Эссе на тему что такое конкуренция
Эссе на тему «Конкуренция в природе и обществе»
Конкуренция — понятие столь же древнее, как и жизнь на земле и появилось задолго до того, как древние придумали само слово, ее означающее.
Да и сама жизнь без конкуренции так и осталась бы на уровне студенистых комков, плавающих в питательном «бульончике», потому что конкуренция — основной и едва ли не единственный двигатель эволюции. Но. вот один комочек оказался покрупнее и поподвижнее конкурента (вот и появилась она) и один стал хищником, а второй — его завтраком. И дальше возможность выжить, оставить потомство, а значит — стать элементом эволюционной цепочки получала та особь, которая была быстрее, ловче, приспособленнее — а значит, говоря иными словами, более конкурентоспособна.
Конкуренция со временем становилась сложнее, и появилась групповая конкуренция — теперь за место под солнцем боролись, зачастую, не отдельные особи, а группы — стаи, табуны, стада. Но принцип оставался неизменен — выживал сильнейший, умнейший, хитрейший. Эволюция не знает жалости, и тот, кто не мог конкурировать — доставался кому-то на завтрак.
Но вот эволюция достигла своей вершины — появился человек. Но по сути, изменилось немногое. Разве что конкуренция стала принимать более изощренные формы и со временем люди стали не так явно бить друг друга дубинами по голове. И наш далекий предок из каменного века все также конкурировал со своими собратьями за самую красивую даму (пусть понятия о привлекательности и изменились с тех пор), стремясь накопать для нее корней послаще, забить мамонта пожирнее и добыть камешков покрасивее. А стало быть, стать достойным конкурентом в борьбе за ее благосклонность.
Но вот оформились народы и племена, и снова она, конкуренция, заставляла их пускать в ход всю свою силу, изобретательность и хитрость, чтобы отвоевать для себя территорию получше. И снова выжили самые-самые. А остальные или были истреблены, или поглощены более приспособленными (читай — конкурентоспособными) соседями.
В моем любимом государстве древней истории — Риме — правители и их родственники изобретали удивительные по изощренности методы избавления от конкурентов. К слову, преуспели они в этом настолько, что умерших своей смертью императоров можно пересчитать по пальцам одной руки.
В средние века конкуренция зачастую принимала дикие формы — за место под солнцем бились представители разных религий, правящих династий — и уж тут в ход шло всё разнообразие способов, от ядов Борджиа до дыбы и «железной девы».
И вот — наше время, новейшая история. И снова она,госпожа Конкуренция, столкнула народы в двух Мировых войнах и нескольких дюжинах конфликтов поменьше. Казалось бы, мы стали умнее, цивилизованнее — но стоит конкуренции вмешаться в большие политические расклады, и снова люди и целые народы бьются за место посытнее.
Замечательный фантаст Роберт Хайнлайн писал : «Поскобли ногтем самого чопорного лорда и под тонким налетом цивилизации обнаружишь все того же неандертальца». И действительно, стоит посмотреть на то, какие методы применяют, к примеру, политики в борьбе за голоса или финансовые воротилы в погоне за прибылью, и становится понятно — конкуренция всего лишь оделась в красивую «одёжку», оставаясь при этом все той же дикой силой, гонящей нас за жирным мамонтом и лучшей пещерой. Только теперь мамонты эволюционировали в фуагра, а пещеры — в особняки. Сути это нисколечки не поменяло.
Хазиева Наиля эссе по теме: «Конкуренция глазами школьника»
Эссе на конкурс по конкуренции выполнила ученица 10 класса
Просмотр содержимого документа
«Хазиева Наиля эссе по теме: «Конкуренция глазами школьника»»
423450, г. Альметьевск, улица Кирова, 8
Частное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 23 «Менеджер»
Конкуренция глазами школьника
Работу выполнила Хазиева
Эссе «Конкуренция глазами школьника»
Выполнила ученица 10 класса ЧОУ СШ № 23 «Менеджер»
Эссе на тему: «Конкуренция глазами школьника»
Хазиева Найля Марселовна
Конкуренция – это соревнование, соперничество за право обладать чем-то. Конкуренция существует во всех областях нашей жизни и присутствует практически везде и всюду.
На протяжении всей жизни мы имеем конкурентов в чем-либо. В детском саду мы соперничаем со сверстниками на счет того, чья игрушка круче или у кого красивее платье. Уже в школе, в более осознанном возрасте мы начинаем сравнивать себя с тем, у кого лучше отметки или с тем, кто сильнее или красивее. Эта конкуренция стремительно идет с человеком на протяжении всей жизни. Я уверенна, что даже взрослые люди, возможно, сами того не замечая, конкурируют с коллегами или даже с приятелями.
Я задаю себе вопрос: «Конкуренция – это хорошо или плохо?», но однозначного ответа дать не могу. С одной стороны, можно сказать, что она является мотивацией к совершенствованию и к достижению большего. То есть, сравнивая себя с другими, человеку всегда хочется быть лучше. Например, конкуренция у коллег на повышение должности. Но, с другой стороны, постоянно сравнивая себя с другими, у человека может упасть самооценка или просто опустятся руки, видя то, что у него не получается быть лучше других.
Конкуренция существует во всех сферах жизни общества и на мировой арене. Современный уровень конкуренции является неотъемлемой частью мирового рынка. Безусловно, такая конкуренция положительно влияет на появление нового, более усовершенствованного ассортимента товаров, инноваций, развитие прогресса. Но она не бывает однозначной.
В течение нескольких лет происходила ожесточенная, не всегда честная торговая война между США и Японией. В результате Япония сдала свои позиции. На сегодняшний день происходит торговая борьба между США и Китаем. Благодаря данной конкуренции, происходят положительные изменения и совершенствование товаров. Положительным следствием начала борьбы США с Китаем также может послужить пример о том, как эти страны внесли весомый вклад в вывоз Азиатско-Тихоокеанского региона и глобальной экономики из тени кризиса. Но соперники применяют не всегда честные методы конкуренции: санкции, шпионаж.
Самый отвратительный и злоупотребляющий пример торговой конкуренции – это создание как можно больше военных оружий, что несет за собой не самые благополучные последствия. Гонка вооружений между США и Кореей обернется огромными экономическими затратами, отвлечением ресурсов, которые могли бы быть использовать для решения серьезных, в том числе социальных, проблем в этих странах.
Мне кажется, что на каждого человека и на всякую ситуацию конкуренция влияет по-разному. Для кого-то – это стимул быть лучше, кто-то после неё теряет веру в себя, а некоторые и вовсе злоупотребляют ею. Что касается меня, я всегда смотрела на конкурентов так же, как и на себя, но при этом знала, что если я захочу, то сделаю лучше. Поэтому однозначного мнения по этому вопросу я не имею.
В заключении я хочу сказать, что конкуренции не избежать ни одному человеку. Конкуренция в любой сфере жизни общества будет влиять на изменения положительно, но только при учёте того, что борьба будет честной. Важно понимать то, для чего даются конкуренты и каким образом они влияют на нас и нашу жизнь.
Экономика. «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан) (ЕГЭ обществознание)
Смысл данного высказывания в том, что конкуренция между производителями товаров и услуг направлена не на уход одного из производителей с рынка, а на, прежде всего, победу в борьбе за покупателей путём производства более лучшего продукта.
Для продолжения рассуждения на эту тему необходимо обратиться к теории. Конкуренция – соперничество между производителями товаров и услуг за наиболее выгодные условия экономической деятельности. Так, мы можем видеть, что конкуренция – это прежде всего соперничество, а не война. Выиграть конкуренцию – значит повлиять на потребительский спрос и привлечь как можно больше покупателей.
То есть конкуренция, иными словами, это борьба за потребительский спрос. Спрос – это желание потребителей приобрести конкретный товар или услугу по конкретной цене из ряда возможных цен за определенный период времени. Повлиять на спрос в условиях конкуренции можно с помощью следующих методов: уменьшение цены, расширение ассортимента товаров, повышение качества товаров. Стоит отметить, что конкуренция бывает разной и имеет несколько видов: монополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия. Во всех видах конкуренции, кроме монополии, производители соперничают между собой за потребительский спрос, что и следует из вышенаписанного высказывания.
Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, вся сущность экономической конкуренции – это постоянное совершенствование производимой продукции для победы в соперничестве за спрос потребителя. А соперничество, как мы знаем, только хорошим образом влияет на соревнующихся, так что «войной» конкуренцию никак не назовешь.
В обоснование своей позиции приведу несколько аргументов. Первый будет взят из СМИ. Во время эфира телепередачи «Вести недели» ведущими была приведена статистика конкурирующих между собой производителей. Экономисты, которые тоже являлись участниками данной телепредачи, проанализировали статистику и сказали, что за последние 5 лет не было подано ни одного заявления в суд одного производителя на другого, никто не владел целью «убрать» с рынка своего конкурента, велось лишь честное соперничество в рамках закона, которое лишь улучшило выпускаемую продукцию. Так, мы можем видеть, что конкурентам интересна честная борьба за покупателя, а не устранение с рынка друг друга. Другой пример я возьму из истории. Основателями знаменитых фирм одежды «Адидас» и «Пума» являются два брата. По началу они работали вместе, но потом из-за разногласий каждый создал свой бренд. С того дня они стали главными конкурентами. Чтобы завоевать покупателей они вынуждены были соперничать между собой: каждый из них постоянно улучшал качество выпускаемой одежды, приобретал новую технику для производства, активно рекламировал свой бренд в разных СМИ. Ввиду этого оба бренда стали мировыми и стали нашли своего покупателя. Данный пример показывает нам, что в условиях конкуренции производители соперничают, а не воюют.
Таким образом, можно сказать, что автор был прав, когда говорил, что конкуренция это вовсе не война, а соперничество производителей в интересах друг друга.
Эссе на тему «Конкуренция: какой она должна быть?»»
Эссе на тему « Конкуренция: какой она должна быть?».
Сейчас я докажу, что конкуренция способствует экономическому росту, а затем постараюсь выяснить, какой должны быть конкуренция, чтобы она действительно несла в себе конструктивные начала.
Экономический рост является главной составляющей траектории развития общества, именно он определяет направление движения общества, которое может носить прогрессивный, регрессивный или инерционный характер. На мой взгляд, все факторы, влияющие на экономический рост можно объединить в следующие группы.
1)Трудовые ресурсы, а именно образованность и профессиональная подготовка кадров. От качества трудовых ресурсов зависит производительность труда.
2)Наличие основного капитала. От уровня фондовооружённости и степени прогрессивности техники также зависит производительность труда.
Конкурентная борьба нацелена на «добычу» конкурентных преимуществ, главными из которых являются объёмы производства, качество продукции и цена ( при условии востребованности товара и его актуальности). Качественный продукт возможно произвести только на высокотехнологичном оборудовании, из качественного сырья и под контролем либо при непосредственном участии квалифицированных работников. Наращиванию объёмов производства также способствует технологический фактор. Таким образом, конкуренция подталкивает производителя совершенствоваться в техническом и кадровом аспектах. Производитель, в свою очередь, либо сам начинает заниматься инновационной деятельностью, при этом обновляя производственные мощности и повышая уровень образования своих сотрудников, либо пользуется уже имеющимися научно-техническими разработками, активно внедряя их в производство. НТП в этом случае ускоряется. И в целом в стране наблюдается экономический рост.
Таким образом, конкуренция является драйвером экономического роста. Но не любая конкуренция, а только правильно выстроенная. У меня существует своё мнение относительно «правильной» конкуренции.
Так получилось, что мне приходится совмещать учёбу и работу: я подрабатываю в небольшом кафе «У реки» в нашем городе Борисоглебске. Так вот знаете, что хозяин этого кафе говорит о конкуренции ( я с ним беседовала на данную тему)? «… а для меня конкуренции не существует. Не знаю я, что это такое, и не думаю о ней. Я люблю своё дело, обожаю вкусно готовить – спокойно и с удовольствием этим занимаюсь… Я могу кормить своих клиентов «в долг», понимая, что финансовая ситуация не может быть всегда благополучной. Я не гонюсь за высокими ценами, потому что понимаю, что вкусное и полезное должно быть доступно всем…» Интересный подход, не правда ли? Мне кажется, что, сам того не осознавая, хозяин кафе реализует свою индивидуальную конкурентную стратегию: невысокий уровень цен, оригинальное, вкусное меню, лояльность к клиенту. Не знаю, каких результатов он достигнет в будущем при таком подходе, но вот уже полгода уютное местечко «У реки» ежедневно становится местом отдыха, пусть немногих, но постоянных посетителей. А в последнее время я стала всё чаще видеть там новые лица.
Я считаю, что конкуренция должна основываться на гуманных принципах, на заботе о потребителе. Хотя главной экономической целью является получение прибыли, на мой взгляд, первостепенным должен быть человеческий фактор.
Также я провела ещё одно небольшое исследование методом интервьюирования, обратившись с вопросами о конкуренции к торговому работнику магазина «Конфетный рай», что неподалёку от нашего техникума. На просьбу назвать своих основных конкурентов продавец ответила, что их нет… «Мы работаем уже довольно долго и за это время у нас уже появилась своя клиентская база, которая с удовольствием посещает наш магазин. Есть магазины, у которых цены и меньше, и больше, в ассортименте только лишь брендовые марки, но мы работаем по своим ценам и формируем свой ассортимент, не равняясь ни на кого». Я позволю себе привести ещё несколько дословных ответов на мои вопросы, так как они очевидно подтверждают мою точку зрения на то, какой должна быть конкуренция.
Довольно часто. Причём наш директор постоянно приобретает новые виды изделий, которые ранее нами не закупались, и покупатели приобретают их с радостью – им нравятся новинки!
Ещё хотелось бы добавить, что эффективное соперничество возможно при условии гибкости и мобильности. Внешняя среда в современном мире настолько изменчива, что только то предприятие, которое может быстро реагировать на эти изменения и приспосабливаться к ним, сможет удержать свои позиции и развиваться в дальнейшем. И вот пример – всё то же кафе «У реки»… Сначала посетителями были только взрослые, и в основном мужчины. И вот однажды уже знакомый клиент заглянул перекусить с семьёй – с женой и ребёнком. Спустя несколько дней меню кафе изменилось: вот я уже вижу в нём молочный коктейль… А на витрине появился лимонад и аппетитные пирожные… И вот пример от «Конфетного рая»: однажды продавец услышал разговор двух покупательниц, которые забежали в магазин с тем, чтобы купить немного конфет и свежих печеньев и попить чаю на работе в обеденный перерыв. Из этого разговора стало понятно, чего не хватает на прилавках «Конфетного рая»: чая! Если приобрёл конфеты, то обязательно надо попить чайку!
Конечно, мнений относительно того, какой должна быть конкуренция – много. Кто-то считает, что нужно быть более жёстким, кто-то делает ставку на то, чтобы во что бы то ни стало обойти конкурента по всем возможным позициям… А мой взгляд близок к точке зрения американского писателя, бизнес-гуру, Тома Питерса: «Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку».
Экономическая конкуренция эссе
Экономическая конкуренция эссе
Просмотр содержимого документа
«Экономическая конкуренция эссе»
Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга. (Эвин Кэннан)
В данном высказывании Э. Кэннан поднимает идею, что конкуренция в экономике является важным стимулятором её развития, а также необходимость конкуренции в развитии рыночной экономики. Это не война, так как соперничество происходит в рамках закона. С целью получения большей прибыли производители улучшают качество своих товаров и услуг, что благоприятно сказывается на развитии экономики в целом. Актуальность данной идеи заключается в том, что именно конкуренция является неотъемлемой составляющей рыночной экономики. Э.Каннан полагал, что экономическая конкуренция в большинстве случаев имеет целью создать соперничество между производителями, нежели разжечь между ними войну.
Я полностью согласен с мнением автора, действительно, конкуренция-это соперничество за лучшие условия производства товаров и услуг. Для получения лучших условий производитель повышает качество производимых товаров или услуг, что способствует большему спросу на них.
Я согласн с высказыванием Элвина Кэннана о том, что экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга. Слово конкуренция обозначает соревнование, соперничество за право быть лучшим в чем-либо, обладать чем-то особенным. То есть, конкуренция – это соревнование, достижение цели двумя или несколькими претендентами. Здоровая конкуренция существует в любом обществе, в каждой ее сфере. И люди не относятся к конкуренции, как к отрицательной стороне человеческих отношений. Наоборот, порой данный вид
соперничества поощряется. Так почему конкуренцию не стоит считать войной?
Для начала нужно разобраться, в чем отличие понятий война и конкуренция. Война подразумевает собой борьбу, военные действия, направленные друг против друга, на уничтожение соперника. Война – это всегда негатив, разрушение. Конкуренция – это та же борьба, но не с целью уничтожения своего соперника (как морально, так и физически), а борьба за получение какого-то блага, причем путем выявления наиболее сильного из соперников. Чаще всего конкуренция встречается в экономической сфере. Так, если конкурентами являются две или более фирмы, то каждая из них старается предложить более выгодные условия для своих покупателей, завоевать их расположение и получить рынки сбыта. В случае если бы это была не конкуренция, а война, фирмы стремились бы не улучшить свою продукцию, а уничтожить соперника.
Почему конкуренция взаимовыгодна? Потому что соперники стремятся стать лучше, повышают свой потенциал, тем самым способствуя прогрессу. Монополизм в любой отрасли губителен, так как не стимулирует к росту, позволяет оставаться на месте и не двигаться вперед.
Ярким примером отсутствия соперничества в экономике является политика «Военного коммунизма», проводимая Лениным в начале 20-ого века. Отсутствие мелких и крупных частных собственников, а, следовательно, и конкуренции между ними привело экономику России к упадку.
Очень часто конкуренция используется как психологический фактор. С точки зрения биологии конкуренция – как движущая форма эволюции – заложена в каждом человеке, то есть каждому присуще желание проявить себя лучше, чем соперник. Каждый из конкурентов старается овладеть лучшими качествами, навыками, особенностями. Это положительно влияет как на развитие личных качеств одного человека, так и на улучшение производства в целом.
В доказательство хочу привести пример влияния конкуренции на совершенствование брендов. Рассмотрим такие бренды как Microsoft и Apple, которые уже на протяжении многих лет конкурируют между собой. Хочется отметить то, что компания Apple с самого начала своего развития выпускает продукцию на рынок с точными расчетами в их необходимости именно в этот период времени, а также оказывает сильнейшее маркетинговое влияние на покупателей, что, конечно же сказывается на спросе. В этом отношении компания Microsoft уступает своему сопернику, что в свою очередь оказывает ей некую мотивацию на устранение тех недостатков, которые она в себе несет. Подобное влияние можно рассмотреть и на обратном примере. Именно в этом и проявляется конкуренция, которая ведет к взаимной помощи в процветании обоих брендов.
Подводя итог, думаю, можно с уверенность сказать, что конкуренция – это не только не война, но даже двигатель развития. Во многом благодаря именно этому открытому виду соперничества в каждой сфере общества наблюдаются высокие показатели труда, организациями и отдельными людьми достигается высокое качество производства. То есть можно говорить о положительном влиянии конкуренции на общество.