эссе ребенок в момент рождения не человека только кандидат в человека эссе
Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека (А. Пьерон)
Смысл данного высказывания состоит в том, что человек является важной частью общества. Он может развиваться только в обществе, ведь речь, мышление, сознание формируются в процессе социализации. Французский психолог Анри Пьерон в высказывании поднимает проблему развития личности в обществе.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь новорожденный с точки зрения биологии – человек, а с социальной – лишь кандидат в личность. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что в современном мире есть немало людей, которые не прошли социальную адаптацию и так и остались в статусе «кандидат в человека».
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Индивид – это человеческая особь с особым генным набором. Индивид проходит процесс социализации и становится личностью. Социализация – это интеграция человека в общество, его адаптация и овладение общественными нормами. Личность – это человеческий индивид, который является субъектом социальной деятельности. Новорожденный – индивид, а подросток – уже личность. Личность может положительно влиять на общество.
Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ, например, в Азии девочка прожила первые годы жизни среди обезьян. В одиннадцать лет ее нашли. На тот момент она не умела разговаривать, ходить и есть с помощью столовых приборов. Врачам потребовалось немало лет, чтобы обучить ребенка общественным нормам. Личность девочки не развивалась в младенчестве, а процесс социализации и вовсе был пропущен. Девочка в подростковом возрасте осталась в статусе «ребенка-маугли».
Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. Герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Штольц – развитая личность. С младенчества родители воспитывали и обучали мальчика. На протяжении всей жизни Штольц развивался, общался с людьми из высшего общества и стремился к новым знаниям. Вместе с обществом прогрессировал и сам герой романа.
В заключение можно сделать вывод о том, что глядя на новорожденного, нельзя сказать, кем он станет в будущем. Чтобы ребенок стал человеком, личностью необходим процесс социальной адаптации и постоянное взаимодействие с окружающими.
«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки» — А. Пьерон (ЕГЭ обществознание)
Французский психолог А. Пьерон утверждал, что «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». В своём высказывании автор обозначил идею становления личности человека, а также её социальное значение. Более того, психолог отмечал, что на момент рождения ребёнок не приобрёл мораль, мировоззрение и другие социальные черты, важные для становления личности, а также право называться человеком — не только биологическим, но и социальным существом.
Я согласна с данным высказыванием: маленький ребёнок своим поведением практически ничем не отличается от животного. Но, стоит начаться процессу становления личности, как он уже претендует на звание «человека».
Чтобы подкрепить свою точку зрения аргументацией, нужно обратиться к теории. В обществознании понятия человек (биосоциальное существо, обладающее даром мышления, речи и навыками труда), индивид (человек как отдельный живой организм), индивидуальность (особенности характера и психики отдельного индивида) и личность (совокупность устойчивых психологических качеств человека) тесно взаимосвязаны. На момент рождения ребёнка нельзя характеризовать его как индивидуальность или личность — для этого должно пройти достаточно времени, а также на будущего дошкольника или школьника должны повлиять так называемые факторы становления личности. Обращаясь к житейскому опыту, можно взять за пример мою двоюродную сестру — ей почти год. Её разум и мироощущение только начинает складываться, а это значит, что её пока что можно характеризовать лишь как индивида, ведь социально значимые качества она еще не приобрела. С известными историческими деятелями было точно так же: император Пётр I, будучи младенцем, тоже был лишь индивидом, несмотря на высокое происхождение. Полноценным человеком его стали называть лишь тогда, когда у него сформировалось мировоззрение и психологические качества — стал личностью.
В заключении своей работы хочется отметить, что утверждение психолога верно для всех «кандидатов в человеки»: ещё не было ни одного такого, кто бы с рождения обладал социально значимыми качествами. Чтобы стать человеком в широком смысле этого слова нужно их в начале приобрести. В последнюю очередь хочется заметить, что дети, выросшие в дикой среде, не смогут стать личностями, так как для этого необходимо взаимодействие с социумом, чего они лишены. Поэтому по высказыванию Пьерона такие дети остаются животными в социальном плане, хоть и в биологическом все наоборот. Таким образом, можно сделать вывод: высказывание Пьерона верно, так как психолог расширил значение понятия «человек», включив в него обладание личностными качествами.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Эссе на тему «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» — А. Пьерон»
Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения — только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения — это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей — «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 — летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.
Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
А. Пьерон:«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании Пьерон затрагивает идею становления личности. Автор считает, что только появившийся на свет ребенок представляет собой индивида, обладающего характерными биологическими особенностями. В тоже время он является предпосылкой для дальнейшего формирования личности. Чтобы подтвердить слова автора, нам потребуется обратиться к теории, а также примерам разных наук.
В качестве первого примера хотелось бы привести статью о ребенке, страдающим “Синдромом Маугли”, которая достаточно подробно обсуждалась в СМИ. В 2017 году в Индии на территории заказника была найдена девочка. Она жила в окружении обезьян, передвигалась на четвереньках и совершенно не говорила. Будучи ребенком способным к развитию, девочка не прошла первичную социализацию. И находясь среди животных, переняла их повадки. Вследствие чего, попав в общество людей, не смогла приспособиться из-за отсутствия социального опыта и знаний культурных норм. Таким образом, эта девочка не смогла стать полноценной личностью и частью общества.
Другим аргументом является Коммуна имени Дзержинского под руководством А.С. Макаренко. Ее суть заключалась в перевоспитании трудных подростков. Под предводительством Макаренко они стали изготавливать фотоаппараты «ФЭД», которые вскоре стали пользоваться большой популярностью. Это показывает, что дети с отклоняющимся поведением из-за неправильного воспитания способны приобрести необходимые социальные качества и роли и в будущем стать личностью.
Пьерон очень четко и правильно передал сущность личности. Для того, чтобы стать настоящим человеком, свободно функционирующим в обществе, необходимо пройти социализацию. Потому что, родившись, человек обладает только своей биологической сущностью, а социальная начинает раскрываться в обществе.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека
В данном изречении французский психолог Анри Пьерон затрагивает проблему становления личности. Автор считает, что при рождении человек является индивидом, а по мере взросления он превращается в личность.
Из курса обществознания известно, что человек – это биологическое и социальное существо. При рождении человеку характерны биологические, а по мере взросления социальные черты. Человек проходит несколько стадий развития.
Индивид – особенный представитель человеческого рода с его психическими и физиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, здоровье и т.д.). Таковым является новорожденный. Личность – индивид, который является субъектом социальной деятельности. Общение, логическое мышление и приобретение культурных навыков позволяет человеку развиваться. Таким образом, ребенок проходит процесс социализации и становится личностью.
Для доказательства справедливости высказывания Анри Пьерона можно привести пример «ребенка-маугли». В Индии новорожденная девочка была вынуждена провести несколько лет среди обезьян. Когда в возрасте одиннадцати лет ее нашли люди, ребенок не умел говорить, ходить на двух ногах и есть с помощью столовых приборов. Девочка была больше схожа с животным, чем с человеком. Специалистам потребовалось немало времени, чтобы научить ребенка всему, что принято в социуме.
Также в конце 90-х гг. прошлого столетия в Ростове-на-Дону обнаружили девочку Наташу, которая за свои семь лет жизни не умела говорить, передвигаться на двух ногах и даже самостоятельно надевать одежду. Это произошло потому, что ребенок воспитывался в многодетной семье и ей совсем не уделяли внимания. Девочка жила в будке с собакой. Наташа гавкала, рычала, ела из миски, ходила на четвереньках и не соблюдала человеческие нормы. Ее забрали в приют, и на ее реабилитацию потребовалось несколько лет.
По этим примерам можно сделать вывод, что не каждый человек может стать личностью. Большое влияние на ребенка оказывает окружение. Даже если человек рождается с отклонениями в психическом или физическом здоровье, общество способно спасти и подарить миру талантливую личность. Если бы такой ребенок родился среди животных, он бы даже не выжил.
Другим примером, подтверждающим правильность слов автора, является детство известного писателя Николая Васильевича Гоголя. По словам очевидцев, он был худым и слабым ребенком. Но при общении с окружающими маленький Николай получил социально-значимый опыт, начал развиваться как личность и вскоре стал талантливым писателем. Гоголь рано научился читать, а уже в пять лет написал свой первый стих. В этом человеке проявились яркие черты и особенности.
Таким образом, человек и общество – это понятия единые. Они не могут функционировать по-отдельности. Благодаря обществу человек, как биологическое существо, становится личностью и приносит пользу социуму.