эрудит шоу красоту и здоровье дарит природа
Эрудит шоу красоту и здоровье дарит природа
НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ
КРАСОТУ И ЗДОРОВЬЕ ДАРИТ ПРИРОДА
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце,
свобода и маленький цветок».
Г.Х. Андерсен
Кого не излечивают лекарства, излечивает природа. И это абсолютно верно. Сколько людей, которые обращались к травам, к природе – получили исцеление!
Сотрудники центральной библиотеки в рамках кружка «Здоровое поколение» провели эрудит-шоу «Красоту и здоровье дарит природа» для воспитанников центра «Елена».
В игровой увлекательной форме ведущие вспомнили вместе с ребятами, что такое природа, что такое здоровье, как природа влияет на здоровье человека. Ребята узнали о том, что в природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора, такие как: свежий воздух, растения, водоемы. Вспомнили и ещё об одном удивительном свойстве природы: о её красоте, о многообразии мира звуков, красок, форм природы. Природа вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы и здоровье. Мы каждый раз радуемся солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.
В процессе общения детям были предложены игровые задания, кроссворды, конкурсы, которые помогли усвоить основы здорового образа жизни. Повсюду царили звонкий смех и хорошее настроение.
Кривая Л.М., библиотекарь ОО ЦБ
Фотоколлаж Лариной В.А., библиотекаря ОО ЦБ
Эрудит шоу красоту и здоровье дарит природа
НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ
КРАСОТУ И ЗДОРОВЬЕ ДАРИТ ПРИРОДА
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце,
свобода и маленький цветок».
Г.Х. Андерсен
Кого не излечивают лекарства, излечивает природа. И это абсолютно верно. Сколько людей, которые обращались к травам, к природе – получили исцеление!
Сотрудники центральной библиотеки в рамках кружка «Здоровое поколение» провели эрудит-шоу «Красоту и здоровье дарит природа» для воспитанников центра «Елена».
В игровой увлекательной форме ведущие вспомнили вместе с ребятами, что такое природа, что такое здоровье, как природа влияет на здоровье человека. Ребята узнали о том, что в природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора, такие как: свежий воздух, растения, водоемы. Вспомнили и ещё об одном удивительном свойстве природы: о её красоте, о многообразии мира звуков, красок, форм природы. Природа вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы и здоровье. Мы каждый раз радуемся солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.
В процессе общения детям были предложены игровые задания, кроссворды, конкурсы, которые помогли усвоить основы здорового образа жизни. Повсюду царили звонкий смех и хорошее настроение.
Кривая Л.М., библиотекарь ОО ЦБ
Фотоколлаж Лариной В.А., библиотекаря ОО ЦБ
Классный час. Тема: «Природа и здоровье человека»
Цель: (слайд 15)
На доске эпиграф: (слайд 2)
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен
Ход классного часа
– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?
(свободное высказывание детей)
– Да, это, конечно же, здоровье!
Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
– Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.
– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».
А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…
Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!
Вдохнём в себя: (слайд 3 – 6)
Целеполагание. (слайд 7)
– Прочитайте заголовок ещё раз и подумайте, какие вопросы могут вас заинтересовать при разговоре на эту тему?
(Всё фиксируется на доске.)
– Подводим итог:
1. Что такое природа? (слайд 8)
(Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)
ПРИРОДА | ||
неживая | живая | |
Солнце | человек | |
воздух | животные | |
вода | растения | |
камни | грибы | |
микробы |
Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.
2. Что такое здоровье?
(свободное высказывание детей)
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
Работа в группах: – Обсудите в группе, что же такое здоровье?
– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? (Высказывания учащихся от каждой группы).
Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Объединяем усилия и получаем запись:
Материал для учителя:
Понятие здоровье – неоднозначно трактуется в научной литературе. Определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья:
«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
3. Как природа влияет на здоровье человека?
В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем?
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (слайд 10)
(Нужен свежий воздух.)
Вот он первый доктор!
– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?
(свободное высказывание детей)
Материал для учителя:
В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.
Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ. Расход кислорода огромен. А между тем состав воздуха не меняется, в нём остаётся достаточно кислорода для дыхания.
После душных городских улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен тем ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
(свободное высказывание детей)
Например: Красота природы тоже благоприятно действует на наше самочувствие.
Обратная связь: дети говорят о вырубке и лесных пожарах; осушение болот, озер; человек вырывает лекарственные и красивоцветущие растения и т.д.
Учитель корректирует и дополняет ответы детей. (слайд 11)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы, (Я делаю паузу, а дети ведут счёт сорванным цветам)
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.
– Роль солнца в укреплении человеческого организма? (слайд 12)
(свободное высказывание детей)
Материал для учителя:
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт на севере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?
– Почему вода является союзником здоровья? (слайд13)
(свободное высказывание детей)
Материал для учителя:
Вода – это жизнь. Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле». Вода – составная часть нашего питания. По расчётам специалистов на одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она также оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.
Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
– Прочитай внимательно эпиграф к нашему занятию.
– Какую роль, по вашему мнению, играет маленький цветок в жизни человека?
(свободное высказывание детей)
Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку. (слайд 14)
Это далеко не всё о том, как влияет природа на здоровье человека, как добра она к нему. Вы, наверное, ещё много сможете рассказать об этом при ответе на последний вопрос.
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Человек – часть природы.
Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.
Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.
Так, что же такое экология?
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.
Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.
Материал для учителя:
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды.
В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. По материалам последнего землеустройства, проведённого в 1985 году, в районе числится 3 125га защитных лесных полос, а, сколько их сейчас осталось, не ответит никто.
Имеющиеся солёные озёра в районе тоже ищут нашей защиты. На озере Беленькое ведётся бесконтрольная заготовка яиц артемии (этой продукции было добыто около 30 тонн).
Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось. Лебединское, Карпиловское и Новокиевское озёра высыхают, т.к. из-за отсутствия средств не работают скважины, которые подпитывали эти озёра водой. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы.
Озеро в с. Карпиловка превратили в болото, на нём предприниматели выращивают гусей.
Надо любить природу, ведь она так ранима.
Игра. «Ты – мне, я – тебе».
Построение на магнитной доске динамической схемы (модели). В центре человек. Дети по желанию выходят к доске, выбирают и демонстрируют рисунки. Объясняют, какое значение природы для человека в них «зашифровано» и прослеживают обратную связь (влияние человека на природу).
– Я знаю, ребята, что вы ещё много можете рассказать на тему, как природа и здоровье связаны между собой, но, к сожалению, время нашего классного часа подходит к концу.
– Какое маленькое открытие для себя сделал каждый из вас из всего услышанного? Кому удалось сегодня понять что-то новое о себе?
Дети сами приходят к выводу:
Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.
– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…
Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.
Заключительное слово учителя:
Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Наше здоровье в наших руках!
Берегите природу!
Вспомните слова деда Кузьмы из рассказа К. Паустовского «Стальное кольцо»: «Наша земля – истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»
Рефлексия «Всё в твоих руках». (слайд 16)
–На листке бумаги обведите левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – для меня было – комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий игровой программы «Эрудит шоу»
В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители. За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.
А кто же такие эрудиты? Это люди, обладающие глубокими познаниями.
Конкурс «Самый находчивый»
Капитаны команд подходят к столу ведущего и выбирают листочки с написанными на них фразеологическими оборотами. Ребята не видят, что написано на листочках. Каждой команде достается по 3 фразеологических оборота. Задачи команд – в течение 10 минут объяснить их значения. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 3 балла.
За тридевять земель.
3 спички положены в ряд. Надо добавить ещё 2 спички так, чтобы получилось восемь.
Конкурс «Вспомни сказку»
Ведущий по очереди зачитывает командам по 3 названия несуществующих сказок, а участники должны вспомнить правильное название сказок. Время на размышление –
10 сек. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
«Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).
«Пятеро из Кефирово» («Трое из Простоквашино»).
«Солнечная принцеса» («Снежная королева»).
«повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).
«Зазнайка на Марсе» («Незнайка на Луне»).
«Федино счастье» («Федорино горе»).
Назвать как можно больше пословиц, поговорок, загадок, скороговорок, в которых есть числа. Проигрывает та команда, у которой закончились варианты ответов.
За 10 минут командам предлагается угадать, как называли в народе месяцы года. Это также задание на карточках. Жюри проверяет работы команд, и каждый правильный ответ приносит участникам 1 балл.
Конкурс «Непростые загадки»
В этом конкурсе командам предстоит ответить на 5 загадок. Правильный ответ приносит команде 2 балла. Ведущий зачитывает загадки, по одной каждой команде.
Черная кошка лезет в окошко. (ночь)
Что слаще всего на свете? (сон)
Горя не знает, а слезы проливает. (туча)
В лесу родился, а лесу вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил. (стол)
Сколько по ней ни иди, все будет впереди. (тень)
Что нельзя вернуть назад? (время)
Без него плачем, а как появится – глаза прячем. (солнце)
Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
Виден край, да не дойдешь. (горизонт)
За тем леском кипит гора с леском. (муравейник)
Ведущий подходит к каждой команде и задает участникам по 6 вопросов. Игроки должны отвечать быстро, каждый из участников команды может предложить свою версию, ведущий засчитывает только правильную. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ни игроки другой команды, ни зрители не могут дать свои версии ответа.
Вопросы для первой команды:
Как называется торжественный званный обед или ужин? (банкет)
Название прибора для построения окружности. (циркуль)
Где находится резиденция Папы Римского? (В Ватикане)
Имущество, которое переходит после смерти его владельца новому
Назовите самый холодный океан. (Северный Ледовитый океан)
Вопросы для второй команды:
Государственный орган, который производит досмотр на границе.
Прибор, с помощью которого можно определить стороны света. (компас)
Как называется большой танцевальный вечер? (бал)
Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложит за нее
максимальную цену. (аукцион)
Как называется речь одного лица? (монолог)
Как называется торговец предметами старины? (антиквар)
В русских словах часто прячутся числа. Попробуйте разгадать слова.
Внимание! Задачи с подвохом! (с хитринкой)
— А кому же сегодня удалось оправдать звание эрудитов? Об этом нам расскажут члены жюри. По окончании игры жюри подводит итоги и называет команду-победительницу.
За тридевять земель.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1157308
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сценарий интеллектуальной игры «Эрудит-шоу, или Это мы не проходили»
Сценарий интеллектуальной игры
«Эрудит-шоу, или Это мы не проходили»
(интеллектуальная конкурсная программа)
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.
Оборудование:
музыкальное сопровождение — аудиозаписи различных мелодий. Набор жетонов для участников, три набора карточек с цифрами «1», «2», «3». Черный ящик. Грамоты участникам.
Предварительная работа:
формируются команды в каждом классе (5-8 кл.). Выбираются члены жюри (старшеклассники). Программу ведет Ведущий.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведем необычные соревнования и выявим самых эрудированных учеников среди 5-8 классов. Это соревнование на смекалку, чувство юмора, эрудицию, знание школьной программы и не только. Но будьте внимательны — возможны подвохи и ловушки.
Игра состоит из десяти конкурсов: конкурс блиц опрос, музыкальный, математический, исторический, литературный, грамматический, конкурсы по искусству, естественным дисциплинам. Команда, посовещавшись, быстро дает свой вариант ответа.
Будьте внимательны, дружны в командах и тактичны в поведении. Жюри подсчитывает правильные ответы. Команда, давшая большее количество правильных ответов получает жетон. Итак, в путь по интереснейшей стране школьных и жизненных знаний!
1. Какое угощение обязательно на масленице? (блин)
2. Из какой зерновой культуры делают хлопья «Геркулес»? (из овса)
3. Из какой культуры в России получают сахар? (из сахарной свеклы)
4. Сплюснутый квадрат. (Ромб)
5. Как называется большой танцевальный вечер? (бал)
6. Прибор, с помощью которого можно определить стороны света. (компас)
7. Как называется торговец предметами старины? (антиквар)
8. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
9. Его можно съесть или намазать на сапог. (Крем)
10. Когда строят новый дом, по чему бьют первый гвоздь? (По шляпке)
1. Как называется праздник проводов русской зимы? (масленица)
2. Чем не удалось позавтракать вороне? (сыром)
3. Какое растение является в России основной масличной культурой? (подсолнечник)
4. Название прибора для построения окружности. (циркуль).
5. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
6. Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)
7. Имущество, которое переходит после смерти его владельца новому лицу. (наследство) 8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
9. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)
1. Лепёшка из жидкого теста. (блин)
2. Название какого продукта переводится с итальянского языка как «червяки»? (вермишель)
3. Квасят этот овощ во многих странах, но мало где его употребляют в таких количествах, как в России. (капуста)
4. Какова сумма углов треугольника? (180 градусов)
5. Скрипичный, водяной, замочный. (Ключ)
6. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия)
7. Государственный орган, который производит досмотр на границе. (таможня)
8. Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
1. Основное первое блюдо украинской кухни. (борщ)
2. Назовите известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города. (Пицца)
3. Как называется торжественный, званный обед или ужин? (банкет)
4. Назовите сумму углов квадрата. (360 градусов)
5. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
6. Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)
7. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложит за нее максимальную цену. (аукцион)
8. Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого летчика. (Дедал)
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)
Ведущий: Молодцы. Жюри подсчитает, в какой команде больше правильных ответов или ответов, близких к истине, которые жюри сочло правильными ответами. Это было только начало. Продолжаем игру.
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей!
Кто сейчас играет с нами, тот становится умней!
1. Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77)
2. Решите задачу-шутку: из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)
3. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы.)
4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На следующей остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки).
1. Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы? (русалка)
2. Назовите среднее арифметическое ежа и змеи? (колючая проволока)
3. Назовите среднее арифметическое мужчины и коня? (кентавр)
4. Что есть у каждого уравнения, слова, растения? (корень)
5. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)
Ведущий. Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).
Игра с болельщиками
1. Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет». (Александру Невскому)
2. Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)
3. Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
4. Назовите вождей народных восстаний на Руси. (К. Булавин, С. Разин, Е. Пугачев, И. Болотников)
5. Древняя Греция. Женщины Спарты, у которых погибли сыновья, шли на поле битвы и смотрели, куда они были ранены — в грудь или спину. Предположите, почему это обстоятельство так волновало матерей сраженных воинов? (Если сын был ранен в грудь, то женщины с гордостью смотрели на окружающих и с почетом хоронили детей в отчих гробницах, так как их сыновья погибли, сражаясь лицом к лицу с врагом. Если же видели раны на спине, то, рыдая от стыда, спешили скрыться с поля боя, предоставляя хоронить мертвых другим.)
5. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл, еще его называют Ахиллес.)
Конкурс «Непростые загадки»
Ведущий. В этом конкурсе командам предстоит разгадать загадки. Жюри подсчитывает правильные ответы.
Черная кошка лезет в окошко. (ночь) Что слаще всего на свете? (сон) Горя не знает, а слезы проливает. (туча) В лесу родился, в лесу вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил. (стол) Сколько по ней ни иди, все будет впереди. (тень) Что нельзя вернуть назад? (время) Без него плачем, а как появится – глаза прячем. (солнце) Языка нет, а правду скажет. (зеркало) Виден край, да не дойдешь. (горизонт) За тем леском кипит гора с леском. (муравейник)
Конкурс родной речи, русского языка
1. В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска? Архангельска? (Куряне, архангелогородцы)
2. Назовите слова, которые должны начинаться и заканчиваться буквой «К»:
Конкурс «Я и моё имя”(письменное задание)
Ведущий. Написать фамилии, которые образовались:
а) от профессий;
б) от наружности или внешнего вида человека;
в) от названия животных;
г) от растений.
Ведущий: Мы уже провели несколько конкурсов, Жюри будет сложно определить победителей. Давайте дадим время членам жюри поработать и проведем небольшую игру со всеми присутствующими в нашем зале.. Итак.
2. Поставьте глагол в первое лицо:
4. И наоборот, к слову женского рода назовите слово мужского рода:
Конкурс по естественным дисциплинам
1. Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)
2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
3. Какие звери летают? (Летучие мыши)
4. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)
5. Как называется явление природы, когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение).
6. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (Вода.)
7. Назовите самое крупное животное (синий кит)
8. Какие птицы не умеют летать? (страусы)
9. Назовите самое крупное сухопутное животное (слон)
10. Самое толстокожее животное? (нильский бегемот, у него толщина кожи доходит до 2,5 сантиметра)
11. Самое быстрое животное в мире? (гепард)
12. Самая маленькая птица? (колибри)
13. Самое высокое млекопитающее (жираф, до 6 м.)
14. Самое быстрое морское млекопитающее? (касатка)
15. Самая крупная змея? (анаконда)
16. Самая длинная змея? (питон)
18. Самая крупная рыба в мире? (китовая акула, 12 м.)
1. Показать несколько известных картин. Нужно указать ее название и имя художника.
2. Театральное представление в честь одного из его участников. (Бенефис)
3. Искусство, которому Чайковский посвятил свою жизнь. (Музыка)
4. Картина, на которой изображены овощи и фрукты. (Натюрморт)
5. Перерыв во время спектакля в театре. (Антракт)
6. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
Ведущий. Переходим к конкурсу капитанов он называется «Пойми меня».
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку. »
1. Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсинами, лимонами)
2. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай из сказки «Снежная королева» Г. X. Андерсена)
3. Героиня, которая учила мальчишку: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для того есть ложки и вилки». (Мальвина)
4. Имя автора «Приключений Чиполлино». (Джанни Родари)
5. Сказочное название скатерти. (Самобранка)
Черный ящик. Угадать предмет.
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это? (Зеркало.)
1. «Свет перестал существовать для меня в тот день, когда «Наутилус» в первый раз погрузился в воду». О каком произведении идет речь? (Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой».)
2. В названии какой известной повести использованы всего две буквы? («Муму».)
Ведущий. Вопросы для зрителей.
1. «Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).
2. «Пятеро из Кефирово» («Трое из Простоквашино»).
3. «Дождливый царь» («Снежная королева»).
4. «Повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).
5. «Зазнайка на Марсе» («Незнайка на Луне»).
6. «Федино счастье» («Федорино горе»).
Узнайте пословицы и поговорки
1. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. («Знает кошка, чье мясо съела».)
2. Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в костном панцире. («Ползет, как черепаха».)
3. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. («У страха глаза велики».)
4. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто старое помянет, тому глаз вон».)
5. Скорость движения обратно пропорциональна пройденному расстоянию. («Тише едешь — дальше будешь».)
6. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. («Голь на выдумки хитра».)
Физкультура и спорт
1. Родина Олимпийских игр?
2. Эмблемой Международного олимпийского комитета являются олимпийские кольца. Назовите его девиз. («Быстрее, выше, сильнее».)
3. Почему игры древности называли праздниками мира?
4. Что такое биатлон? (Лыжная гонка со стрельбой. Слово «биатлон» происходит от латинского «бис» — «дважды» и греческого «атлон» — состязание, борьба.)
5. В какой спортивной игре, изобретенной в 1895 году в США, на площадке играют команды, состоящие из 6 человек? (Волейбол.)
5. Чему равна дистанция классического марафона? (42 км 195 м, хотя расстояние от Марафона до центра Афин составляет около 37 км.)
7. Сумо — национальная игра… Какой страны? (Японии.)
Ведущий. Жюри подводит итоги.
— В небе месяц и звезда —
— На лётном поле поезда
— Кто много кушает конфет,
— Кастрюля и сковорода
— Сохранить большой секрет
— Если любишь ты балет,
— Растут усы и борода
— Если ленишься всегда,
— Ты с аппетитом съел обед,
— Если врешь везде, всегда,
— В колодце чистая вода,
Ведущий. Мы попросим жюри объявить итоги. (Слово членов жюри)
Награждение.
1 место ____________
2 место ____________
3 место ____________
За активное участие _________
Ведущий. Подведены итоги,
Награды вручены.
Конкурс наш закончен.
Активны были вы.
От игровых заданий к знаниям
Команды дружно шли.
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!