Эстелла и круэлла почему так
«Круэлла»: непростая история самой стильной злодейки
3 июня в российский прокат выходит долгожданная криминальная комедия Крэйга Гиллесли «Круэлла». История впечатляющая и является приквелом ко всеми любимому «101 далматинцу», где Круэллу играла Гленн Клоуз. Действие нового сюжета разворачивается в Лондоне 70-х годов XX века и рассказывает предысторию знаменитой и злобной Круэллы Де Виль, начиная с детства и заканчивая её первыми шагами в моде. Главную роль сыграла великолепная Эмма Стоун. У создателей не было ни единого сомнения, что актриса сумеет воплотить этот образ.
«Чтобы сыграть Круэллу, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма — актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена», — рассказал продюсер Эндрю Ганн
Сама Эмма Стоун говорит, что сразу же поняла, что команда Disney хочет докопаться до сути и рассказать о развитии Круэллы, исследовать причины её трансформации. Актриса вдохновилась этой идеей и тоже захотела рассказать о том, как людей могут менять жизненные обстоятельства и даже разрушать их изнутри. Была проделана огромная работа по созданию проекта. Создателям нужно было придумать душещипательную историю, в которой бы зритель жалел именно Круэллу, а не собак, которых она потом загубит. Сделать это было крайне непросто. Но съёмочной группе и актёрскому составу это удалось. Кроме Эммы в фильме появились Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.
Продюсер фильма Кристин Барр рассуждает: «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть. Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съёмки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Как Круэлла стала такой?
Это история становления Эстеллы (настоящее имя Круэллы Де Виль) как личности. Мы наконец-то узнаем правду о происхождении злодейки и почему она стала такой. Взгляд на мир у девушки был очень нестандартным уже в юности. Несмотря на все тяготы и лишения, с которыми Эстелле пришлось столкнуться, она получила бесценный опыт и смогла закалить свой характер. Будущая «мучительница собак» в раннем возрасте потеряла мать — эта ситуация сильно повлияла на девочку. Эстелла пыталась всеми способами выделиться, и даже собрала уголовную шайку. Её пособниками были друзья детства, заменившие девушке семью — Хорас и Джаспер. Вместе они орудуют на улицах Лондона и промышляют мелкими преступлениями.
При всём этом у Эстеллы есть явный талант. Нет, она не прирождённая мошенница, а дизайнер одежды со своим видением. Девушка мечтала уйти с улицы и добиться настоящего успеха. И желание осуществилось… Да, было очень непросто. Эстелле даже приходилось выполнять самую грязную работу: мыть туалеты в престижном универмаге «Либерти», но это того стоило! Правда, Эстеллу уволили из торгового центра: она не смогла сдержать свои творческие порывы и оформила по своему вкусу витрину, будучи изрядно пьяна. Этот перфоманс привлёк внимание Баронессы — уважаемого и влиятельного дизайнера из мира моды. Женщина решает взять Эстеллу «под своё крыло». Круэлла была вне себя от счастья. Такой шанс упускать было нельзя. Она с радостью согласилась и внимала каждому слову Баронессы.
Но между Эстеллой и Баронессой пробежала «чёрная кошка», вернее, кулон покойной матери Круэллы. С этого момента Де Виль пошла по-другому пути. Перед Чёрно-Белым балом Эстелла наконец-то узнает правду о погибшей матери и теперь всем сердцем хочет отомстить её убийцам и вернуть украденный кулон. Продюсер фильма Эндрю Ганн говорит: «Зрители знали о Круэлле лишь то, что она хотела сделать шубу из далматинцев, но не понимали, почему у неё такая неприязнь к этим собакам…». Оказывается, жертва — не безобидные собачки, а сама Круэлла, которой они испортили жизнь.
Оскароносная актриса Эмма Томпсон рассказывает о своём персонаже: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Баронесса кардинально отличается от других героинь, которых мне приходилось играть раньше. Я никогда не стану похожей на неё. Для неё внешняя картинка важнее сути. Но играть такого персонажа — это очень увлекательно».
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале девушка старается вести себя правильно, следует правилам, хотя это и противоречит её природной сущности. Мировоззрение Эстеллы отличается от остальных, но она живёт в мире, где должна быть «как все». Это не про неё. Какое-то время Эстелла вынуждена идти наперекор своим убеждениям, и это приносит ей одни страдания. По-настоящему раскрыться девушка сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия.
Смотреть или нет?
Фильм получился довольно мрачным, но при этом целостным, лёгким, стильным, с юмором: 2,5 часа пролетят незаметно. Круэллу можно сравнить с Джокером или Харли Квин: безумия и оригинального стиля в девушке не занимать. И если в «101 далматинец» собаки изображены жертвами, добрыми и милыми созданиями, то в «Круэлле» они — злобные зверюги, готовые по свистку Баронессы порвать любого, кто встанет у неё на пути. Но кто сказал, что виноваты именно собаки? Они были так воспитаны и слушают свою хозяйку. Источник всех бед — именно Баронесса.
«Круэлла» — это фильм не только о бедной и запутавшейся девочке Эстелле, которая превратилась в стервозную и безжалостную Круэллу, но и о моде. Дизайнеры по костюмам, в частности художница, Дженни Беван, превзошли все ожидания и создали головокружительные образы главных героев. Каждый наряд отражает характер персонажа. Больше всего внимание обращаешь именно на Круэллу, которая с помощью бунтарской одежды найдёт выход своему самовыражению. Но не забываем, что «Круэлла» — это Disney… Поэтому чудесам, доброте и сказке быть! Несмотря на панковость главной героини.
«Круэлла» (2021) — концовка, ее объяснение и смысл
«Круэлла» от Disney заканчивается гибелью темного альтер-эго, восстановлением справедливости и возможностью новой жизни.
В фильме режиссера Крэйга Гиллеспи роль Круэллы исполняет Эмма Стоун. Мы глубоко погружаемся в историю происхождения яркой злодейки, начиная с момента ее рождения. Круэлла проходит захватывающий путь, позволяя нам вникнуть в ее мотивы, а также в глубину и нюансы ее личности.
Действие «Круэллы» происходит в Лондоне 1970-х, в период зарождения панк-рока. Мы знакомимся с жизнью Эстеллы (Стоун), мятежного ребенка с длинными волосами, который мечтает однажды стать успешным модельером.
Мать Эстеллы, Кэтрин (Эмили Бичем) изо всех сил старается наполнить Эстеллу чувством доброты и уговаривает ее «вписаться» в общество, чтобы избежать боли и остракизма.
Хотя Кэтрин никогда не просит дочь отказаться от ее истинного «я», Эстелла остро осознает внутренние противоречия и наличие альтер-эго — безрассудной, мятежной Круэллы, как ее любовно окрестила Кэтрин.
По пути в Лондон случается трагедия, и Эстелла становится сиротой, что навсегда меняет ее жизнь.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
После этого начинается борьба за выживание, в которой героине помогают два грабителя — Джаспер (Джоэл Фрай) и Хорес (Пол Уолтер Хаузер), которые с годами становятся друзьями Эстеллы.
Когда Эстелла находится на грани достижения своей мечты, работая на баронессу фон Хельман (Эмма Томпсон), поразительное откровение о смерти матери переворачивает все, что верит и за что выступает Эстелла.
Превращение Эстеллы и Круэллу
Еще с раннего детства Эстелла осознает наличие двух своих альтер-эго, которые визуально выражаются в черно-белом цвете ее волос. Традиционный символизм позиционирует это как войну между добром и злом, однако такое бинарное понимание мира служит в данном случае для демонстрации развития персонажа.
Хотя Круэлла признает существование промежуточных оттенков и тот факт, что две ее личности часто смешиваются, данная метафора сознательно используется в качестве визуальной символики, аналогично окраске далматина.
Благодаря влиянию Кэтрин и дружбе Джаспера и Хореса, Эстелла может держать Круэллу в страхе и подчинении.
Круэлла безжалостна и хитра. Она обладает безупречным чутьем в области моды, а ее образ, кажется, вдохновлен панк-роком. Решив встретиться с баронессой лицом к лицу, Круэлла бросает ей публичный вызов, не сомневаясь, что мир моды считается с ее взрывным талантом.
Но за эти маленькие победы героине приходится расплачиваться дорогой ценой — характер Круэллы отличается подлостью, она не способна относиться к окружающим с нежностью или уважением.
Это проявляется в ее натянутых отношениях с Джаспером и Хоресом, которых она считает глупыми наемниками, а не членами своей команды, которые заслуживают уважения.
Жажда мести сводит Круэллу с ума, из-за чего она мгновенно теряет доброту и чувствительность. Закаленная жестокостями жизни, Круэлла относится к окружающим с холодным и расчетливым пренебрежением.
Однако вскоре она осознает свою ошибку и находит способ публично «убить» Эстеллу руками баронессы, что позволяет ей вернуться в мир в образе Круэллы.
Хотя героиня распрощалась с добротой и нежностью, Круэлла, кажется, остановилась в серой зоне, не зафиксировавшись намертво в образе злодейки.
Панк-рок
Хотя субкультура панка охватывает широкий спектр идеологий и форм выражения, это движение, особенно на пике, своего развития, заняло откровенную позицию против истеблишмента с упором на индивидуальную свободу.
Это хорошо сочетается со склонностями Круэллы, которая пытается осмыслить скрытые стороны своего характера посредством творческого самовыражения и стать лицом смелого, необузданного бунта идей в мире моды.
В то время как идеология панков прекрасно сочетается с творческими амбициями Круэллы как дизайнера, их антипотребительство и антиглобализм противоречат тому, что отстаивает индустрия моды.
Это выставляет действия Круэллы в несколько поверхностном свете, но важно признать, что она по-своему бросает вызов авторитарному подходу баронессы к трендам и эстетике, что включает в себя новые идеи о том, что нельзя быть «торговцами».
Излишне говорить, что эстетика панка, будь то костюмы. освещение или музыка, невероятно хорошо работает на фильм, поскольку все это усиливает драматизм повествования.
Потери, месть и безумие
Круэлла де Виль всегда была культовой злодейкой, которая любит шить шубы из далматинцев.
Злая ауры Круэллы всегда проистекала из войны против далматинцев и равнодушию к судьбе животных, если речь идет о ее интересах.
Хотя это можно и нужно назвать злом, Круэлла решает полностью искоренить то, что является основой ее личности, и вместо этого рассказать трогательную историю антигероя.
Когда Эстелла решает принять более темную сторону своей личности, она полностью погружается в новую роль и совершает сомнительные поступки, чтобы выполнить свой план.
Однако она никогда не заходит достаточно далеко, чтобы оттолкнуть публику, ярким примером чего является тот факт, что она, кажется, совершенно не заинтересована в снятии с далматинцев шкур ради шуб. Также она понимает, что ее друзья не заслуживают холодного, безразличного поведения Круэллы.
После того, как выясняется, что Круэлла — дочь баронессы, тяжесть правды сокрушает ее.
Тот факт, что ее мать хотела избавиться от своего новорожденного ребенка, наносит Круэлле неизлечимую рану. Это особенно травмирует Круэллу, поскольку ее первоначальная мотивация отомстить окрашивается новой чередой утрат, боли и потерей самостоятельности.
Лучше всего это иллюстрирует сцена, в которой Круэлла подъезжает к особняку баронессы на почтовом велосипеде и произносит монолог о желании быть любимой и принятой собственной матерью.
Признавая, что в безумии она почти потеряла себя, Круэлла клянется принять себя, не жертвуя собой. Наконец, она готова взять то, что принадлежит ей по праву.
Будущее Круэлы
Сцена в середине титров «Круэллы» — интересный задел для возможного продолжения, то есть для всеми любимых «101 далматинцев».
Унаследовав состояние баронессы и переименовав его в «Адский дом», Круэлла создает основу для своего собственного модного бренда и расширяет свое внимание на мир моды.
В сцене после титров мы видим Роджера (Кайван Новак), бывшего юриста баронессы, который теперь, похоже, делает карьеру пианиста на полную ставку.
Затем мы видим Аниту Дарлинг (Кирби Хауэлл-Батист), подругу детства Круэллы, которая стала светской журналисткой.
Роджер и Анита получают щенков от Круэллы, далматинцев Понго и Пердиту соответственно. Это идеально совпадает с сюжетом обеих версий «101 далматинцев», в которых Роджер и Анита влюбляются друг в друга, а у их собак появляется 15 щенков.
Именно из них Круэлла, а также из 86 других Круэлла попытается сшить себе шубу.
Если вспомнить об этих событиях, то трогательная сцена имеет зловещий оттенок, поскольку кажется, что сама Круэлла сыграла ключевую роль в запуске этого сценария.
Так добрый ли это жест или часть длинного плана? Поскольку большую часть фильма Круэлла позиционируется как мятежная фигура с добрым сердцем, а не как откровенная злодейка, трудно представить ее в образе убийцы животных ради модного образа.
Поскольку такой поворот пока не совсем совпадает с эволюцией Круэллы как персонажа, неясно, в каком направлении будет развиваться ее история.
Излишне говорить, что внутри Круэллы сохраняется тьма, которая может вырваться на первый план из-за личной трагедии и слишком далеко зашедших амбиций.
Истинный смысл концовки
«Круэлла» заканчивается тем, что баронесса оказывается виновной в убийстве Эстеллы и попадает в тюрьму за свои преступления.
Хотя баронесса пала в глазах общественности, показано, что она обладает значительным влиянием благодаря своему социальном статусу. Будет ли баронесса действительно предана провосудию, или она найдет способ избежать ответственности и реализовать свой план по уничтожению Круэллы?
Помимо этого, возникает также вопрос о собственных мотивах Круэллы и о том, какую цену она готова заплатить за их реализацию.
Повторит ли она ошибки своей матери? На этот вопрос сложно ответить, поскольку неясно, действительно ли она находит утешение в компании тех, кто ей предан, или она тайно рассматривает их как средство достижения цели.
Хотя Круэлла считается хорошей, по краям ее больших глаз порой выступает тьма, которая вполне может знаменовать начало конца.
Психолог о «Круэлле»: как нарциссическая травма способна испортить нам жизнь
Картина «Круэлла» с Эммой Стоун в главной роли вышла на экраны летом 2021 года и наделала много шума: впервые мы взглянули на знаменитую диснеевскую злодейку под другим углом, увидели, какой была героиня задолго до того, как стала бессердечной Круэллой Де Виль, а также были восхищены ее утонченным стилем и талантом к весьма эффектным появлениям.
Эксперт «7Дней.Кино», психолог, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала характер главной героини фильма и пришла к интересным выводам относительно ее нарциссической личности. Слово нашему эксперту.
В фильме «Круэлла» мы видим прошлое главной героини и можем оценить, как оно повлияло на то, кем она стала в фильме «101 далматинец». С самого детства в Эстелле (так изначально звали героиню) проявлялся талант и присутствовала тяга к творчеству, но вместе с тем в ней было бунтарство и некоторая жестокость. Интересно, что ни в школе, ни в семье особо не разбирались с причинами поведения девочки, а лишь указывали на то, что данное поведение недопустимо.
При непринятии взрослыми каких-либо черт личности ребенка, установлении запретов на «отрицательное» поведение и использовании наказаний за нарушение этих запретов может сформироваться так называемая нарциссическая травма. Человек начинает стыдиться того, каким он может быть, и старается спрятать «неприемлемые» части своей личности из-за страха быть непринятым и отвергнутым окружающими. Вместе с тем формируется дефицит безусловной любви, принятия и внимания, из которого человек может построить всю свою жизнь. Он будет считать, что чтобы его признали и полюбили, необходимо бороться с этим миром и его несправедливостью, доказывать свою уникальность и одаренность, при этом показывая только свою «красивую обложку». Часто это выражается в стремлении получить максимальную поддержку и одобрение от как можно большего количества людей.
На примере Эстеллы мы видим, как долго она пыталась скрыть свою «темную» сторону и не привлекать к себе лишнего внимания. Пыталась казаться кем-то другим и жить не своей жизнью, в которой не было практически ничего, кроме разочарования и страданий. В этом отчаянии и алкогольном опьянении героиня переделывает одну из витрин универмага, в котором работает уборщицей. Ее замечают и берут на работу, о которой она раньше лишь мечтала.
Со временем героиня понимает, что баронесса, на которую она работает, причастна к смерти ее матери. Желание отомстить подключает «темную» сторону личности. Привычный режим борьбы с миром и его несправедливостью усиливается в несколько раз. Эстелла начинает мстить баронессе, но не делает этого в открытую, а скрывается за образом. При этом из-за желания получить поддержку и одобрение делает это напоказ.
В «101 далматинце» мы видим, что Круэлла превратилась в копию баронессы – человека, которого она ненавидела и презирала. Одинокая женщина без семьи, которая не доверяет другим людям и делает все, чтобы возвыситься над остальными из чувства собственного превосходства. Дело в том, что, запирая свою боль и стараясь отключить негативные и тревожные чувства, не работая с ними, мы отключаем и все остальное: радость, вдохновение, счастье, любовь. В конечном итоге, те состояния, от которых человек пытается убежать, становятся еще интенсивнее и занимают слишком много места – так можно стать тем, кем никогда и ни в коем случае быть не хотел.
О чём рычит «Круэлла»: обзор нового фильма Disney
Мода, месть и красота = страшная сила
Вы любите злодеев? Подозреваем, что наверняка хоть сколько-нибудь «да», ведь порой их характер и мотивация прописаны даже лучше, чем у добрых героев. Новый фильм студии Disney «Круэлла» рассказывает как раз о такой антигероине — сильной, яркой и немного безумной.
Тлум.Ру посмотрел новинку и рассказывает о своих впечатлениях без спойлеров.
О чём фильм?
«Круэлла» рассказывает о девушке по имени Эстелла, которая всегда кардинально отличалась от других и внешне, и по характеру. Потеряв мать, она оказывается совершенно одна в Лондоне, но ей помогают двое других сирот, Джаспер и Хорас. Вместе они становятся профессиональными воришками, а талант Эстеллы помогает им создавать уникальные костюмы для любой проделки.
Однажды Эстелла устраивается уборщицей в роскошный бутик — там её талант замечает Баронесса, самая популярная кутюрье в Лондоне. Эстелла попадает в мир моды, о котором мечтала, но при этом узнаёт страшную тайну. Она встаёт на тропу мести — настало время её альтер-эго, безумной Круэлле показать, чего она стоит.
Почему стоит посмотреть «Круэллу»?
Новый взгляд на старую историю
Злодеи в последнее время снова на волне популярности — «Малефисента», «Наследники» и другие произведения показывают, что хорошему и харизматичному антагонисту ничего не стоит завоевать место в сердцах зрителей.
Эта история берёт за основу диснеевский оригинал о «101 далматинцах», но в итоге переворачивает его с ног на голову. Ни одна собака на съёмках не пострадала, а сама Круэлла хоть и не стала доброй, но всё-таки не перешла границы разумного и действовала в рамках закона… ну, почти. В общем, это отличное переосмысление, которое взяло лучшее от оригинала и добавило в него изюминку.
Мода… много моды!
Весь фильм — это одно большое произведение искусства, начиная с нарядов, которые создаёт Круэлла, и заканчивая фееричными шоу, которые она устраивает. Яркие, во многом панковские образы, платья как манифест свободы, громкие заявления и декорации, от которых дух захватывает — Круэлла делает моду яркой, бунтарской, не боится через наряды выразить свой характер. Она женщина, и она умеет рычать — это зритель прочувствует сполна.
О семье и не только
Как и любое другое произведение студии Disney, Круэлла поднимает тему семьи, но делает это особенным образом. Сирота Эстелла попадает к двум таким же беспризорникам, вместе с которыми учится обкрадывать ничего не подозревающих жителей Лондона.
Да и у самой Эстеллы с родными всё не так просто. Она устраивается на работу к жестокой модельерше Баронессе, даже не подозревая, что та связана с её трагическим прошлым.
О сильной женщине
Картина следует современным веяниям — Круэлла оказалась действительно сильной женщиной во всех смыслах. Ведь выбраться из непростой ситуации и стать настоящей звездой может не каждая, а ей это удалось блестяще.
И пускай из-за своей капельки безумия Круэлла не может быть полноправной ролевой моделью для зрительниц, во многом на неё можно равняться — например, в целеустремлённости и умении горы свернуть ради поставленной цели. Она бросает вызов обществу (не зря же в Интернете её назвали диснеевским Джокером) и не боится выделяться.
Звёздный актёрский состав
Круэллу сыграла оскароносная актриса Эмма Стоун, перед которой стояла непростая задача. Ей нужно было воплотить на экране и скромную зажатую Эстеллу, и эффектную безумную Круэллу. И это ей безусловно удалось.
Помимо главной актрисы, в фильме снялись такие известные личности, как Марк Стронг, Эмма Томпсон, Эмили Бичем, Джоэль Фрай и другие. Второстепенные персонажи привлекают к себе внимание — им сочувствуешь, их истории не менее интересны, чем у главной героини, к тому же, никого из них нельзя назвать однозначно плохим или хорошим.
Музыка
А что может не понравиться?
Странные и нелогичные вещей тут иногда заметны, особенно в начале — к середине фильма в повествование быстро вливаешься и перестаёшь замечать мелкие недостатки. Но собака, с лёгкостью взобравшаяся по вертикальной лестнице, впечатляет надолго. А мусоровоз довозит героиню в кузове ровно до нужного места, ждёт, пока она выберется, и уезжает дальше.
Графика
Декорации, фоны и эффекты на одежде в Круэлле сделаны потрясающе, но с анимацией животных всё не так здорово. При просмотре видно, что все звери нарисованы на компьютере, и порой они выглядят не слишком правдоподобно.
Длина фильма
«Круэлла» длится целых 2 часа 15 минут — это намного длиннее стандартного детского фильма, и ребёнок может устать сидеть на месте так долго. Но благодаря динамичному и яркому сюжету это время проходит незаметно. Кстати, в конце зрителей ждёт очаровательная и очень забавная сцена после титров, не пропустите.
Не для маленьких детей
Рейтинг фильма в России 12+, и в целом он оправдан. Графичной жестокости тут нет, но некоторые сцены для детских глаз не очень предназначены. К тому же, картина о становлении сильной женщины понравится скорее подросткам, чем маленьким детям.
Вердикт: стоит ли смотреть?
Однозначно да: это современное, очень стильное, яркое и динамичное кино для подростков, которое понравится и взрослым. «Круэлла» поднимает серьёзные темы, но обыгрывает их эффектно и интересно.
Тут можно включить трейлер фильма:
Источник: Disney РоссияФильм «Круэлла» выйдет 3 июня 2021 года. Яркого вам просмотра!
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.