Эрготерапия для детей что это такое
Кто такие эрготерапевты и чем они могут помочь ребенку (и взрослому)?
Эрготерапия – современное направление в реабилитации. Ее цель – улучшить качество жизни людей, которые из-за болезни или травмы не могут полноценно двигаться (принимать пищу, разговаривать и т.д.) и адаптировать их к повседневной жизни.
В Россию эта специальность только приходит: пока эрготерапевтов нет в реестре профессий. Однако в Европе, США, Израиле эрготерапии широко обучают, а специалисты работают в государственных и частных больницах, домах престарелых, реабилитационных центрах, учреждениях образования.
О том, как устроена деятельность эрготерапевтов и в каких случаях они могут помочь, мы поговорили с Еленой Шошиной – эрготерапевтом, клиническим психологом, ассистентом кафедры социальной реабилитации и эрготерапии Санкт-Петербургского медико-социального института (Инстаграм – @elena_shosina).
– Елена, как эрготерапевт вы сотрудничаете с несколькими благотворительными фондами – «Спина бифида», «Хрупкие люди», «Ты ему нужен». Какими детьми вы с основном занимаетесь?
– В основном это дети, в структуре заболеваний которых есть двигательные нарушения. Детский церебральный паралич, Spinabifida, разные орфанные заболевания, дети со спинальными и черепно-мозговыми травмами. Был в практике ребенок с ювенильным БАС (боковым амиатрофическим склерозом). Но бывает, что ко мне обращаются мамы, у которых совершенно нормотипично развивающиеся дети: например, ребенок не любит играть, все время требует родительского внимания.Приходишь, смотришь – игрушки расположены так, что ребенку самому не достать, и он вынужден обращаться к маме. Или игрушек чересчур много, среда настолько богатая, что разбегаются глаза – и получается, что ребенок постоянно их перебирает и не останавливается ни на чем. Или, например, каждый раз, когда ребенок садится играть или заплакал, кто-то подскакивает и сразу суёт ему игрушки – и у ребенка может сложиться такое впечатление, что его должны все время развлекать.
Вообще хлеб эрготерапевта – это домашние визиты. Потому что, когда ребенка привозят к специалисту иприем ведется вне дома, он малоинформативен. Дома все говорит за себя.
– Дети с ментальными нарушениями тоже у вас бывают в практике?
– Да, конечно. Например, если у ребёнка со Spinabifida вовремя не была скомпенсирована гидроцефалия (а это очень частое сопутствующее проявление спинномозговой грыжи), бывают необратимые последствия: у ребенка может быть темповая задержка или более сильное когнитивное снижение.
Недавно я вернулась из детского дома в Калининграде, и тоже увидела там детей, которым не была вовремя скомпенсирована гидроцефалия. И, к сожалению, это повлияло на развитие. Двигательно ребенок мог бы многое – например, перемещаться в кресле-коляске активного типа. Но поскольку он не понимает куда едет, это небезопасно.
– С какого возраста эрготерапевт может работать с детьми?
– Консультировать я могу детей с рождения. Но по отдаче и по тому, где у меня больше опыта – это дети с года.
–Давайте немного разграничим тогда. Чем эрготерапевт может помочь младенцу, в том числе недоношенному, и его родителям? Какую консультацию можно получить на этом этапе?
– В курсе эрготерапии есть большой раздел нозологий, когда мы изучаем самые распространенные заболевания и их последствия. Зная особенности, мы можем, условно говоря, «подстелить соломки». Чем раньше мы подхватим ребенка с теми или иными нарушениями, тем эффективнее у нас получится сработать. Всегда легче заниматься профилактикой, чем нарушением.
Приведу пример: мы знаем, что у детей с миодистрофией Дюшенна есть пять стадий заболевания. И мы можем на предыдущем этапе готовиться к следующему. Вовремя вертикализировать, хотя ребенок еще ходит — на цыпочках, по-утиному, но ходит. И мы устанавливаем ему вертикализатор, чтобы сохранить длину мышц, амплитуду движений суставов. В какой-то момент мы начнем, несмотря на то, что он может стоять или ходить с опорой, тренировать его управлять креслом-коляской активного типа. Для многих сложно принять сам факт, что ребенок сейчас сядет в коляску. И для родителей тоже. У нас с родителями проводится огромная работа.
Самая большая задача – показать, что семья не одна. Что есть кому ответить на вопросы, сделать «перевод» с медицинского, что-то подсказать. Объяснить, например, почему врачи назначают то или иное мероприятие, почему это важно в перспективе.Это и про информационную, и про психологическую поддержку.
А дальше уже по состоянию: например, некоторым малышам важно правильно прямо с младенчества позиционироваться. И мы рассказываем про укладки: гнезда, подковы, бублики… Кому-то мы рассказываем про важность смены положения тела, и о том, что это не только про комфорт, качество сна ребенка и всей семьи. Это и про то, чтобы не появились вторичные осложнения (вывихи, контрактуры и так далее), чтобы ребенок мог лучше дышать, лучше видеть.
Часто выписывают ребенка с выхаживания с зондом. Но не говорят, или мама не в состоянии бывает воспринимать информацию, что нужно со временем от зонда избавляться, переводить ребенка на кормление через рот или устанавливать гастростому. А у нас, к сожалению, у многих детей зонды стоят годами, и потом их просто уже не разглотать и не разжевать – есть такое понятие, как дисфагия бездействия. Иногда просто маме не объясняют, как правильно зонд обрабатывать – я видела случаи, когда внутри появлялась плесень уже, и сам зонд был толстый, как садовый шланг. Хотя сейчас есть современные силиконовые зонды, которые как бы парят над слизистой, и реже вызывают ее пролежни. Это важно.
– Перейдем теперь на деток постарше, от трех лет.
– Немного пораньше даже, потому что у нас, к сожалению, так устроено законодательство, что важный для всех семей этап – это установление инвалидности. Одна из суперсил эрготерапевтов –правильно подобрать и «расписать» технические средства реабилитации. Условно говоря, маме дать рекомендацию-шпаргалку по наполнению ИПРА, и научить как правильно взаимодействовать с системой.
Вот мама идет к педиатру, пишет заявление на прохождение МСЭ, получает «бегунок» по форме 088У. В шпаргалке то, что нужно ребёнку и мне бы хотелось, чтобы выписал ортопед, невролог, уролог или колопроктолог. Я всегда говорю: не нужно в поликлинике качать права, идем на мягких лапах и просим специалиста, если он не понимает, что нужно ребенку – написать то, что что уже подобрал и расписал специалист, который в этом разбирается.
К сожалению, врачи на местах, в регионах особенно, часто не знают, как прописать кресло-коляску активного типа ребенку с нижним вялым парпарезом. А «активка» – «ноги» ребёнка, и важно учитывать все нюансы – и размеры, и аксессуары. Все прописывается как раз на том этапе, когда мама перед МСЭ проходит специалистов в поликлинике.
– Елена, вот вы даете маме шпаргалку. Как в поликлиниках чаще всего это встречают?
– 50 на 50. Где-то с удовольствием: «О, вам уже всё расписали? Давайте, конечно, я внесу! ». А где-то говорят: «А я это писать не буду, а вдруг мне за это что-то будет». Но как правило, мытьем и катаньем, удается добиться чего-то.
– С чего начинается ваша работа с семьей?
– Обычно работа начинается до моего прихода в семью, когда мы знакомимся. Если ребенок – подопечный фонда, я изучаю документацию, которая есть на этого ребенка – все, что мама посчитала нужным предоставить в базу. Потом, когда мы договариваемся о встрече, я узнаю о распорядке дня, чтобы не прервать привычные рутины своим визитом в неурочное время.
Когда я прихожу в семью, я представляюсь маме, ребенку. Сначала мы немного разговариваем с мамой, а потом, в зависимости от возраста и состояния ребенка, я стараюсь подключиться к его игре, деятельности. Рассказываю, кто я такая и зачем здесь. И наблюдаю, анализирую, параллельно слушаю маму. Если я могу спросить ребенка – спрашиваю. Потому что иногда запросы мамы и ребенка очень разные.
Например, мама хочет, чтобы ребенок с детским церебральным параличом, третий уровень по шкале крупной моторики, ходил с ходунками в обычную общеобразовательную школу. И маме хочется поработать над качеством походки. Но сам мальчик хочет один ходить в туалет, без мамы. И это очень важно, что он об этом сказал.
– Как дальше выстраивается взаимодействие?
– Дальше я оцениваю физическое окружение – этаж, есть ли лифты, пандус, насколько удобно подъезжать, что есть в шаговой доступности – магазины, поликлиники, садики, школы, бассейны. Есть ли двор, площадка, насколько удобноими пользоваться, доступен ли транспорт. И составляю лист проблем, или реабилитационный диагноз его еще называют. Это самый главный рабочий инструмент эрготерапевта.
А дальше в зависимости от того, какие есть запросы, мы начинаем работать: выставляем конкретную, точную, измеримую цель и движемся к ней, устанавливая конкретные сроки. Например, через две недели ребенок будет залезать с пола в кресло-коляску активного типа и выезжать на лифте на улицу, самостоятельно. И что для этого нужно сделать. Я пишу шпаргалку, маме нужно внести изменения в ИПРА через прохождение МСЭ, через индивидуальную закупку мы получаем кресло-коляску, адаптируем ее, начинаем тренироваться как переместиться в коляску, как вылезти из нее, чтобы не навредить себе (маленькие дети часто вываливаются из коляски вперёд, повреждая руки). Кто-то может залезть в коляску с пола, другой ребенок – только с кровати. И мы будем придумывать доску для перемещений. Потихоньку делаем-проверяем, корректируем цель. Затем смотрим дальше: допустим, кнопка лифта высоко, и нам нужно придумать какую-нибудь палку-нажималку, которая будет все время с ребенком в рюкзачке. Или на выходе из подъезда четыре ступеньки омрачают жизнь. Я даю маме контакты комитета по благоустройству, и она решает этот вопрос с пандусом или аппарелями. Потому что если есть в доме колясочник, власти обязаны организовать доступную среду.
Задача эрготерапевта – адаптировать людей с нарушениями движения, речи, и т.д. к обычной жизни
Часть работы я пытаюсь делегировать ребенку, если он может выполнять что-то сам, и родителям. Такой своего рода контракт. Потому что бывает, что семья воспринимает так: мы стали подопечными фонда или вот мы вам платим (если речь про мою работу в центре), значит, вы должны нам всё прийти и сделать сами. Или: нам не нужен эрготерапевт, напишите нам в заключении, что нужна курсовая реабилитация. Такое тоже бывает.
– Эрготерапевт – он немного изобретатель?
– И даже не немного. Эта профессия предполагает не только знание биомеханики человеческого тела, знание нозологий, но и большую креативность. Это тренируется еще во время учебы: например, мы придумывали, адаптировали игры для детей с двигательными нарушениями, используя какие-то остатки из строительного магазина, картонные коробки.
Эрготерапия
Пациентам, перенесшим инсульт, инфаркт, травму опорно-двигательного аппарата и других органов и систем, а также психоневрологические заболевания, требуется интенсивное поэтапное восстановление. Начинается оно, как правило, с социально-бытовой адаптации – эрготерапии. Эрготерапия (в буквальном переводе «трудотерапия») – это излечение через деятельность, обучение человека обычным повседневным действиям (одевание, умывание, прием пищи, подъем по лестнице, пользование лифтом и т. п.), выполнение которых после перенесенной болезни вызывает трудности.
Индивидуальный комплекс лечебной гимнастики, занятия на тренажерах и игровые задания помогают восстановить двигательные функции, достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту, развить утерянные навыки или заместить их за счет сохранившихся. На первых этапах эрготерапия направлена на то, чтобы поднять больного с постели и научить самостоятельно себя обслуживать. В перспективе – вернуть его к обычной жизни, к работе, увлечениям, участию в общественных делах. Врач-эрготерапевт не только помогает человеку разработать мышцы и суставы, но и приспособиться к сложившейся ситуации.
Немаловажной частью восстановления является работа с близким окружением больного – его семьей и друзьями, поскольку лишь всесторонний комплексный подход дает ожидаемые результаты. Эрготерапия в Юсуповской больнице осуществляется квалифицированными специалистами, чей многолетний опыт работы позволяет находить подход к любому пациенту.
Особенности и цели
Главной целью эрготерапии является дать возможность человеку с ограниченными возможностями жить обычной жизнью, не чувствуя себя ущемленным в обществе. Эрготерапия в неврологической практике помогает в следующих вопросах:
Суть метода эрготерапии заключается в комплексном подходе, затрагивающем все аспекты жизни пациента, поскольку психологическое состояние наравне с физическим оказывает сильное влияние как на процесс реабилитации, так и на дальнейшие отношения с социумом. Команда квалифицированных врачей Юсуповской больницы помогут пациенту с любым диагнозом реабилитироваться в короткие сроки. Методика эрготерапии разрабатывается в индивидуальном порядке, сообразно возможностям и критериям самого пациента.
Методика
Большое внимание в процессе лечения уделяется тестам, позволяющим оценить характер и степень заболевания. Эрготерапевт для лучшего понимания возможных трудностей на пути к восстановлению может попросить пациента выполнить пару элементарных заданий – расставить вещи на полки, завязать шнурки, написать свое имя. Каждый отдельный случай требует детального рассмотрения, поскольку неправильно подобранный комплекс упражнений может не только не оказать желаемого эффекта, но и навредить. На основе анамнеза пациента и полученных тестовых данных формируется план направления тренировок и обсуждаются желательные сроки выполнения поставленных задач.
Комплекс эрготерапии включает в себя:
В каких случаях необходима эрготерапия
Эрготерапия – эффективный метод реабилитации и лечения пациентов, страдающих следующими заболеваниями:
Эрготерапия является методом для людей всех возрастов, поскольку благодаря индивидуальному подбору методов формируется программа реабилитации, подходящая каждому конкретному пациенту. Клиника реабилитации в Юсуповской больнице уже много лет успешно занимается восстановлением здоровья пациентов после перенесенных травм или заболеваний, повлиявших на нормальное функционирование мозга. Команда специалистов внимательно и ответственно подходит к лечению каждого человека, используя современные методики реабилитации. Раннее вмешательство и своевременно оказанная помощь обеспечат пациенту быстрое восстановление и адаптацию в обществе в короткие сроки.
Каков комплекс занятий?
Помимо спортивных нагрузок, направленных на разработку мышц (в особенности, если вследствие длительного нахождения в одной позе началась атрофия мышц), специалисты проводят следующие занятия:
Пациентам предлагают список литературы по эрготерапии. Он включает в себя пособия по психологии, помогающие человеку самостоятельно адаптироваться к новому положению в обществе, не чувствуя себя при этом неполноценным.
Преимущества методики
Каждому пациенту составляется индивидуальная программа восстановления. Учитывается тяжесть состояния, вид нарушений двигательной активности, социальный статус, образ жизни до болезни, когнитивные возможности. Специалисты Юсуповской больницы адаптируют каждого больного к жизни в новых условиях, обучают бытовым навыкам с учетом его возможностей, настраивают на активное стремление к выздоровлению.
Методы эрготерапии
В Юсуповской больнице широко применяются следующие методики восстановительной терапии:
На пути к выздоровлению пациентов сопровождает профессиональная команда специалистов разного профиля – неврологи, кардиологи, терапевты, логопеды, психологи, инструкторы ЛФК, массажисты, физиотерапевты.
Оснащенность больницы соответствует мировым стандартам. К услугам наших пациентов – роботизированные методы восстановления для обездвиженных пациентов на самых ранних стадиях болезни, современные тренажеры. Используется оборудование премиальных европейских брендов и отечественных производителей, доказавшее свою эффективность в ходе практической работы наших врачей.
Клиника реабилитации Юсуповской больницы имеет следующие аппараты:
Для записи на прием к врачу звоните по телефону Юсуповской больницы. Специалисты контакт-центра ответят на все ваши вопросы.
Эрготерапия для детей
Особенности создания развивающей среды для детей с двигательными нарушениями
Создание развивающей среды для ребенка с двигательными нарушениями имеет не менее важное значение, чем непосредственно реабилитация. Эта среда позволяет избежать многих осложнений в будущем. Изучением всех вопросов, которые связаны с созданием развивающей среды, занимается наука эрготерапия, а специалистов, которые работают в этой области, называют эрготерапевтами. Основными направлениями работы в данной области являются:
Точные задачи и особенности работы эрготерапевта зависят от возрастного периода и постоянно изменяются, по мере взросления ребенка.
Правильная поза для сна новорожденного
Если эрготерапевт работает с новорожденным ребенком, то основной задачей для специалиста является организация правильной позы сна. Объяснить это можно простым фактом – большую часть времени новорожденный ребенок спит. При этом правильная поза позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, снизить гипертонус мышц, если он имеется, контролировать положение тела, а также избежать таких осложнений, как деформация и уплощение грудной клетки, патология тазобедренных суставов, нарушение работы дыхательной системы и болезни органов грудной клетки. Особенности организации правильной позы зависят от положения тела:
Перемещение новорожденного
Кроме организации правильной позы для сна, необходимо заострить внимание на перемещении новорожденного. При этом важно соблюдать следующие правила:
Особенности кормления ребенка
Во время кормления важно придать правильное положение тела и ребенку и матери, так как дискомфорт и напряжение последней напрямую влияют на состояние малыша. Многие родители постоянно кормят ребенка на одной и той же руке, не предполагая при этом, что такими действиями они способствуют развитию у него сколиоза. Если ребенок достаточно взрослый, то эрготерапевт подбирает необходимую мебель, адаптирует ее, а также подбирает нужную посуду и аксессуары для кормления. Ребенок должен выделять кормление как отдельный процесс и активно в нем участвовать, поэтому он не должен сопровождаться просмотром мультфильмов или прослушиванием музыки.
