Эссе что такое жизнь философия
Философия моей жизни
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:45, творческая работа
Краткое описание
В чем смысл моей жизни? Как правило, этот вопрос встает не случайно, скорее всего, он связан с этапом личностного кризиса. Но не стоит пугаться этого момента в жизни, скорее всего вы выросли, а взросление чаще всего связано с появлением ответственности за свою жизнь. Проживая свою жизнь, рассматривая на определенном этапе своего жизненного пути то, что ты создал или не успел пока еще создать, ты переосмысливаешь и значение своего пребывания в этом мире.
Вложенные файлы: 1 файл
эссе по философии.doc
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края
ГОУ СПО «Пермский радиотехнический колледж
Философия моей жизни
2 курса очной формы обучения
Горбунов Александр Алексеевич
В чем смысл моей жизни? Как правило, этот вопрос встает не случайно, скорее всего, он связан с этапом личностного кризиса. Но не стоит пугаться этого момента в жизни, скорее всего вы выросли, а взросление чаще всего связано с появлением ответственности за свою жизнь. Проживая свою жизнь, рассматривая на определенном этапе своего жизненного пути то, что ты создал или не успел пока еще создать, ты переосмысливаешь и значение своего пребывания в этом мире.
Мы приходим в этот мир случайно и получаем шанс превратить свою случайно доставшуюся жизнь в нечто осмысленное: наполнить свою свалившуюся на нас жизнь смыслом. У нас никогда больше не будет возможности еще раз появиться в этом мире и испробовать еще один шанс сделать свою жизнь осмысленной. Человек обречен на то, чтобы самому делать свою жизнь осмысленной.
Стремление к обретению смысла жизни свойственно всем людям — это врожденное и естественное качество, заложенное в каждом из нас. Однако очень часто оно так и остается глубоко запрятанным в нашем подсознании, и нам бывает трудно объяснить и четко сформулировать, то к чему мы стремимся и что хотим понять. И тут нам на помощь приходит литература, искусство, опыт старшего поколения, встреча с психотерапевтом, психологом.
В такой момент мы становимся легко управляемыми — отсутствие смысла лишает нас прочных жизненных критериев и устремлений. Мы теряем опоры, вернее их не видим. В результате страдает наша индивидуальность, наши способности и таланты. И тогда мы становимся легкой добычей тех, кому подобная ситуация нужна для манипулирования нами, для достижения собственных корыстных целей и интересов. Мною могут манипулировать все: начальник на работе, близкие, дети, супруг, жена, продавцы в гипермаркетах, да все кто угодно. Да что там, я уже сам научился собой манипулировать, а не жить истинными своими потребностями и желаниями. Потому что есть странное послание «бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться». Теперь вас можно убедить в чем угодно, а любое чужое мнение воспринимает вами как свое собственное. Вместо того, чтобы самому распоряжаться своей судьбой, вы позволяете управлять собой другим людям и даже внешним обстоятельствам.
Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от ответственности за себя перед самим собой, теряет уважение к себе и принятия своего, увы, бесконечного несовершенства. Появляется своего рода «слепота» и «глухота» по отношению к своей боли, к своим потребностям. При этом, все силы сосредоточиваются на единственном объекте, который становится центром жизни, — на себе самом, но наполненности жизни при этом человек не ощущает. Это хорошая диагностика: видимо, человеку все еще не удалось ответить на вопрос, кому он нужен, какое применение могли бы иметь его силы и способности. А именно это всегда является основным источником растерянности, внутренних проблем и нестабильности.
На мой взгляд, смысл жизни открывается через значение, которое я придаю каждому своему действию, поступку или принятому решению. Это не мои умозаключения это стремление и потребность моего сердца. Любое значение, которое может придать сердце моим мыслям, решениям и шагам, когда оно руководит ими, можно уже назвать смыслом.
Задумываясь над тем, из чего складывается смысл моей жизни, я осознаю, что пройденный мной жизненный путь дает мне шанс глубже познать себя, стать себе чуть более знакомой и возможно хоть чуточку более понятной себе.
Философия и смысл жизни
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:40, творческая работа
Краткое описание
Философия и смысл жизни, чем же связаны два этих понятия и связаны ли они вообще? Думаю, каждый человек в своей жизни сталкивался с вопросом «В чем же заключается смысл жизни?». Возможно, идя домой, или стоя на перроне, слушая подходящий поезд, Вы задавались этим вопросом. Действительно, в чем же заключается смысл жизни и как он связан с философией.
Вложенные файлы: 1 файл
Документ Microsoft Word.docx
Философия и смысл жизни, чем же связаны два этих понятия и связаны ли они вообще? Думаю, каждый человек в своей жизни сталкивался с вопросом «В чем же заключается смысл жизни?». Возможно, идя домой, или стоя на перроне, слушая подходящий поезд, Вы задавались этим вопросом. Действительно, в чем же заключается смысл жизни и как он связан с философией.
Я полагаю, чтобы ответить на вопрос в чем же смысл жизни, и как он связан с философией, сначала стоит разобраться в двух этих понятия по отдельности.
В разные эпохи и времена, философия, как наука не стояла на месте, она двигалась и развивалась, совершенствовалась, отвечала на все более сложные вопросы. Философы создавали свои учения, излагали мысли, помогал людям понимать себя и смысл своего существования.
История философии — неотъемлемая часть истории культуры. Можно по-разному периодизировать путь, пройденный философией за две с половиной тысячи лет (от времен дневных греков и древних римлян). Следуя такому взгляду, говорят об античной философии (философии рабовладельческого общества), средневековой философии (философии эпохи феодализма), философии Нового времени (философии буржуазной формации) и современной философии, имея в виду под ней философскую мысль XX в., идеологически и политически крайне не однозначную. Нельзя недооценивать и национального своеобразия философских идей. В этом контексте рассматривают как относительно самостоятельные духовные построения немецкую, французскую, русскую философию (что сопоставимо с национальным искусством).
У «смысла жизни» же нет никакого определенного понятия, каждый трактует это по своему, для каждого человека есть свой собственный смысл.
Говоря о смысле жизни, мне вспомнилось высказывание А.П.Чехова «Смысл жизни только в одном – борьба». Я согласна с этим высказыванием, ибо всю жизнь человек борется, борется за право жить в этом мире, борется с несправедливостью, с опасностью, подстерегающей на каждом углу, наконец, мы боремся со своим внутренним я. Каждый день у нас происходит борьба с самим собой.
Мы живем, так как диктует нам окружающий мир. Фактически, жизнь в полном проблем и суеты городе обрекает нас на цинизм и наплевательство. Тем не менее, в основе каждого характера есть некая правильная часть, которая знает, как все должно быть. Пожалуй, именно этим и прекрасны моменты осознания того, что знаешь, как поступить. Знаешь, но вряд ли поступишь, потому что реальность полна дискомфорта и чужих пороков. Единственное, что мы можем сделать – научиться давать себе отчет за все, что мы делаем, анализировать это, научиться жить осознанно.
Философия и смысл жизни
Информация о работе
Помогла работа? Поделись ссылкой
Есть ненужная работа?
Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно
Информация о документе
Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.
Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»
Можно ли скачать документ с работой
Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:
ЭССЕ ПО ФИЛОСОФИИ НА ТЕМУ
Философия и смысл жизни
Работа студентки группы 3-ПРО
Человеческая жизнь наполнена смыслом, осмыслена. Это, среди прочего означает, что человек доволен ею, рад, счастлив тем, как живёт, испытывает благоговение во всех многообразных значениях этого слова. Он сознает свою сопричастность истине, добру, излучает жизнеутверждающую энергию, волю и т.д. Будучи не упорядоченной, хаотичной, не подчинённой известной цели, не устремлённой вверх, больше, не пронизанной волей к бессмертию, — такая бессмысленная жизнь лишена «ветрила» и «руля». В душе, делах так живущего человека царит запустение. Не имея смысла, он бездеятелен, ничего не желает, прозябает, подобно растению. Утратившего смысл человека ждёт деградация, духовный и физический развал, он теряет пригодность и способность к чему бы то ни было человеческому.
Вряд ли кого из людей устроит подобная участь. Любой нормальный человек хочет жить. Ему жизнь нужна в полноте: активная, творческая, целеустремлённая. Вопрос лишь в том, какова она: как нужна, как прожить, какого рода значимостями, устремлениями её пронизать. А озадачиваясь, захваченный данными вопросами, человек непременно осмысливает себя и жизнь свою.
Поскольку, далее, ему не обойтись без, находимых и реализуемых жизненных смыслов, последние имеются у людей, порой, даже без их ведома, как бы «естественным» образом, само собой. Но обычно же, — особенно это касается личности, экзистенции, человеческого бытия, — смыслы обретаются напряжёнными исканиями, в серьёзных (иной раз до мучительности) трудах. До них доходят борьбой, страдательным опытом человекостроительства.
Итак, жизни, никак не осмысленной, ежели речь идёт о людях, полнокровно живущих, не существует. Вопрос лишь в том, насколько полно она осмыслена: насколько смысл значим, куда влечёт, как организует человека, каковы те последствия, которые возникнут по реализации данного смысла.
Уже само выражение «смысл жизни» при внимательном своём рассмотрении предполагает известную рефлексию. Действительно. Почему о смыслежизни нужно вести разговор, а не о смысле существования? Что есть «жизнь» тогда? Одно и то же ли жизнь человека и жизнь какого-либо животного, вообще, биологического существа, что бы оно из себя ни представляло? Может, с другой стороны, понятие «жизнь» следует отнести и к любому другому сущему, скажем, физическому, химическому. Между тем, живёт не только отдельно взятое сущее, например, отдельный человек. Живёт также (и смыслами располагает) общество. Какой смысл, значение тогда следует вкладывать в понятие «жизнь» применительно к каждому из данных феноменов, предметов.
Ясно, что в каждом конкретном случае понятие данное будет выступать в различных ракурсах, аспектах. Одно дело, скажем, вести речь о жизни касательно биологической материи. Причём, — и тут нужно видеть дифференциацию в зависимости от уровня, форм организации последней. Другое дело, когда речь идёт о психологическом, социальном проявлении жизни. Больше, — о проявлении, коль скоро налицо жизнь экзистенции, жизнь человеческого бытия. Видимо, в последнем случае термины «существование» и «жизнь» будут во многом совпадать.
Вместе с тем, сам термин «смысл» тоже далеко не однозначен. Часто его используют в плане какого-то значения, нагрузки, известного ракурса, направления выказывания, присутствия, которые осмысливаемый предмет, понятие несёт, существует. Очевидно тогда: предметы, понятия могут обладать весьма различными смыслами. Отсюда, например, говорят, что в одном смысле данный предмет есть то-то и то-то, а в другом, третьем смысле — нечто другое.
В принципе, Выше был дан ответ на данную постановку вопроса. Повторимся здесь: жить осмысленно, воплощать серьёзные (тем более достойные, значимые) смыслы, вообще, жить, руководствуясь высокой созидательной идеей, — не нечто, подобное «манне с небес». Это большое и экзистенциальное напряжение, захватывающее силы и существо человека сполна. Это предельно сложная участь-задача, повседневный и неустанный труд. Верно, зачастую он оказывается неблагодарным, крайне изнурительным, невыносимым. От человека, живущего так осмысленно, требуется концентрация сил, энергии. Он излучает волю и решимость, собранность. Нужны качества личности и экзистенции. Далеко не каждый из людей этим располагает. Потому, действительно, прежде чем пуститься в осмысление жизни (а оно призвано быть само осмысленным) по большому счёту, прежде чем решать вопрос (выбирать) «быть или не быть», человеку предстоит, весьма основательно подсобравшись, призадуматься: как быть, оставить ли все, как есть (ничего не делать)? Идти ли по линии бытия? Хватит ли тогда сил и способностей, выдержит ли он, готов ли, стоит ли, вообще, начинать выбор. В таком ключе постановка вопроса о смысле жизни, несомненно, чрезвычайно значима, и, уж конечно, затмевает многие другие философские вопросы. Правда, отсюда вовсе не следует сказанное авторами приведённой фразы, что смысл жизни заключает в себе «убеждение, что жизнь достойна того, чтобы её прожить». До такого убеждения надо ещё дойти. И дойти, — как представляется, отнюдь не на путях (сомнения), предлагаемых Камю и его приверженцами. К тому же, коль скоро речь заходит об «убеждении», то там и вопросов никаких нет. Нет проблем (по крайней мере, там, где мы убеждены), над которыми «убеждённо» приходится ломать Голову. Убеждение и проблема — вещи, несовместимые. Убеждённый человек — уже определившийся, выбравший (осмысливший) свой путь.
С другой стороны, верно и то, что человек не просто поставлен перед дилеммой выбора («быть или не быть»). Он призван выбирать, и выбирать бытие (насколько осознанно, решительно, далекоидуще, последовательно, глубоко и адекватно, — это другой вопрос). Иначе, не осуществив выбор бытия, он убегает от самого себя, выбирает небытие. Он становится на путь деградации, самоубийства, причём, — понимает это или нет. Правда, поскольку речь идёт о философской проблеме, о выборе осознанном, человек, все же, должен бы сознавать, что для него значит отказ от осмысления в направлении бытия или же небытия своей жизни. Вопрос, стало быть, не в том, чтобы решать «Быть или не быть», а в том, КАК БЫТЬ, КАК НЕ ВПАСТЬ В НЕБЫТИЕ, каким образом торить путь с бытием, не отпадая от него. Следовательно, — сопричастно вечности, мудрости, Богу.
А такое сопричастное творчество бытию возможно лишь на путях диалектико-материалистического осмысления жизни, когда человек беспрестанно возвышает себя, преодолевает достигнутое, живёт всеобъемлющими и высшими мерами. И, как было сказано, — чем выше меры (идеалы, цели, устремления) его бытия, чем выше горизонт человеческой самореализации, — тем подлинней и человечней он живёт, служит, тем полней его жизнь вмещает бытие. И — очевидней его бессмертие.
Сказанное, разумеется, не означает, что нет людей, по тем либо иным соображениям, влекущихся к небытию, нежели к бытию, для коих, иной раз, небытие предпочтительней бытия. Но не об этом у нас речь. Во всяком случае, и для данного рода людей жизнь остаётся осмысленной, а не лишённой смысла. Если для них небытие — куда большее «бытие», чем бытие, то об этом многое можно сказать, не отменяя, однако, факта, что их жизнь наполнена смыслом.
ЭССЕ «В чем смысл жизни?»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
факультет ПЕДАГОГИКИ и ПСИХОЛОГИИ
Кафедра педагогики и специального образования
ЭССЕ, по дисциплине «Философия», на тему:
«В чем смысл жизни?».
«В чем смысл жизни?». Единого ответа, на этот вопрос – нет. Многие философы, мудрецы, ученые искали ответ, но к единственному определению никто так и не пришел.
Каждый человек, по моему мнению, хоть раз задавался таким вопросом. И у каждого, всегда, был и будет свой ответ. Свой смысл. Своя правда.
Каждый день и каждый час предлагают новый смысл, и он меняется как от ситуации к ситуации, так и от человека к человеку. Человек не только ищет смысл в силу своего стремления к смыслу, но и находит его, а именно тремя путями. Во-первых, он может усмотреть смысл в действии, в создании чего-либо. Во-вторых, он видит смысл в том, чтобы переживать что-то, и, наконец, чтобы кого-то любить.
«От чего же зависит ответ, на этот вопрос?». Он зависит от целей, мечты, желаний, ценностей, потребностей. Ведь именно они заставляют человека жить, стремиться, совершенствоваться.
В течении жизни человека, цели могут меняться, в зависимости от внешних обстоятельств, внутренних метаморфоз, от желаний и намерений. Все люди разные, поэтому, и цели, и смысл, у каждого свой.
Для третьего человека, смысл жизни – семья. Он ставит себе цель: выйти замуж или жениться, построить дом, выполнить демографический долг, может даже перевыполнить, посадить дерево и жить долго и счастливо всей семьей. Что бы, например, было кому в старости «подать стакан воды».
Для четвертого, пятого, пятидесятого эти смыслы могут быть абсолютно другими, а цели – разными.
Все сводится к одному, что смыслом существования людей – есть желание оставить о себе след на Земле.
К сожалению, или к счастью, в современности, большинство людей сведены к одному смыслу – рождение и воспитание детей, которыми можно гордиться, самосовершенствование и усовершенствование мира. Виной тому – интернет. Люди смотрят друг на друга и начинают перенимать ценности, мечты, цели друг друга, даже не замечая этого. Они не замечают, как теряют себя, теряют возможность выбора «а что же хочу я?». Все живут стереотипами, общепринятыми нормами: «Раз у Кати есть телефон последней модели, то и мне надо», «Раз Олег с Наташей поехали на море, то и мы должны поехать», «Посмотри, все в этом году женятся, нам тоже надо» и так далее. Если ты решаешь быть художником, посвятить себя искусству, все кричат: «а как же твоя пенсия? В старости тоже будешь рисовать свои картинки?», или ты хочешь стать фитнесс-тренером, большинство будет кричать: «Деградация! Вместо мышц надо качать мозг!», а может ты хочешь пожить «для себя», прожигать свою молодость, путешествовать, не обойдешься без комментариев: «А когда детей рожать будешь? Главное в жизни – дети! Потом можешь не родить!», таких примеров можно приводить бесконечно много. Лишь маленький процент людей идут против системы и действительно добиваются своих мечтаний и целей.
Смысл жизни и предназначение человека – это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрел истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, четко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение как река, по течению которой плывет человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, то ни один ветер не будет ему попутным.
Что такое жизнь с точки зрения философии
Жизнь: размышления великих умов
Жизнь – своеобразная дилемма для множества поколений, в том числе и философов. Данная контроверза волновала людей еще во времена античности, что достаточно легко проследить на примере работ известных мыслителей.
О ней дискутировали Антисфен и Диоген Синопский, которые принадлежали к сократической философской школе под название киники, а так же их условные оппоненты, именовавшие себя стоиками.
Многие из общеизвестных мудрецов, таких, как Диоген, Платон, Сократ, Спиноза и другие, имели доказательное и отчетливое постижение того, какой является жизнь предпочтительнее. Сводили мысль об экзистенции, как поиске самоцели или лейтмотиву существования, соотнося смысл бытия непосредственному благу.
Прерогативой средневековой философии была направленность на воплощение и воссоздание жизни предков, наиболее почитаемой группы.
Философия жизни образовалась окончательно в конце ХIХ века в Германии и Пятой республике. Основоположником принято считать Фридриха Ницше, к этому же направлению причисляют Дильтея, Шпенглера, Бергсона.
Первоосновой для эволюции данного направления послужили труды А.Шопенгауэра реферированные в его труде “Мир как воля и представление”. Им выводится понятие о некой “мировой воле”.
Суть этого термина достаточно проста. Он развивал мысль в направлении того, что в сущности людьми движет чужая воля, а вовсе не сугубо индивидуальная, а также, что мудро живущий человек осознает неизбежность вещей.
И это влечет за собой непосредственное противостояние смерти, все попытки избавиться от страданий лишь иллюзорны, ибо одно заменяется иным, а удовлетворение потребностей неизбежно оборачивается перенасыщением и унынием.
В попытках осмысления сущего человек и создает религии и саму философию, чтобы жизнь приобрела хотя бы легкий оттенок облегченности.
А.Шопенгауэр уверен в том, что человечество сделало уже все, что в его силах относительно осознания абсурдности. Можно выделить два основных механизма бегства от алогичности: иллюзии и различные занятия.
Это миропонимание есть проявлением обструкции релятивно-классического рационализма, объективного абсолютного идеализма и всеобщему оптимизму. Толчком для размышлений над такими понятиями и условностями был действующий человек.
Стремление раскрыть саму сущность человека, с последующим поползновением толкования бытия, исходя из морально-нравственных категорий людского. Таким образом, была обозначена сфера первоочередных задач и вопросов для философии, на первый план выходят категории “существования/жизни” и “воли”.
Нидус жизни весьма сложен и имеет разнохарактерное воззрение, например, по Ницше это “воля к власти”, а у Зиммеля “поток сознания”.
Долгоденствие беспредельно и по этой причине его невозможно осмыслить посредством разума. Объективное постижение же имеет чисто биологически направленную самоцель, приземленные интересы. Достояние в виде логики и языка имеющие налёт интеллигентности, просвещенности и цивилизованности переиначивают действительность.
В течение освоения свершается субституция жизни “существенным”, что означает стабильность и цикличность. Эта роль отведена науке, именно она пытается все урегулировать, рационализировать и заключить.
Но познать не значит грубо и четко изъяснить и интеллектуализировать, а понять и погрязнуть в сложном переплетении истин. Жизнь – это сумбур, ад кромешный, лишенный смысла и самоцели.
Наиболее верным механизмом штрудирования является искусство различных нидусов. Культура же базируется на фиксированных индивидах, которые посредством этого имеют влияние на массы, что за собой и влечет возникновение той самой “массовой культуры”.
Так люди живут ради кротости и нужды в более сильных мирянах, которые будут иметь приписанную и в какой-то мере иллюзорную статусность.
Жизнь – всецело стенический конструкт, процесс формирования жизни тяготеет не к устойчивости, а к эволюции. Через установленные промежутки времени возможно повторение определенных событий в более искаженном виде, нежели предшествующие им, но невозможно отрицать “вечное возвращение”, которое выводит Ницше.
Также стоит отметить, что воля к власти отчетливо дает понять саму суть понятия “либо ты, либо тебя”, все именно так, выбор есть, но каков этот выбор? Если наблюдается дефицит или же полное отсутствие воли к власти, то последствием является не что иное, как вырождение, упадок и деградация.
Воля к власти не имеет места в этом диверсификациированом пантеоне общечеловеческих ценностей, именно поэтому нынче человек настолько слаб перед современностью, поэтому возникает сложные конструкции из разряда метапостиронии.