Эсхатон что это такое
Эсхатон
Смотреть что такое «Эсхатон» в других словарях:
eschaton — Эсхатон … Вестминстерский словарь теологических терминов
Шеффилд, Чарльз — Чарльз Шеффилд (англ. Charles Sheffield ; род. 25 июня 1935 2 ноября 2002) американский писатель фантаст. Содержание 1 Избранная цитата 2 Библиография … Википедия
Гилеморфизм — (от др. греч. ὕλη вещество, материя и μορφή форма) новоевропейский термин, обозначающий концепцию космогенеза как оформления исходного пассивного субстрата активной субстанцией. В общем смысле метафизическая точка зрения,… … Википедия
Чарльз Шеффилд — (англ. Charles Sheffield ; род. 25 июня 1935 2 ноября 2002) американский писатель фантаст. Содержание 1 Избранная цитата 2 Библиография 2.1 НФ … Википедия
Шеффилд Ч. — Чарльз Шеффилд (англ. Charles Sheffield ; род. 25 июня 1935 2 ноября 2002) американский писатель фантаст. Содержание 1 Избранная цитата 2 Библиография 2.1 НФ … Википедия
Шеффилд Чарльз — Чарльз Шеффилд (англ. Charles Sheffield ; род. 25 июня 1935 2 ноября 2002) американский писатель фантаст. Содержание 1 Избранная цитата 2 Библиография 2.1 НФ … Википедия
Эсхатология начавшаяся — ♦ (ENG eschatology, inaugurated) точка зрения, сочетающая эсхатологию футуристическую и осуществленную. Эсхатон уже осуществился через воскресение Иисуса Христа, но в то же время он произойдет и в будущем через такие события, как Второе… … Вестминстерский словарь теологических терминов
АПОКАЛИПТИКА — жанр древней и средневек. религ. лит ры, описывающий полученное провидцем откровение (как правило, в форме видения) о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях,… … Православная энциклопедия
ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ — отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ἡ… … Православная энциклопедия
ДОДД — [англ. Dodd] Чарлз Харолд (7.04.1884, Рексем 21.09.1973, Оксфорд), англ. библеист и богослов. В 1902 1906 гг. изучал классическую филологию и археологию в Оксфорде. В 1907 г. предпринял исследование рим. нумизматики в Берлинском ун те, раннехрист … Православная энциклопедия
Новое в блогах
Эсхатон ведет к Хаосу Морфогенных Полей земли, этому способствует безмерное накопление информации. Со скоростью электронного сигнала информация врывается в жизнь людей. И очень часто люди расплачиваются своим здоровьем и оскудевшими нравственными ценностями за то, что информационное потребление «комиксов» удовольствия и бессознательного любопытства не только бесполезно, но вредн и опасно для жизни, потому что разрушает духовное поле личности. Земля окутана искусственными электромагнитными полями, воздействие которых на человека до конца не изучено.
Настоящий обьём Информации и её накопление идёт огромными темпами.
С 2000 года объемы информации всё время увеличиваются, что затрудняет её
обработку и анализ. Человек не может чувствовать время, как материальную частицу, время он воспринимает, как цепь происходящих событий. Чем больше событий, тем быстрее течёт время.
Спираль времени может свернуться до точки в центре, это состояние учёные
называют СИНГУЛЯРНОСТЬЮ, где физические законы не действуют, и возникает
парадокс незнания – что это? Но этот процесс неизбежно может привести к
остановке времени, учитывая тот факт, что время –это энергия вечности, то параметры планетарного времени и энергии меняются на параметры вечности.
Теренс Маккена пришёл к выводу: в отсутствии шкал времени – земная реальность
исчезает. Эта теория подтверждает смену пространственно-временных координат при переходе исторических и геофизических циклов в Новое Время.
Это будет КОНЕЦ МИРОВОЙ ИСТОРИИ – ЭСХАТОН,
переустройство цивилизации в целом, перед началом великого цикла Духовного Миллениума. Но перед апокалипсическим концом и началом нового мира будет период великих испытаний. Процесс разрушения материалистических парадигм и отключение всех техногенных файлов может привести к снижению частот электромагнитного поля до нулевых значений. Если человек так и останется в тисках заземлённого ума, и не сможет понять смысл происходящих перемен, он может приобретать особые состояния острого психологического дискомфорта при изменении пространственно-временных координат. Эмоциональный шок и беспамятство приведут к тому, что человек не вспомнит своё имя, возраст, национальность и даже основы языка, не сможет разжечь огонь и приготовить пищу, весь приобретённый опыт будет утерян.
Для того чтобы соединиться с частотами нового времени, нужно создать световой
кокон вокруг физического тела – Меркабу, только так можно войти в резонанс с
новым Ноосферным Миром. Духовной иерархией Мировой Сальватэры уже принято
решение о переводе цивилизации в другие эмиссионные, смысловые поля
многомерности. Если человечество не прекратит войны и политическую вражду, то
Эсхатон сметёт все преграды и препоны к трансформации Души и Духа.
Преображение может начаться в любую минуту, откладывать возможность жить в
более совершенном и прекрасном мире больше нельзя. Это нелепо и глупо отринуть
идею о возможности жить в вечности и жить достойно, красиво и свободно. Каждый
делает свой выбор по зову сердца и Души, или не делает выбор вообще.
Господи, Творец Миров, Отец Отцов!
Спаси неразумных детей земли.
Суди их не по деяниям, по милосердию суди их!
Направь на путь истины, сыновей и дочек земных.
Пока живых, благослови любовью!
осени любовью! Алиллуйя!
Так будьте же достойны! Эсхатон ВОЗРОЖДАЕТ Землю и Человека.
И достойные будут спасены! Кто всегда помнил и милосердии Отца Отцов, получат жизнь вечную, потому что любил Бога, а Бог любил его. Вечная Жизнь существует там, где существует Вечная Любовь! На Новой земле, в потомках останутся легенды, о том что жили существа, которые отвергли развитие Духа и не поверили в свою
божественную природу. Использовали Закон Свободы Выбора во имя зла и
обменяли силу Космической Воли на Вседозволенность.
А боль, горькая боль тех, кто всё таки смог перейти Рубикон и спастись. останется
в затерянных лабиринтах времени. Просветлённые Шестой Расы сочинят сказки
для взрослых, путешествуя на другие планеты, они будут рассказывать их, как
мрачное напоминание о человечестве земли, на краю галактического рукава
Вселенной «Млечный Путь», которое встало на путь неправедного деяния, и в
Эсхатон что это такое
«Эсхатон», «последнее», «конечное» уже присутствует в человеке — «Царство Божие внутри вас есть».
Уже присутствует в человеке, но, увы, скрыто от глаз черствого сердца и темного ума. Но которое открыто, по крайней мере, вере искреннего человека… Почему верует? Бесконечно число людей открыло этот драгоценный ларчик и во всей красоте показало то, что присутствует, что пребывает в человеческой душе — именно Царство Божие, которое есть Любовь, Возгорение Сердца. Потрясяющий пламень Божественной Любви уже присутствует в человеке! Царство Божие, Эсхатон открылось величайшим Отцам Церкви, огромнейшему количеству людей, разных эпох, разных национальностей, разного культурного и образовательного уровня, разного интеллекта, многие из них ничего не знали друг о друге, и вдруг они приходят все к потрясающему единству, к тому, чему выше на земле нет и быть не может… Основным объектом внимания Церкви всю её историю был этот Эсхатон, открытие Царства Божьего, пребывающего внутрь нас. Всё было посвящено этому, этой драгоценной жемчужине, сокровищу, то, которое человеку дано и задано. (мин. 20.00-33.00)
В своей книге «Путь разума в поисках истины» профессор А.И. Осипов отмечает, что, по христианскому учению Бог есть реально существующий, неизменный, личностный идеал добра, истины и красоты и конечная цель духовных устремлений человека. Возможность и необходимость единения с Богом предполагает в религии, с одной стороны, веру в Откровение Бога, с другой — праведную жизнь, особый духовно-нравственный характер всего её строя.
В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» («Из времени в вечность: посмертная жизнь души»), подаренных лавре Сретенским монастырём, так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви. 15 июля 2012 года этот поступок был осуждён Духовным Собором Троице-Сергиевой лавры. Один из монахов был отправлен в скит на покаяние.
Эсхатологическая темпоральность и Второе Пришествие
Николай Карпицкий
Верования иудеев казались абсурдными древним римлянам: как всемогущий Бог, Творец всего мироздания, может сделать центром всей истории судьбу какого-то дикого племени одной из римских провинций? В историческом времени такого быть не могло, однако ветхозаветная история протекала не в историческом, а эсхатологическом времени. Эсхатологические события несут внеисторический смысл и лишь отчасти согласуются с историческими событиями.
Искупление и воскресение Иисуса Христа воплощено исторически, однако это событие несёт такой эсхатологический смысл, который несоизмерим со значимостью любого иного исторического события, и в силу этого с исторической позиции абсурден. В истории постоянно кого-то невинно обвиняли, и убивали… Почему лишь одно историческое событие из множества ему подобных становится центральным и позволяет говорить о смысле и конце истории? Но если это историческое событие согласовано в вечности с действием воли Бога, то обретает новый смысл, но не в исторической темпоральности, а эсхатологической.
В апостольские времена христиане ожидали скорейшего наступления конца света и Второго Пришествия. Века проходят, а горизонт конца истории всё удаляется. Однако напрасные ожидания в историческом времени могут оказаться оправданными в эсхатологическом времени. В историческом измерении внутреннее время человека согласуется с внутренним временем других людей иначе, чем оно согласуется в эсхатологическом измерении с событиями, в которых открывается действие Бога. Это означает, для апостолов Второе Пришествие действительно настало в эсхатологическом времени, несмотря на то, что в историческом времени люди так и не дождались его.
Отождествление исторического и эсхатологического времени создает противоречие между свободной волей человека и провидением Бога. Ведь тогда получается, что человек, несмотря на то, что обладает свободой воли, не сможет поступить в будущем отлично от того, как это будущее событие видит Бог с позиции вечности. Тогда непонятно, чем свобода воли отличается от иллюзии свободы воли.
Однако события жизни человека по-разному протекают в эсхатологическом и историческом измерении. Поэтому историческая жизнь человека не предопределена даже тогда, когда Бог видит его окончательную судьбу, ибо эта судьба раскрывается в иной темпоральности. Более того, способы согласования действия человека в настоящем моменте «теперь» с неограниченной временем волей Бога не могут быть ограничены одним вариантом, как это происходит в историческом времени. Это означает, что с позиции вечности возможна реализация таких решений и поступков человека, которая не реализовалась в историческом времени. Вечность включает в себя все моменты времени, и не только одномерного линейного исторического времени, но многомерного времени, в котором реализуются альтернативные события.
Это превращает бинарную оппозицию окончательного спасения/гибели человека в антиномию.
Вечность, историческая и эсхатологическая темпоральность
Николай Карпицкий
Настоящий момент «теперь» – это состояние индивидуального сознания, которое характеризуется действием воли. Нет объективного и универсального момента «теперь» для всех, есть согласование различных моментов «теперь» в общих для всех событиях взаимодействия. Последовательность событий слагается в темпоральность. Историческая темпоральность складывается в процессе согласования действий различных людей, которые пока находятся в состоянии самоопределения по отношению к Богу, миру, другим людям и к себе. Их нерешительность и колебания в процессе самоопределения превращают историю в процесс повторения одних и тех же ошибок, которые ничему не учат. Такое состояние неопределенности самоопределения может продолжаться сколь угодно долго, соответственно вопреки всем ожиданиям конца света человеческая история также может продолжаться неограниченно долго.
Воля человека ограничена, поэтому способность к взаимодействию с другими людьми тоже ограничена. Это означает, что момент «теперь» индивидуального сознания может быть согласован далеко не со всеми моментами «теперь» других индивидуальных сознаний. Следовательно, должна выстраиваться последовательность разных согласований в событиях взаимодействия, которая и есть течение времени.
В отличие от человеческой воли воля Бога всемогуща. Бог может действовать везде. Это означает, что с действующей в моменте «теперь» волей Бога могут быть согласованы любые моменты «теперь» любого индивидуального сознания. Для Бога ничего нет в прошлом и всё непосредственно открыто в настоящем. Если для человека между событиями всегда есть дистанция ожидания, то для Бога нет дистанции ожидания, а все события даны непосредственно в настоящем моменте «теперь». Такая всеобъемлющая согласованность не уходящего в прошлое момента «теперь» со всеми другими моментами «теперь» любых индивидуальных сознаний есть вечность.
Действие человека ограничено историческим временем, а действие Бога – не ограничено. Следовательно, взаимодействие Бога и человека формирует новую темпоральность. Действие Бога в исторических событиях еврейского народа породило Священную Историю, которая не укладывается в историческое измерение, а потому пересекается с историческим временем только в ключевых событиях. Продолжающееся действие Бога в исторических событиях формирует особую эсхатологическую темпоральность, которая отличается от исторической темпоральности, хотя и пересекается с ней в отдельных исторических событиях.
Момент «теперь» как состояние сознания
Николай Карпицкий
Настоящее отличается от прошлого тем, что в настоящем моменте раскрывается действие свободной воли. Если представить себе физический мир, в котором нет никого, кто обладал бы свободной волей, то в таком мире настоящее и прошлое неразличимы. Впрочем, с позиции физики и так нет разницы в прошлом или в настоящем описываемый процесс.
Настоящий момент «теперь» – это состояние сознания как бытия, в котором раскрывается действие свободной воли. Воля взаимодействует с другой волей, и это взаимодействие становится событием в настоящем моменте «теперь». Из таких событий складывается новая темпоральность, которая отличается от темпоральности в физической картине мира.
Каждое индивидуальное сознание, в котором раскрывается свободная воля, обладает собственным имманентным моментом «теперь». В общей для всех событийной темпоральности жизни этот момент согласуется с другими моментами «теперь» в процессе волевого взаимодействия с другими индивидуальными сознаниями.
Темпоральность нашей человеческой истории – это согласование разных настоящих моментов «теперь», каждый из которых является состоянием сознания конкретного свободно действующего человека. Однако такое согласование может быть разным, а значит, возможны различные темпоральности с разными событийными рядами.
А если так, тогда можно, во-первых, обосновать различие между исторической и эсхатологической темпоральностью и тем самым преодолеть трудности в христианской эсхатологии, во-вторых, согласовать христианское понимание вечности, которая включает многомерную темпоральность, и восточное представление о сансаре, основанное на памяти прошлых жизней.
Митрополит Герцеговинский Афанасий (Евтич):
Эсхатон в нашей жизни
По-гречески «первое» мы называем protologia, а «последнее» — eschatologia. Ни один из этих терминов невозможно перевести точно. Технический термин для обозначения второго — «эсхатология», то, что касается конца времен, последних вещей. Но protologia, мне кажется, не имеет даже технического термина для перевода. Это слово относится к тому, что находится в начале времени или даже до начала времени. Можно говорить в простых понятиях пролога или эпилога к книге, однако реальность нашей жизни — не книга, даже если эта книга — Библия.
Недавно был впервые осуществлен перевод на сербский язык знаменитого «Потерянного Рая» Мильтона. Я был на презентации этой книги, и хотя ничего не могу сказать о ее поэтических достоинствах, могу сказать нечто о богословском подходе Мильтона к самой проблеме. Начнем с того, что сравним его подход к этой теме — с одной стороны, и православного христианского Предания — с другой.
Мильтоновский подход — это подход протологический, он рассматривает Библию, делая акцент на начале времени, на творении и на его первоначальном состоянии, тогда как я предпочитаю рассматривать Библию эсхатологически, через призму конца времени и последнего состояния творения. Согласно Мильтону — если говорить на другом, более простом языке — нечто произошло в прошлом, и то, что произошло в прошлом, определяет то, что происходит до сих пор. Напротив, позиция православного богословия такова: что бы не случилось в прошлом, это, конечно, важно, но то, что должно произойти в будущем — гораздо важнее.
Когда мне приходится говорить об этом со студентами семинарии, где я преподаю, я пытаюсь объяснить это на примере из области, хорошо знакомой европейцам, а именно футбола. Позвольте мне и сейчас воспользоваться тем же приемом. Рассмотрим тактику игры Марадоны, Линекера или Стойковича. Соперник забивает мяч или два в первой половине игры, и это, конечно, в известной степени определит стиль игры их команд. Марадона, или кто-то подобный, пока еще не показывает на что способен. В какой-то момент, однако, он вдруг, с большим мастерством, забивает один или два гола и к концу первого тайма сравнивает счет. Люди думают: если Марадона мог двумя точными ударами вот так запросто выправить положение в первом тайме, что же будет, если он в полную силу заиграет во втором?
Библия — это игровое поле чудес и знамений Божиих, однако самое важное в Библии — не чудеса Божии, не творение, не спасение народа Израильского и т. д., но скорее ее обращенность к последним временам, к тому, что Бог, Который с такой легкостью уже соделал в истории столь великие дела, еще будет творить.
Таким образом, то, что Бог делал в начале, менее важно — так к этому подходит Библия — чем то, что Он будет делать в будущем, в конце времен. Прекраснейшая книга, Песнь Песней, это книга о двух возлюбленных, в которой возлюбленный уходит, но влечет свою возлюбленную за собой. Так и в наших отношениях с Богом, только мы еще в первой половине игры; Бог влечет нас за Собой к более глубокому общению.
Многие дети, поистине, просто наполнены такой любовью. Она дарит им сладость и радость, и когда они станут взрослыми, их любовь неизбежно встретится с опытом креста. И если они останутся верными в своей любви и пройдут через жестокий опыт креста и воскресения, то вновь обретут детскую открытость. Тогда они будут жить в эсхатологическом времени.
Перевод А. Быкова, С. Зайденберга
* Metropolitan Athanasios of Hercegovina. The Eschata in Our Daily Life. Опубликовано с разрешения издателей по: Living Orthodoxy in the Modern World. Edited by Andrew Walker and Costa Carras, London, 1996, с. 37–49.
Митрополит Афанасий (Зоран Евтич) родился в 1938 г. в Брдарице, в центральной Сербии. Окончил в 1960 г. семинарию св. Саввы в Белграде и сразу был пострижен в монахи о. Иустином (Поповичем). Далее его учеба проходила в Афинском университете, тема его докторской диссертации — Экклезиология апостола Павла согласно Иоанну Златоусту. С 1968 по 1972 г. — профессор Свято-Сергиевского института в Париже, с 1972 г. заведует кафедрой патристики и церковной истории Богословского факультета в Белграде, активно участвует в публичных дискуссиях, публикациях и радио- и телевещании, особенно в диалоге со сторонниками марксизма и материализма. Был рукоположен в епископа Баната в Воеводине и с 1992 года переведен на служение в Герцеговину. Митрополит Афанасий — автор ряда книг, изданных в Югославии и Греции, включая Радостный Свет и Христос: Начало и Конец.
Сообщество по изучению Книги Откровение Иоанна Богослова. Как пройти сквозь Апокалипсис по Библии, через ЭСХАТОН, за самый край — и обрести жизнь вечную. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко»(Откр.1). Принимаются посты только по теме книги Откровения, если они не нарушают общей концепции сообщества.
Для тех, кто мыслит глубоко и ходит узким путем. И если вам кажется, что ветви смоковницы стали уже мягки. А потом и пшеница созреет и склонит колосья тяжелые свои. И жнецы выйдут на поле с серпами своими. И соберут ее в гумно своего хозяина. И где окажемся мы? Приглашаем к размышлению
«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; Но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр:10). Помните, что нас объединяет Иисус Христос и Слово Его. Давайте же оставим за стеной все, что нас разъединяет в эт.
Сообщество по изучению Книги Откровение Иоанна Богослова. Как пройти сквозь Апокалипсис по Библии, через ЭСХАТОН, за самый край — и обрести жизнь вечную. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко»(Откр.1). Принимаются посты только по теме книги Откровения, если они не нарушают общей концепции сообщества.
Для тех, кто мыслит глубоко и ходит узким путем. И если вам кажется, что ветви смоковницы стали уже мягки. А потом и пшеница созреет и склонит колосья тяжелые свои. И жнецы выйдут на поле с серпами своими. И соберут ее в гумно своего хозяина. И где окажемся мы? Приглашаем к размышлению
«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; Но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр:10). Помните, что нас объединяет Иисус Христос и Слово Его. Давайте же оставим за стеной все, что нас разъединяет в этом мире. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий!»(Мф.25)
Будьте с нами в последние времена! Ей, гряди, Господи Иисусе!