Игры и вертикализация ребенка
Безусловно, правильное питание и сон очень важны для ребенка, но не стоит забывать и еще об одной важнейшей составляющей – играх. Именно в играх ребенок активно развивается как в психоэмоциональном, так и в интеллектуальном плане. Большое значение при этом играет правильная организация пространства для игр.
Примерно на втором году жизни становится актуальным вопрос вертикализации ребенка и его дальнейшем самостоятельном перемещении. Решить эти задачи поможет эрготерапевт, который подберет правильный вертикализатор и адаптирует его при необходимости. Кроме того, специалист научит ребенка участвовать в таких простейших действиях, как переодевание и перемещение, подберет дополнительные приспособления для ходьбы и научит правильно пользоваться ими. По мере взросления ребенка, специалист будет обучать его навыкам самообслуживания, развивать интересы, мотивировать к активному участию в жизни.
Если не придавать значения описанным выше особенностям, то ребенок не сможет полноценно развивать двигательную активность. Кроме того, у него существенно возрастет риск развития таких нарушений, как сколиоз, патологическая поза, гипертонус мышц, задержка психоэмоционального и интеллектуального развития, патология суставов и др.
Избежать таких последствий можно только в том случае, если с первых дней создать для ребенка дружественную и эргономичную среду.
Эрготерапия в дошкольном возрасте
В возрасте 3-7 дети получают основные навыки самообслуживания в быту. Именно вокруг формирования навыков самообслуживания и будет строиться стратегия эрготерапевта в этом возрасте. В этом возрасте проводятся тренинги самостоятельного приема пищи, одевания, гигиены, перемещения по дому и многие другие. Как и любые процедуры в реабилитации, эрготерапия направлена на формирование максимально возможной независимости в повседневной жизни.
Эрготерапия в школьном и подростковом возрасте
В этом возрасте происходит расширение навыков самообслуживания и уже начинают развиваться навыки, используемые в дальнейшем в профессиональной деятельности. Задача эрготерапевта — подготовить ребенка к взрослой, самостоятельной жизни и минимизировать количество мероприятий для осуществления которых нужна помощь извне. Часто в этом возрасте проводятся тренинги самостоятельного преодоления препятствий, пересаживания в автомобиль, действий в общественном транспорте и т.д
Стоит подчеркнуть, что задачи эрготерапии могут сильно различаться в зависимости от состояния пациента и исходного уровня его навыков.
Наши цены
Ознакомиться со всеми ценами на наши услуги, вы можете на странице «Прайс-лист».
Если у Вас остались вопросы или Вы хотите записаться на прием к эрготерапевту — просто оставьте заявку через форму на сайте или позвоните нам по телефону +7(812)309-67-26
Эрготерапия как форма социальной реабилитации
Эрготерапия — новое направление медицинской реабилитации на основе трудотерапии
Сравнительно молодым направлением медицинской, а главное — социальной реабилитации является эрготерапия. Она является продолжением трудотерапии и широко используется для реабилитации инвалидов во всём мире. Методика основана на улучшении качества жизни, адаптации в социуме, хотя элементы физической активности в нём тоже присутствуют. Основана эрготерапия на научно доказанных фактах, поэтому рассмотрим её подробнее.
В дословном переводе эрготерапия это «исцеление через деятельность». Это сложный комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление повседневной деятельности человека с учётом имеющихся физических ограничений. Конечная цель эрготерапии не просто восстановить утраченные функции, но и заново адаптировать человека к нормальной жизни, а также помочь достичь максимальной самостоятельности.
Система эрготерапии
Система эрготерапии представляет собой сложный комплекс реабилитационных мероприятий. Они направлены на восстановление естественной, повседневной деятельности человека, с учётом перенесённого заболевания. Именно эрготерапевт помогает заново научиться ухаживать за собой, осваивать необходимые действия в быту, а также виды досуга. Эрготерапевта интересует не только состояние пациента и характер его заболевания. В таком лечении не менее важна психологическая и социальная составляющая реабилитации.
Основным средством эрготерапии является специальная лечебная гимнастика, тренирующая мелкую моторику и систему координации. Методика позволяет улучшить двигательные, эмоциональные и когнитивные возможности пациента. Показана при самом широком спектре заболеваний. Но чаще всего приходится применять после травматических повреждений опорно-двигательного аппарата, инсульта, черепно-мозговых травм. Кроме того, эрготерапия входит в состав адаптационных программ для детей, страдающих психическими заболеваниями. Достижением эрготерапии является переход от состояния здоровья до восстановления трудовых и профессиональных навыков. А конкретными результатами методики являются:
Применение эрготерапии основано на следующих положениях:
Лечебные факторы эрготерапии
С физической точки зрения, эрготерапия восстанавливает или улучшает мышечную силу, подвижность в суставах, нормализует кровообращение и трофику. Психологически способствует уравновешиванию пациента, отвлекая его внимание от основного заболевания. С социальной точки зрения, даёт человеку возможность адаптироваться в коллективе, выйти на работу. Эрготерапия имеет два основных направления — занятие трудом и терапия трудом.
Занятие трудом проводят в более лёгкой форме отвлечения от заболевания. Направлено на максимальную активизацию физической, психологической деятельности, а также на помощь в преодолении болезни. При этом подходе более важен психологический аспект.
Терапия трудом предусматривает лечебное использование трудовых процессов и трудовых операций. Труд должен соответствовать физическим способностям пациента, быть осмысленным, а также направленным на развитие творческих способностей. При применении труда можно не только отвлечь пациента от мысли о заболевании, но и дать ему возможность вернуться к общественной жизни.
Формы эрготерапии
Для любого метода эрготерапии характерен индивидуальный и комплексный подход вне зависимости от возраста и диагноза. Как и остальные направления реабилитации, эрготерапия требует длительной и постоянной тренировки, на фоне которой при систематическом проведении занятий появляется положительная динамика. Для включения пациента в лечебный процесс специалист разрабатывает индивидуальную программу — от простейших навыков до полного восстановления жизненных функций. На начальном этапе такими простыми действиями может быть рисование, застёгивание пуговиц, перестановка предметов. Следующий этап как правило включает в себя настольные игры — шашки, домино, конструктор, собирание пазлов. Циклические упражнения нивелруют стереотип болезненного движения.Осмысленная деятельность пациентов по решению определённых задач усиливает их моторные, эмоциональные, психические и когнитивные функции. К человеку возвращается вера в свои силы и скорое выздоровление.
План работы с пациентом и выбор занятий
Занятия эрготерапией должны быть посильными для пациента и отвечать его интересам. Выбор занятия должен учитывать пол пациента, культурные особенности, жизненные ценности и нормы. Важно учитывать как сильные, так и слабые стороны пациента и его возможности. Сложность занятий необходимо повышать постепенно, равно как и продолжительность и интенсивность их выполнения. Существует несколько методов эрготерапии:
В занятия включаются упражнения, которые способствуют укреплению мыщц верхних конечностей, координации движений, развитию мелкой моторики, увеличению объёма движений.
Примеры упражнений эрготерапии
Тренажёр зигзаг
Помогает в усовершенствовании мелкой моторики рук, готовит к восстановлению навыков письма. В деревянной прямоугольной основе находится фанера с прорезью дорожкой в виде зигзага. По этой прорези легко перемещается рычажок в виде ручки. Держась за шарик, пациент должен провести рычажком по дорожке. При этом отрабатывается захват пальцами. После того, как пациент усвоит движение в тренажёре, работа переносится на чистый лист бумаги.
Резьбовой каскад
Резьбовые стержни, установленные на деревянном основании с надетыми на них гайками и шайбами различного размера — основа тренажёра. Пациент двигает шайбы и гайки, установленные на стержнях, что требует повышенной подвижности пальцев, координации и точности движения. Также упражнения развивает подвижность и захватывающую функцию пальцев.
При проведении эрготерапии в реабилитационных центрах воссоздаётся обстановка кухни, туалета, душевой, а также специализированные трудовые мастерские, имеющие универсальные комплексы с большим набором адаптеров и насадок, стимулирующих навыки движения. Занятия эрготерапией длятся как правило, от 20 до 40 минут. Дозирование тренировок учитывает общее состояние пациента, диагноз. Эффективность курса процедур оценивают по шкалам оценки международной классификации функционирования (МКФ).
ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ: