Эссе почему единобожие так важно для людей
ВАЖНОСТЬ ЕДИНОБОЖИЯ И ПРИЗЫВА К ЕДИНОБОЖИЮ
«В каждую общину Мы послали посланника с тем, чтобы они сказали: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]!» (16:36)
Всевышний Аллах создал людей и джиннов, создал для них все, что на небесах и все, что на земле, дает им пропитание и поддерживает в них жизнь, только для того, чтобы они поклонялись Ему одному, претворяли в жизнь Единобожие и проявляли непричастность к Многобожию. И доводом на это являются слова Аллаха, Свят Он и Велик:
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете к Нам возвращены?» Аллах Превыше этого, Истинный Властелин! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (23:115-116)
«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне[3]» (51:56)
Всевышний Аллах не примет от человека его благих деяний до тех пор, пока он не начнет исповедовать Единобожие и не отстранится от Ширка (Многобожия). И доказательством на это являются слова Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик:
«Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника. » (9:54)
«Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а потом проси прощения за свой грех» (47:19)
В этом айяте[4] Аллах ставит условием для совершения дел (в данном случае испрашивании прощения за грех) знание, понимание и исповедование Единобожия.
На самом деле самое первое, к чему нужно начинать призывать людей это ЕДИНОБОЖИЕ, и в подтверждение этому пришел к нам достоверный хадис[5]:
Посылая Муаза в Йемен, Посланник Аллаха сказал ему: «Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другой версии говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды».[6]
Как видно из этого хадиса, претворение в жизнь единобожия является основой, и только после этого людям разъясняется о необходимости совершения намаза, выплаты закята, не говоря уже о побуждении к благим нравам и т.п. Причиной этому то, что намаз, закят и благие нравы принимаются Аллахом только от Единобожника.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Эссе на тему «Религия в современном обществе. Важна ли её роль? Функции религий на сегодняшний день».
Введение
Религия, как очень распространенное явление оказывает несомненное воздействие и проникновение в различные сферы жизни социума. Понятие религии вызывает у людей диаметрально противоположные мнения и чувства, но каждый из них в той или иной мере ощущает ее влияние. В широком смысле она трактуется как свод определенных правил поведения, верой в сверхъестественное, нормы обрядов и коллективное взаимодействие людей ради религиозных целей и т.д. Я попробую изложить аргументированные мысли по поводу этих
аспектов влияния религии на индивида и общества.
женское начало в качестве божественной сущности будет притягательно как для мужчин, так и для женщин. В современном мире данные религиозные представления исчерпали себя, народы, создавшие их сильно изменились и больше не являются доминирующими в религиозных посылах обществу. Переломный момент в жизни многих народов наступил с провозглашения и распространения идей единобожия. Среди подавляющего большинства людей они являются доминирующими (христианство и ислам самые многочисленные по численности религии мира). В отличии от сюжетов Библии и Торы, в суфийской традиции (ответвление ислама) рождение такого мировоззрения трактуется через образного человека (которым мог быть и народ), что вполне можно привести. Цитата не дословная, пишу по памяти: “Жил-был кочевник, который постоянно перегонял свои стада с пастбища на пастбище. Однажды привел он свое стадо на пастбище, возле которого была большая гора, и подумал он, что гора – это и есть Бог. Но вот через некоторое время он ушел с этого места на другое, гора скрылась за горизонтом. Тогда с ним остался лишь легкий ветерок. Зная, что ветер способен вызывать сильные бури, но в тоже время он может быть достаточно приятным, кочевник понял, что ветер и есть Бог. Но вот ветер полностью пропал, и тогда он остался один с палящим в небе солнцем. И понял кочевник, что солнце и есть Бог. Но когда наступила ночь, солнце скрылось, и появилась луна. Когда кочевник был в пути, он, наконец, понял, что Бог – это то, что всегда с ним, то, что в сердце, что Бог – он один”. Из этой маленькой притчи можно понять, почему могли появится взгляды о едином Боге у кочевого народа, ведь по сути иудаизм, христианство и ислам являются религиями единобожия. Чтоже касается религий “без Бога”(буддизм, конфуцианство и тд), то они в полной мере не могут быть познаваемы людьми западных культур в силу определенны причин строения нашего сознания и мировосприятия, что уже было подробно
случай, когда имам (исламское духовное лицо) спросил у президента их республики: “Ты кто?”. “Я – президент” – ответил президент. “Где в Коране сказано о том, кто такой президент?” — сказал имам. К негативным моментам можно отнести тот, который я увидел в религиозном предписании и в нашей стране в частности. Во времена Римской империи христианство стремительно развивалось благодаря поддержки “сверху”. Это происходило потому, что одним из моментов в христианстве было поощрение любой власти над человеком, говорилось, что любая власть от Бога и ей не нужно противиться. От этого люди стали достаточно пассивно вести себя в отношении государствообразования, отделяясь от власти, считая, что от них ничего не зависит. Многие моменты, которые были приняты людьми вслепую, без критического переосмысления обернулись негативными последствиями для них самих.
Сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
Вера есть понимание смысла жизни
и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.
Культура представляет собой развитие человеческой природы и является неотъемлемой ее частью. В культурной деятельности человек открывает для себя мир и одновременно познает свое существо. Культура как прогресс возможна лишь при постоянном духовном усилии. Источник идей, реализуемых в творческой деятельности, древние видели во вдохновении, которое приходит к человеку извне, свыше. «Бог живет в нас, мы имеем связь с небом, из эфирных областей сходит на нас вдохновение,» — говорил Овидий. Действительно, источник творческого вдохновения вернее всего следует искать в духовном соприкосновении с Высшей реальностью, высшим смыслом бытия. Ярче всего это обнаруживается в эстетическом чувстве. Эстетическое чувство — это способность восприятия красоты во всех ее проявлениях.
Восприятие красоты есть духовный акт. Духовное чувство красоты воспринимает прекрасное и находит средства его изображения, воплощения в творческих формах и образах. Эстетическое переживание, возникающее на основе чувства и воспроизведения красоты художественными средствами, приводит человека к осознанию того, что идеальный источник красоты находится за пределами видимого мира. «Стремление приблизиться, приобщиться к этой совершенной красоте и составляет идеальный смысл искусства», — так говорит И. Ефремов в своем романе «Лезвие бритвы». И правда, реализуя свои силы в разнообразных формах культурного творчества, открывая для себя и осваивая мир, человеческий дух приобретает идеальную цель — приобщение к абсолютным началам бытия. Человеческая природа приходит в соприкосновение с Высшей реальностью, культурная деятельность приобретает в конечном итоге религиозный смысл. Как бы ни любил, например, Достоевский искусство, оно для него не самое главное, и, как все его великие родичи в русской литературе, он видит в искусстве лишь мост для познания человеком Бога. Вспомним: Гоголь после «Мертвых душ» бросает литературу и становится мистиком, таинственным вестником новой России; Толстой в шестьдесят лет проклинает искусство, собственное и чужое, и становится евангелистом добра и справедливости. Искусство было для вечно неудовлетворенного художника только началом, а конец его — в бесконечности. Религиозные идеи и представления людей лежали в основе культурного творчества с давних времен. Эпохи, отмеченные высоким уровнем развития творчества, характеризуются тем, что идеи и понятия, на основе которых строились не только искусство и наука, но также и правовые отношения, формы и стиль хозяйственной деятельности были строго подчинены религиозным представлениям. Высшие достижения в области архитектуры, скульптуры, живописи в таких культурах, как египетская, ассиро-вавилонская, древнеиндийская, древнегреческая и римско-эллинская, неразрывно связаны с религиозными представлениями. Пение и музыка, танцы, театральное искусство у всех народов первоначально имели сугубо религиозный смысл и значение. Религиозная тема занимает центральное место в фольклоре всех народов. Религиозные сюжеты лежат в основе выдающихся творений поэзии и прозы, живописи и скульптуры, архитектуры и музыки эпохи средневековья, ренессансе и нового времени. Особенно глубок и значителен символизм христианского искусства, выражающий в возвышенных эстетических формах глубочайшие религиозные чувства и переживания.
Однако культурное творчество способно выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.
Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.
Эссе что значит для меня религия
У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты. Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.
Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.
Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких понятий
как «хороший» или «плохой» поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе, что то новое, и только в собственных поступках понимаем какова истинная наша сущность. В большинстве религий описываться поступки людей и их последствия.
В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия,
нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог который оберегает всех от проблем и на ведет на верный путь. Так строиться личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить. Религия не учит азартным играм, прелюбодеянием, употреблением спиртных напитков, и других сомнительных радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание «правильное » разное, все зависит от воспитания и воспринимая религий.
Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.
Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.
Мое отношение к религии
К религии я отношусь скорее положительно. Без религии не существовало бы ни мрачной, сокрушающей своим величием Готики, ни ослепляющего своим великолепием Барокко. Не было бы фресок Джотто в Падуе, не было бы потрясающего потолка Сикстинской капеллы авторства Микеланджело, не было бы знаменитой «Тайной вечери» Да Винчи. Не было бы потрясающей органной музыки. Не было бы написано столько восхитительных романов, где так или иначе эта тема затрагивается. Без религии не существовало бы ни моей любимой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Jesus Christ Superstar». Без религии искусство развивалось бы совершенно по другому пути и, возможно, гораздо медленнее и куда менее эффективно. Все великолепные, грандиозные соборы строились благодаря религии, правда, не возвышенной ее стороне, а вполне корыстной, в которой были заинтересованы власть имущие. С помощью религии было удобно управлять народом, а величественная архитектура и поражающие воображение витражи и фрески были отличным сопутствующим инструментом для привлечения прихожан в церковь. Впрочем, это не отменяет того вклада, который религия внесла в развитие искусства.
Религия долгое время оставалась хорошим рычагом давления, пока люди не поумнели. Начали задавать правильные вопросы, развивать науку, перестраивать собственную картину мира… В этой картине мира религия наконец-то начала занимать свое истинное место: из инструмента управления в руках власти она постепенно начала становиться духовной отдушиной, символом поиска и веры. Наконец-то из «обязательной программы» религия превратилась в выбор, сохранив важное место в культурной жизни людей и оставшись, впрочем, причиной многих распрей и конфликтов.
Я в общем-то верю в бога. Ну или во что-то еще: всевышнее и всемогущее. Я не понимаю, какое отношение к богу имеет церковь, в особенности российская православная. Я считаю, что, если бог и существует, и он всесилен, то для общения с ним не нужно специальное место, и, уж тем более, специальные люди. Если бог есть, то ему не нужен пафос и показуха. И, раз у нас существует закон об оскорблении чувств верующих, то по-хорошему нужно привлечь к ответственности служителей церкви, разъезжающих на дорогих машинах, купленных на деньги с пожертвований. Нужно привлечь к ответственности тех, кто дискредитирует саму идею религии, поддерживая выпуск откровенно паршивой пропаганды вроде недавнего мультфильма (даже стыдно упоминать слово «мультфильм» в этом контексте) Дети против волшебников. Честно, мне до сих пор страшно, что это могут увидеть дети. Нужно привлечь к ответственности тех, кто пытается использовать такую светлую и чистую идею как религия для промывки мозгов населению. Нужно, наконец, привлечь к ответственности тех, кто пытается вернуть религию к ее средневековой версии – политическому инструменту в руках власти. Все это совершенно точно оскорбляет чувства верующих.
Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.
Эссе на тему «Религия в современном обществе. Важна ли её роль? Функции религий на сегодняшний день».
Эссе на тему «Религия в современном обществе. Важна ли её роль? Функции религий на сегодняшний день».
В мире существует более ста различных религиозных направлений, они имеют древнейшие формы и современные течения, но основными самыми многочисленными мировыми религиями являются христианство почти 1,5 млрд. человек, ислам около 1,3 млрд. человек, буддизм, 300 млн. человек.
Существуют также национальные и традиционные религии со своими направлениями. Они возникли или получили особое распространение в определенных странах.
По этому признаку различают такие виды религий: индуизм (Индия); конфуцианство (Китай);даосизм (Китай);иудаизм (Израиль);сикхизм (штат Пенджаб в Индии);синтоизм (Япония);язычество (индейские племена, народы Севера и Океании).
Предлагаю, просмотреть нормы морали 3-х мировых религий.
Католицизм. Главной идеей являются семь заповедей.
Православие. Вероучение православия заключается в вере в единого Бога, а также в вере в телесное вознесение Иисуса Христа.
Суть учения ислам или мусульманство, зародившееся в VII веке среди арабских племён, является вера в одного Бога, но мусульманстве его называют Аллах.
Из этого всего, соответственно, можно сказать, что независимо от религии или вероучения признаются некоторые общие нормы морали, которые караются в каждом вероисповедании.
Само слово «религия» происходит от латинского religio (благочестие, святыня). Это мироощущение, поведение, действия, основанные на вере в нечто превосходящее понимание человека и сверхъестественное, возможно и священное. Благодаря религии, являясь и источником силы, люди могут надеяться, верить, а также почувствовать себя частичкой большого целого, что может объединить совсем разных людей. Вероятно, можно сказать, что все религии отражают разные стороны жизни, нашей реальности, мы мыслим и ищем истину жизни, существования, в чём она заключается. Все религии отражают разные аспекты реальности, потому что истинно всё, что
Я считаю, что религия несомненно важна людям, как и тысячи лет назад. Так или иначе, никто не нашел соответствующую альтернативу религии и Богу, и существование его тоже никто не опровергал.
Значимость Единобожия и его достоинства. Урок 2
30/10/2016 Баннер, Вероубеждение (Акыда) Комментарии к записи Значимость Единобожия и его достоинства. Урок 2 отключены 2,037 Просмотров.
1) Единобожие это первозданное естественное состояние человека.
Начиная с нашего отца Адама, всё человечество исповедовало чистое Единобожие. Люди не знали иных богов кроме Аллаха, и им не приходило в голову поклоняться кому-то помимо Него. Впоследствии, с уходом знания, люди утратили правильное понимание поклонения и взяли себе иных богов наряду с Аллахом, и стали поклоняться им также, как поклонялись Аллаху.
Всевышний Аллах сказал:
«Обрати свой лик к религии, будучи единобожником. Следуй за той первозданной верой, на которой Аллах создал людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого»[1].
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Каждый ребёнок рождается в своей первозданной вере, и затем родители превращают его в иудея, христианина или зороастрийца»[2].
2) Единобожие это самый великий столп Ислама.
Это самая важная опора нашей Религии, и не может человек войти в Ислам, пока не засвидетельствует о своём Единобожии, и пока не утвердит в своём сердце, что поклонения достоин один лишь Аллах, и никто другой помимо Него.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Ислам построен на пяти [столпах]:
— Свидетельство, что нет никакого божества [достойного поклонения] кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха («Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад Расулю-Ллах»).
— Выполнение молитвы (намаз).
— Выдача закята.
— Совершение хаджа.
3) Единобожие (Таухид) – это важнейший постулат Ислама, и самая главная обязанность мусульманина.
Единобожие первостепенно, оно предшествует любым праведным делам, и опережает по своей значимости наиважнейшие законоположения.
Единобожие – это самое первое к чему нужно призывать людей.
Сообщается, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то сделал ему такое напутствие:
4) Дела поклонения (’ибадат) принимаются Аллахом только при наличии Единобожия (Таухид), так как оно является условием правильности добрых дел и основой их принятия.
Поклонение вообще не считается поклонением без соблюдения Единобожия. Также как намаз не считается намазом без наличия омовения (тахарат). Если имеет место многобожие, то поклонение сразу же нарушается, подобно тому, как портится омовение человека, после справления нужды.
Поклонение без Единобожия превращается в многобожие, а оно в свою очередь уничтожает праведные дела, превращая их в прах, и делает своего обладателя вечным жителем адского Пламени.
Всевышний Аллах сказал:
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: „Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”»[5].
5) Единобожие является причиной обретения безопасности и верного руководства в этом мире и в Мире Грядущем.
Доказательством тому служат следующие слова Всевышнего Аллаха:
Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью), в своём толковании к данному аяту, сказал: «Это значит, что те, кто очистил своё поклонение, посвятив его одному только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и те, кто не совершал многобожия (ширк) – такие люди будут в безопасности в День Воскрешения, и будут следовать верному руководству в этом мире и в Следующем.
Кто предстанет с абсолютным и безупречным Единобожием – обретёт такую же абсолютную безопасность и безупречное верное руководство, и войдёт в Рай без какого-либо наказания».
Многобожие (ширк) – это самая страшная несправедливость, а Единобожие (Таухид) – это проявление наивысшей справедливости.
6) Единобожие – это причина вхождения в Рай и спасения от адского Огня.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
7) Единобожие является спасением от печалей этого мира и Мира Будущего.
Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Единобожие (Таухид) – это укрытие и защита, как для его врагов, так и для его приверженцев.
Что касается врагов, то [обращаясь к Единобожию] они получают избавление от бедствий и потрясений этого мира, как об этом сказано в Священном Коране:
Именно многобожие (ширк) является причиной великих трагедий, и только Единобожие оберегает людей от страшных бедствий. Единобожие – это убежище, спасение, крепость и избавление человечества.
8) Единобожие это та самая мудрость, ради которой были сотворены люди и духи.
Всевышний Аллах сказал:
Это значит: «…для того, что бы поклонялись только Мне, и соблюдали Единобожие».
Аллах отправил в этот мир своих пророков и посланников, ниспослал людям божественные писания, установил небесные Законы, и создал Свои творения только, и всё это ради того, чтобы было соблюдено Единобожие в отношении Всевышнего Аллаха, и чтобы все поклонялись только Ему, и не брали себе иных богов.
Вопросы:
1) Назови первый столп Ислама. Вспомни хадис указывающий на это?
2) Что является первостепенной и важнейшей обязанностью мусульманина?
3) К чему следует призывать в первую очередь? Вспомни хадис указывающий на это.
4) Какие праведные дела могут быть приняты Аллахом даже без соблюдения Таухида?
5) Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою Веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют верным путем». Что подразумевается под словом «несправедливость» в данном аяте?
6) Что является самым высшим проявлением справедливости, и что является самой страшной несправедливостью?
7) Может ли грешный единобожник оказаться в Аду на вечно? Вспомни далиль.
8) Верно ли, что Единобожие является спасением не только в Ахирате, но и в этой жизни? Приведи пример.
9) Может ли временное проявление Единобожие у неверных принести ему какую-то пользу?
10) Для чего Аллах создал духов и людей?
Подготовил: Абу Ясин Руслан Маликов на основе
материалов из книги «ат-Таухид аль-муяссар»
(шейх Абдулла ибн Ахмад аль-Хувейль)
www.whyislam.to