🔹 Эсхатология в нашей повседневности – это вера в Воскресение, вера в вечность жизни.
🔹 Христианство — это радость игры, радость встречи, радость объятия.
Один белградский марксист, еще не ставший христианином, сказал: «Вы говорите о христианской мистике, и это очень напоминает кота, который греется на солнце и которому наскучила жизнь». Я ответил ему, что то, что он считает христианством, вовсе не христианство. На самом деле христианство — это радость игры, радость встречи, радость объятия. Это тот вкус любви, который, сколько бы радости ты не получил, оставляет тебя ненасытившимся. Ты никогда не чувствуешь насыщения, но чувствуешь, будто ты хочешь преодолеть свои физические ограничения. Своим эсхатологическим актом Бог освободил Самого Себя для нас, дабы мы не были заперты в Нем.
Опыт настоящей любви есть эсхатологический опыт. Опыт надежды, как опыт конца времени, также есть эсхатологический опыт. То же относится и к опыту ожидания, который свидетельствует, что человек есть не то, что он есть, но то, чем он будет.
🔹 Человек по самой своей природе есть эсхатологическое существо.
Если мы не принимаем этого, — а мы имеем такую привилегию как свободные создания — мы обрекаем человека на тюремное заключение, даже если границы этой тюрьмы безмерно широки, пусть даже это будут галактики, пусть это будет даже вечность. Любовь хочет, чтобы человек был свободен, был безграничен, чтобы он был существом эсхатологическим, обращенным к концу времен.
Если любишь человека, говорит Достоевский, это захватывает все твое существо, но в то же время ты чувствуешь, что даже если любишь человека, но еще не можешь любить Бога, то не можешь достичь того, чего желаешь достичь. Любовь Божия открывает эсхатологическое измерение человеческой любви.
🔹 Две любви — к Богу и к человеку — символически образуют крест.
🔹 Трагедия Креста претворяется в Воскресение.
Парадоксальным образом из этого можно сделать вывод, что поскольку мы православные христиане, наши отношения с миром всегда трагичны. Это истинно в отношении современной ситуации, также как и в отношении прошлого. Наша история, даже когда она успешна, в этом мире всегда есть распятая история. Но христианское понимание распятой истории или трагедии отличается от древнегреческого. Без трагедии люди не могут выйти за пределы самих себя. Но Бог вступил в эту трагедию и был распят, и через это мы действительно вышли из трагедии. Трагедия Креста претворяется в Воскресение. Воскресение не отменяет реальность Креста, но распятие не обожествляется само по себе и никогда не сможет быть обожествлено, потому что оно — не конец, но врата в Воскресение, которое есть конец, реализующийся в истории, хотя истории и предоставлено еще идти своим чередом.
🔹 Христиане не собираются заключать себя в границах этого мира.
Это знание есть знание, данное нам Духом Святым. Вот почему христиане в своих ранних текстах, например в Учении двенадцати апостолов, говорят: «Да приидет Святой Дух, и да прейдет мир сей». Это не значит, что они против мира, но то, что они не собираются заключать себя в границы мира, даже если этот мир сотворен Господом.
Эсхатологическая позиция православного христианина по отношению к жизни, одновременно литургическая и аскетическая, есть позиция крестной любви, приводящей к воскресению. Воскресение не наступит, если мы не пройдем через опыт распятия. Вот почему 🔸 ЭСХАТОН 🔸 в нашей повседневной жизни — это не ощущение блаженства на богослужении, оставляющее нам чувство умиротворенности и безопасности.
Наш эсхатологический опыт, однако, говорит нам, что Мария в Евангелиях была права: только одно нужно для опытного познания Христа — следовать за Ним, как в Апокалипсисе мученики следуют за Христом.
🔹 Эсхатологическая перспектива есть невечерний свет нашей жизни.
Библия – это игровое поле чудес и знамений Божиих, однако самое важное в Библии – ее обращенность к последним временам, к тому, что Бог, Который с такой легкостью уже соделал в истории столь великие дела, еще будет творить.
🔹 Опыт надежды, как опыт конца времени, также есть эсхатологический опыт.
То же относится и к опыту ожидания, который свидетельствует, что человек есть не то, что он есть, но то, чем он будет.