Эммаус почему так назвали
Эммаус (посёлок)
В некоторых официальных документах название села и посёлка пишется с двумя буквами c.
Село расположено вдоль автомагистрали Москва — Санкт-Петербург М10 ( E 105 ), посёлок — от шоссе до берега реки Волги, школа-интернат — восточнее посёлка, выходит на залив Волги. Расстояние до центра Твери — 15 км, до границы города — 3 км.
Посёлок сельского типа Эммаусс — крупнейший сельский населённый пункт Тверской области.
Содержание
В посёлке
История
В 2007 году на основании имеющихся архивных документов органами местного самоуправления поселения было принято решение об установлении официальной даты образования поселения — 1628 год. Это год первого известного официального упоминания в Писцовых книгах населенного пункта, названного впоследствии Эммаусом.
Во время Великой Отечественной войны окрестности села Эммаус были местом ожесточенных боев при освобождении Калинина (октябрь — декабрь 1941 года). В посёлке мемориал с вечным огнём воинам Красной Армии, погибшим на эммауской земле.
После войны [когда?] рядом с селом был построен современный посёлок с многоэтажной застройкой. В посёлке — ВНИИ Сельскохозяйственного использования мелиорированных земель, центральная усадьба ОПХ «Заветы Ленина», геологическая и геодезическая экспедиции, вычислительный центр, МТФ. В 1992 году здесь 3439 жителей, средняя школа, библиотека, ясли-сад, сберкасса, почтовое отделение, магазины, кафе, амбулатория, музыкальная школа.
Фестиваль
Эммаус приобрел широкую известность благодаря проводящимся с 2004 года фестивалям: 2004—2005 — «Нашествие», c 2006 — одноимённый фестиваль «Эммаус». Место проведения находится в 18-ти километрах от города Твери на 151-м километре трассы М10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург).Ныне рок-фестивали в Эммаусе не проводятся.
проект «Из истории села Эммаусс»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эммаусская средняя общеобразовательная школа»
«Страницы истории поселка Эммаусс
Чуракова Светлана и Кутуева Эльмира,
Виноградова Елена Николаевна,
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Мы родились в Эммаусе и для нас он родной. Мы хотим как можно больше узнать о поселке, о его истории, жителях.
Опросив ребят нашей школы, мы выяснили, что никто из них не знает, когда образовался поселок и как он раньше назывался. Поэтому мы решили заняться этим проектом.
1. Познакомиться с историей Эммауса (XVI-XVIII веков). С помощью различных источников информации узнать год основания Эммауса.
2. Выяснить прежнее название Эммауса.
3. Проверить знания обучающихся нашей школы о Эммаусе.
История возникновения села Эммаус
История нашего поселения ведет свое начало еще с XVI века и тесно переплетается с судьбой находившегося здесь в то время монастыря.
Этот монастырь, именовавшийся Спасо-Яминской (или Спасо-Ямницкой) пустынью стоял на правом берегу небольшой речки (ныне ручья) Белеутовки. Тогда монастырь и прилегающие к нему деревни с погостом, пустошью, полями и пашнями были «земли владычны», т.е. принадлежали Владыке Тверской епархии. Центральным селом пустыни была слобода Яминково. Погост в то время не являлся кладбищем. Он был местом, где находилась церковь и дома ее служителей. И, если вокруг погоста селились крестьяне, то он превращался в село.
В смутные времена с началом ливонской войны монастырь стал приходить в упадок.
В 1628 году царь Михаил Федорович издал указ «о приведении в известность состояния государства». Тогда и была отмечена Спасо-Яминская пустынь с центром – слободой Яминково, состоявшей из одного двора крестьянского и двух дворов бобыльских.
В 1750 году Преосвященный Тверской Митрофан Слотвинский решил возродить пришедший в упадок монастырь. Он перенес его на место, не подвергавшееся половодью, построил деревянную церковь и загородный дом для себя как раз против слободы Яминково. Ему принадлежит и идея переименования пустыни и слободы. Увидя сходство живописной местности под Тверью с евангельским Эммаусом под Иерусалимом (и тот, и другой находятся в 15 верстах от крупных городов), назвал и монастырь, и село Эммаусом.
В 1763 году Эммаус был упомянут в ревизских сказках. А к концу XIX века наше село представляло собой уже крупное поселение с 70-ью дворами, население которого составляли 201 мужчина и 243 женщины. К нему примыкали деревни Поддубье, Горохово, Губино, Прибытково, Коленово, Ошурково и Солдат. Но это уже другая история.
Кем и когда было основано неизвестно до сих пор. Главный храм в этой пустыни был в честь Архангела Михаила. До литовского нашествия пустыни принадлежало множество окрестных земель и деревень.
После литовского разорения пустынь не могла оправиться, и в конце 17-го столетия была приписана Тверскому архиерейскому дому.
Яминская пустынь была переименована в Эммаус в первой половине 18-го века Преосвященным Тверским архиепископом Митрофаном Слотвинским (1739-1752).
Во 2-й половине XVIII столетия пол Указу Екатерины Великой все монастырские крестьяне были освобождены от крепостной зависимости и переведены во владение Коллегии государственной экономии. Крестьяне стали называться государственными экономическими. Теперь они были свободны от работ для архиерейского дома и могли выбирать себе занятие на отхожих промыслах. Архиерейские рощи в Эммаусе были проданы прибытковским крестьянам, занимавшимся столярным ремеслом.
Архиерейский дом запустел, сад погиб, пруды засорились. Церковь, построенная Преосвященным Митрофаном, обветшала, крыша дала течь, с потолка падала штукатурка. Служить стало опасно. Эммаусские крестьяне, став экономическими и поправив свое благосостояние, решили построить в 1795 году новую каменную церковь с прежним названием. А церковь, построенная Митрофаном Слотвинским, простояла до 1801 года. Ее обветшавшие строения были снесены и использованы на полы, ограду и обжиг кирпича для новой церкви.
«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.»
Эммаус (Никополь, Никополис) (греч. Ἐμμαούς, лат. Emmaus, ивр. חמת Hammat, «тёплый источник», араб. عِمواس Амуас) — селение в Иудее (с III по VII в. н. э. — город), находившееся приблизительно в 30 км к западу от Иерусалима на границе между горами Иудеи и долиной Аялон, вблизи того места, где дорога, ведущая из Яффо в Иерусалим, разделяется на северную (через Бет-Хорон) и южную (через Кирьят-Иеарим) ветви.
Между Иудейскими горами и Самарией, на краю плодородной долины Аялон, километрах в тридцати к северо-западу от Иерусалима, находилось на протяжении веков селение Эммаус, с 3-го по 7-ой в. н. э. имевшее статус города и носившее название Никополис. Место это всегда было перекрестком важных дорог, ведущих в Иерусалим и в Самарию. Благодаря этому, на протяжении хасмонейской, римской и византийской эпох, Эммаус играл важную роль в военно-политической и экономической жизни Святой земли. Неизвестно, когда было основано это селение, но впервые оно упоминается в 1-ой книге Маккавеев (главы 3-4) в связи с национальной борьбой еврейского народа с греками под предводительством Иуды Маккавея (2-ой в. до н. э.). Название было эллинизировано и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Амус.
В памяти жителей Эммаусского сельского поселения навсегда останется Преосвященный архиепископ Тверской епархии Митрофан Слотвинский, давший селу Яминково евангельское имя Эммаус, придав этим поселению оттенок священной поэзии.
Чтобы выяснить, знают ли обучающиеся нашей школы историю того места, где живут мы провели анкетирование.
В опросе участвовали ученики 1-5 классов 8-12 лет. Всего мы опросили 65 человек.
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Как давно ты живёшь в Эммаусе? Откуда приехал(а).
3. Твои родители коренные жители Эммауса?
4. Когда возник поселок?
5. Как он раньше назывался?
6. Что ты знаешь о поселке Эммаусс?
На вопрос «Что ты знаешь о посёлке Эммаус?» – 26 человек ответили, что не знают ничего, причём 20 из них родились здесь. Остальные перечислили все объекты, которые находятся в поселке (магазины, кафе, школа, памятники, детская площадка), некоторые вспомнили, что во время Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои, многие назвали поселок красивым, стоящим на берегу реки Волги.
Работая над проектом, мы многое узнали об истории Эммауса. Научились пользоваться различными источниками информации, проводить анкетирование, анализировать результаты анкет, составлять компьютерную презентацию.
Над этим проектом мы будем продолжать работать и в будущем. Будем изучать историю Эммауса во время Великой Отечественной войны, историю Эммаусской школы, историю храмов Эммаусского сельского поселения. Хотим узнать о выдающихся людях – уроженцах Эммауса.
Мы будем не только сами изучать историю своего поселка, но и знакомить с ней обучающихся нашей школы.
Странные названия российских деревень
Проезжая по России, можно встретить много удивительных названий: откуда, например, в Тверской области деревня Эммаусс, а под Рязанью — Черная Грязь? Что такое Мамыри и за что село в Волгоградской области прозвали Цаца? «Моя Планета» раскрывает секреты странных названий.
Цаца (Волгоградская область)
Село Цаца было основано в 1788 году переселенцами из Центральной России. Однако все версии происхождения его названия имеют калмыцкий след, и это неудивительно — село расположено на северной окраине одного из калмыцких улусов, на берегу озера Цаца.
Принято считать, что село унаследовало свое имя от озера, для объяснения происхождения названия которого предложены целых три варианта.
Самый правдоподобный основан на том, что в переводе с калмыцкого «цаца» означает «буддистская часовня», то есть озеро было названо в честь часовни, стоявшей на его берегу. Но у слова «цаца» есть и другой перевод — «руки». С ним связана вторая версия, согласно которой дочь князя, правившего в этих местах задолго до прибытия русских переселенцев, однажды упала в озеро и начала тонуть. Она била по воде руками, люди увидели это и спасли княжескую дочку. В честь чудесного спасения озеро назвали Цаца — то есть Руки. Ну а третья версия самая простая — княжескую дочь звали Цаца, и в честь нее было названо озеро.
Старые Черви (Кемеровская область)
Официальное название села — Старочервово, но Старые Черви прижились настолько прочно, что именно так в просторечии называют и само село, и соответствующую остановку рейсового автобуса.
Происхождение названия Старочервово принято связывать с золотыми приисками Кузнецкого Алатау, на западной окраине которого расположено село. «Червово» — от «червонное», то есть «красное». Червонное золото — это сплав золота с медью, соответствующий самым высоким (от 916-й до 986-й) пробам. Из него раньше изготовляли червонцы и другие монеты.
Некоторые усматривают в названии польский след. Известно, что в эти районы в XIX веке ссылали участников польских восстаний 1830–1831 и 1863–1864 годов. В этой версии вторая часть названия села («червово») связывается не с золотодобычей, а с польским городом Червен, что означает «красивый город» или «город в красивой местности».
А вот откуда взялся вульгаризм Старые Черви, никто точно не знает. Высказывается предположение, что он возник под влиянием двух факторов: как стремление сделать название более удобопроизносимым, даже в ущерб благозвучию, и как отражение условий труда старателей — «как черви копаемся в породе».
Добрые Пчелы (Рязанская область)
Все легенды связывают название деревни с бортничеством, распространенным в этих местах — по соседству есть лес с названием Пасека и село Добрый Сот.
Известно, что село названо по пустоши Добрые Пчелы, первое документальное упоминание которой датируется 1574–1575 годом, а название деревни Добрые Пчелы фигурирует в документах с XVII века.
По местным легендам, на пустоши была естественная пасека, куда монахи находившегося неподалеку Богословского монастыря приезжали собирать мед. В то время основным значением слова «добрый» было «хороший, доброкачественный, самый лучший», а словосочетание «добрые пчелы» означало «хорошие, дающие много меда пчелы».
Другая версия происхождения названия трактует слово «добрый» в его современном смысле. В 1981 году был записан рассказ 80-летней жительницы деревни Добрые Пчелы Агафьи Алексеевны Абашиной о том, что на лето монахи вывозили на пустошь пчел из монастырской пасеки, и мужики, ездившие мимо на базар, боялись останавливаться на пустоши. Они говорили: «У монахов пчелы злые». А сторож отвечал: «Не бойтесь. У нас пчелы добрые».
По мотивам этой легенды местный поэт А. Чижов написал стихотворение.
Встречал хлебосольно усталых людей
Дед-пасечник, добрый, простой и веселый:
— Отпейте медку, заходите смелей,
Мои не кусаются добрые пчелы.
И с этого времени так повелось
Село называть, по седому преданью.
Что в мудром простом языке нареклось,
Точнее тому не придумать названья.
Моквá, или 1-я Моквá (Курская область)
Толкователи этого названия сходятся в том, что оно происходит от одноименной речки, на которой с начала XVII века (первое документальное упоминание датировано 1617 годом) стояла деревня, которую называли то Моква, то Маква. Зато относительно происхождения названия реки имеются разногласия.
Одни полагают, что это слово угро-финского происхождения: «ва» означает «вода», «река», а «мак», или «мок», — это характеристика реки или местности, где она протекает. Другие, ссылаясь на «Этимологический словарь русского языка» М.Р. Фасмера, утверждают, что слово «моква» заимствовано из донского и херсонского диалектов и означает «сырость», «мокрый». Объяснение выглядит правдоподобным, поскольку местность там болотистая, с многочисленными ключами.
Интересно, что в мифологии некоторых тибето-бирманских группа Маква — это имя владыки неба, пославшего на землю потоп, а на воровском жаргоне «моква» — это «дождь».
Черная Грязь (Московская область)
Считается, что своим названием эта деревня Солнечногорского района, находящаяся на дороге, связывающей Москву и Санкт-Петербург, обязана небольшой мутной речке — притоку Сходни. А название самой речки объясняют особенностями темной («черной») почвы и общепринятым значением слова «грязь» («размокшая почва», «нечистота», «земля с водой»).
Согласно другой версии имя деревне дала Екатерина II, которая во время поездки из Петербурга в Москву вышла из кареты и испачкала свои светлые башмаки. На их фоне грязь показалась совсем черной, что было отмечено императрицей, и с тех пор деревню стали называть Черная Грязь.
Екатерина действительно бывала в этих местах, особенно после того, как в 1776 году в деревне были построены почтовая станция и путевой дворец. Это была последняя остановка по дороге из Северной столицы в Москву. Здесь останавливались все, следовавшие этим маршрутом. В частности, известно, что на почтовой станции Черная Грязь меняли лошадей Пушкин, Гоголь и Радищев, который увековечил название станции в названии последней главы своей книги «Путешествие из Петербурга в Москву».
Единственное, что мешает безоговорочно принять версию про роль императрицы, — наличие других деревень с тем же названием, например в Калужской и Тульской областях, а также легенда о том, что деревня Черная Грязь была и на месте нынешнего Царицына, обязанного своим появлением той же Екатерине II.
Эммаус (Тверская область)
Это библейское название (городок Эммаус упоминается в Книге Маккавеев, Евангелии от Луки и др.) появилось в центральной части России по воле Митрофана Слотвинского — архиепископа Тверского и Кашинского. В 1750 году он занялся восстановлением пришедшего в упадок монастыря, организовал перенос его на возвышенное место и, обнаружив сходство нового расположения монастыря с описанием древнего Эммауса, назвал в его честь монастырь и выросшее вокруг монастыря село.
Сегодня в официальных документах название села чаще пишут с двумя «с», но используется и изначальное название — Эммаус.
Еще один Эммаус существовал до 30-х годов ХХ века в Осетии. Непривычным для Северного Кавказа названием село обязано немецким колонистам, которые в 1887 году поселились здесь с легкой руки главы Осетинского округа А.Ф. Эглау. Суть затеи, по словам ее автора, сводилась к тому, чтобы, наделив колонию правом самоуправления, создать в этой бедной местности «образцовое хозяйство» и «показать окружающему туземному населению улучшенные способы земледелия».
Проект оказался успешным: колонисты построили благоустроенные дома, создали инфраструктуру, разбили сады. Однако в 1905 году самоуправление было упразднено. Во время коллективизации село было переименовано в Раздзог, что в переводе с осетинского означает «идущий впереди», но старое название все еще на слуху.
Мамыри (Московская область)
Странное для этих мест название объясняют две местные легенды, и обе они связывают название Мамыри с любовными историями, в которых фигурируют французы.
По одной версии, «Мамыри» произошли от французского «Ma Marie!» («Моя Мари») — так влюбленный француз, пристроившись у дороги, вызывал на свидания одну из жительниц деревни. Делал он это подолгу и столь часто, что его заунывный крик стал для обитателей этих мест отличительной чертой деревушки, а потом и ее названием.
Героиня второй версии — местная помещица, которая на старости лет воспылала чувствами к молодому французу, вышла за него замуж, а почувствовав, что жить ей осталось недолго, распорядилась передать деревеньку в собственность супругу: «деревню — mon mari такому-то» («деревню — моему мужу такому-то»). Но в дарственной оказалось записано: «деревню Монмари — такому-то», а потом, как это часто бывает, название подправили под более привычное звучание.
Интересно, в Наро-Фоминском районе Московской области есть еще одна деревня с тем же названием. Но удивляться этому не стоит: в России и до, и после нашествия Наполеона хватало и сельских красавиц, и сумасбродных помещиц, и любвеобильных французов.
Дада (Хабаровский край)
Дада — это нанайский поселок, расположенный на берегу Амура на месте древнего поселения, датированного I тысячелетием до н. э., у слияния Гассинского и Халхалинского протоков.
Местоположение и определило название поселка. В переводе с нанайского «да» означает «устье реки, озера, пролива», а «дада» — «у слияния двух протоков».
Радио (Московская область)
Название этого поселка напрямую связано с целью его основания и задачами, которые решали его первые жители.
В начале 30-х годов ХХ века НИИ радио занимался, среди прочего, разработкой приемно-передающей аппаратуры, работающей на метровых волнах. Для испытания этой аппаратуры были смонтированы опытные линии связи.
Поселок Радио стал частью полигона для испытаний радиорелейных линий: сигнал шел из здания почты, расположенной в центре Москвы, на улице Мархлевского, а принимающая антенна была вынесена далеко за город, и вокруг нее был построен поселок, в котором поселили участников испытаний.
Откуда взялось название эммаус
Путешествие из Москвы в Эммаус
А пока идем дальше. Нас ждут Эммаус и эммаусцы.
И конечно, сразу же сталкиваемся.
Пожилая женщина с двумя близнецами лет трех-четырех. Ничем особо не примечательная, вполне благообразного вида.
— Здравствуйте, а где у вас тут строится православный храм?
— Не знаю. И знать не хочу! Нам это не нужно!
— Вы не православная?
— Мы не православные, мы христиане. Бог-то один, а православная церковь только обманывает нас, да еще и обирает!
Слушать проповедь тетки нет ни времени, ни желания, и мы продолжаем приставать к эммаусцам с вопросами.
— А что, много ли у вас сектантов, адвентистов всяких?
— Есть какие-то. католики, что ли? Да только никто к ним не ходит, к этим католикам. А если кто ходит, так это не наши. Одним словом, мусульмане это. — Ну а как храм откроется, будете ходить?
— Обязательно будем! Отчего же не ходить?
— А откуда название Эммаус?
— А вот откуда. Была здесь когда-то немка, звали Эммой. А фамилия вроде Ус. Начала строиться здесь, а потом неизвестно, что с ней стало. Но название осталось: Эмма Ус, Эммаус.
На рынке, представляющем собой несколько палаток, разбитых над складными столиками, человек двадцать-тридцать покупателей. С некоторыми из них мы еще обсуждаем перспективу строительства православного храма. Противников православия больше не попадается, все горячо приветствуют храм и ругают какого-то Буша. Этот таинственный однофамилец американского президента оказывается главой местной адвентистской общины. Уборщица магазина «Продукты», веселая женщина, встретившая нас, зашедших погреться, не слишком печатными прибаутками, прямо заявила: «Не надо нам никаких адвентистов и никаких сектантов. А то что получается? Я вон за три тыщщи себе пальто взяла. А ему триста рублей давай. Ну уж нет, мы лучше православным помогать будем». Мы снова задаем вопрос про историю названия Эммауса. В магазине «Продукты» возникает небольшая научная дискуссия. Веселая уборщица отстаивает версию с Эммой Ус, а одна из посетительниц магазина утверждает, что это «в честь того города, где родился Иисус Христос. В Израиле, что ли?»
— Что проходите?
— Онегина.
Хором вспоминаем про «смиренного грешника Дмитрия Ларина», и задачка, ко взаимному удовольствию, решена. Выходя из библиотеки, мы встречаем мальчишек из того же, как выяснилось, класса. Наш вопрос, кто такая Татьяна, поставил было их в тупик, да один вдруг радостно спохватился: «Так это та, которая с Онегиным мутила!» И все весело поспешили к своему дому.
Молитва о журналистах
Подбираемся к тяжелой теме, которую трудно миновать. После нашей первой встречи в Доме журналистов мы специально искали информацию о Льве Богомолове, сыне Раисы Трофимовны. Он был главным редактором городской газеты «Калуга вечерняя». Погиб в октябре 1996 года при невыясненных обстоятельствах: его тело со множественными переломами и тяжелой травмой головы было найдено на обочине шоссе.
— Вы говорили, что Лева был верующий человек?
— Он был невоцерковленный еще, но верующий. Помню, он еще когда в армию уходил, приехал ко мне, говорит: «Мама, мы анкеты заполняли, я написал, что я христианин. Но почему-то мы карандашом заполняли. Небось сотрут. «
Федор КОТРЕЛЕВ, Инна КАРПОВА
Пока средств на завершение строительства не хватает.
Желающие помочь могут перечислить средства на счет:
Тверской ФАКБ «Традо-Банк» (г. Тверь, Свободный пер., д. 5),
БИК 042809789, к/с 30101810700000000789.
Церковь в честь иконы Божией Матери «Отрада и утешение»,
р/с 40703810000000000061, ИНН 6924011397
или прислать их по адресу Раисы Трофимовны Богомоловой:
170520, г. Тверь, пос. Эммаус, д.25, кв. 4.
проект «Из истории села Эммаусс»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эммаусская средняя общеобразовательная школа»
«Страницы истории поселка Эммаусс
Чуракова Светлана и Кутуева Эльмира,
Виноградова Елена Николаевна,
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Мы родились в Эммаусе и для нас он родной. Мы хотим как можно больше узнать о поселке, о его истории, жителях.
Опросив ребят нашей школы, мы выяснили, что никто из них не знает, когда образовался поселок и как он раньше назывался. Поэтому мы решили заняться этим проектом.
1. Познакомиться с историей Эммауса (XVI-XVIII веков). С помощью различных источников информации узнать год основания Эммауса.
2. Выяснить прежнее название Эммауса.
3. Проверить знания обучающихся нашей школы о Эммаусе.
История возникновения села Эммаус
История нашего поселения ведет свое начало еще с XVI века и тесно переплетается с судьбой находившегося здесь в то время монастыря.
Этот монастырь, именовавшийся Спасо-Яминской (или Спасо-Ямницкой) пустынью стоял на правом берегу небольшой речки (ныне ручья) Белеутовки. Тогда монастырь и прилегающие к нему деревни с погостом, пустошью, полями и пашнями были «земли владычны», т.е. принадлежали Владыке Тверской епархии. Центральным селом пустыни была слобода Яминково. Погост в то время не являлся кладбищем. Он был местом, где находилась церковь и дома ее служителей. И, если вокруг погоста селились крестьяне, то он превращался в село.
В смутные времена с началом ливонской войны монастырь стал приходить в упадок.
В 1628 году царь Михаил Федорович издал указ «о приведении в известность состояния государства». Тогда и была отмечена Спасо-Яминская пустынь с центром – слободой Яминково, состоявшей из одного двора крестьянского и двух дворов бобыльских.
В 1750 году Преосвященный Тверской Митрофан Слотвинский решил возродить пришедший в упадок монастырь. Он перенес его на место, не подвергавшееся половодью, построил деревянную церковь и загородный дом для себя как раз против слободы Яминково. Ему принадлежит и идея переименования пустыни и слободы. Увидя сходство живописной местности под Тверью с евангельским Эммаусом под Иерусалимом (и тот, и другой находятся в 15 верстах от крупных городов), назвал и монастырь, и село Эммаусом.
В 1763 году Эммаус был упомянут в ревизских сказках. А к концу XIX века наше село представляло собой уже крупное поселение с 70-ью дворами, население которого составляли 201 мужчина и 243 женщины. К нему примыкали деревни Поддубье, Горохово, Губино, Прибытково, Коленово, Ошурково и Солдат. Но это уже другая история.
Кем и когда было основано неизвестно до сих пор. Главный храм в этой пустыни был в честь Архангела Михаила. До литовского нашествия пустыни принадлежало множество окрестных земель и деревень.
После литовского разорения пустынь не могла оправиться, и в конце 17-го столетия была приписана Тверскому архиерейскому дому.
Яминская пустынь была переименована в Эммаус в первой половине 18-го века Преосвященным Тверским архиепископом Митрофаном Слотвинским (1739-1752).
Во 2-й половине XVIII столетия пол Указу Екатерины Великой все монастырские крестьяне были освобождены от крепостной зависимости и переведены во владение Коллегии государственной экономии. Крестьяне стали называться государственными экономическими. Теперь они были свободны от работ для архиерейского дома и могли выбирать себе занятие на отхожих промыслах. Архиерейские рощи в Эммаусе были проданы прибытковским крестьянам, занимавшимся столярным ремеслом.
Архиерейский дом запустел, сад погиб, пруды засорились. Церковь, построенная Преосвященным Митрофаном, обветшала, крыша дала течь, с потолка падала штукатурка. Служить стало опасно. Эммаусские крестьяне, став экономическими и поправив свое благосостояние, решили построить в 1795 году новую каменную церковь с прежним названием. А церковь, построенная Митрофаном Слотвинским, простояла до 1801 года. Ее обветшавшие строения были снесены и использованы на полы, ограду и обжиг кирпича для новой церкви.
«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.»
Эммаус (Никополь, Никополис) (греч. Ἐμμαούς, лат. Emmaus, ивр. חמת Hammat, «тёплый источник», араб. عِمواس Амуас) — селение в Иудее (с III по VII в. н. э. — город), находившееся приблизительно в 30 км к западу от Иерусалима на границе между горами Иудеи и долиной Аялон, вблизи того места, где дорога, ведущая из Яффо в Иерусалим, разделяется на северную (через Бет-Хорон) и южную (через Кирьят-Иеарим) ветви.
Между Иудейскими горами и Самарией, на краю плодородной долины Аялон, километрах в тридцати к северо-западу от Иерусалима, находилось на протяжении веков селение Эммаус, с 3-го по 7-ой в. н. э. имевшее статус города и носившее название Никополис. Место это всегда было перекрестком важных дорог, ведущих в Иерусалим и в Самарию. Благодаря этому, на протяжении хасмонейской, римской и византийской эпох, Эммаус играл важную роль в военно-политической и экономической жизни Святой земли. Неизвестно, когда было основано это селение, но впервые оно упоминается в 1-ой книге Маккавеев (главы 3-4) в связи с национальной борьбой еврейского народа с греками под предводительством Иуды Маккавея (2-ой в. до н. э.). Название было эллинизировано и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Амус.
В памяти жителей Эммаусского сельского поселения навсегда останется Преосвященный архиепископ Тверской епархии Митрофан Слотвинский, давший селу Яминково евангельское имя Эммаус, придав этим поселению оттенок священной поэзии.
Чтобы выяснить, знают ли обучающиеся нашей школы историю того места, где живут мы провели анкетирование.
В опросе участвовали ученики 1-5 классов 8-12 лет. Всего мы опросили 65 человек.
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Как давно ты живёшь в Эммаусе? Откуда приехал(а).
3. Твои родители коренные жители Эммауса?
4. Когда возник поселок?
5. Как он раньше назывался?
6. Что ты знаешь о поселке Эммаусс?
На вопрос «Что ты знаешь о посёлке Эммаус?» – 26 человек ответили, что не знают ничего, причём 20 из них родились здесь. Остальные перечислили все объекты, которые находятся в поселке (магазины, кафе, школа, памятники, детская площадка), некоторые вспомнили, что во время Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои, многие назвали поселок красивым, стоящим на берегу реки Волги.
Работая над проектом, мы многое узнали об истории Эммауса. Научились пользоваться различными источниками информации, проводить анкетирование, анализировать результаты анкет, составлять компьютерную презентацию.
Над этим проектом мы будем продолжать работать и в будущем. Будем изучать историю Эммауса во время Великой Отечественной войны, историю Эммаусской школы, историю храмов Эммаусского сельского поселения. Хотим узнать о выдающихся людях – уроженцах Эммауса.
Мы будем не только сами изучать историю своего поселка, но и знакомить с ней обучающихся нашей школы.
Эммаусс или Эммаус? Как правильно, кто виноват и что делать? Ответ на запрос ТИА
Ответ:
«Министерством по делам территориальных образований Тверской области рассмотрено Ваше обращение о предоставлении информации по наименованию поселка Эммаусс Калининского района Тверской области. По итогам рассмотрения сообщаю следующее.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 закона Тверской области от 28.02.2005 № 26-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» в состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» входит Эммаусское сельское поселение с административным центром поселок Эммаусс.
Согласно статье 3 Устава муниципального образования в состав Эммаусского сельского поселения входят, в том числе, поселок Эммаусс и село Эммаусс. Административным центром Эммаусского сельского поселения является поселок Эммаусс.
В соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 № 413 (в редакции от 30.09.2011), в состав Калининского района Тверской области входит Эммаусский сельский округ с административным центром в поселке Эммаусс (строка классификатора 28 220 882).
Таким образом, установленным наименованием указанного населенного пункта является «Эммаусс», с двумя «с».
Необходимо отметить, что информационные данные ОКАТО используются Федеральной налоговой службой Российской Федерации для формирования и актуализации Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.08.2011 № ММВ-1-61529 @ «Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации». Данные из ФИАС доступны для использования в федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных автоматизированных системах (базах данных), формирующих документы, содержащие адресные данные.
Таким образом, сведения об адресе, которыми располагает Управление федеральной налоговой службы по Тверской области, должны соответствовать классификатору ОКАТО.
В соответствии с порядком ведения ФИАС, а также в целях приведения в соответствие наименования населенного пункта, в случае отсутствия технических возможностей для внесения адресной информации непосредственно в ФИАС органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставить адресную информацию в налоговые органы (оператору ФИАС) на бумажных носителях для дальнейшего внесения их в систему.
Действия (бездействия) должностных лиц, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке.
В части ситуации, изложенной в публикации, полагаю нужным указать, что форма 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20__год» выдается физическим лицам по их заявлению налоговыми агентами, то есть
лицами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (статья 24 части первой и статья 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким налоговым агентом является, в частности, работодатель.
В целях исправления паспортных данных (места жительства) в справке 2-НДФЛ необходимо обратиться к налоговому агенту, выдавшему ее.