Эндуро велосипед что это такое
Шоссейник эндуранс – как выбрать?
Несмотря на то, что шоссейные велосипеды появились относительно недавно, они получили достаточно широкое развитие и сейчас имеют огромное количество подклассов, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями, делающими его оптимальным для выполнения той или иной задачи. При этом основные черты шоссейников также сохраняются в полном объеме. Одной из таких категорий является группа моделей эндуранс, которая делает езду более доступной и комфортной для рядовых пользователей. Обо всех особенностях данной категории поговорим более подробно далее.
Важные отличительные особенности эндурансов
Во-первых, из-за схожести в названии многие путают шоссейные велосипеды класса эндуранс с экстрим-моделями эндуро, которые предназначены для езды по пересеченной местности. Стоит понимать, что эндуранс – это в первую очередь именно шоссейный велосипед.
От классической модели его отличает несколько увеличенная длина верхней трубы, и удлиненная рулевая стойка. В совокупности это позволило добиться несколько более комфортной для рядового велосипедиста посадки, не исключив вместе с тем возможность набирать скорость значительно большую по сравнению с более простыми гражданскими велосипедами.
На что смотреть при выборе велосипеда
Покупая велосипед эндуранс, следует обращать внимание на несколько существенных деталей. В первую очередь важно, чтобы он в полной мере соответствовал ростовым особенностям велосипедиста и позволял отрегулировать все параметры таким образом, чтобы посадка на нем была наиболее комфортной. Кроме того, важно следить и за качеством изготовления силовых элементов. Не стоит экономить на прочности велосипеда. Такой подход не приведет к длительному комфортному использованию.
Отметим несколько основных особенностей:
· Эндурансы являются более комфортным подвидом шоссейников;
· Модель обладает удлиненной рамой, обеспечивающей удобную посадку;
· На таком велосипеде можно набрать большую скорость.
Ценовой диапазон на актуальные модели
На данный момент существует большое количество различных моделей эндурансов от разных производителей, благодаря чему удалось добиться достаточно широкой вилки цен и сделать модели значительно более доступными для широкого круга пользователей.
Цены на данный момент начинаются по низу рынка от тридцати тысяч рублей и могут достигать отметки в полтора миллиона за профессиональные велосипеды для целенаправленного занятия в рамках спортивной дисциплины. Однако, для рядового пользователя такие заоблачные ценники не имеют в себе никакой необходимости.
Действительно качественную модель, которая, само собой, не будет претендовать на какие-то достижения в гоночном спорте, но, при этом, сможет надежно выполнять свои повседневные задачи, можно приобрести за вполне вменяемую цену. Качественные модели эндурансов можно начинать рассматривать уже от сорока пяти – пятидесяти тысяч рублей.
Особенности посадки на велосипед
Эндуранс – это одна из тех моделей, которая все еще относится к категории шоссейников, но, при этом, вполне себе пригодна для езды по гравийным дорогам и грунтовкам различного качества. При этом, если, к примеру, циклокросс при тех же вводных данных адаптирован в первую очередь под скоростную езду, игнорируя комфорт велосипедиста, то описываемая модель напротив несколько жертвует скоростными характеристиками в пользу удобства эксплуатации.
При правильных настройках эксплуатация эндуранса станет комфортной для любого человека вне зависимости от его пола или возраста. Это действительно комфортный вариант шоссейного велосипеда, который станет оптимальным решением для эксплуатации за городом.
Особенности технического обслуживания
Как и за любым транспортным средством, за представленной моделью велосипеда также важно внимательно следить и ухаживать. Основными аспектами, которые необходимо проверять при каждом выезде являются давление в шинах и состояние смазки приводного механизма.
Цепь важно регулярно чистить и смазывать, чтобы исключить вероятность образования коррозийных процессов и упростить процесс вращения педалей за счет снижения сопротивления. При этом подбирать смазочные материалы важно с умом. Далеко не каждый вариант подойдет для велосипеда.
В магазине Fitness Place можно приобрести шоссейники различных категорий для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах. Эндурансы и иные варианты доступны в широком ассортименте.
Особенности велосипедов для эндуро
История создания
Фэтбайк, точнее, его прототип, впервые появился в рекламной кампании фирмы Currys – британского ритейлера, еще в 30 годы XX века. Изображение человека, едущего на велосипеде с толстыми покрышками, иллюстрировало серию рекламных зарисовок и широко публиковалось в профильных изданиях для любителей велоспорта. Но сам термин «фэтбайк», а также его реальное воплощение ввел в обиход совсем другой человек.
Создателем первого из известных фэтбайков считается Марк Грюнвальд – житель Аляски, решивший поставить раму от горного велосипеда на ободья шириной 80 мм. Стандартная покрышка на 3″ была растянута до 3,5″. В производство фэтбайки запустила компания Surley из Миннесоты – сегодня именно она является признанным лидером в выпуске специальных ободьев для такой техники.
Модель Pugsley, выпущенная на рынок в 2005 году, стала по-настоящему революционной. Фэтбайки с шинами шириной до 5″ и единым размером ступицы передних и задних колес позволили совершить настоящую революцию в мире велоэкстрима
Еще одной их важной особенностью стал максимально широкий обод, через который можно видеть резину вставленной камеры
К 2014 году фэтбайки получили облегченный тип рамы – многие современные модели выпускаются с карбоновым основанием, а также более легкими ободьями. Минимальный вес велосипеда в сборке снизился до 10 кг, при этом управляемость сохранилась почти на том же уровне, что у обычных маунтинбайков. Сегодня для спортсменов на фэтбайках проводятся специальные соревнования – они проходят в зимнее время на заснеженной трассе в Айове. С 2015 года этот вид спорта официально введен и в чемпионат США.
Велосипед эндуро
Велосипеды для эндуро должны отличаться крепостью и надежностью, чтобы преодолевать сложнейшие участки трассы и обладать следующими качествами:
Карбоновая рама подходит идеально для велосипедов необходимых в данной дисциплине, так как легка и прочна, но самым распространенным материалом для изготовления рам является алюминий.
Велосипед должен быть двухподвесный, оборудованный передним и задним амортизаторами. Без них не обойтись на неровной дороге где присутствуют кочки, камни, корни деревьев.
В зависимости от трассы стоит внимательно остановиться на выборе педалей и тормозной системы, которая должна быть гидравлической.
Покрышки стоит выбирать в и учитывать зависимость от погоды и условий трассы.
Не стоит пренебрегать безопасностью, шлемы, одежда, шорты, обувь, налокотники, защита коленей, перчатки должны быть прочны и функциональны.
Эти велосипеды произведены для преодоления протяженных участков в сложных природных условиях.
На какие комплектующие обратить внимание?
Часто возникают дискуссии по поводу типа педалей для enduro. Кто-то склоняется в пользу контактных, а кто-то в пользу обычных «топталок».
Главное преимущество первых в наиболее эффективном педалировании, за вторыми же более удобное использование на технических трассах.
Ввиду этого, каждый выбирает то, что ему больше всего подходит. Перед тем, как устанавливать педали имеет смысл оценить трассу и, исходя из ее особенностей, выбирать педали. Тем более что их установка не займет много времени.
Тормоза должны быть обязательно гидравлическими. Они обеспечат эффективное торможение, даже при небольшом нажатии всего одним пальцем. От качества тормозов может зависеть даже безопасность райдера на дистанции.
Диаметр тормозных роторов должен быть большим. В идеале 180-200 мм спереди и 160-180 мм сзади.
Диаметр колес тоже может быть различным. В зависимости от трассы райдеры делают выбор в пользу найнеров или же байков на колесах 27,5 дюймов. Первые подойдут для более пологих трасс, а вторые для техничных.
Что касается покрышек, то их выбор опять же зависит от множества факторов: погода, покрытие трассы, наличие сложных спецучастков и прочего.
Трансмиссия
Одной из важнейших составляющих любого велосипеда является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).
Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).
Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:
«Звездочная» – именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет. Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.
Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными). Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.
Планетарная – еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов, представляющей собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.
Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок, из-за приличного веса и низкого количества скоростей (как правило, не больше семи). Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях. Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».
Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков. Кроме того, они подойдут для тех велосипедистов, кто не имеет возможности или просто не любит постоянно возиться с цепями и кассетами (проводя их техническое обслуживание).
Байки со «звездочными» системами – более универсальные: в зависимости от варианта исполнения, их можно эксплуатировать практически во всех условиях, в том числе и по пересеченной местности, изобилующей горными участками.
Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками (или по-другому – шифтерами) – это механическое устройство смены передач, располагающееся на рулевой колонке или раме.
На современных «двухколесниках» встречаются два типа манеток:
И те, и другие шифтеры имеют свои преимущества и недостатки: первые, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); вторые же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены из-за выступающих деталей.
В мире есть всего несколько ведущих производителей элементов велотрансмиссий, в том числе манеток – это Shimano, SRAM и Microshift. Если шифтеры несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (остальные лучше просто игнорировать). При этом каждый из брендов предоставляет широчайший выбор манеток, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными.
Электровелосипед
В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.
Плюсы эндуро в качестве первого мотоцикла:
Отличительные особенности горных велосипедов
Горные велосипеды отличаются от прочих особенностями своей конструкции. Она в свою очередь задается параметрами эксплуатации. Чтобы без проблем преодолеть элементы горной местности, грунтовые дороги с грязью и прочие преграды, велосипед обладает:
Благодаря компактности велосипед легко переносить в полевых тяжелых условиях. Складные горные велосипеды позволяют транспортировать их в багажнике автомобиля.
Фото 3. Горные велосипеды Cannondale обладают повышенной проходимостью для езды по грязи и грунтовым дорогам
Существует несколько классификаций горных велосипедов — по системе амортизации, по предназначению и виду езды и другим параметрам.
По специализации езды они разделяются с ориентацией на различные виды велоспорта:
При выборе велосипеда помните о том, что главные признаки их различия заключаются в технике движения. На одних моделях облегчают вес, на других повышают прочность. В даунхилле и прочих подобных ему дисциплинах также важна система амортизации.
К какой бы категории не принадлежал велосипед, его комплектация характеризуется набором параметров:
Фото 4. Трасса для экстремального скоростного спуска (даунхилл) во Владивостоке, Приморский край
Вам также будет интересно:
Известные мировые велоспортсмены
Правильно поставленная цель – половина успеха! Как выбрать самую эффективную кардио тренировку?
Конструкционные отличия горных велосипедов
По конструкционным признакам внедорожные велосипеды подразделяются на 4 главных типа:
Touring, туринг, туристический велосипед
Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?
Плюсы и минусы
Преимуществ у подобных моделей действительно много. Среди них стоит отметить наиболее очевидные:
Универсальность. На «толстяках» можно свободно кататься как летом, так и зимой. Рыхлый снег позволяет проверить и оценить возможности велосипеда.
Оригинальный внешний вид. На фэтбайке вы точно не останетесь без внимания. Стильный экстерьер притягивает взгляды окружающих, поэтому на тематическом мероприятии ваш байк непременно окажется в центре внимания.
Отличная проходимость. На фэтбайке можно свободно ездить по заросшим лугам, торфяникам, зыбучим пескам и рыхлому снегу. Велосипед свободно едет по гравийной дороге, доставляя удовольствие своему владельцу.
Удобство эксплуатации. Большинство фэтбайков комплектуется универсальными втулками, которые можно менять местами, что очень удобно по время поездок на дальние расстояния.
Управляемость. Возможно, фэтбайки не такие маневренные, как городские или горные модели, но они отзывчивы и никогда не теряют сцепление с дорогой
И здесь нужно заострить внимание на том, какой вес выдерживает фэтбайк. Как уверяют производители, хороший фэт способен выдерживать велосипедиста массой чуть более 100 кг.
Кому-то может показаться, что фэтбайк предназначен для езды по зыбучим и рыхлым поверхностям, а низкое давление в шинах не позволяет развить приличную скорость на шоссе. Это не так – пару качков насосом, и ваш «толстячок» сможет резво бежать по асфальту. Понятно, что фэтбайк имеет свои недостатки, которые не позволяют завоевать ему всеобщую любовь. О них сейчас и пойдет речь:
Можно добавить еще несколько ложек дегтя в бочку с медом. Механики утверждают, что содержание фэтбайка – удовольствие не из дешевых. Во-первых, сама по себе езда зимой на велосипеде – занятие не для широкой аудитории. Соответственно, и обслуживание велосипеда подразумевает использование качественных и оригинальных запчастей. В-третьих, чтобы с удовольствием ездить на фэтбайке, нужно приловчиться и привыкнуть к специфической манере катания. Тем не менее, все это с лихвой окупается возможностью преодолевать практически любой тип дорожного покрытия.
Группы эндуро мотоциклов
В современном мире байки эндуро прошли эволюцию и разделились на несколько направлений по типу предназначения, на гражданские и спортивные. Они делятся на три больших вида:
Что выбрать для города новичку
Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.
Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.
Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк
Это основная модель в автопарке японских автошкол.
Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.
Эндуро велосипед что это такое
Я знаю что неправ, но у меня почему-то эндуро ассоциируется с говномешанием :rolleyes: Думается, что подойдёт и езда на долгие расстояния по сильнопересечённой местности. Это мои варианты 😀
ну ты редкостное гоняло.
All mountain/enduro имеет вполне себе определение, достаточно заглянуть конфу All Mountain на mtbr.
Только к маськве это определение не может подойти ну никак. Гор нет, вообще. Поэтому куда пихать 120, 130, 160 мм мне честно говоря не ясно, о чем я некоторым паркокатателям пытался объяснить этим летом. Ну разве что пару раз в год в Крым или Хибины или Абзаково съездить.
Саш, откуда такая агрессия, да еще и в праздник? 😉
Вообще, эта тема была поднята из-за прений в этой теме:
мой эндуро велик (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=15433)
По теме:
я считаю, что не смотря на то,ч то все стили постепенно эволиционируют (тот же КК, ДХ, и т.д.), можно достаточно четко определить понятие стиля эндуро на данный момент. Роман четко его сформулировал и я полностью разделяю его точку зрения по этому вопросу.
думаю, что это нееобходимое, но не достаточное условие. Для того чтобы определять класс велосипеда должны быть конкретные рамки, иначе любой велосипед можно назвать эндурным, для этого достаточно проехать на нем что-нить на выносливоть.[/b]
К чёрту классификацию, мы ведь не барыги:)
Саш, откуда такая агрессия, да еще и в праздник? 😉
Вообще, эта тема была поднята из-за прений в этой теме:
мой эндуро велик (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=15433)
По теме:
я считаю, что не смотря на то,ч то все стили постепенно эволиционируют (тот же КК, ДХ, и т.д.), можно достаточно четко определить понятие стиля эндуро на данный момент. Роман четко его сформулировал и я полностью разделяю его точку зрения по этому вопросу.
думаю, что это нееобходимое, но не достаточное условие. Для того чтобы определять класс велосипеда должны быть конкретные рамки, иначе любой велосипед можно назвать эндурным, для этого достаточно проехать на нем что-нить на выносливоть.[/b]
Эволюция-деволюция, херня все это. Гор в маськве нет и твоя дура-эндура в маськве нафиг не нужна, если мы имеем в виду езду из точки А в точку Б. Эндура (ход спереди-сзади 120-160 мм) имеет смысл когда тебе нужен ход для того чтобы обрабатывать здоровенные глыбы камня и достаточного размера дропы и при этом иметь возможность ехать вверх. А это бывает в ГОРАХ. поэтому в Маськве это детский сад. Заповедник, зоопарк, где горных козлов держат в помещении 100 на 100 метров и заставляют прыгать по искусственным скалам. Это клево? Это нужно? Это интересно? Лучше сдохнуть чем жить в такой неволе. Или если тебя там родили и ты другого просто не знаешь, тогда поневоле думаешь, какой я крутой, епт, 130 мм и я тут по всякому по могу. Смешно когда мне утверждают, что в Измайлово клево кататься со 120 мм хода с обоих сторон. Я с залоченной вилкой езжу и разницы не замечаю.
Понимаю, праздники. Грузить мосх чужим бредом никому не хочется.
Продублирую свой пост
Прочитав посты в этой ветке, добавил:
Мне не понятно, откуда столько агрессии?
Откуда надменности столько?
Господин Авва, если у вас дерьмовое настроение, лучше выпить или кальянчика покурить, а не рвать и метать на форуме 😉
А вот про гонки: http://en.wikipedia.org/wiki/Mountain_bike_racing
И про байки: http://en.wikipedia.org/wiki/Mountain_bike
Enduro (or «All-Mountain») Bikes are generally heavier than XC bikes, typically weighing between 30 and 35 pounds (14 to 16 kg). These bikes tend to feature greater suspension travel, often as much as 150 mm of front and rear travel, often adjustable on newer mid and top range bikes. These bikes are designed to be able to ascend and descend mountains, integrating the climbing abilities of XC bikes with the suspension technology of freeride bikes.
Ну вот, пришёл Dimon_RA и всё испортил )) А можно было ещё долго спорить ))
Давайте жить дружно. Ведь за пределами нашего мира и так-то слишком много людей, которые на январского велосипедиста смотрят мы сами знаем как. Уже проверил в этом году ))
Добавлено позже (03.01.2007 02:01):
Авва, Буба, жду наезда чтоп подрацца.
а озвучте, если не в лом, эти самые спортивные достижения.
может, с нами тут чемпион мира своими мыслями делится. или хотя бы россии?
Гм. Вернулся в Интернет ))
а озвучте, если не в лом, эти самые спортивные достижения.
может, с нами тут чемпион мира своими мыслями делится. или хотя бы россии?[/b]