Есть мнение что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения с другой

Есть мнение что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения с другой

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

2. Аргументы того, что человек становится лидером в процессе жизни, могут служить специальные курсы лидерства, посещая которые, человек приобретает различные лидерские качества.

3. Качества, необходимые лидеру спортивной команды:

1) Ответственность (лидер должен уметь брать на себя ответственность за поражения);

2) Решительность (лидер должен уметь быстро принимать решения в ходе спортивной игры или турнира);

3) Притягательность (лидер должен объединять вокруг себя остальных членов команды).

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Критерии оценивания ответа на заданиеБаллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

Есть мнение что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения с другой

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

2. Аргументы того, что человек становится лидером в процессе жизни, могут служить специальные курсы лидерства, посещая которые, человек приобретает различные лидерские качества.

3. Качества, необходимые лидеру спортивной команды:

1) Ответственность (лидер должен уметь брать на себя ответственность за поражения);

2) Решительность (лидер должен уметь быстро принимать решения в ходе спортивной игры или турнира);

3) Притягательность (лидер должен объединять вокруг себя остальных членов команды).

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Критерии оценивания ответа на заданиеБаллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

Есть мнение что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения с другой

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

1. Аргументом того, что человек рождается лидером, может служить генетическая наследственность.

2. Аргументы того, что человек становится лидером в процессе жизни, могут служить специальные курсы лидерства, посещая которые, человек приобретает различные лидерские качества.

3. Качества, необходимые лидеру спортивной команды:

1) Ответственность (лидер должен уметь брать на себя ответственность за поражения);

2) Решительность (лидер должен уметь быстро принимать решения в ходе спортивной игры или турнира);

3) Притягательность (лидер должен объединять вокруг себя остальных членов команды).

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Критерии оценивания ответа на заданиеБаллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

Если человек возвышается над всеми мирами Тема “Лидер и его качества”. 8-й класс

Контрольные вопросы
1. Какими качествами должен обладать лидер?
2. Чем различаются формальные и неформальные лидеры?
3. Что такое престиж?
4. Изменялись ли в истории человечества представления о престижности и от чего это зависит?
5. Что такое авторитет и кого считают авторитетным человеком?
6. Как в истории менялись требования к качествам того или иного лидера?
7. Какими бывают стили поведения лидеров?

Задания для обсуждения
1. Проанализируйте следующие высказывания:
“Верное средство приобрести авторитет у людей – быть им полезным” (М.Эбнер).
“Справедливость, не поддержанная силой, – немощна; сила, не поддержанная справедливостью, тиранична” (Б.Паскаль).
“Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава” (Ф.Ницше).
“От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения” (М.Монтень).
“Кто слишком любит мелкие успехи, тот недостоин крупной славы” (Н.Шамфор).
“Престиж! Как, сударь, вы думаете – это пустяки? – почет от дураков, глазеющая в изумлении детвора, зависть богачей, презрение мудреца” (А.Барнав).
“Каждым своим неординарным поступком мы наживаем врагов. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью” (О.Уайльд).
Как данные высказывания относятся к лидерству? С какой из высказанных позиций вы могли бы поспорить? Чьи взгляды вы разделяете и почему?
2. Каким темпераментом должны обладать лидеры и существует ли зависимость между лидерством и темпераментом?
3. Какова зависимость между лидером группы и ее членами – лидер приспосабливается к общим требованиям или группа приспосабливается к своему лидеру; группа выбирает лидера или лидер подбирает группу?
4. Конфуций говорил: “Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ты ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь”.
Прав ли древнекитайский мудрец? Можно ли найти исторические примеры, подтверждающие или опровергающие эту точку зрения? Что является критерием правильности и неправильности поступков лидера?

Темы для домашних сочинений
Качества, необходимые школьному лидеру.
Хорошо ли быть лидером?
Авторитет в школьной жизни.
Престиж в школе.
Задачи и ответственность лидера.

В записную книжку
“Не в силе добро, а в добре сила” (народная мудрость).
“Если вожак хорош, то и тот, кто следует за ним, – неплох” (адыгейская поговорка).
“Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать” (П.Капица).
“Не сотвори себе кумира” (Библия).
“Верное средство приобрести авторитет у людей – быть им полезным” (М.Эбнер).
“Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врагов. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью” (О.Уайльд).

Андрей ИОФФЕ,
Ольга КИШЕНКОВА,
кандидаты исторических наук

Источник

Есть мнение что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения с другой

Автор рассмотрел роль семьи в воспитании детей. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые другие три субъекта, влияющих на развитие личности детей, и проиллюстрируйте примерами влияние каждого из них.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинаются с момента рождения человека. Для ребёнка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья является для ребёнка микромоделью общества.

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое.

Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов: произошло нарушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.

Суть семьи – рождение и воспитание детей. Она может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, – не относятся к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Малодетность семьи уже во многих поколениях: воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сёстрами. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, его опыт остаётся невостребованным и др.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребёнка к книге и чтению, к труду. Семейные традиции очень важны, поскольку благодаря им молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи.

Какие две функции семьи рассмотрены автором? Назовите любые три основных, по мнению автора, условия успеха в воспитании детей в семье.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) две функции (ответ на первый вопрос):

— репродуктивная (биологическое воспроизводство) / рождение детей;

— первичная социализация новых поколений / семейное воспитание / воспитание детей;

(Функции могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

— наличие нормальной семейной атмосферы;

— авторитета родителей, правильного режима дня;

— своевременного приобщения ребёнка к книге и чтению, к труду.

(Условия могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего фрагмента текста.)

Как автор характеризует семейные традиции (приведите любые две характеристики)? Опираясь на обществоведческие знания, объясните важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) характеристики семейных традиций:

— семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое;

— благодаря семейным ценностям молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи;

(Характеристики могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)

2) объяснение, например:

— бабушка и дедушка входят в число самых близких людей, которые любят ребёнка и заботятся о нём; представители старшего поколения передают ребёнку свой опыт.

(Может быть приведено другое объяснение.)

Автор полагает, что «семья является для ребёнка микромоделью общества». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения этого мнения.

Могут быть приведены такие объяснения:

1) в семье ребёнок исполняет определённую социальную роль, семья осуществляет функции социального контроля, т. е. проецируется модель функционирования общества в целом;

2) в семье ребёнок учится продуктивно взаимодействовать с людьми разных возрастов для удовлетворения своих потребностей, т. е. выстраиваются определённые модели общественных отношений;

3) семья является носителем определённых субкультур, отражающих её социальное положение, эти субкультуры постепенно осваивает ребёнок, т. е. через семью он осознаёт социальную структуру общества и своё место в ней.

Могут быть приведены другие объяснения

Как автор характеризует семейные традиции (приведите любые две характеристики)? Опираясь на обществоведческие знания, объясните важность участия старшего поколения в воспитании детей.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) характеристики семейных традиций:

— семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое;

— благодаря семейным ценностям молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи;

(Характеристики могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)

2) объяснение, например:

— бабушка и дедушка входят в число самых близких людей, которые любят ребёнка и заботятся о нём; представители старшего поколения передают ребёнку свой опыт.

(Может быть приведено другое объяснение.)

В правильном ответе должны быть названы субъекты и приведены примеры их влияния, допустим:

1) система образования / образовательные организации (например, в детском саду дети разучивали с воспитателем к празднику национальные танец и песни);

2) средства массовой информации (например, ребёнок стал копировать фразы и манеру поведения ведущего своей любимой детской телепередачи);

3) государство (например, парламент принял закон о защите детей от информации, причиняющей вред их нравственному развитию).

