Эссе на тему кто такой настоящий вожатый

Эссе на тему: Кто такой вожатый?»

Эссе на тему: «Кто такой вожатый?»

Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие учителя. Но тогда существовали пионерские отряды, шефское движение, и старшие ученики классами «шефствовали» над младшими, а с этими старшими работали вожатые…

Работа вожатого – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая, но очень интересная работа.

Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.

Каждый вожатый должен сам подобрать свой собственный ключик к сердцам детей. Он должен знать индивидуальные особенности ребенка, понимать психологию сознания каждого ребенка.

Настоящий вожатый никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом. Настоящий вожатый — тот, у которого в отряде всегда счастливые дети, дружеский климат в коллективе. Его радует каждый день с ребятами. Вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить, а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде. А еще настоящий вожатый – это самый талантливый постоянный генератор идей.

Самое главное – это желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее. Мы должны воспитать детей, которыми можно гордиться, самостоятельных, инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе. Стать такими детям должны помочь мы, взрослые.

Источник

Педагогическое эссе на тему «Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»

Педагогическое эссе на тему

«Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»

«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди — это была не твоя работа».

Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным. Вожатый создает условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

Но вожатому необходимо почувствовать личную ответственность за жизнь и безопасность вверенных ему детей. И тогда работа с детьми доставит ему удовольствие и не создаст дополнительных проблем.

Вожатый обязан планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организовывать выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекать их в художественные и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде. Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек.

Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющимися. Является материально ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

Круглосуточно находиться при отряде, обязан соблюдать режимные моменты. Вожатый должен, соблюдая нравственные нормы, исполнять профессиональные обязанности

Вожатому не следует запрещать детям то, что не в силах запретить. Для решения серьезных проблем необходимо искать другие педагогические приемы, отличные от простого запрета.

Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались, человеком, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющий детям свободу. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов в решении педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые можно найти свой, наиболее удачный выход. Знание возрастных особенностей детей, характеристик их физического развития, их особенностей поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Главная цель вожатого – создание условий для скорейшей адаптации детей в лагере и ввода детей в сюжетно-ролевую игру. Для этого необходимо решение следующих задач:

Организационных: обеспечить быстрое знакомство детей друг с другом; определить возможности (интеллектуальные, коммуникативные, спортивные и др.) и намерения детей; выявить потенциальных лидеров в отряде; заложить основы формирования временного детского коллектива: разделить отряд на микрогруппы, выбрать лидерский совет, распределить ЧТП; создать условия для проявления детей, возможности для самоутверждения; сформировать представление у детей о жизнедеятельности лагеря, совместно с ними спланировать возможное содержание этой жизни.

Методических: приучить детей к выполнению распорядка дня; научить детей соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм; обучить детей основам жизни в отрядах, микрогруппах.

Воспитательных: что подразумевает формирование основ следующих групп внутренних и внешних отношений: ребенок-ребенок; ребенок-группа;

Главное не забыть о том, что: все дети теперь твои и ты для них самый важный человек – мама, папа, друг и учитель; у каждого ребенка свое настроение. Надо наблюдать за всеми, не забывать никого, уделять каждому внимание; надо попытаться сразу понравиться детям и постараться полюбить их; каждый ребенок – личность. Надо уважать ее.

Вожатому необходимо чередовать различные виды деятельности; темп и динамика всего дня, несмотря на его насыщенность, спокойные и ровные;

паузы можно заполнить играми, веселыми песнями, спортивными состязаниями.

Источник

Эссе: « Я – вожатый»

Эссе «Я – вожатый»

Вожатые… Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие наши учителя. Но тогда существовали пионерские отряды, шефское движение, и старшие ученики классами «шефствовали» над младшими, а с этими старшими работали вожатые…

Сегодня вожатство, кажется, уже не так востребовано. Но это именно кажется. Так кто такой вожатый? Нужен он сегодня? Ответ единственный – да. Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая работа, но довольно интересная

Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.

Что я жду от своей работы?. Накопления жизненного и профессионального опыта…

Каждый вожатый должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам детей. Он должен знать индивидуальные особенности ребенка, понимать психологию…

Самое главное, я думаю, это и желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее. Мы должны воспитать детей, которыми могли бы гордиться, выпустить из стен школы граждан самостоятельных, инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе.

Стать такими детям должны помочь мы, взрослые.

Источник

Кто такой вожатый

Автор: Lilichka20 • Май 15, 2020 • Эссе • 252 Слов (2 Страниц) • 229 Просмотры

Отпущенниковой Лилии ДИ 21

Кто такой вожатый? Вожатый – это мама и папа для детей в своем отряде, он находится с ними 24 часа в сутки.

Вожатый берет на себя ответственность, создает комфортные условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, а именно, он следит за тем, чтобы детям было удобно проживать в их корпусах, заботится о том, они не болели и при первой же необходимости ведет в санчасть. Я считаю, что вожатый должен быть человеком универсальным, являться образцом для подражания, показывая детям как человек должен вести себя в обществе, учит их вежливости и правильному воспитанию среди других детей. А также он обеспечивает досуг детям и следит за ними, организовывая для них интересные эстафеты и конкурсы, просмотр фильмов, поход в бассейн, дискотеки. У детей, благодаря вожатым, сформировывается режим дня. Также он учит детей аккуратности, гигиене, чистоплотности в комнате, трудолюбию и помощи другим детям. В разных погодных условиях он уделяет внимание и следит за внешним видом детей. Вожатый планирует и организовывает их воспитание. Если у детей случаются какие-то проблемы, вожатый должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах и объяснить детям, что нужно относиться друг к другу с пониманием и уважением. Помимо этого, я считаю, что вожатый участвует в вечерних разговорах у костра, рассказывая и делясь с подростками примерами из личного опыта.

Вожатый должен добиться расположения детей как в воспитании, так и в общении. Родители, забирая ребёнка в конце смены должны увидеть, что подросток остался под большим впечатлением от отдыха, ему понравился не только досуг, но и отношение вожатого к нему.

Источник

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – вожатый!»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я работаю в школе старшей вожатой. Опыт в этой должности небольшой, меньше года, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Быть вожатым, с одной стороны, очень весело и интересно, а с другой – ответственно и порой сложно. Я стараюсь, чтобы школьная жизнь детей была разнообразной, чтобы наши дети были добрыми, справедливыми, любили свой народ и свою Родину.
Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса. В своей работе я придерживаюсь принципа психологической комфортности, который предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».

Цель моей работы, как вожатой, соотносится с целью работы школы, в тоже время воплощается через решение конкретных задач, связанных с детским коллективом.

Принципы, которыми я руководствуюсь при этом, могут быть сформулированы следующим образом:

Как и у всех, у нас возникают различные трудности. Каждый ребенок – это сформировавшаяся личность: у каждого свои идеи и возможности, из – за этого в коллективе иногда возникают ссоры, с которыми мы тоже разбираемся все вместе, выясняя проблему и находя пути ее решения.

Для реализации этого принципа, в нашей школе существует детское объединение «Корабль друзей», проводятся творческие конкурсы. Активно принимаем участие в городских проектах социальной направленности.
В наше время – время гаджетов дети стали меньше общаться в живую, меньше двигаться и интересоваться социальной жизнью друг друга.
Перед собой я ставлю следующие задачи:
1. Организовать досуг обучающихся;
2. Формировать здоровый образ жизни;
3. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, через включение в систему самоуправления и со управления;
4. Учить организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого.
Мне нравится работать вожатой. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому я рада быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в школе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только педагогом, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Я очень рада, что выбрала именно эту профессию. Ту профессию, которая позволяет мне быть другом для своих ребят. Дети – это наше богатство, наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит наша жизнь, жизнь страны и целого мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *