сайтах музеев.
ДРУГИЕ БЕРЕГА. РУССКОЕ ИСКУССТВО В НЬЮ-ЙОРКЕ. 1924
16 сентября 2021 г. – 16 января 2022 г.
Музей русского импрессионизма
Москва, Ленинградский пр., 15 стр. 11
В Музее русского импрессионизма проходит выставка-исследование, посвященная крупнейшему в США показу русской живописи, скульптуры и графики сотни лучших авторов. Это большое, почти детективное исследование обещает стать одним из самых масштабных проектов музея. После американской экспозиции работы были рассеяны по всему миру. Музею удалось установить судьбу нескольких сотен произведений, а поиск работ занял у кураторов больше года. В экспозицию войдут работы Льва Бакста, Игоря Грабаря, Бориса Григорьева, Михаила Ларионова, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой и других художников из музейных и частных собраний, в том числе из Альбертины в Вене.
Фото экспозиции предоставлено Музеем русского импрессионизма
КСЕНИЯ ХАУСНЕР. ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ
27 сентября 2021 г. – 16 января 2022 г.
ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков)
Москва, ул. Волхонка, 14
Этой осенью в залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина посетители могут увидеть монументальные и яркие живописные работы современной австрийской художницы Ксении Хауснер. Одна из ключевых тем, к которым обращается в своем творчестве художницы, – роль женщины в жизни и в искусстве. Действие ее картин происходит в некой альтернативной реальности, где доминируют женщины. Живопись Хауснер прозводит впечатление не только в визуальном, но и в эмоциональном плане, погружая зрителя в метафорический водоворот.
МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ
3 ноября 2021 г. – 8 марта 2022 г.
Новая Третьяковка
Москва, ул. Крымский Вал, 10
Выставка в Новой Третьяковке посвящена фигуре выдающегося живописца, принадлежащего к плеяде крупнейших мастеров эпохи модерна – Михаилу Врубелю. Третьяковская галерея обладает самым крупным собранием работ художника, которое послужило экспозиционной базой. В выставке также принимают участие произведения из коллекций 14 российских и зарубежных музеев, включающие в себя различные виды искусства: живопись, графику, монументальные панно для особняков, скульптуру, майолику, фотографии, костюмы.
НЕЗРИМЫЙ ЭФИР. ВЫСТАВКА ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА
10 ноября 2021 г. – 10 декабря 2021 г.
Виртуальное здание Биржи на Стрелке Васильевского острова
Государственный Эрмитаж впервые показывает выставку виртуальных работ, которая ознаменует начало построения «Небесного Эрмитажа» – цифрового двойника музея. Не секрет, что NFT-искусство всколыхнуло арт-сообщество и по сей день продолжает вызывать множество вопросов. В экспозицию войдут как уже существующие работы известных NFT-художников, так и произведения, специально созданные для Эрмитажа. Задача эрмитажной выставки – не просто демонстрация произведений в NFT-формате, а раскрытие и объяснение природы NFT с разных сторон. Попасть на выставку можно будет с любых гаджетов, имеющих выход в интернет, с помощью ссылок и QR-кодов, размещенных на зданиях Эрмитажа.
ФРАНЦИЯ И РОССИЯ. ДЕСЯТЬ ВЕКОВ ВМЕСТЕ
17 сентября 2021 г. – 9 января 2022 г.
Музеи Московского Кремля
Москва, Кремль, Соборная пл.
Комплекс зданий Патриарших палат
ТОМАС ДЕМАНД «ЗЕРКАЛО БЕЗ ПАМЯТИ»
10 сентября 2021 г. – 30 января 2022 г.
Музей современного искусства «Гараж»
Москва, ул. Крымский Вал, 9, стр. 4
Музей современного искусства «Гараж» представляет первую в России выставку немецкого художника Томаса Деманда – одного из самых значимых фотографов нескольких последних десятилетий. Заимствуя изображения тех или иных событий из прессы и других источников или организуя технические съемки, Деманд воспроизводит эти сцены в реальном масштабе из картона и бумаги, делая фактически скульптуры, после чего фотографирует их, а затем разрушает. Центральное место в художественной практике Томаса Деманда занимает само изображение, его природа, способы создания и конструирования и механики зрительского восприятия.
ПРОФЕССИЯ-РЕСТАВРАТОР. МАСТЕРСКИЕ МУЗЕЯ АРХИТЕКТУРЫ ИМ. А.В. ЩУСЕВА
8 сентября 2021 г. – 5 декабря 2021 г.
Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
Москва, ул. Воздвиженка, 5/25
Одно из самых загадочных помещений любого музея – реставраторская мастерская. Каждому из нас хоть раз хотелось заглянуть за таинственный занавес, чтобы узнать, какие чудеса творят профессионалы- реставраторы. Мастерские при Музее архитектуры им. А.В. Щусева работают уже 75 лет, и весь этот период прослеживается в выставке. В коллекции музея хранятся произведения графики и декоративно-прикладного искусства, макеты и модели, образцы стройматериалов, книги и фотоматериалы. Такое разнообразие фондов обеспечивает постоянную работу реставраторам. В инсталляции, предваряющей выставку, зрители увидят, как выглядят рабочие места реставраторов, познакомятся с материалами и инструментами, которые они используют.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева
ТЕАТРОКРАТИЯ. ЕКАТЕРИНА II И ОПЕРА
19 сентября 2021 г. – 9 января 2022 г.
Музей-заповедник «Царицыно», Большой дворец
Москва, ул. Дольская, 1
Любителям театрального искусства обязательна к посещению выставка «Театрократия» в музее-заповеднике «Царицыно». Сам термин «театрократия» был предложен режиссером и теоретиком театра Николем Евреиновым для описания усилившейся и всепроникающей роли сценического искусства в XVIII веке. Выставка-фестиваль рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни знати. В выставочных залах представлены самые разнообразные экспонаты: работы придворных театральных декораторов, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты.
Ф. С. Рокотов «Екатерина II», 1770 г.
ВЕЩЬ! ПРЕДМЕТНЫЙ РАЗГОВОР
с 29 сентября 2021 г.
Музей декоративно-прикладного искусства
Москва, ул. Делегатская, 3
В музее декоративно-прикладного искусства открывается выставка-инсталляция, рассказывающая о ярких образцах российского дизайна XX века, а также об их влиянии на работы современных авторов: от переосмысления традиций народного искусства и русского авангарда к дизайну «космической эры», авторскому «арт-дизайну», концепциям устойчивого развития и высокотехнологичным разработкам для «умного дома». По словам директора музея Елены Викторовны Титовой эта выставка станет первым шагом на пути к формированию в музее постоянной экспозиции по истории российского дизайна XIX-XXI веков.
Фото || wikipedia.com
Автор || Дарья Горелик @maybedarie
*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ОСЕНЬ 2021
#Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia: Экотрансформация 19/4/21
MBFW Russia запускает ряд инициатив в области устойчивой моды в новом сезоне, который состоится в Музее Москвы с 19 по 24 апреля. Совместно с фондом «Второе дыхание» — крупнейшей в России некоммерческой организацией, которая принимает, перераспределяет и перерабатывает ненужный текстиль — Mercedes-Benz Fashion Week Russia открывает сбор вещей, которые будут использованы в будущих коллекциях российских fashion-брендов, работающих в технике upcycle (вторичное использование).
Для участия в акции достаточно прийти в Музей Москвы (Зубовский бульвар, 2) с 20 по 24 апреля, с 14:00 до 21:30, чтобы сдать ненужные вещи в специальный пункт приема, открытый Национальной палатой моды и фондом «Второе дыхание» во внутреннем дворике музея. Приглашение на Неделю моды для этого не требуется – пункт сбора вещей открыт для всех. При этом избранные участники акции смогут получить приглашения на показы брендов устойчивой моды в рамках #MBFWRussia как в этом сезоне, так и в следующем.
В этом сезоне в Mercedes-Benz Fashion Week Russia принимают участие 14 российских дизайнерских марок, которые строят свою деятельность на принципах устойчивого развития: upcycle, recycle, slow fashion, zero waste и т. д. В «зеленой» версии расписания Недели моды «Мерседес-Бенц» в Москве они отмечены специальными пиктограммами.
Старая и ненужная одежда, собранная 20–24 апреля, получит второй шанс, но уже на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia осенью 2021 года. Специалисты фонда «Второе дыхание» рассортируют собранные вещи, чтобы российские upcycle-бренды смогли использовать их в подготовке своих новых коллекций. Sustainable-марки VINA и RigRaiser представят новые коллекции с использованием вещей, собранных с участием гостей Недели моды, в октябре этого года.
Одежда, которая не подойдет для создания коллекций, будет передана «Второму дыханию». Пожалуйста, ознакомьтесь с критериями принимаемой одежды по ссылке: https://vtoroe.ru/modno-sdat/chto-mozhno-sdavat/.
Кроме того, с этого сезона команда Mercedes-Benz Fashion Week Russia решила отказаться от традиционной практики использования брендированных маек и худи для волонтеров и сотрудников оргкомитета, а это более 300 человек. Бренд VINA создаст специальную форму для команды, задействованной в подготовке и проведении Недели моды. Форма будет произведена (кастомизирована) из вещей, закупленных в магазинах одежды second hand. Цель оргкомитета MBFW Russia – внедрение sustainable-практик для главного национального мероприятия в области моды.
«Sustainable-трансформация Недели моды – это эволюция мероприятия, заданная прошлым, пандемийным, годом. Отношение к потреблению, к окружающей среде, к образу жизни изменилось не только вследствие того, что традиционные цепочки поставок в индустрии оказались поломанными. Устойчивая мода окрепла до появления коронавируса, но во время пандемии произошла переоценка ситуации, и все процессы ускорились. MBFW Russia отказалась от демонстрации натурального меха еще два года назад. Время осознанного потребления уже наступило, и мы рады поддержать растущие российские марки, придерживающиеся принципов устойчивой моды», – Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
«Мы впервые покажем людям коллекцию, сделанную из их собственных вещей. Вещи, которые еще недавно пылились в вашем шкафу, станут объектом современного искусства. Увидеть на подиуме свою собственную вещь, которую давно списал со счетов! Я уверена, что такая история зацепит каждого, заставит более осознанно и трепетно относиться к одежде. RigRaiser на протяжении всего времени существования проекта выступает против обезличивания одежды, и теперь мы покажем, что у одежды из вашего шкафа может быть другое лицо, неповторимое. Наша совместная работа с фондом “Второе дыхание” для Mercedes-Benz Fashion Week Russia – прорыв и лишнее доказательство того, что мы с вами меняем индустрию своими руками. Очень приятно, что именно проект RigRaiser будет задавать тренды в российском фешн-сегменте и арт-индустрии», – Анна Леконцева, дизайнер и основатель бренда RigRaiser.
22 апреля, в день Земли, Mercedes-Benz представит видеоролик в поддержку глобальной стратегии по переходу всех заводов Mercedes-Benz на возобновляемые источники энергии.
Cabinet de l’Art – официальный информационный партнер MBFW Russia
Фото || предоставлены Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Кинофестиваль к Дню рождения кинотеатра “Художественный” 12/11/21
11 ноября 2021 года «Художественному» исполнилось 112 лет. Свой день рождения кинотеатр отметит серией премьерных показов самых ожидаемых фильмов сезона в рамках нового ежегодного кинофестиваля, который в этом году пройдет с 17 по 24 ноября. В программу вошли 11 картин — это новейшие кинематографические сенсации, отмеченные призами главных мировых кинофестивалей, и шедевры прошлых лет. Партнером фестиваля выступает Тинькофф.
(From L-R): Elisabeth Moss, Owen Wilson, Tilda Swinton, Fisher Stevens and Griffin Dunne in the film THE FRENCH DISPATCH. Photo Courtesy of Searchlight Pictures. © 2020 Twentieth Century Fox Film Corporation All Rights Reserved
Среди фестивальных хитов в «Художественном»: «Событие» Одри Диван — фильм-победитель Венецианского кинофестиваля этого года, экранизация переведенной на десятки языков автобиографической драмы Анни Эрно о запрете на аборты во Франции 1960-х годов; «Остров Бергмана» Мии Хансен-Лёв — история непростых отношений американских кинематографистов, снятая на острове Форе, где жил и работал Ингмар Бергман; а также «Утраченные иллюзии» Ксавье Джанноли — высокобюджетная французская экранизация одноименного романа Бальзака из цикла «Человеческая комедия» о взлетах и падениях тщеславного провинциала с участием Ксавье Долана и Жерара Депардье.
На фестивале состоится долгожданная премьера фильма Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» с Юрием Борисовым в главной роли — разворачивающаяся на фоне сталинского Большого террора история о том, как хищник может превратиться в жертву. Лента, снятая совместно с Францией и Эстонией, представляла Россию в конкурсной программе 78-го Венецианского кинофестиваля.
«Капитан Волконогов бежал»
Также в программу кинофестиваля вошла драма «Сядь за руль моей машины» японского режиссера Рюсукэ Хамагути о принятии ошибок прошлого, снятая по рассказу Харуки Мураками. Премьера фильма прошла в рамках основного конкурса Каннского фестиваля этого года и получила приз за лучший сценарий, приз экуменического жюри и приз Международной федерации кинопрессы FIPRESCI.
На фестивале будут показаны шедевры прошлых лет. Один из них — экспериментальный документальный фильм Вальтера Руттмана «Берлин — симфония большого города» 1927 года, главный герой которого — находящийся в неустанном движении мегаполис. Фильм восстановлен и предоставлен к показу Deutsche Kinemathek. Зрители фестиваля смогут увидеть на большом экране и «Новый кинотеатр “Парадизо”» Джузеппе Торнаторе — собравший множество наград фильм 1988 года, прославляющий классический кинематограф.
«Новый кинотеатр “Парадизо”»
Фильмом закрытия фестиваля 24 ноября станет картина «Официальный конкурс» Мариано Кона и Гастона Дюпра — сатирическая комедия о кино с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус в главных ролях. Мировая премьера ленты состоялась в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля этого года.
Все фильмы в «Художественном» пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
Фото || предоставлены PR-службой кинотеатра «Художественный»