Могут быть приведены иные примеры, названы и проиллюстрированы примерами другие субъекты

С какими двумя категориями явлений, по мнению автора, не следует смешивать социальные явления? Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите по одному явлению, относящемуся к каждой категории.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Когда я действую как брат, супруг или гражданин, я исполняю обязанности, установленные вне меня и моих действий правом и обычаями. Даже когда они согласны с моими собственными чувствами, и когда я признаю в душе их реальность, последняя остаётся всё-таки объективной, так как я не сам создал их, а усвоил их благодаря воспитанию.

Система знаков, которыми я пользуюсь для выражения моих мыслей, денежная система, употребляемая мною для уплаты долгов, обычаи, соблюдаемые в моей профессии, – всё это функционирует независимо от того употребления, которое я из них делаю. Пусть возьмут одного за другим всех членов, составляющих общество, и всё сказанное может быть повторено по поводу каждого из них. Следовательно, эти способы мышления, деятельности и чувствования обладают тем примечательным свойством, что существуют вне индивидуальных сознаний.

Эти типы поведения или мышления не только находятся вне индивида, но и наделены принудительной силой, вследствие которой они навязываются ему независимо от его желания. Если я пытаюсь нарушить нормы права, они реагируют против меня, препятствуя моему действию, если ещё есть время; или уничтожая и восстанавливая его в его нормальной форме, если оно совершено и может быть исправлено; или же, наконец, заставляя меня искупить его, если иначе его исправить нельзя. Относится ли сказанное к чисто нравственным правилам?

Общественная совесть удерживает от всякого действия, оскорбляющего их, посредством надзора за поведением граждан и особых наказаний, которыми она располагает. В других случаях принуждение менее сильно, но всё-таки существует. Если я не подчиняюсь условиям света, если я, одеваясь, не принимаю в расчёт обычаев моей страны и моего класса, то смех, мною вызываемый, и то отдаление, в котором меня держат, производят, хотя и в более слабой степени, то же действие, что и наказание в собственном смысле этого слова.

Такова, стало быть, категория фактов, отличающихся весьма специфическими свойствами; её составляют способы мышления, деятельности и чувствования, находящиеся вне индивида и являющиеся принудительной силой, вследствие которой они ему навязываются. Поэтому их нельзя смешивать ни с органическими человеческими явлениями, так как они состоят из представлений и действий, ни с явлениями психическими, существующими лишь в индивидуальном сознании и через его посредство. Они составляют, следовательно, новый вид, и им-то и должно быть присвоено название социальных. Оно им вполне подходит, так как ясно, что, не имея своим субстратом индивида, они не могут иметь другого субстрата, кроме общества.

Какие группы фактов автор относит к категории социальных? Почему по мнению автора этим фактам подходит название социальных?

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Группы социальных фактов:

— способы мышления, деятельности, чувствования.

— не имея своим субстратом индивида, они не могут иметь другого субстрата, кроме общества.

Назовите, каким свойством по отношению к индивиду обладают, по мысли автора, социальные явления. Проиллюстрируйте это свойство при помощи трёх примеров.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

— Семен удерживается от лжи, так как не в силах нарушить веления совести;

— одеваясь на работу, Иван следует принятым требованиям внешнего вида;

— при осуществлении предпринимательской деятельности Анастасия использует принятые обычаи и нормы делового оборота.

Могут быть приведены другие примеры.

Согласны ли Вы с авторской мыслью, что выполнение обязанностей, свойственных той или иной социальной роли, носит объективный характер, так как эти обязанности не создаются человеком самостоятельно? Приведите три аргумента.

правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

— согласие или несогласие с мыслью автора;

2) аргументация своей точки зрения.

— В случае согласия с авторской позицией могут быть приведены, например, следующие аргументы:

1) социальные роли усваиваются в ходе социализации;

2) требования к важнейшим социальным ролям вырабатываются в ходе исторического развития, передаются из поколения в поколение;

3) социальные роли ориентированы на общественные ожидания.

— В случае несогласия с авторской позицией могут быть приведены, например, следующие аргументы:

1) определяющими в поведении человека в рамках той или иной социальной роли являются внутренние побудительные мотивы;

2) часто характерна личностная окрашенность выполнения социальной роли;

3) принятие на себя некоторых из ролей обусловлено личным выбором человека.

Могут быть приведены иные аргументы.

С какими двумя категориями явлений, по мнению автора, не следует смешивать социальные явления? Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите по одному явлению, относящемуся к каждой категории.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Категории явлений:

2) Явления, относящиеся к каждой из названных категорий, например:

— органические явления – пищеварение, дыхание;

— психические явления – ощущение, темперамент.

Могут быть названы иные явления.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Категории явлений:

2) Явления, относящиеся к каждой из названных категорий, например:

— органические явления – пищеварение, дыхание;

— психические явления – ощущение, темперамент.

Могут быть названы иные явления.

Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

1) член неформальной молодёжной группы — да, верно.

2) военнослужащий срочной службы — да, верно.

3) губернатор — нет, неверно, 30 лет (Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

4) Президент РФ — нет, неверно, 35 лет (Конституция РФ).

5) избиратель — да, верно.

6) мировой судья — нет, неверно, 25 лет (Конституция РФ).

Автор пишет о принудительной силе предписанных обществом типов поведения. Какой характер имеет принуждение, идущее от них? На чем основан механизм его социального действия? Приведите собственный пример описанного автором принуждения.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Когда я действую как брат, супруг или гражданин, (. ) я исполняю обязанности, установленные вне меня и моих действий правом и обычаями. Даже когда они согласны с моими собственными чувствами и когда я признаю в душе их существование, последнее остается все-таки объективным, так как не я сам создал их, а они внушены мне воспитанием.

Как часто при этом нам неизвестны детали наложенных на нас обязанностей, и для того, чтобы узнать их, мы принуждены справляться с кодексом и советоваться с его уполномоченными истолкователями!

Система знаков, которыми я пользуюсь для выражения моих мыслей, система монет, употребляемых мною для уплаты долгов, орудия кредита, служащие мне в моих коммерческих сношениях, обычаи, соблюдаемые в моей профессии, и т.д. — все это функционирует независимо от того употребления, которое я из них делаю. Пусть возьмут одного за другим всех членов, составляющих общество, и все сказанное может быть повторено по поводу каждого из них. Следовательно, эти образы мыслей, действий и чувствований обладают тем замечательным свойством, что существуют вне индивидуальных сознаний.

Эти типы поведения или мысли не только находятся вне индивидуума, но и обладают еще принудительной силой, вследствие которой он вынуждается к ним независимо от своего описания. Конечно, когда я добровольно сообразуюсь с ними, это принуждение, будучи бесполезным, мало или совсем не чувствуется; тем не менее оно является характерным свойством этих фактов, доказательством чего может служить то обстоятельство, что оно появляется тотчас же, как только я пытаюсь сопротивляться. Если я промышленник, то никто не запрещает мне работать, употребляя приемы и методы прошлого столетия, но, если я сделаю это, я, наверное, разорюсь. Даже если фактически я могу освободиться от этих правил и с успехом нарушить их, то я могу сделать это лишь после борьбы с ними; если даже в конце концов они и будут побеждены, то все же они достаточно дают чувствовать свою принудительную силу тем сопротивлением, которое оказывают. Нет такого новатора, даже счастливого, предприятия которого не сталкивались бы с оппозицией это¬го рода.

Вот, следовательно, разряд фактов, отличающихся специфическими свойствами; его составляют образы мыслей, действий и чувствований, находящиеся вне индивида и одаренные принудительной силой, вследствие которой он вынуждается к ним. Отсюда их нельзя смешать ни с органическими явлениями, так как они состоят из представлений и действий, ни с явлениями психическими, существующими лишь в индивидуальном сознании и благодаря ему. Они составляют, следовательно, новый вид, и им-то и должно быть присвоено название социальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *